Российские лётчики начали осваивать самолёт-амфибию Бе-103

В ВВС РФ идёт подготовка экипажей для самолётов-амфибий Бе-103, сообщает сайт Однако со ссылкой на «Интерфакс».

Российские лётчики начали осваивать самолёт-амфибию Бе-103


«Для этой цели, основываясь на уровне подготовки и опыте лётной работы, было отобрано 12 лётчиков, которые прошли теоретическую подготовку в Таганроге в ОАО „ТАНТК им. Бериева“. Для качественной переподготовки лётного состава к эксплуатации самолёта Бе-103 разработаны программа переподготовки лётных экипажей, которая включает теоретическую, тренажёрную и летную подготовку», – сказал агентству представитель ВВС Игорь Климов.


К настоящему времени пилоты завершили теоретическую подготовку и приступили к практическим полётам. «Лётчики уже налетали более 20 часов с суши и приступили к полётам с водной поверхности», – отметил Климов.

По данным сайта, «самолёт-амфибия Бе-103 предназначен для перевозки пассажиров и небольших грузов. Он может взлетать как с грунтовой полосы, так и с водной поверхности».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 67
  1. e_krendel 9 октября 2014 16:44
    Очень нужный самолет для местных авиалиний!
    1. Гигант мысли 9 октября 2014 16:47
      Хороший современный самолёт. Такие самолёты нужны и в Армии и на пассажирских линиях, особенно на северах.
      1. jjj 9 октября 2014 18:47
        Цитата: Гигант мысли
        Такие самолёты нужны и в Армии и на пассажирских линиях, особенно на северах.

        Абсолютно так. Даже если на гуголовские спутниковые фотки посмотреть, то можно увидеть сколько озер на Севере. Дорог почти нет. А такая амфибия была бы очень к месту. Кстати еще лет сорок назад Ан-2 на поплавках применялся в Архангельском управлении Гражданской авиации. Тогда второй отряд базировался еще на Кегострове
        jjj
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Гражданский 9 октября 2014 16:52
      А сколько их всего выпущено-то?
    5. РУСС 9 октября 2014 16:53
      Цитата: e_krendel
      Очень нужный самолет для местных авиалиний!


      Сейчас вроде принята программа по малой авиации, для местных авиалиний пробивают "Рысачёк" этакий ответ "Сесне", надеюсь и Бе-103 займёт свою нишу.
      1. cosmos111 9 октября 2014 17:35
        Цитата: РУСС
        Бе-103 займёт свою нишу.


        на Бе-103 ,я летал ещё в 2010 году,на экскурсии над Геленжиком...
        отличный самолёт,малошумный...садились в шторм в 2- балла!!!
    6. Разумный,2,3 9 октября 2014 17:40
      Привет АПЛ "Лос Анжелес".
      Разумный,2,3
      1. леликас 9 октября 2014 18:08
        Цитата: Разумный,2,3
        Привет АПЛ "Лос Анжелес".

        Она его не заметит даже .
        1. wasjasibirjac 10 октября 2014 05:13
          Цитата: леликас
          Цитата: Разумный,2,3
          Привет АПЛ "Лос Анжелес".

          Она его не заметит даже .

          главное, что бы Бе-103 ее заметил.
        2. Mairos 10 октября 2014 09:52
          Он , Бе-103 из другой оперы - гражданка, рыбнадзор, полиция, МЧС, геологоразведка. Но не армия. Там своя техника.
    7. Rus2012 9 октября 2014 19:44
      Цитата: e_krendel
      Очень нужный самолет для местных авиалиний!

      ОТКРОЮ СТРАШНУЮ ТАЙНУ - такой самолет с "мокрым крылом", созданный для экспериментальных работ, местным авиалиниям - не нужен!
      Он то и был изготовлен небольшой серией по заказу одного сумашедшего американца (в прямом смысле) "для продвижения массово". Только дело не пошло.
      Сами посудите, сие "мокрое крыло" имеет ахренительное сопротивление до момента выхода из воды и получения опроы на воздух. По сути львиная доля топлива сгорает на этот этап.

      ЗЫ: если и выпускать самолеты-гидропланы, то типа Ла-8.
      Красавица, не то слово. И испытывал его - гениальный "дядя Женя" (Лахмостов), в списке которого А-40, А-60лазерный и ещё много чего!
      1. Разумный,2,3 9 октября 2014 21:16
        Не та фотка.Бе 103-8-местный.И создан ,как для гражданки,так и для.....Так,что не правы.А на фотке хе...ня какая-то.
        Разумный,2,3
    8. code54 10 октября 2014 08:26
      Точно нужный! Нам в Крым такое Аэро-такси в дополнение к паромной переправе! )))
  2. s30461 9 октября 2014 16:45
    Хороший наверное самолет. Рад за земляков - в 90-х завод еле выжил. Теперь осталось решить вопрос с поставкой движков: на сколько я знаю, они закупались на Украине.
  3. saag 9 октября 2014 16:46
    Геленджик, Тонкий мыс...
    1. fzr1000 9 октября 2014 16:47
      Йех.... Хорошо там. good
    2. jjj 9 октября 2014 18:48
      Цитата: saag
      Геленджик, Тонкий мыс..

      Гидробаза бериевцев
      jjj
  4. andrei332809 9 октября 2014 16:47
    что за зверь такой и для чего?кого по морям катать то?или на экспорт?
    а так то вообще радует-кб работает,значит
    1. avt 9 октября 2014 17:04
      Цитата: andrei332809
      что за зверь такой и для чего?кого по морям катать то?или на экспорт?
      а так то вообще радует-кб работает,значит

      И на экспорт его давали с импортными моторами , если не путаю то как раз с двумя , а с нашим был с одним движком.Непросто машинка в небо шла , были и катастрофы - одна перед открытием МАКСА была - пилот погиб , но весьма симпатичный и нужный для страны с кучей озер и рек при отсутствии дорог .Особенно за Уральским хребтом . Вполне себе продолжатель дела Ш-2 .Слышал вроде кинайцы партию прикупили и индонезийцы хотели , но подробностей не знаю . Надеюсь будет серия и желательно не маленькая .Короче - заводу большой заказ , самолету чистого неба. good Кстати - снимали этот аэроплан в реплике ,,Командо" ,где вместо Шварца Пореченков пыжился мышками . Из всего фильма понравилось только это гидроплан и девченка его пилотировавшая , остальное ну полное .... negative включая Пореченкова в главной роли.
      avt
    2. Koshak 9 октября 2014 23:30
      Цитата: andrei332809
      что за зверь такой и для чего?кого по морям катать то?или на экспорт?
      а так то вообще радует-кб работает,значит

      Да при чем тут моря. В России рек и озер немерено. А ВПП по пальцам пересчитать можно. А на этой малышке садись в любой луже.
  5. Федеральный 9 октября 2014 16:47
    Возвращение старых заброшенных разработок, очень радует, что они снова к нам возвращаются в обновленном качестве.
  6. Роман 1977 9 октября 2014 16:48
    Ну что ж самолет весьма интересный и может найти свое предназначение и как учебный, например для подготовки пилотов Бе 200 и в качестве связного, тем более, что после Як-12 и Ан-14 "Пчелка" у нас ничего подобного нет, и в качестве самолета ПСС, учитывая тот факт, что он является амфибией.

    Як-12 ВВС СССР

    Ан-14А ВВС ГДР
    Кроме того машина будет крайне полезна пограничникам и МЧС.
    1. enot73 9 октября 2014 16:53
      Разработка самолёта началась в начале 90-х годов. Данный проект был инициативным и преследовал две основные цели — отработать гидро- и аэродинамические компоновки сверхтяжелых гидросамолетов со взлетной массой более 500 тонн и создать многоцелевую амфибию для перевозок пассажиров и грузов на местных линиях страны. Бе-103 стал масштабной летающей моделью амфибии с необычной для машин такого класса аэрогидродинамической компоновкой[1].Первый полёт Бе-103 состоялся 15 июля 1997 года.Производился мелкими партиями на Комсомольском-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении. Несколько штук продано в Канаду.
      1. fzr1000 9 октября 2014 16:58
        Какое второе фото классное! "Вдоль, да по набережной".
        1. theadenter 9 октября 2014 18:05
          Самолет вообще красивый.
    2. prio124 9 октября 2014 17:21
      десантирование думаю не получится, с крыла под винт? Армии нужен только, что бы "лампасы " перевозить. Может раз в пятилетку ДГ.А вот ГА подойдет, в том числе и геологические экспедиции, районы севера и т.д.Согласен, что авиация нужна своя. Не надо америку кормить. Тем более, что еще до сих пор умеем.
      1. avia1991 9 октября 2014 17:33
        Цитата: prio124
        десантирование думаю не получится, с крыла под винт?

        Зачем же так? Вполне можно трюмный люк придумать, с выходом десантника под фюзеляж what
    3. Комментарий был удален.
  7. serg1970 9 октября 2014 16:50
    Эх мне бы такой. У нас в Архангельске дорог местами мало или непролазные, зато воды много.
    1. Oznob 9 октября 2014 16:53
      Это неправда, что у нас в Архангельске медведи по дорогам ходят! Нет у нас никаких дорог!
      1. Horst78 9 октября 2014 17:07
        Цитата: Oznob
        Это неправда, что у нас в Архангельске медведи по дорогам ходят! Нет у нас никаких дорог!

        Не переживай, все медведи у нас (сегодня еще одного завалили). А дорог тоже нет sad
      2. jjj 9 октября 2014 18:56
        Цитата: Oznob
        в Архангельске медведи по дорогам ходят!

        На самом деле этой осенью произошла трагедия под Емецком. Семья отправилась за грибами. Родители - в лес, а дочку в машине оставили. Уже начало темнеть, девочка проголодалась, заплакала, вышла из машины родителей звать. Другая машина проезжала мимо. Видят девочка плачет. Остановились. Девочка говорит, что родителей с утра не видела. Сообщили спасателям.
        А на утро те нашли и отца, и мать, растерзанных медведем. Лица напрочь содраны.
        Еще несколько лет назад в Плесецком районе, недалеко от космодрома волки напали на лесной автобусной остановке на супружескую пару. Мужик еще успел затолкнуть жену на крышу остановки. А его на глазах супруги и съели
        Так что Архангельск это, действительно, таежный дремучий край. И прокурором там медведь
        jjj
        1. stranik72 9 октября 2014 21:53
          "Так что Архангельск это, действительно, таежный дремучий край."
          Не все пути от бога, по Архангельской грязи. А по делу не знаю, особых задач, которые решались бы этими самолётами при том, что у нас существуют проблемы с исправностью боевой авиации, да и двигатели на этих ЛА опять же не наши. А для граждан, в принципе в Норильске есть гидроаэродром Валёк (был вернее) лет 20 как не используется, так что для БЕ-103 нужна инфраструктура, посадка на подобранную экипажем самостоятельно площадку (водную поверхность) здесь тоже не приветствуется, так что не пойму зачем закупать устаревший самолёт и под какие задачи, если для первичной подготовки для последующего освоения БЕ-200 может быть и есть смысл, а так не понятно.
          stranik72
    2. Комментарий был удален.
    3. svyach74 9 октября 2014 20:46
      Да на него горючки не напасёшься, даже, если сам самолёт подарят!
      svyach74
      1. gjv 9 октября 2014 22:41
        Цитата: svyach74
        Да на него горючки не напасёшься

        А что - в техничемких данных врут, что заправка 345 л, а дальность 1070 км?
        Если не врут, так в Ан-2 горючки в 3,9 раз больше заливали, а штатная пассажировместимость только в 2,4 раз больше.
        gjv
        1. jjj 10 октября 2014 12:41
          Ан-2 - тонна бензина Б-91 в шести баках верхних плоскостей. Хватит немногим более чем на тысячу километров. Грузоподъемность Ан-2 - 1 200 кг (экстремально и 2 тонны таскали) или 12 пассажиров
          jjj
      2. Комментарий был удален.
  8. navara399 9 октября 2014 16:50
    Будем надеяться, что данный аппарат послужит нам верой и правдой. Хорошая новость.
  9. asar 9 октября 2014 17:01
    Ну и хорошо! Будет на чем народу от деревни до "центра" добиратся ( был в АиФ цикл статей о "дорогах" наших, или "о бездорожной России"!), так хоть на таких самолетах долетят ("скорая помощь", хотя бы)!
    1. svyach74 9 октября 2014 20:51
      Пока, что на нём богатеи из Ростова и Таганрога за кучу бабла летают в Геленджик, Сочи, Анапу, и прочие курорты Краснодарского края, а ещё, обзорные экскурсии , по крайней мере , в Геленджике.
      svyach74
  10. Cenij150814 9 октября 2014 17:08
    Самолет то хороший, вот только ложка дегтя присутствует, двигатели кажись там амерские!
    Cenij150814
    1. Виктор Кудинов 9 октября 2014 17:25
      То есть, до середины Днепра может и не долететь?
      Виктор Кудинов
    2. Виктор Кудинов 9 октября 2014 17:25
      То есть, до середины Днепра может и не долететь?
      Виктор Кудинов
      1. Cenij150814 9 октября 2014 17:37
        Цитата: Виктор Кудинов
        То есть, до середины Днепра может и не долететь?

        Да, если вдольyes laughing
        Cenij150814
  11. Баракуда 9 октября 2014 17:11
    Впечатление,что крыло как-то низковато,а так ничего.
    1. Bad_gr 9 октября 2014 17:57
      Цитата: Баракуда
      Впечатление,что крыло как-то низковато,а так ничего.

      Так ведь схема такая: на стоянке оно вообще лежит (плавает?) в воде.



      1. Bad_gr 9 октября 2014 18:18

        Бе-103

        Разработчик: ТАНТК им. Бериева Поставщик: КнААПО Первый полет: 1997 Статус: эксплуатация Построено: 26

        Шестиместный легкий многоцелевой самолет-амфибия с двумя ПД «Теледайн-Континентал» I0-360ES4 мощностью по 210 л.с. с винтами МТУ-12 для перевозки 4-5 пассажиров или около 400 кг грузов в труднодоступных для других видов транспорта регионах со значительным количеством водоемов, сертифицированный в России, США, Европе, Китае и Бразилии. Может применяться в санитарном, сельскохозяйственном, патрульном и других вариантах. Выполнен по схеме свободнонесущего низкоплана с водоизмещающим крылом с корневыми наплывами, фюзеляжем-лодкой, классическим оперением, двумя двигателями на пилонах над хвостовой частью фюзеляжа и трехопорным убирающимся шасси с носовой стойкой. Разработан ТАНТК им. Г.М. Бериева, все опытные и серийные самолеты строятся на КнААПО. Первый вылет с аэродрома выполнен 15 июля 1997 г., с воды – 24 апреля 1998 г. После выпуска пяти летных опытных и пред- серийных образцов на КнААПО в 2002 г. было развернуто серийное производство.

        Первые три серийных Бе-103 в июле 2003 г. поставлены в США, еще пять серийных машин построены для внутреннего рынка. Летом 2006 г. начаты пассажирские перевозки на Бе-103 в России. Всего к 2010 г. построено 26 самолетов Бе-103 (главным образом по заказу КНР, однако самолеты до сих пор находятся на КнААПО).

        Самолет сертифицирован в России и СНГ (сертификат типа нормальной категории по АП-23 выдан 26 декабря 2001 г.), в США (по FAR-23, 11 июля 2003 г.), Бразилии (3 августа 2005 г.), КНР (22 декабря 2005 г.) и в Европе (сертификат типа EASA выдан 23 декабря 2008 г.). По состоянию на лето 2010 г. в реестре гражданских воздушных судов России числилось два самолета Бе-103 (RA-01854, RA-01855), эксплуатируемые авиакомпанией ТАНТК им. Г. М. Бериева.

        На базе Бе-103 на КнААПО в 2002 г. был разработан однодвигательный самолет-амфибия СА-20П с одним ПД М-14Х мощностью 360 л.с. и винтом MTV-9, отличавшийся от прототипа также конструкцией редана и оперения. Первый полет СА-20П с аэродрома был выполнен 16 октября 2002 г., с воды – 4 октября 2003 г. Прорабатывались модификации самолета с другими типами силовой установки (в частности, самолет-амфибия ОСА или СА-21 с одним ПД М-9Ф мощностью 420 л.с., а также с ТВД АИ-450 мощностью 500 л.с. с толкающим винтом и др.).

        Первые три серийных самолета Бе-103 проданы в США в среднем за 600 тыс. долл., в дальнейшем поставочная стоимость амфибии возросла и превысила 1 млн долл.

        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
        Сведения слегка устарели
    2. Морган 9 октября 2014 18:50
      Изза энтго крыла у Бе103 мореходность отсутствует. У гидропланщиков-профи впечатления о нем - матерные! А с суши - хорош! Сам пробовал! Устойчивый, летучий, послушный.... Но, только для прудов и прудиков:-)
      1. avt 9 октября 2014 19:04
        Цитата: Морган
        У гидропланщиков-профи впечатления о нем - матерные!

        А сколько их вообще то осталось ?Да и он как то больше на экраноплан косит. Ну а вообще - учиться , учиться и еще раз учиться. А если по принципу - ,,По щучьему велению , моему хотению - везите сани меня сами " - так результат будет как под Ярославлем с хоккейной командой на борту ,когда очень надежный Як-42 угробили.Ну и ясно дело что не для посадок на океанской волне в 5 баллов - всяк сверчок знай СВОЙ шесток. Кстати ,на МАКСе катастрофа была при взлете с бетонной полосы.
        avt
        1. Морган 10 октября 2014 01:21
          Лично знаю троих гидролетунов... И в крае у нас оных десятка три-четыре! И все летают!
  12. Siberia 9444 9 октября 2014 17:13
    Машина хорошая но только на юге России в холодных регионах сезонная. hi
    1. roman_pilot 9 октября 2014 17:51
      Отнюдь, колёсное шасси есть.
      1. Siberia 9444 9 октября 2014 18:01
        Я вижу что колесное шасси есть но эта машина должна садится на не подготовленные места ( то есть не на аэродромы ). Если Вы написали что лыжи есть тогда да а так для южных регионов hi
      2. Комментарий был удален.
    2. avt 9 октября 2014 18:02
      Цитата: Siberia 9444
      Машина хорошая но только на юге России в холодных регионах сезонная.

      Это не гидросамолет , а амфибия - почувствуйте разницу . Расчистите ему на речке полсу на льду - спокойно сядет на шасси.
      Цитата: roman_pilot
      Отнюдь, колёсное шасси есть.
      avt
      1. Siberia 9444 9 октября 2014 18:47
        С начало нужно что бы лед стал нужной толщины а это не сразу потом загнать технику что бы Расчистите ему на речке полосу ( лопатой торосы не уберешь ) а потом еще и снег убирать. Вывод овчинка выделки не стоит ! Ровный лед образуется только на не больших озерах ! hi
        1. avt 9 октября 2014 19:00
          Цитата: Siberia 9444
          ) Вывод овчинка выделки не стоит !

          Ну Вы блин даете ! no То есть непременно вездепосадоходолет надо делать !? А может все таки , как тот мужик что полосу чистил с советских времен на которую аварийный 154й сел,немного старые советские площадки почистить ???
          Цитата: Siberia 9444
          ! Ровный лед образуется только на не больших
          или хоть на собаках до ровного льда доехать , все ж не вертолет однако.
          avt
          1. Siberia 9444 9 октября 2014 19:36
            Вы видать снег не чистили с ноября по март ! А раз так все просто у Вас с собаками и лопатой то вы наш человек Добро Пожаловать в Сибирь.
            1. avt 9 октября 2014 22:17
              Цитата: Siberia 9444
              Вы видать снег не чистили с ноября по март ! А раз так все просто у Вас с собаками и лопатой то вы наш человек

              request Ну походу считаете что ежели на самолет лыжи надеть , так он на любой сугроб сядет ?? Должен Вас огорчить - как минимум снежок утрамбовать надо до плотной , практически твердой и ровной , без кочек, поверхности. Что собственно со времен начала полетов зимой в России авиации делалось .
              avt
          2. Комментарий был удален.
          3. svyach74 9 октября 2014 21:08
            Ребята, не о том спор, Ан 2 садился везде! ( и продолжает это делать).
            svyach74
      2. Комментарий был удален.
  13. Aandrewsir 9 октября 2014 17:15
    Если я не ошибаюсь, то это фото с гидроавиасалона Геленджик-2014. Посещал в сентябре. Бедновата по сравнению с Жуковсим и экспозиция и программа полётов. Но всё равно было интересно. Правильное мероприятие. И самолёт хороший. Нужный. Так в чём же дело? Вперёд! Выпускайте!
  14. nfoma80 9 октября 2014 17:16
    Нам любые самолёты нужны, нам любые самолёты важны.
  15. Stoler 9 октября 2014 17:16
    Отличная машина.Трудно понять почему в нашей стране,где огромное количество рек и озер,так мало самолетов-амфибий.
    1. Морган 9 октября 2014 18:53
      дофига их! Черновские машины! Че-22! ващщще!
  16. сибирский 9 октября 2014 17:21
    ..........Хороший самолет, видел его в действии и как правильно было выше отмечено -незаменим для местных авиалиний, по-моему особенно Сибири,где много населенных пунктов по берегам озер и крупных рек.............
  17. makosha 9 октября 2014 17:23
    Бе-103 замечательный ЛА в своем классе. Уверен, что такие ЛА нужны и будут востребованы.
    Однако, как универсальная платформа (например, Cessna Turboprop) не годится. Это все таки амфибия.
    makosha
  18. Воронок 9 октября 2014 17:27
    Машинка то хорошая,но по мне лучше бы восстановили программы"Лунь"."Орленок"
    1. Комментарий был удален.
  19. fleks 9 октября 2014 17:31
    Добавлю ложечку дегтя в вашу бочку меда----нормальному летчику летать на этом чуде Позор-ни денег ни престижа--это для пенсионеров. любителей и ступенька для пацанов на большуюю технику
    1. makosha 9 октября 2014 17:50
      Я абсолютно не согласен с Вашей позицией. Летчики местных авиалиний были всегда уважаемыми людьми. Так как летать на соответствующих ЛА могут только талантливые люди.
      Если тогда денежка у них была отнюдь не хе-хе, полагаю, и сегодня они денежкой не обижены.
      makosha
    2. svyach74 9 октября 2014 21:18
      Ты о чём?! Пилот амфибии, это вообще отдельная категория, для этого специальная школа существует! И денег на местных авиалиниях зарабатывают нормально. А сколько "школоты" сейчас на боингах летает, так я молчу!
      svyach74
  20. avia1991 9 октября 2014 17:37
    Симпатичная машинка. И более безопасная, получается, поскольку часто на наших просторах невозможно найти приличный кусок земли для посадки, а вот небольшой водоемчик подходящих размеров - запросто!
    Самолетику - доброго старта и долгой жизни!
  21. шико 9 октября 2014 17:39
    Бе-200 в сопровождении пары Бе-103 на праздновании 80-летия ТАНТК Бериева 04.10.2014г. в районе Пушкинской набережной города Таганрога.
  22. Al_lexx 9 октября 2014 17:39
    Максяня... :)
  23. сибирский 9 октября 2014 17:45
    ..........Хороший самолет, видел его в действии и как правильно было выше отмечено -незаменим для местных авиалиний, по-моему особенно Сибири,где много населенных пунктов по берега озер и крупных рек.............
  24. vedruss 9 октября 2014 18:10
    Встречал в просторах сети статью о ЛА-9, аналог этого БЕ...но так и не нашел больше в инете, может слышал еще кто нибудь о таком самолете - недавняя разработка гидросамолетика.
    Ой действительно нашел ЛА-8 называется.
  25. kartalovkolya 9 октября 2014 18:12
    Учитывая амфибийность данного аппарата для освоения отдаленных районов Сибири и Дальнего Востока то что надо. Главное это его невысокая стоимость и экономичность в обслуживании,наши конструкторы как всегда на высоте!
  26. ODERVIT 9 октября 2014 18:19
    Любая новость о движении вперед в авиастроении, как глоток "свежего воздуха". На старости лет такие новости ободряют и вселяют надежду.
  27. Evgeniy667b 9 октября 2014 19:33
    Для местных авиалиний больше подходит аппарат с динамической воздушной подушкой. Он и на отмель выскочит, и по болоту тоже. А этому красавцу нужен определенный минимум глубины или грунтовая полоса
    1. svyach74 9 октября 2014 21:22
      А на высоту не взлетит!
      svyach74
  28. da Vinci 9 октября 2014 20:26
    иЗ вИКИПЕДИИ: "При этом имеют место существенные недостатки: безопасный взлёт при отказе одного двигателя невозможен (см. лётное проишествие в АП Хабаровска в 2006 г.), полёт с тремя пассажирами (из пяти возможных) на одном двигателе возможен только со снижением. Запуск двигателей на плаву проблематичен - самолёт с одним работающим двигателем на МГ самопроизвольно описывает циркуляцию. Из-за формы остекления кабины на самолёте не предусмотрены "дворники", что для гидросамолёта недопустительно." - Комментируйте!
  29. ТОР2 9 октября 2014 21:08
    Интересно при какой волне может взлетать и садиться.
  30. Radikal 9 октября 2014 21:32
    Цитата: e_krendel
    Очень нужный самолет для местных авиалиний!

    Очень может быть, но причем здесь ВВС РФ? Руководство на рыбалку возить? В то же время отличная летающая лодка А-40 "Альбатрос"(всего один или два экземпляра) того же КБ вот уже два десятка лет используется для демонстрационных полетов на ежегодных гидроавиасалонах в Геленджике, а в серию не идет-в Минестерстве обороны РФ никак не могут решить, как его использовать. В морской авиации практически не осталось патрульных самолетов-амфибий дальней морской зоны. И чему тут радоваться?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня