Шаланда для «Мистраля»

Блог bmpd со ссылкой на французских шипспоттеров сообщает, что в конце сентября в Сен-Назер пришёл первый, построенный в Лориане (на STX Lorient) десантный катер типа «Сhaland de Тransport Мateriel de Nouvelle Generation» (СТМ NG). Данные катера будут размещаться в док-камерах двух вертолётоносцев типа «Мистраль» (Mistral), строящихся французской компанией «STX France» для нужд ВМФ России.

Шаланда для «Мистраля»


«STX Lorient» получила заказ на постройку катеров от головного подрядчика по программе «Мистраль» судостроительного объединения DCNS весной прошлого года. По условиям контракта, сдача всех 4-х катеров должна быть завершена до 1 ноября 2014 г. Возможно, что они будут в скором времени доставлены в Россию в доках головного универсального корабля-вертолётоносца «Владивосток». Сдача следующих 4-х катеров для «Севастополя» запланирована на осень 2015 г.


«Катера CTM NG (Chaland de Тransport Materiel de Nouvelle Generation), разработанные DCNS, представляют собой новый проект, созданный в результате глубокой переработки конструкции типовых французских танкодесантных катеров-"шаланд" типа СТМ (Сhaland de Тransport Мateriel, аналога известных катеров типа LCM), и конструктивно близки к новым испанским десантным катерам типа LCM-1E. Катер CTM NG, хотя и остается десантным катером "традиционного типа", "вылазящим" на берег, однако имеет две рампы - кормовую и носовую - и возможность сквозного передвижения десантируемой техники по трюму катера», – поясняет автор публикации.

Рулевая рубка с интегрированным мостиком расположена по правому борту катера. Дизельная установка позволяет ему развивать скорость до 20 узлов (СТМ – до 9,5 узлов). Длина корпуса – 27 м, ширина – 7 м (у СТМ соответственно 23,8 м и 6,3 м).

Шаланда для «Мистраля»

Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 85
  1. Abbra 10 октября 2014 16:33
    И всё-таки я чегой-то не понимаю... Неужели в России такую лоханку нельзя построить? Наверняка можно и наверняка лучше...
    1. Владимирец 10 октября 2014 16:33
      Цитата: Abbra
      Неужели в России такую лоханку нельзя построить?

      А Мистраль?
      1. alex-s 10 октября 2014 16:36
        И всё-таки я чегой-то не понимаю...

        А табуреткину тогда на что жить?
        1. Telakh 10 октября 2014 16:42
          А табуреткина должно государство содержать. В местах не столь отдалённых.
          1. jjj 10 октября 2014 18:25
            У этой французской посудины есть один приятный бонус. Несколько катеров опускают обе рампы и выстраиваются в кильватер вплотную друг к другу. Получаем мост танковой грузоподъемности. Четыре борта - считай сто метров перекрыли
            jjj
          2. demo 11 октября 2014 12:17
            На его самообеспечении.
        2. Комментарий был удален.
        3. сибиралт 10 октября 2014 16:45
          Табуреткин, похоже, получил хороший откат за этот заказ. И внукам хватит. Потребуют ли вернуть откат, если отказаться от заказа за невыполнение условий контракта? Саркози что - то засуетлся. laughing
          1. Лопатов 10 октября 2014 17:33
            Вообще-то этот контракт (мистральный) был исключительно политическим и продвигался на намного более высоком уровне, чем уровень Сердюкова.
            1. Тикси-3 10 октября 2014 19:45
              Цитата: Лопатов
              был исключительно политическим и продвигался на намного более высоком уровне, чем уровень Сердюкова.

              приятно читать умные и грамотные комменты.....хотя и в военной теме мы тоже приобретали...но это был второй пункт
        4. Лопатов 10 октября 2014 17:32
          Хех... laughing А он здесь причём?

          Контракт подписан в апреле 2013 года... Сергей Кужугетович уже пол года как на посту МО был...
          1. komTMG 10 октября 2014 17:48
            Сегодня проводили телемост.Ген.Дир. Адмиралтейских верфей. Начальник ПЗ. И Кужугедович. В 9 30 вырубили в цехе,( где строится два заказа 636) вентиляцию, воздух на инструмент и обесточили сварочное оборудование. Ради этого телемоста.Показуха была есть и будет. Почему нельзя было у начальника цеха все это собрать и на фоне большого экрана. Где в режиме онлайн идет постройка. Проводить телемост?
            1. Лопатов 10 октября 2014 18:11
              Уважаемый, это нормально. Шойгу любит красивый PR ещё со времён Ельцина. Может как и дама из ФРГ, тамошний Министр Обороны, на высшую должность в государстве метит?
              Им бы друг у друга поучиться, два сапога пара. Оба жуткие пиарщики себя любимых.
              1. komTMG 10 октября 2014 18:20
                Согласен. Но Юный лейтенант Долго ржал! Когда принесли два барных стула. Чтоб посадить на них начальника ПЗ и Ген. Дира. )))Оба стояли по стойке смирно!!!
          2. patap 10 октября 2014 17:53
            да что вы...народ дезинформируете или от невнимательности или от незнания или намеренно... июнь 2011 если чего
            1. Лопатов 10 октября 2014 18:08
              Можно Ваш источник? Вы не путаете контракт по Мистралям и контракт по катерам?
          3. Тикси-3 10 октября 2014 19:47
            вы не совсем владеете инфой о заключении контракта.....при пердюкове......но эти вертолетоносцы нам реально приходятся ко двору....замены БДК у нас нет....и очень не скоро будут...а жаль
            1. Лопатов 10 октября 2014 20:48
              Цитата: Тикси-3
              вы не совсем владеете инфой о заключении контракта.....

              То есть Вы владеете... Если уж госп. "patap" отказывается отвечать, укажите Вы, когда был подписан контракт на поставку катеров. Обращаю внимание: не "Мистралей", а катеров CTM NG
          4. demo 11 октября 2014 12:19
            Подписанию такого контракта сопутствует предварительная работа не менее чем в течение года.
            Попробуйте разобраться сразу с места и в карьер.
      2. Abbra 10 октября 2014 16:36
        Да и Мистраль можно, и, кстати, применительно к использованию не только на юге. Насколько я помню, всё это дело заварилось при Сердюкове?
      3. enot73 10 октября 2014 16:46
        Цитата: Владимирец
        А Мистраль?
        Мистрали были заказаны во Франции в качестве подачки президенту Франции Саркози , за его позицию по грузино - осетинскому конфликту и за поддержку России . Об этом писали в прессе и даже сообщали на топваре .
        1. Andriuha077 10 октября 2014 17:13
          Цитата: enot73
          Франции Саркози

          Николя́ Саркози́ (фр. Nicolas Sarkozy, МФА (фр.): [ni.kɔ.la saʁ.ko.zi]), полное имя Николя́ Поль Стефа́н Саркози́ де На́дь-Бо́ча
          В марте 2011 года сын бывшего ливийского лидера Саиф-аль-Ислам сделал громкое заявление — Муаммар Каддафи финансировал предвыборную кампанию Саркози в 2006 году и выделял ему деньги и позже.
          1 июля 2014 года в Париже Саркози был задержан полицией, после допроса ему в суде предъявлено обвинение в злоупотреблении служебным положением, коррупции, торговле влиянием в период исполнения президентских полномочий.
          Как там Сердюков, как Медведев и прочие чубайсы?

          Сделка с "Мистралями" - прямой взнос олигархов (бюждетными деньгами) в уничтожение Ливии.
      4. Дюк 10 октября 2014 17:00
        Десантные катера проекта 21820 «Дюгонь»

        Десантные катера проекта 21820 шифр «Дюгонь» (по кодификации НАТО – Dyugon) – это серия новейших российских десантных катеров на воздушной каверне, головным кораблем серии является катер – Д-105 «Атаман Платов». В настоящее время он является единственным построенным по данному проекту кораблем и входит в состав Каспийской флотилии. Сегодня в постройке находится еще 2 катера данного проекта – один строится на ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке, второй на ОАО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде. Также в 2011 году был подписан контракт на постройку серии из 3-х десантных катеров проекта 21820 на ОАО «Ярославский судостроительный завод». Первый из трех кораблей данной серии был заложен на ЯССЗ 18 января 2012 года, корабль получил имя «Денис Давыдов».

        Головной катер данного проекта был заложен в 2006 году и с 2010 года входит в состав одного из соединений Каспийской флотилии и получил имя «Атаман Платов» в честь командующего Великого войска Донского, чьи полки в 1814 году входили в Париж и «подарили» французской столице новый вид заведений общепита – бистро (от русского слова «быстро»), так как казаки в парижских кафе требовали, чтобы их обслужили как можно скорее. Стоит отметить, что и десантные катера, заложенные в Ярославле, получат имена героев Отечественной войны 1812 года, что в год ее 200-летия представляется действительно актуальным. Три катера, строящиеся в Ярославле, получат имена «Денис Давыдов», «лейтенант Римский-Корсаков» и «мичман Лермонтов». Два последних были членами морского гвардейского экипажа и принимали участие в кампании 1812 года.
    2. Гигант мысли 10 октября 2014 16:37
      В России можно построить любой современный боевой корабль, была бы политическая воля.
      1. Manul 10 октября 2014 16:49
        Цитата: Гигант мысли
        В России можно построить любой современный боевой корабль, была бы политическая воля.

        А мощности? Допустим мы стали строить аналог Мистраля.Несколько верфей будет делать разные блоки, а еще кто-нибудь десантные катера. Тогда те корветы и подводные лодки, которые строятся сейчас, пришлось бы отложить? Или опять же за границей заказывать? Нормальная практика.Парочку закажем, потом сами начнем делать.Главное сейчас флот поднять на нужный уровень
        1. Андрей из Челябинска 10 октября 2014 17:21
          Цитата: Manul
          А мощности?

          Поинтересуйтесь, насколько у нас загружены собственные верфи. Есть мощности, есть.
          1. komTMG 10 октября 2014 17:52
            Есть! Но не везде. У нас загрузка 120% АВ. А Болты стоят. Северная Верфь нехватка спецов.
          2. pilot8878 10 октября 2014 19:32
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Есть мощности, есть.

            А специалисты? Четверть века промышленность гробили, просто так, из ниоткуда молодежи нет, а старики многие ушли.
          3. леликас 10 октября 2014 19:45
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Поинтересуйтесь, насколько у нас загружены собственные верфи. Есть мощности, есть

            Суровые Челябинские верфи простаивают ?
            1. Андрей из Челябинска 10 октября 2014 19:55
              Цитата: леликас
              Суровые Челябинские верфи простаивают ?

              Ото ж:)))
      2. Тикси-3 10 октября 2014 19:52
        Цитата: Гигант мысли
        В России можно построить любой современный боевой корабль, была бы политическая воля.

        и любой корабль водоизмещением равному Мистралю мы будем строить до 2025 года....ну если корветы по 5-7 лет строим.....я про верфь на ДВ
        1. Андрей из Челябинска 10 октября 2014 19:57
          Цитата: Тикси-3
          и любой корабль водоизмещением равному Мистралю мы будем строить до 2025 года....ну если корветы по 5-7 лет строим.

          С корветами/фрегатам другая проблема - корпуса строятся достаточно быстро (посмотрите сколько времени у нас "Горшков" стоит) а вот вооружение/оснащение...
          А Мистраль - это корпус. И усе.
    3. Комментарий был удален.
    4. donavi49 10 октября 2014 16:39
      Можно, для этого необходимо:

      проект новый - Дюгонь не лезет, а серны лезут, но они не сквозные, поэтому загрузить можно будет только 2 из 4, без длительных процедур (выпустить дальний пустой ряд, загрузить ближний ряд, выпустить его нагруженным, запустить в док камеру дальний ряд который выпустили первым, загрузить его, выпустить и только тогда получить 4 готовых катера с грузом).

      Катер такой проектировать 1,5-2 года + строить 1,5-2 года и если болячки как на Дюгоне не полезут. Итого Мистрали будут ждать эти катера, которые сами по себе будут очень дорогими. Тут действительно дешевле купить.
      1. Manul 10 октября 2014 17:38
        Цитата: donavi49
        Можно, для этого необходимо:

        проект новый - Дюгонь не лезет, а серны лезут, но они не сквозные, поэтому загрузить можно будет только 2 из 4, без длительных процедур (выпустить дальний пустой ряд, загрузить ближний ряд, выпустить его нагруженным, запустить в док камеру дальний ряд который выпустили первым, загрузить его, выпустить и только тогда получить 4 готовых катера с грузом).
        Катер такой проектировать 1,5-2 года + строить 1,5-2 года и если болячки как на Дюгоне не полезут. Итого Мистрали будут ждать эти катера, которые сами по себе будут очень дорогими. Тут действительно дешевле купить.

        hi Я вижу вы разбираетесь.Тогда рассудите меня и Андрея из Челябинска - можем ли мы на существующих незагруженных верфях построить аналог Мистраля.
        1. donavi49 10 октября 2014 19:31
          Нет готовых к строительству не загруженных верфей. Все либо загружены заказом (готовое, кооперация, комерсы), либо не могут осилить строительство, без масштабной программы по модернизации, а тут косяки, ибо это дело на 5-7 лет, те же краны в очередь, 1000 тонный Голиаф англичане 6 лет с Китая ждали, для своих новых авианосцев. Можно, конечно слепить деятельность, типа дальневосточных 20380 - а давайте будем строить, а там посмотрим и как итог 10 лет от закладки до спуска, а цена околокосмическая. Это первое.

          Второе, все сказал генеральный Невского ПКБ:
          МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. Перспективный большой десантный корабль (БДК) нового поколения будет стоить около 20 миллиардов рублей и будет значительно отличаться своим обликом от кораблей нынешнего поколения, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" Сергей Власов.
          "На создание такого корабля потребуется 7-8 лет, все зависит от габаритов, финансирования и наличия кооперации. Стоить такой корабль будет около 20 миллиардов рублей", — сказал Власов.
          Он отметил, что новый БДК будет более универсальным кораблем для базирующейся на нем техники и с точки зрения способов высадки. В то же время, общая конфигурация перспективного "десантника" будет примерно такой же, просто внешне он может быть больше похож на "Мистраль", или его надстройка будет сдвинута к носу, а кормовая часть будет открыта.
          "Варианты могут быть разные, в зависимости от того, какие характеристики заданы флотом. <…> У нас есть наработки, мы докладывали о них главкому ВМФ на конференции в Военно-морской академии имени Кузнецова, но пока дальнейшего продвижения нет", — добавил гендиректор "Невского ПКБ".

          РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140203/992718839.html#ixzz3EJI5VjB4
        2. Андрей из Челябинска 10 октября 2014 19:54
          Цитата: Manul
          Тогда рассудите меня и Андрея из Челябинска

          ПО моему, есть некоторое недопонимание
          Цитата: Manul
          можем ли мы на существующих незагруженных верфях построить аналог Мистраля.

          Свободных верфей для аналогов МИстраля наверное нет. Но речь идет о шаландах для Мистраля! Или я не так Вас понял?
          1. yehat 10 октября 2014 21:41
            Цитата: Андрей из Челябинска

            Свободных верфей для аналогов МИстраля наверное нет.

            тут важен размер свободной верфи и развитость работ на ней.
            очень проблемно строить корабль даже на подходящей верфи, если она до этого долго простаивала.
            да и сейчас основные верфи не в лучшем климате, не зря крупные корабли хотели строить в Крыму.
        3. Тикси-3 10 октября 2014 19:56
          Цитата: Manul
          незагруженных верфях построить аналог Мистраля

          назовите 1 не загруженную верфь которая сможет в течении 2 месяцов начать строительство корабля равного по водоизмещению Мистралю??
    5. Ежак 10 октября 2014 16:40
      Цитата: Abbra
      Неужели в России такую лоханку нельзя построить?

      Можно. Но всё это долго. Спроектировать. Создать документацию и куча прочих работ. А тут большая часть уже готова. Осталось построить. Тем более, что входит с общую стоимость "Мистраля". Это комплект! А имеющиеся наши, по размерам не подходят.
      1. donavi49 10 октября 2014 16:44
        Подходят серны, но они не сквозные - а значит создадут огроменный геморрой при работе.
        1. HollyGremlin 10 октября 2014 17:12
          Хм,тогда можно было бы оптимизировать: 2 таких, 2 таких. Всетаки, думаю, просто дело в комплекте.
    6. asadov 10 октября 2014 16:46
      а как тогда деньги отмыть и смыться? Это нарушает все современные российские законы бюджетного распределения доверенных денег.Зачем своих инженеров и рабочих перенапрягать работой? Надо вообще всеми способами освободить их от работы и предоставлять по три выходных вместо двух.
    7. Altona 10 октября 2014 16:50
      Цитата: Abbra
      И всё-таки я чегой-то не понимаю... Неужели в России такую лоханку нельзя построить? Наверняка можно и наверняка лучше...

      ------------------
      Строят же..."Денис Давыдов" называется, проект 21820...И скорость у нашего повыше...А эта посудина по ходу с двумя аппарелями, передней и задней...И что то форма у ней простовата, типа "Либерти", корпус корытом...
      1. 17085 10 октября 2014 18:30
        Типа либерти? Называется найди 100500 отличий...
        Сказано шаланда - значит плоскодонка, воду откачал, она на палубе стоит, дюгонь стоять не будет, он не шаланда. Эх... мазуты береговые..
        1. Altona 10 октября 2014 19:49
          Цитата: 17085
          Типа либерти? Называется найди 100500 отличий...
          Сказано шаланда - значит плоскодонка, воду откачал, она на палубе стоит, дюгонь стоять не будет, он не шаланда. Эх... мазуты береговые..

          ---------------------
          Все одно корыто...Только с десантными аппарелями...
        2. Тикси-3 10 октября 2014 19:59
          Цитата: 17085
          Эх... мазуты береговые..

          +100%....))
        3. Altona 10 октября 2014 20:16
          Цитата: 17085
          Эх... мазуты береговые..

          -----------------------
          Я вообще то рассуждал как технолог, а не за геометрию как таковую...За лаконично простую убоищность форм, кот Матроскин...Суда типа "Либерти" известны своим простым технологическим построением прежде всего, что упрощало их тиражирование и изменение грузовых характеристик. Если вы рассуждаете как матрос и типа знатогг, то начинать надо не с упреков...
          1. 17085 11 октября 2014 11:29
            Простите за несколько поздний ответ, но как вы по внешнему виду можете определить уровень технологии? Вы вообще уверены, что эта шаланда полая внутри, может быть (а это сейчас модно) она вообще полиуретановой пеной заполнена, т.е. 100% непотопляема, разрушить конечно можно все, но потопить, как дюгонь, одним прямым попаданием не возможно. Да и я не матрос, но знатогг. Милости прошу в личку, если покопаетесь можете найти коментарии к дюгоню, с инженерами с восточных верфей знаком лично, они как раз над этим работают...
    8. петрович1952 10 октября 2014 17:42
      И всё-таки я чегой-то не понимаю... Неужели в России такую лоханку нельзя построить? Наверняка можно и наверняка лучше...Все вопросы к Сердюкову.
    9. avt 10 октября 2014 18:58
      Цитата: Abbra
      И всё-таки я чегой-то не понимаю...

      А чего тут понимать то !?? Это все - ,,Мистраль" и катера проектировались как ЕДИНАЯ СИСТЕМА ,вот влазит нормально туда то что в состав системы входит и не впихивается в доккамеру все инородное , не , конечно можно впихнуть , но так красиво и аккуратно не войдет.Что собственно знали и говорили в самом начале .Кстати это касается и вертолетов тоже.
      avt
    10. леликас 10 октября 2014 19:42
      Цитата: Abbra
      Наверняка можно и наверняка лучше...

      Не буду уже копаться в сравнениях - где то на форуме есть мой пост - все что предложили наши оказалось хуже .
    11. Тикси-3 10 октября 2014 19:43
      Цитата: Abbra
      Неужели в России такую лоханку нельзя построить?

      наверное можно.....только что то не строят...а по чему??
      1. kod3001 10 октября 2014 23:11
        Будем ждать у наших причалах, эти два корабля!А куда они денутся,ведь они наши laughing
  2. ИСКАНДЕР25 10 октября 2014 16:35
    Здравствуйте!Зашевелились французики!Что бы это значило???
    ИСКАНДЕР25
    1. Ежак 10 октября 2014 16:46
      Цитата: ИСКАНДЕР25
      Что бы это значило?

      Здравствуйте! А значит это то, что сроки подходят к концу. 20 дней осталось. Вот люди и работают. А нелюди угрожают санкциями.
      1. ИСКАНДЕР25 10 октября 2014 16:53
        Здравствуйте Евгений!Сегодня не сайте было обсуждение по сильную качку при ходовых испытаниях,что Вы об этом скажете???СПАСИБО hi
        Брак или недоработка?
        ИСКАНДЕР25
        1. Ежак 10 октября 2014 17:37
          Цитата: ИСКАНДЕР25
          что Вы об этом скажете???

          Я же там и высказал своё мнение. laughing
          Посудина высокая, центр тяжести высоко, как бы перевёртыш с ним, гружёным, при случае не произошёл!
  3. el.krokodil 10 октября 2014 16:35
    а мистралей всё нет и нет..олланд -педераст и амерская марионетка трусливая...
    1. Ежак 10 октября 2014 16:42
      Цитата: el.krokodil
      а мистралей всё нет и нет

      Спешиться ни нада. До 1 ноября ещё достаточно времени. Наберитесь терпения.
  4. пенсионер 10 октября 2014 16:35
    Если что, то эту шаланду можно будет во Францию отправить за деньгами (контракт+неустойка). Судя по размерам- самое то. Деньги -то немалые.
  5. Magic Archer 10 октября 2014 16:35
    Вывод напрашивается сам собой.Французы продадут нам Мистраль.Вот матрасники то обрадуются)
    1. Wiruz 10 октября 2014 16:39
      Французы продадут нам Мистраль

      Не хотелось бы. Да и учитывая проблемы с качкой, из-за увеличения высоты вертолётного ангара, отказ от поставки предпочтительней. Пора бы уже думать как неустойку выбивать будем bully
      1. ИСКАНДЕР25 10 октября 2014 16:55
        Здравствуйте Алексей!Вот и я по тоже!!! hi +
        ИСКАНДЕР25
  6. Станислав 1978 10 октября 2014 16:37
    Судя по размерам не такая она уж и вместительная, шаланда эта.
    1. donavi49 10 октября 2014 16:46
      Больше Серны, да еще у Серны больший % площади заняты надстройкой.
  7. Роман 1977 10 октября 2014 16:39
    Десантные плашкоуты значительную часть времени занимаются грузоперевозками с корабля на берег и обратно, с корабля на корабль, в том числе - используя грузовые стрелы торговых судов. Такой невзрачный катерок может за одну ходку перевезти порядка 100 т груза , не особенно заморачиваясь причалами - это пара вагонов с боеприпасами, к примеру.
    Впрочем "Горшков" также заканчивает размагничивание и пора ему уже и море соленое попробовать.

    1. Saburo 10 октября 2014 17:31
      Боже мой, А-192М всё так родили! Я уже давно за "Горшковым" не слежу, а тут на тебе.
      1. леликас 10 октября 2014 19:47
        Цитата: Saburo
        Боже мой, А-192М всё так родили! Я уже давно за "Горшковым" не слежу, а тут на тебе.

        Больше месяца как .
  8. Abbra 10 октября 2014 16:39
    Судя по размерам - это выкидыш от Мистраля))))
    1. винч 10 октября 2014 16:48
      А судя по внешнему виду двоюродный брат рено логан. Как-будто деревянными молотками из куска камня строгали.
    2. Комментарий был удален.
  9. Wiruz 10 октября 2014 16:40
    А что, разве два Дюгоня в доковую камеру Мистраля не влазят? Они же вроде по-любому лучше этих шлюпок будут smile
    1. donavi49 10 октября 2014 16:49
      Нет, только 1 дюгонь или 4 серны. Эти сквозные (на все 4 грузить можно в док камере) и у них больше полезной площади, чем у серны.
    2. Роман 1977 10 октября 2014 17:03
      Увы, ДКА пр. 21820 "Дюгонь": длина 45 м.; ширина- 8,6 м; осадка- 2,2 м. Десантовместимость: 3 основных танка Т-72 или 5 БТР-80 и 50 чел или 1 единица БТТ и 90 чел или 140 т груза.
      http://russian-ships.info/boevye/21820.htm


      Десантные катера проекта CTM NG: длина-27 м (наибольшая); ширина- 7 м (наибольшая).
      Т.е. "Дюгонь" в 1, 7 раза длиннее и в 1,2 раза шире "француза". То есть в док-камеру "Мистраля" может войти только один такой катер. Кроме того, есть подозрение, что и его осадка в 2,2 метра является слишком большой (у французских катеров этот показатель не превышает 1,6 м). Плюс пока у нас в строю только один "Дюгонь"- "Атаман Платов" на КФл. "Иван Карцов", проходящий испытания на ТОФ вероятно уйдет во Вьетнам
      Десантный катер "Иван Карцов", который проходит испытания на Тихом океане, может пойти на экспорт во Вьетнам.
      Об этом газете "Красная звезда" сообщил представитель Ярославского судостроительного завода Владимир Попов.

      http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=171190

      Из наших ему конкуренцию мог бы составить только ДКА пр.1176 "Акула": длина- 24 м; ширина- 5,2 м; осадка- 1,55 м. Но он уже устарел-строятся с 1971 года, а кроме того берет в два раза меньше груза: 1 основной танк Т-72 или 2 грузовых автомобиля ГАЗ-66 или 20 чел или 50 т груза.
      http://russian-ships.info/boevye/1176.htm


      Десантный катер проекта 11770 "Серна" является кораблем на воздушной каверне, что позволяет ему развивать высокую скорость - до 30 узлов. Но это при условии, что он порожний. При полном водоизмещении и волнении это всего 8 узлов. А 27 узлов при волнении до 3 баллов достигаются с грузом до 29 тонн (2 БТРа без десанта). Максимальный же вес перевозимых грузов - до 45 тонн. То есть в лучшем случае он возьмет на борт 2 БТРа с десантом или 1 ОБТ (причем Т-90А будет уже в перегруз). Габариты катера - 25,8 х 5,8 м, то есть теоретически в "Мистраль" можно поместить 4 таких. Однако, в реальности нельзя и одного - дело в том, что общая высота "Серны" составляет 9,6 метра, что почти на полтора метра превышает максимально допустимую высоту.

      Остальные проекты: 12061 "Мурена" и 02320 "Казак" остаются пока на бумаге.
  10. РУСС 10 октября 2014 16:40
    Опять эти "качели" с Мистралем,получим -хорошо, если нет ещё лучше!
  11. An60 10 октября 2014 16:40
    На шаланде уже написали "ДК".Надо дописать "им.Дзержинского".
    1. леликас 10 октября 2014 19:51
      Цитата: An60
      На шаланде уже написали "ДК".Надо дописать "им.Дзержинского".

      Не Не Не - Надо дописать БФ - И посмотреть какие тонны кирпичей выдадут на гора , все наши прибалтийские соседи - хватит на стену украинским прикардонникам .
  12. LiSSyara 10 октября 2014 16:44
    Фото эффектное. Алые паруса. М-да... Если бы такое хозяйство Грея Ассоль увидела на горизонте, то точно утопилась бы. "И сия пучина поглотила их... Обоих".
    А говорят, что французы высокохудожественная нация.
    Как по мне, больше похож на Буратино, которого выстругали топором, а вот про напильники-нождачки забыли. winked
  13. Abbra 10 октября 2014 16:45
    Катера CTM NG (Сhaland de Тransport Мateriel de Nouvelle Generation), разработанные DCNS, представляют собой новый проект, созданный в результате глубокой переработки конструкции типовых французских танкодесантных катеров-"шаланд" типа СТМ (Сhaland de Тransport Мateriel, аналога известных катеров типа LCM), и конструктивно близки к новым испанским десантным катерам типа LCM-1E. Катер CTM NG, хотя и остается десантным катером "традиционного типа" , "вылазящим" на берег, однако имеет две рампы - кормовую и носовую - и возможность сквозного передвижения десантируемой техники по трюму катера. Небольшая рулевая рубка с интегрированным мостиком установлена по правому борту катера. Мощная дизельная энергетическая установка обеспечивает катеру CTM NG скорость полного хода до 20 уз (в то время как катера СТМ развивают не более 9,5 уз.). Длина стального корпуса CTM NG составляет 27 м, ширина - 7 м (у катеров типа СТМ длина корпуса 23,8 м и ширина 6,3 м).

    ВОТ ЧТО ЭТО ЗА ШАЛАНДА...
  14. romashki74 10 октября 2014 16:48
    Ээээхх ...Как мы без ихонных миНстралей то теперь жить-то будем....Пойду я на болото- объемся жабонят! wassat
  15. Вячеслав 64 10 октября 2014 16:49
    Даже интересно посмотреть, как Французы будут от всего контракта отказываться и платить ВСЮ неустойку!
    1. Тикси-3 10 октября 2014 20:06
      Цитата: Вячеслав 64
      ак Французы будут от всего контракта отказываться и платить ВСЮ неустойку!

      если плюют на контракт, то и на неустойку по контракту тем более наплюют!
  16. ДМБ 1995 10 октября 2014 16:49
    Цитата: Владимирец
    Цитата: Abbra
    Неужели в России такую лоханку нельзя построить?

    А Мистраль?

    А Откат?
    1. Abbra 10 октября 2014 16:56
      Да... Об этом я не подумал.
  17. Алексaндр 10 октября 2014 16:49
    позорище то какое!!!!
    Алексaндр
  18. ё-моё 10 октября 2014 16:55
    Точно ! Корыто какое-то !!!
    1. Рындабуль 10 октября 2014 18:41
      Ишака видел? Знаешь? Так вот, эти "французики" - сиречь ишаки! Ишака нагрузят по самые уши, да еще и хозяин взгромоздится на крестец и палочкой торкает.. А он, ишак, знай себе - цок да цок - и везет... НЕ зря этому животному столько памятников поставлено. Сделать такого французика можем, спроектировать? До сей поры не проектировали. Почему? Да потому, что он сугубо функционально привязанный плашкоут. К "Мистралю". (Или "Мистроаль" по размеру к четверке плашкоутов wassat ) А у нас "Мистрали" - первые. Если еще будут, конечно. И, скорее всего, последние. Делать разовый проект под них - дорого и бессмысленно. В любом случае лучше купить готовые и "привязанные" к комплексу УДК шаланды. А красота им... Им она на фиг не нужна. Им нужна грузоподъемность умноженная на оптимальную функциональность. Правда, кто-то по этому случаю заметил, что красота - в простоте.
  19. Виктор Кудинов 10 октября 2014 16:59
    recourse "Мистрали" уже почти наши". Надо подумать, что с ними делать. Может быть, туристов возить?
    Виктор Кудинов
  20. Макаров 10 октября 2014 17:01
    короче: "Вес идет по планууу"(С)))
  21. victorrat 10 октября 2014 17:09
    Господа! Вы о чём? Вы действительно не знаете почему подписан контракт с Францией? Причём тут Табуреткин?
    А фамилии Путин и Саркози о чём говорят?Путин поблагодарил этим контрактом Саркози за помощь против США. Вот и всё. А насчёт постройки в Росси. Так, конечно, можно. Но когда? Да и технологии нас явно не помешают.
    А теперь и этап буча явно на нашей стороне. Потому что Франция поставлена в неудобное положение)))
    Нам не отдаст - штраф большой. А отдаст всё НАТО на неё плюнет)))
  22. 4-тыйПарасенок 10 октября 2014 17:13
    Цитата: Manul
    Цитата: Гигант мысли
    В России можно построить любой современный боевой корабль, была бы политическая воля.

    А мощности? Допустим мы стали строить аналог Мистраля.Несколько верфей будет делать разные блоки, а еще кто-нибудь десантные катера. Тогда те корветы и подводные лодки, которые строятся сейчас, пришлось бы отложить? Или опять же за границей заказывать? Нормальная практика.Парочку закажем, потом сами начнем делать.Главное сейчас флот поднять на нужный уровень

    вообще-то 5 лет назад мы такой проект могли потянуть (вопрос а он нужен этот мистраль???) но после того как МО отказывалось оплачивать промежуточные стадии производства, отказывалось вносить предоплату прописанную в контракте, а потом через суды требовало вернуть деньги которые должны были поступить но почему-то не поступили на заводы (кроме питирского)уже не можем. Вспомни хотя-бы историю с заводом в Комсомольске на Амуре, когда директора закрывали в сизо за то что он сказал что завод физически не может выполнить гос заказ из за того что МО год не перечисляет положенных по контракту денег, нечем платить зарплату, нет денег на материалы. Завод тогда просто встал. И Медвепут к развалу судостроительства приложил свою руку.
  23. yehat 10 октября 2014 17:16
    вопрос немного не по теме, но очень интересно понять:

    когда Мистраль приплывал в СПБ, я его осматривал вместе с группой журналистов (случайно)
    и не понял одной вещи - у него высоченный борт, этажей 8-9, но при этом по бортам куча всяких выемок в корпусе не очень высоко над водой. Причем, стойкость оборудования там к штормовым волнам весьма сомнительна - чего стоят только стеклянные двери у трапа, которые напоминают вход в 5-звездочный отель.
    Подскажите, с чем связана такая большая высота борта и почему французы так легко относятся к заливанию низко расположенных выемок в корпусе?

    ps вот чем меня сразил Мистраль в плане высоких технологий - громкая связь на всем корабле слышна четко и без искажений, даже на удалении от корабля метров 40-50.
    Какой разительный контраст с нашими метро и автобусами (и кораблями тоже)!!!
    1. Рындабуль 10 октября 2014 18:56
      Однажды мне довелось быть участником доставки на вертолетоносец "Москва" крупного (и в буквальном, и в послужном смысле) штабного офицера. "Москва тоже крупный корабль, и борта у него те еще... Так вот, для таких случаев у него имеется , как вы выразились, выемка в борту (в корме), ведущая сразу на нижние палубы (в кормовой части корабля, сравнительно невысоко над ватерлинией). Но был шторм, баллов 6, наш катер едва не на попа ставило.Выкидывать кранцы, чтобы не стучаться о корму, - было бессмысленно. И тогда с борта выдвинули выстрел со шторм-трапом. Попробовали, не получилось... Короче, привязали (принайтовали) офицера к люльке и поднимали на верхнюю палубу. До сих пор стоит картина перед глазами, как его, бедного, болтало на ветру.... Вот для таких случаем, как мне кажется, а также для погрузки на борт продуктов и других грузов с плашкоутных судов и нужны, как Вы изволили выразиться, эти выемки... Если кто из флотских знает, как они называются - добавьте, у нас на корабле их не было.
  24. saag 10 октября 2014 17:26
    на такой шаланде матросики будут подрабатывать перевозом:-)
  25. холодильник 10 октября 2014 17:34
    Интересно, а какая будет судьба у Мистраля? Рождается он как не желанный "ребёнок". Согласен я с Константином Сивковым, что это корыто нам не нужно. На эти деньги другие и очень полезные и нужные системы можно было приобрести.
  26. navara399 10 октября 2014 17:38
    Какая гадость, какая все таки гадость эта ваша заливная...«Сhaland de Тransport Мateriel de Nouvelle Generation».
  27. samoletil18 10 октября 2014 18:19
    Я не силен в БДК и шаландах. Но продолжение работ движется в направлении обретения Россией "Мистралей". А тут пусть спецы думают, как эту блоху подковать, чтобы хорошо работала у нас.
  28. Искандер 090 10 октября 2014 20:22
    нахрена нам эти мистрали - забрать корму и деньги
  29. Дембель 2012 10 октября 2014 22:08
    Цитата: Роман 1977
    Десантный катер проекта 11770 "Серна" является кораблем на воздушной каверне, что позволяет ему развивать высокую скорость - до 30 узлов. Но это при условии, что он порожний. При полном водоизмещении и волнении это всего 8 узлов. А 27 узлов при волнении до 3 баллов достигаются с грузом до 29 тонн (2 БТРа без десанта). Максимальный же вес перевозимых грузов - до 45 тонн. То есть в лучшем случае он возьмет на борт 2 БТРа с десантом или 1 ОБТ (причем Т-90А будет уже в перегруз). Габариты катера - 25,8 х 5,8 м, то есть теоретически в "Мистраль" можно поместить 4 таких. Однако, в реальности нельзя и одного - дело в том, что общая высота "Серны" составляет 9,6 метра, что почти на полтора метра превышает максимально допустимую высоту.


    А вот в производстве десантных катеров на мой взгляд ни какой проблемы, корпуса можно штамповать на любом заводе в свободное от работы время, в виде хооби. По внешнему виду очень напоминает паромный катер, которых ходят сотни по рекам страны. Да и высота не проблема, мачты почти на всех гражданских судах опускаются.
  30. азовец 10 октября 2014 23:20
    Слава великому министру обороны пердюкову, заказавшему такие мыльницы... *ля, не уже ли никто не читал заказ? Или мозги повысыхали напрочь ? Дожили...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня