Сингапурские ученые создали батареи, заряжающиеся за 2 минуты со сроком службы 20 лет

39
Ученым из Наньйнского технологического университета, находящегося в Сингапуре, удалось создать уникальную батарею, на зарядку которой до 70% уходит всего две минуты, сообщает РИА «Новости».

Сингапурские ученые создали батареи, заряжающиеся за 2 минуты со сроком службы 20 лет


Кроме того, у батарей «нового поколения» долгий срок службы – они могут работать в течение 20 лет, что в десять раз дольше, чем у стандартных литий-ионных аккумуляторов.

По словам разработчиков, их творение изменит множество отраслей промышленности, особенно в области электрических транспортных средств, где очень важны срок службы и длительность зарядки батарей. Кроме того, использование новых аккумуляторов позволит снизить количество токсичных отходов, которые образуются от частой замены литий-ионных батарей.

Планируется, что новый тип батарей появится в продаже в ближайшие два года.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. DiBur
    +1
    14 октября 2014 11:42
    Отрадная новость для "яблоководов"
    1. +9
      14 октября 2014 11:44
      А что наша русская наука скажет? what хочется и за нас порадоваться. Когда мы начали строить АЭС и космические ракеты, в Кореи ели собак палочками и где был Сингапур? А теперь ...
      1. Aydar
        +20
        14 октября 2014 12:14
        "русская наука" вряд ли что может сказать пока ею руководят Чубайсы, Вексельберги и Медведи-любители яблоков.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          14 октября 2014 14:08
          Ну о состоянии науки РФ вы не сделали открытия для всех, порадуйте лучше собравшихся достижениями ҚРҰҒА, может там дела лучше обстоят.
          1. Комментарий был удален.
          2. Aydar
            0
            14 октября 2014 14:49
            Цитата: IAlex
            Ну о состоянии науки РФ вы не сделали открытия для всех, порадуйте лучше собравшихся достижениями ҚРҰҒА, может там дела лучше обстоят.

            Там дела обстоят тоже не лучшим образом, поскольку в свое время гражданин Школьник (кстати ваш соплеменник) и там приложил "немало усилий".
        3. АДК57
          +1
          14 октября 2014 15:53
          Aydar !
          Вы ошибаетесь. Надо быть радикалом!
          Передайте Чубайсу весь бюджет страны и Вы увидете НАНОбатарею!!!!
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        14 октября 2014 12:21
        Давайте рассуждать, аккумулятор для телефона сейчас не проблема и если он станет заряжаться за две минуты ни кому от этого по большому счету не станет ни жарко ни холодно. А срок службы аккумулятора телефона в 20 лет - перебор, я за это время поменяю 10 телефонов.
        А вот в электромобиле было бы неплоха что бы он заряжался за 2 минуты.
        НО!!! главное что бы он весил на много меньше современных. Я как-то подсчитал что для обеспечения приемлемого пробега автомобиля 600 км аккумуляторы должны весить порядка 4 тонн. Это неприемлемо. По вместимости в кВтч на килограмм явно не дотягивают до автомобильных требований. Лучшие Li-ion - 230 Вт-ч/кг. В килограмме бензина при КПД двигателя 30% содержится порядка 37кВт-ч то есть для накопления энергии содержащейся в килограмме бензина нужен аккумулятор весом 160 кг.
        Думаю главный показатель аккумулятора это его удельная вместимость выраженная в кВт-ч/кг. думаю я бы смирился с тем что аккумулятор нужно заряжать каждые 800-1000 км по 6 часов. Когда аккумулятор садится через 50-100 км но он может быть заряжен за 2 минуты это намного хуже.
        1. 0
          16 октября 2014 07:15
          Цитата: Canep
          если он станет заряжаться за две минуты ни кому от этого по большому счету не станет ни жарко ни холодно.

          Не скажи, в такой консервативной области как аккумуляторы , это прорыв.
          Как раз военным и новым автомобилям типа "тесла-кар", такие позарез нужны.
          Новость хорошая но характеристик ёмкости и массогабаритов не привели, может они тяжелее в 5 раз и менее емкие чем литиевые, и толку от их быстрой зарядки ?.
      4. +1
        14 октября 2014 13:58
        Когда мы начали строить АЭС и космические ракеты, в Кореи ели собак палочками
        плюс Вам огромный!!!

        Ржал под столом)))) Вот именно, х.е.р.ли нам батарейки, нам АЭС подавай, по малому делу мы только кулак отшибаем)))
      5. Дрюня
        0
        14 октября 2014 21:49
        наша наука то пашет но всё лучшее уходит на "армию" (технику)
        а в массы только крохи .
    2. +3
      14 октября 2014 12:14
      Для всех, кому часто приходится бывать "в автономке", вдали от цивилизации - это хорошая новость.
      1. 0
        14 октября 2014 13:19
        Цитата: 1812 1945
        это хорошая новость.

        на зарядку которой до 70% уходит всего две минуты

        И что тут хорошего? Сколько времени уйдёт на полный заряд? Вот тут-то, похоже собака и порылась. Пока только прогнозируемая продолжительность службы впечатляет. Будут выбрасывать гаджеты с исправными батареями. А это для производителя не айс.
    3. 0
      14 октября 2014 14:12
      Tesla Model S - первый массовый электромобиль компании Tesla Motors. Пользуется большой популярностью в США и в Европе, обладает внушительными техническими характеристиками.

      Технические характеристики:

      Количество мест: 7
      Запас хода: от 270 до 483 км., в зависимости от комплектации.
      Разгон до сотни: 4,2 с.
      Быстрая зарядка: 45 мин.

      Цены Tesla Model S:
      Стоимость в США: от 71000$
      Купить Tesla Model S в России можно у серых дилеров от 4 млн. рублей.

      http://autotesla.com/tesla-model-s/ wink
    4. Verden
      +2
      14 октября 2014 15:22
      Уверен что эти батареи выпускать никогда не начнут. Никому это не выгодно. Ещё в школе учитель истории рассказывал,что в 70е ГДРовские промышленники придумали женские колготки, которые не рвутся. Но потом подумали: зачем,вот купит девушка себе колготки и прослужат они ей до старости, а нам что, фабрику закрывать ?
      Всем бизнесменам нужно, чтобы люди покупали,покупали и покупали как можно чаще и за максимально возможные деньги. Так что максимум что светит Сингапурским учёным-почётная грамота. А патент на их изобретения купит,например Самсунг,и спрячет его в сейф подальше.
    5. 0
      14 октября 2014 19:01
      Цитата: DiBur
      Отрадная новость для "яблоководов"
      А стоить супер-пупер батарея будет раз в пять дороже Айфона?
  2. +11
    14 октября 2014 11:43
    Если это так то для неатомных подводных лодок это гигантский рывок!Если иметь такие батареи и ВНЭУ то лодка по нахождению под водой практически не уступит АПЛ!
    1. 0
      14 октября 2014 17:32
      Вопрос. Какой зарядный ток должен быть у такой батареи для подводной лодки, чтобы она заряжалась за 2 минуты? Ладно про подлодку, ну хоть для авто?
  3. +12
    14 октября 2014 11:43
    Вопрос какой ёмкостью и ценой.
    1. +3
      14 октября 2014 12:52
      И конечно же размер.Мало кому понравится полутора вольтовка размером с пивную бутылку.
  4. -1
    14 октября 2014 11:47
    Если так, то высокой цены на нефть уже не будет. Пересядем на электромобили.
    1. +4
      14 октября 2014 12:19
      Чем генераторы на электростанциях заправлять будете, чтобы зарядить все эти электромобили?
      1. -1
        14 октября 2014 12:52
        Тем же, чем и сейчас (ГЭС, ТЭС, АЭС), но никак не бензином и соляркой.
      2. 0
        14 октября 2014 12:59
        А чем вообще генераторы заправляются????Особенно на гидро эл.станциях?Что то в жизни я пропустил.
      3. 0
        14 октября 2014 13:23
        Цитата: fzr1000
        Чем генераторы на электростанциях заправлять будете

        Солнце, воздух(ветер) и вода наши лучшие друзья!
  5. +5
    14 октября 2014 11:47
    ну российская наука тоже не стоит на месте, однако сроки массового производства оставляют желать лучшего, бюрократия и лоббизм монопольных производств делают свое черное дело...
  6. +2
    14 октября 2014 11:50
    Такие сингапурские учёные так на европейских похожи.....
    1. ИСКАНДЕР25
      +2
      14 октября 2014 12:21
      Здравствуйте!Я бы даже сказал на славян! hi
    2. +1
      14 октября 2014 13:53
      Цитата: Казак Ермака
      Такие сингапурские учёные так на европейских похожи.....



      Это точно тем более с учётом того , что население Сингапура почти 100% китайцы.
      1. ИСКАНДЕР25
        0
        14 октября 2014 16:42
        Здравствуйте Максим!Китайцы забили болт на всё!Промышленный шпионаж и переманивание подрастающих умов если деньги есть(а они у них есть)их конёк!!!+ hi
  7. zoomslon
    +7
    14 октября 2014 11:50
    Не пустят эту технологию на рынок. Какая-нибудь корпорация выкупить все права и отправит в архив. Невыгодно производить долговечные устройства. Сейчас все устройства имеют срок службы не очень большой - иначе компания продаст миллион устройств и все - на 20 лет никому больше не нужны будут они.
    1. 0
      14 октября 2014 12:11
      Не знаю, как насчет устройств для широкого потребления - вот в транспортную сферу вряд ли пустят, как не пустили бензин из водорослей - классная тема, кстати. А в военную, медицинскую - с руками оторвут. yes
  8. Алексaндр
    +6
    14 октября 2014 11:51
    "Ожидается, что в продажу эти батарейки поступят в ближайшие лет 10". Сколько раз уже слышал про новые супербатарейки, но так ничего нового в продаже и нет. Ждем очередное "чудо"
  9. calocha
    +2
    14 октября 2014 11:53
    Вот где должна работать Российская разведка!Нужно заиметь эту технологию и развить!!это открывает широкие горизонты...можно и лодку подводную построить на других принципах обогнав японцев и автомобилестроение поправить, и в космосе пригодится!
  10. sergeybulkin
    +1
    14 октября 2014 12:02
    Это всё хрень поланая!
    Обычный ионистор купить который можно в любом интернет магазине эл. компонентов заряжается за несколько секунд, миниатюрный и очень ёмкий.
  11. +2
    14 октября 2014 12:02
    Ну если заряжаются за 2 минуты , то разряжается должно быть за 4. smile Если статью пишите указывайте все технические характеристики.
  12. +2
    14 октября 2014 12:04
    Сдается мне, что время, когда нефть никому даром не будет нужна все ближе!
    1. 0
      14 октября 2014 15:38
      Глупость полнейшая ваша ... нефть будет нужна, пока не закончиться до последней капли ...

      У не егэшное ли образование, можете привести хотя бы пару-тройку применений нефти, кроме как для производства, например, топлива для двигателей внутреннего сгорания?
    2. 0
      14 октября 2014 15:38
      Глупость полнейшая ваша ... нефть будет нужна, пока не закончиться до последней капли ...

      У не егэшное ли образование, можете привести хотя бы пару-тройку применений нефти, кроме как для производства, например, топлива для двигателей внутреннего сгорания?
  13. +1
    14 октября 2014 12:05
    Заряжается за две минуты ,а за сколько интересно разряжается?Если минут за 10 ,то грош ей цена
  14. andruha70
    0
    14 октября 2014 12:06
    Кроме того, у батарей «нового поколения» долгий срок службы – они могут работать в течение 20 лет, что в десять раз дольше, чем у стандартных литий-ионных аккумуляторов.
    сдаётся мне , ребяткам - не долго жить осталось crying
  15. 0
    14 октября 2014 12:06
    Всем привет. yes Теперь есть чем экзоскелеты питать. drinks
  16. +2
    14 октября 2014 12:10
    Стесняюсь спросить, а какая емкость, ток заряда и разряда, габариты,напряжение одного элемента? Максимальная допустимая температура, что произойдет при превышении каких либо параметров?
  17. Aydar
    +1
    14 октября 2014 12:12
    Цитата: Ракета
    Всем привет. yes Теперь есть чем экзоскелеты питать. drinks

    Если правда то да,изобретение крайне революционное. Странам с "нефтяной" экономикой придет полярный зверек, танки и бронетранспортеры уйдут в прошлое, на смену придет пехота в экзоскелетах и оптических камуфляжах.
    1. 0
      14 октября 2014 12:19
      Вот так нефтяные магнаты и перешли на аккумуляторы... Ага.
  18. +1
    14 октября 2014 12:13
    Может это они наконец конденсатор "изобрели" с большой ёмкостью?
  19. +2
    14 октября 2014 12:17
    Цитата: sogdianec
    Стесняюсь спросить, а какая емкость, ток заряда и разряда, габариты,напряжение одного элемента? Максимальная допустимая температура, что произойдет при превышении каких либо параметров?

    Будет весело тогда
  20. ИСКАНДЕР25
    0
    14 октября 2014 12:22
    Здравствуйте!Интересно:ЦЕНА ВОПРОСА? hi
    1. 0
      14 октября 2014 14:14
      Всего треть бюджета РФ...
  21. 0
    14 октября 2014 12:41
    Да, очень интересно конструктивные и эксплуатационные параметры, например "заявленный срок службы -20 лет". Их же только что изобрели, что, уже успели протестировать? (ну, понятно что есть ускоренные методики, но все-таки...)
    Нужны ли "умные" зарядные устройства? Соотношение "масса-емкость"? Допустимые разрядные токи? "Емкость/стоимость"? ну и еще куча вопросов...
  22. +2
    14 октября 2014 12:42
    Современные аккумуляторы в мобильниках, планшетниках, электромобилях, обычно выдерживают около 500 подзарядок, что примерно равно 2-3 годам службы. При этом продолжительность зарядки составляет около 2 часов. А тут заряжаются на 70% за 2 минуты, выдерживая до 10 000 циклов зарядки. Здорово.
  23. 0
    14 октября 2014 12:45
    надеюсь они не светятся в темноте? а то может там такой фон, что за полдня раком переболеешь и сковырнёшься.
  24. Alexandrovich
    -1
    14 октября 2014 13:11
    Я предпологаю, что без участия Русских там не обошлось! yes
    1. Комментарий был удален.
  25. Aydar
    0
    14 октября 2014 13:19
    Цитата: Alexandrovich
    Я предпологаю, что без участия Русских там не обошлось! yes
    1. 0
      14 октября 2014 14:00
      Куда уж без вашего личного участия...
    2. Комментарий был удален.
  26. +2
    14 октября 2014 13:58
    Цитата: Canep
    для обеспечения приемлемого пробега автомобиля 600 км аккумуляторы должны весить порядка 4 тонн. Это неприемлемо.

    Википедия: "27 октября 2010 года электромобиль «lekker Mobil» конвертированный из микровэна Audi A2 совершил рекордный пробег на одной зарядке из Мюнхена в Берлин длиной 605 км в условиях реального движения по дорогам общего пользования, при этом были сохранены и действовали все вспомогательные системы, включая отопление. Электромобиль с электродвигателем мощностью 55 кВт был создан фирмой «lekker Energie» на основе литий-полимерного аккумулятора «Kolibri» фирмы «DBM Energy». В аккумуляторе было запасено 115 кВт·ч, что позволило электромобилю проехать весь маршрут со средней скоростью 90 км/ч (максимальная на отдельных участках маршрута составляла 130 км/ч) и сохранить после финиша 18 % от первоначального заряда. По данным фирмы DBM Energy, электропогрузчик с таким аккумулятором смог непрерывно проработать 32 часа, что в 4 раза больше, чем с обычным аккумулятором. Представитель фирмы «lekker Energie» утверждает, что аккумулятор «Kolibri» способен обеспечить суммарный ресурсный пробег до 500 000 км."

    Трудно даже представить Audi A2 c Вашим 4-х тонным аккумулятором. А ведь это было в 2010 г. Что век грядущий нам готовит?
    1. 0
      14 октября 2014 22:36
      Цитата: Алексей_К
      Электромобиль с электродвигателем мощностью 55 кВт был создан фирмой «lekker Energie» на основе литий-полимерного аккумулятора «Kolibri» фирмы «DBM Energy».

      О морозах можно забыть. При "0" градусов ёмкость LiPol также практически нулевая.

      Единственные из доступных - лиферы, до -30С держат, с потерей емкости. Можно, конечно, в термоящики сажать, но...
  27. 0
    14 октября 2014 13:59
    Отличная новость, теперь нефть для транспорта не так сильно будет нужна, правда зависит от емкости батареи, тем более можно будет разработать кучу новых мобильных устройств в том числе и активные экзоскилеты...
  28. 0
    14 октября 2014 14:16
    Чем дальше шагает наука, тем страшнее за планету.

    Всё это конечно КРУТО, НО кому нибудь когда нибудь ВСЁ ЭТО ПОШЛО НА ПОЛЬЗУ? Техника, ТВ, интернет, мобильное "общение" и т.д. По Моему всё это болото.
  29. 0
    14 октября 2014 15:03
    Не верю. Какую они, интересно, емкость накопили за это время?
  30. +1
    14 октября 2014 18:36
    Надо нано-чубайсу рассказать. Что бы он не просто 100млрд. требовал, а на конкретный проект - "сделаем как у этих, как их там, а, сингапурцев! Эти, как их там, а, батарейки! Наши даже лучше будут потому что нано.", и сделают лет через десять когда они будут в ашане продаваться 4 штуки за 5 рублей.
    Но серьёзно говоря самый интересный вопрос это ток зарядки. При таком темпе зарядки там будут десятки ампер, проводка в квартирах не выдержит, а в масштабах государства все подстанции придётся переделывать.
  31. Aydar
    0
    15 октября 2014 08:12
    Цитата: АДК57
    Aydar !
    Вы ошибаетесь. Надо быть радикалом!
    Передайте Чубайсу весь бюджет страны и Вы увидете НАНОбатарею!!!!

    НАНОбатарею в таком случае можно будет увидеть разве что в "мелкоскоп", которым Левша пользовался.