Сингапурские ученые создали батареи, заряжающиеся за 2 минуты со сроком службы 20 лет

Ученым из Наньйнского технологического университета, находящегося в Сингапуре, удалось создать уникальную батарею, на зарядку которой до 70% уходит всего две минуты, сообщает РИА «Новости».

Сингапурские ученые создали батареи, заряжающиеся за 2 минуты со сроком службы 20 лет


Кроме того, у батарей «нового поколения» долгий срок службы – они могут работать в течение 20 лет, что в десять раз дольше, чем у стандартных литий-ионных аккумуляторов.


По словам разработчиков, их творение изменит множество отраслей промышленности, особенно в области электрических транспортных средств, где очень важны срок службы и длительность зарядки батарей. Кроме того, использование новых аккумуляторов позволит снизить количество токсичных отходов, которые образуются от частой замены литий-ионных батарей.

Планируется, что новый тип батарей появится в продаже в ближайшие два года.

Использованы фотографии: http://ria.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. DiBur 14 октября 2014 11:42
    Отрадная новость для "яблоководов"
    DiBur
    1. Невский_ЗУ 14 октября 2014 11:44
      А что наша русская наука скажет? what хочется и за нас порадоваться. Когда мы начали строить АЭС и космические ракеты, в Кореи ели собак палочками и где был Сингапур? А теперь ...
      1. Aydar 14 октября 2014 12:14
        "русская наука" вряд ли что может сказать пока ею руководят Чубайсы, Вексельберги и Медведи-любители яблоков.
        Aydar
        1. Комментарий был удален.
        2. IAlex 14 октября 2014 14:08
          Ну о состоянии науки РФ вы не сделали открытия для всех, порадуйте лучше собравшихся достижениями ҚРҰҒА, может там дела лучше обстоят.
          1. Комментарий был удален.
          2. Aydar 14 октября 2014 14:49
            Цитата: IAlex
            Ну о состоянии науки РФ вы не сделали открытия для всех, порадуйте лучше собравшихся достижениями ҚРҰҒА, может там дела лучше обстоят.

            Там дела обстоят тоже не лучшим образом, поскольку в свое время гражданин Школьник (кстати ваш соплеменник) и там приложил "немало усилий".
            Aydar
        3. АДК57 14 октября 2014 15:53
          Aydar !
          Вы ошибаетесь. Надо быть радикалом!
          Передайте Чубайсу весь бюджет страны и Вы увидете НАНОбатарею!!!!
          АДК57
      2. Комментарий был удален.
      3. Canep 14 октября 2014 12:21
        Давайте рассуждать, аккумулятор для телефона сейчас не проблема и если он станет заряжаться за две минуты ни кому от этого по большому счету не станет ни жарко ни холодно. А срок службы аккумулятора телефона в 20 лет - перебор, я за это время поменяю 10 телефонов.
        А вот в электромобиле было бы неплоха что бы он заряжался за 2 минуты.
        НО!!! главное что бы он весил на много меньше современных. Я как-то подсчитал что для обеспечения приемлемого пробега автомобиля 600 км аккумуляторы должны весить порядка 4 тонн. Это неприемлемо. По вместимости в кВтч на килограмм явно не дотягивают до автомобильных требований. Лучшие Li-ion - 230 Вт-ч/кг. В килограмме бензина при КПД двигателя 30% содержится порядка 37кВт-ч то есть для накопления энергии содержащейся в килограмме бензина нужен аккумулятор весом 160 кг.
        Думаю главный показатель аккумулятора это его удельная вместимость выраженная в кВт-ч/кг. думаю я бы смирился с тем что аккумулятор нужно заряжать каждые 800-1000 км по 6 часов. Когда аккумулятор садится через 50-100 км но он может быть заряжен за 2 минуты это намного хуже.
        1. carbofo 16 октября 2014 07:15
          Цитата: Canep
          если он станет заряжаться за две минуты ни кому от этого по большому счету не станет ни жарко ни холодно.

          Не скажи, в такой консервативной области как аккумуляторы , это прорыв.
          Как раз военным и новым автомобилям типа "тесла-кар", такие позарез нужны.
          Новость хорошая но характеристик ёмкости и массогабаритов не привели, может они тяжелее в 5 раз и менее емкие чем литиевые, и толку от их быстрой зарядки ?.
      4. viktorrymar 14 октября 2014 13:58
        Когда мы начали строить АЭС и космические ракеты, в Кореи ели собак палочками
        плюс Вам огромный!!!

        Ржал под столом)))) Вот именно, х.е.р.ли нам батарейки, нам АЭС подавай, по малому делу мы только кулак отшибаем)))
      5. Дрюня 14 октября 2014 21:49
        наша наука то пашет но всё лучшее уходит на "армию" (технику)
        а в массы только крохи .
        Дрюня
    2. 1812 1945 14 октября 2014 12:14
      Для всех, кому часто приходится бывать "в автономке", вдали от цивилизации - это хорошая новость.
      1. Ежак 14 октября 2014 13:19
        Цитата: 1812 1945
        это хорошая новость.

        на зарядку которой до 70% уходит всего две минуты

        И что тут хорошего? Сколько времени уйдёт на полный заряд? Вот тут-то, похоже собака и порылась. Пока только прогнозируемая продолжительность службы впечатляет. Будут выбрасывать гаджеты с исправными батареями. А это для производителя не айс.
    3. viktorrymar 14 октября 2014 14:12
      Tesla Model S - первый массовый электромобиль компании Tesla Motors. Пользуется большой популярностью в США и в Европе, обладает внушительными техническими характеристиками.

      Технические характеристики:

      Количество мест: 7
      Запас хода: от 270 до 483 км., в зависимости от комплектации.
      Разгон до сотни: 4,2 с.
      Быстрая зарядка: 45 мин.

      Цены Tesla Model S:
      Стоимость в США: от 71000$
      Купить Tesla Model S в России можно у серых дилеров от 4 млн. рублей.

      http://autotesla.com/tesla-model-s/ wink
    4. Verden 14 октября 2014 15:22
      Уверен что эти батареи выпускать никогда не начнут. Никому это не выгодно. Ещё в школе учитель истории рассказывал,что в 70е ГДРовские промышленники придумали женские колготки, которые не рвутся. Но потом подумали: зачем,вот купит девушка себе колготки и прослужат они ей до старости, а нам что, фабрику закрывать ?
      Всем бизнесменам нужно, чтобы люди покупали,покупали и покупали как можно чаще и за максимально возможные деньги. Так что максимум что светит Сингапурским учёным-почётная грамота. А патент на их изобретения купит,например Самсунг,и спрячет его в сейф подальше.
      Verden
    5. Homo 14 октября 2014 19:01
      Цитата: DiBur
      Отрадная новость для "яблоководов"
      А стоить супер-пупер батарея будет раз в пять дороже Айфона?
  2. Magic Archer 14 октября 2014 11:43
    Если это так то для неатомных подводных лодок это гигантский рывок!Если иметь такие батареи и ВНЭУ то лодка по нахождению под водой практически не уступит АПЛ!
    1. kiparis 14 октября 2014 17:32
      Вопрос. Какой зарядный ток должен быть у такой батареи для подводной лодки, чтобы она заряжалась за 2 минуты? Ладно про подлодку, ну хоть для авто?
  3. Дмитрий 2246 14 октября 2014 11:43
    Вопрос какой ёмкостью и ценой.
    1. devis 14 октября 2014 12:52
      И конечно же размер.Мало кому понравится полутора вольтовка размером с пивную бутылку.
  4. сергей32 14 октября 2014 11:47
    Если так, то высокой цены на нефть уже не будет. Пересядем на электромобили.
    1. fzr1000 14 октября 2014 12:19
      Чем генераторы на электростанциях заправлять будете, чтобы зарядить все эти электромобили?
      1. сергей32 14 октября 2014 12:52
        Тем же, чем и сейчас (ГЭС, ТЭС, АЭС), но никак не бензином и соляркой.
      2. devis 14 октября 2014 12:59
        А чем вообще генераторы заправляются????Особенно на гидро эл.станциях?Что то в жизни я пропустил.
      3. Ежак 14 октября 2014 13:23
        Цитата: fzr1000
        Чем генераторы на электростанциях заправлять будете

        Солнце, воздух(ветер) и вода наши лучшие друзья!
  5. Волька 14 октября 2014 11:47
    ну российская наука тоже не стоит на месте, однако сроки массового производства оставляют желать лучшего, бюрократия и лоббизм монопольных производств делают свое черное дело...
  6. Казак Ермака 14 октября 2014 11:50
    Такие сингапурские учёные так на европейских похожи.....
    1. ИСКАНДЕР25 14 октября 2014 12:21
      Здравствуйте!Я бы даже сказал на славян! hi
      ИСКАНДЕР25
    2. РУСС 14 октября 2014 13:53
      Цитата: Казак Ермака
      Такие сингапурские учёные так на европейских похожи.....



      Это точно тем более с учётом того , что население Сингапура почти 100% китайцы.
      1. ИСКАНДЕР25 14 октября 2014 16:42
        Здравствуйте Максим!Китайцы забили болт на всё!Промышленный шпионаж и переманивание подрастающих умов если деньги есть(а они у них есть)их конёк!!!+ hi
        ИСКАНДЕР25
  7. zoomslon 14 октября 2014 11:50
    Не пустят эту технологию на рынок. Какая-нибудь корпорация выкупить все права и отправит в архив. Невыгодно производить долговечные устройства. Сейчас все устройства имеют срок службы не очень большой - иначе компания продаст миллион устройств и все - на 20 лет никому больше не нужны будут они.
    zoomslon
    1. Ракета 14 октября 2014 12:11
      Не знаю, как насчет устройств для широкого потребления - вот в транспортную сферу вряд ли пустят, как не пустили бензин из водорослей - классная тема, кстати. А в военную, медицинскую - с руками оторвут. yes
  8. Алексaндр 14 октября 2014 11:51
    "Ожидается, что в продажу эти батарейки поступят в ближайшие лет 10". Сколько раз уже слышал про новые супербатарейки, но так ничего нового в продаже и нет. Ждем очередное "чудо"
    Алексaндр
  9. calocha 14 октября 2014 11:53
    Вот где должна работать Российская разведка!Нужно заиметь эту технологию и развить!!это открывает широкие горизонты...можно и лодку подводную построить на других принципах обогнав японцев и автомобилестроение поправить, и в космосе пригодится!
    calocha
  10. sergeybulkin 14 октября 2014 12:02
    Это всё хрень поланая!
    Обычный ионистор купить который можно в любом интернет магазине эл. компонентов заряжается за несколько секунд, миниатюрный и очень ёмкий.
    sergeybulkin
  11. vasyliy1 14 октября 2014 12:02
    Ну если заряжаются за 2 минуты , то разряжается должно быть за 4. smile Если статью пишите указывайте все технические характеристики.
  12. tommytros 14 октября 2014 12:04
    Сдается мне, что время, когда нефть никому даром не будет нужна все ближе!
    1. Dali 14 октября 2014 15:38
      Глупость полнейшая ваша ... нефть будет нужна, пока не закончиться до последней капли ...

      У не егэшное ли образование, можете привести хотя бы пару-тройку применений нефти, кроме как для производства, например, топлива для двигателей внутреннего сгорания?
    2. Dali 14 октября 2014 15:38
      Глупость полнейшая ваша ... нефть будет нужна, пока не закончиться до последней капли ...

      У не егэшное ли образование, можете привести хотя бы пару-тройку применений нефти, кроме как для производства, например, топлива для двигателей внутреннего сгорания?
  13. ГУМАНОИД 14 октября 2014 12:05
    Заряжается за две минуты ,а за сколько интересно разряжается?Если минут за 10 ,то грош ей цена
  14. andruha70 14 октября 2014 12:06
    Кроме того, у батарей «нового поколения» долгий срок службы – они могут работать в течение 20 лет, что в десять раз дольше, чем у стандартных литий-ионных аккумуляторов.
    сдаётся мне , ребяткам - не долго жить осталось crying
    andruha70
  15. Ракета 14 октября 2014 12:06
    Всем привет. yes Теперь есть чем экзоскелеты питать. drinks
  16. sogdianec 14 октября 2014 12:10
    Стесняюсь спросить, а какая емкость, ток заряда и разряда, габариты,напряжение одного элемента? Максимальная допустимая температура, что произойдет при превышении каких либо параметров?
  17. Aydar 14 октября 2014 12:12
    Цитата: Ракета
    Всем привет. yes Теперь есть чем экзоскелеты питать. drinks

    Если правда то да,изобретение крайне революционное. Странам с "нефтяной" экономикой придет полярный зверек, танки и бронетранспортеры уйдут в прошлое, на смену придет пехота в экзоскелетах и оптических камуфляжах.
    Aydar
    1. Ракета 14 октября 2014 12:19
      Вот так нефтяные магнаты и перешли на аккумуляторы... Ага.
  18. Сосед 14 октября 2014 12:13
    Может это они наконец конденсатор "изобрели" с большой ёмкостью?
  19. Ракета 14 октября 2014 12:17
    Цитата: sogdianec
    Стесняюсь спросить, а какая емкость, ток заряда и разряда, габариты,напряжение одного элемента? Максимальная допустимая температура, что произойдет при превышении каких либо параметров?

    Будет весело тогда
  20. ИСКАНДЕР25 14 октября 2014 12:22
    Здравствуйте!Интересно:ЦЕНА ВОПРОСА? hi
    ИСКАНДЕР25
    1. IAlex 14 октября 2014 14:14
      Всего треть бюджета РФ...
  21. Dragon-y 14 октября 2014 12:41
    Да, очень интересно конструктивные и эксплуатационные параметры, например "заявленный срок службы -20 лет". Их же только что изобрели, что, уже успели протестировать? (ну, понятно что есть ускоренные методики, но все-таки...)
    Нужны ли "умные" зарядные устройства? Соотношение "масса-емкость"? Допустимые разрядные токи? "Емкость/стоимость"? ну и еще куча вопросов...
  22. rotor 14 октября 2014 12:42
    Современные аккумуляторы в мобильниках, планшетниках, электромобилях, обычно выдерживают около 500 подзарядок, что примерно равно 2-3 годам службы. При этом продолжительность зарядки составляет около 2 часов. А тут заряжаются на 70% за 2 минуты, выдерживая до 10 000 циклов зарядки. Здорово.
  23. ДПЗ 14 октября 2014 12:45
    надеюсь они не светятся в темноте? а то может там такой фон, что за полдня раком переболеешь и сковырнёшься.
  24. Alexandrovich 14 октября 2014 13:11
    Я предпологаю, что без участия Русских там не обошлось! yes
    Alexandrovich
    1. Комментарий был удален.
  25. Aydar 14 октября 2014 13:19
    Цитата: Alexandrovich
    Я предпологаю, что без участия Русских там не обошлось! yes
    Aydar
    1. IAlex 14 октября 2014 14:00
      Куда уж без вашего личного участия...
    2. Комментарий был удален.
  26. Алексей_К 14 октября 2014 13:58
    Цитата: Canep
    для обеспечения приемлемого пробега автомобиля 600 км аккумуляторы должны весить порядка 4 тонн. Это неприемлемо.

    Википедия: "27 октября 2010 года электромобиль «lekker Mobil» конвертированный из микровэна Audi A2 совершил рекордный пробег на одной зарядке из Мюнхена в Берлин длиной 605 км в условиях реального движения по дорогам общего пользования, при этом были сохранены и действовали все вспомогательные системы, включая отопление. Электромобиль с электродвигателем мощностью 55 кВт был создан фирмой «lekker Energie» на основе литий-полимерного аккумулятора «Kolibri» фирмы «DBM Energy». В аккумуляторе было запасено 115 кВт·ч, что позволило электромобилю проехать весь маршрут со средней скоростью 90 км/ч (максимальная на отдельных участках маршрута составляла 130 км/ч) и сохранить после финиша 18 % от первоначального заряда. По данным фирмы DBM Energy, электропогрузчик с таким аккумулятором смог непрерывно проработать 32 часа, что в 4 раза больше, чем с обычным аккумулятором. Представитель фирмы «lekker Energie» утверждает, что аккумулятор «Kolibri» способен обеспечить суммарный ресурсный пробег до 500 000 км."

    Трудно даже представить Audi A2 c Вашим 4-х тонным аккумулятором. А ведь это было в 2010 г. Что век грядущий нам готовит?
    1. iConst 14 октября 2014 22:36
      Цитата: Алексей_К
      Электромобиль с электродвигателем мощностью 55 кВт был создан фирмой «lekker Energie» на основе литий-полимерного аккумулятора «Kolibri» фирмы «DBM Energy».

      О морозах можно забыть. При "0" градусов ёмкость LiPol также практически нулевая.

      Единственные из доступных - лиферы, до -30С держат, с потерей емкости. Можно, конечно, в термоящики сажать, но...
  27. IAlex 14 октября 2014 13:59
    Отличная новость, теперь нефть для транспорта не так сильно будет нужна, правда зависит от емкости батареи, тем более можно будет разработать кучу новых мобильных устройств в том числе и активные экзоскилеты...
  28. Svetovod 14 октября 2014 14:16
    Чем дальше шагает наука, тем страшнее за планету.

    Всё это конечно КРУТО, НО кому нибудь когда нибудь ВСЁ ЭТО ПОШЛО НА ПОЛЬЗУ? Техника, ТВ, интернет, мобильное "общение" и т.д. По Моему всё это болото.
  29. Monster_Fat 14 октября 2014 15:03
    Не верю. Какую они, интересно, емкость накопили за это время?
  30. chunga-changa 14 октября 2014 18:36
    Надо нано-чубайсу рассказать. Что бы он не просто 100млрд. требовал, а на конкретный проект - "сделаем как у этих, как их там, а, сингапурцев! Эти, как их там, а, батарейки! Наши даже лучше будут потому что нано.", и сделают лет через десять когда они будут в ашане продаваться 4 штуки за 5 рублей.
    Но серьёзно говоря самый интересный вопрос это ток зарядки. При таком темпе зарядки там будут десятки ампер, проводка в квартирах не выдержит, а в масштабах государства все подстанции придётся переделывать.
  31. Aydar 15 октября 2014 08:12
    Цитата: АДК57
    Aydar !
    Вы ошибаетесь. Надо быть радикалом!
    Передайте Чубайсу весь бюджет страны и Вы увидете НАНОбатарею!!!!

    НАНОбатарею в таком случае можно будет увидеть разве что в "мелкоскоп", которым Левша пользовался.
    Aydar

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня