Американский спецназ получит сверхлёгкий боевой автомобиль DAGOR

Подразделение компании Polaris, занимающееся производством продукции военного назначения, представило новый образец боевой техники. Сообщается, что новинка компании — это сверхлегкая боевая машина под названием DAGOR. Официальная презентация новинки состоится 13-15 октября 2014 года в Вашингтоне в рамках ежегодного съезда Ассоциации Армии США. Сверхлегкая боевая машина сконструирована таким образом, что может перевозить с большой скоростью по любой местности, в том числе и сильно пересеченной, отделение пехотинцев в составе 9 человек. Сообщается, что данные автомобили будут поставляться SOCOM — Командованию сил спецопераций США, а также покупателям за рубежом — войскам спецназначения стран союзников.

В настоящее время DAGOR уже полностью сконструирован и оттестирован, на машину есть первые заказы, она запущена в производство. Весь процесс от начальной идеи, инженерной разработки до начала выпуска занял у компании Polaris менее 2-х лет. Сообщается, что созданный сверхлегкий боевой автомобиль легок в управлении, а также в обслуживании. Это сделано для того, чтобы максимально облегчить применение машины в боевых условиях.

Американский спецназ получит сверхлёгкий боевой автомобиль DAGOR



Представители компании-изготовителя пока что не раскрывают, является ли DAGOR аббревиатурой. С их слов, они уже заключили первые контракты на поставки своей новинки. При этом договоры заключены не только с американской армией, но и рядом элитных подразделений других государств. По информации издания Wall Street Journal, речь идет о вооруженных силах одной неназванной пока азиатской страны. Сообщается, что первый автомобиль DAGOR поступит на вооружение американского спецназа уже в ноябре 2014 года. При этом один боевой автомобиль обходится заказчику в 140 тысяч долларов. Сообщается, что сам проект оценивается более чем в 10 миллионов долларов, но при этом глава компании Polaris Скотт Вайн полагает, что сможет заработать на продажах автомобиля в США, а также за рубежом — порядка 500 миллионов долларов в течение года.

Тематическое издание Defense Update цитирует слова менеджера подразделения Polaris Defense Джеда Леонарда. По его словам, компания проектировала боевой автомобиль DAGOR для весьма требовательных заказчиков, которые заинтересованы в очень высокой мобильности и легкости машины. Сверхлегкий боевой автомобиль успешно сочетает в себе оптимальный баланс повышенной мобильности, объема полезной нагрузки, а также готовности к быстрой транспортировке по воздуху. Генеральный управляющий направления Polaris Defence Рик Хэддад отмечает, что DAGOR больше, чем их предыдущие похожие предложения — автомобили типа MV850 и MRZR. Новая разработка — это шаг вперед в том, что касается грузоподъемности, размеров производимой компанией Polaris военной техники.

Американский спецназ получит сверхлёгкий боевой автомобиль DAGOR


Высокоманевренная машина отлично оптимизирована для потребностей небольшого отряда спецназа из 9 человек. В кабине есть места для 4-х человек с водителем, еще 4 человека могут разместиться в кузове. Для стрелка-пулеметчика в автомобиле оборудовано отдельное место. Если имеется необходимость в дополнительном усилении огневой мощи, то на имеющиеся шарнирные крепления можно установить еще несколько лафетов для сравнительно тяжелых видов вооружений.

Сообщается, что автомобиль оснащен дизельным двигателем. В снаряженном состоянии масса боевой машины составляет 2 040 кг. Ширина DAGOR позволяет очень легко и без каких-либо проблем погрузить его внутрь военно-транспортного вертолета CH-47 «Чинук». Также автомобиль на тросах в качестве возможного груза может легко перевозить другой популярный американский вертолет UH-60 «Блэк Хок». Одновременно с этим большой транспортный самолет в состоянии перебросить по воздуху целое подразделение на автомобилях DAGOR. Помимо всего, прочего боевая машина получила сертификат, который заверяет ее надежность в случае транспортировки по воздуху и сброса с небольшой высоты.

Американский спецназ получит сверхлёгкий боевой автомобиль DAGOR


Инженеры компании Polaris постарались максимальным образом упростить внутреннее устройство и дизайн автомобиля. В конструкции главным образом используются детали, которые являются легкодоступными в коммерческой продаже. Это сделано с учетом возможности проведения срочного ремонта в тот момент, когда спецназовцы окажутся отрезанными от военных баз и складов. Автомобиль работает на стандартном дизельном топливе, заправки одного бака хватает на то, чтобы проехать более 800 км.

В отличие от знаменитого армейского внедорожника Hummer и бронеавтомобиля MRAP, легкий боевой автомобиль DAGOR практически не несет никакой брони. Его создатели сознательно пожертвовали силовой защитой, ради достижения большей скорости и маневренности своего детища. Такое решение совпадает и с курсом командования американского спецназа, который заинтересован в увеличении мобильности своих сил при проведении операции в глубоком тылу вероятного противника. Оснащенные такой техникой мобильные отряды спецназа получат возможность быстро и незаметно перемещаться по территории противника.

Американский спецназ получит сверхлёгкий боевой автомобиль DAGOR


Комментируя изданию «Русская планета» данную разработку, Александр Храмчихин, занимающий пост директора Института политического и военного анализа, отметил, что несмотря на естественную общность всех спецподразделений мира, стоящие перед ними задачи несколько разнятся. По словам Храмчихина, отечественные машины обычно тяжелее американских по ряду объективных причин. Наши войска должны действовать на своей территории, либо на небольшом удалении от нее, что облегчает процесс переброски. В тот же Крым в феврале 2014 года российские «Тигры» попали не по воздуху, а морем. Помимо этого, в горах Чечни, к примеру, важнее скрытность, а в иракских пустынях — скорость, так как скрываться там все равно трудно. Эксперт отметил, что у американских военных сегодня очень популярны автомобили «багги», которые, по сути, состоят практически из одной рамы — их и подбить почти невозможно, так как попадать не во что.

Источники информации:
http://rusplt.ru/world/skorost-vmesto-broni-13455.html
http://agropravda.com/news/mototehnika/1891-polaris-defence-predstavil-novuju-voennuju-tehniku
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=31811
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 83
  1. avt 13 октября 2014 09:24
    Хорошая прям скажем машина , вот представляю как здорово на y ей у Клихфорнии и Майами рассекать - негров пугать одним видом .В принципе если в будущем такое же лето будет как в этом году - можно и у нас до сентября рассекать .
    avt
    1. fennekRUS 13 октября 2014 17:03
      Задумка годная, но-независимая подвеска. Хрясь-и шаровая вылетела в первой-же яме. приехало отделение. Ну и кузов мал-мала утеплить неплохо бы. Вроди мериканцы воевать не только в Ираке плпнируют. Концепция высокомобильных групп в условиях контрпартизанских операций-самая жизнеспособная. А скорость от подрыва защищает лучше брони, ИМХО. Так что думаю приживется. Будем снова догонять
      1. странник_032 14 октября 2014 08:51
        Цитата: fennekRUS
        Задумка годная, но-независимая подвеска.


        Независимая подвеска ништяк,можно по пересечёнке идти на достаточно большой скорости 50 км/ч и более.

        Цитата: fennekRUS
        Хрясь-и шаровая вылетела в первой-же яме. приехало отделение.


        Положи в ЗИП съёмники для пружин и запасные шаровые,можно так же сайлент-блоки запасные положить и съёмники чтобы их перепрессовывать,всё это пригодится для ремонта в полевых условиях. Сама работа по замене много времени не занимает.
        Кроме того,чтобы шаровые до такого убожеского состояния на такой машине довести,надо сильно постараться.

        Цитата: fennekRUS
        Ну и кузов мал-мала утеплить неплохо бы.


        Наверняка как на "Хамви" предусмотрены пологи на двери(или лёгкие разбирающиеся каркасные двери с целофановыми окнами) и тент на крышу,которые устанавливаются за короткое время,а в разобранном виде хранятся в специальных сумках в машине,так же как на "Хамви" первых выпусков.



        В конструкции главным образом используются детали, которые являются легкодоступными в коммерческой продаже. Это сделано с учетом возможности проведения срочного ремонта в тот момент, когда спецназовцы окажутся отрезанными от военных баз и складов. Автомобиль работает на стандартном дизельном топливе, заправки одного бака хватает на то, чтобы проехать более 800 км.(цитата)

        Так что автомобиль в целом неплохой,только запас хода маловат конечно.
        У нашего "Скорпион 2-М" он 1000 км на одной заправке,например.

        странник_032
        1. cosmos111 14 октября 2014 19:06
          Цитата: странник_032
          е как на "Хамви" первых выпусков.


          не состоявшийся "Хамви" от General Dynamics 1978-1978 годы...
        2. cosmos111 14 октября 2014 20:43
          AM General,производившая Хамеры,выпустила прототип тактического бронеавто...- Groundmobility vehicle 1.1
        3. cosmos111 14 октября 2014 21:21
          Цитата: странник_032

          Независимая подвеска ништяк,можно по пересечёнке идти на достаточно большой скорости 50 км/ч и более.

          сейчас янкеры,даже свои МРАП,переводят на независимую подвеску...
          большая мобильность,плавность хода и курсовая устойчивость...
          инфа с :http://dev.defense-update.com/tag/force-protection

          независимые подвески от фирмы,AxleTech International как раз ,для бронеавто...с большой массой...
        4. bmv04636 15 октября 2014 13:32

          это мы так по асфальту могем
        5. bmv04636 15 октября 2014 13:36
          Это мы могем без колеса и небольшой дрифт.
      2. Greenhorn 14 октября 2014 14:33
        Цитата: fennekRUS
        А скорость от подрыва защищает лучше брони, ИМХО.

        А от пулеметной очереди?
    2. Васёк 14 октября 2014 22:35
      Цитата: avt
      Хорошая прям скажем машина , вот представляю как здорово на y ей у Клихфорнии и Майами рассекать - негров пугать одним видом .

      Но колёсные диски, похоже, разрабатывали в Израиле. laughing
  2. Aydar 13 октября 2014 09:32
    Напоминает немного этот образец
    Aydar
    1. avt 13 октября 2014 10:35
      Нее.Скорее Додж 3/4ти . Опять же глядя на вторую и четвертую фото из статьи с бравыми солдатами на выставки , как то вспоминаю военную хронику амеров в Арденах на Виллисах laughing с тентами под снегом.
      Цитата: Aydar
      Напоминает немного этот образец
      avt
    2. cosmos111 13 октября 2014 13:21
      Цитата: Aydar
      Напоминает немного этот образец

      немцы в общей тенденции в НАТО,пересаживают свой спецназ на бронетачанки...
      но только,как всегда с немецкой СПЕЦИФИЧНОСТЬЮ...

      у всех амеровских и английских бронетачанок,нет бронестёкол и не бронирован МТО...У НЕМЦЕВ ВСЁ ЭТО ЕСТЬ!!!!
      и двигатель забронирован и бронестекло у водителя есть...

      повторюсь..вчера постил...
      Цитата: cosmos111
      Krauss-Maffei Wegman,специальный автомобиль (SOV)на шасси Bremach

      клик



      добавлю,что эта итальянская платформа" Bremach' выпускается и у нас в России на УАЗе,но бронемашин от этого роизводителя нет!!!
      хотя создовалось данное предприятие именно для ,этих целей!!!
      УАЗ начинает выпуск грузовиков на шасси Bremach – UAZ T-REX
      Ульяновский автозавод запускает новый проект по производству полноприводных спецавтомобилей на шасси итальянской компании Bremach. В соответствии с достигнутыми договоренностями спецтехника на шасси Bremach будет собираться на площадке УАЗа и продаваться на российском рынке под брендом UAZ.

      инфа с:http://www.off-road-drive.ru/news/120/
      1. cosmos111 14 октября 2014 20:15
        еще одна модульная тактическая платформа от Мерседес...

        G-Klasse 6x6
        клик


        1. cosmos111 14 октября 2014 21:44
          ещё одина модульная тактическая бронемашина из Германии..

          MUNGO GROUP VEHICLE.....С полной массой только 5,3 тонн, МУНГО может перевозить до десять полностью экипированных солдат. В МУНГО является идеальным решением для развертывания воздуха-переносные силы в кризисных ситуациях. Автомобиль может быть как разоружены для погрузки на CH53 или транспортный вертолет CH47, а также re-armed для развертывания всего за пять минут. В транспортных самолетах типа C130 и A400M два или даже три МУНГО транспортные средства могут перевозиться вместе с их экипажем. Кроме того, МУНГО воздух передвижными как внешние грузы с помощью вертолета.

          инфа с :http://snafu-solomon.blogspot.ru/2014/03/the-mungo-group-vehicleonly-off-shelf.h


          tml


          нашим спецам просто необходимо изучить,опыт стран производящие такие бронеавто...и начать выпуск своих...

          Mungo ESK - многоцелевой автомобиль
          клик


        2. Васёк 14 октября 2014 22:43
          Цитата: cosmos111
          G-Klasse 6x6

          Спасибо, Андрюша, порадовал (как всегда).
          Интересно, а мотоотсек у Гели тоже бронированный? По габаритам на обычный смахивает.
          Но в целом, немцы остаются чемпионами. В любом сегменте автобизнеса!
    3. cosmos111 14 октября 2014 19:40
      всё новое-это хорошо забытое -СТАРОЕ!!!
      клик
  3. LeXXSkAt 13 октября 2014 09:54
    Диски хороши))))
    1. Igor I. 13 октября 2014 22:42
      кошерные...
      wink laughing good
      1. STALGRAD76 14 октября 2014 10:25
        С такими дисками арабам не продать laughing
        1. cosmos111 14 октября 2014 20:35
          модульный ,тактический бронеавтомобиль S-ATV от Oshkosh ....

          1. Васёк 14 октября 2014 22:46
            Цитата: cosmos111
            модульный ,тактический бронеавтомобиль S-ATV от Oshkosh ....

            Интересно, что Oshkosh - также модный бренд детской одежды! laughing
  4. Венд 13 октября 2014 09:54
    Дизайн прикольный, а вот как будет ездить? И что будет с пассажирами во время обстрела? Какой будет сфера применения?
    сегодня очень популярны автомобили «багги», которые, по сути, состоят практически из одной рамы — их и подбить почти невозможно, так как попадать не во что.

    Как это не во что? В водителя.
    1. Владимирец 13 октября 2014 11:18
      Цитата: Венд
      сегодня очень популярны автомобили «багги», которые, по сути, состоят практически из одной рамы — их и подбить почти невозможно, так как попадать не во что.
      Как это не во что? В водителя.

      А водитель в воздухе висит? "Попадать не во что" это вообще шедевр мысли.
      1. cosmos111 14 октября 2014 20:57
        американцы планируют закупить для своего спецназа:
        Планируется закупить около 1300 автомобилей, чтобы заменить SOCOM текущей GMV флота, которые Хаммеры специализированные для использования коммандос.

        участвуют фирмы:
        претенденты включают Navistar International, и флаер построенный компанией General Dynamics Ordnance and Tactical

        какая конкуренция,но есть ещё как минимум с десяток притендннтов!!!
        есть ПРЕДЛОЖЕНИЕ есть и ВЫБОР!!!
        инфа с :http://www.nationaldefensemagazine.org/blog/lists/posts/post.aspx?ID=1150

    2. Лопатов 13 октября 2014 11:25
      А почему наши на броне катаются, кстати, даже зимой? Правильно, чтобы быстрее спрыгнуть. А тут это можно сделать ещё быстрее. Даже водителю.
      1. Владимирец 13 октября 2014 12:14
        Цитата: Лопатов
        А почему наши на броне катаются, кстати, даже зимой? Правильно, чтобы быстрее спрыгнуть.

        Так хоть шанс есть выжить после попадания РПГ или подрыва фугаса.
        1. Лопатов 13 октября 2014 15:22
          Выжить на броне после попадания РПГ? Сомнительно.
      2. cosmos111 13 октября 2014 13:47
        Цитата: Лопатов
        А почему наши на броне катаются, кстати, даже зимой?


        главное -противоминная защита,а в тактических мобильность,гибридные движки,противоминная защита,огневая мощь...всё,это в бронеавтомобилях есть...


        СКОРОСТЬ ДО 140 К.Л.ЧАС...ИДЕАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СПЕЦНАЗА И РДГ!!!
        отработали и тихо ушли,грузоподьёмность до 3,5 тонн(6х6)))

        тактическая машина Supacat "Jackal4х4" и "Coyot 6х6"...
        Supacat "Coyot 6х6" может буксировать и орудие!!!

        война в Руине,это доказывает,что главное скорость ,а не броня...ВЫСТРЕЛИЛ И СВАЛИЛ-НЕ УСПЕЛ МЕТАЛЛОЛОМ!!!

        "Jackal4х4"

        "Coyot 6х6"
        1. fennekRUS 13 октября 2014 17:07
          МРАПы уже как-бы показали несостоятельность концепции. Ибо фугас увеличить легко, а вот если увеличить броню хамви-выйдет меркава.
          1. Лопатов 13 октября 2014 19:42
            Я бы не сказал, что уменьшение потерь в разы это "несостоятельность". Однако MRAP чисто оккупационная машина, их применение привязано к дорожной сети. Однако именно в таких условиях они лучше, чем БТР и БМП
            1. fennekRUS 13 октября 2014 23:08
              тем не менее-замену ищут , и новые образцы ближе к гибриду БТР и урала "покемона"
              1. Лопатов 13 октября 2014 23:29
                Ничего они не ищут. MRAP как были, так и остаются.

                А вот то, что защиту своих штатных машин они собрались подтянуть- это да.
                1. fennekRUS 14 октября 2014 08:16
                  согласен, моя ошибка в терминологии. Ищут замену-в смысле хамви менять вроде планировали, на нечто побронированней и более "грузовикообразное". Где-то здесь и читал с полгода назад по конкурс. Дискутировать не буду, ибо менее подкован в этой теме, просто соглашусь с Вами.
        2. странник_032 14 октября 2014 09:07
          Цитата: cosmos111
          война в Руине,это доказывает,что главное скорость ,а не броня...ВЫСТРЕЛИЛ И СВАЛИЛ-НЕ УСПЕЛ МЕТАЛЛОЛОМ!!!


          Браво Андрей! Уж сколько я об этом и толкую.
          Хотя локальное бронирование от шальных пуль и осколков не помешает(мотоотсек,баки,днище способное выдержать мину или СВУ,малой или средней мощности.
          А всё остальное лучше включить в экипировку бойца(хороший шлем,тактические очки,броник,щитки прикрывающие голень и колено,наплечники и налокотники для штурма или для боя в нас.пункте).
          А машина для военных это как была въючная телега,так ею и осталась.
          Зачем же городить лишнее?
          странник_032
          1. cosmos111 14 октября 2014 18:24
            Цитата: странник_032
            Хотя локальное бронирование от шальных пуль и осколков не помешает(мотоотсек,баки,днище способное выдержать мину или СВУ,малой или средней мощности.
            А всё остальное лучше включить в экипировку бойца(хороший шлем,тактические очки,броник,щитки прикрывающие голень и колено,наплечники и налокотники для штурма или для боя в нас.пункте).
            А машина для военных это как была въючная телега,так ею и осталась.
            Зачем же городить лишнее?

            на 100%согласен с Вами Александр....
            у этих тактических бронеавтобилях,есть накладные двери и крыша,если надо можно добранировать...модульность-однако!!!

            модульный тактический бронеавто.... MAV-L

          2. cosmos111 14 октября 2014 18:48
            ещё один бронеавто...тактическая модульная платформа...

            для выполнения различных задач,различная степень бронирования...

            "Flyer" от General-Dynamics
            клик


          3. cosmos111 14 октября 2014 18:57
            модернизированный бронеавто...Flyer-72 ,гибридная силовая уцстаноска,повышенна противоминная и баллистическая защита...

            инфа с :http://www.gd-ots.com/flyer_gen3.html

  5. Весы 13 октября 2014 10:31
    ахаха на двери бюджета не хватило- открыта со всех сторон )
    1. iConst 13 октября 2014 12:31
      Цитата: Весы
      ахаха на двери бюджета не хватило- открыта со всех сторон )

      Во время 2МВ джипы были также без дверей или двери были чисто номинальными. Исключительно для мгновенного покидания машины.

      Так что тут всё нормально, за исключением ... а покатались бы они по нашему морозцу. laughing
      1. sub307 13 октября 2014 14:18
        Вот, вот. Стало быть "к нам" не собираются. По Ираку с Афганом "кататься" будут.
        1. cosmos111 14 октября 2014 19:47
          современным бронеавтомобили,должны быть ещё и эргономичны!!!
          и ремонтнопригодны,особенно в полевых условиях...

          Light (MAV-L)
      2. Комментарий был удален.
  6. spech 13 октября 2014 10:33
    рядом элитных подразделений других государств. По информации издания Wall Street Journal, речь идет о вооруженных силах одной неназванной пока азиатской страны

    всё таки с рядом других государств или одной неназванной пока азиатской страны ?
    реклама х..ли взять.
  7. raid14 13 октября 2014 10:36
    Легкий и маневренный +, отсутствие защиты двигателя и личного состава при обстреле, скрытности при перемещении-. В горной и лесистой болотистой местности только обуза.
    1. Лопатов 13 октября 2014 11:40
      Машина на БВ и Северную Африку рассчитана.

      Вспомните ту же высадку американцев на севере Ирака во вторую войну, такая машина тамошним ССОшникам и десантникам совсем бы не помешала. А то им до обеспечения обороны местного аэродрома и создания воздушного моста, по которому перебросили штатные "Хамви", пришлось пользоваться или своими двоими, или купленными у местных курдов за огромные деньги гражданскими развалюхами.
    2. cosmos111 13 октября 2014 19:03
      Цитата: raid14
      двигателя и личного состава при обстреле, скрытности при перемещении

      ЗАЩИТА МТО НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!!!

      патрульные машины Supacat Extend создана на базе грузовых бронеавто HMT Jackal- 400, HMT Coyot-600...

  8. Огогошка 13 октября 2014 11:25
    какой то израильский у него душок.
    1. cosmos111 14 октября 2014 20:01
      Цитата: Огогошка
      какой то израильский у него душок.

      скорее амеровский...

      тактические бронеавто...для спецназа и ДРГ,должны транспортироваться вертолётами,для заброски в заданный район и быстрой эвакуации...
  9. alex56 13 октября 2014 11:32
    Не знаю как кому, а мне нравится)))
    По моему, в качестве средства повышения модильности очень даже нечего. В этой разработке главное скорость, а она порою очень бывает нужна))
    У нас тоже есть схожий театр военных действий - центральная Азия - полупустыни и пустыни. Если бы создавалась бригада для него, то вполне мог бы подойти.
    1. cosmos111 13 октября 2014 19:44
      Цитата: alex56
      У нас тоже есть схожий театр военных действий - центральная Азия - полупустыни и пустыни

      и полустепи Донбасса!!!
      подойти ,для ДРГ,для любого региона...

      OTT Technologies (Pty) Ltd
      1. Aydar 14 октября 2014 07:20
        Похоже на австрийский армейский вездеход Steyr.
        Aydar
  10. Цветочник 13 октября 2014 11:56
    Чисто рейдовая машина) Маскировать удобно! Скорость по пересеченке дает нормальную, по сути более удобный вариант багги. Интересно какие варианты вооружения будут и размещение
    Цветочник
    1. iConst 13 октября 2014 12:38
      Цитата: Цветочник
      Чисто рейдовая машина) Маскировать удобно! Скорость по пересеченке дает нормальную, по сути более удобный вариант багги. Интересно какие варианты вооружения будут и размещение

      Сейчас наблюдается некоторая "мода" на тактику действия небольшими высокомобильными группами. Пeндocы и лёгкие мотоциклы уже разрабатывают для пехотинца. А на мотоциклах даже по горам лазать можно.

      При наличии достаточно легких, но мощных ручных гранатометов снабжаемых термобарической или кумулятивной БЧ, такая группа может оказать серьезное огневое воздействие и на противника имеющего бронетехнику.
      1. Aydar 13 октября 2014 13:35
        Конечно, а добавьте в багажник пару десятков противотанковых мин, связку ПТУР или гранатометов, автоматический гранатомет на турели, снайпера с "лайт фифти" и вуаля - высокомобильная, подвижная, высокоскоростная боевая единица с очень серьезной огневой мощью на выходе есть.
        Aydar
      2. Комментарий был удален.
  11. brdnxela 13 октября 2014 12:21
    Особенно впечатляет защита из рюкзачков с памперсами и схуйпайками
    1. Лопатов 13 октября 2014 19:47
      Памперс на войне штука нужная. Не особо приятно лежать в луже собственной мочи.

      Но это не защита, это для того, чтобы вещевуха под ногами не путалась. Очень здравое решение. Умнее, чем набивать этим десант, а самим на броне ехать.
      1. IS-80 14 октября 2014 02:25
        Цитата: Лопатов
        Но это не защита, это для того, чтобы вещевуха под ногами не путалась.


        Почему? Отчасти и защита. Осколки и пули либо частично либо полностью рюкзаки могут задержать.
  12. Комментарий был удален.
  13. Aydar 13 октября 2014 13:29
    Цитата: Весы
    ахаха на двери бюджета не хватило- открыта со всех сторон )

    Отсутствие дверей увеличивает шансы на выживание в случае подрыва на мине или при обстреле машины. Дверь может заклинить и когда счет идет на секунды открытие дверей может стоит жизни.Кроме того отсутствие дверей позволяет вести обстрел в любом направлении, особенно если машина идет по верху гряды или противник находиться внизу.
    ИМХО машина грамотная, предельно функциональная, в военном транспорте все должно быть лаконично, просто и функционально.
    Aydar
    1. слепой 13 октября 2014 14:55
      а как насчет того что по ней можно лупить особо не целясь? или как быстро из нее выскочить на скорости 80 км/час?
    2. IS-80 13 октября 2014 16:09
      Цитата: Aydar
      тсутствие дверей увеличивает шансы на выживание в случае подрыва на мине или при обстреле машины. Дверь может заклинить и когда счет идет на секунды открытие дверей может стоит жизни.Кроме того отсутствие дверей позволяет вести обстрел в любом направлении, особенно если машина идет по верху гряды или противник находиться внизу.


      Да, вот только они пристегнуты видимо в отсутствии дверей без этого никак, и это им может помешать вовремя эвакуироваться.
  14. arslan23 13 октября 2014 14:02
    Посмотрите на тех кто сзади сидит. У них наверно попы отвалятся после полу часа езды на таком чуде )))) Типа уазик. Нужная вещь кстате. Но я бы лучше в тигре с печкой и кондером сидел бы. Особенно если непогода и ты такой на скорости 60 км едешь. А если песчанная буря в пустыне? Или тупо коллона пыль поднимает? Хотя наверно им виднее что там им нужно. В России и Казахстане это штука не поможет.
  15. Aydar 13 октября 2014 14:15
    Цитата: arslan23
    Посмотрите на тех кто сзади сидит. У них наверно попы отвалятся после полу часа езды на таком чуде )))) Типа уазик. Нужная вещь кстате. Но я бы лучше в тигре с печкой и кондером сидел бы. Особенно если непогода и ты такой на скорости 60 км едешь. А если песчанная буря в пустыне? Или тупо коллона пыль поднимает? Хотя наверно им виднее что там им нужно. В России и Казахстане это штука не поможет.

    Попробуй из "Тигра" врага угляди, в тепле и с кондером. А багги вещь нужная у нее расход наверняка меньше чем у Тигра, да и скорость выше.Такая машинка нужна для групп спецназа как высокомобильное транспортное средство или как средство разведки в составе боевого охранения. Песчанная буря не помеха, парни на фото вполне успешно действовавли в условиях песчанных бурь и даже использовали плохие погодные условия и самумы как прикрытие для операций. Насчет "морозов" это тоже ерунда, можно прекрасно чувствовать себя в теплой одежде или комбинезонах с электроподогревом.
    Aydar
    1. Штык 13 октября 2014 17:07
      Цитата: Aydar
      .Такая машинка нужна для групп спецназа как высокомобильное транспортное средство или как средство разведки в составе боевого охранения.

      Американцы постоянно где нибудь воюют, поэтому машина создавалась не " от фонаря", а исходя из опыта боевых действий и потребностей армии. Глупо отпускать примитивные насмешки имея только опыт компьютерных беев!
  16. sub307 13 октября 2014 14:16
    "... и сброса с небольшой высоты". Без парашютной системы, чтоли или всё же...?
    1. Aydar 13 октября 2014 14:24
      можно и с вертолетной внешней подвески, с таких вертолетов как Супер Стэллион или Чинук, одна машина внутри вертолета с рампы может "спрыгивать" с небольшой высоты, а вторая снизу с внешней подвески "отстегиваться".
      Aydar
    2. Комментарий был удален.
    3. intsurfer 14 октября 2014 09:40
      имхо - на марсианском кьюриосити может быть и отрабатывали системы десантирования без парашютов. Грузовая платформа с реактивными двигателями на Марсе отработала на отлично.
  17. слепой 13 октября 2014 14:45
    я так и не понял а где собственно броня у этой машины и чем она в таком случае отличается от ленд ловера дефендер или от того же уаза. стоило ли изобретать велосипед
  18. Aydar 13 октября 2014 15:16
    Цитата: слепой
    а как насчет того что по ней можно лупить особо не целясь? или как быстро из нее выскочить на скорости 80 км/час?

    по огромному гробу с названием БТР -80 с егопротивопульной броней можно также "лупить почти не целясь", а уж выскочить из него не скорости 80 км\час и еще более затруднительно, однако в России пока никаких других "багги" в отличие от америкосов не применяют.
    А уж эта машинка вряд ли предназначена для прямого боя, это всего лишь мобильное и легкое транаспортное средство а не танк.
    Aydar
    1. iConst 13 октября 2014 15:54
      Цитата: Aydar
      по огромному гробу с названием БТР -80 с егопротивопульной броней можно также "лупить почти не целясь", а уж выскочить из него не скорости 80 км\час и еще более затруднительно

      Да - вы правы. Концепция бронетранспортёров уже значительно устарела. Эта техника уже мало на что годится: только для переброски л/с по труднопроходимой местности.
      В бою с современными средствами эта мишень уничтожается достаточно легко. Даже СВД прошивает башню. 82А - немного лучше. БТР 90 - насколько знаю с обитаемой башней, что уже не годится.
      1. cosmos111 14 октября 2014 19:39
        Цитата: iConst
        В бою с современными средствами эта мишень уничтожается достаточно легко. Даже СВД прошивает башню. 82А - немного лучше. БТР 90 - насколько знаю с обитаемой башней, что уже не годится.


        БТР,как классика 8х8,останутся только в ВВ МВД и ФСБ...
        в армии,нужно что то более 1. мобильное 2.более защищённое БТР-Т...
        для транспортировки пехоты...
    2. IS-80 13 октября 2014 16:15
      Цитата: Aydar
      по огромному гробу с названием БТР -80 с егопротивопульной броней можно также "лупить почти не целясь", а уж выскочить из него не скорости 80 км\час и еще более затруднительно, однако в России пока никаких других "багги" в отличие от америкосов не применяют.
      А уж эта машинка вряд ли предназначена для прямого боя, это всего лишь мобильное и легкое транаспортное средство а не танк.


      И таки зачем сравнивать зеленое с квадратным?
      1. Штык 13 октября 2014 17:10
        Цитата: IS-80

        И таки зачем сравнивать зеленое с квадратным?

        Правильно! А то начинается - где броня, где вооружение помощнее, где защита от поражающих факторов ОМП ??? И в результате все придет к танку!
        1. yehat 14 октября 2014 14:59
          Цитата: Штык
          Цитата: IS-80

          И таки зачем сравнивать зеленое с квадратным?

          Правильно! А то начинается - где броня, где вооружение помощнее, где защита от поражающих факторов ОМП ??? И в результате все придет к танку!

          нееееее!
          танка не хватит smile
        2. yehat 14 октября 2014 14:59
          Цитата: Штык
          Цитата: IS-80

          И таки зачем сравнивать зеленое с квадратным?

          Правильно! А то начинается - где броня, где вооружение помощнее, где защита от поражающих факторов ОМП ??? И в результате все придет к танку!

          нееееее!
          танка не хватит smile
    3. cosmos111 14 октября 2014 19:31
      "Jeep J8" патрульный бронеавто...
      если развито автомобилестроение как ,в сша...тогда выбор огромен...

      жаль у нас ,в России,такого нет...в основном монополии,что не есть ГУТ...
      "Jeep J8"

  19. Цветочник 13 октября 2014 16:52
    Цитата: слепой
    я так и не понял а где собственно броня у этой машины и чем она в таком случае отличается от ленд ловера дефендер или от того же уаза. стоило ли изобретать велосипед

    отличается скорость движения по пересеченной местности, управлемостью, механической прочностью и жесткость кузова (корпуса).
    Цветочник
  20. ТОР2 13 октября 2014 17:25
    обзор, скорость, маневренность всё замечательно. Но если противник обнаружит первым, то всё изменится и очень сильно.
  21. voyaka uh 13 октября 2014 17:50
    Сажать 9 человек на незащищенную от подрыва на мине
    и от осколков машину - преступление.
    Для разведки достаточен багги или мотоцикл (квадроцикл)
    на 2, максимум - 3, человек. Спецназ - такие же солдаты
    из плоти и крови, не роботы.
    Хотите оснастить спецназ? - три легких багги по 3 человека.
    Хотя бы не все сразу погибнут...
    Боюсь, что эту машину постигнет участь Хамви - снятие
    с производства после больших потерь.
    1. cosmos111 13 октября 2014 19:52
      Цитата: voyaka uh
      Сажать 9 человек на незащищенную от подрыва на мине
      и от осколков машину - преступление.

      как раз-защищённая, от подрывов бронетехника...
      1. voyaka uh 13 октября 2014 23:45
        Вот на трех человек: водитель, командир, стрелок - самое
        милое дело. Один пулемет .5,дюйма , один гранатомет - достаточно.
        Для минимальной огневой поддержки патрулей и операций спецназа.
        Напоролись на крупные силы - полный назад, или бросай машину и на землю.
    2. IS-80 14 октября 2014 02:21
      Цитата: voyaka uh
      Сажать 9 человек на незащищенную от подрыва на мине
      и от осколков машину - преступление.
      Для разведки достаточен багги или мотоцикл (квадроцикл)
      на 2, максимум - 3, человек. Спецназ - такие же солдаты
      из плоти и крови, не роботы.
      Хотите оснастить спецназ? - три легких багги по 3 человека.
      Хотя бы не все сразу погибнут...
      Боюсь, что эту машину постигнет участь Хамви - снятие
      с производства после больших потерь.


      Не бойтесь не постигнет. smile Три багги по три человека это, на вскидку, в два с лишним раза больше железа. И таки кто вам мешает отправлять эту машину на разведку не с 9 человеками, а с тремя? Это в первую очередь машина транспортировки бойцов. Причем такая что кроме нее альтернатива только пешком. Чтож вас всех так тянет на ней в сражения с танками? laughing
      1. странник_032 14 октября 2014 09:23
        Цитата: IS-80
        Причем такая что кроме нее альтернатива только пешком. Чтож вас всех так тянет на ней в сражения с танками?


        Кстати в таких машинах на всё отделение или группу входят либо РПГ,либо устанавливаются ПТРК.
        А учитывая развитие современных оптико-электронных,радиолокационных систем прицеливания и наведения РПГ/ПТРК и малые габариты таких машин,их высокую подвижность и развитие ср-в маскировки,можно смело говорить о том что шансы на борьбу таких формирований с бронетанковыми подразделениями примерно равные,в условиях современного боя.
        Тем более что многие натовские,а так же израильские танки имеют большие габариты и меньшую подвижность.
        Так что,кто-кого ещё большой вопрос...
        странник_032
  22. Комментарий был удален.
  23. Lone gunman 13 октября 2014 18:28
    Вот ешё одна "супер лёгкая, супер тачка"...



    и ещё...



    все они для Bell V-22 Osprey так же для вертолётов-настоящие десантные повозки-умеют делать, блин...
  24. JackRaiden 13 октября 2014 18:37
    интересно , насколько целесообразны в наших условиях данные машины ?
  25. raid14 13 октября 2014 19:40
    Нужно довести до ума. Поставить бронестекло и усилить защиту двигателя керамическими бронепанелями от пуль 7.62х54 с термоупроченным сердечником.
    1. Лопатов 13 октября 2014 19:49
      То есть повысить вес машины? А смысл какой? Всё равно на ней боевые действия вести не будут
      1. raid14 13 октября 2014 19:59
        Бронестекло сохранит жизнь водителю, защита двигателя вывести машину при внезапном обстреле из стрелкового оружия.
        1. Лопатов 13 октября 2014 20:30
          При внезапном обстреле такие машины покидают все, включая водителя.

          К тому же прикрываясь бронированным ветровым стеклом и двигателем можно "выводить машину из под обстрела" только продвигаясь в сторону противника, что не является особо умным решением.
          1. raid14 13 октября 2014 21:36
            только продвигаясь в сторону противника, что не является особо умным решением. Кто про Фому, кто про Ерёму, для захвата в плен или уничтожения развед группы, при движении в первую очередь выводят из строя водителя (прицельным выстрелом) и транспотное средство (двигатель, радиатор).
            1. Лопатов 13 октября 2014 21:54
              Цитата: raid14
              для захвата в плен или уничтожения развед группы, при движении в первую очередь выводят из строя водителя (прицельным выстрелом)

              А кто Вам сказал, что найдутся одарённые, которые будут вести огонь не в борта машин, а в лоб?
              Вы ведь, надеюсь, осознаёте, что таких машин будет не менее двух? Что даст стрельба по водителю одной из них на максимальной дальности? Правильно, они спешутся и залягут, а по души оригиналов из такой, с позволения сказать, засады, прилетит авиация.
              1. raid14 13 октября 2014 22:09
                А почему не 5 или сразу конвой. При засаде на маршруте выставляют минные заграждения и пристреливают дорогу, на скорости свыше 60 потерявшая управление машина, в лучшем случае уедет в кювет, можно брать всех тепленькими. Спешится будет некому. Ознакомьтесь с устройством засад на колонны грузовиков в Афганистане и Чечне (Саланг, Пермский ОМОН), для общего развития.
                1. Лопатов 13 октября 2014 23:24
                  Цитата: raid14
                  А почему не 5 или сразу конвой

                  Можно и пять Это, насколько мне помниться тоже "не менее двух" Почему не одна, думаю, сами догадаетесь.


                  Цитата: raid14
                  При засаде на маршруте выставляют минные заграждения и пристреливают дорогу,

                  Круто. И ещё роту танков в кустах прячут. Тогда точно без бронированного лобового ну никак...


                  Цитата: raid14
                  Ознакомьтесь с устройством засад на колонны грузовиков в Афганистане и Чечне (Саланг, Пермский ОМОН), для общего развития.

                  Уважаемый, как водить колонны в таких случаях я прекрасно знаю, причём делал это на практике, а не в теории. В том числе и в тех местах, где влетел Пермский ОМОН. И вот что я Вам, уважаемый, скажу: там, где и БТРы не помогали, Вы думаете, что бронированное ветровое стекло поможет? Дичь какую-то гоните. От нормальной засады даже танковая броня не защитит.

                  Прохождение колонн обеспечивают разведка, пехота, авиация и артиллерия. Разведка, включая инженерную, проверяет маршрут. За ней непосредственно выдвигается пехота, которую расставляют по ВОПам, одна арт. батарея всегда находится на огневых. Потом ядро колонны проходит безопасный участок, тыльная походная застава, обычно тоже из разведроты, снимает пехоту с ВОПов.

                  Вот так обеспечивает свою безопасность усиленный мотострелковый батальон.

                  Здесь же речь идёт совсем о другом. Данные машины никогда не будут ходить в конвоях, у американцев для этого есть десятки тысяч MRAPов
          2. voyaka uh 13 октября 2014 23:32
            Внезапный обстрел - не самое страшное. Солдаты
            выпрыгивают, как зайцы во все стороны, быстро. И нас этому
            учили, репетировали много раз.
            Самое страшное - мина под брюхом. Тут никакой опыт не поможет.
            Незащищенные багги нужны - скорость и проходимость востребованы, но
            не сажайте на них больше 3 человек, чтоб уменьшить число одновременных
            неизбежных потерь.
          3. IS-80 14 октября 2014 01:19
            Цитата: Лопатов
            При внезапном обстреле такие машины покидают все, включая водителя.

            К тому же прикрываясь бронированным ветровым стеклом и двигателем можно "выводить машину из под обстрела" только продвигаясь в сторону противника, что не является особо умным решением.


            Зачем тогда там установлены турели? Если сразу все выпрыгнут? А задний ход у машин уже отменили?
            1. voyaka uh 14 октября 2014 11:41
              При обстреле машины из засады не видно сразу , кто стреляет и откуда.
              Турельный пулеметчик работает где-то минуту-полторы вслепую веером, прикрывая, пока все остальные не спрыгнут и не залягут. Потом прыгает сам.
              Задним ходом никогда не успеть уехать.
              1. IS-80 14 октября 2014 18:46
                Цитата: voyaka uh
                При обстреле машины из засады не видно сразу , кто стреляет и откуда.
                Турельный пулеметчик работает где-то минуту-полторы вслепую веером, прикрывая, пока все остальные не спрыгнут и не залягут. Потом прыгает сам.
                Задним ходом никогда не успеть уехать.


                Ситуации могут быть разные, не обязательно вообще засада, я считаю. Местность тоже может быть разная. Где-то даже выпрыгнуть не успеть, но возможность использовать переднюю четвертьсферу в разных сценариях боя для защиты бойцов мне кажеться таки важной. И турельный пулеметчик наверное не всегда играет роль зайца прыгучего. smile
      2. IS-80 14 октября 2014 02:02
        Цитата: Лопатов
        То есть повысить вес машины? А смысл какой? Всё равно на ней боевые действия вести не будут


        Кстати тут - http://defensetech.org/2014/10/13/polaris-dagor-could-meet-armys-ultra-light-veh
        icle-need/ как я понял, пишут что таки устанавливать броню на него можно. Лопатов, а какие на нем действия будут вести? Мирные? laughing
  26. Quadra 13 октября 2014 20:25
    Уважаемые, а кто нибудь из вас продукцию Поляриса использовал когда нибудь хоть раз? Я да, и могу сказать что машинка наверняка будет быстрой и живучей - все родовые признаки налицо. Так что это точно не Уаз и не Ведровер, и тем более Вольф (армейская версия Гелика) - те костотрясы и черепахи на разбитом проселке и вне дороги. Проходимость проходимостью, но если еще и можно через то же самое место быстро проехать - это незаменимо. Плюс комфорт - из машинки с такой подвеской просто выходишь в тонусе после целого дня езды, а вот из УАЗ-а после полутора часов ты уже полутруп и воевать не надо.... Можете минусовать сколь угодно, но я это на собственной жопе испытываю, а не философствую с дивана.
    1. Лопатов 13 октября 2014 20:39
      Просто не наше это... Нам бы скорее что-то вроде белорусского 3Т "Москит" подошло

      http://www.minotor-service.com/ru/3t-omni-role-tracked-carrier.html
      1. cosmos111 13 октября 2014 22:02
        Цитата: Лопатов
        Просто не наше это... Нам бы скорее что-то вроде белорусского 3Т "Москит" подошло

        на колёсном и гусеничном шасси...
      2. IS-80 14 октября 2014 02:45
        Цитата: Лопатов
        Просто не наше это...


        С чего это вдруг не наше?


        Цитата: Лопатов
        Нам бы скорее что-то вроде белорусского 3Т "Москит" подошло


        Это смотря насколько этот крокодил транспотртабелен Ми-8.
  27. slovak007 13 октября 2014 21:00
    Хочу такой, с надписью трофей из америки
  28. Marssik 13 октября 2014 22:33
    Лучше плохо ехать ,чем хорошо идти . Хотелось бы увидеть где он ползет не по дорожке и камням,а по песчаным барханам . Дорожки враг в первую очередь перекроет по самое не могу . Расположение десанта снова лицом друг к другу ,логичнее было бы наоборот - есть за что держатся и удобно вести наблюдение .Так сел и пялься в тыл ,да на лицо товарища ,тут хлоп засада с фланга из бесшумного- обстрел заметишь когда сам пулю словишь или боец напротив .
    их и подбить почти невозможно, так как попадать не во что.
    В багги как раз попадать есть во что ,там вся конструкция рама ,да мотор . В боковой проекции с носа до кормы передняя пара колес ,водитель и движок ,почти без промежутков . Брони 0, поражение последних 2х гарантированная остановка и уничтожение.В лоб как и в корму достаточно одной пули .50 и она нанижет все.
    1. cosmos111 13 октября 2014 22:45
      Цитата: Marssik
      Лучше плохо ехать ,чем хорошо идти . Хотелось бы увидеть где он ползет не по дорожке и камням,а по песчаным барханам . Дорожки враг в первую очередь перекроет по самое не могу

      а,лучше ехать...да ещё с комфортом...
      1. Marssik 13 октября 2014 23:16
        а,лучше ехать...да ещё с комфортом...
        Лучше вообще летать good ...
        Меня интересуют именно его внедорожные свойства ,по ландшафту 1й в статье и вашей фотографии я на своей "ниве" проеду без проблем ,не говоря уже о "сервале" ,"дефендере" или тойоте до 100ки включительно.
        1. Лопатов 13 октября 2014 23:36
          ZIBAR MK2



          Не думаю, что хуже
    2. Лопатов 13 октября 2014 23:26
      Цитата: Marssik
      Дорожки враг в первую очередь перекроет по самое не могу

      "Война тойот" показала, что на практике это невозможно.
      1. Marssik 14 октября 2014 18:50
        По камням МК2 ползает отлично ,почти как гусянка . Ну не надо приводить банановые республики в пример ,ведь бравые американские котики и дельтики собираются пакостить в тылу большой державы ,а не разбомбленного клочка земли.
  29. kplayer 13 октября 2014 22:59
    Спецназ - необязательно, у них хватает легких транспортных ср-в, судя по эмблемам - парашютисты (82 вдд), легкие вместительные авто с открытым кузовом у них всегда востребованы, вместимость 9 чел. - отделение, взвод, 34 чел. - 4 авто (+расчет ПТРК Javelin), также использовались и HMMWV. В конце коцов - это не БМ, а прежде всего - тр.ср-во.

    "Дюнные багги" - само название говорит о местности их использования, больше открытая, и явно не лесистая (пустыни, степи).
    1. IS-80 14 октября 2014 02:34
      Цитата: kplayer
      Дюнные багги" - само название говорит о местности их использования, больше открытая, и явно не лесистая (пустыни, степи).


      Ну что значит не лесистая? Если по лесу можно проехать по просекам и лесным дорогам почему нет? Тут, при таком условии, даже по джунглям Амазонки на таких автомобилях можно ездить.
  30. kplayer 14 октября 2014 15:47
    Почитайте посты выше по поводу багги, то был мой косвенный ответ.
    Цитата: IS-80
    Ну что значит не лесистая? Если по лесу можно проехать по просекам и лесным дорогам почему нет? Тут, при таком условии, даже по джунглям Амазонки на таких автомобилях можно ездить.

    Причем тут можно или нельзя проехать (о проходимости) по лесам, джунглям? дело в тактической целесообразности использования совершенно незащищенных легких "дюнных багги" (LSV - Light Strike Vehicle, DPV - Desert Patrol Vehicle), с низким разположением экипажа (2-3 чел.), опасны даже естественные преграды скрытые в растительности (пни, валуны, бревна и т.п.), высокая трава - вообще "палка о двух коцах", т.е. - маскировка, но и одновременно - опасность засад, ведь основа в их использовании - скорость, вот потому относительно открытые степи, пустыни и прибрежная (пляжная) зона. Но можете обратиться с новым концептуальным предложением их ипользования, например, к ССО США, или SAS. Концепция отрабатывалась ещё с 80-х годов 9-й моторизованной дивизией и пришла в ССО.
    1. IS-80 14 октября 2014 18:58
      Цитата: kplayer
      Причем тут можно или нельзя проехать (о проходимости) по лесам, джунглям? дело в тактической целесообразности использования совершенно незащищенных легких "дюнных багги" (LSV - Light Strike Vehicle, DPV - Desert Patrol Vehicle), с низким разположением экипажа (2-3 чел.), опасны даже естественные преграды скрытые в растительности (пни, валуны, бревна и т.п.), высокая трава - вообще "палка о двух коцах", т.е. - маскировка, но и одновременно - опасность засад, ведь основа в их использовании - скорость, вот потому относительно открытые степи, пустыни и прибрежная (пляжная) зона. Но можете обратиться с новым концептуальным предложением их ипользования, например, к ССО США, или SAS. Концепция отрабатывалась ещё с 80-х годов 9-й моторизованной дивизией и пришла в ССО.


      А вы обратили внимание на первую фотографию в статье? Там местность отнюдь не такая гладкая как стол. И то что вероятно США будут использовать эту машину в пустынных и степных районах не означает что её невозможно использовать в других природных условиях, я считаю. Пустыня и степь это не всегда идеально ровная поверхность до горизонта и далее. Главное тут не скорость в том смысле в котором вы видимо считаете, как мне кажется, т.е. лететь так что ветер в ушах свистит и стрелять во все стороны. В принципе для бойцов в отдельных случаях вполне будет достаточно и 30 км в час, а то и меньше, но зато не на себе тащить всякие разные грузы и быстрее добраться из точки А в точку Б.
  31. kplayer 14 октября 2014 20:25
    А вы обратили внимание на первую фотографию в статье? там не багги, и статья не о них, за исключением :
    Эксперт отметил, что у американских военных сегодня очень популярны автомобили «багги», которые, по сути, состоят практически из одной рамы — их и подбить почти невозможно, так как попадать не во что.

    - последнее предложение последнего абзаца.
    1. IS-80 14 октября 2014 20:59
      Цитата: kplayer
      А вы обратили внимание на первую фотографию в статье? там не багги, и статья не о них, за исключением :
      Эксперт отметил, что у американских военных сегодня очень популярны автомобили «багги», которые, по сути, состоят практически из одной рамы — их и подбить почти невозможно, так как попадать не во что.
      - последнее предложение последнего абзаца.


      Что-то я тогда не понял. Что вы хотели сказать?
      1. kplayer 15 октября 2014 23:15
        Непонятно, что DAGOR не "багги"? впрочем, как и основная часть (не соглашусь с Храмчихиным) парка авто- и мото-транспортных ср-в ССО США, не говоря об американских военных вообще. Например, некоторые эксплуатируемые ССО и SAS образцы, вкл. рамные и с открытым типом кузова :
        - Land Rover Defender-90/-110, 4x4 (+ Land Rover LRPV - Long Range Patrol Vehicle, 6x6 - австралийская SAS) *;
        - GMV - Ground Mobility Vehicle, 4x4 (HMMWV);
        - IFAV - Interim Fast Attack Vehicle, 4x4 (Wolf LIV - Light Infantry Vehicle, Германия) *;
        - RSOV - Ranger Special Operations Vehicle, 4x4 (Land Rover Defender 110) *;
        - Supacat HMT (High Mobility Transporter), Jackal, 4x4 (HMT 400) и Coyote, 6x6 (HMT 600) *;
        - Supacat ATMP (All Terrain Mobility Platform), 6x6 - легкий транспортер *;
        - мотоциклы и квадрациклы *.

        * Аэротранспортабельные внутри грузовых отсеков CH/MH-47/-53.

        в частях СпН задачи и условия определяют ср-ва (технику и оружие), участвовать в патрулировании лесов и джунглей "дюнные багги" никогда не будут, при локальных конфликтах - точно.
      2. Комментарий был удален.
  32. romashki74 14 октября 2014 21:37
    Цитата: avt
    Хорошая прям скажем машина , вот представляю как здорово на y ей у Клихфорнии и Майами рассекать - негров пугать одним видом .В принципе если в будущем такое же лето будет как в этом году - можно и у нас до сентября рассекать .
    Походу в Сибири-Матушке воевать не собираются.....
    1. Prager 1 ноября 2014 17:09
      они на этом сверхлёгком авто по елисейским полям дефилировать собираются. laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня