Т-80 из Беларуси воюют в Йемене

В боевых действиях, развернувшихся в Йемене между шиитской группировкой «Ансар Аллах» и правительственными силами, задействованы танки Т-80БВ. Как утверждает Вестник Мордовии, это первый случай боевого применения «летающих танков» за пределами РФ. До этого они воевали только на Северном Кавказе.

Т-80 из Беларуси воюют в Йемене


Машины попали в Беларусь после вывода из Германии техники ЗГВ. Белорусам достались 92 единицы, которые были приписаны к так называемой экспортной группе. Доработанный вариант «восьмидесяток» выставляли на выставках, но зарубежных покупателей на турбо-танки не находилось.


Т-80 из Беларуси воюют в Йемене


А в 2011 г. дело с мёртвой точки сдвинулось: 66 машин купил Йемен. Йеменские военные были впечатлены характеристиками Т-800БВ и очень гордились, что их армия пополнилась столь высокотехнологичными машинами.

Т-80 из Беларуси воюют в Йемене


Сведений об эксплуатации проданных танков, к сожалению, немного. Остаётся надеяться, что и в Йемене они покажут себя так же хорошо, как и в своё время на Кавказе. Тем не менее, военные эксперты в этом сомневаются. Загубить машины может низкая квалификация тамошних танкистов.

Т-80 из Беларуси воюют в Йемене

Т-80 из Беларуси воюют в Йемене

Использованы фотографии: vestnik-rm.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 129
  1. SS68SS 8 октября 2014 15:58
    Низкая квалификация может загубить все что угодно. Надеюсь люди покупающие такие машины не скупятся на подготовку кадров... Вот и посмотрим кто умнее, власти Йемена или Укро.ины wassat

    ...Загубить машины может низкая квалификация тамошних танкистов....
    1. Комментарий был удален.
    2. Гигант мысли 8 октября 2014 16:11
      Обучение танкистов стоит гораздо дешевле самих танков, так что умные руководители не будут на этом экономить деньги.
    3. Комментарий был удален.
    4. a52333 8 октября 2014 16:13
      Я так понимаю танки на стороне правительственной? Жаль. Шиитов жаль. Хотелось бы, чтоб у саудитов под боком ещё одно шиитское государство появилось.
    5. Владыка Ситх 8 октября 2014 16:25
      А в России их всех до 2015 спишут.

      Т-80БВ, Т-80У 1000 Ещё 3500 Т-80Б/БВ/У на хранении. Весь парк Т-80 ожидает снятие с вооружения к 2015 году.
      1. kayman4 8 октября 2014 16:37
        Могу поспорить на ну очень большую и крупную сумму что Вы глубоко ошибаетесь :) Но из двух спорящих один потому что не знает и спорит а второй потому что знает и спорит -я как то не хочу быть вторым :)
        1. Алан 8 октября 2014 18:39
          Цитата: kayman4
          Могу поспорить на ну очень большую и крупную сумму что Вы глубоко ошибаетесь :) Но из двух спорящих один потому что не знает и спорит а второй потому что знает и спорит -я как то не хочу быть вторым :)

          Уважаемый если у Вас есть какая то конкретная информация так поделитесь ей.А то получается тумана много слов много а информации ноль. hi(минус не мой)
          1. kayman4 8 октября 2014 18:46
            Списание Т-80 приостановлено - часть танков пройдут ремонт.
            1. Shvonder 8 октября 2014 18:52
              Цитата: kayman4
              Списание Т-80 приостановлено - часть танков пройдут ремонт.

              Отличненькая инфа, радует!
              Shvonder
            2. Aleks тв 8 октября 2014 19:00
              Цитата: kayman4
              Списание Т-80 приостановлено - часть танков пройдут ремонт.

              Максим, если возможно, то... поподробнее плиз.
              В рамках разумного конечно.

              Север ? Дальний Восток ?
              Или просто перестанут делать обмен на дизеля в оставшихся частях ?
              1. Танкист 8 октября 2014 21:09
                Есть инфа, что начальник ГАБТУ поставил задачу проработать вариант установки башни от Т-90МС, насчёт двигателя пока не знаю.
              2. svp67 8 октября 2014 23:05
                hi
                Цитата: Aleks тв
                Север ?
                Это более верный вариант, в свете новостей о формировании двух "арктических бригад". Лучше этих машин, для тех условий сейчас НЕТ.
                1. Aleks тв 8 октября 2014 23:41
                  Цитата: svp67
                  Лучше этих машин, для тех условий сейчас НЕТ.

                  good

                  hi
              3. Колесо 9 октября 2014 01:15
                Цитата: Aleks тв
                Или просто перестанут делать обмен на дизеля в оставшихся частях ?

                При замене на дизель это уже не будет т-80.
                Турбина - это его фишка.
            3. Рындабуль 8 октября 2014 19:20
              Еще одно свидетельство, что Россия и иже с ней стараются не допустить ошибки начала Второй мировой войны... неготовности к ней И это хорошо. Плохо то, что, судя по всему, война не за горами....
            4. Комментарий был удален.
          2. ЮБОРГ 8 октября 2014 21:38
            На кануне ожидаемого конфликта,и развёртыванием дополнительных баз НАТО в Европе,стягивание к нашим границам танков сша, продолжением развёртывания ПРО в Европе и прочие радости начала века для России,списание боеспособной техники,смерти подобно. Не списание,а модернизация и подготовка номерных экипажей(экипажи закреплённые за определённым подразделением,частью!) вот что сейчас должно происходить(и происходит). Т-72 вроде после модернизации стал и по защите и по пушки и по приборам наведения, стал превосходить то что было в разы.
      2. алексеев 8 октября 2014 21:57
        Цитата: Владыка Ситх
        А в России их всех до 2015 спишут.
        Т-80БВ, Т-80У 1000 Ещё 3500 Т-80Б/БВ/У на хранении. Весь парк Т-80 ожидает снятие с вооружения к 2015 году.

        Это вряд ли.
        В частях постоянной готовности их не будет, а вот на базах хранения ещё постоят.
        Да и продавать их надо недорого за рубеж. Танк неплохой, только керосин жрет изрядно и дорогой. Ну и тепловизионный прицел надо ставить, экраны, решетки. Нынче без них никуда - мода такая. Да они и реально помогают чуток.
      3. mgfly 9 октября 2014 08:20
        ну так в плане закупок после 2015(то ли 2016) значится не то что т-90, а целая армата! я так полагаю, что их все планируют на них заменить...
      4. Dinko 9 октября 2014 12:13
        Цитата: Владыка Ситх
        А в России их всех до 2015 спишут.

        Т-80БВ, Т-80У 1000 Ещё 3500 Т-80Б/БВ/У на хранении. Весь парк Т-80 ожидает снятие с вооружения к 2015 году.

        Никто их с вооружения снимать не будет еще по крайней мере лет 20,а вот на замену им в 2015 году должны представить новую танковую платформу Армата.Мин.обороны просто отказалось от закупок этих машин из-за низкой выживаемости экипажа!
    6. Комментарий был удален.
    7. сибиралт 8 октября 2014 16:34
      Воюет "бабло", а танкисты - расходный материал.
      1. tkhonov66 9 октября 2014 09:25
        "...
        Воюет "бабло", а танкисты - расходный материал
        ..."
        .
        та на войне - "расходный материал" - это ВСЕ.
        Вообще ВСЕ.
        - Танки, пушки, самолеты, солдаты, экипажи и тд и тп.
        .
        Так, например по данным 70-х годов "рассчетный коэффициент" на противотанковую пушку - 0.5 (т.е. до того, как ее уничтожат - пушка В СРЕДНЕМ уничтожает на поле боя 0.5 танка. Т.е. если на "танкоопасном направлении", например, ожидается атака 10 танков - то чтобы они не прошли следует установить заслон из 10 пушек).
        Для небронированного ПТУРС типа "малютка" - "рассчетный коэффициент" - 0.8, а для того-же ПТУРС на БРДМ-1 - "рассчетный коэффициент" аж - 1.1...
        .
        И еще почитайте задачи из задачника по теории вероятности Е.С.Вентцель (полковник и профессор академии им.Жуковского)
        .
        Ну-вот например такая непростая задача:
        .
        Группа,состоящая из K самолетов-разведчиков, высылается в район противника для уточнения координат объекта, который планируется поразить ракетами. Для обстрела объекта выделено N ракет.При уточненных координатах объекта вероятность его поражения одной рамкетой - P1, а при неуточненных - P2. Каждый разведчик при выходе к объекту уничтожается ПВО противника - с вероятностью P3. Если разведчик не сбит - он сообщает координаты объекта по радио. Для уточнения координат объекта достаточно сообщения от одного разведчика.
        - СКОЛЬКО самолетов-разведчиков НУЖНО ПОСЛАТЬ для уточнения координат объекта, чтобы вероятность его уничтожения имеющимся боезапасом составила 0.99?
        .
        Вот ТАК!
        .
        - и это - МАТЧАСТЬ...
        tkhonov66
    8. kayman4 8 октября 2014 16:35
      На дворе шел 2014 год -уже три года как эксплуатируют значит не загубили. Честно говоря после того как я видел во что наши танкисты превращают за год и 750 км танки Т-72 эти выглядят бодренько
    9. Антиукр 8 октября 2014 16:54
      Я бы сказал так .......Загубить машины может низкая квалификация тамошних таксИСтов.... laughing
      1. svp67 8 октября 2014 23:07
        Цитата: Антиукр
        Загубить машины может низкая квалификация тамошних таксИСтов..
        А еще быстрее тех кто начнет их ремонтировать, тут без хороших знаний, культуры и навыков...лучше вообще не касаться
    10. Magic Archer 8 октября 2014 17:04
      Помню читал про наших инструкторов в Африке.В то время всем было наплевать на политкорректность и наши так и говорили-негры солдаты ни какие!Автоматы все в грзи,сами тоже грязные,жрут руками,полная антисанитария и анархия.Как начинается стрельба так что им не командуй в любое время могут покидать оружие и убежать.Поэтому скорее всего танки ждёт печальная участь....
      1. tkhonov66 9 октября 2014 09:28
        "...
        негры солдаты ни какие!Автоматы все в грзи
        ..."
        .
        вот поэтому-то "в африке" никакой автомат, окомя "калашникова" - и НЕ ЖИВЕТ...
        8-))
        tkhonov66
    11. Касым 8 октября 2014 22:45
      Йемен - преимущественно пустынная местность. На севере-востоке осадков годами не бывает. Короче, хана ГТД Т-80. Не для данной местности движок. Загробят, с квалификацией или без танкисты, без разницы. На испытаниях гоняли Т-80 в Ср.Аз.. Решили, что для нашей местности только дизеля использовать. Мощность ГТД из-за пыли и песка падает, в эксплуатации становится очень дорог из-за снижения ресурсов. hi
    12. pok09 9 октября 2014 01:33
      Понятия не имею кому это выгонодно, но смотрите, что я обнаружила. Это http://lc.cx/arch информационная база с материалами о всех гражданах нашего государства, она полностю в открытом виде гуляет по сети и пользоваться может любой. Казалось бы "ну и пусть, мне нечего скрывать", но самое пугающе в этом, то что там очень много секретной информации.
      pok09
  2. Станислав 1978 8 октября 2014 16:00
    Загубить машины может низкая квалификация тамошних танкистов.
    А потом опять подымется вой что в СССР плохие танки делали.
    1. enot73 8 октября 2014 18:15
      Цитата: Станислав 1978
      Загубить машины может низкая квалификация тамошних танкистов.
      А потом опять подымется вой что в СССР плохие танки делали.
      Вообще - то даже все дикие народы азии и а фрики никогда не жаловались на надёжность советской техники . А здесь вроде как армия .
      1. Jager 8 октября 2014 20:13
        Не стоит сравнивать цельночугуниевый Т-55 и довольно сложный Т-80.
        1. Алексей_К 9 октября 2014 08:21
          Заранее извините, но это Вы цельночугуниевый и мозги у Вас люминиевые. Т-55 первый в мире танк, такой конструкции и защищённости. До него и долго ещё америкосы и немцы не имели подобных танков. Их отставание на лицо и сейчас. До сих пор их Абрамс не имеет системы автоматического заряжания. У него до сих пор нет система активнй защиты, всё расчитано на толщину лобовой брони. А, якобы верх танковой мысли еврейский Меркава, не сможет двигаться по бездорожью в России, т.к. он рассчитан на каменистый и песчаный грунт и при его весе он на первом же российском поле - застрянет. Кстати, недавние учения румынской армии с противником на танках Абрамс, показали, что румыны на модернизированных советских старых танках выиграли условный бой у америкосов. Этот Абрамс дырявит насквозь даже РПГ-7, несмотря на толщину брони.
          1. просто экспл 9 октября 2014 09:21
            АЗ нет и на Т-55 .
          2. tkhonov66 9 октября 2014 09:44
            "...
            Этот Абрамс дырявит насквозь даже РПГ-7, несмотря на толщину брони.
            ..."
            .
            не знаю, как обстоят дела с модернизацией у "нонешних Абрамсов",
            но во время войны в Ираке - зверски ТЯЖЕЛУЮ (а точнее - со зверским моментом инерции) башню Абрамса поворачивал ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, размещенный в задней части башни Абрамса (ДДМ). Этот двигатель имел единую систему питания с основным двигателем Абрамса и был защищен... ПОЛУДЮЙМОВОЙ(!!!) броней... - т.е. всего 12 мм.
            - и вот грамотные и неустрашимые моджахеддины начинают лупить из «допотопного» ДШК по дополнительному двигателю суперсовременного «Абрамса»(левую заднюю часть башни) бронебойно-зажигательными пулями, которые надежно пробивают двухсантиметровую броню. ДДМ выходит из строя и загорается. Дым проникает в отсек, где находится «негр-заряжающий». Негр привык к чистому воздуху своей родной Алабамы и поэтому выскакивает из танка с криком «Fuck you fucking motherfuckers!!!», что мы переводить не будем, ибо культурные люди.
            .
            Если при этом "негр-качок-заряжающий" НЕ ПОДСУЕТИТСЯ с огнетушителем (на сайте есть такие фото 8-) - то горящее топливо и масло из ДДМ устремляются вниз, в МТО. Произходит возгорание силовой установки, которая полностью выгорает - посте чего танк "восстановлению не подлежит".
            .
            http://mikle1.livejournal.com/2778635.html
            .
            Такая-то-вот высокотехнологичная США-нская "матчасть"
            (во всяком случае - БЫЛА в 2012г)
            tkhonov66
            1. Танкист2004 9 октября 2014 09:48
              Я бы не стал так пренебрежительно относиться к технике противника. Надо помнить, что Абрамс, как и Леопард, и Челленджер, создавались скорее как ПТ-САУ с нереальной лобовой броней, которые будут отражать армады советских танков, рвущихся к Ла-Маншу. Отсюда- все слабые и сильные стороны и их, и наших машин. Перечислять их долго и нудно.
              Танкист2004
  3. Васян1971 8 октября 2014 16:01
    " Тем не менее, военные эксперты в этом сомневаются. Загубить машины может низкая квалификация тамошних танкистов."
    Это точно! Ибо техника в руках дикаря - железо.
  4. navara399 8 октября 2014 16:02
    Не углядят "эфиопы" за двигателями, не их уровень. Это российская техника , и воевать на ней только наши могут.
    1. Андрей 447 8 октября 2014 16:26
      Цитата: navara399
      Не углядят "эфиопы" за двигателями, не их уровень. Это российская техника , и воевать на ней только наши могут.

      Думаю проблема будет именно в обслуживании(особенно воздухоочистители) и возможно качество топлива. Т-80 под "кривые ручки" по большому счету заточен.Йеменцы на этих танках сформировали элитную часть,большая часть 80-90% армейской техники из СССР(СНГ) т.е опят эксплуотации нашей техники большой,если не дураки то этих восьмидесяток на долго хватит.
      1. Танкист2004 8 октября 2014 18:25
        О топливе. Главное- чтобы в нем не быыло воды. Проверяли в полевых условиях это очень просто. Да и вода- не критична для самого двигателя. Ездит на всем. От воды выходят из строя пара элементов на двигателе, насосы. Ума не приложу, почему конструкторы не продумали этот момент. Валки насосов подвергаются коррозии, и маховик турбины, при запуске, просто срезает их, так как свободно крутиться они уже не могут.
        Танкист2004
        1. Альджавад 8 октября 2014 22:46
          Главное- чтобы в нем не быыло воды.

          Вот с водой, как раз, в Йемене и напряжёнка. Пустыня-с....
      2. Колесо 9 октября 2014 01:11
        Цитата: Андрей 447
        Думаю проблема будет именно в обслуживании(особенно воздухоочистители) и возможно качество топлива.

        А в чём проблемы?
        Воздухоочиститель практически автомат (притом, что требования к очищенному воздуху на порядки ниже, чем у дизеля), а качество топлива для турбины некритично, она даже на сырой нефти работать способна (правда ресурс двигателя сжирается быстро: из-за присутствия серы происходит химкоррозия лопаток турбины).
        В целом обслуживание турбинного двигателя гораздо менее трудоёмко, нежели дизеля.
  5. Виктор Кудинов 8 октября 2014 16:05
    Хорошая техника везде себя покажет. А боевые действия повысят квалификацию йеменских танкистов. Хорошими танкистами не рождаются - ими становятся.
    Виктор Кудинов
    1. nfoma80 8 октября 2014 16:12
      Нет уважаемый, это вам не 1941 год и это вам не Т-34, хотя и тогда большинство машин погубило отсутствие обслуживания и квалифиции танкистов. А уж обслуживать Т-80 с газатурбинным двигателем и тем более в пустыне, это явно гробить машины. Ну нет у Йеменцев таких танкистов. Даже СССР переделал Т-80 под дизель поскольку дизель надёжнее и солдат срочник его может обслужить , а вот турбину нет.
      1. Танкист2004 8 октября 2014 18:15
        Хм....Двигатель у Т-80УД (Береза) с очень большииииииими клиническими особенностями, по сути, всего лишь более мощный аналог движка с Т-64....Попрыгайте зимой рядом с ним...Когда я служил, ВСЕ дизеля на БМП, БРЭМ заводили только с помощью моих Т-80У...Зимой вообще лучше машины не придумать, танк становится домом. И поспать, и еду разогреть, и т.д. Заводится абсолютно независимо от температуры воздуха. Отличная машина. Только с маленьким "но". Понять и грамотно эксплуатировать ее может лишь человек с мозгами. Кстати, движка это не касается. Очень надежный. Был случай, утопили машину на подводном вождении. Вытянули. Поменяли только МАСЛО. Потом завели спокойно и своим ходом отогнали в боксы. Попробуйте утопить дизель и через полчасика его отогнать своим ходом.
        Танкист2004
        1. Klim2011 8 октября 2014 21:44
          Дмитрий, +100. Зимой Береза ни разу ни подводила!
      2. svp67 8 октября 2014 23:12
        Цитата: nfoma80
        Даже СССР переделал Т-80 под дизель поскольку дизель надёжнее и солдат срочник его может обслужить , а вот турбину нет.
        Вот чем меньше "срочник" туда лазит, тем машина дольше и надежнее "ходит". И тот путь,что выбрали конструкторы, когда создавали Т80, на сегодняшний момент оказывается верным, так как сложность техники возрастает и необходимо делать так, что бы техника эксплуатировалась как можно дольше без вмешательства...
        1. nfoma80 9 октября 2014 10:05
          Да срочнику туда лучше нелазить, но с турбиной он вообще ничего сделать не сможет. Ну и самое главное качество дизеля он дешевле и ресурс движка больше, ну и жрёт дизель намного меньше.
          1. Танкист2004 9 октября 2014 10:08
            Ресурс. Укажите, пожалуйста, пробег танка Т-72 и Т-80 до среднего, и капитального ремонта, соответственно.
            И зачем срочнику лезть в саму турбину??? Пардоньте, ему и в дизель лучше не соваться)
            Танкист2004
          2. Танкист2004 9 октября 2014 10:09
            Про "намного меньше" тут в комментах у меня есть диалог со специалистом, там указано, сколько и какая машина кушает в реальности. Хватит мыслить догмами))
            Танкист2004
  6. DiBur 8 октября 2014 16:07
    Примеров кривых ручек много: Египет 1973 год, Ирак (2 раза), Африка (где-то). Да, машины загубить они могут, но авторитет советского и российского оружия никогда. Специалисты во всем мире понимают ассоциации: обезьяна и электронный микроскоп, например
    DiBur
  7. Роман 1977 8 октября 2014 16:10
    Вооруженным силам Белоруссии после вывода советских войск из Германии достались 92 Т-80БВ. В войсках союзной республики они почти не эксплуатировались, а были выведены на базы хранения. Танки записали в так называемую "экспортную группу" и надеялись продать куда-нибудь за рубеж. Несколько доработанных в Белоруссии Т-80БВ даже демонстрировали на выставках оружия в Минске, но долгое время желающих приобрести турбо-танк не находилось. Пока в 2011 гогду их не возжелали купить йеменцы. Танки ремонтировались на 140-м танкоремонтном заводе, а газовые турбины восстанавливали в Харькове, на тамошнем танкоремонтном предприятии, которое в советское время как раз и специализировалось, в том числе, на газотурбинных танках.
    Согласно Military Balance в Йемене было 66 Т-80, по состоянию на 2013 год
    The Military Balance 2013. — P. 122.




  8. РУСС 8 октября 2014 16:15
    Как утверждает Вестник Мордовии,

    Что это за всезнайка "Вестник Мордовии"?
    1. major071 8 октября 2014 16:56
      Кстати, зря смеетесь. "Вестник Мордовии" - одно из изданий, пишущее о вооружении не просто хорошо, а классно! Многие новости можно найти только там, включая мелочи, которые другие издания игнорируют. Ну, а название? Да мне пофиг, как называется ресурс или издание, главное, что б оно меня интересовало. ИМХО. hi
      1. MORDVIN13rus 8 октября 2014 17:07
        24 года прожил в Мордовии,и ничего о данном медиа ресурсе не слышал. Да есть сайт "Вестник Мордовии",но это внутри региональный новостной портал,там публикуются только новости,связанные с 13 регионом.
      2. ssergn 8 октября 2014 17:12
        Тож заметил, что Вестник пишет весьма грамотно и достаточно оперативно.
    2. Алексей_К 9 октября 2014 08:46
      Вы, наверное, удивитесь, так ведь и "Военное обозрение" находится в Мордовии.
  9. Алексaндр 8 октября 2014 16:21
    Цитата: РУСС
    Как утверждает Вестник Мордовии,

    Что это за всезнайка "Вестник Мордовии"?


    Я думаю познатнее вестника Молдавии
    Алексaндр
  10. Громобой 8 октября 2014 16:22
    8о-ка---стальная,грозная песня советской армии.Эх,в Полесье тебе было бы уютнее сейчас,чем под жарким солнцем.Какой нибудь Ваня тебя соляроочкой бы натирал,как о родной заботился...А то,видишь как получилось...Ну,значит надо тебе немного повоевать.Давай,родимая,не подкачай drinks soldier
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 8 октября 2014 16:37
      Недобрая слава для танка. Когда до того как, научатся его сжигать без присмотра.
    3. тайфун7 8 октября 2014 17:27
      Присоединяюсь к вашим пожеланиям. Машина классная.
      тайфун7
      1. Starik72 9 октября 2014 01:45
        Братцы я не спец по танкам,но посмотрев ролик - Это бронированный ЛИМУЗИН на гусеницах.
  11. zen-do.ru 8 октября 2014 16:22
    Цитата: РУСС
    Вестник Мордовии

    http://www.vestnik-rm.ru/

    Раздел "Оборона и безопасность":
    http://www.vestnik-rm.ru/news-4.htm
  12. brdnxela 8 октября 2014 16:45
    Сделано руками Русских рабочих людей. Продано бесчестными, проживающими в России. Инструментом убийства служит ... для кого, а главное -кому!!!?
    1. gregor6549 8 октября 2014 16:55
      Хороший вопрос, но кого из власть предержащих и в какой стране он интересовал? Главное наварить бабки, причем юелательно в личный кармашек, а там хоть трава не расти...на чьих то могилах. Это вам, батенька, к Карле Марксу за ответом обратиться нужно. Он весьма четко сформулировал соотношение процента прибыли и уровня преступления, на которое могут пойти при данном проценте прибыли
  13. Megatron 8 октября 2014 17:04
    Шииты - нам не враги!
  14. ПМ9мм 8 октября 2014 17:06
    Кто знает, наши восьмидесятки на иголки или на хранение пойдут? Жаль, если на металлолом, а то наши до поледнего времени чуть ли не т62 использовали, а тут кучу неплохих машин на свалку... Евреи из 55х вон даже много интесного сделать умудрились, а мы свое просир...м.
    ПМ9мм
    1. денис fj 8 октября 2014 18:05
      Танк Т-80У в ближайшее время, до 2015 года, будет окончательно снят с вооружения Российской армии как бесперспективный. То есть российская армия официально признала тот факт, что резерв модернизации танка Т-80У давно израсходован.
      Министерство обороны Российской федерации считает, что о концепции газотурбинного танка следует поскорее забыть, как о порочной идее, мода на газотурбинные танки давно прошла и сейчас нужно в первую очередь считаться с финансовыми затратами.
      Оставшиеся на вооружении российской армии, танки Т-80У нужно поскорее вывести из строевых частей в резерв, заменив их на единый танк линейки Т-72Б3(Т-90А), а в перспективе на Армату.
      Выведенные в резерв танки Т-80У нужно списать, ликвидировать и утилизировать, а также раз и на всегда отказаться от утопичной идеи совершенствования прожорливого газотурбинного двигателя ГТД-1250 танка Т-80У, так как производство танковых двигателей ГТД-1250 в России давно умерло, ещё с первой половины 90-х годов XX столетия, то есть фактически с момента прекращения закупки российской армией танков Т-80У.
      денис fj
      1. kayman4 8 октября 2014 18:27
        Эвон оно че, а я то думаю зачем это МО РФ запретило танки Т-80 списывать, осталось только решить откуда взялись ГТД-1250 на свеже отремонтированных Т-80 если их производство загубили :)
        1. Колесо 9 октября 2014 00:15
          Цитата: kayman4
          Эвон оно че, а я то думаю зачем это МО РФ запретило танки Т-80 списывать, осталось только решить откуда взялись ГТД-1250 на свеже отремонтированных Т-80 если их производство загубили :)

          Вообще-то, ГТД-1250 до сих пор в производственной линейке ОАО "Климов".
      2. Танкист2004 8 октября 2014 18:36
        Мне вот только хочется задать один вопрос этим деятелям- а на чем они в арктике и прочих северных широтах воевать собираются? На дизеле? Ну....что могу сказать....удачи...Заведите его за пару минут, когда задачу надо выполнять без промедления, попытайтесь. Да, на Т-72 возможен аварийный запуск двигателя без подогревателя. Одна маленькая заминка. Подобный запуск осуществить возможно, если мне память не изменяет, раз 30, по счетчику.
        Насчет умерло- Вам на станцию Азарово, Калужская область. В середине 2000-х заводчики оттуда приезжали регулярно, если сами вопрос решить не могли, как и новые двигатели.
        Прожорливость? Ну...не довелось мне служить на Т-72, если есть на сайте здесь такие товарищи, кто активно эксплуатировал сей прекрасный танк, могу поделиться опытом эксплуатации Т-80У, со всеми реальными подробностями, касательными его "прожорливости". В конце концов, это танк, а не малолитражка.
        Танкист2004
        1. Aleks тв 8 октября 2014 19:05
          Цитата: Танкист2004
          если мне память не изменяет, раз 30, по счетчику.

          Даже меньше, Дмитрий...
          И то с разрешения командующего округа.

          А так: как обычно - прыгать зимой минут 20-30, пока подогреватель раскочегарит двигл )))
          1. Танкист2004 8 октября 2014 19:11
            Поправочка, я как Дмитрий зарегистрирован, это мое реальное имя)
            А так, по зиме, чтобы выгнать на директрису 10 80-к, обычно требовалось минут 10-15, не больше, учитывая, что в УБГ машинки подубитые, и аккумуляторы годные были только на паре из них)) Еще и БМП заводить приходилось) Куда ж без пехоты)))
            Танкист2004
            1. Aleks тв 8 октября 2014 19:14
              Цитата: Танкист2004
              я как Дмитрий зарегистрирован,

              Звыняюсь...
              hi

              Алексей.
              1. Танкист2004 8 октября 2014 19:18
                Ничего) Сына моего зовут как раз таки Максим)))
                Кстати, надеюсь, могу узнать, а сколько "съедала" 72-ка за день, например, в зимних условиях, за день эксплуатации, с дневными и ночными стрельбами штаткой?
                Танкист2004
                1. Танкист2004 8 октября 2014 19:23
                  Просто охота сравнить. По своим расход не забыт. Так, сравнить.
                  Танкист2004
                2. Aleks тв 8 октября 2014 19:41
                  Цитата: Танкист2004
                  а сколько "съедала" 72-ка за день, например, в зимних условиях, за день эксплуатации, с дневными и ночными стрельбами штаткой?

                  Дмитрий, дык по разному...
                  Танки учебно-боевой группы первой категории (если стрельбовые) сжирали больше половины внутреннего бака за день стрельбы или почти весь бак(705л).
                  Все ведь по разному из-за условий...
                  Но внешние баки на учебе не заправляли, только если марш.
                  Могу глянуть записи поточнее, но не сейчас )))
                  1. Танкист2004 8 октября 2014 19:48
                    У меня вместимость внутренних баков была 1 куб. Это задний бак (большой), а также левый и правый передние баки-стеллажи. Заправляли, в основном, ДТ, реже- ТС-1, и совсем уж по большим праздникам, реактивным)))
                    За день подобной нагрузки машинка съедала от 800 до 1000 литров....Тоже зависело от возраста объекта, степени изношенности его...Внешние- да, только на марш)) Помню, как бочки искали)))))
                    По расходу- говорю о стрельбовых машинах, естессно, ибо со включенным комплексом вооружения расход увеличивался.
                    Правда, вот при стрельбе с места картина несколько иная. "Малыш" никогда не съест столько, сколько В-84, а с АКБ много не настреляешь))
                    Танкист2004
                    1. Танкист2004 8 октября 2014 19:49
                      Для справки- машины были позднего выпуска, 1995-96 годов, по моему, начала 1996 года была последняя...Насчет 1995 помню точно.
                      Танкист2004
                      1. Танкист2004 8 октября 2014 20:02
                        Да, у комдива и кэпа были Т-80УК, начала 1996 года, с тепловизорами и мониторами уже...Довелось генеральский танк пристреливать)
                        Танкист2004
        2. Eragon 8 октября 2014 19:31
          Цитата: Танкист2004
          Мне вот только хочется задать один вопрос этим деятелям- а на чем они в арктике и прочих северных широтах воевать собираются?

          Мне вспоминается "плачь" в СМИ в конце 90-х - начале 00-х по поводу "Сатаны". "порезали, уничтожили". А в середине 00-х вдруг выяснилось - ни одной не порезали. А ещё ТУ-22-3М. Сняли заправочное устройство на "морде", всё, теперь он не дальний. Да только техник самолёта рассказал, что эти снятые - на складе лежат, а установить их оратно дел на пару часов. Это я к тому, что порежут танки, или не порежут не знаю, а вот в том что оставят значительное количество на складах - уверен.
          1. Алексей_К 9 октября 2014 09:30
            Нет в России таких складов. Танки стоят на открытом воздухе. 10-ки тысяч танков, вывезенных из Восточной Европы просто в лесу оставляли без охраны. Об этом даже сюжеты по ТВ были в 90-х. Кто знал об этом, занимался мародёрством. Танк - не лимузин, на запчасти не разберёшь. И в лесу нет сервисных мастерских с тёплыми боксами. На многих даже стрелковое оружие осталось без охраны.
        3. денис fj 8 октября 2014 20:08
          Из-за конструкционной сложности газотурбинной силовой установки ГТД-1250 танка Т-80У средняя продолжительность поиска причин отказов основных узлов ГТД-1250 многократно выше, чем у силовой установки танка Т-72Б3. На танке Т-80У время, затрачиваемое на поиски и выявление отказов двигателя ГТД-1250 доходит до 6,6 часов. В тоже время на поиск неисправностей и отказов основных узлов у дизельного двигателя танка Т-72Б3 затрачивается по времени до 1 часа.
          По этим причинам в войсках в большинстве случаев неисправности и отказы газотурбинной силовой установки ГТД-1250 танка Т-80У не устраняются силами эксплуатирующей войсковой бригады, а сразу же привлекаются службы войскового ремонта и обслуживания для замены неисправного узла или детали. Агрегаты двигателя ГТД-1250 имеют заводскую пломбировку, и к регулировке газотурбинного двигателя допускаются только специалисты промышленности. Поэтому любой дефект газотурбинного двигателя ГТД-1250 танка Т-80У требует замены всей силовой установки.
          Главные три основных экспортных недостатка танка Т-80У в глазах потенциальных заказчиков: первый недостаток - высокая стоимость танка, в том числе и из-за высокой стоимости газотурбинного двигателя ГТД-1250; второй недостаток – прожорливость двигателя ГТД-1250; третий недостаток – производство танковых двигателей ГТД-1250 в России окончательно умерло в первой половине 90-х годов XX столетия. Это значит, что потенциальные заказчики прекрасно осознают, что в случае покупки бывших в употреблении, капитально отремонтированных танков Т-80У, покупатели через пару лет после приобретения этих танков, столкнуться с трудностями послегарантийного обслуживания газотурбинного хлама под названием танк Т-80У.
          денис fj
          1. Танкист2004 8 октября 2014 20:19
            Прошу прощения....А откуда я брал тогда новый двигатель в 2005 году?
            А насчет хлама...знаете, я бы воздержался от громких заявлений, не основанных на личном опыте.
            Пломбировка? Ну что мы, дети? Когда надо, при неких обстоятельствах- все срывается...Любой дефект- замена??? Простите, а это как??? В СССР были конченые , что сразу 5000 штук их наклепали? И какие именно дефекты, можно подробнее?? Просто я эту машину всю разбирал и собирал, своими руками.
            Прожорливость? Диалог с коллегой по эксплуатации Т-72 см. выше.
            Просто, Вы, конечно, извините, вижу безосновательную критику действительно прекрасной машины, которая была на голову выше любых аналогов, внутри границ и за границей, в свое время.
            Танкист2004
            1. денис fj 8 октября 2014 21:29
              Для оперативного ремонта в войсках, двигатель ГТД-1250 танка Т-80У не приспособлен, так как является довольно сложной конструкцией. Именно низкая ремонтопригодность, в комплексе с недостаточной надежностью, не позволили выполнить на Т-80У большую часть демонстрационной программы международного тендера проводившегося Грецией по закупке основного боевого танка, длившегося около двух месяцев в идеальных для газотурбинного двигателя ГТД-1250 субтропических погодно-климатических условиях.
              Танк Т-80У очень тяжело поддается ремонту. Так, например, для замены комплекта форсунок, являющихся наименее надежным элементом силовой установки ГТД-1250 танка Т-80У, требуется затратить по времени 20 часов. Столько же времени потребует замена комплекта вентиляторов с обязательным демонтажем газотурбинной силовой установки ГТД-1250 из танка Т-80У.
              Например, замена всех аккумуляторов в танке Т-80У по времени занимает 2,3 часа с трудоемкостью 4,6 человеко-часа, что по времени почти в 4 раза больше чем идет на замену аккумуляторных батарей на танке Т-72Б3. Чтоб заменить аккумуляторные батареи на танке Т-72Б3 по времени потребуется 1,2 человеко-часа. Чтоб заменить компрессор на танке Т-80У потребуется затратить 7,2 человеко-часа двух специалистов, в то время на танке Т-72Б3 эта операция выполняется силами одного специалиста за 4,3 человеко-часа.
              Так для выемки и установки вновь в моторно-трансмиссионное отделение танка Т-80У силовой установки ГТД-1250 необходимо задействовать боевую ремонтно-эвакуационную машину БРЭМ-1, которая изготовлена на базе шасси дизельного танка Т-72
              денис fj
              1. Танкист2004 8 октября 2014 21:46
                Да будет Вам известно, уважаемый, что АКБ на Т-80У расположены и подключаются совершенно аналогично с АКБ Т-72Б3. Не ставили вы их за 20 мин, ох не ставили....
                Как говаривал профессор Преображенский "Не читайте до обеда советских газет!")))))
                В данном случае, либеральных)))
                Замена двигла с БРЭМ???? Ээээээ, а В-84 на ручках можно поменять?))))
                А в целом турбина меняется быстрее, чем дизель, ибо в блоке, и нет ГИТАРЫ, которая обеспечивает передачу крутящего момента на БКП)), я уже не говорю о масляных радиаторах и радиаторах охлаждения....Ну не читайте Вы этого, очень прошу))
                Танкист2004
            2. денис fj 8 октября 2014 21:48
              Ремонтопригодность
              Проверки по ремонтопригодность показали, что время замены основных узлов и агрегатов соответствует предъявляемым требованиям. В тоже время следует отметить, что значительным неудобством является отсутствие быстросъемных соединений и клапанов, для удержания рабочей жидкости и большое количество болтовых соединений в съемных элементах (крыша МТО жалюзи и т.д.). Как недостаток расценивалось отсутствие оборудования, позволяющего производить запуск двигателя вне танка, для обнаружения и устранения неисправностей.

              Отмечалось большое количество номенклатуры применяемого инструмента и приспособлений, что увеличивает время при обслуживании и ремонте. Качество и эстетические характеристики инструмента не соответствуют современным требованиям.

              Необходимо внедрение клапанов и быстроразъемных соединений, уменьшение количества болтовых соединений съемных элементов для экспортных вариантов танков, что позволит значительно сократить время на замену основных агрегатов и снизить трудоемкость замены.
              Необходимо применять универсальные ключи и приспособления. Разработать специальный комплект инструмента для экспортных поставок с учетом требований инозаказчиков.
              Необходима разработка стенда, позволяющего производить запуск двигателя вне танка..
              денис fj
              1. Танкист2004 8 октября 2014 21:53
                Если расскажете, где у Т-80У находятся ЖАЛЮЗИ, то прекращу спор, посыплю голову пепелом, и уйду с сайта на вечное покаяние)))))
                Танкист2004
              2. Альджавад 9 октября 2014 01:48
                эстетические характеристики инструмента не соответствуют современным требованиям.

                Забота о прекрасном - тронуло до задворков души! crying
            3. Алексей_К 9 октября 2014 09:49
              Простите за навязчивость, но танкисты в строевых частях танки до последнего винтика не разбирают. Второе: машина прекрасная, спору нет, но топливо в условиях войны - вещь дефицитная. Чем меньше фронту требуется топлива и высококвалифицированной помощи, тем больше шансов на победу. Немецки танки "Т" разной модификации были более высокотехнологичными, чем наши т-34. Но немцы отправляли свои танки на ремонт на заводы, а наши танкисты ремонтировали прямо в лесу или в поле. У кого шансов больше для победы? Немцы использовали на своих танках электронное зажигание, у нас на легковушках-то это появилось недавно. Это зажигание подвело немцев во время Курской битвы. Просто не заводились танки без всякой видимой причины (возможно была солнечная буря). Поэтому любое вооружение должно быть современным, но достаточно простым, долговечным, ремонтопригодным, требующем мало энергоресурсов. Я понимаю, трудно всё это совместить, поэтому и были и пока есть танки Т-80. А, возможно, скоро о них снова вспомнят. Настоящая война всё расставит по своим местам. Вспомните примеры с пушкой Грабина ЗИС-3. Она пробивала немецкие танки на вылет и её не приняли в производство, но когда немцы увеличили толщину брони - она как раз пригодилась. То же со штурмовиком Ил-2 (Чёрная смерть).
              1. Танкист2004 9 октября 2014 10:01
                До последнего винтика- ну да) Небольшое преувеличение, но поверьте, не очень сильное. Очень многое, когда надо срочно ввести машину в строй- не подчиняется правилам. Вспоминается строчка из книги по ремонту объекта 219АС, даже несколько))
                "Чтобы заменить двигатель механизма поворота башни необходимо: 1. СНЯТЬ БАШНЮ)))
                Делается- находится танкист поменьше и половчее, ты на башне, рассказываешь, что там и где, и этот двигатель меняется за 45 мин))
                Или еще- замена БЦН на расходнике. Пункт первый- СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ. Реальность- снимается 3 лючка, срезается ключ, танкист опять же ищется, час работы- и БЦН на месте))
                Что до ремонтопригодности в поле- рядом с Т-34, любой совр танк- звездолет. И на Т-72 и на Т-80 очень много операций, которые затруднительно выполнить в полевых условиях. Опять же- долго перечислять. Я считаю, что соотношение 50/50, везде есть свои плюсы и минусы. Служил на Т-80У в УБГ, так что опыт имею.
                Танкист2004
      3. Колесо 9 октября 2014 00:45
        денис fj, это Вы от себя столько написали, али скопипастили?
        Мне показалось, что всё это чьи-то проплаченные мысли, кои Вы бездумно повторили.
        Особливо доставили эстетические характеристики инструмента и время замены АКБ.

        Всё гораздо проще. Лобби Нижнего Тагила оказалось сильнее лобби Омска.
  15. semuil 8 октября 2014 17:06
    Интересно,к кому они обращаться будут в плане квалифицированного обслуживания движков(зап.части те же),к беларусам?Хотя если по бросовым ценам,то пару баков-вся жизнь танка.
  16. killganoff 8 октября 2014 17:07
    А ведь могла быть модернезирована и т-72 и её последующие модернизации далеко позади остались бы, но для нашей страны дорогой игрушкой оказалась - сняли с вооружения.
    1. тайфун7 8 октября 2014 17:21
      Игрушка эта своих денег стоит, особенно в северных широтах.
      тайфун7
    2. kayman4 8 октября 2014 18:30
      Смешно говорить об официальном снятии с вооружения танка Т-80 у страны там где до сих пор официально не сняты танки Т-54, Т-62, Т-64 БТР-40, БТР-60 и другие не менее старые образцы техники.

      Короче не читайте бульварную прессу.
  17. Юн Клоб 8 октября 2014 17:14
    Т-80 не загубить.
  18. pinecone 8 октября 2014 17:14
    О покушении на белорусских военных специалистов в Йемене

    http://www.charter97.org/ru/news/2013/11/26/80552/

    http://www.charter97.org/ru/news/2013/11/26/80564/
    pinecone
  19. Aleks тв 8 октября 2014 18:11
    Кипр, Южная Корея, Йемен...
    Т-80У и Т-80БВ.

    А мы Т-80 с вооружения снимаем...
    Ну-ну.

    Фото: Кипр. Никосия, парад. Красиво, блин... греки ими гордятся.
    эхех.

    кликабельно
  20. dchegrinec 8 октября 2014 18:18
    С дури то конечно можно и фиг сломать!
  21. ПМ9мм 8 октября 2014 18:29
    Министерство обороны Российской федерации считает, что о концепции газотурбинного танка следует поскорее забыть, как о порочной идее, мода на газотурбинные танки давно прошла и сейчас нужно в первую очередь считаться с финансовыми затратами.

    Я одного только не пойму, был же дизельный вариант? В т-72 новые дизеля суют, а в 80-ку нельзя, что-ли?
    Или Харьковский дизель был? Такое чувство, что кто-то в верхах недолюбливает его по непонятным причинам и лоббирует Уралвагонзаводовские разработки (т-72(90)и их варианты).
    Так наши еще предлагают модернизированные версии старичка т-55, а т-80 на свалку???
    П.С. Уралвагозавод и их технику уважаю, не пойму только т-72б3, может кто разъяснит, в чем смысл его расположения ДЗ, кроме экономии?
    На рисунке т-55АМ.
    ПМ9мм
    1. kayman4 8 октября 2014 18:32
      Донтпаник КБТМ снова ремонтирует Т-80, танки не списываются больше, даже старых выпусков только с большим скрипом.
    2. Танкист2004 8 октября 2014 18:44
      История проста. В 90-х, Свердловской областью командовал некто Э.Э.Россель. Были у него с первым президентом некие особые отношения. А у Омского губернатора не было. Тут еще первая чеченская подвернулась. А журналисты- что с них взять, раскрутили тему о негодности Т-80 по полной, им только волю дай. Вот и вся причина.
      Глупо списывать танки, у которых СУО современнее, чем на большинстве 72-ек. Какой-то бред.
      Танкист2004
      1. Алексей_К 9 октября 2014 10:06
        Журналисты не могут раскручивать военную технику. Министр обороны действует на основе отчётов по эксплуатации той или иной техники в частях. Ему, мягко выражаясь, наплевать, что пишет жёлтая пресса. Он принимает решения после длительных совещаний с командирами и изготовителями военной техники, а не с журналистами. Где рассматриваются все вопросы: стоимость, технические характеристики, аварийность и ремонт и перспективы по всем составляющим, например танка и многие др. вопросы.
        1. Танкист2004 9 октября 2014 10:57
          В теории- да. На практике- чаще нет. То, что Вы написали- это в идеальном случае. Даже если опустить фактор лоббирования, который мы называем коррупцией, возникает вопрос компетентности. Ибо министр будет никак не с непосредственными эксплуатантами общаться, а с их командирами. А у больших командиров бывает, мягко скажем, несколько иное видение вверенного им вооружения и техники. Мне не забыть, как замкомдива по вооружению у меня на смотре попал в танк и долго у меня пытался выяснить, где же находится заряжающий и прочие интересные вопросы, которые....несколько поколебали его авторитет...
          А при выстроенной системе- Вы совершенно правы. Но когда Т-80 смешивали с известной субстанцией- о какой вообще системе шла речь? Ну это вопрос политический и отчасти философский уже, не относящийся к данной теме.
          Танкист2004
    3. Вадим237 8 октября 2014 19:47
      На Т 72б3 нынешняя ДЗ стандарт но к ним идет ещё и опция дз Реликт и минестерство обороны особо покупать её не спешит потому что скоро у нас появится новая динамическая защита от обпс и кинетических ракет. А со списанием т 80 я думаю сыграло несколько факторов его трудоемкости обслуживания, закрытие производства, намечающееся появление нового танка и уменьшение разнотипности техники ведь на базе Т 72 и Т 90 создано больше техники чем на базе т 80.
      1. Альджавад 9 октября 2014 02:02
        уменьшение разнотипности техники

        Я думаю, это главное. Очень не просто, конечно, выбирать из нескольких хопроших машин. Каждая имеет свои плюсы. Но разнотипье - расточительно. А деньги имеют свойство - нехватать.
        Остаётся надежда, что танк следующего поколения, принятый на вооружение, впитает всё лучшее своих предшественников и станет действительно "основным", а не "одним из".
    4. semuil 8 октября 2014 19:57
      Всё дело в движке В-92 ,многотоплевный тоже,как и газотурбина(ну почти),хоть ослиную мочу с мазутом разбавляй.Газотурбинный конечно же это верх технической мысли и почти не ограниченное повышение мощности,но смысл делать дороже в обслуживании и примерно с такими же характеристиками танк?Да на морозе дизель чуть хуже когда то был,но не сейчас.Судите сами.Пусть 80-ки остануться на северных направлениях,от туда их пока не кто и не снимает,но они вполне сейчас заменимы.p.s.А система сброса говна всякого с лопаток чего стоит.Так что действительно универсальная машина это именно Т-90.
    5. Танкист2004 8 октября 2014 21:33
      На Т-80УД стоял харьковский дизель, действительно. Оппозитный двухтактный, с характерным звуком бензопилы))
      Усиленная версия двигла с Т-64. Если заведешь нормально- да, бодренький, довелось за рычагами 64-ки посидеть)))
      Нарекания в основном по запуску его и были....не эксплуатировал сам, просто помню, что рассказывали о нем первое.
      Т-80УД в Таманской дивизии стоял на вооружении, до замены на Т-90. У соседей наших)))
      Танкист2004
  22. ПМ9мм 8 октября 2014 18:35
    Цитата: kayman4
    Донтпаник КБТМ снова ремонтирует Т-80, танки не списываются больше, даже старых выпусков только с большим скрипом.
    Отрадно! Просто, по-моему, даже на Параде Победы 2013г. звучало, что т-80 последний раз участвует и снимается с вооружения, если мне память не изменяет.
    ПМ9мм
    1. kayman4 8 октября 2014 18:45
      Речи пишут журналисты которые так же читают об этом в нете :)
      1. Танкист2004 8 октября 2014 19:03
        С этим не поспоришь. Главное же- все везде "знают", лезут, почем зря. Понимая квалификацию большинства журналистов, несколько иначе начинаешь относиться к их "правдивой" информации. В этой связи, особо хотелось бы отметить либеральных журналистов. Они познали "истину", кажется, во всем. При общении вживую, с подобными товарищами, создается впечатление общения с адептом некой секты, ибо поражает ограниченность кругозора, помноженная на уверенность в собственной правоте.
        Танкист2004
  23. Вадим237 8 октября 2014 19:17
    Танк Т 80 машина хороший но у неё есть очень существенный недостаток - это ремонт газотурбинного двигателя.
    1. Танкист2004 8 октября 2014 19:20
      Соглашусь, если расскажете, как его "убить"))))) К тому же, я не уверен, что дизель "в поле" отремонтировать будет проще
      Танкист2004
      1. Вадим237 8 октября 2014 21:40
        Чтобы его убить достаточно залить масло не того качества через тысячу смерть и подшипникам и валу а боевых условиях этот фактор будет играть особое значение да и качество топлива тоже, так что я лучше буду заниматься дизелем в поле хотябы по тому- что даже замена фарсунки у дизеля гараздо проще чем у газотурбинного двигателя.
        1. Танкист2004 8 октября 2014 21:51
          Качество топлива- некритично. Лишь бы воды не было. На предмет ее наличия проверка осуществляется элементарно, думаю, Вы знаете, как.
          Масло? Замечу, что масло он не кушает. Ну просто не ест и все. Принцип работы иной. А зачем у турбины менять форсунки? Я их снимал только однажды, и то- от любопытства, во время подготовки к учебному периоду.
          Танкист2004
          1. Алексей_К 9 октября 2014 10:17
            Согласен с Вами. Зачем масло менять или форсунки рассматривать даже у дизеля?. Для этого существует система ТО (технического обслуживания). Наверное этому Вадиму237 не очень повезло с его танком, и он был подбит. А после попадания снаряда в двигатель форсунки разбирают чисто из любопытства - интересно, а это что такое?
            1. Танкист2004 9 октября 2014 10:20
              В моем случае, любопытство было вызвано тем, что на 2-х машинах я проводил эксперимент. Одна ездила только на ТС-1, а другая- на всем, что в нее заливали. Проверял закоксованность. Разницы большой не заметил. Условия эксплуатации были одинаковы.
              Танкист2004
        2. Танкист2004 8 октября 2014 22:03
          Да, и согласитесь, в БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ 1000 км- это какой-то запредельный пробег для танка))))
          Танкист2004
          1. Алексей_К 9 октября 2014 10:22
            1000 км. марш-бросок предусматривался даже для танков Т-34. Я на них тоже служил. С привалами и дозаправкой из бочек. После этого ещё и с ходу в бой надо было идти. Ничего запредельного для Советской техники тут не было. В мирное время, после марш-броска танки просто отправлялись на очередное ТО (техническое обслуживание).
            1. Танкист2004 9 октября 2014 10:25
              Ну и у Т-80У пробег до среднего ремонта предусмотрен 7500 км, почти то же самое, что у Т-72))
              Вообще считаю, что имеют право на существование и дизель, и турбина. У России может быть много ТВД, в совершенно различных климатических условиях. Знаю слабости Т-80, не из прессы. Только реально здесь их почему-то никто не говорит, а используют заезженные конспекты журналистов, времен начала 90-х. А эти люди даже ПМ в жизни в руках не держали, а не то, что танк знают))
              Танкист2004
              1. Aleks тв 9 октября 2014 14:23
                Цитата: Танкист2004
                имеют право на существование и дизель, и турбина.

                Дмитрий -good
                Смотрю одному пришлось отдуваться за ГТД... )))
                Бывает.
    2. Танкист2004 8 октября 2014 19:25
      Когда у дизеля "западет" рамка на ТНВД, и полетит стружечка- его только менять. А это достаточно распространенное явление. А мне вот не довелось ни разу увидеть "смерть" турбины. Просто интересно узнать- как это сделать?
      Танкист2004
      1. Танкист2004 8 октября 2014 19:38
        По опыту интенсивной эксплуатации скажу- что все разговоры о двигателе, прожорливости и т.п., не более чем досужие выдумки писак. Если и есть слабые места у этой замечательной машины, то они явно не в моторно-трансмиссионном отсеке
        Танкист2004
      2. semuil 8 октября 2014 20:26
        Цитата: Танкист2004
        Когда у дизеля "западет" рамка на ТНВД, и полетит стружечка- его только менять. А это достаточно распространенное явление. А мне вот не довелось ни разу увидеть "смерть" турбины. Просто интересно узнать- как это сделать?

        Как это сделать?Да нет проблем:вибросистема перестаёт работать и лопатки прикажут долго жить.Конечно это редкий случай,но это уязвимая точка.И ничего не сделаешь в полевых условиях,а у дизеля просто форсунки прочистил и дальше попёр.
        1. Танкист2004 8 октября 2014 20:29
          Видимо, действительно, редкий случай. Выходят из строя, как правило, НР и НТ, и то- из-за головотяпства...ну не проверил командир топливо на наличие воды...Заменить их- проблем особых нет. По опыту- оч быстро- 40 мин, медленно- 2 часа.
          Танкист2004
        2. Танкист2004 8 октября 2014 20:34
          Это частный, и замечу, редкий случай. Просто рядом со мной служили и на дизелях- с турбиной реально проблем меньше, да и в критическом случае- меняется она много быстрее. Да и турбинные танкисты почище будут)))))) Комбез кожаным не становится)))
          Танкист2004
          1. Алексей_К 9 октября 2014 10:40
            У меня такое ощущение, что Вы на службе только и делали, что перебирали движки. Мы в своей части вообще не делали этого. Не было таких поломок. Даже на учебно-боевых, полностью раздолбанных машинах. Да приходилось чистить танк ежедневно, включая трансмиссию. Но это нужно, т.к. во время осмотра можно многие поломки предвидеть. Техника постепенно ломается, а не вдруг. И ТО, по регламенту, тоже надо делать, поэтому комбезы и были полность промаслены. Так стирали потом в бензине, конечно в стороне от техники.
            1. Танкист2004 9 октября 2014 10:44
              Простите, просто в комментариях сразу же "впились" в ГТД)) Вот и пришлось его защищать от несправедливых нападок. Никто же не говорит о МЗ, СУО и прочих интересных вещах. На турбине я менял НР, НТ, БЦН. Не часто, замечу, и в основном у машин, которые передавались в УБГ. Не следили за ними. А у дизелей в УБГ ремонт движка на ПТОРе было явлением перманентным. Может, потому, что я служил в середине 2000-х, а Вы- несколько раньше? Культура солдата, а вместе с ней и обслуживания техники могла несколько упасть, как Вы понимаете
              Танкист2004
      3. Алексей_К 9 октября 2014 10:30
        У дефектных (не совсем качественно изготовленных) двигателей может быть всё, что угодно. Неправильный запуск, не тот выбор режима двигателя и выезд на холодном двигателе - это вредительство. За время моей службы ни у одного танка в нашем танковом батальоне (40 машин) стружечка в двигателе не появлялась. Механиков надо учить и наказывать за тупость (переводить санитарами в медсанчасть либо навечно туалеты драить).
        1. Танкист2004 9 октября 2014 10:37
          Ну вот турбина от этих проблем избавлена))) Не удержусь, пожалуй, тисну статейку, основанную на личном опыте эксплуатации этого танка. Слишком много мифов, и слишком мало реальной информации о нем.
          Танкист2004
          1. Aleks тв 9 октября 2014 14:32
            Цитата: Танкист2004
            Не удержусь, пожалуй, тисну статейку, основанную на личном опыте эксплуатации этого танка.

            Вот это - дело.
            Удачи.
            yes
  24. korjik 8 октября 2014 19:39
    Охрененно рад, за белорусов и за йеменцев. Но в тысячу раз бы радость была бы больше, если бы эти танки двинулись с северо запада из Белоруссии по бывшей границе СССР к Львову. Отсекая всех любителей чужой крови от границ. Но враг не За границами государства, а в границах Кремля! И закон о возмещении ущерба олигархату за имущество находящееся за границей и подвергшееся санкциям, тому доказательство.
    korjik
    1. sabakina 8 октября 2014 21:39
      И закон о возмещении ущерба олигархату за имущество находящееся за границей и подвергшееся санкциям, тому доказательство.

      Когда узнал эту новость, у меня волосы зашевелились не только на голове и подмышками...
  25. Swed 8 октября 2014 19:44
    американцы с завидным упорством изымают видео, где уничтожают их "непробиваемые" абрамсы. Хотел выложить видео, где боевики ИГИЛ пробивают окопавшийся абрамс в лоб, но не прошло и суток, как все ссылки были стёрты. Проявив терпение нашёл это видео в нарезке. Но хоть так .... http://rutube.ru/video/c725d6c3a735aa40e6d403add07f0c83/?autoSTART=TRUE&bmstart=

    86
    1. voyaka uh 9 октября 2014 00:49
      В начале видео - это не Абрамс.
      В середине - попадание в скулу башни Абрамса. Но нет
      никакого пробития.
    2. Комментарий был удален.
  26. Odissei 8 октября 2014 20:29
    СИРИЙЦЫ И НА СТАРЫХ Т-72 НЕ ПЛОХО ВОЮЮТ , ДАЖЕ ОЧЕНЬ НЕПЛОХО , В УСЛОВИЯХ ГОРОДА . ТАК ЧТО ЕЩЕ РАНО ГОВОРИТЬ О ЙЕМЕНСКИХ ВОЕННЫХ)))
  27. Romass 8 октября 2014 20:38
    Война покажет все нюансы.За сколько батька пульнул их ? Вот в чем ?
    Romass
  28. Redfox3k 8 октября 2014 21:02
    Цитата: РУСС
    Как утверждает Вестник Мордовии,

    Что это за всезнайка "Вестник Мордовии"?

    чтоб враги не догадались
  29. gozmos 8 октября 2014 21:21
    Еще бы Беларусь и танкистов Иеменских учила)))
  30. pok09 9 октября 2014 01:33
    Понятия не имею кому это выгонодно, но смотрите, что я обнаружила. Это http://lc.cx/arch информационная база с материалами о всех гражданах нашего государства, она полностю в открытом виде гуляет по сети и пользоваться может любой. Казалось бы "ну и пусть, мне нечего скрывать", но самое пугающе в этом, то что там очень много секретной информации.
    pok09
  31. Наблюдатель 33 9 октября 2014 02:32
    Цитата: Касым
    Йемен - преимущественно пустынная местность. На севере-востоке осадков годами не бывает. Короче, хана ГТД Т-80. Не для данной местности движок. Загробят, с квалификацией или без танкисты, без разницы. На испытаниях гоняли Т-80 в Ср.Аз.. Решили, что для нашей местности только дизеля использовать. Мощность ГТД из-за пыли и песка падает, в эксплуатации становится очень дорог из-за снижения ресурсов. hi

    Всё верно, но давайте разберёмся. Мощьность падает при закрытых щитках воздухоприёмников, при открытых, ГТУ тянет в систему пыль и песок. Ну если речь идёто городских боях, то полная отдача по мощности не нужна. Так сказать альтернатива: или едешь медленней, или гробишь ГТУ. Надеюсь Йеменские танкисты это знают и понимают. Кстати Йемен по климату не такая уж пустыня, по крайней мере не центральная Сахара, на побережье вполне даже ни чего.
  32. Epizikl 9 октября 2014 04:28
    Цитата: Танкист
    Есть инфа, что начальник ГАБТУ поставил задачу проработать вариант установки башни от Т-90МС, насчёт двигателя пока не знаю.


    А ходовая 80-ки потянет?
    Вес башни Т-90СМ существенно выше штатной...
    Если усиливать ходовую, не знаю, остался ли резерв...
    1. Танкист2004 9 октября 2014 09:43
      Чтобы ответить на этот вопрос- просто сравните боевые массы машин. На ходовую влияет не вес башни, а общий вес машины. Насколько я помню, разница несущественна. Не создают наши конструкторы монстров, а-ля Челленджер-2
      Танкист2004
  33. vodolaz 9 октября 2014 12:38
    С одной стороны радует, что боевая техника всё-таки используется, а с другой-действительно жалко, если рукоанусные танкисты их загубят.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня