Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Истребитель оборонного бюджета

Истребитель оборонного бюджета


Российские учёные уже приступили к работе по созданию истребителя шестого поколения. Новую модель будут производить из композитных материалов. Об этом 15 октября заявил гендиректор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев в ходе форума «Открытые инновации».

- Наша задача заключается в том, чтобы создать задел для создания истребителя 6-го поколения. Такие проекты сейчас тоже рассматриваются. Они, в первую очередь, связаны с материалами и с двигателями. Есть интересный проект с ОКБ им. Люльки по созданию двигателей с уникальной характеристикой, он пока в стадии рассмотрения, - рассказал Григорьев.


- Соответствующие работы по материалам мы тоже рассматриваем, и, может быть, в ближайшее время выберем проект. В первую очередь, это касается не столько композитных материалов, сколько методов контроля их состояния, - добавил он.

Стоит отметить, что 16 июля 2014 года глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов сообщил, что первый боевой самолет шестого поколения появится в России во второй половине 2020-х годов, то есть примерно через 12 лет. При этом, как тогда сообщали СМИ, он затруднился пояснить, чем именно новый самолет будет отличаться от машин предыдущего поколения, сказав, что требования к шестому поколению истребителей пока только определяются.

Летчик-испытатель проекта Т-50 (ПАК ФА) Сергей Богдан в 2013 году высказал предположение, что истребитель шестого поколения появится в России не ранее, чем через 15 лет.

- Казалось бы, технологии развиваются достаточно быстро, но все равно, от истребителя четвертого поколения до поколения пятого прошло 35 лет, ─ отметил Богдан, добавив, что, несмотря на то, что перспективные самолеты будут беспилотными, «пилотируемая авиация еще будет жить долго».

26 августа 2013 года - в преддверии авиасалона МАКС-2013 - бывший главнокомандующий ВВС России генерал армии Петр Дейнекин заявил, что российские авиаконструкторы уже приступили к разработке беспилотного истребителя шестого поколения.

Однако, несмотря на подобные сообщения, до сих пор неизвестно, какие именно требования предъявляют российские военные к истребителям шестого поколения. Более того, эксперты до сих пор не определились, каким будет самолет шестого поколения – беспилотным или пилотируемым.

Согласно предварительным оценкам американского министерства обороны, боевой самолет шестого поколения должен быть малозаметным и сверхманевренным. Пилотирование аппарата должно быть опциональным, а его скорость – гиперзвуковой. И, скорее всего, американцы будут первыми, кто создаст такой самолет. Так, американская компания Boeing на выставке Sea-Air-Space Exposition еще в 2013 представила обновленную версию проекта истребителя шестого поколения F/A-XX. Обновленный концепт F/A-XX, как и предыдущая его версия, выполнен по схеме «бесхвостка» и проектируется в двух версиях: пилотируемой и беспилотной. Самолет оснащен двумя воздухозаборниками для сверхзвукового крейсерского полета (как у F-35 Lightning II).

Что касается российского истребителя пятого поколения Т-50, сочетающего в себе функции ударного самолета и истребителя, то планируется, что самолет поступит в войска в 2016 году. Однако стоит отметить, что сейчас на прототипах Т-50 используется двигатель, именуемый «изделие 117», - модернизированный вариант двигателя АЛ-31Ф, который стоит на Су-27 и Су-30. Дело в том, что принципиально новый мотор для Т-50 отечественными разработчиками пока не создан. Представители «Объединенной двигателестроительной корпорации» обещают, что он будет разработан к 2015 году, а серийные истребители для армии с этим двигателем появятся лишь спустя пять лет.

Истребитель оборонного бюджета

На снимке: истребитель пятого поколения Сухой Т-50 / Фото: Александров Сергей/Коммерсантъ


Сейчас многие специалисты приходят к выводу, что истребитель шестого поколения будет беспилотным самолетом, то есть управляемый оператором с земли и с высокой степенью роботизации, говорит военный эксперт Виктор Мясников.

- Почему? Потому что все характеристики такого истребителя ограничены не техническими, а физиологическими возможностями пилота, на которого будут действовать колоссальные перегрузки при пилотажных маневрах, которых человек просто не выдержит и потеряет сознание.

К тому же, отсутствие пилота – это возможность избавиться от целого ряда систем, таких как обеспечение кислородом, системой спасения. То есть пространство в кабине можно заполнить более полезной нагрузкой. При этом самолет получит настоящую сверхманевренность, сможет действовать на очень крутых виражах, без учета такого фактора как инстинкт самосохранения пилота.

Понятно, что самолет шестого поколения должен превосходить по характеристикам истребители пятого поколения (поэтому композитные материалы могут составлять 90-100 процентов конструкции машины), оснащаться новейшей аппаратурой, элементами искусственного интеллекта. То есть часть функций самолет будет выполнять самостоятельно, без управляющего сигнала операторов с земли (например, сможет издалека не только обнаруживать цель, но идентифицировать ее, распределять группу целей по степени опасности и принимать решения, которые оператор будет либо утверждать, либо вносить в них поправки).

Таким образом, речь о создании такого самолета непосредственно сегодня идти не может, потому что у нас пока нет двигателей для самолетов пятого поколения (а двигатель в истребителе шестого поколения по своим характеристикам должен быть лучше, иначе нет смысла создавать такой самолет). И тут, как мне кажется, ФПИ уходит от текущих задач. Хотя, в принципе, он не создает самолет, а только занимается композитными материалами и двигателем, но надо иметь в виду, что, скажем, американское Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) специализируется только на краткосрочных проектах (в основном, трехлетних). Если там за три года нет реального результата работы, то проект либо закрывается (как это было с лазерными пушками для самолета «Боинг»), либо финансирование сокращается в разы.

Поэтому, если структура переходит к долговременным проектам (скажем, в том же Роскосмосе уже начали строить проекты на перспективу в 30 лет), то есть опасения, что деньги будут осваиваться, а конечного результата (а также человека, который будет за него отвечать) не будет. В итоге грандиозный проект может через 20 лет закончиться грандиозным пшиком…

«СП»: - На днях в Калифорнии должен приземлиться секретный космический самолет ВВС США Х-37В, также известный как Orbital Test Vehicle. Он пробыл в космическом пространстве 22 месяца. Возможно, что таинственный беспилотный самолет X-37B (у Пентагона уже две таких машины) может стать неким прообразом для истребителя шестого поколения?..

- X-37B к воздушной среде не имеет отношения, у него другие задачи. Да, он может очень долго находиться на орбите, при этом оставаться управляемым и выполнять задачи, которые, кстати, засекречены. То есть X-37B может быть как разведчиком, так и платформой для какого-либо вооружения, но он не предназначен для завоевания господства в воздухе. Скорее всего, это некий элемент системы ядерного сдерживания США.

Заслуженный летчик-испытатель СССР, первый Герой РФ Анатолий Квочур отмечает, что хотя и принято считать, что истребитель шестого поколения будет беспилотным самолетом, однако у пилотируемой машины есть ряд преимуществ.

- Сейчас чуть ли не ежедневно американские вооруженные силы посредством беспилотников обстреливают джихадистов из «Исламского государства», что логично, поскольку у ИГ нет ни авиации, ни средств ПВО, поэтому американцы бомбят боевиков абсолютно безнаказанно, без риска для своих военнослужащих.

Россия, как гласит ее военная доктрина, не собирается никого бомбить вдали от своих границ. Наша задача – сохранять и защищать свои рубежи. К тому же, беспилотники – вещь крайне дорогостоящая, и уязвима в том плане, что они хотя и летают автономно, на программном обеспечении, однако все же зависят от орбитальной группировки. В случае серьезной войны, если навигация будет отключена, беспилотник в прямом смысле станет «слепым и тупым». Кроме того, БПЛА, как правило, умеют уничтожать наземные и надводные цели, однако, насколько мне известно, не могут вести маневренный воздушный бой. Поэтому лично у меня есть определенные сомнения относительно того, что самолет шестого поколения будет беспилотным.

Что касается отечественного истребителя шестого поколения, то, думаю, сейчас какие-то проработки действительно ведутся, но, естественно, информация о них достаточно закрытая. Но не открою военной тайны, если скажу, что шестое поколения самолетов связывают с гиперзвукомыми скоростями. Несомненно, это даст огромные преимущества при выполнении оборонительных и наступательных задач.

Отмечу, что европейцы несколько лет назад задекларировали разработку подобного летательного аппарата. Так, в 2011 году на авиасалоне в Ле Бурже (я был там) Европейская авиастроительная корпорация Airbus представила проект нового сверхзвукового пассажирского самолета Zehst, его крейсерское число М – 3,6 (примерно четыре тысячи километров в час). Насколько я знаю, дата испытательного полета первой опытной машины – 1 июля 2021 года. Так что самолеты шестого поколения действительно могут появиться через 15 лет...

«СП»: - Особо отмечается, что «новую модель будут производить из композитных материалов».

- Это логично, поскольку при гиперзвуке температура такая, что металл либо начинает менять свойства, либо плавиться. Так что, за этими материалами будущее. Кстати, используются они давно: применялись при изготовлении как американских «шаттлов», так и отечественного «Бурана».

Военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко замечает: говорить о том, что в России приступили к работам по созданию истребителя шестого поколения – неправильно.

- Речь идет только о научно-техническом поиске, что называется, на перспективу. Соответственно, это пока не более чем научно-исследовательская работа, и говорить можно только о неких самых общих предварительных концептуальных проработках.

Сейчас испытываются пять летных образцов Т-50, через несколько лет будет запущена серия и этот самолет поступит на вооружение российской армии. То есть реальность такова, что на ближайшие 30-40 лет Т-50 станет основным ударным самолетом в составе ВВС России. Что касается создания самолетов шестого поколения – это слишком далекая перспектива.

«СП»: - В 2013 году бывший главнокомандующий ВВС России генерал армии Петр Дейнекин заявил, что истребитель шестого поколения будет беспилотным.

- Повторю, ВВС еще даже концептуально не определилось, каким будет самолет шестого поколения. Иллюзий строить не надо, мол, Россия впереди планеты всей. Напомню, у нас еще самолеты пятого поколения пока находятся в стадии испытаний. Соединенные Штаты уже имеют самолеты пятого поколения - F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Китай, как и Россия, прикладывает все усилия, чтобы сделать из двух летающих прототипов Chengdu J-20 полноценный истребитель пятого поколения. То есть в ближайшем будущем только у США, Китая и России будут такие машины, все остальные страны не перешагнут даже этот рубеж, поэтому я не разделяю мнений о том, что у европейцев могут вскоре появиться самолеты шестого поколения.

Что касается истребителя шестого поколения производства США, то американцы - реалисты, они сейчас делают больше упор на развитии ударных беспилотников, которые уже серийно поступают в их войска и выполняют самые разнообразные миссии.
Автор: Антон Мардасов
Первоисточник: http://svpressa.ru/war21/article/101125/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Алексaндр 17 октября 2014 14:17
    Ученые созданием истребителей не занимаются, это удел инженеров-конструкторов. И точных критериев для определения 6 поколения истребителей нет.
    Алексaндр
    1. Волосатый сибиряк 17 октября 2014 14:24
      Ну один точный критерий есть - гиперзвук.
      1. clidon 17 октября 2014 20:39
        Как раз не обязательно. Всё зависит от развития средств ПВО и конечно технологий. Не исключено, что он будет по прежнему лишь сверхзвуковым, малозаметным, но зато опционально пилотируемым или полностью беспилотным. С большими возможностями электроники и т. п.
    2. Владимирец 17 октября 2014 14:25
      Цитата: Алексaндр
      И точных критериев для определения 6 поколения истребителей нет.

      Да, в общем то, эти критерии для всех поколений размыты и неоднозначны.
    3. bekjan 17 октября 2014 15:23
      Точно знаю одно, что этот самолет будет очень дорогим.
      1. jjj 17 октября 2014 15:49
        Вот и сделают летающую тарелку
        jjj
    4. ЮБОРГ 17 октября 2014 15:50
      А кто определил критерии и параметры 6-го поколения? Новый двигатель,да! Но если увеличивать только его мощность,это тупиковый путь. Композитный корпус,да! Но этот корпус должен уже быть не просто несущим, в нем должно быть интегрировано оборудование и вооружение(вживлено в шкуру аппарата!), то есть речь должна идти не о самолёте,а о неком летательном аппарате способном самостоятельно думать и предлагать решения. Фантастика? Да! Но думаю без этого,нет 6-го поколения.
    5. 1812 1945 17 октября 2014 15:53
      Цитата: Алексaндр
      Ученые созданием истребителей не занимаются, это удел инженеров-конструкторов. И точных критериев для определения 6 поколения истребителей нет.

      Вы, вероятно, хотите сказать, что не фундаментальная наука, а прикладная занимается новыми разработками в авиации. Всё взаимосвязано, взаимозависимо. Без фундаментальной науки не может быть принципиально нового, дающего право объявлять принципиальный цивилизационный шаг свершившимся(новые поколения в авиации, кораблестроении, танкостроении...). Прикладная наука занимаясь применением новых открытий находит новые направления для исследовательской мысли, формирует задачи... Плохо, когда стремясь "быть в тренде" создаётся что - то, неведомо что? Назвать истребитель машиной пятого(десятого...) поколения, а затем доукомплектовывать его, чем Бог послал: двигатель - самолётов четвёртого поколения, авионика - с миру по нитке, шасси - кто его знает? А мощности добирает на овсе - со времён царя Гороха проверенное средство. Должно быть наоборот: множество новых идей, научных разработок, воплощённые в материале испытанные детали, узлы, конкуренция в двигателестроении и т.д. Очень много русских талантливых учёных, конструкторов работает на наших стратегических противников. Пресловутая "утечка мозгов" обескровила нашу науку. Эту проблему надо решать самым радикальным образом. Сделать необходимо так, чтобы это послужило и прогрессу нашей науки, и самим учёным, специалистам было несомненно лучше работать на Родине. Речь не только о вознаграждении за их научный творческий труд..., и не столько о этом, но максимально благоприятных условиях для их работы: лаборатории и их оснащение, технический персонал высокой квалификации, достаточное финансирование, запрашиваемые энергетические мощности и т. д. Без всего этого и состоявшихся на Западе людей будет вернуть не просто, и привлечь в науку талантливую молодёжь рассчитывать не приходится. Называть изделие новым словом в авиации только потому, что оно должно состояться, а признаком этого "нового" должны быть отличия от предыдущего, - назовите ударным истребителем шестого поколения "кукурузник"! Точно - и от F-22 Raptor, и от F-35 Lightning II отличаться будет..................................P.S. Сам понимаю, что прописные истины "вещаю", но так надоело кудахтанье присыпанное специальными терминами над яйцом, которое всё никак снести не получается.
    6. Genry 17 октября 2014 20:03
      Я, раньше, был разработчиком электроники(сектор электронщиков и программистов). Конструктора сидели в отдельной комнате и, по нашим требованиям, рисовали ящики, конструктивы, чертежи и документацию для станочников (слесарей, токарей,...) контачили с производством. Мне задание составляли ученые и пытались объяснить, что им надо.
      Это я про иерархию и где конструктора(тупые бумажные черви) в ней находятся.
      1. niki233 17 октября 2014 20:40
        [quote=Genry]Я, раньше, был разработчиком электроники(сектор электронщиков и программистов). Конструктора сидели в отдельной комнате и, по нашим требованиям, рисовали ящики, конструктивы, чертежи и документацию для станочников (слесарей, токарей,...) контачили с производством. Мне задание составляли ученые и пытались объяснить, что им надо.
        Это я про иерархию и где конструктора(тупые бумажные черви) в ней находятся. совершенно верно конструктора очень доставоли своей тупостью пока обьясниш что нужно начертить сто х... ему на втыкаешь и разругаешься в усмерть стаж работы в оборонки 20лет
        1. Владимирец 17 октября 2014 23:31
          Цитата: niki233
          совершенно верно конструктор[i]а[/i] очень доставоли своей тупостью пока обьясниш что нужно начертить сто х... ему на втыкаешь и разругаешься в усмерть стаж работы в оборонки 20лет

          Извините, Вы точно учёный и 20лет в оборонке?
        2. ЗубореЗ 18 октября 2014 02:33
          А у нас конструктора над разрабами стебаются...
          Типа,стихийное бедствие,надо смириться).Но цех разработчики больше не посещают,запретили им)).
  2. Антон Гаврилов 17 октября 2014 14:21
    Правильно,надо идти в ногу с временем.У нас например головную АПЛ 3-го поколения не успели даже заложить как уже пошла работа над созданием 4-го поколения.Так что это закономерный процесс.
  3. Chicot 1 17 октября 2014 14:24
    Российские учёные уже приступили к работе по созданию истребителя шестого поколения


    Они бы для начала хотя бы допилили до серийного производства и до ума истребитель "пятого поколения"...
    1. TheMi30 17 октября 2014 14:33
      В 2020 он будет доведен до ума. В статье написано.
      Без движков которые смогут устанавливаться на серийные самолеты только в 2020 году, самолета 5 поколения у нас не будет (моё мнение).
      1. Iline 17 октября 2014 18:03
        Сейчас испытываются пять летных образцов Т-50, через несколько лет будет запущена серия и этот самолет поступит на вооружение российской армии.

        В 2020 может и доведут до ума, а уже скоро в войска начнут поставлять полуфабрикат. Может стоить подождать, кроме малозаметности (кстати, конкретных данных по этому самолёту так никто и не приводил по этому параметру) явных преимуществ перед Су-35 я не вижу.
  4. DiBur 17 октября 2014 14:29
    Статья совершенно ни о чем. Единственный посыл,о котором нужно всегда помнить: ... если структура переходит к долговременным проектам , то есть опасения, что деньги будут осваиваться, а конечного результата (а также человека, который будет за него отвечать) не будет. В итоге грандиозный проект может через 20 лет закончиться грандиозным пшиком…
    DiBur
  5. Dreamscripter 17 октября 2014 14:38
    Однако стоит отметить, что сейчас на прототипах Т-50 используется двигатель, именуемый «изделие 117», - модернизированный вариант двигателя АЛ-31Ф, который стоит на Су-27 и Су-30. Дело в том, что принципиально новый мотор для Т-50 отечественными разработчиками пока не создан.
    Пардон, а на что двигатель, стоящий на Су-35С? Если мне не изменяют память, как раз-таки его в модернизированном виде и ставят на Т-50.
  6. kartalovkolya 17 октября 2014 14:42
    Посыл,не посыл Вы это о чем полупочтеннейший? Вы видимо не знаете (или не хотите) знать истории Советского и Российского самолетостроения? Хочу напомнить Вам о великом КОНСТРУКТОРЕ Бартини,это его гениальные разработки 40-50 годов только сейчас начали внедряться в новейшие разработки и еще не все его задумки невозможно осуществить современными технологиями,а сколько таких безвестных гениев России и их разработки зарыты в архивах? Все будет выполнено своевременно и на самом высоком уровне!Трепещите гады!
  7. Begemot 17 октября 2014 15:07
    Я не спец, сразу скажу, но что то мне подсказывает, что шестое поколение самолетов в беспилотном варианте - неперспективное направление. Доставка боеприпасов к цели( неважно где: в воздухе, на море, на земле) уже сейчас зачастую становится задачей самого боеприпаса. Для его запуска нет необходимости воздушного судна как носителя. Самое дорогое в системах наведения - гироскопы, как только появится дешевый заменитель - одноразовые навигационные системы будут стоить копейки, двигатели и запас горючего можно варьировать при помощи модульной схемы и наличие воздушного носителя, дорогого, уязвимого не должно играть решающей роли. Американцы уже создали такое оружие - пакетный контейнер с ракетами, автономно работающими по целям. Эволюция идеологии самодостаточного боеприпаса может сделать невыгодным дальнейшее развитие авиации, так как решает аналогичные задачи более дешевым и безопасным способом. Но я не спец, могу и ошибаться
    1. urganov 19 октября 2014 04:57
      Цитата: Begemot
      Самое дорогое в системах наведения - гироскопы

      Уже больше 10 лет как известны и производятся оптико-лазерные, а не механические гироскопы с очень микроскопическими размерами и ценой. С возможностью их использовать даже при производстве выстрелов к ствольному вооружению. Основную стоимость всегда составляла периферия и исполнительные органы.
  8. Корсар0304 17 октября 2014 15:27
    Все логично и прогнозируемо. Разрабатывать хотя бы концепцию истребителя шестого поколения нужно уже сейчас, когда ведется доработка, доведение до ума истребителей 5-го. Это - взгляд вперед и это - нормально.
    Что касается пилотируемого или непилотируемого варианта, то мне думабся что будут оба, но на разных платформах и предназначенные для разных задач, но в то же время могущих работать в тандеме: пилотируемый аппарат с несколькими операторами управляют дронами.
  9. Prager 17 октября 2014 15:30
    по-моему, нужно синхронизировать работы по доведению до ума т-50 и созданию самолёта 6 поколения.
  10. doxtop 17 октября 2014 15:33
    Блин! Когда "анаЛлитики" начинают заводить речь о Т-50 (ПАК ФА), то сразу же хают и гавкают на то, что мол нового двигателя для него нет, а значит и самолет гУмно! Но блин! Хоть какая ни будь такая сволочь взяла да и сравнила характеристики упомянутого "всуе" Изделия 117С, с теми же АЛ-31ф!? 117С-ка на 80% измененный АЛ-31Ф и характеристики у него, скажем так, несколько другие.
    Даже с "изделием 117С" Т-50 показывает и сверхзвуковую крейсерскую скорость (без выхода на форсажные режимы) и топливную экономичность, да и другие параметры на очень и очень достойном (с точки зрения наличия конкурентов) уровне! Ну а когда поставят "Изделие 129", то и Раптор и Лайтнинг 2-й, будут с по сравнению с ним... как летающие кухонные комбайны (и это не в плане их многофункциональности, а в плане пригодности только для этих целей)! laughing lol
  11. da Vinci 17 октября 2014 15:34
    Сейчас, в первую очередь, нужно развивать материаловедение, создавать и внедрять (+ удешевлять) в массовое производство новые материалы и технологии - т.е. создавать основу будущего. Кулибиных на Руси было много, но все их инновации уходили в песок, но одновременно отметать смерДюковых-чубайСов и прохиндеев от науки и денег. Берите пример с Китая, США, Японии, Кореи!
  12. bootlegger 17 октября 2014 15:43
    Сделать беспилотный истребитель, это не решение проблем истребителей текущего поколения.Это замена одних проблем другими.
    И не факт,что замена выгодная.
    Получая определенные преимущества за счет отсутствия человека на борту мы получаем проблему которая только возникает у современных беспилотников.
    Это сбой и перехват управления.
    Наверное нет смысла говорить,что по мере развития парка беспилотников и будут совершенствоваться средства РЭБ с ними.
    Если сбой управления у аппарата ведущего разведку не так критичен, система просто уводит его на обратный курс, то у истребителя это чревато проигранным воздушным боем.Там нельзя отключится на пару минут и начать все сначала.А перехват же управления вообще обессмысливает идею беспилотников.
    Поэтому настоящим решением будет только искусственный интеллект на борту самолета.Ну или его эффективная имитация на время потери управления.Если этого не будет, то все преимущества в маневрировании на повышенных перегрузках не будут ничего значить при столкновении с пилотируемым аппаратом.
    Речь не идет о фантастических проектах будущего. Такие системы ИИ имеют сейчас и ракеты воздух-воздух и противокорабельные ракеты.У истребителя просто должен более высокий уровень сложности таких систем.
  13. Aleks_good 17 октября 2014 16:25
    кто то говорит главное гиперзвук, кто то главное полноценный ИИ что бы отказаться от пилота без ущерба, кто то скажет что еще большая незаметность решит все проблемы... да возможных вариантов куча, в каких областях будет технологический прорыв таким и будет 6-е поколение.

    а тем кто критикует беспилотники скажу так: не играли вы в современные компьютерные игры, никаких шансов у человека против машины нет, ни-ка-ких
  14. sv68 17 октября 2014 16:40
    за такое тупое название статьи автору нужно яйца оторвать-самолёт ещё и не проектируют-нету даже техзадания а автор панику во всю сеет.может быть лет чез пять-семь и создадут прототип-опробуют технологии и идеи-вот тогда и можно говорить о шестом покалении.это видь не самоцель а принципиально новый аппарат из перспективных-на десятилетия вперёд материалах и технологиях чего сейчас нет.я вообще могу заявить что самолёт седьмого покаления будет оснащатся плазменно-статистичисими двигателями-опровергните!
  15. OML 17 октября 2014 16:47
    Цитата: Алексaндр
    Ученые созданием истребителей не занимаются, это удел инженеров-конструкторов. И точных критериев для определения 6 поколения истребителей нет.


    Начиная с аэродинамики и кончая физикой твердых и композиционных материалов занимаются ученые. Так, что основной задел зависит от них. А направлением развития всегда являются научные фантастики. В частности объектом подражания может стать НЛО.
    OML
  16. lexx2038 17 октября 2014 16:51
    Самое главное, решить защиту пилота от перегрузок (гравитационная капсула или еще что ни будь фантастическое), даже сегодняшние самолеты далеко не реализуют свой потенциал - не выдерживает организм пилота.
  17. Связист 17 октября 2014 17:13
    Точно надо просто вспомнить старое. Дерево и фанера , а движок из композита и получим аналог У2 или ПО -2. Ну как то так. Дешево и сердито. Ракетки воздух-воздух и враг повержен. Ну как то так.
  18. ShadowCat 17 октября 2014 17:28
    Ребята - в самом начале истоии воздухоплавания было практика только, тяп ляп и полетел. Но необходима была теория, и господин Жуковский начал подгонять ее к этому. Появилась аэротруба для обдува моделей. Появился сопромат для авиасудов. Это не сборка готового. Это отработка теории. "Что будет если" - вот это отрабатывают ученые. И уже на основе их выводов инжинеры клепают самолет.

    Ведь не с пьяной фантазии появлялись модели планеров, например семейства Сухих, полностью отличные от предыдщих и аналогов в мире.
    Или же вспоминая у Сухого Су-47 - тоже теоретическая модель, но отработка была решений которые в следствии пригодились в создании полноценной модели.

    Думайте шире.
  19. L10n77 17 октября 2014 18:54
    пока американские конструкторы мечтают над истребителем 6 поколения, наши истребители поколения 4++ на голову превосходят американские истребители 5 поколения, соответственно наше поколение 5 = американскому поколению 7.
  20. germka 17 октября 2014 19:38
    Про раптор, который летает только по прямой и до сих пор падает вообще заикаться не стоит.
    germka
  21. Vasily 18 октября 2014 03:15
    Цитата: 1812 1945
    Пресловутая "утечка мозгов" обескровила нашу науку. Эту проблему надо решать самым радикальным образом. Сделать необходимо так, чтобы это послужило и прогрессу нашей науки, и самим учёным, специалистам было несомненно лучше работать на Родине. Речь не только о вознаграждении за их научный творческий труд...,

    Посмотрите на зарплаты в ВУЗах. Сколько получают ректора, а сколько кандидаты-доценты. А ведь именно в ВУЗах должна коваться наука. Если говорить о РАН, то там ситуация аналогичная. Жар загребают деды. Молодёжь не держится. наиболе талантливые учат английский, китайский и пытаются свалить...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня