Military Review

Yemeni Hussites said that they do not occupy cities, but protect them from terrorists

18
The head of the political bureau of the Shiite insurgent movement "Al-Husi" Daifullah al-Shami in an interview RIA News He said that the Hussites (Yemeni Shiites) do not invade cities, but "eliminate terrorist elements in the country."

Yemeni Hussites said that they do not occupy cities, but protect them from terrorists


According to the Shiite leader, the Yemenis themselves were active, "feeling the threat from the United States and the fact that Yemen could turn into another Iraq or Syria because of the proliferation of terrorists in all provinces." He noted that residents “formed people's committees to prevent foreign interference in the affairs of the country” and are fighting criminals.

“When they notice the intensification of terrorist and criminal elements who want to violate security and stability in the province, they stop these attempts”, Said al-Shami and added that “contrary to media reports, the Hussites do not plan the so-called" captures "of cities."

He also denied the rumors circulated by the media that the Hussites agreed with the President and that he would give them the northern part of the country.

Meanwhile, on Wednesday, the Hussites entered the city of Ibb with a population of three million, without encountering any resistance from the security forces and the local population. On Tuesday, they occupied the city of Damar and the military base of the First Armored Division in the west of Yemen.

According to Al-Arabiya, "the rebels continue to strengthen their positions in Sana'a itself." Arab media write that "the rebels occupied one of the schools in the Shamlan district, located in the north of the capital, turning it into a warehouse for storage weapons and ammunition, and armored vehicles and several passenger vehicles were placed on the ground in front of the school. ”

Most of the schools in the capital of Yemen, by decision of the authorities closed in September. Hussites control the entrances to the city, occupy the houses of local residents, arrange weapons depots in abandoned houses.

As the agency notes, the cause of instability in the country was a significant reduction in subsidies for gasoline and other petroleum products, which led to a sharp jump in prices. This caused a strong resonance in society, especially among the Houthis.
18 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Giant thought
    Giant thought 16 October 2014 13: 40
    +5
    This is all in opposition to the Sunni IS.
    1. Viktor Kudinov
      Viktor Kudinov 16 October 2014 13: 54
      +2
      repeatIn a country with a parity of Sunnis and Shiites, the seizure of one of the parties to power threatens a civil war. Moreover, the armament of the population is high on both sides. The remoteness of Yemen from the main foci of the war with the Islamic State leaves it outside this interfaith conflict.
      1. Alex_Popovson
        Alex_Popovson 16 October 2014 14: 42
        0
        In a country with a parity of Sunnis and Shiites, the seizure of one of the parties to power threatens a civil war.

        Ku-ku, wholesale. We forgot Lebanon, there are also Christians of all currents in the sea!
        But the Yemenis - forgive me, Gd, unorganized beaters. They could already not only overcome strife but also powerfully bury the munafiks from Saudi. IMHO.
    2. The comment was deleted.
    3. asadov
      asadov 16 October 2014 14: 29
      0
      right, what to hope for the heavenly cavalry "Crusaders"? As we can see from them there is little more noise and unnecessary sacrifices. So you will owe them to the grave.
  2. RUSS
    RUSS 16 October 2014 13: 40
    +1
    Reluctance to "google" tell the Houthis in short - who is it?
    1. The comment was deleted.
    2. Panikovsky
      Panikovsky 16 October 2014 14: 32
      +2
      yes, yes, and from what word come, or else vague doubts torment winked
    3. The comment was deleted.
    4. major071
      major071 16 October 2014 14: 56
      +6
      RUSS
      Reluctance to "google" tell the Houthis in short - who is it?

      And hell knows, but found only this:
      Officially known as “Ansarallah” (“God's helpers”), the Hussite rebel group was born as a theological movement preaching tolerance and peace in the early 1990’s, according to Ahmed Addagashi, professor at the University of Sana'a and the author of two books about this movement, “The Husite Phenomenon” and “The Husites and Their Political and Military Future”.
      Addagashi told Al Jazeera that the Hussite movement initially had a largely broad educational and cultural vision. A religious group associated with the Zaydite sect of Shiite Islam has its stronghold in the north of the current province of Saad.
      “The group was organized as a meeting called the Forum of Believer Youth, in the early nineties. Then, an internal struggle broke out in her between the two currents; the former called for greater openness, while the latter called for a strong commitment to the traditional heritage of this Shiite sect, ”Addagashi said.
      Addagashi says friction between Yemeni security forces and the Hussites first appeared when supporters of the group held protests in mosques in the capital, which then president Ali Abdullah Saleh saw as a challenge to his rule. Saleh ordered the arrest of some members of the group and called on its then leader, Hussein Bader Addian al-Khusi, to ensure that the protesters no longer disturb the worshipers.
      “The first war began when Saleh sent troops to Saad province so that they arrested Hussein, who refused to restrain his supporters,” Addagashi said. Hussein al-Khusi was killed in 2004 after Saleh sent government soldiers to Saad. The internecine war, which lasted for years, ended with the signing of a ceasefire in 2010.
      In the year 2011, the Hussites were among those many forces that took part in the rebellion against Saleh.
      The group categorically does not accept one of the central recommendations of the national dialogue conference: the transformation of Yemen into a federal state consisting of six regions. According to the proposed reformatting, the Sa'ada province, historically a stronghold of the Hussites, should be united with the Sana'a region.
      The Hussites demanded a greater share of power in the federal government and that the North should be allocated to a separate region.

  3. Denis fj
    Denis fj 16 October 2014 13: 44
    +5
    Shiites, unlike Wahhabis, do not destroy cities, but offer to give them up, and when they give up, they don’t touch people, they don’t rape women, they don’t sell children and they don’t cut their heads.
    1. Abbra
      Abbra 16 October 2014 13: 50
      0
      Down and Out trouble started. I'd love to make a mistake, but I don’t know a single positive movement in Islam, which was picked up by machine guns ...
  4. Abbra
    Abbra 16 October 2014 13: 49
    +4
    This is such a movement of believing youth, they also call themselves the Companions of Allah. opposition to the government of the country. They accuse the Yemeni ruling circles of collaborating with the United States and Israel. These two states, according to the "Companions of Allah", are the main enemies of Islam. In short, a dark story. The Taliban, I remember, also began with this.
    1. RUSS
      RUSS 16 October 2014 13: 57
      +2
      Quote: Abbra
      The Taliban, I remember, also began with this.

      "Talib" means "student", their undertakings seemed to be good, but what is known in the end.
  5. navara399
    navara399 16 October 2014 13: 50
    +2
    Time will tell who they really are. Good intentions ...
    1. RUSS
      RUSS 16 October 2014 14: 40
      0
      Quote: navara399
      Time will tell who they really are. Good intentions ...


      ..... the road to hell is paved.
  6. Mountain shooter
    Mountain shooter 16 October 2014 13: 57
    +7
    So why is our government so opposed to the free sale of weapons in Russia? laughing
    He is afraid that another rise in gas prices will cause a riot.
  7. falcon
    falcon 16 October 2014 14: 08
    +1
    "Here, Vasily Ivanovich, the peasants are summing up, you are for whom - for the Bolsheviks,
    or for the communists? "(c)
    It seems to me something similar with the Hussites. :))
  8. blind
    blind 16 October 2014 14: 19
    -2
    and what do they profess? what branch of Islam and how radical is it
    1. Abbra
      Abbra 16 October 2014 14: 26
      +2
      One of the branches of Shiites ...
      1. RUSS
        RUSS 16 October 2014 14: 43
        0
        Quote: Abbra
        One of the branches of Shiites ...


        This is already suggestive ... one of the branches, a certain current, a breakaway direction, etc., in short, a young Muslim organization with the beginnings of a sect.
  9. Yellow white
    Yellow white 16 October 2014 14: 23
    +3
    Yes, they all hesitated!

    "They should take Mondays and cancel ..."
  10. Akvadra
    Akvadra 16 October 2014 14: 46
    0
    Nothing good will come of them. Both in direct and figurative ...
  11. Idolum
    Idolum 16 October 2014 21: 51
    0
    Here it is ........
    The Americans are lowering oil not to put the RF sticks in the wheels (now FSU), but to put Saudi Arabia and Qatar in place (the USSR used to wave a club and then the RF) as it is possible and necessary to fight ISIS (enough to go about CA and Qatar (I read somewhere that the richest man. Arab)).
    Yes, the United States has pumped oil into itself for 70 years enough to occupy market No. 2 after the Russian Federation .......)

    This is a purely personal statement (mine), but there is a feeling that the enemies are not there ........

Йеменские хуситы заявили, что они не занимают города, а защищают их от террористов

18
Руководитель политбюро шиитского повстанческого движении «Аль-Хуси» Дэйфуллах аш-Шами в интервью РИА Новости заявил, что хуситы (йеменские шииты) не захватывают города, а «ликвидируют террористические элементы в стране».

Йеменские хуситы заявили, что они не занимают города, а защищают их от террористов


По словам шиитского лидера, йеменцы сами проявили активность, «почувствовав угрозу со стороны США и того, что Йемен может превратиться в еще один Ирак или Сирию из-за распространения террористов во всех провинциях». Он отметил, что жители «сформировали народные комитеты, чтобы не допустить иностранного вмешательства в дела страны» и борются с преступниками.

«Когда они замечают активизацию террористических и преступных элементов, желающих нарушить безопасность и стабильность в провинции, они пресекают эти попытки», – сказал аш-Шами и добавил, что «вопреки сообщениям СМИ, хуситы не планируют так называемые "захваты" городов».

Он также опроверг растиражированные СМИ слухи о том, что хуситы договорились с президентом и тот отдаст им северную часть страны.

Между тем в среду, хуситы вошли город Ибб с трёхмиллионным населением, не встретив никакого сопротивления со стороны подразделений безопасности и местного населения. Во вторник они заняли город Дамар и военную базу Первой бронетанковой дивизии на западе Йемена.

По данным телеканала «Аль-Арабия», «повстанцы продолжают укреплять свои позиции и в самой Сане». Арабские СМИ пишут, что «повстанцы заняли одну из школ в районе Шамлан, находящуюся на севере столицы, превратив ее в склад для хранения оружия и боеприпасов, а на площадке перед учебным заведением разместили бронетехнику и несколько легковых транспортных средств».

Большинство школ в столице Йемена по решению властей закрыто ещё в сентябре. Хуситы контролируют въезды в город, занимают дома местных жителей, в заброшенных домах устраивают склады оружия.

Как отмечает агентство, причиной нестабильности в стране стало значительное сокращение субсидий на бензин и другие нефтепродукты, что привело к резкому скачку цен. Это вызвало мощный резонанс в обществе, в особенности среди хуситов.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    18 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      16 октября 2014
      Это всё в противовес суннитскому ИГ.
      1. Виктор Кудинов
        +2
        16 октября 2014
        feelВ стране с паритетом суннитов и шиитов захват одной из сторон власти грозит гражданской войной. Притом, что вооруженность населения высокая с обеих сторон. Отдаленность Йемена от основных очагов войны с ИГ пока оставляет его вне этого межконфессионального конфликта.
        1. Alex_Popovson
          0
          16 октября 2014
          В стране с паритетом суннитов и шиитов захват одной из сторон власти грозит гражданской войной.

          Ку-ку, опта. Ви забыли Ливан, там ещё и христиан всех течений море!
          А вот йеменцы - прости, Б-же, неорганизованные долбоящеры. Они бы уже могли не только преодолеть раздоры но и мощно похоронить мунафиков из Саудийи. Имхо.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        16 октября 2014
        правильно, что надеяться на небесную кавалерию "Крестоносцев"? Как мы видим от них проку мало больше шума и ненужных жертв. Так еще по гроб жизни им должен будешь.
    2. +1
      16 октября 2014
      Неохота "гуглить" расскажите в краткости хуситы -кто это?
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        16 октября 2014
        да да, и от какого слова происходят, а то терзают смутные сомнения winked
      3. Комментарий был удален.
      4. +6
        16 октября 2014
        РУСС
        Неохота "гуглить" расскажите в краткости хуситы -кто это?

        А хрен его знает, но нашел только это:
        Официально известная как «Ансараллах» («помощники Бога»), повстанческая группировка хуситов зародилась как теологическое движение, проповедовавшее толерантность и мир, в начале 1990-х годов, - согласно Ахмеду Аддагаши, профессору университета Саны и автору двух книг об этом движении, - «Хуситский феномен» и «Хуситы и их политическое и военное будущее».
        Аддагаши рассказал «Аль-Джазире», что хуситское движение изначально обладало в значительной степени широкой образовательной и культурной визией. Религиозная группа, связанная с зейдитской сектой шиитского ислама, имеет своим оплотом север нынешней провинции Саада.
        «Группировка организовалась как собрание, называвшееся «Форум верующей молодежи», в начале девяностых годов. Затем, в ней разгорелась внутренняя борьба между двумя течениями; первое призывало к большей открытости, тогда как второе призывало к строгой приверженности традиционному наследию этой шиитской секты», - сказал Аддагаши.
        Аддагаши говорит, что трения между йеменскими силами безопасности и хуситами впервые проявились, когда сторонники группировки провели акции протеста в мечетях столицы, - в чем тогдашний президент Али Абдуллах Салех усмотрел вызов своему правлению. Салех приказал арестовать некоторых членов группировки и призвал тогдашнего ее лидера Хусейна Бадера Аддиана аль-Хуси сделать так, чтобы протестующие больше не тревожили молящихся.
        «Первая война началась когда Салех отправил войска в провинцию Саада, дабы они арестовали Хусейна, отказавшегося сдержать своих сторонников», - говорит Аддагаши. Хусейн аль-Хуси был убит в 2004 году, после того как Салех отправил правительственных солдат в Сааду. Длившаяся годами междоусобная война окончилась подписанием соглашения о прекращении огня в 2010 году.
        В 2011 году, хуситы были среди тех многих силы, которые приняли участие в восстании против Салеха.
        Группировка категорически не приемлет одну из центральных рекомендаций конференции национального диалога: трансформации Йемена в федеральное государство, состоящее из шести регионов. Согласно предложенному переформатированию, провинция Саада, исторически являющаяся оплотом хуситов, должна быть объединена с регионом Саны.
        Хуситы потребовали большей доли власти в федеральном правительстве и того, чтобы Север был выделен в отдельный регион.

    3. денис fj
      +5
      16 октября 2014
      Шииты в отличие от ваххабитов - города не разрушают, а предлагают им сдаваться, а когда сдаются, людей не трогают, женщин не насилуют, детей не продают и головы не режут.
      1. 0
        16 октября 2014
        Лиха беда начало. Очень хотелось бы ошибиться, но я не знаю ни одного позитивного движения в исламе, которое взяло в руки автоматы...
    4. +4
      16 октября 2014
      Это такое движение верующей молодежи, еще они называют себя сподвижниками аллаха. оппозиция к правительству страны. Они обвиняют йеменские правящие круги в сотрудничестве с США и Израилем. Именно эти два государства, по мнению «Сподвижников Аллаха», являются главными врагами ислама. Короче, темная история. Талибы, помнится, тоже с этого начинали.
      1. +2
        16 октября 2014
        Цитата: Abbra
        Талибы, помнится, тоже с этого начинали.

        "Талиб" - в переводе "студент", начинания у них то же вроде были благие, а что в итоге известно.
    5. +2
      16 октября 2014
      Время покажет кто на они самом деле. Благими намереньями...
      1. 0
        16 октября 2014
        Цитата: navara399
        Время покажет кто на они самом деле. Благими намереньями...


        .....вымощена дорога в ад.
    6. +7
      16 октября 2014
      Так вот почему наша власть так противится свободной продаже оружия в России? laughing
      Боится, что очередное повышение цен на бензин вызовет бунт.
    7. +1
      16 октября 2014
      " Вот , Василий Иваныч , мужики сумлеваются ,ты за кого -за большевиков ,
      али за коммунистов ?" (с)
      Сдаётся мне , с хуситами нечто подобное. :))
    8. -2
      16 октября 2014
      а чего они исповедуют? какую ветвь ислама и насколько она радикальна
      1. +2
        16 октября 2014
        Одна из ветвей шиитов...
        1. 0
          16 октября 2014
          Цитата: Abbra
          Одна из ветвей шиитов...


          Это уже наводит на размышления...одна из ветвей, некое течение, отколовшееся направление итд , короче молодая мусульманская организация с зачатками секты.
    9. +3
      16 октября 2014
      Да заколебали они уже все!

      "Им бы понедельники взять и отменить..."
    10. 0
      16 октября 2014
      Ничего хорошего из них не выдет . И в прямом , и в переносном ...
    11. Idolum
      0
      16 октября 2014
      Вот тут то........
      Американцы нефть опускают не для того чтобы РФ палки в колёса вставить(теперь пох.РФ) а для того что бы Саудовскую Аравию и Катар на место поставить(Раньше СССР дубиной махал а потом РФ)так как можно и нужно с ИГИЛ бороться (хватит идти на поводу у СА и Катара(Я где то читал что самый богатый чел. Араб)).
      Да,США за 70 лет закачали в себя нефти достаточно чтоб занять рынок №2 после РФ.......)

      Это сугубо личное высказывание(моё), но есть чувство что враги не там ВОТ........

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»