Military Review

Development of the Black Sea Fleet

0
After the annexation of Crimea to Russia, the Ministry of Defense had to urgently finalize strategies designed to ensure the country's security. In addition, updated plans were prepared regarding the development of various armed forces units. Crimea has traditionally been and continues to be the main location of the Black Sea fleet, because of which it is proposed to pay special attention to the development of the fleet and its infrastructure. In recent months, representatives of the Ministry of Defense have repeatedly talked about plans to upgrade and rearm the Black Sea Fleet. Recent statements in this regard were made by the Commander-in-Chief of the Navy, Admiral Viktor Chirkov, a few days ago.


In an interview for Rossiyskaya Gazeta, Admiral Chirkov spoke about the future of the Black Sea Fleet, its ships and ground infrastructure. First of all, the commander expressed disagreement with the widespread thesis about the low strategic importance of the Black Sea Fleet. Although this operational-strategic association is based in the “closed” Black Sea, it has its own strategic tasks and areas of responsibility. Upon receipt of an order, ships and submarines of the Black Sea Fleet may operate in various areas at a great distance from the bases.

In connection with the annexation of the Crimea, the military department was able to make full-fledged plans for the modernization of the Black Sea Fleet. Now on the peninsula, you can create a full-fledged naval forces that can deter various threats to the country's security. In this context, the construction of new ships, submarines and auxiliary vessels has the greatest significance. An equally important issue is the construction of new infrastructure and modernization of the existing one. In addition, some measures are being taken to upgrade the units of the ground forces of the Black Sea Fleet.

According to Admiral V. Chirkov, by the end of this decade, the Black Sea Fleet should be replenished with approximately 30 warships, submarines and auxiliary vessels. Planned for the construction and transfer of the fleet ships of the first, second, third and fourth ranks. One of the most important areas of development of the Black Sea Fleet is the construction of submarines.

Currently under construction submarines project 636 "Varshavyanka." Before 2016, it is planned to build and introduce into the Black Sea Fleet six such submarines. The first two submarines of this type, Novorossiysk and Rostov-on-Don, will begin service this year. The appearance of six new diesel-electric submarines will significantly change the balance of forces in the Black Sea and significantly increase the combat capabilities of the Black Sea Fleet. New submarines will allow the submarine forces of the Black Sea Fleet to be restored and become a tool for solving the corresponding tasks.



V. Chirkov recalled that on August 22 the flag of the Russian Navy was hoisted on the Novorossiysk submarine. This submarine will be based in Novorossiysk, but before moving to the base, it must complete weapons tests at one of the ranges of the Northern Fleet. The Admiralty Shipyards plant continues the completion of the Rostov-on-Don and Stary Oskol submarines already launched. These submarines were launched in late June and late August, respectively. The formation of the submarine hull "Krasnodar". By the end of this October, it is planned to hold the ceremony of laying the submarines "Kolpino" and "Veliky Novgorod", completing the ordered series. The transfer of the six “Varshavyanki” is expected to be completed in 2016 year.

By the end of the year, the Yantar shipyard and representatives of the Navy are to complete tests of the main frigate of the 11356Р / M project Admiral Grigorovich. This ship is scheduled to enter the Black Sea Fleet before the start of the 2015 year. In the future, the Black Sea sailors will receive five more frigates of this type. Admiral Chirkov noted that the 11356 ships under construction will allow the Black Sea Fleet to carry out its tasks effectively not only within the Black Sea, but also beyond its borders, including in the waters of the Atlantic Ocean. "Admiral Grigorovich" and other ships of the new project will work as part of the permanent operational connection of the Russian Navy in the Mediterranean.



Zelenodolsk Shipyard is currently completing the order of the Navy for the construction of six patrol ships of the 22160 project. One of the tasks of these ships will be the patrol of territorial waters and waters included in the exclusive economic zone. In addition to patrols, they will guard ships and ships during sea crossings, and will also protect ports and naval bases. In fact, the patrol ships of the 22160 project will become a modern means of responding to new threats at sea: piracy, smuggling, etc.

Viktor Chirkov recalled that in the foreseeable future, the rescue units of the Black Sea Fleet should receive 12 boats of the 23370 project. The lead ship of this project was recently transferred to the Sevastopol diving school of the Black Sea Fleet, which is a structural unit of the Integrated Training Center of the Navy. The boats of the 23370 project are built according to the modular principle and thanks to this they allow you to perform various tasks of searching and saving people.

Recently, four large hydrographic boats of the 19920 project were built. According to V. Chirkov, one of these boats was transferred to the hydrographic service of the Black Sea Fleet. This research vessel with a displacement of 320 tons carries a crane with a lifting capacity of 3,5 tons and is equipped with a self-propelled scoop with a lifting capacity of 2 tons. Boats of the 19920 project are equipped with a multibeam echo sounder, which allows to measure the depths to 300 meters.



The new boat, transferred to the Black Sea Fleet, will take part in renewable hydrographic studies of the Black Sea. In the near future, the fleet should explore coastal waters, correct navigation maps, check existing radio navigation systems and, if necessary, repair or upgrade them. All planned work is planned to be carried out to ensure safe navigation in various areas of the Black Sea. Before 2016, the flotilla of hydrographic vessels of the Black Sea Fleet should receive a certain amount of new equipment.

In Crimea, it is planned to build an integrated base system for the Black Sea Fleet. The structure of this system will include Sevastopol, which is the main base, as well as a number of other points of deployment on the shores of the peninsula. The main task in the construction of a basing system for the commander in chief of the Navy is to ensure the functionality and self-sufficiency of the bases. The Black Sea Fleet bases in the shortest time should be equipped with everything necessary. The construction of the Novorossiysk geoport will continue, which will complement other bases of the Black Sea Fleet.

The latest information about the development of the Black Sea Fleet has an interesting feature. Almost all plans relating to the construction of new ships, submarines and auxiliary vessels for this operational-strategic alliance were formed earlier and did not undergo major changes. The construction of ships and submarines, which should begin service before the end of this year, started a few years ago, long before the Crimea joined Russia. Plans to build their sisterships have not changed either.

The annexation of the Crimea to Russia led to the exclusion of a number of problems that impeded the modernization of the infrastructure of the Black Sea Fleet. Now the peninsula has become the territory of Russia and thanks to this, the domestic Ministry of Defense can implement all existing plans without serious difficulties. The emergence of such an opportunity led to the development of a program for the modernization of the Black Sea Fleet, primarily its infrastructure. Within the framework of this program, in the coming years, various fleet facilities will be repaired and updated.

Despite the geographical features of the location of the bases, the Black Sea Fleet of the Russian Navy is of great strategic importance, since its area of ​​responsibility includes the entire Mediterranean and part of the Atlantic. For this reason, he needs special attention from the command of the Navy and the Ministry of Defense. Currently, a number of plans are being implemented for the development of the Black Sea Fleet, its naval connections and infrastructure. All this will allow to maintain his condition and combat capability at the required level.


On the materials of the sites:
http://rg.ru/
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://vz.ru/
Author:
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Развитие Черноморского флота

После присоединения Крыма к России министерству обороны пришлось в срочном порядке дорабатывать стратегии, призванные обеспечивать безопасность страны. Кроме того, были подготовлены обновленные планы, касающиеся развития тех или иных соединений вооруженных сил. Крым традиционно являлся и продолжает оставаться основным местом базирования Черноморского флота, из-за чего развитию самого флота и его инфраструктуры предлагается уделять особое внимание. В последние месяцы представители Минобороны неоднократно рассказывали о планах по обновлению и перевооружению Черноморского флота. Последние заявления на этот счет были сделаны главкомом ВМФ адмиралом Виктором Чирковым несколько дней назад.

В интервью для издания «Российская газета» адмирал Чирков рассказал о будущем Черноморского флота, его кораблей и наземной инфраструктуры. Прежде всего военачальник выразил несогласие с распространенным тезисом о низком стратегическом значении Черноморского флота. Хотя это оперативно-стратегическое объединение и базируется в «закрытом» Черном море, оно имеет собственные стратегические задачи и зоны ответственности. При получении приказа корабли и подлодки Черноморского флота могут действовать в различных районах на большом удалении от баз.

В связи с присоединением Крыма военное ведомство получило возможность строить полноценные планы по модернизации Черноморского флота. Теперь на полуострове можно создавать полноценные военно-морские силы, способные сдерживать различные угрозы безопасности страны. Наибольшее значение в этом контексте имеет строительство новых кораблей, подводных лодок и вспомогательных судов. Не менее важным вопросом является строительство новой инфраструктуры и модернизация существующей. Кроме того, принимаются некоторые меры обновлению подразделений сухопутных войск Черноморского флота.


По словам адмирала В. Чиркова, до конца текущего десятилетия Черноморский флот должен пополниться примерно 30 боевыми кораблями, подводными лодками и вспомогательными судами. Планируются к постройке и передаче флоту корабли первого, второго, третьего и четвертого рангов. Одним из наиболее важных направлений развития Черноморского флота считается строительство подводных лодок.

В настоящее время ведется строительство подводных лодок проекта 636 «Варшавянка». До 2016 года планируется построить и ввести в состав Черноморского флота шесть таких субмарин. Первые две подлодки этого типа, «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» начнут службу уже в этом году. Появление шести новых дизель-электрических подлодок позволит серьезно изменить баланс сил на Черном море и заметно повысить боевые возможности Черноморского флота. Новые субмарины позволят восстановить подводные силы Черноморского флота и станут инструментом для решения соответствующих задач.

Развитие Черноморского флота


В. Чирков напомнил, что 22 августа на подлодке «Новороссийск» был поднят флаг ВМФ России. Эта субмарина будет базироваться в Новороссийске, однако перед переходом на базу она должна завершить испытания вооружения на одном из полигонов Северного флота. Завод «Адмиралтейские верфи» продолжает достройку уже спущенных на воду лодок «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол». Эти субмарины были спущены на воду в конце июня и конце августа соответственно. Продолжается формирование корпуса подлодки «Краснодар». До конца текущего октября планируется провести церемонию закладки подлодок «Колпино» и «Великий Новгород», завершающих заказанную серию. Передачу шести «Варшавянок» предполагается завершить в 2016 году.

До конца года судостроительный завод «Янтарь» и представители ВМФ должны завершить испытания головного фрегата проекта 11356Р/М «Адмирал Григорович». Этот корабль планируется ввести в состав Черноморского флота до начала 2015 года. В дальнейшем моряки-черноморцы получат еще пять фрегатов этого типа. Адмирал Чирков отметил, что строящиеся корабли проекта 11356 позволят Черноморскому флоту эффективно выполнять поставленные задачи не только в пределах Черного моря, но и за его пределами, в том числе в акваториях Атлантического океана. «Адмирал Григорович» и другие корабли нового проекта будут работать в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

Развитие Черноморского флота


Зеленодольский судостроительный завод в настоящее время выполняет заказ военно-морского флота на строительство шести патрульных кораблей проекта 22160. Одной из задач этих кораблей станет патрулирование территориальных вод и акваторий, входящих в исключительную экономическую зону. Помимо патрулирования они будут заниматься охраной кораблей и судов во время морских переходов, а также будут защищать порты и военно-морские базы. Фактически патрульные корабли проекта 22160 станут современным средством реагирования на новые угрозы в море: пиратство, контрабанду и т.д.

Виктор Чирков напомнил, что в обозримом будущем спасательные подразделения Черноморского флота должны получить 12 катеров проекта 23370. Головное судно этого проекта не так давно был передан Севастопольской водолазной школе Черноморского флота, являющейся структурным подразделением Объединенного учебного центра военно-морского флота. Катера проекта 23370 построены по модульному принципу и благодаря этому позволяют выполнять различные задачи по поиску и спасению людей.

В последнее время были построены четыре больших гидрографических катера проекта 19920. Как рассказал В. Чирков, один из этих катеров был передан гидрографической службе Черноморского флота. Это исследовательское судно с водоизмещением 320 тонн несет кран грузоподъемностью 3,5 тонн и оснащено самоходным плашкоутом грузоподъемностью 2 т. Катера проекта 19920 оснащаются многолучевым эхолотом, позволяющим измерять глубины до 300 метров.

Развитие Черноморского флота


Новый катер, переданный Черноморскому флоту, будет принимать участие в возобновляемых гидрографических исследованиях Черного моря. В ближайшее время флот должен изучить прибрежные акватории, скорректировать навигационные карты, проверить имеющиеся радионавигационные системы и, при необходимости, отремонтировать или модернизировать их. Все запланированные работы планируется проводить для обеспечения безопасной навигации в различных районах Черного моря. До 2016 года флотилия гидрографических судов Черноморского флота должна получить некоторое количество новой техники.

В Крыму планируется построить комплексную систему базирования Черноморского флота. В состав этой системы войдет Севастополь, являющийся главной базой, а также ряд других пунктов дислокации на берегах полуострова. Основной задачей в рамках строительства системы базирования главком ВМФ считает обеспечение функциональности и самодостаточности баз. Пункты базирования Черноморского флота в кратчайшие сроки должны быть оснащены всем необходимым. Продолжится строительство новороссийского геопорта, который дополнит другие базы Черноморского флота.

Последние сведения о развитии Черноморского флота имеют интересную особенность. Почти все планы, касающиеся строительства новых кораблей, подлодок и вспомогательных судов для этого оперативно-стратегического объединения, были сформированы ранее и не претерпели серьезных изменений. Строительство кораблей и подлодок, которые должны начать службу до конца текущего года, стартовало еще несколько лет назад, задолго до присоединения Крыма к России. Планы на строительство их «систершипов» так же не изменились.

Присоединение Крыма к России привело к исключению ряда проблем, затруднявших модернизацию инфраструктуры Черноморского флота. Теперь полуостров стал территорией России и благодаря этому отечественное Минобороны может без серьезных затруднений реализовывать все существующие планы. Появление такой возможности привело к разработке программы модернизации Черноморского флота, в первую очередь его инфраструктуры. В рамках этой программы в ближайшие годы будут отремонтированы и обновлены различные объекты флота.

Несмотря на географические особенности расположения баз, Черноморский флот ВМФ России имеет большое стратегическое значение, поскольку в его зону ответственности входит все Средиземноморье и часть Атлантики. По этой причине он нуждается в особом внимании со стороны командования ВМФ и министерства обороны. В настоящее время реализуется ряд планов по развитию Черноморского флота, его корабельных соединений и инфраструктуры. Все это позволит поддерживать его состояние и боеспособность на требуемом уровне.


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://vz.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня