Military Review

Announced the start of construction of the Unified Space System

16
In the near future, the creation of the Unified Space System (CEN), designed to track the launch of ballistic missiles and protect Russia from a nuclear missile strike, will begin. Some of the existing components of the existing launch detection system built back in the Soviet era are outdated and need to be replaced. The Ministry of Defense has developed a construction plan for CEN, as a result of which its capabilities will be restored and improved.



On October 9, Defense Minister, General of the Army Sergei Shoigu, announced that the military department would create a new Unified Space System, which would replace the existing means of observation. According to the minister, such a system will allow the Russian military to detect launches of several types of ballistic missiles, both from the waters of the World Ocean and from the territory of various countries. The head of the military department called the construction of the CEN one of the main directions of development of the nuclear deterrent forces.

It is known that CEN will include a number of new technical means: ground systems and spacecraft. Their joint work will allow observing different regions of the planet and detecting launches of ballistic missiles. Spacecraft with special equipment, ground control and data processing complexes will become the basis of CEN. In addition, according to some data, existing missile attack warning radar stations will interact with CEN.

Details of the architecture and equipment of the TSA have not yet been announced. Nevertheless, S. Shoigu mentioned the testing of some of its ground components. In parallel with this, new spacecraft are being created that will monitor the situation in space. Shortly after News about CEN in the domestic media, the first assumptions about its technical equipment and approximate dates for the start of the project.

About plans to create CEN became known three years ago. In 2011, the commander of the aerospace defense forces, Oleg Ostapenko, who now heads Roscosmos, said that the Defense Ministry’s plans do not update the existing system of spacecraft designed to detect missile launches. Instead, it is planned to build a new Unified Space System, which will allow solving a number of tasks, including detecting missile launches.

According to the available information, the Okho satellites are currently engaged in detecting rocket launches. Until the spring of this year, three spacecraft of this system were in high-elliptical orbits: Cosmos-2422, Cosmos-2446 and Cosmos-2479. Last spring of this year, stopped work. As a result, the capabilities of the satellite system have dropped significantly. According to some information, having only two devices, the Eye system can monitor only the territory of the United States no more than a few hours a day. For this reason, the effectiveness of the satellite tracking system is significantly lower than required.

In conjunction with the satellite constellation, launch detection and tracking of missiles should be carried out by ground-based radars. In recent years, Russia has abandoned several foreign radars, which were replaced by the Voronezh project systems. According to media reports, they must track the flight of enemy missiles, the launch of which is detected by satellites. Until the end of the decade it is planned to build several radars of the Voronezh family, which will take over the work performed by other stations of the old types.

How exactly the orbital grouping of launch detection devices will be restored is still unknown. In the domestic press, an assumption has appeared that in the near future new-type satellites, 14F142 Tundra, will be put into orbit. These devices were developed by the Central Research Institute Kometa and RSC Energia. The first organization created the special equipment, the second - the platform. Unfortunately, accurate information about the Tundra satellite is not yet available.

In some sources, there are certain statements and assumptions about promising spacecraft. So, it is argued that the 14F142 satellites will be able to monitor the launch of various types of ballistic missiles in various areas. The device "Tundra" is able to detect both launch from a mine and from a submarine in the ocean. There is also information about equipping new spacecraft with combat control equipment. This will allow the satellite to be used to transmit a signal on delivering a nuclear missile strike.

It is known that the Tundra project was developed over several years and the launch of the first satellite of this type could take place as early as 2009. However, customer requirements have changed several times, as a result of which new spacecraft have not yet begun work. The Vzglyad publication, citing sources in the aerospace defense forces, writes that everything is ready for the start of operation of this technology. The launch of the first Tundra spacecraft can take place by the end of this year. The central command post of the missile attack warning system is ready to begin operating the new technology.

The construction of a new Unified Space System can begin in the very near future and the first step in this matter will be the launch of the first 14F142 “Tundra” satellite. CEN based on new spacecraft and new radar stations will provide constant tracking of potentially dangerous areas and timely detection of the launch of ballistic missiles of various types. Along with the renewal of strategic nuclear forces, new tracking systems should increase the country's defense capability.


On the materials of the sites:
http://itar-tass.com/
http://vz.ru/
http://rg.ru/
http://top.rbc.ru/
Author:
16 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. RU-Officer
    RU-Officer 13 October 2014 10: 06
    +3
    Due to official necessity, we (ts-ss ...) already 10 years ago knew that the Earth does not stand on three elephants and a turtle. According to all calculations, it turned out that information about the alleged launch of an ICBM of a probable enemy would reach the High Command (MO, NHS) only at the 12 minute. And do not deny yourself anything!
    VKS (CEN) - to be. It is necessary. soldier
    1. b0bi
      b0bi 13 October 2014 11: 23
      +3
      The aggressor should not doubt inevitable retaliation from Russia.
    2. The comment was deleted.
  2. Dragon-y
    Dragon-y 13 October 2014 10: 13
    +2
    "There are more satellites, good and different ones! .."
  3. hohryakov066
    hohryakov066 13 October 2014 10: 15
    +1
    Actually, we are talking about the restoration of the collapsed in the years after the collapse of the USSR. The news is frankly pleasing.
  4. parusnik
    parusnik 13 October 2014 10: 29
    +2
    Announced the start of construction of the Unified Space System..Main thing to start ...
  5. Loner_53
    Loner_53 13 October 2014 11: 49
    +2
    The construction of a new Unified Space System may begin in the very near future and the first step in this matter will be the launch of the first satellite of the Tundra type 14F142
    The main thing is not to postpone all undertakings "on the back burner" smile
  6. sub307
    sub307 13 October 2014 14: 10
    0
    It is high time. The faster the better.
  7. witch
    witch 13 October 2014 16: 07
    0
    the main thing is to finish on time and on time)) and a system to destroy all enemy satellites would not be bad. bats and silence are in the enemy and there are no ears.
  8. Ra79
    Ra79 13 October 2014 19: 31
    0
    Yes, a system is needed, but restoration after the USSR, the catch is, but will we pull 20-25 bucks at a barrel price?
  9. I think so
    I think so 13 October 2014 20: 28
    0
    Everything said is good ... but ... if it wasn’t too late ... Not ... they won’t have time ...
  10. DMB-75
    DMB-75 13 October 2014 21: 17
    0
    ... here I am sitting drinks and I think =, I rotted in Brody from 74 to 76, banderlogs, oh, as this city knows, it was located there, forgive me the current FSB, the strategic defense of the USSR. I would then destroy them all so that there wouldn’t be their scum and forget about them forever creatures am
  11. vodolaz
    vodolaz 13 October 2014 21: 40
    0
    I am glad that Sergey Kuzhugetovich began to raise our army.
  12. SveTok
    SveTok 13 October 2014 22: 41
    0
    Worth it, eyes and ears are not superfluous.
  13. rubin6286
    rubin6286 13 October 2014 22: 50
    0
    The decision to create the TSA is long overdue, but only now, when it comes to the application of economic sanctions against Russia, it has been made. Launching several Tundra satellites will certainly not solve the problem. Truly grandiose work of scientists, engineers and technicians, workers of various industries, military specialists of the Aerospace Defense Forces. The country's budget for these purposes provides for certain financial resources. The main thing is that in the interests of the cause, they are used with maximum efficiency.
  14. apolenkov
    apolenkov 28 October 2014 10: 26
    0
    Give Shoigu for president !!!!!!! That’s Putin’s receiver !!!!
    1. Prager
      Prager 1 November 2014 17: 01
      0
      I fully support your opinion to the last word! There are no other candidates on the horizon. only hard worker Kuzhugetovich. soldier
  15. litus
    litus 17 November 2015 15: 33
    0
    Hooray comrades!

Объявлено о начале строительства Единой космической системы

16
В ближайшее время начнется создание Единой космической системы (ЕКС), предназначенной для слежения за пусками баллистических ракет и защиты России от ракетно-ядерного удара. Часть существующих компонентов имеющейся системы обнаружения запусков, построенных еще в советское время, устарела и нуждается в замене. Министерство обороны разработало план строительства ЕКС, в результате которого будут восстановлены и улучшены ее возможности.



9 октября министр обороны генерал армии Сергей Шойгу заявил, что военное ведомство будет создавать новую Единую космическую систему, которая заменит имеющиеся средства наблюдения. По словам министра, подобная система позволит российским военным засекать запуски баллистических ракет нескольких типов, как из акваторий Мирового океана, так и с территории различных стран. Глава военного ведомства назвал строительство ЕКС одним из главных направлений развития сил ядерного сдерживания.

Известно, что в состав ЕКС войдет ряд новых технических средств: наземные системы и космические аппараты. Их совместная работа позволит наблюдать за разными регионами планеты и производить обнаружение запусков баллистических ракет. Основой ЕКС станут космические аппараты со специальной аппаратурой, наземные комплексы управления и обработки данных. Кроме того, по некоторым данным, с ЕКС будут взаимодействовать имеющиеся радиолокационные станции предупреждения о ракетном нападении.

Подробности архитектуры и оснащения ЕКС пока не оглашались. Тем не менее, С. Шойгу упомянул о проведении испытаний ее некоторых наземных компонентов. Параллельно с этим ведется создание новых космических аппаратов, которые будут следить за обстановкой в космосе. Вскоре после появления новостей о ЕКС в отечественных средствах массовой информации появились первые предположения о ее техническом оснащении и примерных сроках начала реализации проекта.

О планах по созданию ЕКС стало известно еще три года назад. В 2011 году командующий войсками воздушно-космической обороны Олег Остапенко, ныне возглавляющий «Роскосмос», рассказал, что в планах Минобороны отсутствует обновление существующей системы космических аппаратов, предназначенных для обнаружения пусков ракет. Вместо этого предполагается строить новую Единую космическую систему, которая позволит решать ряд задач, в том числе засекать запуски ракет.

Согласно имеющейся информации, в настоящее время обнаружением запусков ракет занимаются спутники системы «Око». До весны этого года на высокоэллиптических орбитах находились три космических аппарата этой системы: «Космос-2422», «Космос-2446» и «Космос-2479». Последний весной этого года прекратил работу. Вследствие этого возможности спутниковой системы значительно упали. По некоторым данным, имея только два аппарата, система «Око» может наблюдать только за территорией США не более нескольких часов в сутки. По этой причине эффективность спутниковой системы слежения значительно ниже требуемой.

Совместно со спутниковой группировкой обнаружение запусков и слежение за ракетами должны осуществлять наземные радиолокационные станции. В последние годы Россия отказалась от нескольких зарубежных РЛС, на смену которым пришли системы проекта «Воронеж». По данным СМИ, они должны отслеживать полет ракет противника, запуск которых обнаружен спутниками. До конца десятилетия планируется построить несколько РЛС семейства «Воронеж», которые возьмут на себя работу, выполнявшуюся иными станциями старых типов.

Как именно будет восстанавливаться орбитальная группировка аппаратов обнаружения пусков – пока неизвестно. В отечественной прессе появилось предположение, согласно которому в ближайшем будущем на орбиту будут выведены спутники нового типа, 14Ф142 «Тундра». Эти аппараты разрабатывались ЦНИИ «Комета» и РКК «Энергия». Первая организация создавала специальное оборудование, вторая – платформу. К сожалению, точные сведения о спутнике «Тундра» пока отсутствуют.

В некоторых источниках встречаются определенные утверждения и предположения о перспективных космических аппаратах. Так, утверждается, что спутники 14Ф142 смогут следить за запусками баллистических ракет различных типов в различных районах. Аппарат «Тундра» способен засечь как запуск из шахты, так и с подводной лодки в океане. Также существует информация об оснащении новых космических аппаратов оборудованием боевого управления. Это позволит использовать спутник для передачи сигнала о нанесении ответного ракетно-ядерного удара.

Известно, что проект «Тундра» разрабатывался в течение нескольких лет и запуск первого спутника этого типа мог состояться еще в 2009 году. Тем не менее, требования заказчика несколько раз менялись, вследствие чего новые космические аппараты до сих пор не приступили к работе. Издание «Взгляд» со ссылкой на источники в войсках воздушно-космической обороны пишет, что все готово к началу эксплуатации этой техники. Запуск первого космического аппарата «Тундра» может состояться уже до конца этого года. Центральный командный пункт системы предупреждения о ракетном нападении уже готов к началу эксплуатации новой техники.

Строительство новой Единой космической системы может начаться в самое ближайшее время и первым шагом в этом деле станет запуск первого спутника типа 14Ф142 «Тундра». ЕКС на основе новых космических аппаратов и новые радиолокационные станции обеспечат постоянное слежение за потенциально опасными районами и своевременное обнаружение запусков баллистических ракет различных типов. Вместе с обновлением стратегических ядерных сил новые системы слежения должны повысить обороноспособность страны.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://vz.ru/
http://rg.ru/
http://top.rbc.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 октября 2014
    В силу служебной необходимости мы (тс-с-с...) уже 10 лет назад знали, что Земля не на трёх слонах и черепахе стоит. По всем расчетам выходило, что информация о предполагаемом старте МБР вероятного противника дойдёт до ВГК (МО, НГШ) только на 12-й минуте. И ни в чём себе не отказывайте!
    ВКС (ЕКС) - быть. Надо. soldier
    1. +3
      13 октября 2014
      Агрессор не должен сомневаться в неотвратимом возмездии от России.
    2. Комментарий был удален.
  2. +2
    13 октября 2014
    "Спутников больше, хороших и разных!.."
  3. +1
    13 октября 2014
    Собственно речь идет о восстановлении порушенного в годы после развала СССР. Новость откровенно радует.
  4. +2
    13 октября 2014
    Объявлено о начале строительства Единой космической системы..Главное,что бы начали...
  5. +2
    13 октября 2014
    Строительство новой Единой космической системы может начаться в самое ближайшее время и первым шагом в этом деле станет запуск первого спутника типа 14Ф142 «Тундра»
    Главное не откладывать все начинания в "долгий ящик" smile
  6. 0
    13 октября 2014
    Давно пора. Чем быстрее, тем лучше.
  7. 0
    13 октября 2014
    главное что бы закончили в срок и вовремя))а еще систему бы по уничтожению всех вражеских спутников не плохо бы.бац и тишина у врага и нет не ушей ни глаз.
  8. 0
    13 октября 2014
    Да, система нужна, да восстановление после СССР, загвоздка в том, а потянем ли при цене барреля в 20-25 баксов?
  9. 0
    13 октября 2014
    Все сказанное хорошо ... но ... кабы не поздновато было ... Не ... не успеют ...
  10. 0
    13 октября 2014
    ... вот сижу drinks и думаю =, я с 74 по 76 гнил в Бродах, бандерлоги, ох как знают этот город, там распологалась, да простит меня нынешняя ФСБ, стратегическая оборона СССР.Я, тогда бы их всех уничтожил, чтоб не было их мразей и забыть о них навсегда твари am
  11. 0
    13 октября 2014
    Радует, что Сергей Кужугетович начал поднимать нашу армию.
  12. 0
    13 октября 2014
    Стоящее дело, лишними глаза и уши не бывают.
  13. 0
    13 октября 2014
    Решение о создании ЕКС назрело уже давно,но только лишь сейчас,когда дело дошло до применения экономических санкций в отношении России,оно принято.Запуск нескольких спутников "Тундра" проблемы конечно не решит.Предстоит поистине грандиозная работа ученых,инженеров и техников,рабочих различных отраслей промышленности,военных специалистов ВКО.В бюджете страны на эти цели предусмотрены определенные финансовые средства.Главное,чтобы в интересах дела, они были использованы с максимальной эффективностью.
  14. 0
    28 октября 2014
    Даешь Шойгу в президенты!!!!!!! Вот и приемник у Путина!!!!
    1. 0
      1 ноября 2014
      Полностью поддерживаю твоё мнение до последнего слова!других кандидатов и нет на горизонте. только трудяга Кужугетович. soldier
  15. 0
    17 ноября 2015
    Ура товарищи!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»