The navy of Russia will be replenished with invisible ships



31 March 2010, in St. Petersburg, another combat ship designed for the Russian Navy, the corvette Soobrazitelny, was launched. The new corvette is the second separate combat unit of the 20380 project. The new warship was named after the old Russian, and later the Soviet tradition to call small warships purely adjective. Prior to the modern "Smart" the same name bore a large anti-submarine ship of the USSR Navy project 61, and before it - the legendary destroyer of the project 7, famous during the Great Patriotic War.


According to the press service of the shipbuilding enterprise, the Corresponding Sovereign has fundamentally important differences from the lead ship of the specified series, the Corvette Steregushchy. During the construction of the “Smart”, all the decisions of the general customer of the Ministry of Defense of the Russian Federation concerning the armament, communications complex, general ship systems, automation systems were implemented. Also made significant changes in the design of the hull and superstructure of a warship.

The lead ship "Steregushchy" of the 20380 project was incorporated into the Russian Baltic Fleet at the beginning of October 2008. At the end of 2009, by the decree of the President of the Russian Federation, a number of Northern Shipyard employees who participated in the design and construction of the ship were awarded state awards. "Savvy" will also become part of the Russian Baltic Fleet. It is the “Savvy” that is currently undergoing tests that was headed by a naval parade dedicated to the Day of the Navy, which was attended by President Dmitry Medvedev.

The displacement of the Corresponding Corvette is 2 thousand tons, the cruising speed is 27 knots, the cruising range is in autonomous mode at the speed of 14 knots 4 thousand nautical miles. The crew of the ship, taking into account the group serving the deck helicopter, will be 100 people. At the current time, the need of the Russian Navy for ships of this class is at least 30 units.



The state armament program, which is designed for the period up to 2020, provides for the construction for the Navy of 40 warships of various classes. It is necessary to immediately say that some of them are truly unique. So, in particular, the assembly of the hull of the new minesweeper, which is made entirely of fiberglass, has been completed at the Sredne-Nevsky shipbuilding plant in St. Petersburg. According to the developers, a ship with a similar hull will become virtually invulnerable to most existing types of sea mines. Also minesweeper will be the world's largest polymer ship. Polymer ships had already been created in the world before, but their displacement was approximately 2-3 times smaller than that of the Russian ship.

It should be noted that during the time that has passed since the collapse of the USSR, the Russian navy has significantly lagged behind its opponents in the introduction of a new generation of systems. It is clear that now it is necessary to catch up at a rapid pace. Quite often this catch-up becomes a serious breakthrough. So, today, Russia has practically come to the creation of a modern unified family of class ships from a small corvette to a huge destroyer, compatible in a significant part of the basic systems and differing mainly in the number of weapons supplied and protection complexes. The continuous unification of the CICS used on all promising and existing 1-3 rank projects will provide the Russian fleet in the near future with the possibility of coordinating the lines of action and managing the forces at disposal that are more serious in comparison with many leading fleets of the world.



Today, Russia is conducting low-volume construction of new class ships. The Corvette "Savvy" is, as stated above, only the second separate combat unit of the 20380 project, in which three more combat ships are being created. It is planned to increase the scale of the construction of warships only after all the information about all the shortcomings and merits of the new projects will be collected and analyzed, which will allow making the necessary corrections. Taking into account the fact that the head ship "Steregushchy" is being tested for two years already, it is not long to wait. Over the next 10 years, the Russian Navy should receive at least 20 corvettes from the 20380 project. Tasks to perform them will be found - from border patrols of their own waters to support large warships, including universal landing ships, cruisers, destroyers and, finally, aircraft carriers, whose construction is planned for the coming decade.

Of course, for such a fairly wide range of combat missions, the 20 corvettes are simply not enough, and therefore, there are occasional judgments about the need to increase the operating costs of building new ships. They are really necessary for Russia, taking into account the enormous length of sea borders, combined with the considerable distance from each other of the central theaters of military operations, call for maintaining a sufficiently powerful fleet capable of withstanding a tough battle with each opponent in their own theater.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Военно-морской флот России пополнится кораблями-невидимками

Военно-морской флот России пополнится кораблями-невидимками


31 марта 2010 года в Санкт-Петербурге на воду был спущен очередной боевой корабль, предназначенный для ВМФ РФ, - корвет «Сообразительный». Новый корвет - это вторая по счету отдельная боевая единица по проекту 20380. Новый боевой корабль получил название по старинной русской, а позже советской традиции называть малые боевые корабли сугубо именем прилагательным. До современного «Сообразительного» такое же имя носил большой противолодочный корабль ВМФ СССР проекта 61, а до него – овеянный легендами эсминец проекта 7, прославившийся во время Великой Отечественной войны.

По сообщению пресс-службы судостроительного предприятия, корвет «Сообразительный» имеет принципиально важные отличия от головного корабля указанной серии, корвета «Стерегущий». При постройке «Сообразительного» реализованы все решения гензаказчика Минобороны РФ, касающиеся вооружения, комплекса связи, общекорабельных систем, систем автоматики. Также внесены значительные изменения в конструкцию корпуса и надстройки боевого корабля.


Головной корабль «Стерегущий» проекта 20380 вошел в состав российского Балтийского флота в начале октября 2008 г. В конце 2009 г. указом Президента РФ ряд работников «Северной верфи», принимавших участие в разработке и постройке корабля, были удостоены государственных наград. «Сообразительный» также войдет в состав российского Балтийского флота. Именно «Сообразительный», проходящий в текущее время испытания, шел во главе военно-морского парада, посвященного Дню ВМФ, на котором присутствовал Президент РФ Дмитрий Медведев.

Водоизмещение корвета «Сообразительный» составляет 2 тыс. тонн, крейсерская скорость - 27 узлов, дальность плавания в автономном режиме на скорости 14 узлов - 4 тыс. морских миль. Экипаж корабля с учетом группы, обслуживающей палубный вертолет, составит 100 человек. На текущий момент времени потребность ВМФ РФ в кораблях подобного класса составляет не менее 30 единиц.

Военно-морской флот России пополнится кораблями-невидимками


Государственная программа вооружения, которая рассчитана на период до 2020 г., предусматривает постройку для ВМФ около 40 боевых кораблей различных классов. Необходимо сразу сказать, что некоторые из них поистине уникальны. Так, в частности, на Средне-Невском судостроительном предприятии Санкт-Петербурга окончена сборка корпуса нового минного тральщика, который выполнен целиком из стекловолокна. По утверждению разработчиков, корабль с подобным корпусом станет практически неуязвимым для большинства существующих типов морских мин. Также минный тральщик будет самым большим в мире полимерным кораблем. Ранее в мире уже создавались полимерные корабли, но их водоизмещение было примерно в 2-3 раза меньше, чем у российского корабля.

Необходимо отметить, что за то время, которое прошло с момента распада СССР, российский военный флот значительно отстал от своих оппонентов в деле введения систем нового поколения. Понятно, что теперь необходимо быстрыми темпами наверстывать упущенное. Довольно часто это наверстывание становится серьезным прорывом. Так, сегодня Россия практически пришла к созданию современного унифицированного семейства кораблей классов от небольшого корвета до огромного эсминца, совместимых по значительной части основных систем и имеющих отличия в основном количеством поставленного вооружения и комплексов защиты. Сквозная унификация БИУС, применяемая на всех перспективных и существующих проектах 1-3 ранга, позволит обеспечить российскому флоту в ближайшей перспективе возможности координации направлений действия и управления имеющимися в распоряжении силами более серьезные, в сравнении со многими ведущими флотами мира.

Военно-морской флот России пополнится кораблями-невидимками


Сегодня Россия ведет малосерийное строительство кораблей новых классов. Корвет «Сообразительный» стал, как указано выше, всего лишь второй отдельной боевой единицей проекта 20380, в котором создается еще три боевых корабля. Увеличить масштабы постройки боевых кораблей планируется только после того, как вся информация обо всех недостатках и достоинствах новых проектов будет собрана и проанализирована, что позволит внести необходимые исправления. Принимая во внимание тот факт, что головной корабль «Стерегущий» проходит испытания на протяжении уже двух лет, ждать осталось недолго. На протяжении ближайших 10 лет ВМФ РФ должен получить как минимум 20 корветов проекта 20380. Задачи для выполнения ими найдутся – от пограничного патрулирования собственных вод до поддержки больших боевых кораблей, в том числе и универсальных десантных кораблей, крейсеров, эсминцев и, наконец, авианосцев, постройка которых планируется в наступающем десятилетии.

Конечно, для такого довольно широкого круга боевых задач 20 корветов элементарно не хватит, в связи с чем уже сегодня периодически появляются суждения о необходимости увеличить текущие расходы на строительство новых кораблей. Они реально необходимы России, принимая во внимание огромную протяженность морских границ в сочетании со значительной удаленностью друг от друга центральных театров военных действий, вызывают требование поддержания достаточно мощного флота, способного выдержать тяжелый бой с каждым противником на собственном ТВД.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня