MIC

Another year of mess in the military department - and it will be possible to put an end to domestic weapons

Another year of mess in the military department - and it will be possible to put an end to domestic weaponsThe confrontation of former tax officials, entrenched in the Ministry of Defense and the defense industry, has reached a boiling point. There are still no contracts for 15% of the state defense order for this year. The president demands, the prime minister is satisfied, and Serdyukov once again promises: “Everything will be okay”. What really happens in the ordering departments of the military department? Does a social explosion threaten disruption of state defense orders? What angered our manufacturers? "AN" asked the chairman of the All-Russian trade union of defense industry workers Andrei CHEKMENEV.

Defense slogan: “Serdyukov - leave!”


- Andrey Ivanovich, the newspaper “AN” in No. 28 from 21 of July of this year published an open letter in which you and the FNPR leader Mikhail Shmakov accused Defense Minister A. Serdyukov of actually disrupting the state defense order for the current year. Is there a reaction to your words addressed to the first persons of the country?

- Apart from the words of Serdyukov, that everything will be fine, there was no reaction. Then we sent our appeal to the enterprises of the military-industrial complex with a request to analyze it and, if we agree, put our signature. In a week - several thousand signatories in support. By September, by the time Prime Minister V. Putin has given Serdyukov, we are planning to gather hundreds of thousands already. And then we will present them to the president, the prime minister, and the minister of defense himself, demanding to take personnel decisions regarding Serdyukov. Let the country's leadership be determined: who is more valuable - the domestic defense industry or the current military minister, who by his actions destroys the defense capability of the state.

- Hard. The state defense order breaks down every year. Why now the first persons of the country paid attention to him?

- Apparently, the situation is really critical. The defense directors understood that the issue of the banal survival of their enterprises is more relevant than ever. And the problem is claimed by society.
While no constructive decisions are made, the problem may be exacerbated in the fall. It will become clear that the defense order will not be able to be executed again in many positions due to the late conclusion of contracts through the fault of the Ministry of Defense. Problems will emerge in the spring, if the mess in the ordering departments of the Defense Ministry continues and it will become clear that in March-April, 2012 will not have time to hold contests again.
This is a powder keg that smolders, and when it explodes, it will not seem to anyone. Now the authorities are trying to smooth the situation, so as not to explode during the elections.

Who Putin leads by the nose

- What is happening now in the ordering departments of the Ministry of Defense? Have the professionals stayed there or did the girls come from the tax office?

- Nobody knows that. Black box. We only state the chronic rotation of personnel who deal with this issue. Today, the representative of the customer in one place, tomorrow he has already been transferred or dismissed. It is not clear who today predicts the types of weapons and military equipment (IWT) for tomorrow and the day after tomorrow. No one can competently formulate the technical task of the design office, production, defense industry as a whole. And no one wants to take responsibility for a particular decision. New structures, new schemes of work with the defense industrial complex are being created and then liquidated.
There used to be defense order monsters. The same Anatoly Sitnov, who knew everything thoroughly: how much and what technology the Armed Forces will need for several years to come. Now talk about it in the Ministry of Defense is simply no one. Moreover, there is a tendency to completely withdraw the purchase of armaments from the subordination of the Ministry of Defense and give it to the civil department.

- How will it determine the needs of the army?

- And this is not clear to anyone. Apparently, from the availability of money. That is, financial resources are at the forefront, not the real needs of the army. Whether the opinion of specialists will be taken into account is a very big question. Vicious scheme. The Defense Ministry believes that the defense industry is separate, and the army is separate. The logic of merchants, not professionals.
They destroyed the old, albeit not perfect, but working system and have been unable to assemble a new one for four years. Every year new rules of the game and every year promises to bring the system into working condition.

- It is now August 2011 of the year, and the main defense enterprises do not know what they will do next year?


- Clarity is more or less only on the armaments program up to 2020 of the year. And for long: 2 – 3-annual contracts. For example, for the production of Iskander, carriers and delivery units for SNF in the interests of aviation and the Navy. For conventional weapons - complete uncertainty. For ammunition announced that there will be no two years of procurement at all.

- But there is a state defense order program in which all positions are clearly fixed!

- 21 December 2010, Prime Minister Putin signs the decree "On the State Defense Order-2011". In the secret annex to it a complete list of the items that should be ordered is specified. Up to the price. Prior to this, consultations were held with the military-industrial commission, with the Ministry of Industry and Trade, with the Ministry of Defense and each director knew whether or not he was on the list, and, therefore, kept the staff of workers, carried out certain activities for this order.
In early January 2011, the Minister of Defense convenes a meeting and demands that the defense order be reduced. The government resolution was, to put it mildly, adjusted downwards. And no one from the manufacturers was told about it, they knew everything by hearsay.
The cut openly recognized only 31 May at a meeting with Putin. And nothing! - everything gets away with Anatoly Eduardovich! He goes all out in white and says that he is "fighting." Only it is not clear with whom - has already won all. And the hostages are the workers. For example, Novovyatsky plant, which makes controlled aerial bombs and produces other products GNPP "Basalt". He has no orders. And will not. And the company kept the state, paid utilities, wages workers. Worked at a loss.

- And who is this omnipotent and godlike Serdyukov, who can shorten a government decree signed by Putin himself?

- Just the Minister of Defense (smiles). He comes to the authorities and personally explains to him that this is not necessary, it can be reduced. And each time it is justified: “Everything will be fine. But next year. ” Now he is convincing that everything will get better in 2012, and in December of this year they will complete tenders for the purchase of weapons and military equipment. In January everyone will get an advance. Will hope.
But why it could not be done earlier, for example, in the past or the year before last? After all, a broken defense order, 2010, is almost entirely the fault of the Ministry of Defense. This year, for a number of positions, he, too, is already impossible to fulfill. But the penalties for its failure to the manufacturers of the Ministry of Defense imposes regularly and with pleasure.
Because of them, the delivery of products one week later - a complete loss of profitability, over a week - the company works at a loss.
An order is given: “To lower prices to all!”

- What is the essence of discrepancies in determining the price of products from the Ministry of Defense and military-industrial complex enterprises? Why suddenly in an order of law from Arbat Square sounds: to reduce the purchase price by 25 percent?

- In September 2009 of the year, in accordance with the instructions of the Chief of Armament of the Armed Forces of the Russian Federation - Deputy Minister of Defense V. Popovkin, the heads of field acceptance were proposed to reduce the price indicators of the cost of work (supply) in GOZ-2010 by 15 per cent in relation to similar by GOZ-2009. The Defense Ministry said it was canceled. However, judging by their actions, this directive continues to work.

“The Defense Ministry blames the defense industry complex for refusing to modernize the much-needed military equipment, and instead trying to impose new developments at crazy prices on the military department ...”

- Not true. In recent years, most enterprises have survived precisely through deep modernization and repair of equipment. There were serious export orders. For example, the modernization of tanks of the Middle East bush. There is a whole program of serious modernization of T-72, T-80 and earlier tanks. Now Israeli, Czech, French factories are actively entering this market segment. And Russia has lost millions of dollars because of the Libyan boycott. Now the same situation can occur in Syria. So there will be more financial losses. These are dozens, if not hundreds of millions of dollars.
And this is against the background of the actions of the “native” Defense Ministry. For example, as soon as the leadership of the Ministry of Defense stated that it would not buy T-90, the Indians immediately announced that they would reconsider the price for new purchases of these tanks in the direction of a decrease of 10 – 15 percent. Such is the price of statements by General Postnikov.

- There is information that the Ministry of Defense is considering modernizing the equipment itself. And it plans to export it on its own.

- This is not officially said, but at its repair plants, according to unconfirmed reports, the Ministry of Defense is beginning to carry out modernization of armored vehicles. And for internal use and, possibly, for export.
It comes out cheaper. Spare parts are purchased under direct contracts. But no one knows where, who, what quality. Most likely in China. And the responsibility for all the time of operation lies with the manufacturer. And if something happens - they will dump everything on the plant, the Ministry of Defense will stand aside. Few scandals with repairs on the knee of counterfeit parts?
Hats instead of shells cast

- It has already been officially announced that before 2014 there will be no contracts for the supply of ammunition group and special chemistry. Will it be possible to restore production after idle time?

- Always ammunition ordered in excess. Because during combat operations, production will inevitably fall behind the needs of the army. Now, apparently, it is believed that the Defense Ministry will not conduct combat operations. And the exercises will cost arsenal stocks. But there are about 90 percent of ammunition with an expired, albeit extended, shelf life. They can not shoot - at best they will not fly or will not explode at the point of impact. For example, during the events in South Ossetia, aviation could not inflict guaranteed destruction of objects due to the fact that old aerial bombs from warehouses were used. Only new ones began to work.
Stopping ammunition factories for two or three years will lead to the fact that they simply close, personnel will leave and production will be impossible to resume. And after three years, the Ministry of Defense will say: “You can’t do it? Then we will buy abroad. ” And it will really buy abroad, after destroying its production.

- Is there a program for the disposal of ammunition from the arsenals of the Ministry of Defense, which are constantly burning and exploding?

- No, they are stupidly blown up at the landfills. In Russia, there are unique technologies that allow you to safely disassemble ammunition on the spot, as it is dangerous to transport them. And much of the components could be reused. Many plants are ready to transfer their lines to large arsenals and start work. But there are no real movements either from the military department or from other structures. It exploded, the clearing of the fragments was cleared and we continue to live; the Defense Ministry’s headache became smaller with one headache.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Еще один год бардака в военном ведомстве – и можно будет ставить крест на отечественном вооружении

Еще один год бардака в военном ведомстве – и можно будет ставить крест на отечественном вооруженииПротивостояние бывших чиновников налогового ведомства, уютно окопавшихся в Минобороны и оборонной промышленности, достигло точки кипения. До сих пор не заключены договоры на 15% от гособоронзаказа на этот год. Президент требует, премьер доволен, а Сердюков в очередной раз обещает: «Все будет о’кей». Что на самом деле происходит в заказывающих департаментах военного ведомства? Грозит ли социальным взрывом срыв гособоронзаказа? Чем возмущены наши производители? «АН» спросили у председателя Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности Андрея ЧЕКМЕНЕВА.

Лозунг оборонки: «Сердюков – уходи!»

– Андрей Иванович, газета «АН» в №28 от 21 июля этого года опубликовала открытое письмо, в котором вы и лидер ФНПР Михаил Шмаков обвинили министра обороны А. Сердюкова в фактическом срыве гособоронзаказа на текущий год. Есть ли реакция на ваши слова, обращенные к первым лицам страны?


– Не считая слов Сердюкова, что все будет хорошо, реакции не последовало. Тогда мы разослали наше обращение на предприятия ОПК с просьбой проанализировать его и в случае согласия поставить свою подпись. За неделю – несколько тысяч подписантов в поддержку. К сентябрю, к тому сроку, который дал Сердюкову премьер-министр В. Путин, рассчитываем собрать уже сотни тысяч. И тогда мы предъявим их и президенту, и премьеру, и самому министру обороны с требованием принять кадровые решения в отношении Сердюкова. Пусть руководство страны определится: кто ценнее – отечественная оборонка или нынешний военный министр, который своими действиями разрушает обороноспособность государства.

– Жестко. Гособоронзаказ срывается каждый год. Почему именно сейчас первые лица страны обратили на него внимание?

– Видимо, ситуация действительно критическая. Директора оборонки поняли, что вопрос банального выживания их предприятий актуален как никогда. И проблема востребована обществом.
При том что конструктивных решений не принимается, обострение проблемы может произойти осенью. Станет понятно, что оборонзаказ вновь не удастся выполнить по многим позициям из-за позднего заключения договоров по вине Минобороны. Проблемы выплывут и весной, если бардак в заказывающих департаментах МО продолжится и станет ясно, что в марте-апреле 2012 года опять не успеют провести конкурсы.
Это пороховая бочка, которая тлеет, и когда рванет, никому мало не покажется. Сейчас власти пытаются сгладить ситуацию, чтобы не рвануло во время выборов.

Кто Путина за нос водит

– Что сейчас происходит в заказывающих департаментах Минобороны? Остались ли там профессионалы или пришли девушки из налоговой инспекции?

– Этого никто не знает. Черный ящик. Мы лишь констатируем хроническую ротацию кадров, которые занимаются этим вопросом. Сегодня представитель заказчика на одном месте, завтра он уже переведен или уволен. Непонятно, кто сегодня прогнозирует виды вооружений и военной техники (ВВТ) на завтра и послезавтра. Никто грамотно не может сформулировать техническое задание конструкторским бюро, производству, оборонно-промышленному комплексу в целом. И никто не хочет брать на себя ответственность за то или иное решение. Создаются, а потом ликвидируются новые структуры, новые схемы работы с ОПК.
Раньше были монстры оборонзаказа. Тот же Анатолий Ситнов, который все знал досконально: сколько и какой техники нужно будет Вооруженным силам вперед на несколько лет. Сейчас говорить об этом в Минобороны просто не с кем. Тем более что есть тенденция полностью вывести закупку вооружений из подчиненности Минобороны и отдать ее гражданскому ведомству.

– А как оно будет определять потребности армии?

– А это никому не понятно. Видимо, из наличия денег. То есть во главу угла ставятся финансовые ресурсы, а не реальные нужды армии. Будет ли учитываться при этом мнение специалистов – очень большой вопрос. Порочная схема. В Минобороны считают, что оборонная промышленность отдельно, а армия отдельно. Логика торговцев, а не профессионалов.
Они разрушили прежнюю, пусть не безу­пречную, но рабочую систему и уже четыре года никак не могут собрать новую. Каждый год новые правила игры и каждый год обещания привести системы в рабочее состояние.

– Сейчас август 2011 года, и основные предприятия оборонки не знают, что будут делать в следующем году?

– Ясность более или менее есть только по программе вооружений до 2020 года. Причем по длительным: 2–3-годовым контрактам. Например, по производству «Искандеров», носителей и блоков доставки для СЯС в интересах авиации и ВМФ. По обычным вооружениям – полная не­определенность. По боеприпасам объявлено, что два года закупок вообще не будет.

– Но есть же программа гособоронзаказа, в которой все позиции четко зафиксированы!

– 21 декабря 2010 года премьер-министр Путин подписывает постановление «О Гособоронзаказе-2011». В секретном приложении к нему оговорен полный перечень номенклатуры тех изделий, которые должны быть заказаны. Вплоть до цены. Консультации до этого шли с военно-промышленной комиссией, с Минпромторгом, с Минобороны и каждый директор знал, попал или не попал в этот список, и, следовательно, сохранял штат рабочих, проводил определенные мероприятия под этот заказ.
В первых числах января 2011 года министр обороны собирает совещание и требует сократить оборонный заказ. Постановление правительства было, мягко скажем, скорректировано в сторону сокращения. Причем никому из производственников об этом не сказали, они узнавали все по слухам.
Сокращение открыто признали только 31 мая на совещании у Путина. И ничего! – все сходит с рук Анатолию Эдуардовичу! Он весь в белом выходит и говорит, что «борется». Только непонятно с кем – уже всех победил. А заложники – рабочие. Например, Нововятского завода, который делает управляемые авиационные бомбы и выпускает другую продукцию ГНПП «Базальт». У него заказов нет. И не будет. А предприятие держало штат, платило коммунальные услуги, зарплату рабочим. Работало в убыток.

– А кто такой этот всемогущий и богоподобный Сердюков, который может сократить правительственное постановление, подписанное самим Путиным?

– Просто министр обороны (улыбается). Он вхож к начальству и объясняет ему лично, что это не нужно, это можно сократить. И каждый раз оправдывается: «Все будет хорошо. Но в будущем году». Сейчас убеждает, что в 2012-м все наладится, и в декабре текущего года завершат конкурсы на закупку вооружений и военной техники. В январе все получат аванс. Будем надеяться.
Но почему это нельзя было сделать раньше, например, в прошлом или позапрошлом году? Ведь сорванный оборонный заказ-2010 – практически полностью вина Минобороны. В этом году по ряду позиций он тоже уже невыполним. Но штрафные санкции за его неисполнение на производителей Минобороны накладывает регулярно и с удовольствием.
Из-за них сдача изделий на одну неделю позже – полная потеря рентабельности, свыше недели – предприятие работает себе в убыток.
Дан приказ: «Всем цены снизить!»

– В чем суть расхождений в определении цены на продукцию у Минобороны и предприятий ВПК? Почему вдруг в приказном порядке с Арбатской площади звучит: снизить закупочную цену на 25 процентов?

– В сентябре 2009 года в соответствии с указанием Начальника вооружения Вооруженных сил РФ – замминистра обороны В. Поповкина руководителям приемок на местах было предложено с учетом требований министра обороны уменьшить ценовые показатели стоимости работ (поставок) в ГОЗ-2010 на 15 процентов по отношению к анологичным по ГОЗ-2009. В Минобороны заявили, что оно отменено. Однако, судя по их действиям, эта директива продолжает работать.

– Минобороны упрекает оборонно-промышленный комплекс в том, что тот отказывается от модернизации столь необходимой военной техники, а вместо этого пытается навязать военному ведомству новые разработки по сумасшедшим ценам…

– Неправда. Большинство предприятий в последние годы выживало именно за счет глубокой модернизации и ремонта техники. Были серьезные экспортные заказы. Например, модернизация танков ближневосточного куста. Есть целая программа серьезной модернизации танков Т-72, Т-80 и более ранних. Сейчас на этот сегмент рынка активно входят израильские, чешские, французские заводы. А Россия потеряла миллионы долларов из-за бойкота по Ливии. Сейчас такая же ситуация может сложиться и в Сирии. Значит, будут еще финансовые потери. Это десятки, если не сотни миллионов долларов.
И это на фоне действий «родного» Минобороны. Например, как только руководство Минобороны заявило, что не будет покупать Т-90, индийцы сразу заявили, что будут пересматривать цену на новые закупки этих танков в сторону снижения на 10–15 процентов. Такова цена заявлений генерала Постникова.

– Есть информация, что Минобороны подумывает само модернизировать технику. И планирует поставлять ее на экспорт самостоятельно.

– Об этом не говорят официально, но на своих ремонтных заводах, по неподтвержденным данным, Минобороны начинает само проводить модернизацию бронетехники. И для внутреннего употребления и, возможно, на экспорт.
Это выходит дешевле. Запчасти закупаются по прямым контрактам. Но никто не знает, где, у кого, какого качества. Скорее всего, в Китае. А ответственность за все время эксплуатации несет завод-изготовитель. И если что-то случится – свалят все на завод, Минобороны останется в стороне. Мало было скандалов с ремонтами на коленке из контрафактных деталей?!
Шапками вместо снарядов закидаем

– Уже официально объявлено, что до 2014 года не будет договоров по поставкам боеприпасной группы и спецхимии. Можно ли будет восстановить производство после простоя?

– Всегда боеприпасы заказывались с избытком. Потому что во время боевых действий производство неизбежно будет отставать от потребностей армии. Сейчас, видимо, считается, что Минобороны боевые действия вести не будет. А на учениях обойдутся арсенальными запасами. Но там примерно 90 процентов боеприпасов с истекшим, пусть и продленным, сроком годности. Ими нельзя стрелять – в лучшем случае не полетят или не взорвутся на точке попадания. Например, во время событий в Южной Осетии авиация не могла нанести гарантированное поражение объектов из-за того, что использовались старые авиабомбы со складов. Только новые стали работать.
Остановка боеприпасных заводов на два-три года приведет к тому, что они просто закроются, кадры уйдут и восстановить производство будет невозможно. А через три года Минобороны скажет: «Не можете сделать? Тогда закупим за рубежом». И действительно будет покупать за рубежом, предварительно уничтожив свое производство.

– Есть ли программа утилизации боеприпасов из арсеналов Минобороны, которые постоянно горят и взрываются?

– Нет, их тупо взрывают на полигонах. В России существуют уникальные технологии, которые позволяют безопасно разобрать боеприпасы прямо на месте, так как перевозить их опасно. Причем многое из комплектующих можно было повторно использовать. Многие заводы готовы свои линии перенести к крупным арсеналам и начать работу. Но никаких реальных движений ни со стороны военного ведомства, ни со стороны других структур нет. Рвануло, поляну от осколков расчистили и дальше живем, одной головной болью у Минобороны стало меньше.
Первоисточник: http://www.argumenti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. Leo848 5 августа 2011 12:16
    Прочитал,статья оптимизма не добавила,грустно...
    Leo848
  2. datur 5 августа 2011 12:33
    но ведь патронов как и денег много не бывает? даже западнюки в ливии с этим столкнулись. хотя нашим урдцам это все по фигу главное свой кармашек, был бы пополнее. и ведь такая ху.....я не только в армии-- это бл....ть по всей россии во всех областях. эти скоты нас оптимизируют таким образом.
  3. Max79 5 августа 2011 13:19
    Моё мнение вообще такое,что Пердюк ставленник запада,пришедший разрушить наш ВПК и получающий за это приличные гонорары от западной элиты.На месте Путина,(ведь скоро президентская гонка)выгнал бы на х.......й этого му...ака,тем самым повысив свой рейтинг и успокоив народ.Но нет,Пердюк -зять Зубкова и что -либо сделать я думаю не получится.
    Настоящий русский генерал- патриот должен быть на его месте.А остальну бл...ую гоп компанию со свистом разогнать Поповкина,Постникова,Макарова и всю "столярную мастерскую" angry angry angry
    1. ctacrpa 5 августа 2011 19:50
      Не ужели Вы думаете что мы все знаем, а Путин и Медведев опять бедняги не в курсе?
      ctacrpa
  4. Старый Кот Базилио 5 августа 2011 14:19
    Ё. твою в несусветную мамашу, парни, это уже - неприкрытый саботаж!!! Раньше и за меньшие "шуточки" под трибунал отдавали! Модернизация техники на ремонтных заводах мин.обороны?! А когда в последний раз эта толстомордая проститутка выделяла средства на обновление производственных мощностей на данных заводах, ась? А квалифицированные кадры там сохранились? А кто будет разрабатывать программу модернизации? А кто будет поставлять комплектующие по межзаводской кооперации - Папа римский? Кто, в конце концов. будет контролировать и принимать выпускаемую продукцию - командированные из частей офицеры, ни хрена не смыслящие в производстве или дико сокращаемые в настоящее время военпреды, досконально знающие всю технологическую цепочку? Да-а, верно сказано: государство вести - не муд.ми трясти!
    Старый Кот Базилио
  5. remez 5 августа 2011 16:37
    Если завтра война , подождём до зимы, и возьмём супостата на вилы.
    remez
  6. Varnaga 5 августа 2011 18:37
    "Сейчас убеждает, что в 2012-м все наладится, и в декабре текущего года завершат конкурсы на закупку вооружений и военной техники. В январе все получат аванс"
    ключевая фраза, до этого времени все комментарии-не более чем сотрясение воздуха.
  7. кенг 5 августа 2011 19:34
    В министерстве обороны надо провести реформу ( по типу полиции,с переаттестацией и т.п.) И отобрать у них финансовые операции. Пока.что у них в глазах - только бабки,а не защита родины.
    кенг
    1. ctacrpa 5 августа 2011 19:58
      По Вашему билеты в кино должен продавать кто угодно, но только не сотрудник кинотеатра, тогда и фильмы лучше станут!
      ctacrpa
      1. кенг 6 августа 2011 06:21
        Если сотрудник кинотеатра,продающий билеты ,начинает ломить цены,а разницу - себе в карман,то либо увольняем его, и изменяем порядок продажи билетов,либо проводим реформу обслуживания клиентов .В том числе и как вариант- продавать билеты госслужбе.
        кенг
  8. Varnaga 5 августа 2011 19:44
    Довольно распространенный взгляд людей, не знакомых с особенностями военных заказов.
  9. KonstantM 5 августа 2011 20:27
    Беда России-постоянная неготовность к войне.
  10. Pardon 6 августа 2011 08:09
    Зачем, при таком раскладе, нужны армия и флот РФ?Тем более в таком задрыпанном виде.Люди в ВПК мучаются,мучаются те, кто ещё служит.Зачем это?ВПК перепрофилировать уже до конца,а армию, авиацию и флот распустить.Есть полиция в громадном количестве, другие ведомства, в которых чиновники носят погоны, наберётся больше 2-х млн. - вот вам и пехота.А боевую технику и вооружения вместе со специалистами брать, на случай военных конфликтов регионального значения, нанимать у третьих стран.Были всегда и есть наёмники, почему не пойти по этому пути?Или вступить в НАТО с их вооружением и специалистами. А стратегическую ядерную триаду, наоборот, сдать в аренду США, пусть перенацеливают на страны-изгои.Всё равно власти не видят внешних угроз для РФ. Это видно из их действий.Армия и флот им больше не союзники, а сплошные проблемы.Им нужна сильная полиция, т.к. чувствуют внутренние риски для себя.Пишу это, без всяких сарказма и иронии, видимо курс на это и держится.
  11. akvald 6 августа 2011 10:56
    ,Вы не видите суть проблемы,разве не видно,что медвепуты ,
    усилили ВВ.Армия им на хрен не нужна,главное всей этой швали в верхах -удержаться за свое место."Разве ворон ворону,глаз выклюнет?"
    Сердюков=Зубков.Нургалиев+Патрушев,и т.д.Медвепуты боятся их тронуть,
    отсюда весь бардак,а самое главное_" Народу можно обещать," а выполнять не обязательно! Как говорят,пипл схавает!!!
  12. piston 7 августа 2011 17:58
    Полагаю, что действия Фельдмебеля направлены на разрушение сложившейся системы ВПК с целью дальнейшей приватизации оборонных предприятий. Схема явно проработана при активном участии нашего руководящего тандема. Между прочим, на кону большие деньги, господа. Отгадайте, кто будет владельцами этих предприятий?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня