Military Review

Double-barreled pistol of American Arms Double Barrel Derringer and its variants

6
Double-barreled pistol of American Arms Double Barrel Derringer and its variants


Double Barrel Derringer (Double Barrel Derringer), manufactured by American Arms (American Arms Company) has never been named by the manufacturer as derringer. This name the gun received a little later. Advertising weapon in Boston, he was called a double-barreled vest gun with a hand-turned barrel (Swivel Breech Double Barrel Pocket Pistol).

The design of the gun is based on patents obtained by Henry F. Wheeler (31 October 1865 of the year Henry F. Wheeler, 7 19 of the year and June 1866). The patents described the mechanism of locking the weapon, as well as the construction of the block of barrels combined in such a way that it allowed to use cartridges of one caliber in one barrel, and cartridges of another caliber in the second. Sometimes a gun is called a double-barreled gun by Henry Wheeler.



Henry Wheeler's double-barreled pistol - American Arms Double Barrel Derringer consists of a frame with a handle, details of a firing mechanism, a barrel unit (pair of barrels) and handle cheeks. The frame is made of silver plated brass. Most often pistols are found in which one of the barrels is chambered for the .22 caliber cartridge of the ignition ring, and the second barrel for the .32 caliber cartridge is also of the ignition ring. These guns are conventionally called the American Arms Double Barrel Derringer of the first variety.



The block of American Arms Double Barrel Derringer trunks is designed as a single piece. Trunks blued, length of barrels 76 mm, total length of weapon 178 mm. On the side surfaces of the barrel unit there are longitudinal grooves designed to facilitate weapons. In the area of ​​the cartridge rooms there are transverse grooves of an oval shape, facilitating the retention of the barrel unit when turning and reloading the stems.



Flies oval-shaped installed on both sides of the block trunks. Section trunks resembles an octagon. The central axis, on which the block of barrels is fixed, sometimes passes through and is visible on the surface of the muzzle.



On some pistols, the axis is not visible from the side of the muzzle of the weapon. Perhaps these are pistols of an earlier release period.



Single-action pistol trigger. The shock mechanism consists of a trigger with a curved needle and a mainspring. The trigger mechanism of the spring and the nipple descent, hidden in the stowed position in the lower tide of the frame. At the bottom of the frame in front of the trigger there is a latch. After pressing the latch, the stem block can be rotated at any angle relative to the axis on which the receiver is fixed.



After turning the barrel unit 90 degrees, it disengages from the locking lugs of the axis of the barrel unit and can be moved forward. In this position, the spent cartridges are removed and new cartridges are installed in the chambers. After loading, the barrel unit is pressed against the frame and rotated until the latch locks the lower part of the barrel unit. For firing it is enough to pull the trigger and pull the trigger. To shoot from the second barrel, press the latch at the bottom of the frame again and turn the block of barrels around the axis by 180 degrees.



The handles of the American Arms Double Barrel Derringer pistols of the first variety have a simple, so-called “square” shape and look like the arms of revolvers. The cheeks of the handles are made of palisade wood and are attached to the frame with a screw. The head of the screw is located in the left cheek. A brass nut is mounted in the right cheek.



The serial number of the double-barreled rotary gun of the American Arms company is marked on the bottom of the handle.



On the surface of one of the sides of the receiver unit there is a label with the names of patents obtained by Henry Uillrom: “WHEELER'S PAT. Oct. 31. 1865 - JUNE. 19.1986



On the surface of the second side of the barrel unit there is a marking indicating the place of manufacture of the weapon and the manufacturer: “AMERICAN ARMS CO. BOSTON. MASS. ”



Other varieties of double-barreled pistols of the American Arms company differ in the caliber and shape of the handle. With increasing caliber, respectively, increased the dimensions of the weapon. The handles could be made from rosewood or walnut.

The American Arms Double Barrel Derringer of the second version has a barrel unit in which both barrels are made for .32 RF caliber cartridges. Pistols of this variety were produced with handles only the usual "square" shape. The barrel lengths of these pistols, as a rule, are 76 mm, but occasionally there are shorter ones.



Pistols of the American Arms Double Barrel Derringer of the third version were produced with both trunks of the .32 RF caliber. The usual barrel length of the pistols of this variety is 67 mm. Pistols with 76 mm barrel length are quite rare.



The shape of the arms of these pistols resembles the head of a bird, due to the bending of the back of the handle.



Each of the trunks had five rifling. In the front section of the receiver unit, the end of the axis is not visible.





This variety has no other fundamental differences and is similar to other varieties. The serial number of the pistol was also put on the lower part of the handle.



Pistols with a barrel length of less than 76 mm have some feature in the marking. On one side of the receiver, the alphanumeric text "PAT. OCT. 31. 1865 - JUNE. 19.1986" is applied, i.e. in the labeling of shorter stems the word “WHEELER'S” is missing. And this applies not only to this type of pistols, but also to other types of double-barreled pistols of the American Arms company.



The fourth type of American Arms Double Barrel Derringer had both .38 RF barrels. These pistols were produced only with handles having the shape of a bird’s head and 67 mm long barrels. Pistols with .38 RF barrel caliber were released very little.



The last fifth variety had the caliber of both .41 RF barrels. The pistol grip of this variety was in the form of a simple, so-called "square" form.



American Arms Double Barrel Derringer pistols were manufactured between 1866 and 1878. According to rough estimates, approximately 5000 copies of pistols of all varieties were released. The price of these weapons at auctions in Europe can reach 2000-3000 dollars. In the US, the gun can be purchased depending on the state for 500-1400 dollars.
Originator:
http://historypistols.ru/blog/pistolety-pod-unitarnyj-patron-nesamozariydnie/dvustvolnyj-pistolet-kompanii-amerikan-arms-american-arms-double-barrel-derringer-i-ego-raznovidnosti/
6 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. avt
    avt 25 October 2014 09: 26
    0
    A good review of a great example for hand-to-hand combat. bully That's how they are "two" and the opponent has nothing to cover laughing It seems like an undignified weapon, but not even the second - the last, or rather the last argument in the "dispute". Small, but very weighty!
    1. anomalocaris
      anomalocaris 25 October 2014 14: 08
      +1
      Twos will not work. For the second shot, turn over the barrel block and cock the trigger.
      By and large, one of ... Such systems have been known since at least the sixteenth century. And in the eighteenth century, during the reign of flintlock percussion castle, were quite common.
  2. Alex
    Alex 25 October 2014 13: 09
    +2
    Quite an interesting design "pocket double-barreled".
  3. dipqrer
    dipqrer 25 October 2014 15: 25
    +1
    Derringers were very popular, noted in many detectives and westerns. Released to this day. smile
    1. Alex
      Alex 25 October 2014 15: 51
      +3
      Quote: dipqrer
      Derringers were very popular, noted in many detectives and westerns.

      I remember when I was a child there was such a Czech parody of Westerns "Lemonade Joe", so Hogo Fogo ran with Derringer there too. Then I thought - just another banter from the writers, but no, a real gun. More precisely, a cannon.
  4. Florist
    Florist 25 October 2014 15: 31
    0
    Recently I saw a photo from some shooting gallery in the USA, there they shot from similar trunks) 5-7 meters probably, it’s hard to say from the photo)
  5. Dragon-y
    Dragon-y 25 October 2014 17: 36
    +2
    If I'm not mistaken, "Derringer" uses the main villain in 3h. film "Back to the Future".
    And somewhere else I met that they allegedly had an advertising phrase: "2 American presidents were killed from the pistols of our company!"

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Двуствольный дерринджер (Double Barrel Derringer), выпускаемый компанией Американ Армс (American Arms Company) никогда не именовался самим изготовителем как дерринджер. Это название пистолет получил несколько позже. Рекламируя оружие в Бостоне, его называли двуствольным жилетным пистолетом с ручным поворотом стволов (Swivel Breech Double Barrel Pocket Pistol).

Конструкция пистолета основана на патентах, полученных Генри Ф. Уилером (Henry F. Wheeler) 31 октября 1865 года, а так же 7 и 19 июня 1866 года. Патенты описывали механизм запирания оружия, а так же конструкцию блока стволов совмещенных таким образом, что позволяло использовать в одном стволе патроны одного калибра, а во втором патроны другого калибра. Порой пистолет называют двуствольным пистолетом Генри Уилера.


Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Двуствольный пистолет Генри Уилера - American Arms Double Barrel Derringer состоит из рамки с рукояткой, деталей ударно-спускового механизма, ствольного блока (пары стволов) и щечек рукоятки. Рамка изготовлена из посеребренной латуни. Чаще всего встречаются пистолеты у которых один из стволов изготовлен под патрон калибра .22 кольцевого воспламенения, а второй ствол под патрон калибра .32 так же кольцевого воспламенения. Эти пистолеты условно назовем American Arms Double Barrel Derringer первой разновидности.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Блок стволов American Arms Double Barrel Derringer выполнен в виде единой детали. Стволы вороненные, длина стволов 76 мм, общая длина оружия 178 мм. На боковых поверхностях ствольного блока имеются продольные углубления, предназначенные для облегчения оружия. В области патронников имеются поперечные углубления овальной формы, облегчающие удержание ствольного блока при повороте и перезаряжании стволов.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Мушки овальной формы установлены с обоих сторон блока стволов. Сечение стволов напоминает по форме восьмиугольник. Центральная ось, на которой закреплен блок стволов, иногда проходит насквозь и видна на поверхности дульного среза.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


На некоторых пистолетах ось не видна со стороны дульного среза оружия. Возможно это пистолеты более раннего периода выпуска.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Ударно-спусковой механизм пистолета одинарного действия. Ударный механизм состоит из курка с изогнутой спицей и боевой пружины. Спусковой механизм из пружины и соскового спуска, скрытого в походном положении в нижнем приливе рамки. В нижней части рамки перед спусковым крючком имеется защелка. После нажатия на защелку блок стволов можно повернуть под любым углом относительно оси на которой закреплен ствольный блок.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


После поворота блока стволов на 90 градусов он расцепляется с запирающими выступами оси ствольного блока и может быть продвинут вперед. В данном положении извлекаются стрелянные гильзы и в патронники устанавливаются новые патроны. После заряжания ствольный блок прижимается к рамке и поворачивается до момента когда защелка зафиксирует нижнюю часть ствольного блока. Для стрельбы достаточно взвести курок и нажать на спусковой крючок. Для стрельбы из второго ствола вновь нажимают на защелку в нижней части рамки и поворачивают блок стволов вокруг оси на 180 градусов.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Рукоятки пистолетов American Arms Double Barrel Derringer первой разновидности имеют простую, так называемую «квадратную» форму и похожи на рукоятки револьверов. Щечки рукояток выполнены из древесины палисадра и крепятся к рамке с помощью винта. Головка винта располагается в левой щечке. В правую щечку вмонтирована латунная гайка.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Серийный номер двуствольного поворотного пистолета компании Американ Армс нанесен в нижней части рукоятки.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


На поверхности одной из сторон ствольного блока имеется маркировка с наименованием патентов, полученных Генри Уиллром: «WHEELER’S PAT. OCT. 31. 1865 — JUNE. 19.1986»

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


На поверхности второй стороны ствольного блока нанесена маркировка, указывающая на место изготовления оружия и фирму производитель: «AMERICAN ARMS CO. BOSTON. MASS.»

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Другие разновидности двуствольных пистолетов компании Американ Армс отличаются калибрами и формой рукоятки. При увеличении калибра соответственно увеличивались и габариты оружия. Щечки рукоятки могли быть из палисандра или ореха.

American Arms Double Barrel Derringer второй разновидности имеет ствольный блок у которого оба ствола изготовлены под патроны калибра .32 RF. Пистолеты этой разновидности выпускались с рукоятками только обычной «квадратной» формы. Длины стволов у данных пистолетов, как правило, составляют 76 мм, но изредка встречаются и более короткие.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Пистолеты American Arms Double Barrel Derringer третьей разновидности выпускались с обоими стволами калибра .32 RF. Обычная длина стволов пистолетов данной разновидности составляет 67 мм. Пистолеты с длиной стволов 76 мм встречается достаточно редко.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Форма рукояток данных пистолетов напоминает голову птицы, благодаря изгибу задней части рукоятки.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Каждый из стволов имел пять нарезов. На переднем срезе ствольного блока конец оси не виден.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Иных принципиальных отличий данная разновидность не имеет и похожа на другие разновидности. Серийный номер пистолета так же наносили на нижнюю часть рукоятки.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


У пистолетов с длиной стволов менее 76 мм имеется некоторая особенность в маркировке. На одной из сторон ствольного блока нанесен буквенно-цифровой текст "PAT. OCT. 31. 1865 — JUNE. 19.1986", т.е. в маркировке более коротких стволов отсутствует слово «WHEELER’S». Причем это касается не только данной разновидности пистолетов, но и других разновидностей двуствольных пистолетов компании Американ Армс.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Четвертая разновидность American Arms Double Barrel Derringer имела оба ствола калибра .38 RF. Данные пистолеты выпускались только с рукоятками, имеющими форму головы птицы и длиной стволов 67 мм. Пистолетов с калибром стволов .38 RF было выпущено очень мало.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Последняя пятая разновидность имела калибр обоих стволов .41 RF. Рукоятки пистолетов данной разновидности были по форме простыми, так называемой «квадратной» формы.

Двуствольный пистолет компании Американ Армс (American Arms Double Barrel Derringer) и его разновидности


Пистолеты American Arms Double Barrel Derringer изготавливались в период с 1866 года по 1878 год. По приблизительным оценкам всего было выпущено примерно 5000 экземпляров пистолетов всех разновидностей. Цена на данное оружие на аукционах Европы может достигать 2000 -3000 долларов. В США пистолет можно приобрести в зависимости от состояния за 500-1400 долларов.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. avt 25 октября 2014 09:26
    Хороший обзор отличного образца для рукопашного боя . bully Вот так им ,,двоечку"и оппоненту крыть нечем laughing Вроде как несолидное оружие , но даже не второе -последнее, верней последний аргумент в ,,споре".Маленький , но оочень весомый!
    avt
    1. anomalocaris 25 октября 2014 14:08
      Двоечки не получится. Для второго выстрела надо перевернуть блок стволов и взвести курок.
      По большому счёту один из... Подобные системы известны как минимум с XVI века. А в веке восемнадцатом, во времена господства кремнёвого ударного замка, были довольно распространённым явлением.
      anomalocaris
  2. Алекс 25 октября 2014 13:09
    Довольно интересная конструкция "карманной двустволки".
  3. dipqrer 25 октября 2014 15:25
    Дерринджеры были весьма популярны,отметились во многих детективах и вестернах.Выпускают и поныне. smile
    dipqrer
    1. Алекс 25 октября 2014 15:51
      Цитата: dipqrer
      Дерринджеры были весьма популярны,отметились во многих детективах и вестернах.

      Помню, в детстве была такая чешская пародия на вестерны "Лимонадный Джо", так Хого Фого там тоже с Дерринджером бегал. Я тогда ещё подумал - очередной стёб сценаристов, ан нет, реальная пушка. Точнее, пушечка.
  4. Цветочник 25 октября 2014 15:31
    Недавно видел фото из какого-то тира в США, там стреляли из подобных стволов) Метров на 5-7 наверное, по фото трудно сказать)
    Цветочник
  5. Dragon-y 25 октября 2014 17:36
    Если не ошибаюсь, "Дерринджер" использует главный злодей в 3ч. фильма "Назад в будущее".
    И еще где-то встречал, что якобы у них была рекламная фраза: "Из пистолетов нашей фирмы было убито 2 американских президента!"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня