Продолжаются работы по тематике БЖРК

В настоящее время отечественная оборонная промышленность осуществляет несколько новых проектов, направленных на обновление ракетных войск стратегического назначения. В обозримом будущем РВСН должны получить несколько новых ракетных комплексов. В первую очередь, это межконтинентальные ракеты шахтного базирования. Тем не менее, специалисты занимаются и тематикой мобильных ракетных комплексов. На протяжении нескольких последних лет регулярно поднимается вопрос создания новых боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) – специальных поездов, оснащенных пусковыми установками для баллистических ракет.

Продолжаются работы по тематике БЖРК


На днях сообщение о ходе перспективного проекта было опубликовано телеканалом «Звезда». Утверждается, что 4-й Центральный научно-исследовательский институт министерства обороны, работающий в интересах РВСН, успешно отчитался перед руководством военного ведомства о проведении неких исследовательских работ по тематике БЖРК. Подробности проведенной работы не сообщались. Известно только лишь то, что исследования велись «в интересах создания перспективных ракетных комплексов подвижного (железнодорожного) базирования».


Советский Союз, а затем Россия уже имели на вооружении боевые железнодорожные ракетные комплексы типа 15П961 «Молодец» с ракетой РТ-23УТТХ. Эксплуатация этих систем началась в середине восьмидесятых годов и продолжалась до начала двухтысячных. С 2003 по 2007 все имеющиеся комплексы были сняты с дежурства. Большая часть «Молодцев» была утилизирована, а два комплекса были разоружены и стали музейными экспонатами. Во время утилизации железнодорожных ракетных комплексов утверждалось, что им на смену должны прийти подвижные грунтовые системы семейства «Тополь» и более новые разработки.

Главным преимуществом ракетных комплексов на основе железнодорожного транспорта считалась и считается их скрытность. После выхода с базы на железнодорожную сеть страны состав с ракетами мог двигаться в любом направлении, что крайне затрудняло его обнаружение. Хотя весовые характеристики комплекса «Молодец» накладывали определенные ограничения на маршруты движения, его эффективность оценивалась достаточно высоко. Тем не менее, полноценная эксплуатация комплексов продолжалась лишь несколько лет. В 1991 году руководители СССР и западных стран договорились о сокращении маршрутов патрулирования. В соответствии с соглашением советские БЖРК могли нести дежурство только в пределах своих баз.

В 1993 появился договор СНВ-2 (Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений). Один из пунктов этого соглашения определял дальнейшую судьбу железнодорожных ракетных комплексов 15П961. В соответствии с договором к 2003 году Россия должна была снять с вооружения все ракеты РТ-23УТТХ. На тот момент РВСН располагали 12 поездами с 36 пусковыми установками. Договорные обязательства, касающиеся ракет, были выполнены в полном объеме. Ракетные комплексы, оставшиеся без боеприпасов, вскоре были утилизированы или отправлены в музеи.

Вскоре после начала утилизации комплексов «Молодец» стали появляться различные заявления и слухи, касающиеся возможности создания нового БЖРК. До определенного времени все разговоры на этот счет сводились к тому, что командование РВСН и руководство Минобороны не исключало возможность создания нового железнодорожного ракетного комплекса. Какие-либо сведения о начале работ над новым проектом не оглашались. Только весной 2013 года замминистра обороны Юрий Борисов рассказал о старте нового проекта. Головным предприятием по проекту нового БЖРК стал Московский институт теплотехники (МИТ), в последние годы создавший несколько ракетных комплексов для РВСН.

В конце прошлого года главком РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил, что эскизное проектирование нового БЖРК завершится в первой половине 2014-го. Иные подробности работ пока не оглашались. Недавняя информация, опубликованная телеканалом «Звезда», может говорить о том, что МИТ и 4-й ЦНИИ Минобороны завершили предварительные работы по проекту и готовы начать разработку нового ракетного комплекса.

По понятным причинам технический облик и характеристики перспективного БЖРК пока остаются неизвестными общественности. Тем не менее, с момента появления первых сведений о разработке подобной системы регулярно высказываются предположения о ее возможном облике. По разным оценкам, новый БЖРК в целом будет похож на списанный «Молодец», однако должен серьезно отличаться от него благодаря использованию новых систем и компонентов.

Основой перспективного БЖРК, как и ранее, будет вагон, оборудованный пусковой установкой. В состав комплекса 15П961 входили вагоны с пусковыми установками, замаскированные под рефрижераторы и оборудованные системой распределения нагрузки на соседние вагоны. Использование последней обуславливалось весом ракеты и характеристиками железнодорожных путей. Похожим образом может быть построен вагон-пусковая установка перспективного ракетного комплекса.

Тот факт, что создание нового проекта БЖРК поручено Московскому институту теплотехники, позволяет делать некоторые предположения о перспективной ракете. Вероятно, в боеприпасе для нового железнодорожного ракетного комплекса будут использоваться некоторые наработки по проектам «Тополь-М», «Ярс» и «Булава». Определенную пользу проекту новой ракеты может принести заимствование идей и технических решений у ракет, предназначенных для подвижных грунтовых комплексов, таких как «Тополь-М» или «Ярс». Эти изделия имеют гораздо меньший стартовый вес в сравнении с ракетой РТ-23УТТХ, что может значительно упростить их эксплуатацию.

Характеристики новых ракет и их боевое оснащение могут быть предметом отдельного обсуждения, поскольку точные сведения на этот счет пока не оглашались и вряд ли будут объявлены в течение нескольких следующих лет. Вероятно, общие характеристики перспективного БЖРК будут на уровне показателей последних наземных ракетных комплексов или выше.

Из различных заявлений и оценок следует, что новый боевой железнодорожный ракетный комплекс для РВСН может быть создан к 2020 году. Таким образом, к середине следующего десятилетия ракетные войска могут получить достаточное количество новой техники, способное оказать серьезное влияние на их боеспособность.

Тем не менее, эти сроки носят исключительно оценочный характер. До сих пор неизвестно, закажет ли министерство обороны разработку новых железнодорожных ракетных комплексов. На решении военных могут сказаться некоторые особенности подобной техники. В ходе эксплуатации комплекса «Молодец» было установлено, что он имеет не только преимущества, но и недостатки. К примеру, несмотря на использованную маскировку, поезд с ракетами можно отличить от гражданских составов по некоторым специфическим признакам. Кроме того, тяжелый ракетный комплекс требовал усиления железнодорожных путей, а также приводил к их повышенному износу. Характерной особенностью БЖРК является меньшая стойкость к атакам противника в сравнении с ракетными комплексами шахтного базирования.

Судя по последним сообщениям, отечественная оборонная промышленность способна создать новый боевой железнодорожный ракетный комплекс. В таком случае военному ведомству остается взвесить все плюсы и минусы таких систем и определить, следует ли промышленности заняться разработкой и строительством новой техники для РВСН.


По материалам сайтов:
http://tvzvezda.ru/
http://arms-expo.ru/
http://ridus.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 108
  1. Hammer 13 октября 2014 09:20
    Вот это благая весть! Матрасники в свое время кипятком писали, что бы нивилировать угроху БЖРК... Как говорится - Бог в помощь! Скорее бы.
    1. Гражданский 13 октября 2014 09:43
      Вероятно, в боеприпасе для нового железнодорожного ракетного комплекса будут использоваться некоторые наработки по проектам «Тополь-М», «Ярс» и «Булава»

      Насколько помню в открытых источниках говориться, что Ярс эта тот же Тополь М только с боеголовка разделяющаяся, а Булава сделана на основе Тополя М. Твердотопливная ракета для БЖРК на основе Этого семейства вполне реализуемая. Можно даже представить, что все будет помещено в 1 вагон, отпадет необходимость формирования отдельного поезда...
      1. bmv04636 13 октября 2014 12:39
        ракета уже есть это РС-26 Рубеж это более легкая ракета по сравнению с Ярсом т.к. проектировалась только для мобильных комплексов (шахтного исполнения нет)
        1. crazyrom 14 октября 2014 00:32
          Были рассуждения об изпользовании подлодочный ракет, например "Булава", они удобные т.к. короткие, не нужен двойной вагон. Ну и само собой компактные и уже готовые, не надо ничего изобретать. Может из булавы сделают, тоже было бы круто.
      2. maximus235 13 октября 2014 21:50
        Состав все равно нужен, в нем помимо вагона-пусковой есть еще куча обслуживающих вагонов.
      3. tolancop 13 октября 2014 23:11
        Необходимость формирования отдельного поезда не отпадет. Вагон с ракетой. Вагон с управлением. Вагон с энергоустановкой. Уже минимум 3. Жилой вагон для расчета. Вагон для охраны. И "по мелочи" еще на пару вагонов наберется.
        Т.ч. про отдельный вагон в составе обычного пассажирского или грузового поезда даже незачем разговоры вести.
      4. zeleznijdorojnik 15 октября 2014 14:07
        Еще бы у нас в стране вагоны-рефы делали...раньше-то - ГДР и Брянск - сейчас не делают... Даже если кое-как слепят - найти их будет не сложно по нумерации..
      5. stilleto 17 октября 2014 03:03
        >Можно даже представить, что все будет помещено в 1 вагон, отпадет необходимость формирования отдельного поезда...

        Не отпадет и представлять тут нечего :) Вы немного не понимаете суть названия "БЖРК". Ключевое тут "РК" - ракетный комплекс. А он не к одной ракете сводится. В ПГРК ведь пусковая тоже не "в одно литцо" ведет ядерную войну :) (то есть, она вроде как может, при большой нужде, - ну так и ШПУ умеет... Если успеет расчет добежать с КП :) Но смысл любого комплекса в том, что КП и ЗКП никто не отменял, а так же охрану, места для отдыха смен и т.д. (П.С. Впрочем, вам уже ответили))
        stilleto
    2. ТЕХНАРЬ 21 октября 2014 20:13
      Благая!Когда в 90-х расхерачивали дивизии-было грустно.Это моя бывшая.
      ТЕХНАРЬ
  2. андрей юрьевич 13 октября 2014 09:30
    очевидно к делу отнеслись со всей серьёзностью.не ожидал даже таких скорых подвижек.а значит комплекс БУДЕТ ! good
  3. Михаил м 13 октября 2014 09:32
    Характерной особенностью БЖРК является меньшая стойкость к атакам противника в сравнении с ракетными комплексами шахтного базирования.

    Чтобы атаковать, нужно знать, где объект находится, а с этим у БЖРК полный порядок.
  4. Шахматист 13 октября 2014 09:35
    Приятно видеть и осознавать процесс возрождения... когда у МО и РФ в целом вновь есть право выбирать: что создавать, с какими характеристиками и приоритетами.
  5. Dude 13 октября 2014 09:37
    Новое-это хорошо забытое старое! Порезали в чермет, теперь типа новое делаем...
    1. izGOI 16 октября 2014 01:16
      Цитата: Dude
      теперь типа новое делаем...

      Да не "типа новое", а новое. 30 лет прошло. Куча новых материалов и решений, от железок до электроники.
  6. kimyth1 13 октября 2014 09:37
    Даешь стране БЖРК! drinks
    1. ВладимирК 13 октября 2014 19:58
      И побольше.
      ВладимирК
  7. ИмПерц 13 октября 2014 09:38
    К этому можно добавить только одно: "и их ядерная составляющая")))
  8. RU-Офицер 13 октября 2014 09:40
    Было бы неплохо ещё посадить на колья тех, кто пролоббировал уничтожение БЖРК советской постройки. Столько труда, уникальных инженерных решений - коту под хвост... Хорошо хоть БАМ на дрова и вторчермет не растащили am
    1. tkhonov66 13 октября 2014 13:50
      "...
      Было бы неплохо ещё посадить на колья тех, кто пролоббировал уничтожение БЖРК советской постройки.
      ..."
      .
      не говорите глупостей...
      .
      СЛАБОМУ государтсву (а ельцинская Россия - была РЕАЛЬНО СЛАБА) - такая ХРЕНЬ была НИ-К-ЧЕМУ. Того и гляди-бы "за границу" на металлолом-бы угнали...
      .
      - а для боеготовности ЛЮБОЙ техники - за ней НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ!
      Выполнять регламентные работы, сервисные работы, заправлять, чистить, смазывать, менять ЗИП и тд и тп... А если всего ЭТОГО не делается - то все это НЕ ОРУЖИЕ, а ЯРМО на шее государства. ТЕм более, что политической воли хотя-бы для угрозы его применения - НЕ БЫЛО и В ПОМИНЕ.
      .
      - так-что ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛИ...
      tkhonov66
      1. RU-Офицер 13 октября 2014 15:03
        Ну спасибо, научили на старости лет. crying 25 лет в РВСН - коту под хвост.
        По себестоимости эксплуатации БЖРК, кстати, ни в какое сравнение не идёт с ПГРК "Тополь". Полк "Тополей" несёт 9 ЯБП, а дивизион БЖРК - 30 (если память не изменяет)!
        СЛАБОМУ государтсву (а ельцинская Россия - была РЕАЛЬНО СЛАБА) - такая ХРЕНЬ была НИ-К-ЧЕМУ. Того и гляди-бы "за границу" на металлолом-бы угнали...

        ХРЕНЬ... Стыдно, уважаемый, воздух сотрясать. soldier
    2. Тамбовский Волк 13 октября 2014 18:58
      Господин Горбачёв,Чубайс и ныне властвующие либералы.
    3. lidiy 14 октября 2014 03:02
      И вдруг кремлевская власть согласилась в 89-м начать переговоры о ликвидации БЖРК. Какие же аргументы должны были вынуть из рукава американцы, чтобы заставить московских бюрократов пойти на такой беспрецедентный шаг! Нельзя же относить-
      ся серьезно к официальному объяснению, будто иначе нам бы не дали кредиты (а где свои золотовалютные активы — тю-тю?). Сначала по договору о сокращении стратегических наступательных вооружений БЖРК загнали на базы и поставили на «веч-
      ный прикол». Да еще услужливо смонтировали на ядерных поездах лазерные маячки, чтобы противнику было проще прицеливаться по «Скальпелям». А позже Ельцин и его престолонаследник завершили уничтожение оружия, смертельно опасного для США.
      (Кстати, не Гобрачев же с членами Политбюро лазили по вагонам и цепляли предательские маячки. Это делали высокие чины Советской Армии и КГБ, которые давали присягу на верность Родине. Я так и вижу, как генералы, кряхтя от натуги и густо потея, карабкались по металлическим лестницам, чтобы удостовериться в надежной работе сигнализации. А потом эти генералы, в качестве народных депутатов России, будут избирать председателя парламента и выдавать себя за истинных патриотов).
      ( Полторанин " Власть в тротиловом эквиваленте").
      1. fif21 14 октября 2014 06:59
        Цитата: lidiy
        Ельцин и его престолонаследник завершили уничтожение оружия, смертельно опасного для США.
        Все почему то зациклились на США, разве у нас других "партнеров" мало? НАТО например. Скрытность БЖРК его главный козырь, а современные разработки позволяют уложиться в параметры ж/д вагона. Выход БЖРК на боевое дежурство отрезвит многие горячие головы.
      2. Комментарий был удален.
  9. ИСКАНДЕР25 13 октября 2014 09:42
    Здравствуйте!Горбачев разрушил и от Американии денежку получил в виде Нобелевки,а сейчас восстанавливаем на народные!!!Горбачёва надо было судить!!! am
    ИСКАНДЕР25
    1. Loner_53 13 октября 2014 10:17
      И не говорите,судить и народу на суд отдать,а то живёт тварюга припеваючи am
    2. ИСКАНДЕР25 13 октября 2014 10:18
      Здравствуйте!
      ИСКАНДЕР25
  10. baradec 13 октября 2014 09:44
    Был на базе БЖРК под Костромой в 11м году - распилено, разрушено все к чертям. Буквально за несколько лет разнесли по частям огромную базу.
    baradec
  11. La-5 13 октября 2014 09:54
    "После выхода с базы на железнодорожную сеть страны состав с ракетами мог двигаться в любом направлении, что крайне затрудняло его обнаружение" - не совсем верное заключение, ж/д пути в стране разные и не каждый выдержит такую большую нагрузку как БЖРК.
  12. Lunaaron 13 октября 2014 10:02
    Интереса ради прикинул компоновку пассажирского вагона с ракетой . Все размещается !:-))
    1. bmv04636 13 октября 2014 16:10
      скорей всего ракета будет РС-26 Рубеж а она поменьше Ярса проблем вообще нет
      По состоянию на ноябрь 2013 года проведено 4 пуска, из них 3 — успешно. Предполагается, что МБР в ближайшие годы дополнит группировку состоящих на вооружении Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) ракет «Ярс» (РС-24) и «Тополь-М» (РТ-2ПМ2).
      Новая твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) с рабочим названием РС-26 создана на базе РС-24 "Ярс". В 2015 году она поступит на вооружение Иркутского гвардейского ракетного соединения. Летно-конструкторские испытания ракеты завершатся в декабре 2014 года, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на высокопоставленного источника в Генеральном штабе Вооруженных сил РФ.
      "Испытания, подтверждающие заданные тактико-технические характеристики этой ракеты, планируется завершить в декабре", - сказал агентству собеседник. Он добавил, что в 2015 году комплекс с новой ракетой будет поставлен на боевое дежурство. "Иркутское соединение получит этот комплекс первым", - уточнил источник.

      РС-26 (другие рабочие названия - "Авангард" и "Рубеж") - твердотопливная МБР с усовершенствованным боевым оснащением и разделяющейся головной частью. В 2013 году командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-полковник Сергей Каракаев сообщал, что РС-26 будет легче "Ярса". "Если мы говорим о подвижном грунтовом "Ярсе", то у нас на сегодняшний день пусковая установка весит больше 120 т. На этой усовершенствованной ракете мы достигнем весовых характеристик до 80 т, она будет легче", - заявлял генерал. По словам Каракаева, ракету планируется запускать с подвижного грунтового комплекса, шахтного варианта базирования для нее не предусмотрено.
      1. Шихамович 13 октября 2014 19:56
        Мне неизвестны ТТХ МБР Рубеж, ибо они пока что секретны, но полагаю, что полуторакратного снижения массы нельзя добиться, сохраняя концепцию ракеты - это должна быть отличающаяся от МБР РС-23 ракета - короче, тошьне. Понятно, что забрасываемый вес будет несколько сот кг, но и одного стокилотонника нашим "партнёрам" хватит. Полагаю, что для БЖРК лучше всё-таки приспособить Р-30 Булава. Во-первых, по длине (чуть более 12 м.) входит в обычный 4-осный вагон (кстати, фото в начале статьи - монтаж. пусковой вагон РТ-23УТТХ был 8-осный), вес вагона с ракетой будет в пределах 70 тонн, а не под двести, как к Молодца, а значит, пути дорабатывать не надо. Конечно, придётся снизить забрасываемый вес с 1150 до 600-700 кг, т.к. железные дороги в Сибири у нас в основном на Юге, до центра США - почти 11000 км. по прямой. Думаю, 3-х боевых блоков вполне хватит. Опасность в другом - ядерное оружие будет ездить по дорогам общего пользования, и если в авторитарном СССР на это ложили, то в современной хомячьей России малейшая авария (не говоря уж о серьёзной катастрофе) вызовет дикие вопли экологов и общественности и может похоронить проект.
        Шихамович
        1. izGOI 16 октября 2014 01:24
          Цитата: Шихамович
          дикие вопли экологов и общественности и может похоронить проект.

          Ну эта братия шумит,только когда ей позволяют!
    2. Штык 13 октября 2014 17:23
      Цитата: Lunaaron
      Интереса ради прикинул компоновку пассажирского вагона с ракетой . Все размещается

      Что то там не видно систем обслуживания ракеты, механизмов открывания крыши, фиксирующих вагон при запуске ракеты и прочих прибамбасов. Не все так просто в БЖРК.
      1. Lunaaron 13 октября 2014 21:10
        Сейчас -работаю над этими вопросами...:-)))

        Конечно,не все так просто,но есть главное-сама ракета.Ее вес и габариты ладненько так укладываются в стандартные вагоны.Я думаю, что уже через год у наших разработчиков будут успехи.:-))
  13. hohryakov066 13 октября 2014 10:06
    Что имеем - не храним. Потерявши - плачем. Восстанавливать порушенное придется практически с ноля. Единственное, что скорее всего еще в строю люди, которые этим занимались и служили на этих комплексах. Вот их опыт использовать просто обязательно, чтобы не набивать по второму разу старые шишки.
  14. panfil 13 октября 2014 10:06
    Нужно создавать и развивать свои вооруженные силы, их ядерную составляющую. В этом случае нам можно спать спокойно, и в мире будет равновесие. Это очень сильный сдерживающий фактор против горячих заокеанских "коллег".
  15. Loner_53 13 октября 2014 10:15
    Надо бы поспешать с этим делом winked
  16. A1L9E4K9S 13 октября 2014 10:22
    Территория страны огромна,сеть железных дорог самая большая в мире,пусть вороги попробуют найти из какого тупика полетят ракеты,самый не уловимый вид базирования ракет,не зря он шёл первой строкой на уничтожение,не плохой откат Горбатый получил за это.
    1. La-5 13 октября 2014 11:00
      Самая большая сеть ж/д в мире у США.
  17. ротмистр 13 октября 2014 10:29
    Аукается нам правление Горбачева и будет аукаться всю нашу жизнь. Настоящий был комсомолец.
    1. СомневаюсьЯ 13 октября 2014 11:25
      И не только Горбачев...
      БЖРК умерли при досточтимом ВВП. Спец депо существовало до 2004 г. ВВП свой первый срок заканчивал. И ничто не мешало пересмотреть ошибочные решения. Спасти, законсервировать хотя бы базу.... Нет. Все раздолбали. Остальное местное население растащило на цветмет. Рельсы и остовы корпусов по состоянию на 2010 г. еще стояли.
      А теперь что? А теперь новые планы, до 2020 года... Статьи позитивные на ВО. Коментарии восторженные и все такое.
      Господа, вы сами то в это верите?

      Кому интересно посмотрите например http://blog.stalkersworld.ru/voennoe/zabroshennaya-voennaya-baza-bzhrk.html
      1. biglow 13 октября 2014 14:05
        вы забыли в каком состоянии была страна когда ВВП пришел к власти.. Поэтому не надо его обвинять..Каждый делает что может ..
        biglow
      2. Ту-214Р 13 октября 2014 14:45
        Наверное не имело смысл уже восстанавливать эти базы - объекты рассекречены, место положение потенциальному противнику известно, так и так строить заново нужно.
        Хотелось бы верить, что иноформация о проектировании новых БЖРК не окажется информационным всбросом для зарубежных СМИ
        1. СомневаюсьЯ 13 октября 2014 15:23
          Имеет смысл восстанавливать. База нужна только для проведения регламентных работ. Обслужили ракеты и подвижной состав и поезд ушел. Все ищите.... А само депо секретить смысла нет. Да и не удастся скрыть объект такого размера, посмотрите на фото. Это огромная ж/д станция на 10..12 поездов. Все равно вычислят еще на этапе строительства. Но если поезда на ней не держать, как например сейчас держат Тополи в позиционных районах, то проку от знания координат противнику мало. Это просто рембаза, не более. А поезда должны перемещаться по стране с некоторой периодичностью. Тогда отследить их будет непросто.
        2. Шихамович 13 октября 2014 20:08
          РТ-23УТТХ - всё-таки очень большая ракета. Не спорю, это творение Уткина и сегодня вызывает восхищение своими гениальными решениями... но время идёт, и эта ракета - это всё-таки вчера. Да и для диверсионно-террористических атак БЖРК гораздо более уязвим, чем даже тот же ПГРК Тополь - а ну прокрадись в лесу сквозь боевое охранение! Я уже не говорю о ракетах в ШПУ. Для обеспечения хоть какой-то защищённости БЖРК должен быть совершенно неотличим от обычного товарняка, даже больше скажу - он должен иметь техническую возможность встраиваться в товарный состав. А для этого ему нужна короткая ракета, которая поместится в габариты стандартного 4-осного вагона. Короче, Булаву - на колёса!
          Шихамович
        3. tolancop 13 октября 2014 23:19
          Полагаю, что о расположении ракетных баз потенциальному противнику было известно хорошо. Но это не было проблемой. Встречал в тырнете фразу ворога что-то типа: "Выход ракетных поездов с баз спутниками фиксировался без труда, но отследить передвижение ракетных поездов не удавалось, они просто терялись среди других поездов."
      3. Dreamscripter 13 октября 2014 21:19
        Сталин появился на политической арене в начале 20-х годов прошлого века. А полную власть получил только к 39-му году. За эти 15-19 лет в СССР успели расстрелять и посадить кучу людей, развалить дохрена полезных вещей из Российской Империи, устроить голодомор в южных областях России, практически уничтожить крестьянство как класс. Что мешало Сталину "пересмотреть ошибочные решения"? Смотрите первые две строки. И это при том, что Сталин ещё и умел жёстко и прямо избавляться от шлака во власти через расстрелы - всё равно процесс был долгим и болезненным.
        1. СомневаюсьЯ 14 октября 2014 09:29
          Ваши слова да Богу в уши. Ждем-ссссс.
          Но пока ВВП ну никак не похож на Сталина. Ну нисколечко. И его деликатность в нынешних условиях, уже напрягает.
  18. Афиноген 13 октября 2014 10:32
    Из различных заявлений и оценок следует, что новый боевой железнодорожный ракетный комплекс для РВСН может быть создан к 2020 году. Таким образом,



    Долго ждать. В СССР от идеи до воплощения время быстро проходило. Хотя в СССР и олигархов не было laughing
    1. tkhonov66 13 октября 2014 15:22
      "...
      Хотя в СССР и олигархов не было
      ..."
      .
      наивный...
      Да в СССР - было ВСЕ!
      8-)
      tkhonov66
  19. bistrov. 13 октября 2014 10:42
    Не все так просто. Ведь сказано,что этот поезд легко вычислить по некоторым признакам. В частности, он имел не менее двух локомотивов,был короткий, в комбинации грузовых и пассажирских вагонов ,проезжал практически все станции без остановок.Второе.Из-за своих весовых характеристик ракетный поезд мог передвигаться не по всем дорогам, а только по специально реконструированным.Третье.Как уже сказано в статье,он более подвержен не только поражающим факторам ядерного взрыва,но и нападению ДРГ противника, а то и просто экстремистов, а также ничем не застрахован от аварий,довольно частых на ЖД транспорте. Все эти факторы могут перевесить его широко разрекламированную скрытность и неуязвимость. Во всяком случае решать быть или не быть такому поезду только профильным специалистам,после всестороннего анализа,как правильно сказано в статье.
    1. Absurdidat 13 октября 2014 18:51
      По весу вычислить легко, по излучениям в различных диапазонах, страна большая, закладки в виде булыжников под рельсы или в насыпь положить элементарно. Сейчас технологии продвинулись еще сильнее, мир открыт...
  20. Сочи 13 октября 2014 10:51
    В современном варианте может быть замаскирован под двухэтажные вагоны, что снимает часть ограничений по габаритам.
  21. fregina1 13 октября 2014 11:03
    Цитата: Lunaaron
    Интереса ради прикинул компоновку пассажирского вагона с ракетой . Все размещается !:-))

    Там ещё обтекатель на РТ 23 кажется был телескопическим, складывающимся!По ходу и тут так будет!ТАк что места по любому хватает!
  22. ДАГЕСТАНЕЦ333 13 октября 2014 11:13
    Эх, создать бы ракету с пусковой платформой не тяжелее 80 ти тонн, и с такой же дальностью...
    1. Starover_Z 13 октября 2014 11:20
      А может и пытаются создать такую. Грузовые вагоны такого тоннажа есть, габариты различные и необязательно будет привязываться к типажу вагона-рефрижератора.
      Тогда точно такие установки "потеряются" в железнодорожных сетях России !
  23. sevtrash 13 октября 2014 11:17
    Введение БЖРК потребовало перестройки железнодорожной сети Советского Союза (бетонные шпалы в частности), износ путей был велик, вроде как после одного прохода уже требовался ремонт ЖД. В вики изложено тоже. В общем как всегда - нужен оптимальный баланс между стоимостью (включая обслуживание) и выполнением задачи.
    1. Лесной 13 октября 2014 12:29
      Всё нормально. У нас под городом ходят вагоны с загрузкой под сотню тонн.
  24. 1c-inform-city 13 октября 2014 11:19
    Ракета Ярс почти в два раза легче , чем Молодец и меньше по габаритам , поэтому ей не понадобятся демаскирующие усиленные тележки и лишние локомотивы . По поводу нападения дрг тоже ерунда . Тогда можно напасть на любую пусковую . Каждый бржк имел приличное охранение. И самое главное все бржк всё равно пришлось бы списать лет десять назад. Поскольку выпускались они на Украине , а максимальный срок хранения твердотопливной ракеты 25 лет. И кто no бы сейчас нам стал их поставлять или перезаряжать двигатели?
    1. tkhonov66 13 октября 2014 15:25
      "...
      выпускались они на Украине , а максимальный срок хранения твердотопливной ракеты 25 лет. И кто no бы сейчас нам стал их поставлять или перезаряжать двигатели?
      ..."
      .
      - ИМЕННА !
      .
      Так что...
      - Молодец, Путин!
      - Все правильно сделал...
      8-)
      tkhonov66
    2. Я так думаю 13 октября 2014 15:50
      Вы не очень правильно оцениваете опастность ДРГ ... Ведь достаточно из снайпеской винтовки, находясь в полуторакилометров от места ПРОХОЖДЕНИЯ комплекса попасть в саму ракету - ВСЕ ОНА ВЗОРВЕТСЯ ПРИ СТАРТЕ! А повреждение ТВЕРДОТОПЛИВНОЙ ракеты обнаружить довольно трудно ... Она может еще ГОД БУДЕТ ЕЗДИТЬ и все будут думать, что она ИСПРАВНА ...
    3. Шихамович 13 октября 2014 20:19
      А Булава ещё легче Ярса, который очень длинный - 22 метра - это не шутки, это 8-осный вагон однозначно!
      Шихамович
  25. andr327 13 октября 2014 11:36
    Ребята, да что вы все о ракетах и ракетах. Для обеспечения этих ракет нужен компдекс. Ракет то мы на создавали, а вот комплексов для обеспечения боевого управления и поддержания бг что-то не видно! Ракеты, апушки и тому подобное в РВСН поставляються, но где постановка новых комплексов на БД? Ракетные дивизии вооружаются новыми комплексами, но на БД их пока нет!!!
    А жд комплекс больше нужен как страшилка для америкосов.
    1. tkhonov66 13 октября 2014 15:27
      "...
      А жд комплекс больше нужен как страшилка для америкосов.
      ..."
      .
      - НУ РАЗУМЕЕТСЯ !
      Как-будто ядерное оружие "годно" на что-нибудь ЕЩЕ !!!
      8-))
      tkhonov66
      1. Шихамович 13 октября 2014 20:22
        Ядерное сдерживание, да... Пугать америкосов - вот его единственная цель. И будем молиться за то, чтоб никогда его целью не стало палить америкосов.
        Шихамович
  26. kuz363 13 октября 2014 11:37
    А почему нельзя рассмотреть размещение СЯС на водных судах? Причем не военных, а на баржах, сухогрузах,, контейнеровозах, танкерах... Плавающих и списанных в затонах! Сколько в России рек, озер, водохранилищ... Сколько глухих мест в Сибири и Дальнем Востоке! Пожалуй, побольше, чем сеть железных дорог. По габаритам речные суда больше, чем ж/д вагон, т.е. можно разместить насколько ракет, пункт управления, автономное энергоснабжение. Скрытность и секретность передвижения обеспечить легче, чем по железной дороге. Нет необходимости проводить усиление и реконструкцию железных дорог. Пусть попробуют со спутников идентифицировать такие суда! А конструктивно для унификации можно использовать те же ракеты, которые разрабатываются для БРЖК.
    1. tkhonov66 13 октября 2014 15:34
      "...
      А почему нельзя рассмотреть размещение СЯС на водных судах?
      ..."
      .
      - УЖЕ... и довольно давно...
      8-)
      .
      Гугли: "Клаб-К"...
      .
      И учтите, что вообще-то радиус действия этих крылатых ракет - теоретически ДОЛЖЕН БЫТЬ отнюдь не 300, а 1500-2500 км.
      .
      Т.е. ЛЮБОЙ сухогруз (независимо от несомого им ФЛАГА и порта приписки), имеющий на борту хотя-бы ОДИН(!) СТАНДАРТНЫЙ грузовой контейнер и находящийся на расстоянии до 1500 км от побережья США - является ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ средством "СЯС"... И ключевое слово тут - ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ. Посокольку гарантировать тут - ничего НЕВОЗМОЖНО.
      .
      - и таких судов в МИРОВОМ ОКЕАНЕ - ТЫСЯЧИ...
      tkhonov66
  27. stas-21127 13 октября 2014 12:00
    Кстати, у Д.Корецкого есть книга, называется "Атомный поезд", обалденная вещь, так там как раз про подобный БЖРК все произведение, почитайте, не оторветесь))))До определенного момента вся инфа по таким БЖРК была дико засекречена...
  28. terran125 13 октября 2014 12:14
    Народ а что железнодорожников на сайте нет? belay
    О каком весе и спец.путях реч ЭТО ЧУШ СОБАЧЬЯ am
    для справки Вес Маневрового тепловоза ТМ7 180тон и эти тепловозы ходят по самым обычным путям и работают почти на всех крупных ЖД станциях hi
  29. AlexA 13 октября 2014 12:54
    Коллеги. Вся эта лабуда с неопределенностью местоположения уже не актуальна лет, этак, 20. С тех пор, когда появились системы управления, позволяющие идентифицировать цели и наводить на них средства поражения в реальном времени. Это касается и грунтовых, и железнодорожных комплексов.
    Поэтому вся эта "мобильность" - чисто пропагандистский трюк. И лоббирование Московским институтом теплотехники подвижной тематики. Всё.
    Это было актуально, когда на выявление средств ядерного нападения, расчет полетного задания и его доведения до ПУ уходили сутки, то есть в 60-х - 70-х годах.
    Американцы это давно просчитали, поэтому и отказались от разработки мобильных комплексов вообще. Хотя и в 60-х, и в 70-х, и даже в первой половине 80-х они такие проработки вели.
    А вот недостатки в виде большей уязвимости от ДРГ, меньшей стойкости к поражающим факторам РЯУ, большей потребности в личном составе и технике - налицо.
    А БЖРК светится для спутников как на сцене. И "маскировка" под рефрижераторы - это как фиговый листочек в театре.
    Отвечаю. В нашем училище этот комплекс был штатным. Все его проблемы мы прорабатывали в НИР.
    Ничего более надежного, экономичного и эффективного, чем защищенные комплексы ОС, придумано не было. Поэтому надо не страдать фигней, а совершенствовать эти комплексы.
    1. stilleto 17 октября 2014 03:20
      Да ладно... "В теории между теорией и практикой нет разницы, на практике - она есть" (с) Вот это упование на спутники - такое прям колдунство "Ой-вей!" Не висят они непрерывно над территорией. И "окно" у них ограниченное. А для чего еще время пролета спутников регулярно передают с КП? :) И еще полковники с академий, которые "прорабатывали в НИР" всякие там "проблемы", очень обижаются, что от их учебников по РЭБ имеются на практике отступления... Америcuntsы при всей их хитрожопости уповают то на СОИ, то на ПРО... То на "приемлемые потери в ограниченном ядерном конфликте". То на "высокоточное оружие" и "мгновенный "неядерный" удар в любую точку мира" - сказочники еще те. А доставлять его конечно будет стелс... разработанный по украденной у тупых совков методичке... У которой, как потом выясняется есть второй том - про "проблемы обнаружения стелсов", проработанные в НИР (тупые совки давно все просчитали - потому отказались от стелсов... По крайней мере в форме утюга, каким был F-117:)) Ну и ДРГ, конечно, как в кино, прилетят на С-130 прямо из "района 51", без посадки и дозаправки - но с пороховыми ускорителями, для пафосу.
      stilleto
  30. пушкарь 13 октября 2014 13:24
    Любые виды технической разведки имеют свои ограничения (естественные и искусственные помехи). Кроме того, не переоценивайте возможности комплексов управления США. И на старуху бывает проруха. А американцы отказались от БЖРК потому, что основной ядерный потенциал у них на подводных лодках. Выход в океаны у США прекрасный, так зачем им подставлять лишний раз свою территорию? И ещё. БРЖК для спутников как на сцене? Я не понял, разъясните, пожалуйста, почему?
    1. Я так думаю 13 октября 2014 15:44
      В такой вагон БЖРК очень легко положить в укромное местечко коробочку, которая и будет передавать координаты комплекса на спутник. Поскольку вагоны двигаются по гражданским маршрутам - доступ к ним СВОБОДЕН и никому не возбраняется прикрепить коробочку в укромном месте.
      1. tkhonov66 13 октября 2014 17:16
        "...
        Поскольку вагоны двигаются по гражданским маршрутам - доступ к ним СВОБОДЕН и никому не возбраняется прикрепить коробочку в укромном месте.
        ..."
        .
        отнюдь не всегда доступ к вагонам настолько-уж "свободен". И это только "раз". А "два" - так обслуживающий персоонал такого вагона ЗНАЕТ на нем КАЖДЫЙ ВИНТИК (БУКВАЛЬНО!). И посему никаких "укромных мест" на таких вагонах - просто НЕТ! А кроме того инфракрасного видеонабдюдения с непрерывной видеозаписью ВСЕГО происходящего вокруг такого вагона - никто не отменял. И НЕЗАМЕТНО(!) пристроить на такой вагон какую-то "лишнюю хрень" - это оччень и оччень НЕ просто... По крайней мере - чтобы на такой вагон чего-нибудь НЕЗАМЕТНО поставить - нужно с этого вагона сначала что-нибудь АНАЛОГИЧНОЕ - НЕЗАМЕТНО СНЯТЬ... (агенты-самоубийцы - есть?).
        8-)
        .
        - Ну как, - представили ситуацию?
        8-))
        tkhonov66
    2. tkhonov66 13 октября 2014 17:04
      "...
      И ещё. БРЖК для спутников как на сцене? Я не понял, разъясните, пожалуйста, почему?
      ..."
      .
      объясняю...
      В ржд числятся 11000 локомотивов.
      Если предположить, что половина из них проставивает (хотя реально проставивает гораздо МЕНЬШЕ), то ОСТАЛЬНЫЕ локомотивы ОДНОВРЕМЕННО везут по железным дорогам России более 5000 поездов. Причем ну-например 10 из ИЗ НИХ - эти-самые БРЖК....
      - Из "козмоза" - все поезда НА ОДНО ЛИЦО (различаются только по длинне, коия длинна может МЕНЯТьСЯ на каждой стании 8-) ну и может быть по цвету крыш вагонов...
      - задача - найти/отследить эти 10 среди прочих 5000 (а вообще-то среди почти 10000 8-)
      .
      и еще...
      - непрерывно "зависнуть" над земной поверхностью спутник может только на орбите одного фиксированного диаметра - т.н. "геостационарной орбите". Причем ее диаметр - он около 32000 км. С такого расстояния проблематично разглядеть не только отдельные вагоны, но и даже отдельный ПОЕЗД - различить проблематично... Поэтому все "спутники-шпиены" - они "стараются" крутиться на более НИЗКИХ орбитах - чтобы быть боле "зоркими". А на низких орбитах - там свои "тараканы". Там дюже высока разность угловых скоростей движения спутника и поверхности земли. Из-за этого один и тот-же "спутник-шпиен" НЕ МОЖЕТ следить за одним объектом НЕПРЕРЫВНО. 2-3-часа и спутник уже "пролетел". А новый спутник-шпиен, "заступающий на вахту"(буде такой еще найдется!) - должен уже ПО-НОВОЙ(!) "привязыватсья" к "объекту слежения", причем воспринимая этот объект (как правило) в ДРУГОМ РАКУРСЕ... И это без учета периодической ПЛОТНОЙ ОБЛАЧНОСТИ. Причем об этой проблеме (невозможности непрерывного слежения) - "на земле" ОТЛИЧНО ОСВЕДОМЛЕНЫ. И вовсе "не прочь" те спутники при первой возможности одурачить. Ведь за время этого НЕИЗБЕЖНОГО перерыва в слежении - ситуация на земле МЕНЯЕТСЯ (составы могут и ускориться, и притормозить, и пройти развилку(кто направо?, кто налево?), и встать "на отстой" среди десятка таких-же точно, могут изменить свою длинну и порядок следования вагонов) - и вовсе не факт, что новый спутник ПРАВИЛЬНО распознает объект слежения - переданный ему с "улетевшего" спутника.
      .
      НУ вот иде-то ТАК...
      Одним словом гарантировать ПРАВИЛЬНОСТЬ слежения за определнным составом - практически НЕВОЗМОЖНО.
      .
      Надеюсь, что изложено вполне доступно?
      8-))
      tkhonov66
      1. пушкарь 13 октября 2014 18:05
        Полностью согласен с Вами, tkhonov66. Задавал я вопрос, чтобы AlexA объяснил своё утверждение. В 80-х несколько лет сопровождал по ЖД ракеты класса В-В. Некоторые из них были довольно велики. До сих пор восхищаюсь техническими мероприятиями по маскировке груза, оргмероприятиями по маскировке доставки. Было всё, вплоть до наличия у меня расписания прохождения спутников-шпионов. У меня был караул. На одной из станций случайно встретился с экипажем БРЖК (мои балбесы сунули нос куда им не положено). Предположения о какой-то "коробочке", которую можно установить - ей богу нереальны, даже в то время.
        1. tkhonov66 13 октября 2014 18:19
          "...
          Было всё, вплоть до наличия у меня расписания прохождения спутников-шпионов.
          ..."
          .
          это не "вплоть".
          Это ГЛАВНОЕ, что обязано быть предоставлено, поскольку стабильно как часы.
          8-)
          tkhonov66
      2. Шихамович 13 октября 2014 20:30
        Да, спасибо, ответили более чем понятно.
        Шихамович
      3. Шихамович 13 октября 2014 20:48
        А ещё можно в угрожаемый период централизованно раскрасить все поезда под БЖРК сверху, массированно пускать дезу, закрепить на крышах некоторых мноих вагонов слабые источники гамма-излучения. Побьёт супостат нашего подвижного состава немало, да, но зато настоящие комплексы не выявит.
        Шихамович
    3. Шихамович 13 октября 2014 20:28
      В США с их сетью железных дорог и отсутствием лесов - возможно, так оно и есть. А насчёт неподставления своей территории под лишний ядерный удар - согласен на все сто. Вы ведь не будете спорить, что применение СЯС по БЖРК будет вполне допустимым и оправданным?
      Шихамович
  31. mimo-crock3 13 октября 2014 15:33
    AlexA , абсолютно согласен.
  32. Я так думаю 13 октября 2014 15:36
    Железнодорожные комплексы ЗНАЧИТЕЛЬНО мобильнее якобы мобильных "Тополей" и "ЯРСов" ... Правда при наличии "пятой колонны" все прелести от секретности отпадают ... Сейчас в России "пятая колонна" фактически сильнее государства и поэтому секретность местарасположения комплекса соблюсти НЕВОЗМОЖНО ... Но даже в этом случае ЖД комплексы лучше! Во первых меньше расходы на эксплуатацию, больший диапазон перемещений, большая защищенность ... Единственный минус как я и говорил - пятая колонна. Никому ведь не запретишь положить МАЛЮСЕНЬКУЮ КОРОБОЧКУ в укромное местечко такого поезда и ... все! Месторасположения поезда ВСЕГДА ИЗВЕСТНО с точностью до метра ... Причем если пытаться ГЛУШИЛКАМИ ГПС блокировать работу такой коробочки, то тем самым ВЫДАВАТЬ расположение поезда можно в коробочку и ГЛОНАС приемник всунуть тогда никто не станет ГЛУШИТЬ СВОЮ НАВИГАЦИОННУЮ систему ... Ну в общем тут понятно есть СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕММЫ для таких вооружений при наличии "ПЯТОЙ КОЛОННЫ" в стране.
    1. ТОР2 13 октября 2014 16:05
      Цитата: Я так думаю
      Никому ведь не запретишь положить МАЛЮСЕНЬКУЮ КОРОБОЧКУ в укромное местечко такого поезда и ... все!

      Пообщайтесь с людьми которые заниматься гражданскими системами безопасности. Они Вам подтвердят, что вычисляются такие коробочки элементарно.
      1. Я так думаю 13 октября 2014 16:30
        К Вашему сведению я и есть "люди, которые занимаются ..." и могу Вас уверить, что коробочка, которая ВСЕ ВРЕМЯ МОЛЧИТ и питание у которой ВЫКЛЮЧЕНО практически обнаружить НЕВОЗМОЖНО. Если пытаться вывести из строя такую коробочку электромагнитным иимпульсом, то повредишь и СВОЮ АППАРАТУРУ, которой в "Тополях" и "ЯРСах" МИТ напихал где надо и где не надо ...
        1. ТОР2 13 октября 2014 16:59
          Цитата: Я так думаю
          что коробочка, которая ВСЕ ВРЕМЯ МОЛЧИТ и питание у которой ВЫКЛЮЧЕНО
          smile
          Вы как сие устройство включать собираетесь. Дистанционно или с помощью мальчиша-плохиша?
          Что касается аппаратуры комплексов, с большой долей вероятности она рассчитана на работу в условиях ядрёного конфликта, а ЭМИ импульс в этом случае присутствует как побочный эффект.
        2. tkhonov66 13 октября 2014 17:30
          "...
          что коробочка, которая ВСЕ ВРЕМЯ МОЛЧИТ и питание у которой ВЫКЛЮЧЕНО практически обнаружить НЕВОЗМОЖНО.
          ..."
          - "Коробочка", которая должна хоть когда-нибудь чегой-то "сказать" причем сказать это:
          1) для спутника;
          2) НЕнаправленной антеной (поскольку с направленной антеной - уж дюже много возни 8-));
          - "коробочка" должна "сказать" ЭТО "чегой-то" ДОСТАТОЧНО ГРОМКО (чтобы спутник ее "услышал"). А поскольку "докричаться" до спутника через 2 мм сталь стенки вагона - занятие весьма УТОПИЧЕСКОЕ - то
          значит размещать эту "коробочку" (или ее антену) - надо НА ПОВЕРХНОСТИ "вагона" а желательно вааще на его крыше...
          - А там (на крыше и не только на крыше) - сравнительно МАЛО выступающих деталей. И все эти детали весьма ГРУБО и ПРОЧНО сделаны (что есть давняя традиция наших РЖД).
          8-)
          .
          К чему это я-все?
          - а к ТОМУ, что все "ВНОВЬ-ПОЯВИВШИЕСЯ" на поверхности вагона "коробочки" и прочие "антены" - они ЭЛЕМЕНТАРНО выявляются ВНИМАТЕЛЬНЫМ ВНЕШНИМ ОСМОТРОМ, усиленным круглосуточной многоракурсной инфракрасной-видеорегистрацией всего происходящего (современные видеокамеры - "пренебрежимо малы" ;-). И причем возможно, не простой видеорегистрацией, а видеорегистрацией с режимом автоматического ВЫЯВЛЕНИЯ всех поверхностных "новообразований" методом ТРИВИАЛЬНОГО ВЫЧИТАНИЯ изображения поверхности вагона... Агенты-коробейники-самоубийцы - есть?
          8-))
          .
          - только и всего.
          8-)))
          tkhonov66
        3. Комментарий был удален.
    2. tkhonov66 13 октября 2014 18:29
      "...
      Никому ведь не запретишь положить МАЛЮСЕНЬКУЮ КОРОБОЧКУ в укромное местечко такого поезда
      ..."
      .
      на таких поездах НЕТ(!!!!) "укромных местечек".
      ФФФЕРШТЕЙН ?!
      .
      "Укромные местечки" есть ТОЛЬКО там, где за НЕположенные ПО-УСТАВУ "МАЛЮСЕНЬКИЕ КОРОБОЧКИ" - нЕкто - НЕ ОТВЕЧАЕТ ГОЛОВОЙ. Лично.
      .
      - понимаете? - СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОЙ(!) ГО-ЛО-ВОЙ.
      .
      А впрочим - кто не служил - тому не понять...
      8-)
      tkhonov66
  33. Я так думаю 13 октября 2014 15:41
    А особенно СМУЩАЕТ, то что разрабатывать такой комплекс берется такая НЕНАДЕЖНАЯ и даже СОМНИТЕЛЬНАЯ организация как МИТ ... Это видимо будет САМЫМ ПРОБЛЕМНЫМ МЕСТОМ в разрабатываемом вооружении ... МИТ сожрет МОРЕ ДЕНЕГ, потратит МОРЕ ВРЕМЕНИ - и в результате потом скажет НУ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ сделать хотя бы так же как и "Молодец".
    1. tkhonov66 13 октября 2014 17:19
      "...
      МИТ сожрет МОРЕ ДЕНЕГ
      ..."
      .
      ЛЮБАЯ военная разработка - она по-определению "сожрет море денег".
      .
      Так по некоторым данным на программу "Энергия-Буран" - КАЖДЫЙ(!) житель СССР в свое время отдал стоимость автомобиля ГАЗ-24.
      tkhonov66
      1. Шихамович 13 октября 2014 20:42
        Ну, это Вы хватанули - ГАЗ-24! Даже за программу "Апполон" каждая американская семья (не житель, а домохозяйство, подчёркиваю!) отдали ... небольшой холодильник. Так там масштаб - 6 посадок на Луну чего стоят! Программа энергия -Буран стоили 600 миллионов советских полновесных рублей -= это по 2 рубля 20 копеек на человека. Каждый советский человек дважды не пообедал.
        Шихамович
        1. tkhonov66 14 октября 2014 19:43
          "...
          600 миллионов советских полновесных рублей
          ..."
          .
          - 8-))
          сдается мне, что чегой-то вы тут НЕДОСЧИТАЛИ...
          8-(

          Над проектом "Буран" в 70-80 годы работали миллион двести тысяч человек.
          В течении почти 10 лет.
          (http://mos-podoroznik.blogspot.ru/2011/12/blog-post_18.html)
          Более того, все задачи, вплоть до специального болтика - раскидывались по ВСЕМУ промышленному комплексу страны. В итоге – вся мало-мальски инженерная и рабочая Россия (СССР) в той или иной мере "РАБОТАЛА НА КОСМОС"… Это знают все.

          И это были СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫСШЕЙ квалификации с бешшеными окладами. Да плюс командировочные да плюс суточные, да плюс надбавки за срочность, вредность и всякие премии... Да плюс материалы (спецстали с ценой на все золота) да плюс немерянное електричество да плюс комплектующие, да плюс транспортные, да плюс ПРИЕМКА ЗАКАЗЧИКА, да плюс брак...
          http://iosifk.narod.ru/black_car_volga.pdf
          Да плюс бесплатный "воэнный строител" да плюс немерянные земляные работы и ПОЛЯ сверхпрочного и сверхгладкого бетона...
          .
          - Денег "на оборону" в СССР в ТО время - НИКТО НЕ СЧИТАЛ...
          8-(
          .
          Достаточно, наверное сказать что у комппьютера управления заправочным комплексом ВСЕ СИГНАЛЫ (вплоть до сигналов тактирования - были ТРОИРОВАНЫ !!! )
          http://iosifk.narod.ru/majoritar.pdf
          .
          .
          По одной из легенд, которыми богат "советский космос", программа "Буран" родилась после встречи Леонова и Кубасова с генеральным секретарем. Космонавты рассказали Брежневу, что во время подготовки к полету по программе "Союз-Апполон" в Хьюстоне случайно увидели секретную схему: как шаттл сходит с орбиты, ныряет к Москве и сбрасывает ядерный заряд. Затем возвращается на орбиту, готовый, при необходимости, повторить атаку. Встреча состоялась летом 75-го, а уже в феврале 76 года было подписано секретное постановление Совмина СССР.

          Владимир Алексеев, космонавт-исследователь: "Это мое мнение – это очень удачная, очень мощная техническая диверсия в нашу не очень могучую промышленность"

          Так, из амбиций, страха и гонки вооружений родилась ЦЕЛАЯ ОТРАСЛЬ советской промышленности – над программой "Буран" работало больше тысячи двухсот предприятий – институтов, КБ, заводов. Во главе новой отрасли, где многое было впервые, встал Глеб Лозино-Лозинский. В казахстанской степи заложили гигантские стартовые комплексы для новой системы. Предстояло переоснастить монтажно-испытательные комплексы, создать инфраструктуру для посадки орбитального самолёта. Подвергся реконструкции и кислородно-азотный завод, производящий компоненты топлива для "Востоков", "Восходов" и "Союзов". Новому носителю - его назвали "Энергия" - требовалось более 600 тонн жидкого кислорода, в разы больше, чем "Союзам".
          .
          Вспоминайте - КАК ЭТО БЫЛО... все ЭТО было...
          http://www.iosifk.narod.ru/engineer_storys.htm
          http://www.buran.ru/htm/memory11.htm
          .
          Да, мы работали - КАК УМЕЛИ.
          Но мы СДЕЛАЛИ ЭТО!
          .
          Так что в том, что нет и сегодня в космосе - НИ боевых платформ,
          ни спутников-ракетоносцев, ни спутников-перехватчиков и т.п.
          - есть в этом деле и "скромный" вклад нашего "Бурана", который - и летал-то всего один раз...
          .
          Но ХВАТИЛО И ЭТОГО !
          tkhonov66
  34. ТОР2 13 октября 2014 15:57
    К примеру, несмотря на использованную маскировку, поезд с ракетами можно отличить от гражданских составов по некоторым специфическим признакам

    Техническое развитие идёт вперёд. Вполне возможно БЖРК создаваемые в 80х годах сейчас будут идентифицированы (возможно только в хорошую погоду). Средства защиты тоже не стоят на месте. Активный камуфляж раньше считался фантастикой, сейчас фантастика приближается к реальности.Если для военной техники его разработка связана с определёнными трудностями, то для БЖРК таких трудностей будет гораздо меньше.
  35. abc_alex 13 октября 2014 16:24
    Цитата: СомневаюсьЯ
    Спасти, законсервировать хотя бы базу.... Нет. Все раздолбали. Остальное местное население растащило на цветмет. Рельсы и остовы корпусов по состоянию на 2010 г. еще стояли.



    В принципе всё так. За одним исключением. РТ-23 УТТХ «Мо́лодец» (Индекс ГРАУ — 15П961 и 15П060, код СНВ — РС-22Б и РС-22В, по классификации МО США и НАТО — SS-24 Mod 3 и Mod 2 Scalpel) разработана и производилась на Украине. Комплекс заточен исключительно под неё. Например сдвоенный пусковой вагон. Или вагон управления.
    А теперь подумайте, зачем нужна инфраструктура, заточенная под уникальную ракету, если произвести эту ракету мы не можем?
  36. Fantazer911 13 октября 2014 16:44
    Необходимо реализовать идею БЖРК т.к. это во многом преимущественно перед шахтными комплексами .
  37. JackRaiden 13 октября 2014 18:39
    несомненно , хороша новость
  38. xomaNN 13 октября 2014 19:06
    Лишь бы новый БЖРК не стал через несколько лет музейным экспонатом, как предыдущий. По мутным договорённостям в верхах ради "забугорных" друзей:)
  39. Maks-80 13 октября 2014 19:23
    Обязательно необходимо реализовать этот проект.!
    1. Шихамович 13 октября 2014 20:44
      Создавать надо, согласен, но надо сделать по возможности недорого, для этого надо максимально использовать имеющийся задел.
      Шихамович
  40. Агарков Виталий 13 октября 2014 19:41
    Жаль, что их уничтожили. Теперь вот заново создаем. Одна надежда на то, что новые будут лучше прежних.
    1. tkhonov66 14 октября 2014 16:18
      Не жалей.
      - снявши головыу - по волосам не плачут...
      8-)
      tkhonov66
  41. cool.ya-nikola 13 октября 2014 19:48
    Горбачев разрушил и от Американии денежку получил в виде Нобелевки ИСКАНДЕР25

    Здравствуйте Александр, если бы только Нобелевку:
    «Медаль свободы им. Франклина Делано Рузвельта» (Вашингтон, июнь 1990)
    Международная награда Государственному Деятелю «Совета Филадельфии по мировым проблемам» (1993)
    Памятная награда «Врата Свободы» в честь 10-летия со времени предоставления евреям бывшего СССР возможности свободно эмигрировать (компания «Израиль бондс», Нью-Йорк, 1998)
    «Медаль Свободы» за 2008 год, присуждаемая Национальным конституционным центром США, с формулировкой «за мужественную роль в окончании „холодной войны“». Медаль вручил президент США Джордж Буш - старший на торжественной церемонии в Филадельфии 18 сентября, посвящённой 20-летней годовщине падения Берлинской стены.[5][6]
    Премия Грэмми: Михаил Горбачёв и Билл Клинтон — за озвучивание музыкальной сказки «Петя и волк» 2004 г.

    Как видите, США не скупится на награды своим агентам, жаль, что в этом перечне не хватает ордена ИУДЫ от "благодарных" россиян!
    cool.ya-nikola
  42. Веснянка 13 октября 2014 20:06
    26 августа 2014 года сдан в эксплуатацию Манский железнодорожный тоннель длиной около 2500 м. в Саянских горах, а именно, в Партизанском районе Красноярского края. Это не просто тоннель-это так называемая "вторая нитка", т.е. проложен он параллельно уже имеющемуся с 1963 года тоннелю. Расположенный в толще скальных пород Аргазинского перевала, он может служить отличным укрытием для любого подвижного состава, в т.ч. и БЖРК.
    В августе же СМИ сообщили об открытии тренировочной базы спецназа "Ергаки" в Ермаковском районе Красноярского края, оборудованной по последнему слову техники и комфорта. Не скажу в километрах- но от Ергаков до Аргазы спецназу- рукой подать)))
    И наконец,24 сентября 2014 года Шойгу лично проинспектировал строительство военного городка нового поколения для 5-й отдельной бригады железнодорожных войск в Абакане. К 2015 году городок должен быть сдан в эксплуатацию. и он тоже будет на высшем уровне, с бассейном-клубом и т.д. Может это все вышесказанное связано с БЖРК? Где-то же должен быть пункт постоянной дислокации, не в районе ли "Абакан-Тайшет"?
    Веснянка
  43. AlexA 13 октября 2014 20:14
    Цитата: tkhonov66
    И ещё. БРЖК для спутников как на сцене? Я не понял, разъясните, пожалуйста, почему?

    Цитата: пушкарь
    Задавал я вопрос, чтобы AlexA объяснил своё утверждение

    Объясняю. Ракеты, которые транспортируются с заводов или из арсеналов в войсковые части - это просто кусок железа. Поэтому маскировка внешнего вида и погрузочно-разгрузочных работ обеспечивает необходимую скрытность.
    А БЖРК постоянно излучает. Светятся головы. Работает большое количество электронной аппаратуры, в том числе аппаратура связи, которая работает постоянно. Сами сигналы кодируются, но факт интенсивной работы электронной аппаратуры, совершенно отличный по спектру и интенсивности от излучения всех 5000 поездов, сокрыть не удается. Поэтому его и "видно". В том числе и с геостационарной орбиты.
    И еще. От ЗАТО Звездный, где дислоцировалась 52 РД с БЖРК, проходит до станции Юг на магистрали одноколейная ветка. В том числе по путепроводу над федеральной трассой Пермь-Ёбург. Абсолютно неохраняемому. Таки вот, не надо никакой "коробочки" подкладывать. А просто притормозить под путепроводом фуру. На 10 секунд. И дистанционно подорвать. Не обязательно под паровозом. Вот вам и вся мобильность.
    1. tkhonov66 14 октября 2014 19:54
      "...
      А БЖРК постоянно излучает. Светятся головы.
      ..."
      .
      Уважаемый, "светятся" они - весьма слабо.
      А посему в телесный угол "до геостационарной орбиты" добирается интенсивность гораздо МЕНЬШЕ фонового космического излучения...
      8-))
      tkhonov66
  44. facktor 13 октября 2014 20:58
    Из ворот базы выходят 4 поезда - один с ракетами, три - точные копии. Электроника в надежных экранах, тепловая сигнатура эмитируется по дизайн-проекту. Какой будете взрывать?
    Если посмотрите на разлет ГИН Минитмена-3, то увидите, что через 3 часа движения поездов в разные стороны для их уничтожения понадобится 4 Минитмена с 12 ГИН.
    Вот эта "мелочь" и бесит штатников. Так что БЖРК быть.
  45. vodolaz 13 октября 2014 21:35
    Хорошо, если всё получится, никто в мире ничем подобным не обладал.
  46. bublic82009 13 октября 2014 23:41
    робяты это все ерунда. я служил на БЖРК. Не такие уж они неуязвимые. Есть проблемы. они были эффективны так как там на одной ракете было 10 БЧ не считая ложных. На новых только 3, судя по тому что вы тут пишите. В одном составе было 3 ПУ. То есть один поезд поднимал 30 боеголовок. А новый только 9? И где эффективность? Еще таким поездам нужны бронепоезда и поезда обеспечения. ну и есть одна уязвимость. Враг будет наносить удары по железнодорожным узлам. А значит движение таких поездов будет ограничено. Так что эта техника сложна в эксплуатации. ей нужны хорошие базы обеспечения. и маневр.
    bublic82009
    1. tkhonov66 14 октября 2014 16:11
      "...
      Враг будет наносить удары по железнодорожным узлам. А значит движение таких поездов будет ограничено.
      ..."
      .
      - Уважаемый, движение таких поездов должно быть НЕограниченно, лишь до тех пор, пока "враг" не начал "наносить удары по железнодорожным узлам".
      - а когда он уже "начал" - то поезда просто ОТСТРЕЛЯЛИСЬ "по врагу" - ЗАЛПОМ и С МЕСТА.
      - А потом их подвижность уже никого не интересует.
      Если это "потом" - оно еще ващще наступит...
      8-(
      .
      ну д-думать-жа дада...
      .
      tkhonov66
    2. tkhonov66 14 октября 2014 19:58
      "...
      я служил на БЖРК. Не такие уж они неуязвимые.
      ..."
      .
      Дык ясен пень - шо сломать можно все...
      Вопрос только В ЦЕНЕ вопроса.
      8-)
      .
      И важно, чтобы та "цена" для наших "заклятых друзей" - была для них (как они любят выражаться) КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕПРЕМЛЕМА...
      .
      - на том стоит и стоять будет земля Русская!
      8-))
      tkhonov66
  47. bublic82009 13 октября 2014 23:55
    Нужно придумывать не этих монстров, а создавать крылатые ракеты с дальностью пуска 5-7 тысяч километров. Что бы их носители не входили в зону ПВО или противолодочной, корабельной защиты. У США слабая система ПВО на континенте. США имеют в основном армейские системы ПВО. Стратегических систем у них нет. Самолеты ПВО это все ерунда. Все пространство они защитить не смогут. США делает ставку на перехват наших ракет на старте из ПУ. Но они не заточены на перехват крылатых ракет.
    Кроме того крылатые ракеты можно применять как с обычной БЧ так с ядерной или какой то новой БЧ перспективной. Порядка 500-600 таких ракет будут беспокоить США и Европу очень страшно. Тем более если они будут универсальны в применении. Ну а Европу можно держать в страхе ракетами с дальностью пуска в 2500-3500 километров.
    Целью для таких ракет должны стать электростанции, НПЗ, заводы, аэропорты, морские порты, гидрологические сооружения. И конечно объекты химической и атомной промышленности.
    bublic82009
    1. stilleto 17 октября 2014 03:39
      Были у ов и у нас такие проекты "крылатых"... А после внедрения МБР сплыли. Улавливаете? Самолеты ПВО все не могут? А им и не надо. Где они не смогут - сможет ПРО с ядерной БЧ :)

      >Стратегических систем у них нет.

      Ну пиарят некие кораблеки УРО с "Иджис" и ПУ SM-3 как способную сбивать КА и некие "баллистические цели"... Но опять - ключевое слово "пиарят".

      >И конечно объекты химической и атомной промышленности.

      И животноводство! Чоужтам... Сдуем пыль с сахаровской Т-50 и пролив имени Сталина организуем - зачем мелочиться-то :)
      stilleto
  48. кот бегемот 14 октября 2014 00:32
    Щемитесь СШАсты также остальные "друзья" и злопыхатели. Не хотите жить дружно,тогда мы станем вашей головной болью.
  49. lidiy 14 октября 2014 03:17
    Цитата: tkhonov66
    Выполнять регламентные работы, сервисные работы, заправлять, чистить, смазывать, менять ЗИП и тд и тп... А если всего ЭТОГО не делается - то все это НЕ ОРУЖИЕ, а ЯРМО на шее государства. ТЕм более, что политической воли хотя-бы для угрозы его применения - НЕ БЫЛО и В ПОМИНЕ.
    .
    - так-что ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛИ...


    "В 95-м на парламентских слушаниях по Договору в Госдуме— я был тогда депутатом— мы спросили содокладчика —первого зама начальника Генштаба генерал-полковника Владимира Журбенко: сколько средств потребуется на ломку ядерной триады по условиям соглашения? Он ответил: 5 — 6 триллионов
    рублей ежегодно, не считая больших денег на утилизацию запрещенного американцами вооружения и строительство моноблочных ядерных систем. Стало быть, надо приплюсовать еще почти такую же сумму, которую озвучил генерал. Совершенно неподъемные для России затраты.
    На слушания был приглашен главный конструктор «Сатаны», «Скальпеля» и другого ядерного оружия шахтного и железнодорожного базирования, не имевшего аналогов в мире, академик В.Ф.Уткин.
    Его спросили: во сколько обходится ежегодное содержание ракет «Сатана» и «Скальпель». Он засмущался и ответил: «Так само получилось, что за ними практически вообще не нужно ухаживать, только смазывать в нескольких местах».
    На слушаниях выяснилось: производство уткинских ракет (в том числе, усовершенствованных), которые прежде выпускались в Днепропетровске, можно за пять лет наладить в России —есть чертежи, команда инженеров-конструкторов и золотые руки сборщиков. На эту работу и на содержание ядерного щита с тяже-
    лыми и неуязвимыми МБР— кошмаром для гегемонистов наша страна тратила бы в пять-шесть раз меньше средств, чем на выполнение капитулянтского Договора СНВ-2.
    Кстати, коллегам академика Владимира Федоровича Уткина показалось странным, что он, полный бодрости и сил, поехав на отдых в Барвиху, внезапно, при загадочных обстоятельствах, скон-
    чался там за пару месяцев до ратификации Договора СНВ-2)." ( Полторанин " Власть в тротиловом эквиваленте").
  50. Strashila 14 октября 2014 06:22
    А почему не рассматривают Синеву или Лайнер... проверенные временем системы, ампульной заправки.
  51. kostyan77708 14 октября 2014 08:14
    Цитата: СомневаюсьЯ
    И не только Горбачев...
    БЖРК умерли при досточтимом ВВП. Спец депо существовало до 2004 г. ВВП свой первый срок заканчивал. И ничто не мешало пересмотреть ошибочные решения. Спасти, законсервировать хотя бы базу.... Нет. Все раздолбали. Остальное местное население растащило на цветмет. Рельсы и остовы корпусов по состоянию на 2010 г. еще стояли.
    А теперь что? А теперь новые планы, до 2020 года... Статьи позитивные на ВО. Коментарии восторженные и все такое.
    Господа, вы сами то в это верите?

    Кому интересно посмотрите например http://blog.stalkersworld.ru/voennoe/zabroshennaya-voennaya-baza-bzhrk.html

    на сколько я знаю то ВВП выполнял ранее подписанные договора
  52. Dinko 16 октября 2014 07:54
    Говорят америкосы обделались когда наши один единственный музейный поезд отправили на покраску сразу стали названивать и спрашивать куда делся музейный экспонат.Углядели некое нарушение договоренностей а сами если им надо выходят из них не с кем не считаясь.Так что правильно делают что создают новые поезда ведь их практически не возможно отследить.
  53. ROMANO 16 октября 2014 22:28
    Цитата: La-5
    ж/д пути в стране разные и не каждый выдержит такую большую нагрузку как БЖРК.

    Как ни странно, в том числе и по этой причине, в восьмидесятых активнейшим образом заменялось и укреплялось ж/д хозяйство, строились новые мосты, под ОСОБЫЕ требования...
    Народному хозяййству, подобная "милитаризация" только на пользу пошла.
  54. marder4 17 октября 2014 13:30
    конечно надо создавать!!!
  55. OBLOZELO 17 октября 2014 21:07
    Цитата: Lunaaron
    Интереса ради прикинул компоновку пассажирского вагона с ракетой . Все размещается !:-))

    а на чём взвешивал? НА ДОМАШНЕМ безмене???
    OBLOZELO
  56. Prager 30 октября 2014 15:25
    хорошая и своевременная вещь! один недостаток - беда всех железнодорожников!
  57. Prager 1 ноября 2014 16:51
    хорошее оружие, честь и слава нашим оружейникам и конструкторам! soldier
  58. дон сезар 8 ноября 2014 21:52
    полюбому, стоит. я думаю этот вопрос и обсуждать не надо

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня