Немецкая страсть Пентагона

Вывезенные из Германии документы дали старт ракетно-космическим программам США

70 лет назад, 8 сентября 1944 года в 18 часов 38 минут со стартового стола на полигоне недалеко от Гааги в реве оранжевого пламени ушла в небо 25-тонная ракета Фау-2. Через пять минут три оборванные человеческие жизни в предместьях британской столицы открыли счет убийствам с помощью принципиально нового оружия.

В январе 1945 года герой американского блицкрига в Нормандии, командующий 3-й армией США генерал Джордж Паттон оставил в своем боевом дневнике странную запись: «Мы все еще можем проиграть эту войну». Генерал знал то, что долго оставалось под грифом секретности и стало достоянием гласности только в наши дни. Речь идет об американской разведывательной программе «Страсть», которая изучала материалы, имеющие отношение к немецким разработкам в области авиации и ракетно-ядерного оружия.


30 лет назад, весной 1984 года заокеанские академики от киноискусства в очередной раз засвидетельствовали триумф Соединенных Штатов в области авиации и космонавтики. Четырежды оскароносный фильм «Парни что надо», продюсером которого выступил легендарный изобретатель Говард Хьюз, рассказывал о жизни летчика Чарльза Йегера. Согласно официальной версии 14 октября 1947 года Хьюз первым в мире превысил скорость звука в управляемом горизонтальном полете на экспериментальном ракетном самолете Bell X-1.

В отличие от газетчиков близкие к разведывательным кругам американские разработчики новой техники отнеслись к рекорду с будничной сдержанностью. Мировая сенсация не произвела должного впечатления и на научно-технический персонал бывшего рейха, разрабатывавший в рамках секретной программы «Скрепка» баллистическое оружие для Америки. Кому-кому, а немцам о переходе звукового барьера было известно побольше, чем их новым хозяевам.

Туманная история

Такого плотного тумана, как в начале весны 1945 года, никто в Южной Баварии не помнил. На земле для наблюдателя все сливалось в единую серо-белесую массу уже через сотню метров. Блуждать в воздухе было вообще бессмысленно да и опасно. Но именно в такое безрадостное утро, рассчитывая лишь на возможное полуденное просветление, экипаж бомбардировщика В-17 «Летающая крепость» кружил над баварскими лесами, тщетно пытаясь отыскать следы последнего нацистского ракетного полигона под кодовым названием «Вереск». Прикрытие истребителями не требовалось: остатки немецкой авиазенитной системы ПВО к тому времени перебросили на Восточный фронт.

Немецкая страсть ПентагонаЗвук непонятно откуда пришедшей ударной волны экипаж бомбардировщика почувствовал даже через шлемофоны. Через несколько мгновений из облаков вырвалось стремительно приближающееся тело, напоминающее равносторонний треугольник. Сверкнуло пламя, и белый веер истекающих газов порохового двигателя ракеты, которая сегодня классифицируется как «воздух-воздух», начал отсчет последних секунд жизни «Летающей крепости».

Командир максимально завалил машину на левую плоскость, но не этот маневр, а по всей видимости, несовершенство взрывателя ракеты спасло американцев. Грохот пролетевшего мимо с фантастической скоростью чудо-тела совпал с разрывом неизвестной боевой части, осколки которой иссекли оба правых двигателя бомбардировщика.

В-17 с разбитым хвостовым стабилизатором, нещадно чадя, дотянул на двух моторах до аэродрома армии союзников. 11 членов экипажа долгое время после этого не могли выйти из состояния глубокой депрессии, и ни изрядные порции «Белой лошади», ни угрозы спецов из военной разведки, ни задушевные беседы фронтовых капелланов так и не помогли им ответить на вопрос: кто и главное – чем атаковал самолет?

Несущее крыло Люфтваффе

Американцы никогда бы не решились инициировать в марте 1946 года программу «Скрепка» по привлечению к сотрудничеству бывших нацистских ученых и конструкторов новой техники, если бы не были уверены в том, что у немцев имеются уже готовые или находящиеся на последней стадии создания образцы вооружений, о которых победители и понятия не имели.

Изучением в конечный период Второй мировой военно-технического потенциала Германии, в частности его аэрокосмической составляющей, разведка США занималась по сверхсекретной программе «Страсть». Только в первые три месяца 1945 года на территорию Соединенных Штатов из захваченных в Германии лабораторий и заводов было вывезено 110 тысяч тонн научной документации. Ее изучение показало, что немцы реально подошли к массовому производству авиационной техники, неизвестной ни советским, ни западным разработчикам.

Вывезли американцы и готовые образцы воздушных летательных аппаратов. В распоряжении специалистов оказался аппарат концерна «Фокке-Вульф», который назывался «Трибфлюгель», что буквально переводится как «Несущее крыло». Этот самолет с вертикальным взлетом и посадкой мог обходиться без стандартных, в массе своей уже уничтоженных аэродромов.

Машина представляла собой три вращающихся крыла вокруг центрального планера. Каждая плоскость была снабжена прямоточными воздушно-реактивным двигателями (ПВРД), которые запускались после достижения самолетом определенной скорости при помощи реактивных двигателей.

В документах американской разведки указывается, что вертикальная скорость «Трибфлюгеля» составляла около 124 километров в час. Крейсерский полет на средних высотах на максимальную дальность 640 километров мог проходить примерно при 1000 километров в час. По итогам испытаний машина выдавала около 800 километров в час на высоте 11 километров.

Однако наибольший интерес у американцев вызвали подробные чертежи самолета «Дельта», выполненного по схеме «несущее крыло» немецкого конструктора, специалиста по ПВРД Александра Липпиша. Самолет разрабатывался с мая 1944 года и фактически был готов в начале 1945-го. Согласно документам программы «Страсть» немцы впервые успешно испытали «Дельту» с комплектом вооружения ранней весной 1945 года где-то в Южной Баварии.

Исследуя захваченные документы, союзники выяснили, что этот реактивный истребитель создавался с использованием техники, предусматривающей снижение демаскирующих признаков, в частности уменьшение радиолокационного отражения. Иными словами, он был невидим для радаров. Благодаря уникальной конструкции камер сгорания двигателей «Дельта» могла развивать скорость до 2100 километров в час. Из немецких источников следует, что истребитель комплексно испытывался в начале 1945 года и во время полетов действительно преодолевал звуковой барьер.

Приглядитесь к современным американским самолетам, например бомбардировщику В-2, выполненному по схеме «летающее крыло» со стелс-технологией, и сравните его с хранящимся в архивах изображением немецкой «Дельты». Кажется, что чертежные доски разработчиков обеих машин стояли рядом.

Американцы с предельным вниманием отнеслись к тоннам ценнейшей трофейной информации. Лучшие умы Германии прочно осели в научно-технических центрах США. Доктора Липпиша, разработавшего реактивные двигатели для «Дельты», признали непререкаемым авторитетом в области сверхзвукового полета на базе ВВС в Райт Паттерсоне (штат Огайо). В компании легендарного немецкого, а затем и американского законодателя ракетно-космической моды Вернера фон Брауна Александр Липпиш разрабатывал проект орбитальной станции как носителя ядерного оружия для бомбардировки наземных целей.

Транзисторы от фюрера

Передовое вооружение, а именно такими образцами мог располагать вермахт в конце войны, немыслимо без надежных моторов и элементной базы. Александр Липпиш первым на практике доказал преимущества ПВРД перед обычным воздушно-реактивным двигателем в деле сверхзвуковых полетов.

Запатентованный еще в 1913 году ПВРД затем был признан неперспективным для авиации, поскольку в отличие, скажем, от турбореактивных воздушных собратьев он может функционировать лишь при достижении летательным аппаратом определенной скорости. Иными словами, для ПВРД нужен «толкач» в виде ракетного жидкостного или твердотопливного двигателя (либо турбореактивного). Но для сверхзвукового полета использование ПВРД имеет принципиальное значение. Особенно если речь идет о крылатых ракетах и воздушно-космических самолетах – основном стратегическом ядерном и высокоточном оружии нынешнего столетия. Как видим, немцы пришли к такому выводу и воплотили идею в металл еще в середине 40-х годов прошлого века.

Если говорить о боевом ракетостроении, то принципиальным в данном случае является наличие системы наведения, особенно на конечном участке полета, которая предполагает элементную базу, создаваемую с максимальной миниатюризацией. Этим вопросом в Третьем рейхе по линии СС занимался обергруппенфюрер Ганс Каммлер. В частности, согласно разведданным, полученным по программе «Страсть», его подчиненным удалось создать телевизионные головки самонаведения для немецких межконтинентальных ракет, предназначенных для атаки континентальной части США.

ТV-камеры немцы использовали еще в 1936 году, транслируя спортивные соревнования на берлинской Олимпиаде. Однако они были слишком громоздки для ракетостроения. Камера телеоператора больше всего напоминала торпеду. Но уже к концу войны соответствующая аппаратура сократилась в размерах до коробки из-под обуви. Это можно считать ясным свидетельством того, что производство полупроводников у немцев вышло на поток. Кстати, полупроводниковые технологии привели их к практическому созданию транзистора еще в 1940 году, а с 1941-го в войска начали поступать миниатюрные радиоприемники с питанием от батареек.

История не позволила осуществиться самым страшным планам гитлеровской тотальной войны. Однако прочитаны еще не все тайные страницы, связанные с передовыми военно-техническими разработками нацистской Германии. Военный, экономический и политический крах гитлеризма, бросившего вызов мировой цивилизации, был неминуем, но реализация нацистской Германией программы ракетно-ядерного оружия или запуск хотя бы в малой серии «Дельты» могли бы сделать сценарий конца войны совсем иным.
Автор: Андрей Кисляков
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/22168


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. svp67 26 октября 2014 07:21
    Что союзники, что СССР но все хорошо и плодотворно потрудились над "нацистским наследием" в области ракетостроения и авиастроения, да и не только над ним. Современные подводные лодки, танки и стрелковое оружие это ведь тоже во многом - развитие идей нацисткой Германии
    1. Homo 26 октября 2014 07:39
      Цитата: svp67
      Современные подводные лодки, танки и стрелковое оружие это ведь тоже во многом - развитие идей нацисткой Германии

      А до вывоза "идей" из Германии все летали на помеле, стреляли из рогаток и ездили на лошадях?
      1. svp67 26 октября 2014 07:44
        Цитата: Homo
        А до вывоза "идей" из Германии все летали на помеле, стреляли из рогаток и ездили на лошадях?
        Зачем же так утрировать. Но отрицать то, что немецкие разработки и идеи дали СИЛЬНЕЙШИЙ толчок в сфере военных разработок, как у нас так и у союзников не стоит. И вот тут примеров можно привести УЙМУ в каждом виде вооружения, начиная от стрелкового оружия и заканчивая баллистическими ракетами. И если Вам не знакома история развития военной техники, то не стоит этим бравировать
        1. Homo 26 октября 2014 10:32
          Цитата: svp67
          И если Вам не знакома история развития военной техники, то не стоит этим бравировать

          Баллистика, ракеты, реактивные самолёты - да. А вот танкостроение, стрелковое оружие - весьма спорно!
          P.S. На личности переходить не нужно, некрасиво.
          1. svp67 26 октября 2014 10:48
            Цитата: Homo
            P.S. На личности переходить не нужно, некрасиво.

            И чем же это Вас я обидел?
            Цитата: Homo
            А вот танкостроение, стрелковое оружие - весьма спорно!
            В стрелковом оружие немецкий след - в переходе к "промежуточному патрону" и "единому пулемету"...Будете оспаривать? К слову наш ПМ - ну ОЧЕНЬ похож на их Вальтер ППК
            В танкостроении, немецкий след, не менее значимый - особенно в развитии прицелов, пушек, систем обеспечения двигателей и тд. и тп...
            1. 290980 26 октября 2014 12:14
              Цитата: svp67
              К слову наш ПМ - ну ОЧЕНЬ похож на их Вальтер ППК

              а Мосинка на Gewehr88, затвор особенно

              1. svp67 26 октября 2014 13:31
                А Вы возьмите ПМ и Вальтер ППК, разберите их, и вот тогда и всё увидите...
      2. avt 26 октября 2014 10:07
        Цитата: Homo
        А до вывоза "идей" из Германии все летали на помеле, стреляли из рогаток и ездили на лошадях?

        Ну так то не надо, конечно работы велись и , к примеру,под Харьковом испытывали в 1938 году аппаратуру распознавания свой-чужой на самолетах { друг Васи Сталина испытывал} , там же и ядерным проектом занимались и тоже перед войной . Другое дело что ,,сумрачный гений" сделал весьма существенный скачек и их разработками,да и специалистами, пользовались и мы , и американцы после войны весьма долго. Амера так до шатла включительно.Это медицинский факт .
        avt
        1. Homo 26 октября 2014 10:35
          Цитата: avt
          Другое дело что ,,сумрачный гений" сделал весьма существенный скачек и их разработками,да и специалистами, пользовались и мы , и американцы после войны весьма долго.

          Я и не оспариваю это. Я против формулировки - "Современные подводные лодки, танки и стрелковое оружие это ведь тоже во многом - развитие идей нацисткой Германии". Получается что до Германии этим никто не занимался.
          1. svp67 26 октября 2014 11:08
            Цитата: Homo
            Я против формулировки - "Современные подводные лодки, танки и стрелковое оружие это ведь тоже во многом - развитие идей нацисткой Германии". Получается что до Германии этим никто не занимался.
            А Вы покопайтесь в историях развития послевоенных образцов оружия и ВЕЗДЕ узнаете,что толчком для их развития послужило знакомство с немецким наследием. Да во всех странах занимались вооружением, но в тот период так далеко, как немцы ни кто не продвинулся... Наши "Грады" - больше имеют немецких корней, чем являются потомком "Катюши". Подводные лодки 21 серии,зенитные ракеты, управляемые и планирующие авиабомбы, перечень огромен.
          2. avt 26 октября 2014 11:10
            Цитата: Homo
            Я и не оспариваю это. Я против формулировки - "Современные подводные лодки, танки и стрелковое оружие это ведь тоже во многом - развитие идей нацисткой Германии".

            Скажем так - они первые достигли в металле вполне себе приемлимого результата воплощения идей в конкретные не опытные образцы,а механизмы изготавливаемые серийно, которые были в последующем взяты за основу странами победительницами . Так согласны ? smile
            avt
  2. parafoiler 26 октября 2014 07:53
    Америка и СССР применили опыт и знания Вернера фон Брауна.
  3. a.s.zzz888 26 октября 2014 08:11
    Браун много сделал для матрасни. И если бы не он, со своей конторой, кто знает где сейчас были бы мерикатосы.
  4. мыслитель 26 октября 2014 08:59
    Кстати, полупроводниковые технологии привели их к практическому созданию транзистора еще в 1940 году, а с 1941-го в войска начали поступать миниатюрные радиоприемники с питанием от батареек.

    Откуда такие сведения? Автор!
    "В 1947 году Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Браттейн в лабораториях Bell Labs впервые создали действующий биполярный транзистор." (ВикипедиЯ)
    1. lg41 26 октября 2014 13:48
      Википедия занимает проамериканскую позицию по определению
      lg41
      1. bunta 26 октября 2014 15:27
        Прозападную, если точнее. Имел счастие убедиться в этом лично.
      2. Комментарий был удален.
  5. ИмПерц 26 октября 2014 09:09
    Немцы умная нация, но несколько раз в столетие у них сносит крышу и потом начинаются общемировые разборки. Вроде бы, живи и трудись в своё удовольствие, но появляются скрытые композиторы и дирижёры и понеслась п.. страна по кочкам.
    Заканчивается всё очередной демилитаризацией, денафикацией и самобичеванием.
  6. bunta 26 октября 2014 09:27
    Автор в очередной раз хочет доказать превосходство германско-конструкторской мысли над остальным миром? Старт к финансированию всех военных ОКР в Германии был положен после поражения немецких войск под Москвой. Когда в победу Германии верили только домохозяйки с их бесноватым фюрером. Проигрывая войну с Россией по ресурсам, немцы могли теперь рассчитывать только на вундерваффе. Поэтому на ОКР денег не жалели.
    1. 290980 26 октября 2014 12:24
      Цитата: bunta
      немцы могли теперь рассчитывать только на вундерваффе.

      и оно у них было
      вот инженер-конструктор, лётчик испытатель Андреас Эпп расказывает как он возвращаясь домой с испытаний своей летающей тарелки (на заднем фоне на видео виден прототип аппарата Эппа) над Прагой увидел и сфотал летящую тарелку неизвестной ему конструкции..с 2:30сек



      1. Комментарий был удален.
      2. bunta 26 октября 2014 15:51
        Цитата: 290980
        и оно у них было
        вот инженер-конструктор, лётчик испытатель Андреас Эпп


        Извините, эзотерика не моя область.
        1. 290980 26 октября 2014 22:08
          Цитата: bunta
          Цитата: 290980
          и оно у них было
          вот инженер-конструктор, лётчик испытатель Андреас Эпп


          Извините, эзотерика не моя область.


          да это не эзотерика, просто надо немного углубиться в тему, кстати на официальной странице немецкого космического агенства ещё пару лет назад висела инфа о первом полёте в космос немца в феврале 45 года, щас эту инфу удалили.
    2. 290980 26 октября 2014 12:59
      Цитата: bunta
      Автор в очередной раз хочет доказать превосходство германско-конструкторской мысли над остальным миром?


      выскажусь так, наверно всётаки количество талантов даёться каждой стране поровну, а вот то как эти таланты использовать зависит от менталитета того или иного народа, живя в Казахстане только из моих знакомых был десяток инженеров самородков, но пробиться они так и несмогли, ктото спился, ктото бросил всё ибо нет шанса пробить стену бюрократии и выбить хоть какоето финансирование. А вот в Германии подход совсем другой, любое предприятие таких людей ценит на вес золота, головастых отрывают от станка и отправляют учиться за счёт предприятия и такие "обученные головастики" приносят только профит и кучу полезных ништяков человекам.
    3. lg41 26 октября 2014 13:46
      Реактивные самолеты в Германии уже летали до начала войны с Советским Союзом
      lg41
  7. valokordin 26 октября 2014 09:56
    Цитата: bunta
    Автор в очередной раз хочет доказать превосходство германско-конструкторской мысли над остальным миром? Старт к финансированию всех военных ОКР в Германии был положен после поражения немецких войск под Москвой. Когда в победу Германии верили только домохозяйки с их бесноватым фюрером. Проигрывая войну с Россией по ресурсам, немцы могли теперь рассчитывать только на вундерваффе. Поэтому на ОКР денег не жалели.

    Это заметно невооружённым взглядом ,автору не следует с ностальгией восхвалять конструкторскую мысль германских нацистов,но что касается умения мобилизоваться этого у немцев не отнять. Пора бы и нам мобилизовать инженерную мысль в стране, а не заниматься убийством Академии наук.
  8. AlexA 26 октября 2014 10:07
    Цитата: Homo
    А до вывоза "идей" из Германии все летали на помеле, стреляли из рогаток и ездили на лошадях

    Первая советская баллистическая ракета 8А11 - это копия немецкой Фау-2. Стояла на вооружении до конца 50-х годов.
    Отвечаю. Изучал ея еще в училище.
    1. bunta 26 октября 2014 12:18
      Цитата: AlexA
      Первая советская баллистическая ракета 8А11

      Первые советские баллистические и крылатые ракеты летали задолго до Фау.
      1. svp67 26 октября 2014 12:57
        Цитата: bunta
        Первые советские баллистические и крылатые ракеты летали задолго до Фау.
        А назовите их марки и КБ, а так же боевую эффективность Пожалуйста.
        1. bunta 26 октября 2014 15:23
          Стыдно не знать родную истоирию.

          Группа изучения реактивного движения

          1) общественные организации при Осоавиахиме, созданные в 1931 в Москве (МосГИРД) и Ленинграде (ЛенГИРД), позже — в Харькове, Баку и других городах. 2) Научно-исследовательская и опытно-конструкторская организация по разработке ракет и двигателей, созданная в Москве в июне 1932 решением президиума Центрального совета Осоавиахима. Наряду с Газодинамической лабораторией (См. Газодинамическая лаборатория) (ГДЛ) сыграла основную роль в зарождении сов. ракетостроения. Начальником ГИРД был назначен С. ГГ. Королев. В штат ГИРД была принята бригада Ф. А. Цандера, до этого работавшая в общественном порядке в МосГИРД над проектом двигательной установки с жидкостным реактивным двигателем ОР-2 для ракетоплана РП-1. С августа 1932 ГИРД финансировалась Управлением военных изобретений РККА. В дальнейшем были образованы ещё три проектно-конструкторские бригады: по разработке жидкостных баллистических ракет; прямоточных воздушно-реактивных двигателей и газодинамических испытательных установок; ракетопланов и крылатых ракет. Руководили этими бригадами М. К. Тихонравов, Ю. А. Победоносцев и С. П. Королев. Кроме того, были организованы производственная бригада и испытательная станция. Исходной задачей ГИРД было создание жидкостных ракетных летательных аппаратов для накопления необходимого опыта. В качестве окислителя использовался жидкий кислород, горючего — бензин и этиловый спирт. Проводились эксперименты по сжиганию металлического горючего в воздухе. 17 августа 1933 была запущена первая сов. жидкостная ракета «ГИРД-09», а 25 ноября 1933 — «ГИРД-Х». Разработаны проекты ряда других жидкостных баллистических и крылатых ракет, разработан и испытан ряд конструкций жидкостных реактивных двигателей .(ОР-2, 02, 10 и др.) и гибридный ракетный двигатель 09. Успешно испытаны в полёте выстреливаемые из пушки модели прямоточных воздушно-реактивных двигателей, создана сверхзвуковая аэродинамическая труба, исследована насосная система подачи топлива. В конце 1933 ГДЛ и ГИРД были объединены в Реактивный научно-исследовательский институт (См. Реактивный институт). Из стен ГИРД вышли крупные учёные и конструкторы, принявшие активное творческое участие в развитии отечественной ракетнокосмической науки и техники; они внесли неоценимый вклад в создание ракет, искусственных спутников, автоматических межпланетных станций и космических кораблей. Кратерной цепочке протяжённостью 520 км на обратной стороне Луны присвоено наименование ГИРД.
        2. bunta 26 октября 2014 15:42
          В 1934—1938 гг. были испытаны в полете модели ряда ракет, например, типов 06, 13, РДБ-01, 48, 216, 217 и др. Крылатая управляемая ракета 301 конструкции С. П. Королева с двигателем ОРМ-65 (аэроторпеда) предназначалась для пуска с самолета ТБ-3 на расстояние до 10 км. Площадь ее крыльев 1,2 м2, размах 2,2 м; длина ракеты 3,2 м, диаметр 300 мм; стартовая масса 200 кг (70 кг топлива). Разработка ракеты 301 была начата в 1937 г., а в следующем году приступили к летной отработке. В 1939 г. проведены летные испытания крылатой ракеты 212 конструкции С. П. Королева с двигателем ОРМ-65. Цельнометаллическая крылатая ракета 212 — моноплан, размах крыльев 3,06 м, длина 3,16 м, полетная масса 210 кг, старт с пороховой катапульты.
          В РНИИ проводились широкие исследования по созданию крылатых ракет и другие работы, имевшие большое значение для становления и развития советской ракетной техники. В 1937—1938 гг. были осуществлены наземные испытания ракетоплана РП-318 конструкции С. П. Королева с жидкостным двигателем ОРМ-65. Ракетоплан —деревянный моноплан, размах крыльев 17 м, длина 7,44 м, начальная полетная масса 700 кг; старт с земли — буксировкой. В 1940 г. летчик В. П. Федоров совершил полет на этом ракетоплане с двигателем РДА-1-150, являющимся модификацией ОРМ-65.

          15 мая 1942 г. летчик Г. Я. Бахчиванджи совершил взлет и полет на первом советском ракетном самолете БИ-1, разработанном А. Я. Березняком и А. М. Исаевым под руководством В. Ф. Болховитинова. БИ-1 — моноплан с размахом крыльев 7,5 м, стартовая масса 1,5 т при запасе топлива (азотная кислота и керосин) 500 кг, установленный на нем жидкостный ракетный двигатель Д-1-А-1100 конструкции РНИИ развивал тягу 1100 кгс. Во время одного из полетов Г. Я. Бахчиванджи погиб.
          1. svp67 26 октября 2014 17:36
            Ну, вот совсем "заклеймили"...А теперь внимание повторяю вопрос
            Цитата: svp67
            А назовите их марки и КБ, а так же боевую эффективность
            Ракеты созданные в
            Цитата: bunta
            общественные организации при Осоавиахиме,
            это превосходно, но что из них было доведено до практического применения в военной области? Немцы то же начинали «Обществом межпланетных сообщений», но шаг за шагом продвигались к своей цели и смогли создать такое чудо, как ФАУ-2. Вот что пишет советский учёный и конструктор, ближайший сотрудник С.П. Королёва Б.Е. Черток в своей книге "Ракеты и люди":
            "Ни мы, ни американцы, ни англичане до 1945 года не умели создавать жидкостные ракетные двигатели тягой более 1,5 т. Да и те, что были созданы, обладали малой надежностью, в серию не пошли, и никакого нового вида оружия с их применением так и не было создано.
            А к этому времени немцы успешно разработали и освоили ЖРД тягой до 27 т, в восемнадцать с лишним раз больше! И к тому же производили эти двигатели в промышленных масштабах.
            А система автоматического управления! Одно дело показать, что принципиально, теоретически для данного уровня техники можно управлять полетом ракеты и соответственно режимом двигателя в полете на дальность 300 км, а совсем другое дело практически осуществить эту задачу, доведя всю систему до уровня, пригодного для принятия на вооружение!"
            Лучше и не скажешь.
            1. bunta 26 октября 2014 18:05
              Цитата: svp67
              но что из них было доведено до практического применения в военной области?




              "Первые советские баллистические и крылатые ракеты летали задолго до Фау."
              Ну так летали или не летали безо всяких оговорок о "практическом применении"?

              Развитие советского ракетостроения шло в ногу с немецким, может даже в чем-то опережало. Немецкое развивалось прирожденным бароном с его связями и деньгами. Советское начиналось с энтузиастов. Хотя бы перед этим фактом стоит отдать должное тем кто стоял у истоков советской школы.

              Если Вы видите во фразе "Ни мы, ни американцы, ни англичане до 1945 года не умели создавать жидкостные ракетные двигатели тягой более 1,5 т." превосходство немецкой конструкторской расы, то увольте.
              1. svp67 26 октября 2014 18:22
                Цитата: bunta
                Если Вы видите во фразе "Ни мы, ни американцы, ни англичане до 1945 года не умели создавать жидкостные ракетные двигатели тягой более 1,5 т." превосходство немецкой конструкторской расы, то увольте.
                Ни я Вас нанимал, так и не мне Вас увольнять. А в этой фразе я вижу,что наш превосходный специалист- ракетчик, отдает должное труду своих немецких коллег и признает их БОЛЬШОЙ вклад в развитие ракетной техники. А главное не скрывает, что мы в прямую использовали их опыт, оттолкнулись от него и пошли далее.
                Вот этот фрагмент книги особо "нравится":
                А с помощью англичан были быстро обнаружены и впервые попали в наши руки настоящие детали ракет А-4. Правда, тогда мы этого индекса еще не знали.
                В первые дни после доставки ракетных трофеев из Польши в Москву в НИИ-1 они были по чьей-то мудрой команде засекречены от советских ракетных специалистов, вероятно, столь же строго, как секретились в Германии от английских шпионов. Иногда невозможно было понять логику наших секретных служб.
                Все детали были размещены в большом актовом зале института, куда доступ получили только начальник института генерал Федоров, его заместитель по научной части наш «патрон» генерал Болховитинов и заместитель по режиму. Даже Победоносцева и Тихонравова, которые все это видели в Польше, грузили в самолет и привезли с собой, вначале не пускали.
                Но постепенно здравый смысл начал брать верх. A.M. Исаев, затем я, Н.А. Пилюгин, В.П. Мишин и еще несколько специалистов были допущены к осмотру секретного немецкого оружия.
                Войдя в зал, я сразу увидел грязно-черный раструб, из которого торчала нижняя часть туловища Исаева. Он залез с головой через сопло в камеру сгорания и с помощью фонарика рассматривал подробности. Рядом сидел расстроенный Болховитинов.
                Я спросил:
                – Что это, Виктор Федорович?
                Это то, чего не может быть! – последовал ответ.
                ЖРД таких размеров в те времена мы себе просто не представляли.

                И вот еще
                Исаев рассказывал мне об этой редкостной находке в Берлине, по возвращении из Пенемюнде. Он был инженером оригинального образа мышления, увлекавшимся новыми нестандартными идеями независимо от того, кто их предлагал. Полушепотом, чтобы не подслушали, он повествовал: «Пуля в лоб! Что там придумано! Это самолет! Но не наш жалкий БИ, у которого бутылка каких-то полторы тонны, а там все 100 тонн сплошного огня! Этот самолет забрасывается этим чертовым двигателем на страшную высоту – километров 300 или 400!
                Сыпется на сверхзвуке вниз, но не врубается в атмосферу, а ударяется о нее, как плоский камешек, который мы бросаем под минимальным углом к поверхности воды. Ударяется, подскакивает и летит дальше! И так два или три раза! Рикошетом! Помнишь, как мы соревновались в Сердоликовой бухте Коктебеля: у кого будет больше скользящих касаний воды. Так вот, эти деятели таким образом скользят по атмосфере и пикируют вниз только перелетев океан, чтобы врубиться в Нью-Йорк! Сильная идея!…»
        3. Комментарий был удален.
  9. sevtrash 26 октября 2014 10:12
    Уровень развития экономики, уровень образования, менталитет - масса лучших образцов техники. Ме 262, Тигр, VII, Электробот, ФАУ, Вассерфаль.
  10. Prager 26 октября 2014 10:27
    матрасники много чего вывезли из германии, и нам кое-что перепало.
  11. В0ЛХОВ 26 октября 2014 15:47
    В январе 1945 года герой американского блицкрига в Нормандии, командующий 3-й армией США генерал Джордж Паттон оставил в своем боевом дневнике странную запись: «Мы все еще можем проиграть эту войну».

    Так эта война закончилась стратегическим перемирием в сентябре 44 года, все получили что-то важное для себя, а до мая 45 просто проходили параллельно эвакуационный и оккупационный процессы и жертвоприношения под Кенигсбергом и Берлином.
    Момент определяется просто - с сентября 44 немецкие танки перестали мазать циммеритом, то есть отказались от атомной войны, проведя демонстрации для союзников, а те, соответственно соблюдали свои обязательства.
    В0ЛХОВ
    1. 290980 26 октября 2014 18:25
      Цитата: В0ЛХОВ

      Момент определяется просто - с сентября 44 немецкие танки перестали мазать циммеритом,

      циммерит был защитой от магнитных мин и ничем иначе,это подтвердил дед моего коллеги по работе (он был радистом в командирском танке той самой танковой группе, что пыталась прорвать блокаду окружённых войск в Сталинграде) я его специально про циммерит расспрашивал.
  12. 00105042 26 октября 2014 17:14
    американская разведывательная программа носила название не *Страсть*,а *Терпение*.Не пользуйтесь Гугл-переводчиком,он подобную ахинею часто выдает.
  13. Nayhas 26 октября 2014 18:52
    Согласно официальной версии 14 октября 1947 года Хьюз первым в мире превысил скорость звука в управляемом горизонтальном полете на экспериментальном ракетном самолете Bell X-1.

    Очепятка? Так то в этот день Chuck Yeager превысил скорость звука...
    11 членов экипажа долгое время после этого не могли выйти из состояния глубокой депрессии, и ни изрядные порции «Белой лошади», ни угрозы спецов из военной разведки, ни задушевные беседы фронтовых капелланов так и не помогли им ответить на вопрос: кто и главное – чем атаковал самолет?

    Автор цитирует мемуары одного из участника событий или сей факт ему привиделся после употребления той самой "Белой лошади"?
    Приглядитесь к современным американским самолетам, например бомбардировщику В-2, выполненному по схеме «летающее крыло» со стелс-технологией, и сравните его с хранящимся в архивах изображением немецкой «Дельты». Кажется, что чертежные доски разработчиков обеих машин стояли рядом.

    Ага, вот только следуя логике автора рядом стояли три чертёжные доски... третей стояла чертежная доска с чертежом Northrop N1M Jeep...который ещё в далеком 1940г.летал...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня