МРК "Великий Устюг" проходит ходовые испытания на Каспии

38
Третий корабль проекта 21631 «Буян-М» - «Великий Устюг» - осваивают военные моряки Каспийской флотилии. Это малый ракетный корабль, который относится к классу «река-море». «Великий Устюг» построен на предприятии "Зеленодольский завод им.Горького" (республика Татарстан).

«Российская газета» сообщает, что экипаж МРК «Великий Устюг» полностью сформирован. При этом члены экипажа прошли специальное обучение ещё в Зеленодольске, где получили важные сведения об эффективной эксплуатации корабля от ведущих сотрудников судостроительного завода.

МРК "Великий Устюг" проходит ходовые испытания на Каспии


Сейчас экипаж «Великого Устюга» и сдаточная команда завода им.Горького проводят ходовые испытания малого ракетного корабля на Каспийском море.

МРК «Великий Устюг» - третий корабль указанного проекта. До него все необходимые испытания прошли два других корабля проекта «Буян-М». Это «Град Свияжск» и «Углич».

До 19 октября несколько кораблей Каспийской флотилии будут находиться в азербайджанской столице с неофициальным визитом. В ходе этого визита в Баку запланирована встреча командования Каспийской флотилией с высокопоставленными представителями ВМС Азербайджана. Об этом сообщает сайт Зеленодольского завода им.Горького.

Для справки.

Вооружение кораблей проекта 21631: 8 крылатых ракет (дальность поражения до 500 км), пусковые установки «Гибка Р», 100-мм скорострельная пушка А-190М, 12-ствольная автоматическая артустановка «Дуэт» калибра 30 мм. Кроме того, на вооружении у МРК — пулемёты калибров 14,5 и 7,62.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    17 октября 2014 12:13
    На Каспии у нас будет своя мощная группировка ВМС. good soldier
    1. +10
      17 октября 2014 12:18
      Цитата: cerbuk6155
      На Каспии у нас будет своя мощная группировка ВМС
      - с возможностью переброски, в случае чего, на Черное море!
      1. jjj
        +13
        17 октября 2014 12:24
        Очень порадовала новость о заходе группы кораблей в Баку. Наглядная "дипломатия канонерок". Надо же время от времени показывать кто на Каспии реальный хозяин
      2. +1
        17 октября 2014 12:48
        На Чёрное - это хорошо. Но вот пройдёт ли сей бот под Ж/Д мостом в Ростове?
        1. +9
          17 октября 2014 13:09
          Цитата: Чёрный Полковник
          пройдёт ли сей бот под Ж/Д мостом в Ростове?

          - мостик то волшебный! hi
    2. +7
      17 октября 2014 12:19
      Не в тему братцы: у Стрелкова заработал официальный сайт:
      http://www.igorstrelkov.ru/
    3. +10
      17 октября 2014 12:40
      Вот его нормальное фото.
      1. +6
        17 октября 2014 12:42
        Шикарный...Просто красавчик! Изящный корпус... good
    4. +4
      17 октября 2014 12:47
      Ну да, 6-й флот теперь туда не сунется!
    5. +3
      17 октября 2014 12:54
      А при поступлении и установке новых крылатых ракет с дальностью 1500км Каспийская флотилия превращается в действенный инструмент нашей международной политики в этом регионе.
    6. Комментарий был удален.
    7. The Art of War
      0
      17 октября 2014 15:44
      Только не ВМС а ВМФ .
  2. +4
    17 октября 2014 12:13
    Отличная новость,побольше таких бы. Заходил на цензор нет первый раз,я в шоке чё там пишут, они чё там курят кто нибудь в курсе.
    1. +9
      17 октября 2014 12:16
      Цитата: Гера7
      Заходил на цензор
      - че там, китайцы до Москвы уже дошли? laughing
    2. +4
      17 октября 2014 12:18
      Цитата: Гера7
      я в шоке чё там пишут, они чё там курят кто нибудь в курсе.

      Меня их модераторы сразу блокируют и удаляют мои комментарии.Там приветствуется русофобство и последнее время проклятия в адрес Путина.
      1. +2
        17 октября 2014 12:20
        Цитата: bistrov.
        Меня их модераторы сразу блокируют и удаляют мои комментарии.Там приветствуется русофобство и последнее время проклятия в адрес Путина.
        - и смысл метать перед друг другом бисер? wassat
      2. +1
        17 октября 2014 12:52
        И я там был, мёд-пиво пил... Аналогичная ситуация. Правда один период ЦЕЛЫХ ДВА ДНЯ троллил эту свору. Потом, видимо, злой замполит пришёл и всё встало на круги своя.
    3. +3
      17 октября 2014 12:18
      они просто флудерасты, а в сочетании еще и с п..дарастами - вообще полный бред.
    4. ВПО
      +2
      17 октября 2014 12:28
      Кстати этот сайт многие провайдеры крупные стали блокировать. Цензор это мрак просто чёрный мрак. Пусть УКРОПЫ там себя сами заводят без нашего участия. Меня уже раз двести заблокировали.
      1. +1
        17 октября 2014 12:56
        Сегодня статейкана на ВО появилась об обезбашенных украх, что с Юго-Востока попали к психиатрам. По-моему, они ещё и завсегдатаи легендарного "Цензор.НЕТ"
    5. 0
      17 октября 2014 12:50
      Курят - не вопрос. Вопрос, ЧТО курят?
    6. +1
      17 октября 2014 12:53
      .....Вы так своей психикой не рискуйте.....Для особо впечатлительных и неподготовленных запрещено!!!!!....Можно "поехать".... laughing
  3. +2
    17 октября 2014 12:13
    Мал, да удал. И судя по очертаниям малозаметен. Интересно, какова скорость хода.
  4. +3
    17 октября 2014 12:14
    Хороший кораблик.Заставит задуматься всяких айзеров, а то совсем нюх потеряли.
  5. +1
    17 октября 2014 12:15
    Движки немецкие у него - четыре 16-ти цилиндровых двигателя MTU.
    1. ИСКАНДЕР25
      +3
      17 октября 2014 12:22
      Здравствуйте Микаэль!Вот то-то и оно что немецкие,лучше бы российские были!!! hi
      1. 0
        17 октября 2014 12:30
        Здравствуйте Александр. hi
        Считается , что решение о лицензионном производстве двигателей МТУ привело к краху завод ОАО «Дизельпром» г. Чебоксары.
      2. +1
        17 октября 2014 13:29
        Ну российские тепловозные не очень, как по основным характеристикам, так и по внешним, ибо заброс для тепловозного идущего на режиме - это норм, а судовой постоянно режим меняет.

        Ну и сам по себе Заброс плох, не только внешне, но технически.
        1. +7
          17 октября 2014 13:44
          Цитата: donavi49
          Ну российские тепловозные не очень, как по основным характеристикам, так и по внешним, ибо заброс для тепловозного идущего на режиме - это норм, а судовой постоянно режим меняет.

          Вот что мне нравится в людях - это устоявшиеся стереотипы типа "Моряки - разгильдяи и бабники... Привезли их на пароход, те отвязали верёвки, и поплыли... под песни и водку..." laughing
          1. Ж/д дизельные локомотивы бывают двух видов : магистральные и маневровые. Смена режимов у маневровых случается чаще в силу специфики, но и магистральные не гоняют "на одной передаче".
          2. Судовые дизеля эксплуатируются на двух основных режимах - маневровый и ходовой. А так называемые "забросы" - следствие малограмотной настройки/регулировки топливной аппаратуры, как и эксплуатации двигателей.
        2. +1
          17 октября 2014 21:53
          При резком увеличении подачи топлива турбина не успевает раскрутиться и происходит неполное сгорание топлива и происходит чёрный выброс ,вобщем ничего особенного, просто на таких дизелях как Д49,Д45,10Д100 рекомендуется плавное увеличение оборотов. Этой фотографии больше года но всё продолжают её мусолить.
  6. +3
    17 октября 2014 12:17
    Скорость 25 узлов. Между прочим ценен еще тем, что является корабликом класса "река-море".
    1. Demetry
      0
      17 октября 2014 12:43
      Цитата: Abbra
      Скорость 25 узлов. Между прочим ценен еще тем, что является корабликом класса "река-море".

      А что в этом ценного?
      Он что, для службы на реках предназначен? На каких? На Волге? Там у нас есть вражеские страны которые расположены на Волге?.
      Если нет то на каких реках?
      И -то что его заточенность "река-море" будет мешать ему в МОРСКОЙ службе Вас не смущает?
      1. 0
        17 октября 2014 12:57
        Нет, тут всё пучком!
      2. 0
        17 октября 2014 13:02
        А что в этом ценного?


        Ценность заключается в возможности оперативной переброски кораблей данного проекта своим ходом в акватории других морей. Укораивается логистическая цепочка = повышается мобильность войск с целью оперативного нарацивания групировок в проблемных направлениях....
        1. Demetry
          0
          17 октября 2014 13:18
          Цитата: gfs84
          Ценность заключается в возможности оперативной переброски кораблей данного проекта своим ходом в акватории других морей.

          А что мешает так же перебрасывать корабли такого водоизмещения морского типа? Увеличенная на 20 см осадка? Да ладно.... а как же тогда там проводятся другие корабли с бОльшими осадками?

          И всё же, в чём преимущество? Кроме проблем с эксплуатацией полуречных кораблей в морских условиях(Вы же корабли предназначенные для Каспия собираетесь эксплуатировать в морях и океанах. В штормовой Балтике, например")
          1. 0
            17 октября 2014 13:53
            Откуда взялись "штормовая Балтика" и "океаны"?
            Ну да, какое тут преимущество... Разве что движение восьми пусковых установок на одном носителе по внутренним, прикрытым ПВО водоёмам с возможностью нанесения удара по объектам в Европе и Азии.
            1. Demetry
              0
              17 октября 2014 14:23
              Цитата: Мур
              Откуда взялись "штормовая Балтика" и "океаны"?

              отсюда
              Цитата: gfs84
              Ценность заключается в возможности оперативной переброски кораблей данного проекта своим ходом в акватории других морей.

              Или о каких морях разговор? О Московском водохранилище? Ну давайте ещё ЧМ вспомним. Он первый претендент.
          2. 0
            17 октября 2014 18:33
            А что мешает так же перебрасывать корабли такого водоизмещения морского типа? Увеличенная на 20 см осадка?


            Напомните пожалуйста какие корабли, чисто морского класса данного водоизмещения стоят на вооружении ВМФ России (Оводы и Молнии - про 1331М молчу он достаточно узконаправлен на поиск субмарин) и какими системами вооружения (извините за тафтологию) они укомплектованы (Всё таки и 12411 и 12341 больше преднозначены для отражения атак с моря, а Буян-М более универсальная машина)?..
            Да и дополнительные +20 см (в реальности 40 У овода и 90 у Молнии, вариант без винтов не рассматриваем - в этом случае ему ещё и буксир нужен) к осадке при нынешнем состоянии форваторов речных систем далеко не семечки.

            Кроме проблем с эксплуатацией полуречных кораблей в морских условиях


            Ну насколько помню проект "Буян" разрабатывался с учётом его применения и в открытых морях, если мне не изменяет память сушествует заказ кораблей данного проекта для Черноморского Флота.

            а как же тогда там проводятся другие корабли с бОльшими осадками?


            за счёт частичного разукомплектования и максимального снижения веса)))
      3. Комментарий был удален.
      4. avt
        +1
        17 октября 2014 17:50
        Цитата: Demetry
        А что в этом ценного?
        Он что, для службы на реках предназначен? На каких? На Волге? Там у нас есть вражеские страны которые расположены на Волге?.

        А тем что при наличии ракет практически среднего радиуса действия может зарыться по внутренним водным путям не хуже железнодорожного стратега,причем самоходом .Вот и ищи его сверху да вниз по матушке по Волге , а то может и забредет по Волго -Дону в Азовское и Русское море . Да хоть в Москве на Химкинском водохранилище - вот радиус 2500 км прочертите , куда он шваркнуть не экспортным товаром может laughing .Не ! Класные кораблики !Да еще и зубастые не по детски от орудия до ракет- новый тип мониторов река - море. bully
        1. +3
          17 октября 2014 18:18
          Цитата: avt
          Вот и ищи его сверху да вниз по матушке по Волге , а то может и забредет по Волго -Дону в Азовское и Русское море . Да хоть в Москве на Химкинском водохранилище - вот радиус 2500 км

          И не только...
          Развитая речная судоходная сеть позволяет кораблику оказаться там, где хочется, включая Белое море с Северной Двиной и Онежским заливом, а та к же Беломорско-Балтийский каналом...
          Москва - порт пяти морей .. laughing
  7. 0
    17 октября 2014 12:20
    Чем больше будет на Каспии таких красавцев,тем стабильнее будет мир по берегам моря,а желающих нарушить стабильность не уменьшается.
  8. +1
    17 октября 2014 12:20
    [/quote] - че там, китайцы до Москвы уже дошли? laughing[/quote]
    Там фантастика одним словом, я досих пор ржу чё там пишут)
  9. +1
    17 октября 2014 12:22
    Красавец и"кусючий" good
  10. +2
    17 октября 2014 12:27
    "8 крылатых ракет (дальность поражения до 500 км)" - сомневаюсь...недавно была статья и обсуждение по этому поводу тоже и дальность этих ракет была в пределах 2500 км, вроде так если ничего не напутал
  11. kolyasha19rus
    +1
    17 октября 2014 12:27
    И пусть только какая-нибудь жаба попробует сунуться!
  12. 0
    17 октября 2014 12:29
    Всегда приятно видеть такие новости. Каспий с его нефтяными богатствами и особенно в свете решений прикаспийских государств о недопущении всех остальных, является лакомым кусочком для этих всех остальных. Так что группировку таких вот "мал, да удал" кораблей нужно наращивать и наращивать. Ну и еще морпехов туда же, чтоб если что - платформы обороняли.
    5 баллов заводу, конструкторам и морякам soldier
  13. 0
    17 октября 2014 12:29
    Тут писали про новые крылатые ракеты для Варшавянок с дальностью 1500 км. Как понимаю и на данный корабль они смогут встать.
  14. +2
    17 октября 2014 12:33
    Вооружение кораблей проекта 21631: 8 крылатых ракет (дальность поражения до 500 км),

    Читал, что крылатые ракеты могут быть на нем установлены и с дальностью 2 300 км без какой-либо реконструкции. А это уже далеко не Каспийское море. И это хорошо!
  15. +3
    17 октября 2014 12:35
    ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МРК ПРОЕКТА 21631:

    водоизмещение (полное) – 949 - 950 т;
    длина (наибольшая) – 74,1 - 75 м;
    ширина (наибольшая) – 11 м;
    осадка на миделе – 2,5 - 2,6 м;
    скорость – 25 узлов;
    дальность (при 12 узл.) – 2500 миль;
    автономность – 10 суток;
    экипаж – 52 чел.

    ВООРУЖЕНИЕ

    1х1 - 100-мм артустановка А190-01 "Универсал" с СУО "Ласка"
    1х2х6 - 30-мм артустановка АК-630М-2 "Дуэт"
    2 х 14.5 мм морские тумбовые пулеметные установки
    УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14 "Калибр-НК" с ПУ на 8 ракет («Калибр-НК» или «Оникс»)
    2 х АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 "Гибка" (ЗУР "Игла-С")
    3 х 7,62-мм пулемета.
    Противодиверсионный гранатомет.
  16. +5
    17 октября 2014 12:35
    В составе Каспийской Флотилии числятся:
    2 ракетных корабля (легкие фрегаты) пр. 1166.1"Татарстан" (сдан флоту в 2002 г.), "Дагестан" (сдан в 2012 году). "Татарстан" вооружен 8 ПУ ПКРК Х-35 "Уран", "Дагестан" 8 ПУ УКСК Калибр-НК, в составе которого может применяться несколько типов высокоточных крылатых ракет по надводным, подводным и береговым целям на удалении до 300 км. Флагман КФл-РКО "Татарстан" в ремонте и модернизации до лета 2015 года.
    http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=171162
    Т.е. в море может выйти только один РКО пр. 1166.1- "Дагестан"

    2 МРК пр. 21631 "Буян-М", вооружены 8 ПУ УКСК Калибр-НК, каждый.
    4 малых артиллерийских корабля:
    3 МАК пр. 21630 "Буян" переданы флоту в 2006, 2001, 2012 г.г. соответственно.
    МАК-160 "Гомель" пр. 12411-Т "Молния-Т". Вернулся в строй после полного ремонта и модернизации в декабре 2011 года. Получил: два новых главных двигателя,модернизированные газотурбинные установки, артиллерийское вооружение, системы связи и навигации.
    4 ракетных катера:
    1 пр. 12411-Т "Молния-Т"- "Ступинец", передан флоту в 1985 г., вооружен 4 ПКР П-15.

    3 пр. 206, сданы флоту в 1978 г. и 1983 г. (два). Предположительно принято решение о списании и утилизации РКА "Боровск" и "Карачаево-Черкессия" проекта.
    Таким образом реально в море могут выйти 2 РКА.
    5 артиллерийских катеров:
    4 проекта 1204 "Шмель"
    1 проекта 1400М «"Гриф"
    1 противодиверсионный катер пр. 21980 "Грачонок" (передан в 2013 году)
    7 тральщиков (5 БТЩ + 2 РТЩ):
    2 пр. 1265 "Яхонт",
    2 пр. 10750 "Сапфир",
    1 пр. 1258 "Корунд",
    2 пр. 697ТБ (РТЩ).
    6 десантных катеров:
    1 пр. 1176 "Акула" (1999 г.),
    1 пр. 21820 "Дюгонь" (2010 год)
    4 пр. 11770 "Серна" (2000, 2002, 2005, 2008 г.г.).
    Суммарно надводные корабли: 31. Средний возраст флота на 2014 год — 18,5 лет.
    Совокупный ракетный залп: 42 ПКР = 8 "Уран" ("Татарстан") + 8 "Калибр-НК" ("Дагестан") + 16 "Калибр-НК" (МРК пр.21631) + 4 П-15 (РКА пр.12411Т) + 6 П-15 (РКА пр.206).
    В этом году в состав флота должны войти МРК пр. 21631 "Великий Устюг", который проходит ГХИ на Каспии, 2 ДКА пр.11770 "Серна" (зимовали в Городце, ушли на Каспий, на один уже подписан акт приемки). Из вспомогательных: спасательное буксирное судно "СБС-45" пр. 22870(подписан приемный акт 27 июня) и плавучее крановое судно "ВТР-79", которые вошли в состав флотилии 1 августа; 3 рейдовых катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения "РВК-933", "РВК-946", "РВК-1045". Часть кораблей с КФл стали передавать другим флотам: так в прошлом году БФ был передан самый новый РКА-Р-32 пр. 12421 (передан флоту в 2000 году), в этом году ЧФ переданы,строившиеся для КФл ПрДКа пр. 21980 "Грачонок" и ДКА пр.11770 "Серна".
    1. +1
      17 октября 2014 12:44
      Следующие по силам ВМС на Каспийском море имеет Иран:
      Фрегата Damawand второй фрегат иранской постройки типа Jamaran (программа Moudge, или Mowj - موج - "Волна") ипредставляет собой фактически модифицированныю и упрощенныю копию малых фрегатов британского экспортного проекта Vosper Mk 5 разработки 60-х годов, 4 единицы которых были построены в Великобритании по контракту 1965 года для ВМС Ирана как тип Saam (Alvand). Водоизмещение: 1420 т. Длина – 94,5 м, ширина – 11,1 м, осадка – 3,25 м. ЭУ – 2 ГТУ (20000 л.с.), 4 дизель-генератора (4х550 кВ). Скорость – 28 уз. Экипаж – 120-140 чел. Вооружение: 4 ПУ ПКР Noor- копия китайской ПКР С-802 (YJ-82), в свою очередь являющуюся копией французской "Экзосетт", 4 ПУ ЗРК SM-1 (копия американской RIM-66A Standard), 1 76-мм АУ Fajr-27 (копия итальянской OTO Melara), 1х1 40-мм АУ Fath-40 (копия шведской Bofors L70), 2х1 20-мм АУ Oerlikon GAM-B01, 2х3 324-мм ТА, ВППл для вертолета Bell 214ASW.

      Был спущен на воду 17.03.2013 года. 17 июля начались ГХИ, предположительно войдет в состав флота до конца года. Наши "Дагестан" и МРК пр.21631 могут легко убить сей "эсминец" прямо в порту.
      2 РКА проекта Sina: Paykan (2003 г.) и Joshan (2006 г.). Водоизмещение: 275 т. Копия французского La Combattante II. Длина – 47 м, ширина – 7,1 м, осадка – 2 м. ЭУ – 4-вальная, 4 дизеля, 14400 л.с. Скорость – 36 уз. Экипаж – 31 чел. Вооружение: 4 ПКР С-802 (YJ-82); 1 76-мм АУ Fajr-27, 1 40-мм АУ Fath-40.

      Легкий корвет "Hamzeh". Водоизмещение: 580 т. Модернизированный голландский корабль 1936 г. постройки (Boelle Yard, Bolnes)-бывшая шахская яхта. Передан в состав ВМФ в 1965 году. Длина – 54 м, ширина – 7,65 м, осадка – 3,25 мм. ЭУ – два дизеля Stork, 2600 л.с. Скорость – 15 уз. Вооружение: 4 ПУ ПКР С-802, 20-мм АУ Oerlikon GAM-B01, 2 крупнокалиберных пулемета.

      Таким образом совокупный залп иранского ВМФ на Каспии составляет 16 ракет= 4 с фрегата Damawand+ 8 с РКА + 4 с "Hamzeh".
      Кроме того Иран может легко перебросить на Каспий в случае обострения обстановки малые ДЭПЛ Ghadir-21 ед. (водоизмещение 120 тонн, 2 ТА) или Yugo-4 ед. (водоизмещение 90 тонн, 2 ТА), и легкие РКА Peykaap- 74 ед. (водоизмещение 98/148 т.; воружение 2 ПУ ПКР Kowsar, 1 40-ММ АУ, 2 крупнокалиберных пулемета)
      Иран строит в Бандар-Энзели на Каспийском море и свою ДЭПЛ типа Fateh, предназначенную для ВМС Корпуса стражей исламской революции, и которая станет первой более или менее "полноценной" подводной лодкой иранской постройки. Лодка имеет подводное водоизмещение около 600 т и увеличенную до 48 м длину.
      1. 0
        17 октября 2014 12:47
        Азербайджан имеет довольно многочисленный, но при этом самый слабый флот на Каспийском море, так в его составе нет ни одного корабля с ракетным вооружением:
        Флагманским кораблем является СКР "G-121 Гусары", бывший СКР пр. 159А "СКР-16 Бакинец". СКР прошёл полный капремонт с заменой двигательной установки. Так же в ходе ремонта были сняты 400-мм торпедные аппараты и РБУ-6000, а за рубкой установлены два 30-мм автомата АК-230.

        12 патрульных катеров:
        бывший РКА "Р-173" КВФ ВМФ СССР пр.205. С корабля демонтировали контейнеры ПКР и передали БОХР.

        4 патрульных катера пр.205П бывшей Бакинской пограничной бригады ПСКР МЧПВ КГБ СССР. Корабли были частично разоружены (сняты ТКА) и входят в состав БОХР Азербайджана.

        патрульный корабль "Р-212"- бывший корабль радиационно-химической разведки пр. 1388Р (КРХ-1)
        3 бывших учебных корабля проекта "УК-3" (польской постройки).
        2 патрульных корабля пр. 722, польской постройки.

        патрульный корабль бывший спасательный катер пр. 368У.
        бывший патрульный катер ВМС Турции переданный Азербайджану.
        4 тральщика:
        2 базовых тральщика проекта 1265 "Яхонт"
        2 базовых таральщика проекта 1258 "Корунд"
        6 десантных кораблей:
        4 средних десантных корабля пр. 770 и 771
        2 малых десантных корабля пр.106К
        Кроме того после распада СССР Азербайджану были переданы сверхмалые подводные лодки (групповые носители боевых пловцов) типа "Тритон-1М" и "Тритон-2" (планируется отремонтировать в Хорватии), а также индивидуальные подводные средства движения водолазов-разведчиков.
        Впрочем Азербайджан пытается наращивать свои ВМС.Так, 18 июля этого года президент Азербайджана Ильхам Алиев принял участие в открытии нового судостроительного завода Береговой охраны Государственной пограничной службы Азербайджана, построенного в бакинском поселке Тюркан. На предприятии уже собраны два сторожевых катера типа Shaldag Mk V постройки израильской компании Israel Shipyards. Собранные катера имеют бортовые номера S-301 (этот катер находится на этапе ходовых испытаний) и S-302 (18 июля был подготовлен ко спуску на воду). Построенные для Азербайджана катера типа Shaldag Mk V вооружены баковой дистанционно управляемой автоматической установкой Rafael Typhoon (предположительно, использующей одну 23-мм автоматическую пушку 2А14 от установки ЗУ-23-2), двумя дистанционно управляемыми установками Rafael Mini c 12,7-мм пулеметами, двумя 7,62-мм пулеметами, и предположительно четырехзарядной пусковой установкой ракетного комплекса Rafael Spike-NLOS.
        1. +3
          17 октября 2014 12:50
          Туркмения в последнее время сильно нарастила свои ВМФ, заняв третье место по их потенциалу на Каспии. В составе туркменских ВМФ:
          2 ракетных катера проекта 1241.8, каждый вооружен 16 ПКР Х-35. Переданы в 2011 году.

          8 быстроходных патрульных катеров проекта NTPB (всего заказано 12), строятся в Туркмении по турецкому проекту на судостроительно-судоремонтном заводе в Уфре в Туркменбаши (бывшем Красноводске). Водоизмещение 400 тонн, длина 55,75 метров, 40-мм спаренная башенная автоматическая артиллерийская установка Oto Melara Twin Compact.

          4 быстроходных патрульных катера типа АМВ. Строятся по турецкому проекту, всего заказано 12 единиц.
          2 патрульных катера российской постройки типа "Соболь" (переданы в 2009 году)
          2 патрульных катера пр. 1400Т "Гриф-Т" украинской постройки.

          1 патрульный катер "Калкан-М" украинской постройки.

          1 патрульный катер Point Jackson, передан США
          1 десантный катер неизвестного типа российской постройки.
          Таким образом по сумме ракетного залпа ВМС Туркмении равны ВМС Ирана и полностью превосходят ВМС Азербайджана, однако не имеют в своем составе крупных кораблей.
          1. +2
            17 октября 2014 12:52
            Казахстан имеет самые слабые ВМФ в регионе:
            2 ракетно-артиллерийские катера проекта 250 Барс-МО. Головной катер "Казахстан", спущен на воду в апреле 2012 года и введен в строй в декабре 2012 года, длина- 46 метров, стандартное водоизмещение ракетно-артиллерийского корабля 240 тонн, а наибольшая скорость хода - в 28-30 узлов; вооружение состоит из баковой 25-мм спаренной артиллерийской установки 2М-3М, 23-мм спаренной зенитной артиллерийской установки ЗУ-23, а также 12-ствольной 122-мм пусковой установки РСЗО.

            Первый серийный - "Орал", спущен на воду 30 апреля 2013 года и введен в строй 3 декабря 2013 года. На "Орал" состав вооружения изменен - установлены баковая 30-мм артиллерийская шестиствольная установка АК-306, а также два комплекса разработки украинского Государственного предприятия "Государственное Киевское конструкторское бюро "Луч" - турельная пусковая установка "Арбалет-К" с четырьмя ракетами ПЗРК "Игла" и ракетный комплекс "Барьер-ВК" с четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами РК-2В с лазерным наведением, а также украинская система управления вооружением "Каскад-250". Третьий корабль проекта- "Сарыарка" (назван по степному району Центрального Казахстана, русское научное название - Казахский мелкосопочник), построен на "Уральском заводе "Зенит", который входит в состав АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" спущен на воду 7 мая этого года. Ввод корабля в состав ВМС Казахстана ожидается к концу года. Вооружение "Сарыарка" аналогично кораблю "Орал".

            В следующем году заказан ракетно-артиллерийские корабль "Супер Барс"
            1 патрульный катер Sea Dolphin, южнокорейской постройки получен в 2006 году.

            4 десантных катера американской постройки, получены в 2009 году.
            11 июля этого года в Уральске на АО "Уральский завод "Зенит" был осуществлен спуск на воду головного быстроходного сторожевого катера "Караганды" (бортовой номер "308") нового проекта 0210 (шифр "Айбар"), предназначенного для государственной пограничной службы Казахстана.

            Заказаны 2 рейдовых тральщика пр. 10750Э (первый заложен в 2013 г., второй заложен 31 июля этого года, тральщики должны быть переданы в 2015 году). В мае 2012 года минобороны Казахстана, АО "Национальная компания "Казахстан Инжиниринг" и европейские компании MBDA и "INDRA Sistemas" подписали соглашение о приобретении систему береговой обороны для ВМС Казахстана на основе семейства противокорабельной ракеты Exocet MM40 Block 3. Планируется покупка 6 ракетно-артиллерийских кораблей пр. 21632 "Торнадо" на базе МРК пр. 21631.
  17. +1
    17 октября 2014 12:36
    Река-море может быстро очутиться на любом фланге . А с таким вооружением , это серьезный аргумент !
  18. +2
    17 октября 2014 12:37
    good Возвращается давно забытое чувство, что живу в сильной державе!
    В которой много не только лесов, полей и рек, но и возраждается достойная армия и флот!
  19. Giperboreec
    +1
    17 октября 2014 12:42
    Молодцы. Ура.
  20. +3
    17 октября 2014 12:56
    Можно перебросить на Чёрное море, а там великая река Днепр.
  21. +1
    17 октября 2014 12:59
    нормальный корабль для каспия
  22. 0
    17 октября 2014 14:51
    Ну хоть корабли для Каспия строятся без проблем. Как по маслу good
  23. +1
    17 октября 2014 15:02
    7 футов под килем! громите врагов во славу России!
  24. +1
    17 октября 2014 17:07
    как в своё время сказал Устинов - МРК это пистолет у виска империализма. Ребята, семь футов под килем.