В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

На территории индийского штата Махараштра в западном районе страны разбился истребитель Су-30МКИ, сообщает «Российская газета» со ссылкой на телеканал NDTV. Отмечается, что оба летчика катапультировались и не пострадали.

В Индии разбился истребитель Су-30МКИ


Инцидент произошел в районе базы Лохегаон, расположенной на окраине города Пуна. Данных о причинах катастрофы пока нет, однако сообщается, что это уже четвертое происшествие с начала поставок самолетов Су в индийские Военно-воздушные силы.


В настоящее время самолеты Су производят на территории Индии по лицензии, которую получила авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. killganoff 15 октября 2014 12:31
    Индусы они и есть Индусы...
    1. LiSSyara 15 октября 2014 12:34
      Сударь, а это вы зря. У индусов среди "братских" ВВС лучшая подготовка. С Вьетнамом ноздря в ноздрю идут.
      А вот как Ангола будет летать на бывших индийских Су-30К, здесь вопрос интересный...
      1. sabroc 15 октября 2014 13:11
        Насчет лучшей, это наверное когда с чем то еще не сравнивать, я был свидетелем обучения индийских моряков в 87г. в 51 учебном отряде подплава в г.Владивосток, так вот,учебный материал что наши курсанты осваивали махом, индусам давалось потом и кровью. То что нам после советского образования казалось элементарным, им часто представлялось не постижимым, вот и смотрите из чего вытекает уровень подготовки, если наш специалист на основе ранее полученных знаний способен принимать грамотные технические да и тактические решения, то совсем не факт что к тому же способен казалось бы равный ему специалист иной державы.
        1. ё-моё 15 октября 2014 13:30
          Всё верно. Я сталкивался с подобными "курсантами" на 5 центральных курсах подготовки лётного и ИТС в г.Фрунзе, Киргизская ССР(САВО) в 85-89гг. Самолёты ломали на счёт "раз", что индусы, что арабы, что африканцы.
        2. LiSSyara 15 октября 2014 23:02
          Я про "братских" написал. А не сравнение СССР и "нацкадров".
          Не будем путать Божий дар с яишницей.
      2. sergeybulkin 15 октября 2014 13:13
        Индусы самые лучшие, ого, уже четвертый самолёт разбили...
        Каждый почти 100 миллионов баксов...
        молодцы! так держать!
        wassat
        sergeybulkin
        1. LiSSyara 15 октября 2014 13:36
          Контрактная стоимость самолета Су-30МКИ составляет 62,5 млн зелени (при долговременных контрактах на срок свыше 5 лет). В эту стоимость так же входит инженерное сопровождение поставляемой техники, которое составляет порядка 25% от контрактной стоимости самолета.
          Далее, будем считать сколько в Российских ВВС "уложили" Су и МиГ?
          1. LiSSyara 15 октября 2014 22:03
            Да хоть 100 минусов мне наставите. В отличии от инета я вижу реальную картину, ибо с этим работаю, начиная от "полташки" и заканчивая ИА.
            У вас, как у Чапая! Победили? Ура!
            Б..я! Не получилось, но поправим.
            Дебилам доказывать, что авиация работа настоящих мужиков - не собираюсь, ну а те пе...ки, которые мне минусов понаставили "из злости"... Господь рассудит.
            И бьются летчики в любых ВВС мира. Работа такая.
        2. Steel Loli 15 октября 2014 13:41
          Просто на 4 больше F-35 у Америки купят)
          Steel Loli
        3. Комментарий был удален.
      3. ruslan207 15 октября 2014 17:56
        Смешно хорошая подготовка ну да страна не боевых потерь половина парка потеряли мигов
      4. Комментарий был удален.
    2. igor1981 15 октября 2014 12:34
      Цитата: killganoff
      Индусы они и есть Индусы..


      Мало ли что могло случиться, хорошо хоть лётчики выжили.А лучше бы самолёты у нас покупали, а не по лицензии делали.
    3. Afblgh 15 октября 2014 12:35
      Когда в России рухнет также скажете?
      1. Dazdranagon 15 октября 2014 13:05
        Цитата: Afblgh
        Когда в России рухнет также скажете?
        - начнете радоваться и скакать?
      2. Гордей. 15 октября 2014 13:19
        Цитата: Afblgh
        Когда в России рухнет также скажете?

        Речь о том,что индусы,с определённой периодичностью,"упарывают косяки".То используют левые "снаряды",для стрельбы из танков Т-90,в результате чего танковые пушки(стволы)выходят из строя.То меняют на ПЛ "«Синдуракшак"(которая была построена Россией,для ВМФ Индии)российские аккумуляторы на индийские,в результате чего(основная версия) ПЛ загорается и тонет в порту Мумбаи.Отсюда и данный коммент-"Индусы они и есть Индусы...".
        1. Afblgh 15 октября 2014 13:44
          Но не надо их представлять тупыми и отсталыми, и те кто их поносит вполне возможно пишет это при помощи индийской техники. Если б индийцы почитали такие комментарии, то вообще никогда с Россией ничего общего не хотели бы иметь.
          1. Гордей. 15 октября 2014 14:42
            Цитата: Afblgh
            Но не надо их представлять тупыми и отсталыми

            Никто этого и не делает.Речь о "креативном мышлении" индусов,и о фактах,имеющий место быть.
            Цитата: Afblgh
            те кто их поносит вполне возможно пишет это при помощи индийской техники

            Место сборки,не всегда совпадает с местом создания.
            Цитата: Afblgh
            Если б индийцы почитали такие комментарии, то вообще никогда с Россией ничего общего не хотели бы иметь.

            Жаль,что я не знаю ни одного официального языка Индии,из 21.Впрочем,как и остальные 1.652 диалекта.Возможно,я бы прочёл не всегда лестные высказывания в адрес России и Россиян.
        2. Dreamscripter 15 октября 2014 14:26
          Ну, они пытаются использовать свои собственные разработки вкупе с русской техникой. Пока что их уровень технологий не дотягивает до нормальной работы - однако в самом намерении я не вижу ровных счётом ничего плохого.
      3. pavel_SPB 15 октября 2014 13:31
        парниша,ты чего сюда присакакал???а ну-ка иди скачи встречай 2 полка ВДВ РФ возле Донецкого аэропорта.
    4. KORESH80 15 октября 2014 22:00
      Одним из пилотов был командир авиакрыла Синдхартх В Мунже. До этого он был уже в катастрофе Су-30 в 2009 г. Кстати планер самолета почти не пострадал! Ушатать 2 Су-30х fool !
      1. STALGRAD76 15 октября 2014 23:55
        Будущий маккейн? Наверное он из правильной касты
  2. Хранитель 15 октября 2014 12:31
    Возможно, летчики не совсем изучили российскую машину. НЕ привыкли..
    А могут и специально ее "грохнуть", чтобы покупать стали больше Эфок а'мерзких...
    1. nikoli25 15 октября 2014 12:33
      просто сборка Индийская....
      1. Громобой 15 октября 2014 12:48
        По вашей логике у нас самолёты вообще не должны падать.Сборка-то российская...
        1. Yeraz 15 октября 2014 13:12
          Цитата: Громобой
          По вашей логике у нас самолёты вообще не должны падать.Сборка-то российская...

          Вот это-то и умиляет в людях,которые считают,что российская техника не сбиваема и не пробиваемая!!Ура патриоты техника она есть техника!!В Афганистане падали,в Чечне падали,в Украине падали,а как в Ираке или в Индии,что-то российское упал,то местные ,то специальная акция против ВПК РФ.ей богу смешно каждый раз это бред слышать.
          1. theadenter 15 октября 2014 15:30
            4 сушки угробить - тут уже дело нечисто.
        2. ilya_oz 15 октября 2014 13:29
          Они сами собирают по лицензии.
        3. Iline 15 октября 2014 17:51
          Да дело вовсе и не в сборке. На старых истребителях ещё советской постройки так же бились с завидной постоянностью. Скорее всего уровень подготовки авиационной техники к полётам нулевой.
    2. Комментарий был удален.
    3. LiSSyara 15 октября 2014 12:55
      Общаясь лично с индийскими летчиками, могу сказать следующие. Что те пилоты, которые летают на "тридцатках" приравниваются к высшей касте, и живут они там на уровне, как у нас в СССР жили космонавты в 60-е - 70-е годы прошлого века.
      1. Громобой 15 октября 2014 13:02
        Это лучшее,что у них есть,значит и пилоты должны быть "на уровне".Молодцы,индусы hi
      2. Волосатый сибиряк 15 октября 2014 13:05
        Цитата: LiSSyara
        Возможно, летчики не совсем изучили российскую машину. НЕ привыкли..

        Может быть индусы интенсивно тренируются, в смысле летают на предельных режимах.Поэтому так часто и падают.
        1. LiSSyara 15 октября 2014 13:15
          Волосатый сибиряк, цитата не моя.smile
          Но тем не менее в любых ВВС летают по инструкциям, и никто на запредельные режимы технику не загоняет (не летно-испытательная работа).
          "В авиации все инструкции кровью писаны".
          1. Волосатый сибиряк 15 октября 2014 13:24
            Цитата: LiSSyara
            Волосатый сибиряк, цитата не моя

            Да ладно, я думаю Хранитель не в обиде. smile
          2. oblako 15 октября 2014 16:41
            Надо смотреть за сколько летных часов 4 катастрофы, выяснять причины, потом делать выводы. Идеальной конструкции не существует, как и идеальной сборки, равно как пилотов и погодных условий... а то чуть что "индусы-есть индусы", а мы сами не индусы что ли? Это древнейшая цивилизация, к стати, родственная нам даже по генотипу. Индусы участвовали в совместных учениях с летчиками США на СУ- 27, по моему, и в ходе учебных боев показали соизмеримую выучку с американскими и одержали даже больше побед, чем американцы.
          3. Комментарий был удален.
    4. BerXen 15 октября 2014 13:04
      Индусы летают на 30 машинах дольше наших. И начали раньше.
    5. Dreamscripter 15 октября 2014 14:23
      Да нахрен не сдались индусам аме.р.иканские Эфки. Задолбали, ей-богу.
  3. Гигант мысли 15 октября 2014 12:32
    Вполне возможно, что причина аварии кроется как раз в индийском производстве.
    1. MIV999 15 октября 2014 12:34
      Давай поменяем
      "вполне возможно"
      на слово "Очевидно", и тогда я полностью согласен drinks
  4. Горный стрелок 15 октября 2014 12:32
    Ничего индусам доверить нельзя. Особенно сложную технику по лицензии производить. Пусть у нас покупают.
  5. Огонь 15 октября 2014 12:39
    Индусы индусами но я думаю что нашим конструкторам нужно тщательно изучить все мельчайшие подробности крушения ! recourse А то что будут писать и говорить это мнение каждого hi Вот лично мое мнение : недостаток опыта пилота hi
  6. Dude 15 октября 2014 12:40
    Мало купить самолет, его нужно еще ежегодно обслуживать. А обслуживание, Российскими спецами, влазит в копеечку... Это все экономия скорее всего, ну и человеческий фактор однозначно!
  7. exiv200gt 15 октября 2014 12:41
    Жаль машину! Лучше бы в Новороссию отправили крошить укроп.
  8. тлауикол 15 октября 2014 12:42
    может "Брамос" пытались поднять ?
    1. Громобой 15 октября 2014 12:59
      Или Супер Сухой
  9. DiBur 15 октября 2014 12:42
    Лицензия штука сложная. Никто им не запретит поменять деталь или блок одного артикула на аналогичный, но немного другой. В результате отказ. Пока официальных претензий нет - сами напортачили.
    DiBur
  10. iner 15 октября 2014 12:46
    4 машины ,это уже систематичность . Интересно озвучивались ли причины других крушений ?
    Каковы были выводы ,и что было индусами предпринето.
    А то они допускают ошибки ,а это в целом отбрасывает тень ненадёжности на наши самалёты .
  11. отец Никон 15 октября 2014 12:47
    Расцветка самолета на фото к статье идентична раскраске вагонной продукции Уралвагонзавода!
    1. abrakadabre 15 октября 2014 12:58
      Расцветка самолета на фото к статье идентична раскраске вагонной продукции Уралвагонзавода!
      Тссссс... Это она и есть. И как положено в комплекте поставки: с напильником и инструкцией по доработке. Один неверный "вжииик" напильником и все, не летает.
      laughing
      1. Волосатый сибиряк 15 октября 2014 13:18
        Цитата: abrakadabre
        Расцветка самолета на фото к статье идентична раскраске вагонной продукции Уралвагонзавода!

        У команды Ф-1 "Форс Индия" расцветка аналогичная:
  12. Виктор Кудинов 15 октября 2014 12:51
    Тяжело в ученье - легко в бою. Потерянные в мирных условиях самолеты спасут самолеты и жизни в боевых условиях. soldier
    Виктор Кудинов
  13. доктор 15 октября 2014 12:52
    Пусть у Российской авиации количество взлётов будет равно количеству посадок. good А сшашным и натовским наше КАР, КАР, КАР. laughing
  14. Roman_999 15 октября 2014 12:52
    Я понимаю, что этот Сухой именно индийского производства? Если это так, то вопрос не к нашей стороне, а к линии производитель-транспортировщик-ВВС.
    ЗЫ Может усталость материала, ошибка в сплавах. Помочь нужно Индийцам - во-первых это большой рынок, во-творых они с нами никогда не враждовали, зачем хороших и добросовестных партнеров отваживать. Нужно помочь, технически оценить произошедшее 4 раза и найти косяки.
    1. LiSSyara 15 октября 2014 13:28
      У них сборка "отверточная" на 95%. Вся комплектуха идет с России. Вот поэтому и по параметрам самолеты такие же, как и нашей сборки, в отличии от Китая.
      "Xerox страна" все делает самостоятельно, но даже в качестве примера, сколько не пытались выточить лопатки турбин, равные нашим, не фига не выходит. Технологии, батенька! smile
  15. BerXen 15 октября 2014 12:52
    Даже на индийской сборке катапультное кресло и двигатели стоят наши. По ОКБ ходят 2 слуха:
    1) про самопроизвольное катапультирование на посадке;
    2) проблемы с двигателем на посадке.
  16. abdrah 15 октября 2014 12:54
    У индусов стрнное государство свыше - 3 тыс лет они делят друг друга на касты,то есть родился в семье воинов значит и будешь воином,ну а если твои родители были асенизаторами то и тебе туда дорога. На небе виднее где кому надо было родиться,пусть даже из этого "кшатрия" воин как из г...а пуля он будет воином.Наверное это и есть главная причина падения виваны (су 30мки),да и других аварий и проишествий-недавно подлодку затопили и с виноватыми напряг вышел...
    "Хорошую религию придумали индусы" - В.С.Высоцкий.
  17. странник_032 15 октября 2014 13:01
    Надо проводить расследование потому как из тех материалов,которые указаны в статье,причины крушения установить невозможно.
    А сидеть и гадать на пальцах непрофессиональный подход.
    странник_032
  18. eagle11 15 октября 2014 13:09
    Потеря 4 машин, это не так много, учитывая что Су-30мки эксплуатируется с конца 90-х годов, плюс очень большой средний годовой налет индийских летчиков (самый большой в мире). Если сравнивать с аварийностью Су-27, или Миг-29 в расчете часов налета на одно происшествие, то результат будет не в пользу оных.
  19. Jackking 15 октября 2014 13:27
    Не зря Французы не хотят передавать производство Рафалей в Индию ...
  20. Dreamscripter 15 октября 2014 14:19
    Вот читаю комментарии, и не пойму: что за дибилизм? Ребята, Сушки индусы получают и производят годов с 90-х. За это время 4 разбилось - вы считаете, что это много? У нас за последние месяцы как минимум три самолёта упало после интенсивных учений. Прекратите разводить всякий бред про "индусы тупые и отсталые" - они весьма неплохо летают, пусть и не дотягивают до наших лётчиков (только вот, пардон, до наших лётчиков и аме.р.икосовские пилоты не дотягивают). А тех, кто пытался об этом напомнить, вы заминусовываете нещадно. Просто реально уже достали постоянные метания некоторых комментаторов из любви к ненависти и обратно.

    Если по теме - рад, что пилоты катапультировались.
    1. Verden 15 октября 2014 14:35
      Комментарий респект.
      "Метания от любви до ненависти" в погоне за плюсами действительно выглядят противно.
      Verden
  21. Сторож 15 октября 2014 15:13
    Если собирали йоги, то все ясно.
  22. Raptor77 15 октября 2014 18:38
    LiSSyara - не в "Иркуте" случаем трудитесь?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня