Британия начала строительство сторожевых кораблей

Компания «BAE Systems» приступает к строительству сторожевых кораблей для британского флота. Контракт на £ 258 млн. начал выполняться на верфях в Шотландии, сообщает Военный Паритет со ссылкой на «ASDNews».

Британия начала строительство сторожевых кораблей


Глава Минобороны Великобритании Майкл Фэллон сказал, что «этот заказ принесёт пользу рабочим и их семьям в Клайде и пойдет на пользу экономике Глазго». Он также отметил, что «резка первой стали для головного СКР была выполнена с помощью лазерной установки».


На сторожевом корабле увеличена палуба для принятия мощных вертолётов типа «Merlin». Головной корабль, названный HMS (корабль её величества) «Forth» должен быть передан Королевскому флоту в 2017 г. Второй и третий корабли будут носить названия HMS «Medway» и HMS «Trent».

Использованы фотографии: www.militaryparitet.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Гигант мысли 13 октября 2014 16:03
    Британцы не хотят стать второстепенной морской страной, а цепляются ещё за звание морской державы.
    1. nfoma80 13 октября 2014 16:10
      Да нет тремя сторожевиками , закрепить статус морской державы . просто обновление состава не более.
      1. 1812 1945 13 октября 2014 16:40
        Цитата: nfoma80
        Да нет тремя сторожевиками , закрепить статус морской державы . просто обновление состава не более.

        Есть ещё одна версия: изготавливают мишени для учений российского ВМФ.
        1. jjj 13 октября 2014 16:52
          Все строят, а британцы тоже ходят быть как люди
          jjj
          1. Виктор Кудинов 13 октября 2014 17:14
            feel Не все у них растащили... Есть что сторожевикам сторожить. fellow
            Виктор Кудинов
      2. леликас 13 октября 2014 17:22
        Цитата: nfoma80
        Да нет тремя сторожевиками , закрепить статус морской державы . просто обновление состава не более.

        Судя по картинке , надо быть очень отважным вертолетчиком , что бы попасть на такую крохотульку .
  2. Станислав 1978 13 октября 2014 16:05
    Жаль шотландцы от них не срулили, а то долго они ещё договаривались бы. А может вообще пришлось бы новые верфи строить.
  3. DiBur 13 октября 2014 16:07
    Так это же обычный погранец. Орудия 30 мм. Пусть купаются у себя в ванной.
    DiBur
  4. surovts.valery 13 октября 2014 16:08
    Мельчает Мелкобритания. На авианосцы и эсминцы денег и амбиций уже нет. Надеюсь, что это окончательный переход к прибрежному флоту. А дальше, выйдут из гейросоюза и будут скромно качать остатки нефти и ловить камбалу в Северном море. Остается ещё придушить их оффшоры и останется о Великой Британской Империи одно воспоминание.
    1. Dreamscripter 13 октября 2014 16:14
      Не, ну сторожевики всегда нужны. Охранять берега сплошняком корветами, фрегатами и эсминцами - дороговато и накладно. Другое дело, что сторожевик этот средненький, с не самыми лучшими показателями.
    2. Magic Archer 13 октября 2014 16:20
      Ну почему нет?Новый авианосец Куин Элизабет строят,эсминцы Даринг считаются одними из лучших в своём классе!Да и лодки Астьют давно в серии.Так что не всё так плохо в Британии.
      1. Alexey RA 13 октября 2014 18:51
        Цитата: Magic Archer
        Новый авианосец Куин Элизабет строят,эсминцы Даринг считаются одними из лучших в своём классе!

        "Королеву" и "Принца" лайми достраивают только из-за условий контракта. Их лордства, памятуя о судьбе прошлой "Королевы Елизаветы" (CVA-01), убитой на стапеле лейбористами, записали в контракт, что штрафные санкции за отказ от постройки будут больше стоимости контракта.

        Но АВ у лайми получились эпичные: водоизмещение больше, чем у "Форрестола", но при этом скорость всего 25 узлов, катапульт нет, аэрофинишёров нет, угловой палубы - тоже нет, а авиагруппа - всего 36 "Лайтнингов-II" (причём это максимум, стандартно же вообще 24 самолёта).
        1. Demetry 13 октября 2014 19:19
          Цитата: Alexey RA
          Но АВ у лайми получились эпичные: водоизмещение больше, чем у "Форрестола", но при этом скорость всего 25 узлов, катапульт нет, аэрофинишёров нет, угловой палубы - тоже нет, а авиагруппа - всего 36 "Лайтнингов-II" (причём это максимум, стандартно же вообще 24 самолёта).

          Ну да, самолётов не выше крыши. Но водоизмещение, всё таки, поменьше чем у Форрестола. 65 000 против 81 000. И длина 280 против 320 метров.
          Demetry
          1. Alexey RA 13 октября 2014 19:42
            Да, Вы правы: 65 кт у "Елизаветы" - это полное водоизмещение, а не стандартное.
            Правда, везде указывается, что максимальное водоизмещение АВ RN при всех модернизациях может достигнуть 70 кт.

            Теми не менее 24 самолёта в авиагруппе - это даже не смешно. "Клемансо" гордо задирает галльский нос. smile
    3. UralЧел 13 октября 2014 17:21
      парламент разогнать, королеве отрубить голову- они же так всегда делали в др. веках.
  5. Dreamscripter 13 октября 2014 16:13
    Хмм... Ну, по пока что имеющейся информации, сей сторожевик уступает нашим и "Океану", и "Охотнику". Что характерно - ведь раньше британцы делали одни из самых передовых кораблей.
  6. ФК СКИФ 13 октября 2014 16:15
    Интересно, когда их всерьез называли владычичей морей? Этот проект явно сильно их могущество не усилит
    1. Demetry 13 октября 2014 16:48
      Цитата: ФК СКИФ
      Интересно, когда их всерьез называли владычичей морей?

      До 1942 года они и были сильнейшими на море. А потом их сместили Американцы с постамента.
      Я тут на досуге посчитал сколько у них было кораблей во второй мировой войне. Список очень впечатляющий.
      Линкоры и Лин.Крейсера - 20
      Мониторы - 4
      Крейсера + вспом. крейсера 102+57
      Авианосцы ударные + конвойные 12+51
      Эсминцы Новые+старые+американские 237+79+50
      Эскортн миноносцы 86
      Фрегаты 295
      Корветы 370
      Подлодки 240
      Тральщ 200-1300т - 847
      Вооруженные траулеры и дрифтеры - 3700
      Мобилизованные сторожевые корабли в 1500-6000тонн - 74
      Катера
      Торпедные 675
      Артилерийские 810
      Спасательные+патрульные - 850
      Десантные корабли 1000-10000т - 260
      Десантные катера 10-600т 8900(или 8400)

      Это был гигантский флот. Ну а после войны он постепенно и скукоживался. Потому как экономика перестала быть первой в мире.
      Demetry
      1. Невоенный 13 октября 2014 18:49
        Это был гигантский флот. Ну а после войны он постепенно и скукоживался. Потому как экономика перестала быть первой в мире. - ну сильнейшая экономика была все же у Штатов до войны, а не у англичан.Но суть не в том - Британия после войны перестала существовать как великая колониальная держава, откололся главный бриллиант из короны - Индия, которая была основой британского могущества.Как следствие, британская экономика просела , а держать большой флот - это очень дорогое удовольствие, англичане просто по деньгам не могли угнаться за американцами, например. Ну и сама по себе отпала потребность в большом количестве военных кораблей,основная задача до Второй мировой у Гранд Флита была защита колониальных коммуникаций,от которых жизненно зависела британская экономика, а после потери колоний нечего было защищать и сопровождать.
        1. Demetry 13 октября 2014 19:30
          Цитата: Невоенный
          ну сильнейшая экономика была все же у Штатов до войны, а не у англичан.

          Ну да, просто у Англичан это происходило постепенно а не мгновенно. В ВМВ у них бегали линкоры построенные ещё в 1915 году, когда Американский флот был ещё младенцем.
          А так согласен. Просела экономика, отпала необходимость в огромном колониальном флоте.
          Demetry
      2. Alexey RA 13 октября 2014 19:16
        Цитата: Demetry
        До 1942 года они и были сильнейшими на море. А потом их сместили Американцы с постамента.

        Сместили их с постамента в 1921 - после Вашингтонской конференции. Хотя Островная Империя надорвалась ещё в ПМВ, поддерживая флот и одновременно воюя на суше.

        Цитата: Demetry
        Линкоры и Лин.Крейсера - 20

        Сравните с США: 4 ЛК типа "Айова", 4 "СоДак", 2 "НорКа", 3 "Колорадо", 2 "Теннесси", 3 "Нью Мексико", 2 "Пенсильвания", 2 "Невада", 2 "Нью-Йорк" и 2 ЛКР типа "Аляска". Итого - 26 ЛК и ЛКР.

        Цитата: Demetry
        Авианосцы ударные + конвойные 12+51

        Хе-хе-хе... 38 конвойных АВ Британии были построены в США. И базировались на британских АВ американские самолёты.
        Ударных АВ в USN в ВМВ было 33. А к ним - 77 эскортных АВ.

        Цитата: Demetry
        Эсминцы Новые+старые+американские 237+79+50

        У янки только две серии ЭМ - "Флетчер" и "Аллен М. Самнер" - в сумме дают 242 киля. А ведь были ещё 45 "Гирингов", 72 "Бристоля", 24 "Бенсона", прочая довоенная мелочь и 119 "гладкопалубников".

        Цитата: Demetry
        Эскортн миноносцы 86

        474 в USN.

        Цитата: Demetry
        Фрегаты 295
        Корветы 370
        Тральщ 200-1300т - 847

        Опять у лайми включён ленд-лиз.
        У янки - 371 патрульный корабль, 100 фрегатов и патрульных КЛ, 59 охотников за ПЛ и 738 тральщиков.
        1. Demetry 13 октября 2014 19:26
          Цитата: Alexey RA
          Сместили их с постамента в 1921 - после Вашингтонской конференции. Хотя Островная Империя надорвалась ещё в ПМВ, поддерживая флот и одновременно воюя на суше.

          Честно говоря не совсем понял что Вы хотели доказать? Я же написал что ДО 19452 ГОДА. Годы войны в расчёт я не брал, так как там с 42-го года Американцы явно поднатужились и удвоили или утроили свой флот. Чего Англия по естественным причинам сделать не могла.
          Поэтому да. Количественно до 42-го года плюс минус паритет с США, но я думаю качество Английского флота было при этом повыше.
          А именно с 42-го года пошёл работать Американский судостроительный конвейер. Что Вы хотите, они авианосцы строили конвейерным способом.
          Тут на фотке сразу собирается ОДИННАДЦАТЬ эскортников!!!


          Так что то что Вы написали только дополняет то что написал я.
          Demetry
          1. Alexey RA 13 октября 2014 20:01
            Цитата: Demetry
            Честно говоря не совсем понял что Вы хотели доказать?

            То, что сильнейшими на море британцы перестали быть задолго до 1942.

            Цитата: Demetry
            Я же написал что ДО 19452 ГОДА. Годы войны в расчёт я не брал, так как там с 42-го года Американцы явно поднатужились и удвоили или утроили свой флот. Чего Англия по естественным причинам сделать не могла.

            По довоенным "большим горшкам" у RN и USN был паритет. Обусловленный решениями Вашингтонской конференции.

            Цитата: Demetry
            Количественно до 42-го года плюс минус паритет с США, но я думаю качество Английского флота было при этом повыше.

            Ой ли.
            Вы авиагруппы английских АВ помните? Торпедоносцы, которые испытывали проблемы с тем, чтобы догнать ЛК при встречном ветре (это не анекдот, а реальные отчёты по атакам на итальянский флот на Средиземке и атаке на "Тирпиц"). Истребители, которые вчетвером не могли сбить торпедоносец - винтовочный калибр, однако. Не от хорошей жизни лайми перешли на "уайлдкеты - мартлеты".
            По линкорам - тоже не всё радужно. Не буду говорить про новые ЛК типа KGV, у которых по техническим причинам в бою могли выйти из строя до половины орудий. Но башни старых "Роднеев" смогли отстрелять 16 залпов без проблем только в 1934, а все недостатки были устранены только в 1939. А уж эпический ляп конструкторов, забывших по боковые нагрузки при качке, из-за чего башня билась о поддерживающее кольцо опорных шаров, установленное на барбете...

            Так что не выделялись лайми качеством кораблей. А подготовка кадров у обоих флотов была на уровне.
            Вот стандартный курс артподготовки на американском ЛК (в конце):
            http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/USA_BB_2/10.htm
            1. Невоенный 13 октября 2014 20:47
              То, что сильнейшими на море британцы перестали быть задолго до 1942. - вклинюсь в вашу дискуссию и поддержу Demetry, все - таки Британия до начала Второй мировой оставалась ведущей морской державой. Вашингтонское морское соглашение 1922 года вроде бы уравновешивало силы американского и британского флотов, но у англов все равно было приимущество .Во первых,британский флот имел много военно-морских баз в своих колониях ( Гибралтар,Юго-Восточная Азия , Индия, Южная Африка и тд), что позволяло ему контролировать важные морские пути в Мировом океане, в то время как американский флот тусовался в основном у своих берегов и на Гаваях ( ну и на Филиппинах наверное чуток кораблей было).Во вторых, боевая ценность самих кораблей и их экипажей была у британцев выше, они все-таки прошли через морские сражения Первой мировой с немцами, боевой опыт был огромным,насколько я знаю, у американцев и близко такого не было . Ну а после Перл-Харбора ,когда американцы сделали рывок в кораблестроении - без сомнений, британцы ушли в их тень.
              1. Alexey RA 14 октября 2014 11:11
                Цитата: Невоенный
                Во первых,британский флот имел много военно-морских баз в своих колониях ( Гибралтар,Юго-Восточная Азия , Индия, Южная Африка и тд), что позволяло ему контролировать важные морские пути в Мировом океане, в то время как американский флот тусовался в основном у своих берегов и на Гаваях ( ну и на Филиппинах наверное чуток кораблей было).

                Всё правильно - США контролировали свои пути в Мировом Океане (плюс контролировали Панамский канал - ВВС и мощной береговой обороной). США тех времён, в комплекте с Южной и Центральной Америкой, были самодостаточны. Более того, они были крупнейшим экспортёром нефти - на чём они и подловили Японию в 1941.

                Цитата: Невоенный
                Во вторых, боевая ценность самих кораблей и их экипажей была у британцев выше, они все-таки прошли через морские сражения Первой мировой с немцами, боевой опыт был огромным,насколько я знаю, у американцев и близко такого не было .

                Угу... вот только весь боевой опыт британцев относился к ПМВ. Кроме того, за 20 межвоенных лет со всеми сокращениями (доведшими флот до мятежа 1931 года) боевой опыт остался разве что у высшего комсостава. А там он нивелировался мудрыми указаниями сверху.

                Огромный боевой опыт ПМВ не помешал британцам дважды вляпаться в стандартную ловушку немцев и итальянцев на средиземке: сначала торпы и бомберы "раздёргивали" БВП авианосца, уводя его на малые высоты подальше от АВ, а потом подходили "штуки" и практически беспрепятственно вываливали свой груз (а БВП мог только локти грызть - ибо ни высоты, ни БК уже не было). И только чудо уберегло "Илластриес" и "Формидебл" от потопления (ибо бронепалуба не спасла).
                А если вспомнить, с каким напряжением сил лайми ловили "Бисмарк" (упустив при этом "Принца")? И ведь чуть не пропустили немца - ещё немного, и топлива британским ЛК уже не хватило бы. А уж как эпично торпы с "Арк Ройала" разгрузились по своему же крейсеру - причём по тому, силуэт которого они должны были знать назубок: "Шеффилд" входил в то же самое "соединение Н".
            2. Demetry 13 октября 2014 21:06
              Цитата: Alexey RA
              То, что сильнейшими на море британцы перестали быть задолго до 1942.

              Смотрим чисто по количеству кораблей основных классов. Так как я ляпнул про 42-й год, точку отсчёта и возьмём 01.01.1942г.

              Итак корабли.
              США - Англия
              Линкоры и ЛК 16 - 15
              Авианосцы 7 - 7
              Тяжёлые крейсера 16 - 14
              Старые лёгкие крейсера 10 - 23
              Новые лёгкие крейсера 12 - 29
              Старые эсминцы 117 - 114
              Новые эсминцы 102 - 92

              Так, убил 10 минут так что поверхностные цифры.
              При этом у тех же Американцев 2 линкора с 305мм пушками, часть(непотопленная) стояла раздолбанная в Пёрл Харборе.
              При этом часть американских старых эсминцев была переоборудована в войсковые транспорты. Сколько таких надо вычесть из Американских не считал.

              Плюс Англичане к этому часу мобилизовали кучу вспомогательных крейсеров и других кораблей(а это тысячи).

              Можно долго рассуждать кто был личшим моряком, но к тому моменту Американцы профукали свой Пёрл Харбор, а Англичане уделали Итальянцев в Таранто и отъимели Графа Шпее.

              И это с учётом того, что за 2,5 года войны они потеряли много кораблей.

              Так что чисто количественно у них небольшой перевес над Американцами, и ЧИСТО МОЁ МНЕНИЕ что англичане при всех равных условиях к 42-му году были моряками получше. Ну хотя бы из за огромного опыта ПМВ и 2.5 лет ВМВ.
              Demetry
              1. Alexey RA 14 октября 2014 12:01
                Цитата: Demetry
                США - Англия
                Линкоры и ЛК 16 - 15

                2 "Короля", 2 "Нельсона", "Ринаун", 4 "Королевы" (из них 2 сидят на грунте), 4 "R". Итого - 13.
                Не выходит 15 ЛК у лайми.
                Цитата: Demetry
                Авианосцы 7 - 7

                Из современных - "Illustrious", "Victorious", "Formidable", "Indomitable". Плюс древние "Furious", "Eagle" и "Argus".
                Против "Сары", "Лекса", "Big E", "Йорктауна", "Хорнета", "Рейнджера" и "Уоспа".
                Сравним "Лекса" с "Илластриесом"? Или "Big E" с "Викториес"? wink
                А если с учётом авиагрупп (которые на последних трёх британцах сравнимы разве что с эскортниками)?
                Цитата: Demetry
                При этом у тех же Американцев 2 линкора с 305мм пушками, часть(непотопленная) стояла раздолбанная в Пёрл Харборе.

                При этом у американцев на стапелях вдвое больше ЛК, чем у лайми. Причём с 16" ГК, а не 14".
                Кстати, а у лайми посчитаны 2 ЛК, лежащие на грунте в Александрии?
                Цитата: Demetry
                При этом часть американских старых эсминцев была переоборудована в войсковые транспорты. Сколько таких надо вычесть из Американских не считал.

                Тут есть один нюанс: "гладкопалубники" у янки были кораблями универсальными, и нередко меняли класс, превращаясь из плавбаз и быстроходных ТР в ЭМ ПВО.
                Ну и не стоит забывать, что часть из них ушла лайми.
                Цитата: Demetry
                Плюс Англичане к этому часу мобилизовали кучу вспомогательных крейсеров и других кораблей(а это тысячи).

                Американцы предпочитали не связываться с эрзацами, а запускать конвейер.
                Цитата: Demetry
                Можно долго рассуждать кто был личшим моряком, но к тому моменту Американцы профукали свой Пёрл Харбор, а Англичане уделали Итальянцев в Таранто и отъимели Графа Шпее.

                Угу... а также профукали эскадру Филипса, 2 линкора из флота АВС и умудрились прямо в главной базе потерять "Ройал Оук". Ах да, ещё лишились АВ "Корейджес", "Арк Ройал" и "Глориес" (последний был потерян вообще уникально - в бою с надводными кораблями). И слили Норвежскую десантную операцию.
  7. taburetka 13 октября 2014 16:21
    Эти сторожевые корабли , пригодятся только для перехвата контрабандистов и наркокурьеров!
    1. MAXUZZZ 13 октября 2014 16:53
      ....Которые из мексики на "бананах" плывут laughing
  8. Axis 13 октября 2014 16:24
    Зачем они им?
  9. Demetry 13 октября 2014 16:25
    Да он и не должен быть самым грозным. Это простой патрульный корабль для простого патрулирования. Для войны у них фрегаты и эсминцы.
    Кораблик сделан по типу сторожевиков построенных для Тринидада и Тобаго(доставшимся Бразилии)



    У бразильцев вооружение примерно такое же в патрульном варианте. 30мм автомат и вертолёт.

    И ещё один сделан по этому проекту в Тайланде - Krabi 551. У Тайца, правда, добавлена 76 мм пушка ещё.
    Demetry
    1. FACKtoREAL 13 октября 2014 16:45

      на наши похожи...
      FACKtoREAL
  10. Огонь 13 октября 2014 16:40
    Глава Минобороны Великобритании Майкл Фэллон сказал, что «этот заказ принесёт пользу рабочим и их семьям ? Что за понты ? Глава Минобороны должен даже обязан заниматься безопасностью своего государства но ни как не экономикой населения !!! Ох уж этот Майкл Ф а л о с wassat
  11. viktor52 13 октября 2014 16:43
    Что такое мощные вертолёты понятия не имею фото коробля которые есть сайте обсолютно не могут держать оборону без подержки ФЛОТА и береговых систем обороны
  12. MAXUZZZ 13 октября 2014 16:49
    А что от кого стеречь собрались в гейропе этими кораблями если не секрет?
  13. Невоенный 13 октября 2014 17:16
    Цитата: ФК СКИФ
    Интересно, когда их всерьез называли владычичей морей? Этот проект явно сильно их могущество не усилит

    Уважаемый, почитайте что то по истории, вам будет полезно. Особенно изучите мировую историю 19 - начала 20 веков и какое там место занимала Великобритания с ее морским могуществом. Что -нибудь про концепцию ,, двух флотов,, слыхали? Подскажу - британский военный флот по своей силе и численности опережал военные флоты второй и третьей морских держав , вместе взятых. Вот вам и ,,владычица морей,,.
    1. IAlex 14 октября 2014 03:27
      Куда дели 58250 ?
    2. IAlex 14 октября 2014 03:27
      Куда дели 58250 ?
  14. МИХАН 13 октября 2014 17:20
    на £ 258 млн. начал выполняться на верфях в Шотландии..
    Майкл Фэллон сказал, что «этот заказ принесёт пользу рабочим и их семьям в Клайде и пойдет на пользу экономике Глазго».

    Это я так понимаю бросили кость Шотландии что их обманули во время референдума..??? bully Скуповато для Лондона...
    1. Demetry 13 октября 2014 17:38
      Цитата: МИХАН
      Это я так понимаю бросили кость Шотландии что их обманули во время референдума..??? bully Скуповато для Лондона...

      Ну, вообще-то, на Шотландских верфях более половины Британского флота строится. И значит будет строиться и дальше.
      Demetry
      1. МИХАН 13 октября 2014 18:01
        Цитата: Demetry
        Цитата: МИХАН
        Это я так понимаю бросили кость Шотландии что их обманули во время референдума..??? bully Скуповато для Лондона...

        Ну, вообще-то, на Шотландских верфях более половины Британского флота строится. И значит будет строиться и дальше.

        Так то оно так ..но это заявление выглядит как подачка Шотландии типо "Смотрите как мы о вас заботимся рабочие места создаем.." bully
      2. Комментарий был удален.
  15. ВохаАхов 13 октября 2014 17:51
    Цитата: Demetry
    Цитата: ФК СКИФ
    Интересно, когда их всерьез называли владычичей морей?

    До 1942 года они и были сильнейшими на море. А потом их сместили Американцы с постамента.
    Я тут на досуге посчитал сколько у них было кораблей во второй мировой войне. Список очень впечатляющий.
    Линкоры и Лин.Крейсера - 20
    Мониторы - 4
    Крейсера + вспом. крейсера 102+57
    Авианосцы ударные + конвойные 12+51
    Эсминцы Новые+старые+американские 237+79+50
    Эскортн миноносцы 86
    Фрегаты 295
    Его помогли "скукожить" немцы, японцы и итальянцы

    Корветы 370
    Подлодки 240
    Тральщ 200-1300т - 847
    Вооруженные траулеры и дрифтеры - 3700
    Мобилизованные сторожевые корабли в 1500-6000тонн - 74
    Катера
    Торпедные 675
    Артилерийские 810
    Спасательные+патрульные - 850
    Десантные корабли 1000-10000т - 260
    Десантные катера 10-600т 8900(или 8400)

    Это был гигантский флот. Ну а после войны он постепенно и скукоживался. Потому как экономика перестала быть первой в мире.
  16. saag 13 октября 2014 17:57
    Это такая сладкая пилюля Шотландии, после неудавшегося референдума
  17. доктор 13 октября 2014 18:07
    После референдума эти верфи стали саботажными.
  18. IAlex 14 октября 2014 03:20
    Точно, точно пора бы уже, а то вдруг могут появиться и исчезнуть корабли ВМФ РФ, а то еще хуже Ирана или вообще КНДР или КНР... А так хоть особо выдающиеся заметить успеют, чтобы кэмерон снова эпично мог поистерить...
  19. Волька 14 октября 2014 05:23
    а что им остается еще делать, торри стремительно теряют свои позиции в мире, ибо своей политики уже нет, а потому подпевают и плетутся в хвосте янки...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня