Определено будущее БДК проекта 11711

В последние месяцы активно обсуждалась тема поставки французских десантных кораблей проекта Mistral. Одновременно с этим в России завершается строительство головного десантного корабля проекта 11711. Большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» строится с 2004 года и его сдача запланирована на следующий год. По сообщениям отечественных средств массовой информации, в обозримом будущем начнется строительство второго БДК проекта 11711.

Определено будущее БДК проекта 11711


Несколько дней назад информационное агентство ТАСС опубликовало выдержки из интервью с генеральным директором Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергеем Власовым. С. Власов рассказал о ходе строительства головного БДК проекта 11711, а также о дальнейших планах, касающихся кораблей этого типа.


Летом прошлого года утверждалось, что корабль «Иван Грен» будет достроен, испытан и передан военно-морскому флоту к концу 2014 года. По словам С. Власова, к настоящему времени была определена окончательная стоимость нового БДК, а также установлены сроки завершения всех требуемых работ. Корабль планируется передать заказчику в следующем году.

Одновременно с завершением работ на головном корабле проекта ВМФ и Невское ПКБ готовятся строить второй БДК нового типа. Решение о строительстве второго корабля проекта 11711 уже принято. По словам гендиректора Невского ПКБ, второй корабль будет строиться по оригинальному проекту 11711 с некоторыми доработками, внесенными в ходе строительства БДК «Иван Грен». Кроме того, в проект будут внесены некоторые другие изменения, касающиеся используемых комплектующих и оборудования.

Главный вопрос, который предстоит решить конструкторам Невского ПКБ, касается импортных комплектующих. В свете нынешних событий на международной арене требуется максимально сократить количество компонентов, поставляемых зарубежными партнерами. По этой причине инженеры в настоящее время дорабатывают исходный проект 11711 с учетом новых требований к происхождению комплектующих. По словам С. Власова, на головном десантном корабле проекта иностранных компонентов было очень мало, а кроме того, все они были поставлены ранее. Как следствие, вопросы импортозамещения решаются только для второго корабля.

На данный момент проблема замещения импортных комплектующих является одной из самых сложных. БДК проекта 11711 нуждаются в ряде специального оборудования, ранее заказывавшегося за рубежом. Замена некоторых систем связана с определенными трудностями. Так, проблемы возникают с выбором поставщиков холодильных машин и установок очистки трюмных и сточных вод. Тем не менее, как рассказал гендиректор Невского ПКБ, уже найдены отечественные производители, которые могут поставить системы очистки трюмных вод и печи для уничтожения отходов.

Следует отметить, строительство второго БДК проекта 11711 фактически будет продолжено, а не начнется с нуля. Несколько лет назад были проведены некоторые работы, в частности, были заложены несколько секций корпуса этого корабля. Однако ввиду проблем с головным БДК «Иван Грен» было решено приостановить все работы. Как следует из слов гендиректора Невского ПКБ, министерство обороны приняло решение возобновить строительство и обеспечить флот новым БДК проекта 11711.

Определено будущее БДК проекта 11711


Головной большой десантный корабль проекта 11711, «Иван Грен», был заложен в 2004 году. В дальнейшем строительство корабля столкнулось с рядом специфических проблем как экономического, так и технического характера. Из-за этих проблем строительство корабля затянулось, и спуск на воду состоялся только весной 2012 года. Подготовка к строительству второго БДК началась в 2010 году, но вскоре прекратилась ввиду необходимости доработки проекта.

Большие десантные корабли проекта 11711 должны были стать дальнейшим развитием БДК проекта 1171 и создавались на их основе. Изначально планировалось построить шесть кораблей этого типа, однако их реальное количество может быть иным. Решение о серии новых БДК должно быть принято по результатам испытания головного корабля.

БДК проекта 11711 должны иметь водоизмещение 5 тыс тонн, общую длину 120 м, максимальную ширину 16,5 м и осадку 3,6 м. Корабли предлагается оснащать дизельной силовой установкой мощностью 4000 л.с. Дизельные двигатели должны обеспечивать скорость хода до 18 узлов и дальность плавания до 3500 морских миль. Заявленная автономность по запасам топлива и продовольствия – 30 суток.

Комплекс вооружения БДК проекта 11711 состоит исключительно из артиллерийских систем. Основным оружием кораблей должна стать артиллерийская установка АК-176 с орудием калибра 76 мм. Противовоздушную оборону предлагается осуществлять при помощи двух установок АК-630М калибра 30 мм. Для огневой поддержки высаживаемого десанта корабли оснащаются двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Корабли могут нести один вертолет Ка-29 и обеспечивать его работу.

Десантируемые подразделения и техника должны размещаться на танковой палубе внутри корпуса корабля. В зависимости от поставленной задачи БДК проекта 11711 может перевозить до 300 человек, до 13 основных танков, до 36 бронетранспортеров или 20 20-футовых контейнеров. Погрузка техники может осуществляться через носовую аппарель или через четырехстворчатый люк в палубе. В последнем случае корабль должен использовать грузовой кран. Для работы с катерами и лодками имеются два шлюпочных крана. Во время высадки десанта люк в палубе используется для вентиляции внутренних объемов корабля во избежание их заполнения выхлопными газами.

В настоящее время Невское ПКБ прорабатывает вопросы изменения проекта 11711 в связи с требуемым импортозамещением, а также работает над новыми проектами. Специалисты в инициативном порядке занимаются созданием проекта перспективного БДК. Материалы по этому проекту предполагается представить командованию военно-морского флота, которое определит дальнейшую его судьбу.

Определено будущее БДК проекта 11711
Определено будущее БДК проекта 11711
Определено будущее БДК проекта 11711
Определено будущее БДК проекта 11711
Определено будущее БДК проекта 11711


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://rg.ru/
http://lenta.ru/
http://arms-expo.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 43
  1. saturn.mmm 16 октября 2014 10:23
    В настоящее время Невское ПКБ прорабатывает вопросы изменения проекта 11711
    Подобная информация уже, у меня вызывает образ Франкенштейна.
    1. Гигант мысли 16 октября 2014 12:27
      Да, затянули со строительством этого БДК прилично, будем надеяться, что указанный срок сдачи не будет опять отодвинут.
    2. Комментарий был удален.
  2. Serbor 16 октября 2014 10:29
    Уже надоело читать новости флота в будущем времени. "В 2016 году будет построен..., в 2014 году будет сдан..., к 2020 году флот пополнится". В реальности строим только катера и сторожевые корабли 3 класса. С горем пополам может быть "доковыряют" один фрегат. Ни одного корабля 1 класса даже в проектах, по моему, нет. Это просто лохотрон какой-то. Во времена СССР эти корабли как горячие пирожки пекли. Видимо последствия "торжества демократии и свободного рынка" придется еще нашим детям и внукам разгребать
    1. ЮБОРГ 16 октября 2014 12:34
      Этот проект мусолят уже,страшно подумать десятилетие и конца походу этому не будет. Изначально,проект основывался только на отечественных комплектующих,но с развалом союза, оказалось, что большинство предприятий по производству этих комплектующих,осталось за границей,на украине в частности. А этот партнёр оказался очень ненадёжным.
    2. urzul 16 октября 2014 13:22
      Скажу по большому секрету их нет и не будет, да и в СССР не было и не производили, так как нельзя производить корабли первого класса , можно только первого ранга.
      И то во времена СССР им мог быть любой корабль соответствующий определенным требованиям, среди них
      "Водоизмещение кораблей 1 ранга более 5 000 тонн. Они предназначены для действий в дальней морской и океанской зоне, как в составе соединений (КУГ, КАУГ), так и самостоятельно."
    3. denchick23 16 октября 2014 15:00
      Так глядишь к концу века штук 5 построят laughing
    4. Обезьяна Бога 17 октября 2014 10:52
      ____ "Есть два типа кораблей : подлодки , и мишени ..." . Не надо ля-ля , в России и идет строительство и вводят в строй немалое количество кораблей , отражающих её нынешнюю военную доктрину и потребности . Плакать о "кораблях первого класса" , это сейчас всё равно что сожалеть что у тебя нет своей земли в Антарктиде , - хорошо бы , но пока ни к чему . Ну и пекли "как пирожки" , а зачем , если для безопасности тогда было достаточно ядерной угрозы и крепких границ ? "Приросла землями" , расширила круг союзников , заработала привлекательный образ подняв экономическое благосостояние народа ??? Нет , те деньги которые должна была тратить на это , шли на танковые и морские армады , как будто собиралась вести завоевательные войны ; и на бесполезное донорство , как будто выращивали местных наместников для будущих колоний . Так что всё что сейчас происходит в ВПК , - всего лишь отражающий реалии подход , а не имперские хотелки ...
  3. Wiruz 16 октября 2014 10:44
    То что на второй картинке это не Грен. Это проект нового СДК. Чей проект не помню, но он висит на сайте одного из КБ
  4. ротмистр 16 октября 2014 10:47
    Не умеем мы строить десантные корабли и ни когда толком не умели. Французские "Мистрали" нам могут хорошо помочь.Мы авианосец Индии строили лет 10, а сейчас кричим , что можем построить любой корабль , если будем строить столько же по времени , как этот десантный корабль, то может проще на плотах морскую пехоту доставлять к месту высадки? А все наши крики о том , что нам стоит дом построить , можно посмотреть на примере легковых автомобилей. Кричим , хвалимся и потом мыкаемся. Мы про...ли гражданскую авиацию благодаря нашим дерьмократам, теперь не можем выпустить даже подобие АН-2. Наш Суперджет на 80% состоит из иностранных комплектующих, разве это наш самолет? Благодаря Шаймиеву не угробили вертолетостроение , он буквально не дал нашим дерьмократам разрушить вертолетный завод в Казани. Военные самолеты чудом удержали просто чудом, не знаю благодаря кому.
    1. зокняй82 16 октября 2014 11:33
      "...в Россию можно только верить..."
    2. tkhonov66 16 октября 2014 17:03
      "...
      Военные самолеты чудом удержали просто чудом, не знаю благодаря кому.
      ..."
      .
      - Как это "не знаете"?!! - Непорядок!
      РАЗБИРАЙТЕСЬ и ДОЛОЖИТЕ.
      В крайнем случае - НАЗНАЧЬТЕ ответственного.
      .
      - и помните - ВЫ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ВСЕ !!!
      Народ слушает ВАС...
      8-))
      tkhonov66
  5. Комментарий был удален.
  6. itr 16 октября 2014 10:59
    Ротмистр. Просто мистрали три года строиться и задаются в срок а у нас 10 лет и конца не видно
    itr
    1. Штык 16 октября 2014 11:54
      Цитата: itr
      Просто мистрали три года строиться и задаются в срок а у нас 10 лет и конца не видно

      Течение времени в земных мирах неодинаково. Оно условно для каждой системы, в которой живут разумные существа ...
  7. Realist1989 16 октября 2014 11:11
    Вообще непонятно решение о строительстве этого типа БДК, это просто шаг назад по сравнению с проектом 1174 "Носорог".
  8. Алексaндр 16 октября 2014 11:13
    Сравнение этих кораблей разного класса совершенно не корректно. Потребность в 11711 на Флоте есть и большая. Рад, что наконец-то зашевелились и вспомнили про долгострой.
    Алексaндр
    1. Realist1989 16 октября 2014 11:19
      Класс у них один - БДК, водоизмещение и возможности разные. Возможности "Грена" для современного флота просто ни о чем.
      1. Demetry 16 октября 2014 12:22
        Цитата: Realist1989
        Возможности "Грена" для современного флота просто ни о чем.

        Конечно и возможности намного меньше. Но при этом у него и цена должна была быть минимальная и строиться он должен за год максимум.
        Т.е. быть недорогим и массовым кораблём.
        А имеем то что имеем.
        Этот Индонезийский корабль Индонезы построили за 16 месяцев и за какие-то копейки!!!




        При этом длина Индонеза 117 метров, Грена 120 м. Ширина Индонеза 16.4м, Грена 16.5м. Функции и методы высадки почти одинаковые.
        А из Грена делают, видимо, дорогой долгострой. То ли от "большого ума", то ли от большой жадности до денег.
        Demetry
        1. 73bor 17 октября 2014 08:21
          Непонятен ещё и смысл подобной архитектуры на "Грене" -две разнесённыё надстройки никакой экономии пространства ,большая турбулентность при движении.
      2. lis-ik 16 октября 2014 16:05
        Согласен, для современных реалий корабль совершенно не подходит, а с таким долгостроем проще, что то новое разработать и конечно в совершенно других масштабах.
        1. Великорус 16 октября 2014 22:47
          ...для современных реалий корабль совершенно не подходит no

          Если не затруднит, обоснуйте пожалуйста! Чем не соответсвует корабль спроектированный на основе имеющегося огромногоопыта эксплуатации, принятой военной доктрины России, с учётом допустимой стоимости, требуемой флотом численности, климатических и мореходных требований Российского флота? Напомнню, что Грены это развитие отработанных и проверенных временем проектов отечественных БДК, которые подтвердили целесообразность своей концепции. Сколько Мистралей может себе позволить Россия, с учётом того что Мистраль без мощного эскорта, всего лишь здоровенный недолихтеровоз. И сколько на эти средства можно построить Гренов, которые являются полноценными боевыми кораблями, несущими вооружение и способных выполнять самостоятельные задачи. Меньшая вместимость Гренов компенсируется большим количеством в серии. Чем больше серия, тем ниже стоимость за единицу. Заметьте запуск большой серии на российских верфях будет способствовать наработке и совершенствованию технологий отечественными корабелами, деньги останутся в стране, а не пойдут на спасение кораблестроительной отрасли Франции, которая нам за наши же деньги козьи морды строит.
          1. yehat 17 октября 2014 13:52
            бросьте заливать насчет полноценного боевого корабля.
            для любого патрульного или боевого катера Грен - просто добыча.
      3. Комментарий был удален.
  9. moremansf 16 октября 2014 11:32
    Время покажет...надо развивать собственное кораблестроение, а не покупать на Западе...строили раньше сами и неплохо получалось...неужели не сможем??? Санкции только подхлёстнут развитие промышленности в том числе и кораблестроение!!! МОЖЕМ, КОГДА ЗАХОТИМ!!!!
    1. donavi49 16 октября 2014 11:37
      Ну, 775 - самый массовый БДК строили в Польше. 2/3 вспомогательного флота ВМФ в Финляндии, Болгарии, ГДР.
  10. cerbuk6155 16 октября 2014 11:34
    Директор завода вместе с гл.инжинером и замами а также высшие чиновники, должны твердо сказать когда каждый корабль будет спущен и введен в строй. И если этот срок ( в 3-4 года ) будет превышен, то они будут Уволены, без права занимать руков.должности в течении 10-15 лет. soldier
    1. donavi49 16 октября 2014 11:41
      Ну, возьмем головной Грен, у него установка ДРРА3700, которую собирают в Коломне. Грен был спущен на воду в мае 2012 года, первый ДРРА3700 получен в декабре 2013, второй в мае 2014 года. Как завод мог повлиять на то, что ДРРА3700 задержали на 2 года (его еще до спуска технологически должны были грузить)? А без ДРРА3700 - Иван Грен несамоходная баржа.

      Коломне этот ДРРА3700 тоже не уперся, ибо это единичный заказ, рождающий кучу геморроя, так как никуда, кроме как на Грен сей агрегат не идет. В итоге не серийная продукция - ручная работа.
      1. cerbuk6155 16 октября 2014 12:48
        Прежде чем минусовать и писать про 2012 год, надо сперва головой подумать 10 раз, но если вперед мы не думаем, то и говорить не надо. Прочитайте сперва еще раз про что я написал. soldier
      2. cerbuk6155 16 октября 2014 12:48
        Прежде чем минусовать и писать про 2012 год, надо сперва головой подумать 10 раз, но если вперед мы не думаем, то и говорить не надо. Прочитайте сперва еще раз про что я написал. soldier
        1. Ramazan 16 октября 2014 23:19
          Фигню ты предложил какую то, сам головой подумай почему тебя кто то минусанул.
  11. raid14 16 октября 2014 12:00
    Будет намного проще заказывать новейшие корабли на западе и потом клонировать с внесением изменений использования для нужд флотов в разных климатических условиях . Российский ВПК в сфере кораблестроения на данный момент зависим от иностранных комплектующих, смежников, действующих сакций в отношении двойных технологий. С учетом распила и отката, сроки и стоимоть кораблей собственной разработки обойдётся бюджету ещё дороже.
    1. Realist1989 16 октября 2014 12:06
      У Китая лучше было бы закупать УДКД Тип 071 - и дешевле, и сроки реализации относительно небольшие. Лучше, чем самим 10 лет строить убожище, действующее по принципам середины прошлого века, для десантирования с которого доступны только 17% побережья.
    2. Великорус 16 октября 2014 23:01
      Решаемо. Было бы желание. А "купить-клонировать" подходит не всегда. В случае с Мистралем как минимум потому, что он заточен под другую доктрину. К тому же переработка чужого проекта под свои стандарты займёт время соизмеримое с временем проектирования с чистого листа, да ещё с перспективой получить нежизнеспособного франкенштейна. А распильщиков-откатчиков на одну баржу, заварить люки и на акваторию полигона - целкость личного состава Российского флота улучшать
  12. valokordin 16 октября 2014 13:01
    Водоизмещение десантного корабля "Мистраль- 32 тыс тонн, БДК Иван Грен- 4000тн. Мистраль построен за 2 года-Грен строится 10 лет. Вот сравнение наших возможностей с французами. Корейцы бы построили БДК 50т.тнн за 1 год. Во как наши либерасты и демокрасты угробили наше судостроение. А авиапром- медведев айфончик, мандуров и распиловщик погосян тоже угробили и всё хорошо прекрасная маркиза. Ну где же товарищ Сталин и его верный Лаврентий. А то всё не 37 год, репрессии, репрессии.
    1. tkhonov66 16 октября 2014 17:11
      "...
      Ну где же товарищ Сталин и его верный Лаврентий. А то всё не 37 год, репрессии, репрессии.
      ..."
      .
      - Чо, СОСКУЧИЛИСЬ ?!
      понятно...
      - Ну держись, автор! Если сможешь.
      .
      КТО ТУТ ПОРОЧИТ наше славное судостроение?!
      КТО ТУТ ЛЕБЕЗИТ пред "Западом"? Это ЧТО - за "низкопоклонство"?!
      КТО ТУТ имеет наглость КЛЕВЕТАТЬ на наше славное правительство?!
      ...
      - Разбэритесь товарищ Берия.
      .
      .
      Будьте так любезны, товарисчь "автор" - не выходите никуда в течении ближайших получаса - и за Вами приедут в ЧУДНОЙ РЕШЕТЧАТОЙ КАРЕТЕ...
      8-(
      tkhonov66
  13. Антон Гаврилов 16 октября 2014 13:07
    Далеко не все так просто-в конструкцию корабля с момента закладки было внесено около 30 крупных изменений,а облик корабля ощутимо менялся 3 раза!Понятное дело постройка затянется с такими поворотами судьбы!Прибавьте к этому высокую загрузку завода,общие проблемы в отрасли,низкий приоритет,хроническое недофинансирование ввиду кстати Мистрлей.
  14. valokordin 16 октября 2014 13:30
    Строительство нашего БДК напоминает строительства стадиона в Петербурге. Конца и края нет. Всё улучшают, переделывают, денег угробили в 3 раза боле чем планировали. От 10 лет отнимите 2 на Мистрали, а 8 лет где. Одно- ворюги.
  15. обыватель 16 октября 2014 13:42
    Знающие люди. Вот объясните вы мне тупоумному. чем Мистрали. да и все УДК, с их загоризонтной высадкой лучше наших БДК? Высадка загоризонтная, следовательно минимум 30 км от берега.(буду писать в км. хотя правильнее в милях)У Мистраля два десантных катера, скажем типа Серны. Значит скорость 57 км.час при 2-х баллах, или 16 км. час при 5-ти и более баллов.(У французких СТМ просто 18 км.час.) Начинаем десантную операцию. Высадили первую партию, два танка. Ушли за второй. полчаса туда, полчаса обратно, да на загрузку с полчаса(зайти в трюм малым ходом при качке, пришвартоваться. загрузить танк, выйти из трюма). Это минимум. Еще два выгрузили. снова ушли. Что будет с теми двумя танками за это время? А если одним из катеров повредят? А не дай бог оба, да в самом начале? Думаю трындец всей операции. Теперь БДК. Да, ему надо подойти вплотную к берегу. Зато, если уже подошел, то высадит весь десант за минуты. Пусть даже ценой своей жизни. Жду за и против. Только аргументированно пожалуйста.
    1. Demon_Blood 16 октября 2014 14:11
      БДК Грен не выбрасывается на берег, а подходит очень близко, выбрасывает плавающие машины из носовой аппарели, разворачивается, открывает заднюю аппарель и начинает строить понтон для того что плавать не умеет, н-р танки. Пока он строит эти понтоны он легкая цель для всей береговой артиллерии.

      Мистраль:
      1волна) боевые вертолеты Аллигатор,
      2 волна) десантные вертолеты со штурм. командой
      3)штурм. команды на 4 и более полужестких катерах
      4)4 катера с 4 танками или БМП и/или морской пехотой.
    2. Demetry 16 октября 2014 14:15
      Цитата: обыватель
      чем Мистрали. да и все УДК, с их загоризонтной высадкой лучше наших БДК?

      Я думаю не стоит так в лоб сравнивать что лучше. Это как сравнивать лопату и культиватор. В итоге делают одно и то же дело. Только лопата долго, трудно но дёшево, а культиватор много быстро но дорого.
      Тут просто надо знать для чего нужен корабль. Если возить военторг в Сирию то и Иван Грен сгодится. Если дальняя операция с серьёзной высадкой, то лучше Мистраль.
      При этом просто считается что загоризонтная высадки безопаснее и эффективнее. Не забывайте что это у Французов в доке медленные катера. Очень многие используют катера на поздушной подушке типа LCAC. А у него скорость порядка 40 узлов.


      И эти катера не только у Американцев. Такие же используют Корейцы, Японцы и Китайцы.
      Плюс, не забывайте, на Мистрале могут быть 16 вертолётов. А это тоже высадочные средства.
      Плюс, кроме катеров на ВП и плашкоутов типа Французских корабль может принимать и штурмовые катера.
      Так выглядит камера Американского десантного корабля с Шведскими штурмовыми катерами. Кстати, точно такие же по шведскому образцу сейчас активно строятся и на Пелле в Лен Области.


      Так что возможности Мистраля на много больше чем возможности Грена. Соответственно и цена тоже. Так что это не одно вместо другого, а одно в дополнение к другому.

      Просто так уж получилось, что основные морские державы строят десантные корабли для стратегических, очень далёких действий. Вот и строят гиганты типа "Мистралей" и "Америк". У нас же 2 флота из 4-х замкнутые и локальные. Это Черноморский и Балтийский. Там где Мистрали избыточны. Вот для них и должен быть построен Грен.

      Так что особого конфликта нет.

      PS И да, не забывайте. Подсчитывалу уже где-то что для кораблей типа Иван Грен доступны только 17% морского побережья. Для кораблей типа Мистраля точно не знаю, но доступно мест в разы больше.
      Demetry
      1. Demetry 16 октября 2014 14:22
        ..... Да, и ещё. Если есть мнение что запад строит корабли ТОЛЬКО типа Мистралей, т.е. с катерами и вертолётами а мы ТОЛЬКО типа Иван Грен с аппарелями, хочу расстроить. Вот фотка американского десантного корабля типа General Frank S. Besson LCV-01(это экспортная версия в Филиппинском флоте).
        Корабль поменьше и попроще Ивана Грена(4200т, 12 узлов, высаживает 26 танков), но метод высадки тот же самый. Таких кораблей у них 8 и последний был построен в 2007г. Просто этот корабль у них для локальных театров а не для стратегических высадок.


        Кстати, на фотке за ним идёт огромный десантник типа Уосп. Этот в 2 раза мощнее Мистраля. так что такие корабли могут и дополнять друг друга.
        Demetry
      2. Demetry 16 октября 2014 14:32
        А вот и наш десантно-штурмовой катер
        Demetry
    3. Максим... 16 октября 2014 14:29
      Теперь БДК. Да, ему надо подойти вплотную к берегу. Зато, если уже подошел, то высадит весь десант за минуты. Пусть даже ценой своей жизни. Жду за и против. Только аргументированно пожалуйста.

      В том то и проблема, что шансы "героически" погибнуть у БДК гораздо выше.
      У Мистраля два десантных катера

      Допустим, четрые, или два вот таких аппарата (https://ru.wikipedia.org/wiki/Десантные_катера_на_воздуш
      ной_подушке_типа_LCAC) со максимальной скоростью от 35 до 40 узлов. Если брать из отечественного, то есть очень неплохой "Дюгонь" (https://ru.wikipedia.org/wiki/Десантные_катера_проекта_21
      820) с дальностью хода в 500 миль и макс. скоростью в 35 узлов. В "Мистраль" два таких аппарата вполне влезают, а это уже 4 танка. Кроме того у нас есть ещё вертолётная группировка, которая может как обеспечивать прикрытие, так и выступать в роли дополнительного средства высадки. Если продолжить сравнивать с БДК типа "Иван Грен", то "Мистраль" всё же несколько более универсальней, к тому же выигрывает в плане защитного и ударного вооружения. БДК же могут вполне неплохо подойти в качестве десантных средств второй волны, где себя проявит их большая грузоподъемность.
      Максим...
    4. sergius60 16 октября 2014 16:06
      Чего уж не отнять у матрасников, так это опыт морских десантных операций. На Тихом океане десантные баржи и плашкоуты вообще использовали как ОДНОРАЗОВЫЕ. Делали простыми и дешевыми до неприличия. Ибо что "живым" до берега добиралось было весьма неслабо "покоцано"(самураи вояки упертые). Дешевле новое построить, чем заморачиваться с транспортировкой и ремонтами.
      Модульные системы из пластиков, предположим... Лихтеры. И как дальний транспорт - лихтеровоз с "эскадрой" выводимой залпом после принятия балласта. При Союзе, помнится, у нас даже атомный лихтеровоз имелся. "Косыгин", кажется.
    5. Realist1989 16 октября 2014 16:20
      Во-первых, на УДК наличие собственного авиационного прикрытия.
      Во-вторых, с УДК возможность проведение воздушного десанта освобождает от проблем с выбором места десантирования на побережье (или даже глубже на территории) по его качеству и рельефу.
      В-третьих, с УДК возможность высадки катерами на воздушной подушке расширяют выбор места десантирования на побережье (для БДК доступно 17% побережья, при загоризонтном десантировании с помощью КВП - 40%).
      В-четвертых, сравнительная безопасность УДК при работе на удалении от берега. А вот применять к кораблям всякие пафосы типо "ценой жизни" - слишком дорого, ибо корабль вещь дорогая и быстро не восполняемая (не говоря уже об экипаже).
      В пятых, авианосные возможности УДК позволяют использовать их ситуативно в качестве легких авианосцев прикрытия или противолодочных вертолетоносцев. А БДК - во всех ситуациях только баржа.
      1. обыватель 16 октября 2014 19:10
        Всем спасибо. Попробуем продолжить.
        Цитата: Demetry
        Я думаю не стоит так в лоб сравнивать что лучше.

        Абсолютно согласен. Это корабли разных классов. Мистраль, с его комфортом, идеально подходит на роль заморского стационара. способного долго действовать в отрыве от баз.а также флагманского корабля в стратегических десантных операциях. Наши БДК, самостоятельная единица оперативно-тактических операций и рабочая лошадка в стратегической операции.
        Цитата: Demetry
        Плюс, не забывайте, на Мистрале могут быть 16 вертолётов

        Эквивалентом Мистраля по водоизмещению, да и по стоимости являются 4 Грена. А это уже 8 вертолетов. Зато огневая поддержка десанта у 4-х Гренов несоизмеримо выше.
        Цитата: Максим...

        В том то и проблема, что шансы "героически" погибнуть у БДК гораздо выше.

        А что, LCAC так трудно уничтожить? Или хотя-бы просто вывести из строя. И поставить под угрозу всю операцию.

        Цитата: Realist1989
        В-третьих, с УДК возможность высадки катерами на воздушной подушке расширяют выбор места десантирования на побережье (для БДК доступно 17% побережья, при загоризонтном десантировании с помощью КВП - 40%).

        Считаю, самое спорное утверждение. Вот где, объясните мне БМП или БТР не сможет выбраться на берег, а катер на воздушной подушке запросто? На камнях?
        Цитата: Demon_Blood
        Мистраль:
        1волна) боевые вертолеты Аллигатор,
        2 волна) десантные вертолеты со штурм. командой
        3)штурм. команды на 4 и более полужестких катерах
        4)4 катера с 4 танками или БМП и/или морской пехотой.

        Четыре Грена:
        1 волна, щтурмовые Алигатиры, огневой налет Градами;(только не говорите, что на БДК нельзя Алигатор разместить)
        2 волна,десантные вертолеты с диверсионными группами.
        3 волна,3)штурм. команды на 4 и более полужестких катерах, огневой налет Градами;
        4 волна плавающая техника;
        5 волна, не плавающая техника.
    6. Dart2027 16 октября 2014 19:22
      Цитата: обыватель
      Пусть даже ценой своей жизни

      Вот и ответ.
      УДК и БДК это корабли разных типов и с разными возможностями. В идеале нужно иметь и то и то.
    7. ДЯДЯСТАС 16 октября 2014 20:28
      ...Жду за и против. Только аргументированно пожалуйста...

      Все зависит от того против кого высаживатся и какими силами, я имею ввиду прикрытие.
      Допустим высадится скажем с двух гренов под прикрытием двух фрегатов и артелерийских караблей на пляжи Одессы то это одно. А допустим штурм побережья Турции, то это совсем другое. Для учений наверное грена создали, как боевая еденица меня он не особо возбудил. Что касаемо мистраля, то мне больше хотелось , чтоб к нам попали некоторые технологии. Мистраль хорош в десантной операции когда берег уже отутюжила авиация. Да еще петенька рядом на рейд встал с сопровождающими кораблями типа да пара АПЛ. Интересно, у нас есть такие задачи или перспективы. Я думаю это два разных типа корабля но выполняющие одну задачу. А за и против, так я за оба вида.
    8. gispanec 17 октября 2014 09:46
      Цитата: обыватель
      лучше наших БДК

      ну во превых где вы увидели НАШИ БДК??...они все построены за границей...
      Цитата: обыватель
      А если одним из катеров повредят

      а если влепят по полной по БДК при высадке на побережье?..или метров за 500-900 от берега?
      в третьих вы забываете про вертушки которые тоже несут десант и боевую поддержку причем очень даже существенную(12 штук над местом высадки это вам не по детски покажется)....ну а если их собьют на подлете, значит и БДК утопят за 20 миль от берега
  16. ivanovbg 16 октября 2014 13:45
    Противовоздушную оборону предлагается осуществлять при помощи двух установок АК-630М калибра 30 мм



    Ето по одной на передней и задней полусферы? Хотя я не моряк, по-моему маловато будет. Черт с ней, артиллерией - 2 76-мм орудия и со "силами поддержки десанта" - 2 установки "Град". Все равно БДК будут охранять другие корабли и десант высадять авось не в самом укрепленном месте на вражеском побережье. Но каждый корабль дольжен защищать себя от авиацию противника сам. А по-моему, с всего лишь двумя 30-мм установками ето плохо получится.
  17. НЕКСУС 16 октября 2014 18:15
    Цитата: Гигант мысли
    Да, затянули со строительством этого БДК прилично, будем надеяться, что указанный срок сдачи не будет опять отодвинут.

    а через три-четыре года после сдачи этого корабельного долгостроя ,его надо будет снова на модернизацию в доки ставить...веселая такая сухопутная жизнь у корабля намечается...
  18. ДЯДЯСТАС 16 октября 2014 20:50
    Вообще то мне кажется у грена слабоватая ПВО и чего то не хватает в орсенале прикрытия высадки. Не моряк я но мне кажится , что такие корабли хороши для спецопераций. И если их иметь необходимое колличество то в компашке с мистралями это будет хороший тандемчик. Одно плохо , что грен на берег не вылазит.
  19. Army Strong 16 октября 2014 23:06
    Цитата: moremansf
    Время покажет...надо развивать собственное кораблестроение, а не покупать на Западе...строили раньше сами и неплохо получалось...неужели не сможем??? Санкции только подхлёстнут развитие промышленности в том числе и кораблестроение!!! МОЖЕМ, КОГДА ЗАХОТИМ!!!!



    Конечно можем!!!! Россия и флот непобедимы!!! Супостатам назло!!!
    Army Strong
  20. Крэнг 17 октября 2014 07:06
    Грен хороший корабль. Круто выглядит. Скорее бы достроили.
    Крэнг
  21. andy.v.lee 17 октября 2014 09:35
    Для доставки войск используют некоторые другие вещи. Так ВМС США делает правильно, уже была статья здесь же: http://topwar.ru/28688-amfibiynye-gruppy-vms-ssha-blef-ili-realnaya-ugroza.html
    Для "ВМФ под Андреевским флагом" пока нужны массово фрегаты с ПЛО и ПВО (одного типа, а не двух), дизельные подводные лодки. А на будущее - корабли КМК (морского контроля, чтобы "в одном флаконе был и корабль управления, и небольшой авианосец, и госпиталь, и транспортник, но не УДК), многофункциональные с авиакрылом.
  22. lcf30 17 октября 2014 10:50
    Почитав все коменты, я если честно оболдел от спецов которые утверждают что мистраль лучше. "Как тут было сказано БДК за минуты высадит все в отличие от мистраля" - и это то что нужно нашей концепции, в отличии от других. Возможности нашего ВМФ, и ВВС, не дадут воздушного прикрытия десантной операции. В следствии Мистралевские Аллигаторы и Ка-29 даже недолетят до берега, или полет у них в один конец. Согласен что Мистраль можно использовать только для мелких спецоперациях, или для поддержки и координации второй волны, не больше.
    О десантных возможностях Мистраля: морской десант на двух катерах, вообще это капля в море для десантной операции, так же как и возможности авиадесанта. Смысл иметь такую большую баржу для десанта не вижу, а как плавучий штаб, госпиталь при десантной операции второй волны, да.
    lcf30
    1. Крэнг 17 октября 2014 16:34
      Цитата: lcf30
      Почитав все коменты, я если честно оболдел от спецов которые утверждают что мистраль лучше.

      "Мистраль" не лучше и не хуже. Он просто другой. Это УДК или десантный вертолетоносец по другому. Такие корабли очень нужны нашему флоту, но это не означает, что БДК не нужны. И БДК нужны т.к. кой в чем они имеют не слабое преимущество.
      Крэнг
  23. nnz226 17 октября 2014 11:39
    Судя по фото и чертежам ПВО корабля - ниже плинтуса. Понятно, что БДК не должен быть вооружён, аки ракетный крейсер, но морпехов в трюмах не жалко, если корабль авиация или ПКР супостата потопит??? И не надо про ПВО ордера! Как "раздербанивать" ПВО "звёздным налётом" известно уже 70 лет. А сам корабль на последней линии самообороны чем отбиваться будет? Двумя АК-630?? Маловато будет!
  24. Крэнг 18 октября 2014 08:25
    Цитата: nnz226
    Судя по фото и чертежам ПВО корабля - ниже плинтуса.

    Не хуже чем у предыдущей серий БДК пр.775-М и лучше чем у БДК пр.775 и пр.1171.
    Крэнг
  25. Prager 18 октября 2014 16:23
    ПВО корабля не ясное, либо очень скрытное, либо слабое.не берусь судить, я не специалист по флотской тематике.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня