Military Review

Catalan Riot

10
Catalan Riot


Political analyst Vladimir Matveev on the upcoming referendum on the independence of Catalonia. The parade of such referendums in Europe - what is the main reason here?

"TOMORROW". What are the main reasons why Catalonia’s desire to secede from Spain?

Vladimir MATVEEV. I would single out the reasons for the economic, religious and cultural plan. The national and cultural differences of the peoples of the regions that were not previously part of the central European state are combined with the growth of nationalism and the desire for greater economic independence of rich regions, usually associated with the extraction and transit of energy resources.

The autonomous region of Catalonia, with its capital in Barcelona, ​​is one of the most industrially developed and in the tourism market. This region accounts for one-fifth of Spain’s GDP. Catalonia gives Spain more than all the other regions of Spain to the treasury, providing 20% of the country's GDP, but it receives back a year less by 16 billion euros.

There was also growing discontent among local voters regarding the distribution of taxes collected in Catalonia, a significant proportion of which is sent by Madrid to finance less prosperous regions of the country.

In the context of the stagnation of the EU economy, some regions in Europe, first of all, Scotland in the UK, Catalonia in Spain, consider separating from the central states as a way to overcome a difficult economic situation.

Catalonia has 7,5 million inhabitants and a two hundred billionth euro economy more than Belgium and richer than Portugal, although these countries are in the EU.
In the region with a distinctive culture, the positions of nationalists are very strong, who have long fought for autonomy. The promotion of the policy of the so-called “multiculturalism” of the unviable ideology of European liberalism weakened the nation states and the internal cohesion of the countries.

In addition, it should be noted the absence of the existence of the Spanish Catholic monarchy in the ideological aspect, as well as undermined the cultural factor, which previously united the various provinces of the country. Experts note that without a common “ideological element” capable of rallying the Iberian Peninsula, it will be extremely difficult to keep the Catalans or the Basques by force together with Madrid.

The struggle for the independence of the Catalans is pushing discontent with the fact that the central government refuses to admit that the Spanish Constitutional Court deleted the words about Catalans as a nation from the preamble of the Autonomy of Catalonia’s Statute and that the Catalan language in the region has no advantage over Spanish.

The inhabitants of the region speak their own language, which belongs to the Gallo-Romanesque group of languages ​​and is very close to the Occitan language in French Provence, which for many generations has been oppressed by the Spanish authorities.

"TOMORROW". Curious allegory suggests itself with Ukraine?

Vladimir MATVEEV. She is not only in this. It is also important that the Spanish shale gas occurrence zones in Spain that Western TNCs are interested in are located within the autonomous regions of Catalonia, the Basque country and Cantabria.

In the context of separatist tendencies in Spain, it should be noted that according to a survey conducted in June, 59% of the Basques support the idea of ​​a referendum on the independence of the region, provided that it does not entail automatic exclusion from the European Union.

The crisis in Spain exacerbated nationalist and leftist sentiments in these regions and led to an increase in the number of supporters of the secession. Despite the fact that the Spanish Constitutional Court 29 September accepted for consideration the claim of the government of the country on non-compliance with the basic law of the decree on holding a referendum in Catalonia on November 9 and the law on polls, which automatically means their suspension for five months, the protests poured into the streets again.

"TOMORROW". Is there a real possibility for Catalonia to leave Spain?

Vladimir MATVEEV. Unlike the referendum in Scotland, where the Edinburgh Agreement is in force, according to which all parties must recognize the results of the vote, in Catalonia the victory of the supporters of independence would not entail the complete separation of this region.

In 2006, Catalonia received even more powers, including its financial autonomy was expanded. However, unlike the Basques, the Catalans themselves can not determine the amount of taxes to be paid to the central government. Largely because of this, the parties could not reach a compromise.

The Catalans believe that they will be able to set duties and customs duties themselves, provide tax and financial benefits to a foreign investor and increase the attractiveness of Catalonia for investment.

The polls conducted in the Spanish region show a stable predominance of supporters of "secession" - the department. The Omnibus Sociological Center, based on a survey of 1600 respondents, reported that 58,8% of Catalans support the independence of their region.

However, the mood of supporters of independence is reduced when asked whether they want to see independent Catalonia outside the European Union, what will happen if it leaves Spain. This is due to the fact that the tourist business is very developed in Barcelona, ​​and the euro is actively used.
Unlike the UK, in Spain, declaring the people’s right to self-determination and the freedom of their will, the authorities are on guard of the constitutional order.

The very fact of the announcement in September of this year. the date of the referendum on the independence of Catalonia confirmed the strengthening of the “trend” to greater independence in Europe of economically developed and original regions, and is also one of the most serious challenges to the Spanish state in recent years.

Earlier, the Spanish government warned that the temporary deprivation of Catalonia’s autonomy status and complete subordination to the central authorities could not be ruled out.

"TOMORROW". And what is the possible reaction of the EU to the output of Catalonia?

Vladimir MATVEEV. At the beginning of the year, the President of Catalonia, Arthur Mas, was officially told that if independence was declared, Catalonia would be excluded from the EU. Consequently, it will subsequently have to negotiate accession to the Union as a new member state.
Catalonia will automatically withdraw from the EU, and the international court in The Hague will not restore it in the EU, Spain may impose a veto on the reception of Catalonia. It is possible that the Catalans will not be afraid to develop outside the EU, being the most economically developed region of Spain.

It is possible that the tendency towards separatism will push both the authorities of Spain and the EU towards the implementation of corresponding reforms. After all, the issues of separatism will be an additional factor in the economic recession and the weakening of the euro. Interestingly, the weak euro is advantageous, first of all, to Germany, as the main industrial exporter of the EU.

"TOMORROW". What are the possible economic and political changes in the EU as a result of the desire of individual territories to gain independence?

Vladimir MATVEEV. The “war of sanctions” with the boomerang effect and macroeconomic problems are factors that have led to an extremely complex economic and political situation. It is characterized by a “referendum parade” of independence from a central state of economically developed regions with a distinctive culture and language.

In the second quarter, German GDP fell by 0,2%. His rise in the 3 quarter is not expected due to the difficult economic situation in France, which pulls the eurozone into a debt trap.

Italy is slipping into recession, and French growth is nearing zero. Thus, the three leading countries in the euro area are mired in recession. Finland in the first half of the year was in the red. Nominal interest rates for sovereign debt of peripheral countries remained extremely low, and real interest rates are also low.

The tendency of a number of EU regions to secession from the central state is understandable in the context of a weakening eurozone. In the future, it can very significantly change the configuration of forces in the European Union as a whole.

Spain recorded a decrease in the number of Russian tourists, exports and sales of real estate. Analysts believe that as a result of the boomerang of the sanctions imposed on Russia, economic growth in the eurozone this year will decline by 0,3 points.

The EU is not only an economic union, but also a political union. The permission of Catalonia to immediately become a member of this bloc can undermine or weaken the EU from the inside. The example of Catalonia can become a legal precedent for other European autonomous regions that can gain independence and still remain within the EU.

In addition, nationalists and euro skeptics have become more popular in the EU. Despite the low voter turnout at the European Parliament, these parties won in Great Britain, France and Belgium. In Britain, supporters of the country's withdrawal from the European Union won. The main thing is that in Europe the support of those who demand the curtailment of European integration has sharply increased.

"TOMORROW". And what changes in this case are possible in the EU itself. Who benefits?

Vladimir MATVEEV. The reasons for the growth of separatism are the causes of the economic and religious, socio-cultural order, but the “external trace” is also traced.

Historically, Germany has always supported the “Europe of the Regions” side. Germans traditionally lived for centuries in a decentralized empire. But, playing the role of EU leader, Berlin recently decided to promote the fragmentation of large European states.

Statements by US Vice President Joe Biden that the US “forced the European Union to take the brunt of anti-Russian sanctions” only confirm the US role in using the European Union and the role of the European Union in promoting the interests of the West not only in Ukraine.

The problem is more complicated. British Foreign Secretary William Hague said recently that dissatisfaction of the majority of EU member states with the community structure is a crisis of legitimacy. According to him, the European Union does not contribute to solving problems, but only aggravates them. In the near future, the EU will increasingly feel the consequences of the stagnation of the economy and the threatening recession.

The crisis revealed the difficulties and imperfections of the modern form of European integration and the European social model.

Conflicts are often purposefully inflamed in the zones of US economic interests, powerful Western TNCs. Spain recently announced its readiness to provide Europe with gas in the event of a cessation of supplies from Russia.

Geopolitical considerations can give Spain a good chance if the sanctions result in France allowing certain volumes of Algerian gas and Spanish electricity to be supplied to the countries of Central Europe.

In recent years, Spain has actively invested in the infrastructure for the processing of liquefied natural gas, becoming the leader in its imports into Europe. Of the 21 regasification terminal located in Europe, seven are located in Spain. The country has six gas pipelines connecting it with other countries.
The main thing is that the existing regasification terminals in Spain can also be used to store shale gas, which is planned to be supplied from the United States and some other countries. The largest Spanish companies Fenosa and Endesa have signed contracts with US companies Corpus Christi and Sabine Pass for the supply of shale gas from 2016 to 2018.

The EU is not only torn apart by contradictions from within and seriously economically weakened, but also highly dependent. EU policy is strongly influenced by those who founded and are shareholders of the Fed and major transnational corporations. Therefore, not only in many European countries, but also in the European Parliament, the voices of Eurosceptics are getting louder and louder.
Author:
Originator:
http://www.zavtra.ru/content/view/kataloniya/
10 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. herruvim
    herruvim 14 October 2014 18: 40
    0
    Glory to Catalonia, glory to the Catalans !!!!!!!!!!! lol
    1. herruvim
      herruvim 14 October 2014 18: 48
      +1
      Like many other European powers, Spain became a single state quite late, and traces of ethnic disunity are still visible here. For example, proud, independent Catalonia, whose inhabitants may be offended if you call them Spaniards. Catalonia is an autonomous community in the north-east of the country, its capital is Barcelona. Everything here is different than in other provinces of Spain. For example, the Catalan language has a direct relationship with French and does not resemble Spanish (Castilian), the majority of the population of the province are ethnic Catalans.
      The history of Catalonia is dramatic: decisive battles took place between the armies of Carthage and Rome, medieval battles between Muslims and Christians, and later Spanish-French feuds.
      Today, Catalonia is a thriving area of ​​the Spanish state (although it did not fully recognize Spanish rule). She even has her own government, consisting of parliament and an executive council. The most famous cities of Catalonia, the most interesting for tourists, are Barcelona, ​​Tarragona, Girona. The wonderful beaches and resorts of Catalonia are famous, among which the Costa Brava and Costa Dorada, healing mineral springs are popular.
    2. Момент
      Момент 14 October 2014 18: 50
      +1
      The authorities of Catalonia have decided to cancel the referendum scheduled for November 9 on the independence of this autonomous community from Spain.

      "The government has come to the conclusion that it is impossible to hold a referendum," Joan Herrera, a parliamentarian from Catalonia, told local journalists explaining the decision.


      It’s a pity, we could at least try. Why then started?
    3. Giant thought
      Giant thought 14 October 2014 19: 31
      0
      The process of the beginning of the fragmentation of the countries of Europe began, and it began with the destruction of the socialist system, and those who destroyed it are now reaping uncomfortable fruits for themselves, but not yet evening, or else there will be.
      1. Viktor Kudinov
        Viktor Kudinov 15 October 2014 02: 25
        0
        negative The resistance of the Spanish leadership to resolve the national question may ultimately lead to tough confrontation. Up to the "Ukrainian version". So far, the nationalists are trying to realize their interests by legal constitutional means - on the basis of a referendum, which, most likely, will be in favor of self-determination. Disrespect for this will of the Catalans on the part of the central government, even at the level of a ban on holding a referendum, may result in a reciprocal disrespect for the central government already at the level of 99,9%. fool
    4. The comment was deleted.
  2. Stinger
    Stinger 14 October 2014 19: 01
    +1
    Any crushing is bad. Apparent benefit. In the wrong hands always seems fatter.
  3. persei
    persei 14 October 2014 19: 07
    +1
    Yes, the Catalans have a separable spirit of separatism, but over the past decades it has grown both spiritually and financially to Spain as a whole, so any kind of separation ... just won’t be done ... they are indignant, they will scream ... well, maybe, like the Scots, they will achieve some concessions ... and that’s all over. (DIED SPIRIT OF INDEPENDENCE)
  4. Loner_53
    Loner_53 14 October 2014 20: 08
    0
    staff, everywhere muddied the water and fish after a quiet pull. And in the muddy water, everything can be, looking at lunch yourself smile
  5. vdtomsk
    vdtomsk 15 October 2014 05: 06
    0
    Quote: Loner_53
    staff, everywhere muddied the water and fish after a quiet pull. And in the muddy water, everything can be, looking at lunch yourself smile

    All this is true! We need color revolutions in the states, and as much as possible !!!
  6. zllllo
    zllllo 15 October 2014 13: 20
    0
    It’s good when there is a point in the country where you can kick. Such a country would dance well under the heel of a kicker.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Каталонский бунт

Каталонский бунт


Политолог Владимир Матвеев о предстоящем референдуме о независимости Каталонии. Парад подобных референдумов в Европе – в чем здесь главная причина?

«ЗАВТРА». Каковы основные причины стремления Каталонии отделиться от Испании?


Владимир МАТВЕЕВ. Я бы выделил причины экономического и религиозно-культурного плана. Национальные и культурные отличия народов регионов, ранее не входивших в состав центрального европейского государства, сочетаются с ростом национализма и стремлением к большей экономической независимости богатых регионов, как правило, связанных с добычей и транзитом энергоресурсов.

Автономная область Каталония, со столицей в Барселоне, является одной из наиболее развитых в промышленном отношении и на рынке туризма. На долю этого региона приходится пятая часть ВВП Испании. Каталония отдает в казну Испании больше всех других регионов Испании, обеспечивая 20% ВВП страны, но обратно получает в год на 16 миллиардов евро меньше.

Среди местных избирателей также выросло недовольство относительно распределения налогов, собираемых в Каталонии, значительная доля которых направляется Мадридом на финансирование менее благополучных регионов страны.

В контексте стагнации экономики Евросоюза, некоторые регионы в Европе, прежде всего, Шотландия в Великобритании, Каталония в Испании, считают отделение от центральных государств способом преодолеть сложную экономическую ситуацию.

Каталония с 7,5 млн. жителей и двухсотмиллиардным объемом экономики в евро больше, чем Бельгия и богаче чем Португалия, хотя эти страны входят в ЕС.
В регионе с самобытной культурой очень сильны позиции националистов, которые длительное время боролись за автономию. Продвижение политики так называемого «мультикультурализма» нежизнеспособной идеологии европейского либерализма, ослабило национальные государства и внутреннюю сплоченность стран.

Помимо этого, следует отметить отсутствие существования испанской католической монархии в идейном аспекте, равно как подорван культурный фактор, который ранее объединял разные провинции страны. Эксперты отмечают, что без общего «идейного элемента», способного сплотить Пиренейский полуостров, силой удержать каталонцев или басков силой в единстве с Мадридом будет чрезвычайно затруднительно.

К борьбе за независимость каталонцев подталкивает недовольство тем, что центральное правительство отказывается признать, что Конституционный суд Испании вычеркнул из преамбулы Статута об автономии Каталонии слова о каталонцах как о народе и принял решение, что у каталонского языка в регионе нет преимущества перед испанским.

Жители региона говорят на своем языке, относящемся к галло-романской группе языков и очень близкому к окситанскому языку во французском Провансе, который на протяжении уже многих поколений притеснялся испанскими властями.

«ЗАВТРА». Напрашивается любопытная аллегория с Украиной?

Владимир МАТВЕЕВ. Она не только в этом. Важным является и тот факт, что зоны залегания испанского сланцевого газа на территории Испании, которыми заинтересовались западные ТНК, находятся в пределах автономных регионов Каталония, страна Басков и Кантабрия.

В контексте сепаратистских тенденций в Испании нельзя не отметить, что по данным проведенного в июне опроса, 59% басков поддерживают идею референдума о независимости региона, при условии, что она не повлечет автоматического исключения из Евросоюза.

Кризис в Испании обострил националистические и левые настроения в этих регионе и привел к увеличению количества сторонников отделения. Несмотря на то, что КС Испании 29 сентября принял к рассмотрению иск правительства страны о несоответствии основному закону указа о проведении референдума в Каталонии 9 ноября и закона об опросах, что автоматически означает приостановку их действия на пять месяцев, - протесты вновь вылились на улицы.

«ЗАВТРА». Существует ли реальная возможность выхода Каталонии из состава Испании?

Владимир МАТВЕЕВ. В отличие от референдума в Шотландии, где действует Эдинбургское соглашение, согласно которому все стороны должны признать результаты голосования, в Каталонии победа сторонников независимости не повлекла бы за собой полное отделение этого региона.

В 2006 году Каталония получила еще больше полномочий, в том числе была расширена ее финансовая самостоятельность. Однако, в отличие от басков, каталонцы не могут сами определять количество налогов, отчисляемых центральному правительству. Во многом из-за этого стороны не смогли достичь компромисса.

Каталонцы считают, что они смогут сами устанавливать пошлины и таможенные сборы, предоставлять иностранным инвестором налоговые и финансовые льготы и повысить привлекательность Каталонии для инвестиций.

Соцопросы, проведенные в испанском регионе, показывают стабильное преобладание сторонников "сецессии" — отделения. Социологический центр Omnibus на основе опроса 1600 респондентов сообщил, что 58,8% каталонцев поддерживают независимость своего региона.

Однако настроение сторонников независимости снижается при вопросе, захотят ли они видеть независимую Каталонию вне Евросоюза, что произойдет в случае ее выхода из состава Испании. Связано это с тем, что в Барселоне очень развит туристический бизнес, и активно используется евро.
В отличие от Великобритании, в Испании, декларируя право народа на самоопределение и свободу его волеизъявления, власти стоят на страже конституционного строя.

Сам факт объявления в сентябре с.г. даты проведения референдума относительно независимости Каталонии подтвердил усиление «тренда» к большей самостоятельности в Европе экономически развитых и самобытных регионов, а также является одним из наиболее серьезных вызовов испанскому государству за последние годы.

Ранее, в правительстве Испании предупреждали, что нельзя исключить временного лишения Каталонии статуса автономии и полного подчинения ее центральным властям.

«ЗАВТРА». А какова возможная реакция ЕС на выход Каталонии?

Владимир МАТВЕЕВ. Президенту Каталонии Артуру Масу в начале года официально было сказано, что в случае провозглашения независимости, Каталония будет исключена из ЕС. Следовательно, впоследствии она должна будет вести переговоры о присоединении к Союзу в качестве нового государства-члена.
Каталония автоматически выйдет из состава ЕС, а международный суд в Гааге не восстановит ее в ЕС, то Испания может накладывать вето на прием Каталонии. Не исключено, что каталонцы не побоятся развиваться вне ЕС, будучи наиболее экономически развитым регионом Испании.

Возможно, тенденция к сепаратизму подтолкнет и власти Испании, и ЕС к проведению соответствующих преобразований. Ведь вопросы сепаратизма, станут дополнительным фактором экономического спада и ослабления евро. Интересно, что слабый евро выгоден, прежде всего, Германии, как основному промышленному экспортёру ЕС.

«ЗАВТРА». Каковы возможные экономические и политические изменения в ЕС в результате стремления отдельных территорий получить независимость?

Владимир МАТВЕЕВ. «Война санкций» с эффектом бумеранга и макроэкономические проблемы являются теми факторами, которые привели к чрезвычайно сложной экономической и политической ситуации. Она характеризуется «парадом референдумов» о независимости от центрального государства экономически развитых регионов с самобытной культурой и языком.

Во втором квартале немецкий ВВП снизился на 0,2%. Его подъема в 3 квартале не предвидится в связи с тяжелой экономической ситуацией во Франции, которая тянет еврозону в долговую яму.

Италия скатывается в рецессию, и французский рост приближается к нулевой отметке. Таким образом, три ведущих страны зоны евро погрязли в рецессии. Финляндия в первой половине года оказалась в минусе. Номинальные процентные ставки для суверенного долга стран периферии остались крайне низкими, и реальные процентные ставки тоже низки.

Тенденция ряда регионов Евросоюза к отделению от центрального государства понятна в условиях ослабления еврозоны. В дальнейшем она может весьма существенно изменить конфигурацию сил в Европейском союзе в целом.

Испания зафиксировала снижение числа российских туристов, объема экспорта и продажи недвижимости. Аналитики считают, что в результате бумеранга санкций, введенных в отношении России, экономический рост еврозоны в текущем году сократится на 0,3 пункта.

ЕС не только экономическое объединение, а и политический союз. Разрешение Каталонии сразу стать членом этого блока, может изнутри подорвать или ослабить Евросоюз. Пример Каталонии может стать правовым прецедентом для других европейских автономных регионов, которые могут получить независимость и при этом остаться в составе ЕС.

Помимо этого, националисты и евроскептики стали более популярны в ЕС. Несмотря на невысокую явку избирателей на голосовании в Европарламент – эти партии победили в Великобритании, Франции и Бельгии. В Британии победили сторонники выхода страны из Евросоюза. Главное, что в Европе резко возросла поддержка тех, кто требует сворачивания европейской интеграции.

«ЗАВТРА». А какие изменения в таком случае возможны в самом ЕС. Кому выгодно?

Владимир МАТВЕЕВ. В основании роста сепаратизма находятся причины экономического и религиозного, социо-культурного порядка, однако прослеживается и «внешний след».

Исторически Германия всегда поддерживала сторону «Европы регионов». Германцы традиционно жили столетиями в децентрализованной империи. Но, играя роль лидера ЕС, Берлин последнее время решил содействовать дроблению крупных европейских государств.

Заявления вице-президента США Джо Байдена о том, что США «заставили Евросоюз взять на себя основной удар антироссийских санкций», только подтверждают роль США в использовании Евросоюза, и роль Евросоюза в продвижении интересов Запада не только на Украине.

Проблема сложнее. Министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг не так давно сказал, что недовольство большинства государств-членов ЕС структурой сообщества является кризисом легитимности. По его словам, Евросоюз не способствует решению проблем, а лишь усугубляет их. В ближайшее время ЕС все больше ощутит на себе также последствия стагнации экономики и угрожающей рецессии.

Кризис раскрыл трудности и несовершенство современной формы европейской интеграции и европейской социальной модели.

Конфликты зачастую целенаправленно разжигаются в зонах экономических интересов США, мощных западных ТНК. Недавно Испания заявила о своей готовности обеспечить Европу газом, в случае прекращения поставок из России.

Геополитические соображения могут предоставить Испании хороший шанс, если санкции приведут к тому, что Франция разрешит поставлять определенные объемы алжирского газа и испанскую электроэнергию в страны Центральной Европы.

Испания в последние годы активно инвестировала в инфраструктуру для переработки сжиженного природного газа, став лидером по его импорту в Европе. Из находящихся в Европе 21 регазификационного терминала, семь расположены в Испании. В стране шесть газопроводов, соединяющих ее с другими странами.
Главное заключается в том, что существующие на территории Испании регазификационные терминалы могут также быть использованы для хранения сланцевого газа, поставки которого планируется осуществлять из США и некоторых иных стран. Крупнейшие испанские компании Fenosa и Endesa подписали с американскими компаниями Corpus Christi и Sabine Pass контракты на поставку сланцевого газа с 2016 года по 2018 год.

ЕС не только раздираем противоречиями изнутри и серьезно экономически ослаблен, а и весьма зависим. На политику ЕС оказывают серьезное влияние те, кто основал и является акционерами ФРС и крупнейшие транснациональные корпорации. Поэтому не только во многих странах Европы, но и в Европарламенте все громче звучат голоса евроскептиков.
Автор: Александр Владимиров
Первоисточник: http://www.zavtra.ru/content/view/kataloniya/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. herruvim 14 октября 2014 18:40
    Слава Каталонии,каталонцам слава!!!!!!!!!!! lol
    1. herruvim 14 октября 2014 18:48
      Как и многие другие европейские державы, Испания стала единым государством довольно поздно, и следы этнической разобщенности прослеживаются здесь до сих пор. Вот, например, гордая, независимая Каталония, жители которой могут и обидеться, если вы назовете их испанцами.Каталония – это автономное сообщество на северо-востоке страны, ее столица – Барселона. Все здесь не так, как в других провинциях Испании. Скажем, каталанский язык имеет прямое родство с французским и мало напоминает испанский (кастильский), основная часть населения провинции – этнические каталонцы.
      История Каталонии драматична: здесь происходили решающие битвы между армиями Карфагена и Рима, средневековые сражения между мусульманами и христианами и более поздние испанско-французских распри.
      Сегодня Каталония – процветающая область испанского государства (хотя и не вполне признавшая испанское владычество). Она имеет даже свое собственное правительство, состоящее из парламента и исполнительного совета. Самые известные города Каталонии, наиболее интересные для туристов – это Барселона, Таррагона, Жирона. Известны замечательные пляжи и курорты Каталонии, среди которых популярны Коста Брава и Коста Дорада, целебные минеральные источники.
    2. Момент 14 октября 2014 18:50
      Власти Каталонии приняли решение отменить запланированный на 9 ноября референдум о независимости этого автономного сообщества от Испании.

      "Правительство пришло к выводу о невозможности проведения референдума", - заявил местным журналистам парламентарий Каталонии Жоан Эррера, объясняя данное решение.


      Очень жаль,могли бы хоть попробовать.Зачем тогда затевали?
    3. Гигант мысли 14 октября 2014 19:31
      Процесс начала дробления стран Европы начался, а начался он с разрушения социалистической системы, и те, кто её разрушил, пожинают теперь неудобные для себя плоды, но ещё не вечер, то ли ещё будет.
      1. Виктор Кудинов 15 октября 2014 02:25
        negative Сопротивление руководства Испании решать национальный вопрос в конечном счете может привести к жесткому противостоянию. Вплоть до "украинского варианта". Пока националисты пытаются реализовать свои интересы легальными конституционными средствами - на основе референдума, который, скорее всего, будет в пользу самоопределения. Неуважение к этой воле каталонцев со стороны центральной власти, даже на уровне запрета проведения референдума, может повлечь ответное неуважение к центральной власти уже на уровне 99,9%. fool
        Виктор Кудинов
    4. Комментарий был удален.
  2. Stinger 14 октября 2014 19:01
    Любое дробление плохо. Выгода кажущаяся. В чужих руках всегда толще кажется.
  3. persei 14 октября 2014 19:07
    Да у каталонцев селен дух сепаратизма, но за последние десятилетия она приросла и духовно и финансово к Испании в целом, поэтому какое либо отделение...просто не будет произведено...повозмущаются, покричат...ну может быть как и шотландцы добьются некоторых послаблений...и на этом все кончится. (УМЕР ДУХ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ)
  4. Loner_53 14 октября 2014 20:08
    штатники, везде мутят воду и рыбку после по тиху тянут.А в мутной воде всё может быть,глядь и сами на обед smile
  5. vdtomsk 15 октября 2014 05:06
    Цитата: Loner_53
    штатники, везде мутят воду и рыбку после по тиху тянут.А в мутной воде всё может быть,глядь и сами на обед smile

    Верно всё это! Нужны цветные революции и в штатах, и как можно больше!!!
  6. zllllo 15 октября 2014 13:20
    Хорошо, когда в стране есть точка, куда можно пинать. Такая страна будет хорошо плясать под каблуком пинающего.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня