Military Review

Check the helicopter for strength

27
Check the helicopter for strength


Before handing over to the customer, each helicopter passes many different tests on the ground and in the sky. The machine must confirm that it meets the specified requirements and is ready for operation.

Test site must be at the factory that produces aviation technique. At the flight test complex of the Kazan Helicopter Plant of the Russian Helicopters holding, every finished machine gets into it.

“The helicopter is completely filled with oils, kerosene, liquids, screws are fastened, then tied, and the machine passes a complex test on the ground. And then a complex of tests in the sky, ”explains the deputy chief of the flight test complex of the Kazan Helicopter Plant, Andrei Ivanov.

The helicopter is considered ready for transfer to the client only after all the tests have been passed. What must pass the machine to be considered ready for use?

Tests allow you to determine how reliably the airframe and power plant, general and special on-board equipment of the machine function. It is during the tests that the main flight performance data of the helicopter can be obtained within the established limits, to assess how they meet the specified requirements and standards.

Factory tests are also needed in order to pre-determine the characteristics of the home, reliability and performance of the helicopter, to develop temporary recommendations for its piloting and operation.

When all the factory tests have been completed, the cars are modified according to their results, the helicopter is transferred to state tests. They determine how the characteristics of the helicopter meet the specified requirements and standards. According to the results of these tests, it becomes clear whether there are enough means of ground maintenance and equipment for the normal operation of the aircraft. Representatives from industry and industry participate in state trials. Airborne and ground-based facilities (flying laboratories and flying models, flight-modeling complexes) are used for complex testing of experimental aircraft (for strength, stalling, corkscrew and others).

State and factory tests can be combined into state joint tests, then they are carried out by a team of specialists of the customer and the performer under the guidance of the state commission.

Tests of the helicopter can last quite a long time. For example, the state joint tests of an experienced Mi-28H combat helicopter began in May 2005. In order to fully appreciate the combat properties of the helicopter, the GSI program provided for a large amount of ground work and test flights. The test commission was headed personally by the Commander-in-Chief of the Air Force.


Photo: Vitaly Belousov / RIA "News»


By decision of the State Commission of the Air Force, the GSI Mi-28Н helicopter were conducted in two stages. At the first stage, a preliminary opinion was issued on the possibility of issuing an installation batch of helicopters. At the same time, the decisions of the Air Force Command formed the technical looks of the Mi-28Н helicopter, which after the completion of the first stage of the GSI, ensure that the helicopter performs combat missions for the destruction of ground targets with the main weapon system. After the second stage, the technical appearance of the machine should allow the destruction of air targets using air-to-air missiles, as well as the high survival rate of the helicopter by equipping it with electronic jamming equipment.

All helicopter systems must pass the test on the ground. And only after ground tests, you can proceed to checks in the sky. Therefore, the rise of the first production helicopter Mi-28H took place only at the end of December 2005.

The first phase of the GSI Mi-28H ended in the 2007 year. Fully tested the helicopter 26 ended December 2008 of the year. According to the results of the GSI, it was established that by flight performance, stability and controllability characteristics, capabilities of the avionics complex, the range and accuracy of the applied weapons Mi-28H generally conforms to customer specifications.

The Mi-28H “Night Hunter” helicopter was adopted by order of the President of Russia 15 in October 2009, and 27 in December 2013, by the Ministry of Defense.


Photo: Anton Tushin


At the flight test site of the Kazan Helicopter Plant, not only ready and promising machines are tested. Here, at the stand for life tests, similar to a large cell, they pass the time between failures of the system of machines that the plant produces, the Mi-8 and the Ansat. This is necessary to designate the life of the helicopter resources. The place where they are tested, fenced with a dense grid, so that parts of the machine do not fly away over long distances.

Only serious and comprehensive tests allow us to confirm that the helicopter is ready for long service in various conditions.
Originator:
http://rostec.ru/news/4514811
27 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Crang
    Crang 18 October 2014 08: 54
    +5
    New cars are great. Very good. But for me personally, the Mi-24 will probably always be a kind of "standard" of a combat attack helicopter.
    1. vaaaaadik
      vaaaaadik 18 October 2014 09: 05
      +4
      Mi-24s are excellent strike machines, and will remain part of the Russian Air Force for a long time to come.
  2. Rurikovich
    Rurikovich 18 October 2014 09: 08
    +2
    It would be nice to test the "birds" in a real combat situation in order to correct possible shortcomings and flaws, so that in the future only ideal combat vehicles would be in service soldier
    1. svyach74
      svyach74 19 October 2014 22: 28
      0
      There are no ideal ones, but why the author did not say a word about the fact that the Mi-28 is being produced in Rostov, at Rostvertol, it’s strange! By the way, as far as I know. they have already sang in real actions, and have shown themselves perfectly, although, "crocodile" has not yet been canceled.
  3. donavi49
    donavi49 18 October 2014 09: 38
    +8
    And yesterday, the Yak-152 showed good





    True, only German diesel is assumed on it. Obviously they think, since the Russian owners of the manufacturer in Germany, then the sanctions are not terrible sad .
    1. Mareman Vasilich
      Mareman Vasilich 18 October 2014 14: 10
      +2
      And I didn’t understand something. Where's the trigger on the airplane control stick?
      1. Locksmith
        Locksmith 19 October 2014 01: 14
        +1
        Quote: Mareman Vasilich
        . Where's the trigger on the airplane control stick?

        We don’t have to think about it, but about how to activate an individual crew rescue system, the Czechs already have this feature, I think it’s worth introducing it to this pepelats, because basically they now earn from the transportation of wealthy people who want to join the air sport = this imposes a special relationship on TB
    2. Lone gunman
      Lone gunman 18 October 2014 15: 24
      0
      Cabin?! Yes ... as always, this is not homemade ?! maybe I’ll say too much, but in the garage I would have collected better ....
      1. donavi49
        donavi49 18 October 2014 17: 52
        +2
        No, this is the official layout that was submitted by the MO and approved. This show is the official premiere, so to speak.

        By October 2015, they should have already collected the flight and completed the first flights.

        The cabin, if possible, is made similar to the Yak-130 which will be planted after training on the Yak-152 training center.
        1. svyach74
          svyach74 19 October 2014 22: 35
          +1
          Sotp, guys, we like the Mi-28 were discussing, where is the Yak-152 ?!
  4. Prager
    Prager 18 October 2014 10: 52
    +5
    whatever you say, our helicopter engineering school and our machines are the best in the world, they have no limits of perfection. fellow
  5. mimo-crock3
    mimo-crock3 18 October 2014 11: 44
    -9
    Surge is then repaired from the Mi-28?

    Quote: Prager
    whatever you say, our helicopter engineering school and our machines are the best in the world, they have no limits of perfection. fellow

    Whatever you say, the fan will repeat his mantra.

    Quote: vaaaaadik
    Mi-24s are excellent strike machines, and will remain part of the Russian Air Force for a long time to come.

    Yes, they will be in service for a long time, but not because they are beautiful.
    1. Dreamwriter
      Dreamwriter 18 October 2014 13: 48
      +7
      Blah blah blah, another omnipotent.
    2. stranik72
      stranik72 19 October 2014 10: 09
      0
      mimo-crock3
      "Did you fix the surge in the Mi-28?"

      A boy with such a question is not to this site, you need, but to the circle "I want to know everything", for a start.
  6. loft79
    loft79 18 October 2014 13: 32
    +3
    The topic is interesting, but in my opinion everything was mixed together. As an amateur, I still did not understand what kind of running-in the ser. helicopters before delivery to the customer, which are experienced. You read the article, you think: "aha, the production before delivery ...", further prototypes are woven in, the plant is added. and state. tests well, etc. It would be interesting more precisely and in more detail.
    1. FID
      FID 18 October 2014 13: 42
      +6
      Quote: loft79
      The topic is interesting, but in my opinion they mixed everything together. As an amateur, I still did not understand what kind of a run-in the ser was. helicopters before delivery to the customer, what experienced

      Not run-in, but PSI (acceptance tests): 3 flights for the quality control department of the plant, 3-4 flights for the customer (equipment, motors, etc. are checked in flights). In addition, the Chief Designer’s car (usually one of a small series of three to four cars) undergoes flight tests during the TOTAL service life of this type. Something like this...
      1. loft79
        loft79 18 October 2014 14: 29
        +2
        Thank. Clear and intelligible.
        Plus a question on operating time for equipment failure.
        "Here, at the endurance test stand, similar to a large cage, the operating time between failures of a system of machines manufactured by the plant, Mi-8 and Ansat, is being carried out. This is necessary in order to set the service life of the helicopter's resources."

        This is for new or modern. equipment, or also passes already accepted for a specific model, but tech. year of release there or lot. Sorry if clumsy thought issued.
        1. FID
          FID 18 October 2014 14: 44
          +4
          Life tests are carried out constantly for both new and old equipment. They are necessary to confirm the resource of the main product (aircraft, helicopter ...) For example, the aircraft resource (IL-96) is 60000 flight hours at 10000 landings. Resource tests allow you to extend the operation of the aircraft during the development of the main resource (most often in flight hours, since the resource for take-off and landing is more critical), then, by the decision of the Chief Designer, according to the results of the life tests, they extend the operation of the aircraft according to the technical condition to the so-called critical conditions and failures ...
          1. loft79
            loft79 18 October 2014 15: 48
            +2
            Thanks again hi
    2. svyach74
      svyach74 19 October 2014 22: 51
      0
      Preliminary tests, the car passes at the plant, in Rostov, apparently in Kazan it is going through the final stage, so to speak, for the document, and flight tests, they pass "at home", I regularly see them in the sky over Rostov.
      1. FID
        FID 20 October 2014 12: 41
        0
        Quote: svyach74
        Preliminary tests, the car passes at the plant, in Rostov, apparently in Kazan it is going through the final stage, so to speak, for the document, and flight tests, they pass "at home", I regularly see them in the sky over Rostov.

        The Rostov and Kazan plants should not be confused. There is no such thing as "preliminary tests". At the Rostov plant, the helicopter is flown in the same way as at the Kazan plant ...
  7. TECHNOLOGY
    TECHNOLOGY 18 October 2014 22: 02
    0
    I would like to see the development data already in the LIS. But something tells me that ideas will die out. If only our Aviaprom does not rise in the next 8-10 years.
    1. Locksmith
      Locksmith 19 October 2014 01: 05
      +1
      Quote: TECHNAR
      I would like to see the development data already in LIS.

      Why does the station need this rare crap of a drunk designer? What will it radically change in aerodynamics ?? Design ?? It’s very similar to trying to pack a wooden stool in a suitcase — it doesn’t fold, but I want it to fit wink
      Designers, do not feel, do not "give birth" but before the people "on their fingers" felt the matter, created in fact, on a whim, all science, created aerodynamics, brought matbase under it, rechecked, yeah, it turned out very cleverly on you, 3dizigners appeared , designers do not raise their hand to call them ... sad
  8. TOR2
    TOR2 18 October 2014 22: 59
    +2
    We would have to raise our ECIP !!!
    1. Locksmith
      Locksmith 19 October 2014 00: 49
      +1
      Quote: donavi49
      And yesterday, the Yak-152 showed good
      True, only German diesel is assumed on it. Obviously they think, since the Russian owners of the manufacturer in Germany, then the sanctions are not terrible sad .

      I saw Czech eraplans on the Eradrom, not bad, the built-in rescue system is very pleasing, our flyers often fly, most often on the Yak52 .. or something similar, I hate when the pilot gains altitude above the runway turns off the engine in the dive, you must probably bring a bucket of valerian to flights ... Because I think any new planes are very good, now people are drawn to the beautiful (my wife already wants to fly as a "flight attendant"), and I am a helicopter modeller, it turns out that I need to share the sky with my fair half ... laughing
      1. svyach74
        svyach74 19 October 2014 23: 11
        0
        Buy a textbook of the Russian language, or sobering up, or better, both that and another, and also, change the site!
  9. mimo-crock3
    mimo-crock3 19 October 2014 11: 41
    +1
    Quote: stranik72

    A boy with such a question is not to this site, you need to, but to the circle "I want to know everything", for a startоa.


    Quote: Dreamscripter
    Blah blah blah, another omnipotent.


    Clearly, instead of specifics, "pok-pok-pok, cluck."
  10. Wolka
    Wolka 20 October 2014 08: 45
    0
    Well, I don’t like these Mi-28N birds, a lot of things are stuck, but not ah ...
    1. WS
      WS 2 November 2014 17: 50
      0
      These machines are cheaper than the Ka-52, this is their main +, in general, this machine survived only thanks to ROSTVERTOL, they invested the company's profit in the work on this helicopter. At the expense of a lot of things, it is unclear what is meant. I am ashamed to admit but I like 52 more.

Проверить вертолет на прочность

27
Проверить вертолет на прочность


Перед сдачей заказчику каждый вертолет проходит множество различных испытаний на земле и в небе. Машина должна подтвердить, что соответствует заданным требованиям и готова к эксплуатации.

Полигон для испытаний обязательно есть на заводе, производящем авиационную технику. На летно-испытательный комплекс Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» попадает каждая готовая машина.

«Вертолет полностью заправляют маслами, керосином, жидкостями, навешивают винты, затем привязывают, и машина проходит комплекс испытаний на земле. А потом комплекс испытаний в небе», – поясняет заместитель начальника летно-испытательного комплекса Казанского вертолетного завода Андрей Иванов.

Вертолет считают готовым к передаче клиенту только после того, как пройдены все испытания. Что же должна пройти машина, чтобы считаться готовой к эксплуатации?

Испытания позволяют определить, насколько надежно функционируют планер и силовая установка, общее и специальное бортовое оборудование машины. Именно во время испытаний можно получить основные летно-эксплуатационные данные вертолета в пределах установленных ограничений, оценить, насколько они соответствуют заданным требованиям и нормам.

Заводские испытания нужны еще и для того, чтобы предварительно определить особенности базирования, надежность и эксплуатационные качества вертолета, выработать временные рекомендации по его пилотированию и эксплуатации.

Когда все заводские испытания пройдены, машины по их итогам доработаны, вертолет передается на государственные испытания. Именно они определяют, насколько характеристики вертолета соответствуют заданным требованиям и нормам. По итогам этих испытаний становится понятно, достаточно ли средств наземного обслуживания и оборудования для нормальной эксплуатации летательного аппарата. В государственных испытаниях участвуют представители заказчиков и представители промышленности. Для сложных испытаний опытных летательных аппаратов (на прочность, сваливание, штопор и другие) используются воздушные и наземные средства (летающие лаборатории и летающие модели, летно-моделирующие комплексы).

Государственные и заводские испытания могут быть объединены в государственные совместные испытания, тогда их проводит бригада специалистов заказчика и исполнителя под руководством государственной комиссии.

Испытания вертолета могут длиться довольно долго. Например, государственные совместные испытания опытного боевого вертолета Ми-28Н начались в мае 2005 года. Чтобы в полной мере оценить боевые свойства вертолета, программа ГСИ предусматривала большой объем наземных работ и испытательных полетов. Комиссию по проведению испытаний возглавлял лично главнокомандующий ВВС.


Фото: Виталий Белоусов/РИА «Новости»


По решению государственной комиссии Военно-воздушных сил ГСИ вертолета Ми-28Н проводились в два этапа. На первом этапе было выдано предварительное заключение о возможности выпуска установочной партии вертолетов. При этом решениями командования ВВС сформированы технические облики вертолета Ми-28Н, обеспечивающие после завершения первого этапа ГСИ круглосуточное выполнение вертолетом боевых задач по уничтожению наземных целей с основным комплексом вооружения. После второго этапа технический облик машины должен позволять уничтожать воздушные цели с применением ракет класса «воздух – воздух», а также высокую выживаемость вертолета за счет оснащения средствами радиоэлектронного подавления.

Все системы вертолета обязательно проходят испытание на земле. И только после наземных тестов можно приступить к проверкам в небе. Поэтому подъем первого серийного вертолета нового поколения Ми-28Н состоялся только в конце декабря 2005 года.

Первый этап ГСИ Ми-28Н завершился в 2007 году. Полностью испытания вертолета закончились 26 декабря 2008 года. По результатам ГСИ установлено, что по летно-техническим характеристикам, характеристикам устойчивости и управляемости, возможностям комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, номенклатуре и точностям применяемого оружия Ми-28Н в целом соответствует техническим требованиям заказчика.

Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» принят на вооружение приказом президента России 15 октября 2009 года, а 27 декабря 2013-го – Министерством обороны.


Фото: Антон Тушин


На летно-испытательном полигоне Казанского вертолетного завода проходят тесты не только готовые и перспективные машины. Здесь же на стенде для ресурсных испытаний, похожем на большую клетку, проходят наработку на отказ системы машин, которые выпускает завод, – Ми-8 и «Ансат». Это необходимо, чтобы назначить срок службы ресурсов вертолета. Место, где проходят испытания, огорожено плотной сеткой, чтобы части машины не разлетались на большое расстояние.

Только серьезные и всесторонние испытания позволяют подтвердить, что вертолет готов к длительной службе в различных условиях.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Крэнг
    +5
    18 октября 2014
    Новые машины это здорово. Очень здорово. Но лично для меня своеобразным "эталоном" боевого ударного вертолета видимо всегда будет Ми-24.
    1. +4
      18 октября 2014
      Ми-24 прекрасные ударные машины,и еще долго будут оставаться в составе ВВС России.
  2. +2
    18 октября 2014
    Неплохо было бы обкатать "птичек" в реальной боевой обстановке,дабы исправить возможные недостатки и огрехи ,чтобы в дальнейшем на вооружении стояли только идеальные боевые машины soldier
    1. svyach74
      0
      19 октября 2014
      Идеальных не бывает, а вот, почему автор ни словом не обмолвился , о том, что Ми-28 выпускают в Ростове, на "Роствертоле", это странно!Кстати, насколько я знаю. они в реальных действиях уже поюывали, и показали себя отлично, хотя, "крокодила" ещё никто не отменял.
  3. +8
    18 октября 2014
    А еще вчера Як-152 показали good





    Правда на нем только немецкий дизель предполагается. Очевидно думают, раз русские владельцы производителя в Германии, то санкции не страшны sad .
    1. +2
      18 октября 2014
      А что-то я не понял. А где гашетка на ручке управления самолётом?
      1. +1
        19 октября 2014
        Цитата: Мареман Василич
        . А где гашетка на ручке управления самолётом?

        Не о том надо думать ,а о том как активировать индивидуальную систему спасения экипажа,на чехах уже есть эта фича,думается стоит ввести и на данный пепелац её-ведь в основном они сейчас зарабатывают на извозе обеспеченных людей ,стремящихся приобщиться к самолетному спорту=это накладывает особые отношения на ТБ
    2. 0
      18 октября 2014
      Кабина?!да...как всегда, это не самоделка?! могет я скажу лишнего, но в гараже я б собрал бы лучше....
      1. +2
        18 октября 2014
        Нет, это официальный макет, который был представлен МО и одобрен. Данный показ - официальная премьера так сказать.

        До октября 2015 года должны уже летный собрать и первые полеты совершить.

        Кабина по возможности выполнена схожей с Як-130 на который будут сажать после обучения на УТС Як-152.
        1. svyach74
          +1
          19 октября 2014
          Сотп, парни, мы вроде Ми-28 обсуждали, причём здесь самолёт Як-152?!
  4. +5
    18 октября 2014
    что ни говори, а наша школа вертолётостроения и наши машины - лучшие в мире, им нет пределов совершенства. fellow
  5. -9
    18 октября 2014
    Помпаж то починили у ми-28 ?

    Цитата: Prager
    что ни говори, а наша школа вертолётостроения и наши машины - лучшие в мире, им нет пределов совершенства. fellow

    Что ни говори , а фанат будет повторять свою мантру.

    Цитата: vaaaaadik
    Ми-24 прекрасные ударные машины,и еще долго будут оставаться в составе ВВС России.

    Да , еще долго будут на вооружении , но не потому что прекрасные.
    1. +7
      18 октября 2014
      Бла-бла-бла, очередной всёуныльщик.
    2. stranik72
      0
      19 октября 2014
      mimo-crock3
      "Помпаж то починили у ми-28 ?"

      Мальчик с таким вопросом тебе не на этот сайт, нужно, а в кружок "хочу всё знать", для начало.
  6. +3
    18 октября 2014
    Тема интересная, но по-моему смешали все в кучу. Я как дилетант так и не понял, какую обкатку проходят сер. вертолеты перед сдачей заказчику, какие опытные. Статью читаешь, думаешь:"ага продукция перед сдачей...", дальше вплетаются опытные образцы, добавляется завод. и гос. испытания ну и т.д. Поточнее и поподробней было бы интересно.
    1. +6
      18 октября 2014
      Цитата: loft79
      Тема интересная, но по-моему смешали все в кучу. Я как дилетант так и не понял, какую обкатку проходят сер. вертолеты перед сдачей заказчику, какие опытные

      Не обкатку, а ПСИ (приемо-сдаточные испытания): 3 полета за ОТК завода, 3-4 полета для заказчика ( в полетах проверяется оборудование, моторы и т.д.). Кроме того, машина Главного конструктора (обычно, одна из малой серии в три-четыре машины) подвергается летным испытаниям в течении ВСЕГО срока службы данного типа. Как-то так...
      1. +2
        18 октября 2014
        Спасибо. Четко и доходчиво.
        Плюс вопрос по нароботке на отказ оборудования.
        "Здесь же на стенде для ресурсных испытаний, похожем на большую клетку, проходят наработку на отказ системы машин, которые выпускает завод, – Ми-8 и «Ансат». Это необходимо, чтобы назначить срок службы ресурсов вертолета."

        Это для нового или модерн. оборудования, или также проходит уже принятое для конкретной модели, но тек. года выпуска там или партии. Извините если коряво мысль оформил.
        1. +4
          18 октября 2014
          Ресурсные испытания проводятся постоянно и для нового, и для старого оборудования. Они необходимы для подтверждения ресурса основного изделия (самолета, вертолета...) Например, ресурс самолета (Ил-96) - 60000 летных часов при 10000 посадках. Ресурсные испытания позволяют продлить эксплуатацию самолета при выработке основного ресурса (чаще всего по летным часам, т.к. ресурс по взлетам-посадкам более критичен), тогда, решением Главного конструктора, по результатам ресурсных испытаний, продляют эксплуатацию самолета по техническому состоянию до так называемых критических состояний и отказов...
          1. +2
            18 октября 2014
            Еще раз спасибо hi
    2. svyach74
      0
      19 октября 2014
      Предварительные испытания, машина проходит на заводе, в Ростове, видимо, в Казани она проходит окончательную стадию, так сказать, для документа, а лётные испытания, они проходят "дома", я регулярно вижу их в небе, над Ростовом.
      1. 0
        20 октября 2014
        Цитата: svyach74
        Предварительные испытания, машина проходит на заводе, в Ростове, видимо, в Казани она проходит окончательную стадию, так сказать, для документа, а лётные испытания, они проходят "дома", я регулярно вижу их в небе, над Ростовом.

        Не надо путать ростовский и казанский заводы. Нет такого понятия "предварительные испытания". На ростовском заводе вертолет облетывается так же, как и на казанском...
  7. ТЕХНАРЬ
    0
    18 октября 2014
    Хотелось-бы увидеть данные разработки уже в ЛИСе.Но-что-то мне подсказывает,что идеи заглохнут.Если только наш Авиапром не подымется в ближайшие лет 8-10.
    1. +1
      19 октября 2014
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Хотелось-бы увидеть данные разработки уже в ЛИСе.

      Зачем на ЛИ станции нужна эта редкостная хрень пьяного дизайнера?Что она радикально изменит в аэродинамике??Дизайн?? Очень похоже н попытку упаковать в чемодан деревянную табуретку-она не складывается,но хочется чтоб поместилась wink
      Дизигнеры ,не чувствуют ,не "рожают" а ведь раньше народ " на пальчиках" чувствовал материю,создавал по сути,по наитию всю науку,создали аэродинамику ,подвели под неё матбазу,перепроверили-ага,очень ловко получилось и на тебе ,появились 3ддизигнеры,дизайнерами назвать их рука не поднимается .... sad
  8. +2
    18 октября 2014
    Нам бы свой ЭКИП поднять!!!
    1. +1
      19 октября 2014
      Цитата: donavi49
      А еще вчера Як-152 показали good
      Правда на нем только немецкий дизель предполагается. Очевидно думают, раз русские владельцы производителя в Германии, то санкции не страшны sad .

      видел на ерадроме чешские ерапланы ,неплохо,встроенная система спасения очень радует,часто летают наши летуны-чаще всего на ЯК52.. или что то там похожее ,ненавижу когда пилот набрав высоту над полосой выключает двигатель в пике , ,надо видимо принести ведро валерианки на полеты ...Потому думается мне любые новые самолеты,это очень хорошо,сейчас народ потянулся к прекрасному (жена уже хочет полетать "стюардессой"),а я вертолетчик -моделист,это получается надо делить небо с моей прекрасной половиной... laughing
      1. svyach74
        0
        19 октября 2014
        Купи учебник русского языка, или протрезвей, а лучше, и то, и другое, а ещё , смени сайт!
  9. +1
    19 октября 2014
    Цитата: stranik72

    Мальчик с таким вопросом тебе не на этот сайт, нужно, а в кружок "хочу всё знать", для началоа.


    Цитата: Dreamscripter
    Бла-бла-бла, очередной всёуныльщик.


    Ясно , вместо конкретики "пок-пок-пок , кудах".
  10. 0
    20 октября 2014
    ну не нравятся мне эти птички Ми-28Н, много чего налеплено, но не ах...
    1. WS
      0
      2 ноября 2014
      Данные машины дешевле Ка-52 это их основной +, вообще эта машина выжила только благодаря РОСТВЕРТОЛу, они вложили прибыль предприятия в работы по данному вертолёту. На счёт много чего налеплено непонятно что имеется ввиду. Стыдно признать но 52 мне больше нравиться.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»