Траншейная машина ТМК

Траншейная машина ТМК


Фортификационные сооружения имеют очень важное значение, так как защищают личный состав и боевую технику во время ведения боевых действий. Одним из самых простых видов фортификационных сооружений являются траншеи. Траншея — это фортификационное земляное сооружение, которое предназначено для укрытого перемещения личного состава на поле боя, а также ведения огня из стрелкового оружия, наблюдения и управления боем. Траншеи могут оборудоваться площадками для установки пулеметов, ячейками для стрелков, а также самыми простыми укрытиями для личного состава подразделений.

По внешнему виду любая траншея представляет собой канаву определенной длины, которая отрыта в грунте. Если ее основная задача — это обеспечение скрытого, защищенного от огня противника перемещения личного состава, различных боеприпасов и других видов материальных средств вдоль линии фронта или в тыл, то их называют «ходами сообщения». Если участок траншеи предназначается для ведения стрелкового огня и оборудован позициями для ведения огня из автоматического оружия, гранатометов и другого стрелкового оружия, а также по возможности разнообразными укрытиями для личного состава (щели, убежища, блиндажи), то это участок называют «стрелковым окопом» или просто «окопом». К примеру, «окоп мотострелкового отделения».


Со временем в армиях мира возникла потребность в оснащении войск различными траншейными экскаваторами, которые существенно упрощали и ускоряли подготовку оборонительных рубежей. Первоначально оснащение войск экскаваторами осуществлялось на основе отбора и проведения испытаний народнохозяйственных образцов, но потом (гораздо позднее) — путем разработки специальных войсковых моделей. Аналогичная ситуация была характерна для всех без исключения классов землеройной войсковой техники, как, впрочем, и других видов инженерных армейских машин. Первые траншейные экскаваторы появились в СССР в 30-е годы прошлого века.

Траншейная машина ТМК


За время своего существования они прошли серьезный путь развития. В 1978 году на вооружение была принята новая траншейная машина — ТМК. Траншейная машина ТМК предназначена для рытья траншей в немерзлых и мерзлых грунтах при оборудовании оборонительных позиций войск. Данная машина сегодня относится к технике двойного назначения и по набору своих технических характеристик максимально соответствует армейским требованиям и требованиям народного хозяйства.

ТМК представляет собой колесный тягач на базе МАЗ-538, на котором было установлено оборудование для рытья траншей и специальное бульдозерное оборудование. Данная траншейна машина позволяет выполнять рытье траншей в грунтах до IV категории включительно (жирная глина со щебнем, тяжелая глина, сланцевая глина, плотностью до 1900-2000 кг/м3). Машина в состоянии отрывать траншеи полного профиля глубиной 1,5 метра в талых грунтах со скоростью 700 метров в час, в мерзлых грунтах со скоростью 210 метров в час.

Машина оснащается роторным рабочим органом бесковшного типа. В состав рабочего оборудования ТМК входят — гидравлический механизм подъема и опускания рабочего органа, механическая трансмиссия. На раме рабочего органа расположены откосники пассивного типа, которые обеспечивают образование у траншей наклонных стенок. Поднятый со дна траншеи грунт при помощи метателей разбрасывается по обеим сторонам от траншеи.

Траншейная машина ТМК


Помимо этого, на ТМК установлено вспомогательное бульдозерное оборудование, обладающее шириной отвала 3 метра, что позволяет машине производить планировку местности, засыпку рвов, ям, а также рытье котлованов и выполнять похожие работы. Базовый колесный тягач МАЗ-538, обладающий полным приводом, оснащается двигателем Д-12А-375А, развивающим мощность в 375 л.с. Первоначально производство осуществлялось на Дмитровском экскаваторном заводе.

В настоящее время на вооружении российской армии находится траншейная машина К-703МВ-ТМК-3. Данная траншейная машина, как и ее предшественники, состоит из базового шасси, роторного траншейного рабочего органа и бульдозера. В настоящее время производством этой инженерной машины занимается Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения из Санкт-Петербурга. От шасси МАЗа было решено отказаться, данная модель в качестве базового шасси использует известный и узнаваемый колесный трактор К-703МВ, который максимальным образом унифицирован с промышленным трактором К-703М. Современная траншейная машина ТМК-3 — это высокопроизводительное, очень мобильное землеройное устройство, которое легко находит себе применение не только в российской армии, но и на гражданской службе.

Траншейная машина ТМК


Значение землеройной инженерной техники

В настоящее время землеройная техника есть в большинстве инженерно-саперных подразделений и во всех инженерно-саперных подразделениях общевойсковых частей. Главным образом эта техника используется для решения позиционных задач, которые тесно связаны с постройкой фортификаций. Основная их задача — помочь общевойсковым подразделениям «зарыться в землю». Часто для пехотинца зарыться поглубже в землю — это единственная возможность уцелеть в бою. Еще во время Второй мировой войны американский генерал Бредли любил повторять своим солдатам: «Копай, или закопают тебя самого».

Траншейная машина ТМК


При этом сами по себе «армейские» земляные работы от прочих отличаются не так сильно. Но разница все же есть. Все дело в том, что помимо экономичности и производительности в военной инженерной технике ценятся и другие качества. При внешнем сходстве гражданская и военная инженерная техника часто обладают различными ТТХ. При этом их рабочие органы принципиальными различиями обычно не обладают. Более того на протяжении многих десятилетий потребности в специальных армейских землеройных средствах не было.

Однако уже после окончания Великой Отечественной войны наше командование инженерных войск сделало вывод о монтаже специального оборудования и машин на максимально маневренные и достаточно скоростные шасси. Между 1940-60 годами с целью удешевления и унификации на вооружение принимались боевые машины, которые уже применялись в войсках (в других родах войск). Однако события в Чехословакии наглядно показали, что имеющиеся инженерные машины отстают на марше от общевойсковых частей и подразделений. Это стало отправной точкой создания боевой техники специально для инженерных войск.

При этом значение землеройной техники не стоит недооценивать. Окоп мотострелкового отделения обладает длиной примерно 100 метров и требует для отрытия малыми пехотными лопатками (более известны как малые саперные) трудозатрат на уровне 200-300 человеко-часов. Большими лопатами, которых у пехоты просто нет, на это ушло бы 100-150 человеко-часов. То есть мотострелковое отделение будет отрывать свой окоп в течении 2-3 дней (минимум). Естественно, противник не всегда дает пехоте столько времени на обустройство позиций. В то же время такая машина, как ТМК, справится с этой работой за 15-20 минут. Пехотинцам останется заняться лишь дооборудованием позиций: обустроить стрелковые ячейки и вырыть перекрытые щели. С этой задачей они справятся за полдня. В то же время опорный пункт мотострелкового взвода обладает протяженностью основных окопов и ходов сообщений примерно в 900 метров. Это уже 2,5-4 часа работы для ТМК или почти неделя напряженной работы всего личного состава мотострелкового взвода.

Траншейная машина ТМК


При этом окоп очень важен. Согласно оперативно-тактическим нормативам, он обеспечивает устойчивость обороны 1:3 или 1:4, то есть мотострелковое отделение, зарывшись в землю, в состоянии отбивать атаку аналогичного взвода. Если принять во внимание имеющийся опыт обеих чеченских кампаний, то можно сделать вывод о том, что обученная и стойкая пехота при наличии грамотного командования в состоянии держать у своих окопов противника неделями. Неслучайно во всех войнах после успешного прорыва обороны военачальники требовали от своих частей настойчивого и круглосуточного преследования отступающих подразделений противника даже на пределе своих возможностей. Главное — не дать врагу остановиться. Позволить вражеским пехотным частям остановиться и хотя бы немного зарыться в землю значило замедлить или вовсе остановить наступление. Поэтому значение таких с виду неуклюжих и «небоевых» машин, как ТМК, очень велико.

Источники информации:
http://www.saper.etel.ru/texnica-2/tmk.html
http://www.saper.etel.ru/fort/trans.html
http://mil-history.livejournal.com/611616.html
http://www.specmash-kb.com/shell.php?id=0&lng=rus
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. андрей юрьевич 14 октября 2014 09:35
    не машина-МЕЧТА яйценюха !!!! wassat
    1. Лопатов 14 октября 2014 10:29
      Его мечта сотня тысяч бесплатных рабочих со своими лопатами.
      1. Canep 14 октября 2014 11:31
        Предшественник ТМК - быстроходная траншейная машина БТМ:
        Современная версия БТМ-4:
        1. Canep 14 октября 2014 11:48
          В штате полка (мсп тп) имеется ПЗМ на каждый мсб (в тп - 1 шт в мсп - 3 шт).
          Очень хорошая машина за 4 часа - 800 метров траншеи, для укладки кабеля освещения, и 2 дня управление дивизии сидело на одном канале связи с МО, ну мы это... немного кабель связи порезали feel .
          1. igordok 14 октября 2014 13:09
            ТМК и ПЗМ - функции одинаковы? Если выполняют одинаковые вещи, зачем создавать разные машины?

            Полковая землеройная машина-2 (Zemlepoynaya_mashina_PZM-2).djvu- https://yadi.sk/d/H0AjyoicbzZ2a

            Быстроходная траншейная машина БТМ.djvu - https://yadi.sk/d/4zOMFqpIbzZXy
            1. Canep 14 октября 2014 16:24
              Цитата: igordok
              ТМК и ПЗМ - функции одинаковы? Если выполняют одинаковые вещи, зачем создавать разные машины?
              ПЗМ - полковая землеройная машина, имеет меньшую производительность и предназначена для штата инженерно-саперной роты полка, БТМ (ТМК) быстроходная траншейная машина предназначена для штата инженерно-саперного батальона и бригады входящей в состав дивизии и армии. Это просто машины разного "калибра".
        2. svp67 14 октября 2014 14:19
          Цитата: Canep
          быстроходная траншейная машина БТМ:

          В войсках это сокращение расшифровывалось, как "Большой, а Толку Мало", а вообще конечно нужная машина, понадежнее бы и цены ей не было бы...
          1. Canep 14 октября 2014 16:29
            Цитата: svp67
            понадежнее бы и цены ей не было бы...
            С надежностью у нее все нормально, при строительстве полигона для учебного центра одна машина отрыла все траншеи для кабелей и т.п. Одна!, и не разу серьезно не сломалась за все лето. Проблема в том что машины стоят десятилетиями (бывает по 40 лет!) на хранении и все резинки просто рассыхаются.
  2. Aydar 14 октября 2014 09:45
    Из видеоматериалов о Чеченской войне видел что чаще использовались обычные гражданские канавокопатели и грейдеры на шасси трактора Беларусь и справлялись с задачей не хуже.
    Aydar
    1. Лопатов 14 октября 2014 10:38
      ВВшники использовали их, армейские- штатную технику. Гражданские траншеекопатели или имеют такую же, а то и большую цену, или малую производительность. К примеру, сделанный на базе "Беларуси" имеет малую ширину копания, а значит им придётся работать в несколько проходов
    2. Князь 26 октября 2014 13:32
      А ещё чащё использовались сапёрные лопатки (как говорится оружие универсальное )
      Князь
  3. тюменец 14 октября 2014 10:30
    Почему такие машины на гражданке не используют? А то таджики роют по три дня одну траншею,дошираками всё вокруг замусорили. Потом закапывать будут столько же.
    тюменец
    1. Лопатов 14 октября 2014 10:48
      Часто ручная работа дешевле. У нас не таджики, а школьники всё лето копали.

      А вообще применяются достаточно часто, но другие, с узкой шириной копания. На даче прорезали сантиметров 20 в ширину и около метра в глубину. Ручной штукенцией, вроде мотоблока. Грунт не разбрасывала, уложили пластиковую трубу для воды и закопали в течении пары дней вручную.
      1. тюменец 14 октября 2014 12:36
        Цитата: Лопатов
        сантиметров 20 в ширину и около метра в глубину. Ручной штукенцией, вроде мотоблока.

        Интересно,ни разу не встречал.У нас асфальт бензорезами пилят,а дальше вручную.
        тюменец
    2. профессор 14 октября 2014 19:44
      Цитата: тюменец
      Почему такие машины на гражданке не используют?

      В прошлом тысячелетии в районе Ахалкалаки местным армянам было необходимо прорыть траншею под трубу или кабель (уже не помню). Они подогнали не хилый магарыч воякам из местного гарнизона. те за пару часов проложили им траншею, получили магарыч и отвалили. Трубу местные быстро поместили в траншею и оппупели. Закапывать траншею оказалось нечем так как грунт был довольно далеко разбросан от траншеи, а не аккуратно уложен у её бровки как этого хотелось бы местным...
      Мораль: не всё так хорошо для народного хозяйства как это хорошо для армии.
      1. APASUS 14 октября 2014 21:20
        Цитата: профессор
        Цитата: тюменец
        Почему такие машины на гражданке не используют?

        В прошлом тысячелетии в районе Ахалкалаки местным армянам было необходимо прорыть траншею под трубу или кабель (уже не помню). Они подогнали не хилый магарыч воякам из местного гарнизона. те за пару часов проложили им траншею, получили магарыч и отвалили. Трубу местные быстро поместили в траншею и оппупели. Закапывать траншею оказалось нечем так как грунт был довольно далеко разбросан от траншеи, а не аккуратно уложен у её бровки как этого хотелось бы местным...
        Мораль: не всё так хорошо для народного хозяйства как это хорошо для армии.

        Не ту машину просили у военных,надо было МД-10,он к стати пластиковые у трубы укладывает до определенного диаметра конечно.
      2. тюменец 14 октября 2014 21:59
        Спасибо! Профессор,что-нибудь о ПТРК намечается? Ждём-с.)
        тюменец
        1. профессор 15 октября 2014 12:10
          Цитата: тюменец
          Спасибо! Профессор,что-нибудь о ПТРК намечается? Ждём-с.)

          А что конкретно вас интересует? По моему про ПТРК уже всё написано до нас.
          1. тюменец 15 октября 2014 14:08
            Цитата: профессор
            всё написано до нас.

            Вы о себе лично?)Шучу. От вас, как от специалиста, хотелось бы увидеть какой нибудь сравнительный обзор существующих и возможно,перспективных видов этого оружия.Такую,узконаправленную статью,а то комменты хороши,но цельная картинка всё таки лучше. С уважением.
            тюменец
            1. профессор 15 октября 2014 19:14
              Уже на ВО выкладывали. Могу поискать линк.
  4. Артём 14 октября 2014 11:38
    Всё это интересно но!!! Если кто заметил, то представленная военная техника совершенно не имеет противопульной и противоосколочной защиты, а я считаю, что это очень важно, если речь идёт о ВОЕННОЙ, тем более инженерной технике! Любой мало мальски небольшой снаряд, осколками может вывести её из строя! И тогда опять лопата :)
  5. arslan23 14 октября 2014 11:47
    2 дня копать? В армии не служил. Не знал что так много времени нужно один окоп сделать.
    1. Лопатов 14 октября 2014 12:38
      Понимаете, в чём фикус-пикус... Инженерное оборудование вообще не прекращается, так как нет предела совершенству. Начинается всё с одиночных окопов для стрельбы лёжа, и вплоть до перекрытых ходов сообщения и полноценных убежищ с фильтро-вентиляционными установками.

      Навсидку, взводный опорный пункт это 1100 человеко-часов и 7 моточасов работы танка
  6. Aydar 14 октября 2014 12:33
    Цитата: arslan23
    2 дня копать? В армии не служил. Не знал что так много времени нужно один окоп сделать.

    окоп вырытый вручную при помощи лома и лопаты, не дает никакой реальной защиты.
    Aydar
    1. тюменец 14 октября 2014 12:38
      А чем он отличается от окопа машинного копания?)
      тюменец
      1. Лопатов 14 октября 2014 12:52
        Такой окоп гламурнее...

        А вообще-то всё с точностью до наоборот. Вырытые вручную безопаснее.
        Во-первых, потому что личный состав практически всё время защищён. Потому как начинается рытьё с окопов для стрельбы лёжа.
        Во-вторых, траншеекопатель не даст таких изгибов траншеи, которые образуются сами собой при соединении окопов.

        Ну и самое главное- он не в курсе, что полностью механизированным способом отрыть окопы невозможно. Ручной труд присутствует всегда. Даже при отрытии банальной траншеи заложение (то есть верх траншеи шире, чем дно, чтобы не засыпало в нём) и берму (участок между краем траншеи и бруствером) приходится делать вручную.
        1. странник_032 15 октября 2014 00:08
          Цитата: Лопатов
          Вырытые вручную безопаснее.


          Тогда исходя из такой логики,надо всегда делать так laughing :

          странник_032
  7. Aydar 14 октября 2014 12:46
    Цитата: тюменец
    А чем он отличается от окопа машинного копания?)

    Я полагаю глубиной, уважаемый Ватсон, особенно если сложный грунт, каменистый какой-нибудь.
    Aydar
    1. Лопатов 14 октября 2014 12:54
      Цитата: Aydar
      Я полагаю глубиной, уважаемый Ватсон

      laughing Вручную так глубоко откопать нельзя???
      Кстати, Вы слышали о такой штуке, как "окопный заряд"?
      1. APASUS 14 октября 2014 21:11
        Цитата: Лопатов
        Кстати, Вы слышали о такой штуке, как "окопный заряд"?

        1. Mol 15 октября 2014 00:00
          good
          "...Заряд готов к применению!"
          Ну что ж бойцы не применили то?! bully
          Mol
  8. Aydar 14 октября 2014 13:13
    Цитата: Лопатов
    Цитата: Aydar
    Я полагаю глубиной, уважаемый Ватсон

    laughing Вручную так глубоко откопать нельзя???
    Кстати, Вы слышали о такой штуке, как "окопный заряд"?

    про "окопный заряд" не слышал, но думаю что любой кто хоть раз перекапывал огород или заливал фундамент согласиться с тем что копание траншей вручную намного более трудоемкое и ненадежное занятие чем при помощи техники, - думаю что это глупо отрицать, хотя в принципе если вам нравиться заниматься интимом с лопатой и киркой на палящем солнце и с тяжелым грунтом, то это конечно ваше личное дело.
    Aydar
    1. Лопатов 14 октября 2014 13:29
      Трудоёмкое- да. Но это вложения в свои жизнь и здоровье, потому оправдывает себя.

      Цитата: Aydar
      хотя в принципе если вам нравиться заниматься интимом с лопатой

      Я "занимался интимом с лопатой" и на палящем солнце с каменистым грунтом, и в ночном зимнем лесу (окоп для орудия за ночь при температуре ниже 30 градусов вчетвером). Ничего страшного в этом нет. А когда от этого зависит жизнь, то норматив "одна солдата, одна лопата, один час, один кубометр" перевыполняется с запасом при любых грунтах.
      1. Aydar 14 октября 2014 13:50
        Честно говорят немного смешит ваше "геройское прошлое с лопатой", такое ощущение что в следующем комменте вы напишите как ночевали на берегу Одера в плащ-палатке в обнимку с ППШ. Если есть возможность отрыть окоп на роту или батальон при помощи техники то к чему бойцов и замордовывать их киркой с лопатой? Единственно это было бы разумно к примеру для подготовки позиций без лишнего шума - для засады к примеру или разведгруппы, когда механизированные земляные работы естественно привлекут много ненужного внимания, но сомневаюсь что окопы вырытые для этих целей будут лучше отрытых с помощью машин.
        Aydar
        1. Лопатов 14 октября 2014 14:54
          Цитата: Aydar
          Честно говорят немного смешит ваше "геройское прошлое с лопатой", такое ощущение что в следующем комменте вы напишите как ночевали на берегу Одера в плащ-палатке в обнимку с ППШ.

          Нас обучали качественно.

          Цитата: Aydar
          Если есть возможность отрыть окоп на роту или батальон при помощи техники то к чему бойцов и замордовывать их киркой с лопатой?

          Если есть возможность- это хорошо. Но как показывает практика, лучше рассчитывать на то, что такой возможности не будет. Тогда траншеекопатель или экскаватор от сапёров станут приятным сюрпризом. Но рассчитывать надо на себя, иначе можно получить кучу трупов.

          И ещё раз: только машиной окоп вырыть невозможно, вырытый вручную окоп безопаснее того, что сделан с участием машины.
          1. Aydar 14 октября 2014 15:03
            И ещё раз: только машиной окоп вырыть невозможно, вырытый вручную окоп безопаснее того, что сделан с участием машины.\\\\
            Знаем, слышали также и о том что трехлинейка лучше Gß36, а штыковая атака в полный рост более эффективна чем предварительная засечка целей.
            Aydar
            1. Лопатов 14 октября 2014 16:28
              Цитата: Aydar
              Знаем, слышали также и о том что трехлинейка лучше Gß36

              Не, тут ассоциации другие. Это как сделанные с максимальным приложением ручного труда "Томпсоны" и наштампованные на фабрике игрушек "Стэны"
          2. Комментарий был удален.
        2. zeleznijdorojnik 14 октября 2014 15:04
          Каким обилием слов замаскирована нелюбовь к земляным работам...
      2. Комментарий был удален.
  9. igordok 14 октября 2014 13:31
    В книге "Военно-инженерная техника" 1938 года выпуска упоминается универсальный плуг-окопокопатель и многоковшовый траншейный экскаватор.
    Военно-инженерная техника 1938.djv - https://yadi.sk/d/ojGm-ySGbzaXA
    На фото- и кинодокументах ВОВ, мне ни разу такие не попадались на глаза. Была-ли такая техника на вооружении РККА?

    1. странник_032 14 октября 2014 19:11
      Цитата: igordok
      На фото- и кинодокументах ВОВ, мне ни разу такие не попадались на глаза.


      А мы на таком в детстве лазили. Стоял заброшенный он долго.
      Но покрашен он был не в цвет хаки,как вся военная техника,а в цвет дорожно-строительной техники(оранжевый).
      Думаю что в нашем посёлке его использовали для рытья канав ливневой канализации агрегатировав его с трактором типа С-100 или Т-130.
      странник_032
      1. igordok 14 октября 2014 21:01
        Цитата: странник_032
        А мы на таком в детстве лазили. Стоял заброшенный он долго.
        Но покрашен он был не в цвет хаки,как вся военная техника,а в цвет дорожно-строительной техники(оранжевый).
        Думаю что в нашем посёлке его использовали для рытья канав ливневой канализации агрегатировав его с трактором типа С-100 или Т-130.

        Это у Вас скорее всего был "плужный двухотвальный канавокопатель", который тоже упоминается в этой книге.
        1. странник_032 14 октября 2014 21:18
          Цитата: igordok
          Это у Вас скорее всего был "плужный двухотвальный канавокопатель", который тоже упоминается в этой книге.


          Нет,не он. Именно такой же агрегат как на первом изображении(рис.77),в первом вашем комментарии. Я сразу его узнал. Не помню сколько раз точно мы на нем лазили,наверное не одну сотню.
          Прямо один в один. Только колёса без грунтозацепов были,но такого же диаметра обода и спицы так же стояли. Наверное годов 50-х выпуска скорее всего.
          странник_032
          1. странник_032 14 октября 2014 21:42
            Подобные агрегаты с такой же рабочей глубиной готовой траншеи,так же применяли для рытья канав для полей с искусственной мелиорацией.
            Отрывались несколько траншей вдоль поля,стенки и дно бетонировали,а через насосную станцию закачивали воду из близлежащего водоёма(реки,озера). Заполняли эти канавы водой. Потом по полю ходил трактор с поливальной установкой и поливал поле забирав воду для поливальной установки из оросительных канав с помощью шланга(рукава),насосом установленным на задней навеске трактора и приводимого от ВОМ(вала отбора мощности) трансмиссии трактора. Зачастую это был ДТ-75(по крайней мере у нас).
            На таких полях выращивали овощи,как правило. Картофель,капусту,морковь,свеклу.
            Вот где по осени было раздолье.





            странник_032
    2. TIT 14 октября 2014 20:02
      Цитата: igordok
      На фото- и кинодокументах ВОВ,

      первая мировая ,немцы
      только что прелопачивал фото архив
      TIT
  10. Шахматист 14 октября 2014 15:14
    Хорошая машина, нашим бы дедам в 43-м в район курской дуги бы такую... Эх, тогда всё лопатами почти 5,5 тыс. км окопов выкопали
    1. ShadowCat 14 октября 2014 16:59
      "Чтобы окопать 45мм пушку надо вырыть около 30 кубов земли, 76мм уже 56..." Командир ПТ орудия Бадигин М.П.

      Справочка- Курская битва:
      В полосе Воронежского фронта примерно 4200км траншей и ходов сообщения.
      Центральный фронт примерно 5000км
      Построенно 2000км дорог
      Возведено 686 мостов

      Ужасть - там руки наверно в кровавых мозолях были.
  11. странник_032 14 октября 2014 19:34
    Всякая инженерно-строительная техника экономит время и силы людей.
    К сожалению не все это понимают и всё хотят норовить загнать людей делать по старинке.
    Аргументируют тем что это "дешевше" и "надёжнее".
    А таким вопросами что для такой тяжёлой работы людям требуется усиленное питание,а так же организовать их размещение и обеспечение шанцевым инстументом(расход которого немалый,т.к. он зачастую ломается не выдерживая таких нагрузок) и прочими необходимыми мат.ср-вами,частенько забывают.
    На их взгляд лучше согнать для строительства сотни или тысячи людей,чем одну-две единицы техники,которая способна заменить эту толпу и выполнить этот же объём работы за гораздо более короткое время и с существенно меньшими материальными затратами(ГСМ,размещение и питание всего 4-х,8-ми человек при работе в несколько смен). Даже затраты на зап.части и расходные материалы с лихвой окупаются,более высокой производительностью.
    Это как раз тот случай,когда техническое превосходство,является действительно таковым.
    И хорошо что далеко не все люди так думают. Огромная благодарность тем инженерам которые проектируют и внедряют в производство такую замечательную и нужную технику.
    странник_032
    1. странник_032 14 октября 2014 22:30
      Вот видео в тему,военные землеройные инженерные машины различного назначения в работе:









      странник_032
      1. странник_032 14 октября 2014 23:10
        И ещё немного:



        странник_032
        1. странник_032 14 октября 2014 23:12
          Гвоздь программы:

          странник_032
  12. вредитель 14 октября 2014 20:28
    Да, в саперной роте присутствуют ПЗМ, БАТ с МДК, МТЛБ, ПМЗ на 131, УР и много всякой полезной техники
  13. igordok 14 октября 2014 20:38
    Несколько не по теме. Но как сирийцы используют машину разминирования в Дамаске при штурме.
    1. TIT 14 октября 2014 21:11
      это не стандартное применеие в первую чеченскую , то же так от безихходности применяли,

      а то что лица простых солдат скрыввать стали это значит там совсем всё плохо сталновится(лучше бы уж совсем ни снимали)
      TIT
  14. SAM 5 14 октября 2014 21:08
    Ничё так плуг. smile
  15. JackRaiden 14 октября 2014 21:17
    полезная машина)
  16. Marssik 14 октября 2014 22:53
    Штука конечно хорошая ,но боец сначала должен научится копать окопчик в полный рост за 30 мин из положения лежа ,а потом уже пользоваться этими техническими благами .
    1. странник_032 14 октября 2014 23:57
      Цитата: Marssik
      Штука конечно хорошая ,но боец сначала должен научится копать окопчик в полный рост за 30 мин из положения лежа ,а потом уже пользоваться этими техническими благами .


      Конечно должен. Но когда надо построить оборонительные инженерные сооружения в больших количествах и объёмах,за короткий срок,вот тут без такой техники уже не обойдёшься.
      А пехотинец без умения окапываться самостоятельно и не пехотинец вовсе.
      Но индивидуальные окопы это временное укрытие,рассчитанное на не долгое пребывание.
      К тому же грунт(почва) разная бывает и за 30 мин. вы не везде сможете МПЛкой окопаться за такое время в полный рост. Поэтому надо приспосабливаться под местность. Если невозможно окопаться,то надо обложится(камнями или ещё чем-нибудь).
      В общем головой соображать надо,а не тупо вбитым инструкциям следовать.
      странник_032
      1. Marssik 15 октября 2014 01:10
        Но индивидуальные окопы это временное укрытие,рассчитанное на не долгое пребывание.
        Как знать ,куда много-мудрое командование выведет . На выходе 1.5-2м в глубину выхватишь ,думаешь ночку отсидим и дальше пойдем ,а тут приказ в засаду 5ти дневную на точке садится и начинается благоустройство wassat
        К тому же грунт(почва) разная бывает и за 30 мин. вы не везде сможете МПЛкой окопаться за такое время в полный рост. Поэтому надо приспосабливаться под местность. Если невозможно окопаться,то надо обложится(камнями или ещё чем-нибудь).
        Было дело на скальный монолит попали ,слава богу не на боевых ,а на учениях . 30см грунта ,а потом хоть взрывай ,пришлось набивать мешки соскребенной землей )
  17. INF 14 октября 2014 23:12
    Да друзья, вот по мне главное это универсальность, на один и тот же аппарат устанавливать разные примочки, снял с картошки и бац! уже роет окопы, а универсальность - это прежде всего экономия средств.
    INF
  18. solovald 15 октября 2014 06:38
    Да уж... тут "копать отсюда и до вечера" чревата последствиями... уйти за горизонт.
  19. Комментарий был удален.
  20. Sol_Jah 15 октября 2014 13:15
    Фото с "Линии Сталина" по Минском
    Путепрокладчик БАТ2
    1. podpolkovnik 16 октября 2014 14:11
      Цитата: Sol_Jah
      Фото с "Линии Сталина" по Минском
      Путепрокладчик БАТ2

      А рядом - БАТ - М просвечивает (справа)... wink
  21. Prager 18 октября 2014 17:12
    хорошая машина. наверное такими укропы строят стену на границе с Россией. belay
  22. Олегмог 19 октября 2014 19:42
    Я конечно дилетант! Но мне кажется за 30
    минут, окоп в полный рост выкопать невозможно!
    1. bubalik 19 октября 2014 20:08
      32мин, оценка 'уд', для стрельбы из положения лежа

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня