Экраноплан «Буревестник-24» проходит опытную эксплуатацию в Якутии

Руководство Якутии и компания «Небо и море» продолжают реализацию одного из проектов в рамках целевой программы организации скоростных пассажирских линий. В ходе выполнения программы ведутся работы по нескольким проектам. Так, компания «Небо и море» отвечает за проект пассажирского экраноплана «Буревестник-24». Прототип новой машины проходит испытания и в обозримом будущем начнется серийное строительство такой техники. Производство новых экранопланов предполагается развернуть в планируемой к созданию особой экономической зоне.

Экраноплан «Буревестник-24» проходит опытную эксплуатацию в Якутии


Как сообщает информагентство «АвиаПорт», прототип экраноплана «Буревестник-24» прошел первые испытания и в настоящее время находится в опытной эксплуатации. Параллельно с опытной эксплуатацией первого опытного экраноплана ведется строительство второго прототипа. Он должен выйти на испытания позже. Согласно последним планам, весной следующего года новая машина начнет перевозить пассажиров на коммерческой основе. «Буревестник-24» будет курсировать между Якутском и Олекминском.


В ходе испытаний экраноплан «Буревестник-24» совершал различные рейсы по территории Якутии. Ранее упоминалось, что аппарат перевозил людей и грузы из Якутска в Синск, Покровск и Бестях. Теперь поставлена задача запустить первую коммерческую линию с использованием нового экраноплана. Рейс по маршруту «Якутск–Олекминск» в одну сторону, с учетом нескольких промежуточных остановок, должен занимать порядка 5-6 часов.

Размеры и характеристики экраноплана «Буревестник-24» позволяют перевозить до 24 пассажиров с багажом, что отражено в его названии. Примечательно, что компания «Небо и море» последовательно создала несколько проектов экранопланов, основанных на общих идеях. Первой появилась пассажирская машина с 16 местами. Далее количество пассажиров было увеличено до 20, а испытываемая сейчас модификация является третьей разработкой семейства. Предыдущие проекты позволили провести проверку и доводку конструкции экраноплана, благодаря чему последний на данный момент «Буревестник-24» уже рассматривается как полноценное средство пассажирских перевозок.

Новый экраноплан «Буревестник-24» имеет оригинальную конструкцию, которая, как утверждается, обеспечивает ему сравнительно высокие характеристики. Машина имеет фюзеляж характерной формы. Его носовая и средняя части имеют сечение, близкое к прямоугольному, а хвостовая разделена на две балки, являющиеся основой для двух килей. На килях, в свою очередь, располагается горизонтальное хвостовое оперение.

Несущие плоскости летательного аппарата построены по схеме «полутораплан». Экраноплан имеет развитое верхнее прямое крыло, размещенное в средней части фюзеляжа. Под ним находится нижнее крыло малого удлинения и большой толщины, имеющее близкую к диску форму. На законцовках нижнего крыла закреплены поплавки для взлета с воды и посадку на нее.

Экраноплан «Буревестник-24» проходит опытную эксплуатацию в Якутии
Экраноплан «Буревестник-24» проходит опытную эксплуатацию в Якутии
Экраноплан «Буревестник-24» проходит опытную эксплуатацию в Якутии


Силовая установка экраноплана состоит из двух 12-цилиндровых поршневых двигателей AviaSmart B-V12K мощностью по 412 л.с. каждый. Двигатели располагаются в закрытых мотогондолах на верхнем крыле. Силовая установка оснащена толкающими винтами, заключенными в кольцевые каналы. В первой версии проекта «Буревестник-24» использовались шестилопастные винты. По результатам испытаний было решено использовать воздушные винты с четырьмя лопастями, более подходящие для использования в якутском климате.

В конструкции экраноплана «Буревестник-24» широко используются углепластик и композиционные материалы. Кроме того, конструкция летательного аппарата выполнена из нескольких модулей. Подобная архитектура позволяет при необходимости разобрать его и погрузить в стандартный морской контейнер для перевозки в нужное место. После доставки экраноплан сравнительно быстро собирается и подготавливается к эксплуатации.

Снаряженная масса экраноплана достигает 4 тонн. Полезная нагрузка – до 3,5 т. Это может быть соответствующий груз или до 24 пассажиров, количество которых в первую очередь ограничено числом посадочных мест. По имеющимся данным, характеристики «Буревестника-24» позволяют считать его не только экранопланом, но и катером-амфибией. В зависимости от необходимости летательный аппарат может использоваться в нескольких режимах. При скорости порядка 30 км/ч «Буревестник-24» движется подобно катеру. При дальнейшем увеличении скорости аппарат начинает глиссировать, а при разгоне до 200 км/ч поднимается над водой при помощи экрана. Дальность хода аппарата заявлена на уровне 2000 км.

В настоящее время первый опытный экземпляр экраноплана «Буревестник-24» проходит опытную эксплуатацию на пассажирских маршрутах Якутии. Второй прототип строится и в ближайшем будущем должен присоединиться к испытаниям. Весной следующего года предполагается начать полноценную эксплуатацию новых транспортных средств в рамках существующей целевой программы правительства Якутии. Компания «Небо и море» имеет планы, касающиеся дальнейшего развития проектов семейства «Буревестник». На базе существующих решений и наработок планируется разработать экраноплан, способный перевозить до 100 пассажиров. Сроки реализации этих планов, по понятным причинам, пока неизвестны.

Экраноплан «Буревестник-24» проходит опытную эксплуатацию в Якутии


По материалам сайтов:
http://aviaport.ru/
http://yakutiamedia.ru/
http://aerodriving.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38
  1. air wolf 10 октября 2014 09:47
    Круто, но это похоже экранолет!
    1. Sunjar 10 октября 2014 10:23
      Хорошая новость. Чисто созидательная. На фоне нынешней новстной ленты прям бальзам на душу.
      1. Andriuha077 10 октября 2014 18:02
        Это да. Но если вспомнить, как долго аппарат пробивал себе дорогу - базальт на душу.
        sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/13792.html
        ekranoplan.flybb.ru/topic241.html
        reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1392993753
        Второй удачный российский экраноплан -"Буревестник-24", созданный В. Буковским в ООО " Небо плюс море", успешно прошедший испытания в сентябре 2013 года как и Иволга-Эк-12 тоже создавался без федеральных бюджетных денег.
        Изделие весьма многоцелевое.
        1. Andriuha077 10 октября 2014 18:20
          Добавлено: 25 янв. 2011 г.
          High Speed Amphibian
          Ekranoplan Burevestnik-24
        2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. ЮБОРГ 10 октября 2014 15:26
      Хорошее начинание в решение проблемы удалённых регионов и приближение их к "материку".
      Вот и видео в тему:
  2. ALEXX. 10 октября 2014 09:49
    Нужная машина для России.
  3. 3vs 10 октября 2014 09:57
    Экранопланы обогнали своё время, видимо только сейчас появляется возможность начать
    реальную эксплуатацию этих аппаратов.
    3vs
    1. Oznob 10 октября 2014 10:35
      Я помню почту по Северной Двине на каких то амфибиях развозили. Мы малятами бегали позырить. Восторг был неописуемый ))
      1. jjj 10 октября 2014 13:12
        Цитата: Oznob
        Я помню почту по Северной Двине на каких то амфибиях развозили. Мы малятами бегали позырить

        Это было в Пинеге, туполевские амфибии. А до них аэросани и катер-глиссер с винтом. А мне удалось в Пинеге еще и на судне на воздушной подушке прокатиться до Вонги. А на амфбии раз путешествовал от Почи до Карпогор
        jjj
  4. Комментарий был удален.
  5. Flinky 10 октября 2014 10:16
    Это просто прекрасно, я считаю.
  6. Афиноген 10 октября 2014 10:17
    А ведь когда то мы были первыми по экранопланам.



    1. Вадим237 10 октября 2014 10:23
      Первыми и остались ни одна страна кроме нас таких размеров экранопланов не создавали но я думаю что время экранопланов прошло пришло время экранолётов.
    2. vaaaaadik 10 октября 2014 11:41
      Вот это была мощь!!!!!!
  7. jPilot 10 октября 2014 10:26
    Кто сказал что перевелись Кулибины на Руси!!! angry Вот вам достойный ответ. Если дать нашим умельцам волю и условия, весь мир по развитию заткнем. Да еще и институт внешкольного детского воспитания восстановить, технические кружки и секции БЕСПЛАТНЫЕ, то поверьте технический прогресс в России не заставит себя долго ждать.
  8. bmv04636 10 октября 2014 10:34
    может объединить с БЕ-103 экраноплан самолет амфибия
  9. Maksud 10 октября 2014 10:35
    Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. fellow
  10. e_krendel 10 октября 2014 10:48
    Очень нужный аппарат, особенно для удаленных небольших поселений на речных и прибрежных морских маршрутах!
  11. dipqrer 10 октября 2014 11:29
    Второй Лунь бы достроить.Стоит в эллинге в Нижнем почти готовый.
    dipqrer
  12. saag 10 октября 2014 11:56
    12 цилиндров и 412 л.с., что-то тут не то
  13. vovan50 10 октября 2014 12:27
    Это замечательное транспортное средство, главное, что дороги строить не надо. Значит от одной из двух основных бед Россия наконец избавится.
  14. ТОР2 10 октября 2014 12:58
    Основным минусом экраноплана являлся большой расход топлива. Интересно решили эту проблему. Если решили, то это здорово. Можно будет применять и в гражданском и в военном секторе.
    1. Andriuha077 10 октября 2014 20:17
      Одельный расход топлива экраноплана составляет 0,15 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.
  15. Epizikl 10 октября 2014 13:01
    Реализация проекта будет хорошей Памятью Ростиславу Алексееву!
  16. Наблюдатель 33 10 октября 2014 13:17
    Выглядит здорово! Только когда уже я услышу про отечественные двигатели? Что опыт санкций ни чему не учит, или поршневой V-12 гораздо сложнее чем р.д. с изменяемым вектором тяги?
    1. TampaRU 10 октября 2014 13:41
      Цитата: Наблюдатель 33

      Выглядит здорово! Только когда уже я услышу про отечественные двигатели? Что опыт санкций ни чему не учит, или поршневой V-12 гораздо сложнее чем р.д. с изменяемым вектором тяги?



      Поршневой V-образный двигатель обычно тяжелее, что сказывается на весе самолета и, в следствие чего, на скороподъемности, полезном грузе и крейсерской скорости самолета, и т.д. Поэтому лучше использовать оппозитный двигатель, но, по-моему, наши такие не выпускают... hi
      1. Koshak 12 октября 2014 01:30
        Цитата: TampaRU
        Цитата: Наблюдатель 33

        Выглядит здорово! Только когда уже я услышу про отечественные двигатели? Что опыт санкций ни чему не учит, или поршневой V-12 гораздо сложнее чем р.д. с изменяемым вектором тяги?



        Поршневой V-образный двигатель обычно тяжелее, что сказывается на весе самолета и, в следствие чего, на скороподъемности, полезном грузе и крейсерской скорости самолета, и т.д. Поэтому лучше использовать оппозитный двигатель, но, по-моему, наши такие не выпускают... hi

        А почему бы не турбовинтовой или турбовентиляторный? Керосин дешевле бензина, да и вес на единицу мощности у них меньше.
    2. Комментарий был удален.
    3. Вадим237 10 октября 2014 16:13
      Двигатель с нуля за полгода создать невозможно.
  17. Quadra 10 октября 2014 13:20
    Кстати интересен выбор двигателей, тут конечно точных расчетов топливной эффективности никто не приводит, ни ресурса двигателей, но странно что движки поршневые а не ГТД. Для таких довольно крупных ЛА уже почитай это нонсенс... Или поставили то что было и на что деньги хватило (если это так, то это будет грустно).
  18. Idolum 10 октября 2014 13:37
    Работаем........
    Idolum
  19. marder4 10 октября 2014 13:47
    ну что ж - лиха беда начало: начинаем (точнее возрождаем) с малого
  20. Figvam 10 октября 2014 16:19
    а че обычный самолет построить слабо ?
    этот на всех режимах кроме режима экрана кушает топливо неподетски .
    1. kocclissi 10 октября 2014 18:42
      Цитата: Figvam
      а че обычный самолет построить слабо ?
      этот на всех режимах кроме режима экрана кушает топливо неподетски .

      Зачем строить танки,ведь доты проще и дешевле))
  21. oxotnuk86 10 октября 2014 19:24
    Двигатель у нас вечная головная боль. Импортные движки поставят крест на серии, а взять лицензию на движки таких денег не найдёшь. Вот и конец нужному проэкту(идее).
    1. Andriuha077 10 октября 2014 20:33
      Всё не так плохо.
      ru-aviation.livejournal.com/2330467.html
  22. kav669 10 октября 2014 19:34
    Дорогой в эксплуатации,не приживется.Попыток много было реализовать похожие проэкты, а нет.
  23. Весы 10 октября 2014 22:59
    на летающую тарелку похож-необычно парить над водой или льдом)
  24. Семенов 11 октября 2014 07:23
    Есть еще "ЭКИП", последнее время молчат про него. Для российского бездорожья и необъятных просторов подобные аппараты - путь к росту экономики, дороги практически не нужны!
  25. Чёрный Полковник 13 октября 2014 09:11
    При Союзе какие проекты были! И в металле были созданы, и работали. Запустили бы один для опытной эксплуатации где-нибудь на Севере, заодно и деньгу какую-никакую отбили бы, и отладили конструкцию.
    Печально, что в данном проекте нет господдержки. Но лучше поздно, чем никогда.
  26. chunga-changa 14 октября 2014 17:45
    Так и не понял какие преимущества имеет экраноплан перед простым гидросамолётом. Почему продолжают есть этот кактус. По моему для крайнего севера был бы гораздо полезнее гидросамолёт (самолёт) на 4-6 пассажиров с грузом, с вдвое меньшим расходом топлива и несколько большей скоростью полёта.
  27. Prager 31 октября 2014 18:33
    слава Богу, дело Ростислава Алексеева ещё живо в России!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня