Путин: борьба с выдающимися успехами реформы образования

78
В среду в Пензе состоялся форум Народного фронта по теме «Качественное образование во имя страны» с участием учителей, родителей, представителей профильных ведомств, членов Общественной палаты. Пленарное заседание открыл вступительным словом Владимир Путин.

Вот тут-то президент, не забыв похвалить образовательное ведомство за «улучшение инфраструктуры», и вынужден был констатировать те объективные задачи, которые и должны стоять перед системой образования. Если суммировать, то таких стратегических задач президент выделил три:

Первая — фундаментальность и универсальность образования: «Постоянно появляются новые технологии и даже новые профессии. Главное, ожидания граждан очень большие, и поэтому следует приложить все усилия, чтобы качественно преподавать, соответствовать сегодняшнему времени, чтобы ответить на вызовы этого времени и готовить будущих граждан и специалистов для нашей страны так, как этого требует сегодняшний день».

Вторая — доступность и всеобщность образования: «Чтобы школьники, независимо от места проживания, социального статуса родителей, получали прочные знания, и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны».

Третья — воспитательная компонента образования: «…Школа должна давать не только знания. Нельзя забывать и о том, что преподавание в средней школе — это прежде всего воспитание. Так говорил наш замечательный гуманист академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв. А учителя в России, по его же словам, всегда были «властителями дум молодёжи»… Очевидно, что миссия школы — задавать ориентиры, которые определяют поступки, решения, выбор целей. И учитель должен учить отличать правду от лжи, помогать вырабатывать жизненную позицию».

Дело вот в чём. Искоренение всего того, о необходимости чего сказал тов. Путин в Пензе, и есть выдающийся успех реформы образования, каковой неустанно много лет занималось профильное министерство под руководством Фурсенко и продолжает заниматься под руководством Ливанова.

Ровно в этом, собственно, и есть концепция и дух реформы: прагматизация, как и было сказано. Согласно этой концепции и этому духу рядовому гражданину не нужны знания, а нужны навыки, которые позволяют понимать и исполнять команды хозяина. А урождённого в кругу избранных, в свою очередь, будем учить распоряжаться — да и то не в этой стране, как правило, а по месту жительства более высокопоставленного хозяина, который настоящий.

То есть: в светлом мире свободного рынка и демократии как единственно верного учения надобно выращивать не гражданское общество, а персонал, не человека, а челядь. И к чему его воспитывать-то? — на это городовой есть.

В общем и целом задача решена. Успешно.

Этот успех ужасает.

О чём, собственно, и было напрямую сказано тов. Путину участниками пензенского форума. Что характерно: участники эти — собственно, гражданское общество и есть, и из него в наших широтах персонал не больно-то получается. Генетика, понимаете ли. Или историко-культурный код, что одно и то же. Поэтому учителя, родители, эксперты и иные активисты-общественники говорят (см. стенограмму) не столько об «улучшении инфраструктуры» и даже не о процедурных недоразумениях ЕГЭ — они говорят о вещах системных. О том же самом, то есть, что и было суммировано в выступлении президента.

Таким образом, и гражданское общество, и глава государства говорят не о пресловутом «качестве образовательных услуг» — сам по себе этот термин вообще тянет на статью. Гражданское общество и глава государства говорят о качестве гражданина — и, соответственно, об индустрии человекостроения.

Тут же всё просто.

«Постоянное появление новых технологий и даже новых профессий», о котором говорит тов. Путин, — это не особенность нашего времени. Это свойство человеческой цивилизации вообще — со времён палки-копалки. Следовательно, обучать подростка специальным «прагматизированным» навыкам, которые через 10–15 лет будут неактуальны, а актуальны будут какие-то другие, — пустая и преступная трата времени. Значит, человек должен обладать системными, фундаментальными знаниями об окружающем мире и закономерностях его существования — и тогда никакие трижды инновационные технологии и профессии хоть через 10 лет, хоть через 30 для него сюрпризом не будут. Он их просто сам и изобретёт.

К тому же у конкретной России есть историческая объективная особенность — нехватка населения при гигантских территориях и гигантских же задачах. Значит, все эти комплексные знания школа должна дать как можно большему количеству граждан. В пределе — всем. В обязательном порядке — независимо от того, хочет «потребитель» пользоваться «образовательной услугой» или не хочет. И без всяких сословных «специализаций». Ибо пользу своей стране — и, следовательно, себе — должен принести каждый.

Ну, и воспитание. Само по себе овладение системными и фундаментальными знаниями — это воспитание и есть. Потому что из этого получается самостоятельно мыслящий человек. А если в эти знания базово заложена гуманитарная составляющая — в первую очередь родной язык, родная культура и родная история, — то из этого получается вдобавок самостоятельно мыслящий, то есть качественный гражданин своего Отечества.

Это всё — объективные требования. И даже не «современные».

О чём это мы? Ах да — о принципах и методиках советской системы образования, о средней школе в первую очередь. Гляди-ка, предки не дурные были, и история России не 23 года назад, оказывается, началась… И те жёсткие вызовы, с которыми Россия столкнулась в этом году, сильно способствуют осознанию этой простой аксиомы.

И если сформулированные гражданским активом и главой государства задачи решать на самом деле, то следует ожидать в ближайшее время политических решений. И надо вот что понимать: если мы начнём всё это прямо сейчас, то как раз лет через двадцать получим результат. И эти двадцать лет надо ещё как-то прожить с тем, что есть.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    18 октября 2014
    Ливанова гнать из министерства грязной ссаной тряпкой.
    1. +44
      18 октября 2014
      Уничтожение Советского образования один из приоритетов ещё эльцинского курса и видимо зёрна упали в благодатную почву последователей!
      1. Фантик
        -6
        18 октября 2014
        При Ельцине советское образование и РАН не трогали, там с зарплатами были проблемы, это при Путине всё разрушили. Ливанова кто утвердил? Путин. Вот их обоих тряпочкой и надо.
        1. +8
          18 октября 2014
          посто руки не доходили до образования! были более неотложные дела: нужно было СРОЧНО воровать и делить то, что осталось от Союза, а вот в конце правления эльцина и начале ВВП пришла и такая мЫсля в голову всяких там внуков Гайдара... о том, что нам сочно необходимо менять систему образования и уходить, а вернее убегать от западной схемы говорим давно, дай Бог дойдёт до гаранта и всё вернётся на круги своя!
          1. +7
            18 октября 2014
            Цитата: Виктор Демченко
            дай Бог дойдёт до гаранта и всё вернётся на круги своя!

            необразованным , не умеющим мыслить быдлом управлять проще! yes
          2. +5
            18 октября 2014
            ага... а еще до социалки, экономики и армии... стойте ка, остались только имиджевые проекты, толко ими и занималась путинская россия... :( реально в экономике ничего не сделано а армию поднимать стали когда приперло (
            А ЕГЭ при ком вводили? Я помню - 2002-2004
        2. +10
          18 октября 2014
          Цитата: Фантик
          При Ельцине советское образование и РАН не трогали,...

          Да-да-да, совсем не трогали. Только появилось огромное количество учебников истории и в некоторых Вторую Мировую начал Сталин вместе с Гитлером. Да, ещё смешали с грязью Павлика Морозова, Александра Матросова, Зою Космодемьянскую и т. д.!
          P.S. Забыл ещё попытку вернуть воскресные школы при церквях и уроки Закона Божьего в школах!!!
          1. Lyuba1965_01
            +4
            18 октября 2014
            Так эти то "учебники" Фонд Сороса издавал для России. У нас то не было тогда денег даже на их издание.Вот и доучились,что поколение,которое училось по тем учебникам,даже не знает значение Курской битвы и кто такой Гагарин.Не говоря уже о многом другом.
            1. +1
              19 октября 2014
              Цитата: Lyuba1965_01
              Так эти то "учебники" Фонд Сороса издавал для России. У нас то не было тогда денег даже на их издание.Вот и доучились,что поколение,которое училось по тем учебникам,даже не знает значение Курской битвы и кто такой Гагарин.Не говоря уже о многом другом.

              денег не было - понятие интересное, воровали вагонами, а денег не было
            2. +2
              19 октября 2014
              Цитата: Lyuba1965_01
              Так эти то "учебники" Фонд Сороса издавал для России.

              А при чём тут фонд Сороса? Виноват не Сорос а те кто его пригласил, кто слушал, кто свои имена ставил под его "рукописями". Ведь в авторах учебников сплошь Российские академики и профессора.
              1. Фантик
                +2
                19 октября 2014
                Хватит врать уже! Я учился в школе все 90-е и нам преподавали как положено, ещё по советским учебникам (советские перепечатанные с символикой РФ), а учебники о которых вы говорите появились в начале 2000-х, как раз при Путине. Тогда же с телевидения быстренько убрали все политико-аналитические передачи в которых говорили о внутренних проблемах страны, заместо них появилась куча юмористических передач и концертов, с этого началась деградация нашего ТВ (которая к третьему сроку Путина достигла аппогея своего маразма), в новостях перестали говорить об ошибках власти, а стали без конца пиарить Путина. Всё это происходило на моих глазах.
              2. Комментарий был удален.
        3. 0
          18 октября 2014
          Цитата: Фантик
          Ливанова кто утвердил? Путин.

          Не забывайте о том кто формировал Это правительство! Медведев.
          а Ливанов получил выговор от Путина спустя месяц, как он стал президентом.
          1. Юзерпик
            +2
            18 октября 2014
            Цитата: Милитарист
            Не забывайте о том кто формировал Это правительство! Медведев.

            Не забывайте о том кто назначал Медведева премьером.
            1. Фантик
              +1
              19 октября 2014
              До этой части большинство уже не добирается, видимо слишком длинная логическая цепочка получается для большинства.
            2. Фантик
              0
              19 октября 2014
              До этой части большинство уже не добирается, видимо слишком длинная логическая цепочка получается для большинства.
            3. +1
              20 октября 2014
              Цитата: Юзерпик
              Не забывайте о том кто назначал Медведева премьером.

              Не забывайте о тех кто выбрал Путина. Раз уж на то пошло. А по поводу Правительства могу с точностью сказать кого назначал лично Путин. Лавров, Иванов, Шойгу, Рогозин, Козак, так сказать Силовые ведомства. А вот экономический блок (МинФин, МинОбр, МинЗдрав) был за Медведевым. И разница между этими формированиями заметна даже "невооруженному глазу".

              P.S
              Вот интересная статейка, правда старенькая уже, но...
              http://www.nakanune.ru/articles/19282/
              1. Фантик
                0
                20 октября 2014
                Проблема в том, что честных выборов не существует в природе и ни в одной стране мира на сегодняшний день нет демократии. Демократия это архаичный способ самоуправления общества пригодный для небольших поселений. Так что да, неплохо бы людям задуматься над тем кто выбрал его и главное почему! Экономический блок... Набиулину Путин поставил ЦБ управлять. И вообще Шойгу, к примеру, не более компетентен в своей должности, чем протеже господина Медведева (который сам есть протеже Путина). Строитель прыгнувший сразу в генералы-армии. Лавров? Меня всё удивляли его мягкие пространные формулировки действий Запада на международной арене и в отношении РФ, почему не называет вещи своими именами, не говорит прямо? Китайцы вон если их касается не елейничают, а Лавров жуёт сопли. Оказывается его дочь всё это время постоянно проживала на Западе и училась там. Нет принципиальной разницы между блоками в правительстве РФ. "Не ищите конфет среди говн."
                1. 0
                  20 октября 2014
                  Цитата: Фантик
                  Экономический блок... Набиулину Путин поставил ЦБ управлять.

                  Давайте разбираться. Статус ЦБ прописан в Конституции, и заставить его работать на страну можно только, если провести референдум. Этот "подарочек" нам достался ещё с времен ЕБНа, приватизации и залоговых аукционов, грамотно организованных советниками из Гарвардского проекта в 90-х. ЦБ РФ скорей подчиняется ФРС, нежели Кремлю.
                  Поэтому всё, что можно было сделать, так это поставить на его управление управляемого и несамостоятельного человека. Эльвира Сахипзадовна самое оно.
                  Цитата: Фантик
                  И вообще Шойгу, к примеру, не более компетентен в своей должности, чем протеже господина Медведева (который сам есть протеже Путина).

                  Вы его биографию хотя бы почитайте, что ли. Его руками было создано целое Министерство, причем с Нуля, точнее с группы в 50 человек.
                  Цитата: Фантик
                  Строитель прыгнувший сразу в генералы-армии.

                  Только прыжок был длиною в 30 лет.
                  Цитата: Фантик
                  Лавров? Меня всё удивляли его мягкие пространные формулировки действий Запада на международной арене и в отношении РФ, почему не называет вещи своими именами, не говорит прямо?

                  Ха ха ха не смешите меня, вы хотя бы одну ассамблею ООН смотрели, с его выступлением? Или понять не можете Что он говорит? тогда это ваша личная проблема.
                  1. Фантик
                    -1
                    20 октября 2014
                    Изменить конституцию что-бы продлить полномочия Путина это значит возможно (или у нас на референдуме этот вопрос решался?), а изменить конституцию что-бы реформировать ЦБ нет, ну-ну. Я то читал биографию Шойгу, а вот вы похоже нет. Лейтенант запаса (гражданский лейтенант, после окончания военной кафедры в институте) с 1977 года, после раздачи автоматов врагам и предателям своей родины сразу же получает звание генерал-майора, без соблюдения очерёдности присвоения воинских званий (ни соответствующего опыта работы в войсках, ни соответствующего образования он разумеется при этом не имел), и получает собственное министерство. Тут не надо быть "семи пядей во лбу" что-бы понять всю фиктивность его генеральского звания, ни дай Бог никому оказаться на войне под командованием такого генерала. Довольно забавно видеть как хорохорится этот человек, он похоже искренне верит, что он и в правду генерал. )))
                    Ассамблеи ООН я смотрел, в ООН Россия так и не подняла вопрос об агрессии США в отношении Сирии, хотя вот Керри на каждом углу трещит об агрессии России в отношении Украины, Лавров же лишь недавно перевезя дочь в Россию стал позволять себе более смелые высказывания, надеюсь заметили это? Но до прямоты Керри или, например, Громыко ему ещё далеко.
                    Странно что я вообще вынужден разжёвывать вам такие простые и очевидные вещи, это удручает.
                    1. 0
                      21 октября 2014
                      Цитата: Фантик
                      Изменить конституцию что-бы продлить полномочия Путина это значит возможно (или у нас на референдуме этот вопрос решался?), а изменить конституцию что-бы реформировать ЦБ нет, ну-ну.

                      Её нужно не изменять, а писать заново. Это раз.
                      Цитата: Фантик
                      (ни соответствующего опыта работы в войсках, ни соответствующего образования он разумеется при этом не имел

                      Что, что? laughing laughing laughing Вы хоть знаете основные задачи Министра? Почитайте, а то у меня комментарий слишком длинный выйдет! А тут он далеко не Профан! laughing lol Вы сумасшедший? fool Как говорилось выше Он СОЗДАЛ Министерство и успешно им управлял, Силовое Министерство между прочим!!!
                      Цитата: Фантик
                      Тут не надо быть "семи пядей во лбу" что-бы понять всю фиктивность его генеральского звания, ни дай Бог никому оказаться на войне под командованием такого генерала.

                      Для командования Армией существует ГенШтаб! Не зря они свой хлеб едят.
                      Цитата: Фантик
                      Лавров же лишь недавно перевезя дочь в Россию стал позволять себе более смелые высказывания, надеюсь заметили это? Но до прямоты Керри или, например, Громыко ему ещё далеко.

                      Его дочь Родилась в США, там же росла и училась!!! Или бабушке её на воспитание отдать? Пока родители работают?
                      Лишь недавно начали агрессивную политику против России.
                      А Смелость высказывания ДАЛЕКО не показатель его ПРАВОТЫ. Лишь Бешенство и бессилие заставляет человека стучать кулаком по столу и переходить на оскорбления.
                      Цитата: Фантик
                      Странно что я вообще вынужден разжёвывать вам такие простые и очевидные вещи, это удручает.

                      Интересно кто из нас кому что разжевывает?
                      1. Фантик
                        -1
                        21 октября 2014
                        К сожалению нынешние правители рассуждают так же как и вы и случаи, когда профильные министерства и ведомства возглавляют люди без соответствующего образования и опыта работы по данному профилю, стали обыденностью. Именно поэтому и глупо ждать от нынешних правителей вменяемой внутренней политики, грамотных действий в условиях политико-экономического противостояния с Западом, именно поэтому жизнь в нашей стране будет стремительно ухудшаться в обозримой перспективе. Странно, что вас совершенно не смущает присвоение гражданскому лейтенанту генеральского звания после содействия развалу своей родины и в нарушение всех законов, трудно и наверное бессмысленно разговаривать с человеком не понимающим аморальности этого, так что я на этом считаю нашу с вами беседу исчерпаной.
        4. +1
          19 октября 2014
          вот хороший у вас.сударь ник-фантик.так и от высказываний ваших.пользы.как от фантиков.это ж какая "умнейшая"логическая конструкция...
      2. денис fj
        +4
        18 октября 2014
        Жаль ВСЁ образование. Непрерывные реформы ни к чему хорошему не приводят, просто потому, что не усепвают экспериментаторы результат предыдущей "внедренки" проанализировать, как уже рвутся следующую запустить. К чему это приводит - мы видим на примере студентов-первокурсников: баллы ЕГЭ есть, а больше ничего нет: ни умения анализировать информацию, ни способности делать выводы на основе анализа, внятно и логично мысли излагать (я не говорю про свои, но и чужие зачастую пересказать не в состоянии). Самостоятельности мышления нет, а есть умение делать по образцу. Есть, конечно, исключения, но по сравнению даже с выпускниками нулевых г.г. - это такие крохи :(

        Кстати в вузах тоже ситуация критическая. Всем понятно, что преподаватели должны преподавать и для этого должны заниматься наукой. Ну как бы всегда так и было. Но вот из последнего: ПРИКАЗАНО повысить заработную плату преподавательского состава БЕЗ увеличения фонда этой самой платы. Как это сделать? Правильно - провести сокращение, повысить нагрузку. А когда же наука, простите?

        Тем более наука сейчас финансируется грантами, выделяемыми согласно приоритетным направлениям развития.

        Так вот педагогику никаким образом к этим направлениям притянуть просто невозможно. Нет там науки о человеке. Вообще. Поэтому педагогические исследования не финансируются, и даже в выживших педвузах ищут обходные пути, чтобы потратить деньги на педисследования. И в этой связи у меня лично вызывает ОГРОМНЫЕ сомнения научная обоснованность современных педагогичесих реформ.

        ИМХО, дальше будет только хуже. И даже если спохватимся прямо сейчас, каток сразу не остановить и на ходув культиватор не перемонтировать .
      3. +1
        18 октября 2014
        Цитата: DRA-88
        Уничтожение Советского образования один из приоритетов ещё эльцинского курса и видимо зёрна упали в благодатную почву последователей!

        "Благими намерениями...", реформа то нужна была, тут и низкая оплата труда учителей, и много лишних знаний, не нужных без выбора профильных специализаций. Надо то было - заменить часть идеологизированного материала на современный, технический, рождённый прогрессом, да преподавателям стоимость часа повысить, а не количество часов увеличивать. Всё было продумано и просчитано в советской системе по усвоению учебного материала, по нагрузкам на здоровье, по возможности реализовывать свои увлечения в свободное от учебы время.
    2. +23
      18 октября 2014
      Цитата: Гигант мысли
      Ливанова гнать из министерства грязной ссаной тряпкой.


      В этом никто здравомыслящий не сомневается.Что Фурсенко, что Ливанов, что те, кто иже с ними - копатели могил для нашего образования. Фраза - предоставление образовательных услуг - тянет любого гражданина России выразиться семиэтажным.Выпускники ВУЗов не могут ответить на самые элементарные вопросы.Везде менеджеры.Достали уже.Пока Россиией и всеми ее институтами будут управлять менеджеры, а не профильные специалисты - нам из ямы не выбраться никогда...Менеджеры - это средина между прошлыми достижениями и будущими...
      1. 0
        18 октября 2014
        Спасибо,точнее не куда. hi
      2. 0
        18 октября 2014
        Ну , а делать-то что ? Кто чистить будет ? Система воспроизводит себе подобных ( монстров ) Нужна сильная политическая воля. Уж очень сладко живется прослоечке по имени менеджер гос.корпорации....
    3. +8
      18 октября 2014
      Цитата: Гигант мысли
      Ливанова гнать из министерства грязной ссаной тряпкой.

      Совершенно верно! Как и всех проповедников "рынка" во всём и вся. С автором совершенно согласен. Не загруженный информацией под завязку "мозжечок" , а способность её осмыслить, систематизировать, использовать для выполнения поставленных задач - вот что должно быть целью образования. По способностям к этому и определять: кому высшее образование необходимо получать. А не "имущественный ценз" и хитрож...ть всякого рода...
    4. +6
      18 октября 2014
      Цитата: Гигант мысли
      Ливанова гнать из министерства грязной ссаной тряпкой.

      Фурсенко не забыть бы. am
    5. +6
      18 октября 2014
      Привет!! Кого гнать.. О чем это..Это чиновник системы. Он уйдет такой придет. Ничего не изменится..Неужели Вы так и не поняли там такая система отбора и готовит спецов высокого ранга одна единственная доверенная Академия имени Гайдара. Вопрос может посторонний минуя этот этап туда попасть Мне кажется шансов нет.Именно поэтому они практически одинаковые только ФИО разное.А теперь ответьте самому себе раз не трогают значит Генеральную линию ведут правильную нет особых претензий элиты к министру. А народ на то и народ что-бы давать оценки тем или иным они ему не подконтрольны.Вы можете отозвать своего Депутата из Думы. Вот и ответ.Даже сам президент признает работает система и с ней бороться очень трудно. Они сами ее создали поэтому и не трогают на верху никого.
    6. +7
      18 октября 2014
      просто его и его команду на КОЛ ...и вернуть систему СССР и усе!
      1. +1
        18 октября 2014
        вы жили при СССР?колбасу возили с апельсинами?кроссовки китайские за 30 руб +150 кг мяса сданного покупали?бензин/солярку если квартал заканчивается а талонов прорва- в овраг сливали?катушки с проводом закапывали?тонну зерна за бутылку брали?1 свинья - тонна зерна на год тож в курсе?
        нет уж, сейчас лучше
        1. IcR
          +2
          19 октября 2014
          Я жил при СССР, нет сейчас не лучше, а все эти "страшности" про которые вы написали - вовсе не следствие и не вина СССР
          1. +1
            19 октября 2014
            да, это не следствие и не вина СССР, это не "страшности"-это было так, абсолютно так, и загадку -"зеленый и пахнет колбасой" -придумали не в 2000-е.
            Солдаты копали картошку и брали только ту которая в 2кулака-за меньшей мы просто не нагибались,она никому не нужна была в принципе.
            И цветмет до сих пор(через 23 года )в полях еще можно найти,а черняк на той неделе металлисты К-701 выкопали!!!!
            В городах было повеселее, а деревнях и тогда "весело" было
    7. +3
      18 октября 2014
      Цитата: Гигант мысли
      иванова гнать из министерства грязной ссаной тряпкой.

      А ведь не гонят , как не гнали Табуреткина, когда он выполняя указания, непонятно чьи, разваливал армию, прошу прощения, реформировал. Ведь не 37 год. Очень хочется надеяться, что президент услышит глас народа и приступит к наведению порядка.
    8. +1
      18 октября 2014
      Тряпочку брезгливо при этом надев на указку, коей он все широты и преспективы образования показывал. Да, ещё и Фурсенко позвать обязательно (на всякий случай - вместе с братаном).
    9. 0
      18 октября 2014
      Боюсь, что не все так просто.
      Образование - масштабная проблема, в решение которой вовлечено громадное количество людей.
      Причем не только учитилей и преподавателей, но и родителей учеников, вообще всех окружающих...
      Так что учатся дети или дурака валяют, это не к Ливанову. Это еще выше - к президенту и депутатам.

      Корень зла в общественном устройстве. Давно пора признать, что индивидуализм и эгоизм граждан разрушили ситему образования. Очень долго школы и институты держались на подвижниках. воспитанных в СССР. Их срок заканчивается. Путин в этом не виноват.

      Но в условиях капиталистической экономики и стремления к благополучию, которое единственный вектор успешности при капитализме, сколько бы орденов и премий не выдавали учителям и ученым... Спекуляция, пардон, торговля дает гораздо больший успех, чем учительство или преподавание в ВУЗе...

      Дети все видят... Дети все понимают.... Детей обмануть труднее. чем взрослых, они нутром чуют вышесказанное. Это и есть корень зла.

      И еще.
      Никогда при капитализме учитель не будет получать больше торгаша (олигарха).
      Соответственно, и дети будут подражать не ученым и учителям, а спекулянтам и чиновникам...

      А там. как показывает практика. и малограмотные справляется.
      Это я при обамку и псаку.
    10. Segenaich
      0
      18 октября 2014
      Это система. А то у нас некоторые министры плохие, а так все хорошо. А хочется полюбопытствовать, кто его назначал и кто держит несмотря на все реформы. Значит все его действия начальство (а хто же это может быть request ) устраивает.
  2. +5
    18 октября 2014
    Самое главное - борьбу со школой квалифицированного потребителя нужно начинать вести как можно скорее, пока ещё не всё поколение 90-00х можно считать потерянным и пока ещё остаётся надежда на то, что поколение второй половины 00-х недостаточно отупело и ещё можно что-то изменить.
    ПС. Пока петух жареный в одето место не клюнет - не зачешемся, не дождетесь. Девиз нашего правительства.
    1. +9
      18 октября 2014
      теперь в РФ образование и медецина -это "услуга"!
      дожили, млин! am
      1. +8
        18 октября 2014
        Что-бы было хорошее образование - нужна цель! А цель - это идеология! А идеология нам по конституции запрещена! Может пора ее менять(конституцию)???
        1. +7
          18 октября 2014
          Цитата: kingnothing
          Что-бы было хорошее образование - нужна цель! А цель - это идеология! А идеология нам по конституции запрещена! Может пора ее менять(конституцию)???


          Вольно или невольно любое образование подразумевает под собой привитие той или иной идеологии . Или основано на ней . Простой пример - вспомните учебники истории !!!
          Сейчас сделано всё (почти) , что бы нашим детям прививался менталитет(а это собственно одна из основных состовляющих идеологии), прежде чуждый нам .
          Абсолютно ЗА пересмотр конституции . Категорически ЗА идеологию прописанную в ней . Вопрос только в том какую ?
          Страшный пример перед глазами - Украина . За двадцать три года лихорадочного раздербанивания построенного , накопленного в бывшей ВЕЛИКОЙ СТРАНЕ люди просто сами выбрали себе массу "идеологий" , причём некоторые весьма отвратительны .
          Если в течении ближайших лет у нас не будет выработана (предложена) идеология , способная консолидировать общество (его большинство) , мы неминуемо повторим судьбу Украины . Об этом , кстати , и мечтают на"западе" . Потому и помогали их так сказать "советники" , состовлять действующею сейчас "конституцию" с исключением из неё любой идеологии .
        2. +2
          18 октября 2014
          давно пора!!! а тех животных, что её принимали - к ногтю! angry
          1. +4
            18 октября 2014
            Цитата: Виктор Демченко
            давно пора!!! а тех животных, что её принимали - к ногтю!

            Вам вопрос: А кто подписывал закон о реформе образования?
            1. 0
              22 октября 2014
              Законы подписывает Президент РФ - это орган исполнительной власти.
              Вот.. закон попадает на подпись Президенту. Он видит, что закон принят законодательными органом - Федеральным Собранием РФ.
              Какое основание Президенту не доверять работе ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО органа, если часть его формирует народ?
              Подпись символизирует, что исполнительная власть готова исполнять закон, принятый законодательной властью.

              Принимают законы органы законодательной власти:
              Основная работа над текстом законопроекта осуществляется в нескольких чтениях Государственной Думой РФ, затем он утверждается Советом Федерации.
              Государственную Думу формируют граждане РФ путём выборов.
              Таким вот опосредованным способом граждане РФ участвуют в законотворчестве (это записано в Конституции РФ, которая принята не решением Президента, а народным - голосованием).

              Вы голосовали за действующую Конституцию РФ?
              Вы ходили на последние выборы?
              За кого Вы голосовали?
              Вы согласны с результатами голосования?
              Если - да, то Вы спросили депутата/партию, за которого Вы голосовали - что за хр.нь они приняли?
              Если - нет, то Вы обжаловали результаты голосования?
              Если - нет, то почему Вы спрашиваете с того, кто подписывает законы, а не с того - кого Вы избрали для принятия этого закона?????
        3. Юзерпик
          +1
          18 октября 2014
          Цитата: kingnothing
          Что-бы было хорошее образование - нужна цель! А цель - это идеология! А идеология нам по конституции запрещена! Может пора ее менять(конституцию)???

          Цель - это цель, а идеология - это система ценностей.

          Следовательно возникает вопрос: конституция - это набор бессвязных фраз, или же система логичных, не противоречащих друг другу установок, основанных, как и любые установки, на какой то системе ценностей?
          1. 0
            22 октября 2014
            По Вашему мнению, на какой системе ценностей концептуально основана Конституция РФ?
    2. 0
      18 октября 2014
      Цитата: Колорадоватник
      Самое главное - борьбу со школой квалифицированного потребителя нужно начинать вести как можно скорее...

      А как вы представляете эту борьбу "со школой квалифицированного потребителя" если ректоры ВУЗов получают зарплату от шести до шестнадцати миллионов в месяц, а а из каждой семьи школьный директорат выдаивает за учебный год от десяти до двадцати тысяч. И это все в рамках закона и образовательной системы.

      Так с чего начинать борьбу... и кому, и какими методами.
      1. +1
        19 октября 2014
        Масква? так это не Россия-тут дои не дои стока из получающих 15труб в месяц не выдавишь,125 руб в месяц с носа на уборшицу второй месяц собираем(на сентябрь ей еще!)
  3. +1
    18 октября 2014
    Смотрел полностью, все по теме по полкам разложили взвесили и сделали выводы.
    Вовка Ливанова чуток за холку потрес.
    1. +9
      18 октября 2014
      Цитата: Стрежевчанин
      Вовка Ливанова чуток за холку потрес.


      Просто своих до поры-до времени не сдаем...Так по-отечески пожурил.Вспомним Сердюкова, да и других не забудем...
    2. vaf
      vaf
      +3
      18 октября 2014
      Цитата: Стрежевчанин
      Смотрел полностью


      То же смотрел полностью wink Насчёт Ливанова не знаю..не показалось, а вот Говорухин Вовку "макнул"...смачно....Вовка даже не знал.что сказать...потом что-то невнятное про то.что артисты они.понимаешь ли такие артисты..рне от мира сего wassat
      Так Ч там ваш вовка заканчивал? lol
      1. +1
        18 октября 2014
        Цитата: vaf
        Так Ч там ваш вовка заканчивал?


        ЛГУ, юридический факультет.
        Юридический факультет ЛГУ, он, понимаешь, такой факультет... laughing

        Приветствую, Сергей.
        1. vaf
          vaf
          +1
          18 октября 2014
          Цитата: Нормальный
          Юридический факультет ЛГУ, он, понимаешь, такой факультет.


          Привет,дружище,+! drinks Помню,помню его так сказать интервью без галстуков- я был средненьким студентом,учился так себе и очень любил пить пиво" drinks
          1. 0
            18 октября 2014
            Цитата: vaf
            был средненьким студентом, учился так себе и очень любил пить пиво"

            Это заметно. drinks
  4. +8
    18 октября 2014
    Перекладывать на систему образования все проблемы общества - самый легкий вариант. Нужно, чтобы общество, среда мотивировало обучающихся, где бы они не были: школа, училище, техникум, вуз. Формализация подхода к образованию привела к текущей ситуации.
    Высшее образование не может быть общедоступным для всех желающих, которые могут его оплатить.
    Теперь в вузах сидят неадекваты, которым надо сидеть в ПТУ.
    1. +2
      18 октября 2014
      Цитата: eugentr
      Теперь в вузах сидят неадекваты, которым надо сидеть в ПТУ.
      Это вы о ППС? Или об учащихся? Количество ВУЗов соответствует количеству ПТУ и значительно уступает им по качеству оказываемой услуги.
    2. +2
      18 октября 2014
      Цитата: eugentr
      Нужно, чтобы общество, среда мотивировало обучающихся, где бы они не были: школа, училище, техникум, вуз. Формализация подхода к образованию привела к текущей ситуации.


      Мотивация нужна, но при такой (тестовой) системе, как не мотивируй - думать не научишь. Тут только мативировать получается.
  5. +7
    18 октября 2014
    Не берусь судить о воспитательной роли школы и о доступности и всеобщности школьного образования, но то, что школьное образование совершенно не отвечает государственным интересам, мне стало очевидно ещё лет 10 назад. Не думаю, что за это время что-то изменилось в лучшую сторону. По моему скромному разумению необходимо сделать акцент на естесственно-научных предметах+информатика+программирование (хотя бы самые начальные сведения). Желание творить в технической сфере должно формироваться у человека с детства. Хватит гуманитариев плодить. Не верю, когда мне ездят по ушам про сташно тяжёлую учёбу на юристов, историков, журналистов, менеджеров и пр. У самого вся семья из гуманитариев и их учёба у меня на глазах проистекала...
  6. +7
    18 октября 2014
    Ну вот что-то не то в образовании...новаций много, а вот результаты знаний хуже...Падает уровень общего образования...не было раньше "угадайки"(ЕГЭ) а сдавали выпускные экзамены, но авось мало кто надеялся, вот и учили, а теперь гадание, а вдруг повезёт...слава богу с этого года будут писать выпускное сочинение, а то ведь и мыслить и писать так разучимся...у всех гаджеты, начиная с ясельного возраста, конечно это хорошо,удобно и прогресс налицо, но ведь заметьте, говорить красиво разучились, где оно богатство русского языка!!! Сказывается так называемое в своё время - тлетворное влияние Запада!!!! Теряем русскую культуру, что ведёт к деградации нации и попранию всего русского наследия...Надо менять подход к образованию, как говорится новое - это забытое старое!!! Может быть есть в этом смысл!!!
    1. +2
      18 октября 2014
      Цитата: moremansf
      Падает уровень общего образования...

      Нет мотивации ни у учителей, ни у учащихся. Что бы ни говорили с какой угодно высоты трибуны, пример эффективней угрозы. Вот смотрит широко распахнутыми глазёнками новый гражданин вокруг. И видит Прохорова (длинный), Чубайса (яркий), Сердюкова (популярный), Васильеву (талантлива, не то что Макаревич). И спрашивает - а для чего учиться? Так воровать не научишься. Это талант, это от дьявола.
    2. +4
      18 октября 2014
      Вы возьмите ЕГЭ по математике за 2013 год и решите его. Вот тогда и покажете свой уровень "образования", а я на это посмотрю. Для справочки, тестовую часть убрали уже в варианте 2012 г. Остались задачи с вписыванием ответа, и зубодробительная часть C.
      Проблема не в ЕГЭ. Если его честно писать, то 40% вообще не сдадут (что и показал 2013 г., когда огромное количество людей завалило Русский Язык).
      Проблема заключается в том, что детям с самого детства не прививается уважение к самому учителю и работе учителя. В них не воспитывают желание учиться. Падает уровень образования не из-за тупых министров, а из-за тупых родителей, которые в большинстве своём 82-90 г.р. и думают, что деньги всё решают, а мозги сами собой у ребёнка должны правильно работать.
      1. +5
        18 октября 2014
        Самурай, браво! И родители тупые и программа школы тупая, но объём гигантский, что не под силу ребёнку.У детей нет той цели к которой он должен стремиться. Помню свою сельскую школу, где на целине я учился 6 лет. Какие были учителя, помню их всех. Грамотные, увлечённые. Они жили в школе и нас там держали; бесконечные кружки опыты по химии физике. Уроки истории с построением египетских пирамид и нильского ландшафта. Просто не хотелось уходить. там появился у нас в 58году первый телевизор. Учитель физики вместе с учениками 6-7 классов построил и поднял антенну высотой 50 метров, чтобы смотреть областной центр за 150 км. Когда приехал, вернулся вернее в город в 9 класс, т.о. моим знаниям удивлялись городские учителя, хотя сначала думали о низком уровне образования на селе. А учителя у нас были фронтовики-по физике, физкультуре, военному делу. По математике была Таисия Кузьминична-фронтовичка. Курила, играла на гармошке, а как давала знания и требовала на уроках. Никто не обижался , а знания были.
        1. +2
          18 октября 2014
          В том-то и дело, что учителя есть. Школы тоже есть. Конечно везде по-разному, но в СПб и Ленобласти есть ОЧЕНЬ крутые школы... как в плане учительского состава, так и в плане программы обучения.
          Проблема ОГРОМЕННАЯ в родителях. У меня мать учитель по математике высшей категории, скоро на пенсию выходит. Говорит, что есть молодые, которые приходят работать. Они стараются. Если пахать, то можно получать и 50 тыс. руб. в месяц и это не предел.
          Просто сейчас родители от учителей требуют полного воспитания ребёнка и если их чадо не успевает в математике или чём-то ещё, то сразу учитель виноват. Курит, начинает бухать - учитель виноват. То, что надо ребёнком заниматься и говорить ему, что курить и пить плохо - это не вариант для них...
          В 10 классе, который ведёт моя мать, есть бабулька, которая настрочила на неё анонимку. К человеку, которая уже 20 лет учит, готовит к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ, ведёт математику в физ-мат классах, у которой одни из лучших показателей по сдаче, приходят какие-то тётки из какого-то надзора из-за анонимки какой-то старушенции.
          Причём эта ситуация изменится только тогда, когда поменяются родители, а не чиновники наверху. Какие законы ты не примешь, какие перетасовки состава в Министерстве образования не сделаешь, родителей это не поменяет.
          1. +1
            19 октября 2014
            Я с вами согласна, разруха...она в головах. И, в конечном итоге, все зависит от семьи.
      2. 0
        19 октября 2014
        Вот тут абсолютно с Вами согласен, Самурай, у самого жена учителем истории работает, иногда такого наслушаешься, что волосы дыбом встают. И всё идет от родителей -неадекватов, которые считают, что воспитанием ребенка должен заниматься исключительно учитель и за все безобразия, нежелание ребенка учиться отвечает тоже он. "Я вам не верю, дома он себя так не ведет!"- самый распространенный ответ родителей, когда их вызывают в школу. О каком уважении к учителю можно говорить, если современные "детишки" уже с 5-но класса называют учителя на "ты", демонстративно играют на уроках в планшет на громкости, а повлиять возможности нет????!!! Прихожу к мысли, что зря отменили наказание розгами...
        1. 0
          19 октября 2014
          Да тут проблема не в розгах.
          Нынешние родители - это те, кто жил и рос в 90-е. Время, мягко говоря, страшное для России. Соответственно какое время - такие и родители.
          Если судить здраво, то многое зависит от жёсткости и личных качеств директора. Если это хороший руководитель, который вызывает родителей и создаёт впечатление того, что это ОНИ виноваты, что их ребёнок ведёт себя как дегенерат - то всё в порядке.
          Вот я тоже жил и рос в 90-е и 00-е. Но у меня родители больше знали и больше понимали в процессах, которые захватили страну. Поэтому когда отдали в школу с самого детства вдалбливали принцип "Учитель почти всегда прав!". Вызывали их в школу исключительно из-за драк, а не из-за неуспеваемости или каких-то диких выходок.
        2. 0
          19 октября 2014
          Цитата: severyanin
          Вот тут абсолютно с Вами согласен, Самурай, у самого жена учителем истории работает, иногда такого наслушаешься, что волосы дыбом встают. И всё идет от родителей -неадекватов, которые считают, что воспитанием ребенка должен заниматься исключительно учитель и за все безобразия, нежелание ребенка учиться отвечает тоже он....

          Во как завернули, а у меня знакомых человек около ста слышали один ответ от учителей - "я не обязана учить, я не обязана воспитывать". Это младшие классы, какой умник привил там лекционный принцип ВУЗов.
          1. 0
            19 октября 2014
            Считали что ли? А может 111 раз? Или вы социальный анонимный опрос среди учителей проводили? laughing
            1. 0
              19 октября 2014
              Цитата: Samurai3X
              Считали что ли? А может 111 раз? Или вы социальный анонимный опрос среди учителей проводили? laughing

              а мне заниматься то нечем, как этот вопрос выяснять, пацан в школу пошёл, а количество таких историй наверное говорит о системе
              1. 0
                19 октября 2014
                Вы сказали знакомых человек около ста. Это получается около 100 разных людей говорили с вами на одну и ту же тему, где по их опыту общения, учителя не обязаны учить? Семинар был что ли? В это как-то слабо верится.
                В гимназии, где моя мать работает даже близко такого отношения нет. Там не древние старушки работают. В большинстве своём 30-40 лет - возраст учителя. Гимназия не частная, государственная на 1500 учеников.
                1. 0
                  20 октября 2014
                  Цитата: Samurai3X
                  Вы сказали знакомых человек около ста. Это получается около 100 разных людей говорили с вами на одну и ту же тему, где по их опыту общения, учителя не обязаны учить? Семинар был что ли? В это как-то слабо верится.

                  Вы в деревне живёте? 100 учеников учатся или учились в четырёх классах, если вместе собрать. Для общения не много.
                  Цитата: Samurai3X

                  В гимназии, где моя мать работает даже близко такого отношения нет. Там не древние старушки работают. В большинстве своём 30-40 лет - возраст учителя. Гимназия не частная, государственная на 1500 учеников.

                  рад за Ваш населённый пункт
            2. Комментарий был удален.
  7. 11111mail.ru
    +11
    18 октября 2014
    Чему хорошо учила советская школа, так это умению мыслить! "Грамотная формулировка задачи - это половина решения". Да и кругозор у сверстников без всяких интернетов был неплохой, если бы политучебой не напрягали постоянно и повсеместно, то вообще было бы прекрасно.
    1. +7
      18 октября 2014
      Чему хорошо учила советская школа, так это умению мыслить!

      Согласен, в советском образовании было много чего хорошего. К сожалению там, где есть плюсы, всегда будут и минусы и одним из них являлась политизация, хотя это как посмотреть. К примеру, насаждение комидеологи научило людей читать и слышать между строк (к чему, граждане «гейропы» и «самых свободных» США, совершенно не способны).
      Главное же чему учила СОВЕТСКАЯ ШКОЛА это понятийному мышлению, в переводе на общечеловеческий, пониманию того, что куда течёт и что из этого вытекает. То есть творческому подходу к любой проблеме. Как-то так.
  8. +5
    18 октября 2014
    . И надо вот что понимать: если мы начнём всё это прямо сейчас, то как раз лет через двадцать получим результат. И эти двадцать лет надо ещё как-то прожить с тем, что есть.

    Хватит подставлять щёки.
    1. +1
      18 октября 2014
      а где калаш?!!! куды спрятал? ведь и достать не успеешь!!! lol
  9. +5
    18 октября 2014
    Как говорили советские педагоги:"Шпаргалка не есть зло, а есть благо, ибо пиша (пися...вися..как правильно?) шпаргалку, у него хоть что-то останется в памяти".Даёшь советское образование!!!
    1. 0
      18 октября 2014
      всё таки наверно пися
    2. 0
      19 октября 2014
      Цитата: sabakina
      ибо пиша (пися...вися..как правильно?) шпаргалку,

      В литературной норме русского языка она(форма деепричастия настоящего времени от глагола писАть)
      отсутствует.
      Максимально близкий эквивалент-заменитель
      - тоже деепричастие и тоже в настоящем времени -
      ЗАПИСЫВАЯ.
  10. +4
    18 октября 2014
    Школа должна давать не только знания. Нельзя забывать и о том, что преподавание в средней школе — это прежде всего воспитание. Так говорил наш замечательный гуманист академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв. А учителя в России, по его же словам, всегда были «властителями дум молодёжи»…

    Тоже мне пример для молодёжи! Никого лучше Путин не нашёл?
    Этот "гуманист академик" был изрядной сволочью, антисоветчиком, антисталинистом и русофобом. Это он заявил, что России предостаточно и 1000 лет истории и нечего претендовать на равенство с Европой (из книги "Размышления о России")
    http://pomnimvse.com/238pb.html

    Чтобы учитель был властитель дум нужно этому "властителю" дать зарплату и льготы, какие он имел при Николае II и при Сталине. Дать ему власть избавлять школу от недоумков, не способных к изучению сложных предметов, как было в СССР. До 14 лет школа была обязана учить и воспитывать двоешников и хулиганов, а потом коленом в зад, иди в ПТУ.
    Из двоечников получались неплохие трактористы, водители, дорожные рабочие и т.д. не слыхавшие о биноме Ньютона, с невысокой зарплатой, но чаще довольные собой и жизнью, это стимулировало их детей учиться.
    1. +1
      18 октября 2014
      Цитата: Корсар5912
      Из двоечников получались неплохие трактористы, водители, дорожные рабочие и т.д. не слыхавшие о биноме Ньютона, с невысокой зарплатой,
      Которые спрашивали умников с верхним образованием:" Коля, а сколько ты получаешь?
      - 130.
      А нафига (искажено по соображениям политкорректности - сорри)ты 15 лет учился? У меня 200 (250, 300 - возможны вырианты).
    2. +1
      18 октября 2014
      Зарплаты у учителей уже давно не плохие, больше зарплат начальников цехов на заводах(по крайней мере в моём городе). А когда ученик 3-го класса приходит домой и рассказывает как они писали самостоятельную работу по математике, а училка раздавала некоторым особо привилегированным уже решённые задачи, то эту училку саму хочется пинком под зад в ПТУ отправить. И в нашей школе столько недоумков сколько их воспитали, в том числе и наши учителя. Отправить ребёнка на задворки жизни в 14 лет это конечно оочень педагогично, а сделать из него человека гораздо труднее.
    3. Комментарий был удален.
  11. Дрюня
    0
    18 октября 2014
    стим онлайн Москва -
    http://anti-maidan.com/?p=streams&sid=neuromir-tv-live
  12. +1
    18 октября 2014
    По нормальному конечно нужно возрождать советскую школу.Только при нынешних исполнителях это труд на долгие годы с перерасходом бюджета и ломкой огромного количества дров. Ну а получится как всегда.
  13. +3
    18 октября 2014
    Вспоминаю выступление Ливанова на программе Позднер.
    Позднер спросил: "А как Вы относитесь к тому, что во Франции запретили платное образование?"
    Ливанов: "Я об этом не думал."
    Доступность образования важнейший вопрос. Как министр может об этом не думать?
    1. 0
      18 октября 2014
      Доступность образования важнейший вопрос. Как министр может об этом не думать?

      Весь вопрос в том что мы хотим получить на выходе, либо действительно думающих людей -Граждан своей Страны,либо- электорат которым легко манипулировать.Что нужнее для правительства и власть имущих ?
  14. +5
    18 октября 2014
    Провести новую реформу-вернуть советскую систему образования!
  15. 0
    18 октября 2014
    Что-то последнее время при словах "реформа образования" рука тянется к пистолету. Может хватит реформ? Научите просто людей пользоваться ножом и вилкой и сморкаться не на землю, а в носовой платок.
    1. 0
      18 октября 2014
      Уважаемый Stinger каюсь минус мой хотел плюс поставить да.....)))))Извиняйте.Компенсировал поднятием рейтинга. hi
  16. +1
    18 октября 2014
    Значит, человек должен обладать системными, фундаментальными знаниями об окружающем мире и закономерностях его существования — и тогда никакие трижды инновационные технологии и профессии хоть через 10 лет, хоть через 30 для него сюрпризом не будут. Он их просто сам и изобретёт.

    Вот и вся суть....и зачем велосипеды изобретать
  17. calocha
    +1
    18 октября 2014
    Уже какое поколение растят при этом нахваливая талантливые единицы!баранами проще управлять спора нет, но если мы хотим брать некие вершины то как с их брать?!Нужно создать некое базовое образование для всех и.. остальное для умников, учить и требовать знания при этом ставить объективную оценку.Зачем было ломать Советскую систему образования?!
    1. 0
      19 октября 2014
      Цитата: calocha
      Уже какое поколение растят при этом нахваливая талантливые единицы!баранами проще управлять спора нет, но если мы хотим брать некие вершины то как с их брать?!Нужно создать некое базовое образование для всех и.. остальное для умников, учить и требовать знания при этом ставить объективную оценку.Зачем было ломать Советскую систему образования?!

      Элементарно - новторы собирались вундеркиндов выращивать.
      - Утром рис сеяли, в обед поливали, вечером урожай собирали.
      - А почему так быстро?
      - Кушать хочется!
  18. +1
    18 октября 2014
    Вот и вся суть....и зачем велосипеды изобретать
    иногда и велосипед изобрести не мешает! очень даже полезно посмотреть по новому на привычные вещи. но! беседуя с современными выпускниками медучилищ (колледжей по новому) становится страшно за их пациентов, вся соль в том, что оттуда выпускаются не готовые спецы, а что то похожее на четвертьфабрикат, что категорически не допустимо в наших условиях! А поэтому, я считаю, что необходимо вернуть именно Советскую систему образования, с необходимыми изменениями, .....но! со всеми преимуществами старой школы. Если сейчас нынешний фельдшер НЕ МОЖЕТ ПРОИЗВЕСТИ ПРИЁМ МЛАДЕНЦА ( читай провести роды) то грош цена такому образованию!
  19. +3
    18 октября 2014
    Народ, мне вот что интересно, почему все кто идет в политику, такие Г Н Д Ны. У меня внутри головы периодически появлялись мысли как жить лучше и т.п. но все мои измышления в итоге упирались в воспитание следующего поколения. То есть советские задачи о создании человека БУДУЩЕГО это не утопия, нам просто чуть-чуть не хватило времени. То-есть если в мире появился НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК, он уже никуда не денется, он 100% внесет свой вклад в развитие человечества. А смый яркий для меня пример советского образования - это мой личный опыт. я 1986г рождения, у нас по соседству жила учительница младших классов. Так вот самое интересное , что я в 4 года уже умел и читать, и писать. В первом классе я уже читал 116 слов в минуту. А сейчас что? Я в силу своего возраста успел "пообщаться" со многими будущими и действующими учительницами. Выводы? Выводы просты. чему могут научить детей туповатые, закомплексованные "девушки" которые изначально ориентированы на потребление?
  20. +6
    18 октября 2014
    good good good
    Всё как обычно - прочитал статью, все комментарии (на текущий момент, естественно). Часто хочется присоединиться к удачному мнению, часто - поспорить, но - не в этот раз. Даже если моё субъективное мнение и не попадётся никому на глаза - напишу хотя бы для себя, больно уж тема злободневна.
    Андрею Сорокину (автору) - БРАВО! Кто бы он ни был.
    Старая мудрость гласит: "Если опасаешься воевать с врагом - добейся права воспитывать его детей".
    Будем называть вещи своими именами: современная российская система образования - вражеская. Потеряны целые поколения. Понимаю скептиков - достало. Но будет по нашему. Не может не быть. Конечно, наша аххилесова пята - исполнение, но была бы задача, цель.
    Ни разу не голосовал за Путина. Но если в таком духе пойдёт дальше - точно проголосую. Знаю точно: меня просто так не зомбируешь, т.к. образование получил в СССР. Этим и горжусь. hi
    1. vaf
      vaf
      +1
      18 октября 2014
      Цитата: RU-Офицер
      Ни разу не голосовал за Путина.


      Ну это вполне нормально,для здравого человека! soldier

      Цитата: RU-Офицер
      Но если в таком духе пойдёт дальше - точно проголосую. Знаю точно: меня просто так не зомбируешь, т.к. образование получил в СССР.


      Ну вот..а говорите не.."зомбировали" wassat Ничего..скоро придёт очередной подарок в виде квитанции об уплате налога на недвижимость,которое повысится минимум в 6 раз и то при минимальной ставке 0.1% ( а в регионах могут поднять и до 0.3%) lol
      А может образование получали .."политическое"?(просто интересуюсь hi ) Просто "слог" уж очень сильно напоминает что-то из давнишнего прошлого soldier
      1. +3
        18 октября 2014
        Да нет, вроде, чистый "технарь" - инженер-кибернетик. Не был, не привлекался, не состоял hi Хотя, если быть честным, один из моих бывших непосредственных начальников и называл меня "нештатным политруком" soldier
        А прошлое... На то и прошлое, чтобы его помнить. Хотя некоторые моменты из 90-х стёр бы из памяти с удовольствием. Но! Время летит, мир меняется, поневоле осознаёшь - "дважды в одну реку не войдёшь". И налоги эти д.е.б.ильные переживём. tongue
        1. vaf
          vaf
          +1
          18 октября 2014
          Цитата: RU-Офицер
          Да нет, вроде, чистый "технарь"


          Ну тогда "нормалёк"+! drinks
      2. Segenaich
        +1
        18 октября 2014
        А у нас интересный выбор. Или Путин или Запад и либералы. Почему только он?
        У нас что нет здравомыслящих неподкупных патриотов?
  21. +3
    18 октября 2014
    Советское образование было тоже всякое. Хочешь чему то научиться, научат. Не хочешь - будешь квазитроечником, которого выпихивают из школы и крестятся в след- но в ВУЗ - не поступишь ни за что ( даже деньги не помогали, поскольку зачислить - может и возьмут, но учиться придется все равно).
    Современная школа - это что-то. Не знают элементарного. Физики, химии, географии.
  22. +3
    18 октября 2014
    Цитата: Горный стрелок
    Советское образование было тоже всякое.

    Мне сейчас есть с кем сравнивать, так я поражаюсь учились мы меньше, а знали больше, и нас как сейчас не напрягали с учебой, вот как такое может быть?:-)
    1. 0
      18 октября 2014
      Сто раз согласна!!! Ни подготовки к школе, ни репетиторов, ни взяток за экзамены - ничего этого не было!!!!!! Родители с нами не занимались - работали, продленок не было! А что было? УЧИТЕЛЯ от Бога, работающие на совесть (дополнительно занимались с отстающими)! Особенно вспоминаю школьную лыжную базу: мы катались на школьных лыжах(!!!) А "Зарница"! А городские смотры школьной самодеятельности, соревнования различные, конкурсы!!! И так во всех школах города Борисоглебска! Может в провинции образование лучше было? И все вышли в лучшие люди!
  23. leond
    +3
    18 октября 2014
    Ливанов и Фурсенко ни причём. Они принадлежат к руководству партии ЕР. Политику этой партии определил её первый лидер Путин, и Ливанов и с Фурсенко дисциплинировано выполняли инструкции этой партии, недаром же даже после ухода с поста министра образования Фурсенко остался в команде Путина. В то же время Путин на указанном совещании говорил очень правильные вещи. Но по каждому из приведённых пунктов недостаёт принципиальных моментов. Например, чтобы преподаватель был властителем дум, необходим как высокий профессионализм преподавателя, высокая моральная планка его, так и наличие литературы, которая бы правдиво отражала проблемы современного мира, страны. Но до того и другого пока далековато.
  24. +2
    18 октября 2014
    Главное,чтобы то, о чем говорил президент, не ушло бы в песок. Чтобы это были не просто слова, благие намерения.Нужны политические решения. И уж конечно, ни о какой "образовательной услуге" не должно идти речи. Даже упоминание о ней нужно расценивать как идеологическую диверсию.
  25. +3
    18 октября 2014
    Я вообще не понимаю как образование (часть воспитания) и медицина могут быть услугами. Медицина и образование - это важнейшие общественно-значимые функции, а не услуги.
    Так повелось с покон веков, так нам предназначено самой природой, это в определённой степени присуще даже всем более менее высшим животным.
    Какие это, к чёрту, услуги?! am
  26. 0
    18 октября 2014
    в светлом мире свободного рынка и демократии как единственно верного учения надобно выращивать не гражданское общество, а персонал, не человека, а челядь. И к чему его воспитывать-то? — на это городовой есть

    Вот вот мляяяя
  27. +1
    18 октября 2014
    Слушал интервью Вассермана, как раз по поводу образования прошелся."величайшей глупостью" назвал обучение узкой специальности. Надо учить учится.
  28. Segenaich
    +3
    18 октября 2014
    Работаю в системе высшего образования в вузе, который расположен в глубинки Сибири. Вкратце, высшему образованию - писец. Людей учат высшей математике, при этом 80% (80!!!) студентов путают, что выполняется вначале - сложение или умножение. А финансирование вуза идет от количества студентов. В результате имеем студентов с массой задолженностей, которые плюют на их сдачу, поскольку знают, что их не выгонят. А вуз говорит - преподаватели не могут научить, ставте консультации и занимайтесь с отстающими бесплатно (платно запрещено, так как способствует повышению коррупции).
    На конструкторские специальности, элиту машиностроения, конкурс самый маленький. В результате на них поступают самые тупые и они доучиваются.
    Преподавать некому. В вузах остались 50% старики у которых есть пенсия и которые еще ставят преграды молодым и молодые которые хотят заниматься наукой после окончания, но через года два понимают всю бесперспективность преподавания и уходят в коммерцию.
    Зарплата в нашем вузе (без стимулирующих 30% раз в квартал)
    ассистент - 6000
    ст преподаватель - 7000
    доцент, ктн - 14000
    профессор, ктн - 20000
    Говорят хотите больше - пишите гранты, но как вы понимаете их всем не дают. Необходима материальная современная база (для технарей на коленке не напишешь), а для этого необходимы деньги, которых у вуза нет - пишите гранты. Замкнутый круг.
    Накипело!!!!
    1. 0
      19 октября 2014
      пора собрать реальную протестную группу из учителей/родителей/просто граждан. Группа должна:

      1. Привлечь максимум внимания общества к лозунгу "ВЕРНИТЕ ОБРАЗОВАНИЕ СССР"
      2. Потребовать увольнения ВСЕХ кто сейчас в Минобразине включая тех, что в регионах
      3. Потребовать расследования на предмет СОЗНАТЕЛЬНОГО ВРЕДИТЕЛЬСТВА
      4. Создать Наблюдательный совет ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ КОМИССИЮ тем голосования учителей по всей стране) который предоставит в Госдуму кандидатуру на пост Министра образования
  29. +3
    19 октября 2014
    Говоря о нынешнем образовании, кроме матов у меня ничего нет.

    1) Пытаются сделать универсальным? Мать их! Я инъяз заканчивал, и поехал гастарбайтничать в США.... плотником и укладчиком кафеля/паркета/покрытий! Просто образование в СССР учило зреть в саму суть! Понимать из чего состоит проблема, разбивая ее на мелкие! Никакой зубрежки НЕ БЫЛО! Учили думать!

    Наши студенты с ИНЪЯЗА зарабатывали в США на репетиторстве, преподавая МАТЕМАТИКУ американским МАТЕМАТИКАМ!!!

    2) Фундаментальным?! Вы, из Минобразина, не в курсе, что в СССР оно и было ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ?!

    ВЕРНИТЕ ОБРАЗОВАНИЕ СССР! МИНОБРАЗИН ВЕСЬ ПО ЭТАПУ НА КОЛЫМУ (К НАМ) ЗА ВРЕДИТЕЛЬСТВО
    1. +1
      19 октября 2014
      Вы себя слышите?студенты иняза не преподавали язык-чему учились фундаментально(поскольку тупо не могли на нем общаться!!), а клали плитку.
      Или вы забыли СССРовскую формулку- "ну а теперь забудь все чему тебя учили в институте и начинай учить практику".Приходили выпускники знающие теорию и не знавшие вообще ничего практически.
      Да, я согласен было много дури и тогда, много дури и сейчас
      1. +1
        19 октября 2014
        Цитата: свой1970
        Вы себя слышите?студенты иняза не преподавали язык-чему учились фундаментально(поскольку тупо не могли на нем общаться!!), а клали плитку.
        Или вы забыли СССРовскую формулку- "ну а теперь забудь все чему тебя учили в институте и начинай учить практику".Приходили выпускники знающие теорию и не знавшие вообще ничего практически.
        Да, я согласен было много дури и тогда, много дури и сейчас

        ну это не СССРовская формулировка, а армейский юмор, и что за бред про практику - УПК начинались с старших классов средней школы
        1. +1
          21 октября 2014
          Это не армейский юмор а реальность времен СССР года этак с 80-го..УПК-да, было,по себе помню-водителей готовили в 3 цехах автобазы-нас троих например в вулканизационном(за 2 года ни разу не подошли к грузовикам-но:)до сих пор помню как сырую резину в матрицы мотать)
          техникум-закончив его (и побывав на проф практике)2/3 не смогло тупо углы померить более сложным теодолитом чем Т-30...Про заводчан вообще молчу-выпускников как огня не допускали к более-менее приличному оборудованию/процессам
      2. +2
        19 октября 2014
        Цитата: свой1970
        Да, я согласен было много дури и тогда, много дури и сейчас

        Сейчас "дурь"(а по факту вредительство) возведена в ранг добродетели...
  30. +1
    19 октября 2014
    насчет образования много копий сломано.
    В СССР было почти идеальное, но имеющее свои недостатки(в частности под капит. модель не рассчитанное)
    Всеракурстность а не узкоспециализированность.
    Возвращать все нет смысла-нужно вернуть те черты лучшего.
    Во вторых нужно запомнить что счас общество потребления. Образование такой же продукт потребления.
    Вроде как бы куча информации(советские школьники нам бы здорово позавидовали с нашим то интернетом) но мы смотрим Демотиваторы ру. И лишь единицы читают Порт Артур Степанова. Мотивации то узнавать что то по истории физике химии то нет. А зачем? Тригонометрия тоже не пригодилась многим.
    Сейчас время на вес золота. Если при СССР именно наличие свободного времени являлось залогом успешного мотивационного подхода к знаниям то счас наоборот. Я слишком занят для того чтобы читать что то по истории(как вариант мне не интересно)
    В общем знания и мотивация это Общество+семья+Государство.В любом порядке, если вы конечно хотите не дать воспитать детей врагу(тогда общество и гос-во должны быть едины ну или Гос-во мотивирует самостоятельно).
    Семья тоже занята(та же проблема с временем) Государству почти начихать. Общество потребления воспитывает но себе подобного. Итого имеем поколение которое сами "воспитали". Или не мы.
    Совет-можно снизу через семью мотивировать, можно плакать когда государство само будет мотивировать(сверху), а вот общество это самый тяжелый случай. Лучше ему не доверять воспитание.
  31. +1
    19 октября 2014
    Цитата: DRA-88
    Цитата: Виктор Демченко
    дай Бог дойдёт до гаранта и всё вернётся на круги своя!

    необразованным , не умеющим мыслить быдлом управлять проще! yes

    Пример Украины показывает к чему приведёт современное "образование".
    1. 0
      19 октября 2014
      Цитата: gunya
      Пример Украины показывает к чему приведёт современное "образование".

      Петрович, hi ,Вы ПРАВЫ !!!
  32. 0
    19 октября 2014
    Цитата: AleksUkr
    Что Фурсенко, что Ливанов, что те, кто иже с ними -

    ПУТИН
    Цитата: AleksUkr
    - копатели могил для нашего образования.
  33. -1
    19 октября 2014
    Цитата: винч
    Зарплаты у учителей уже давно не плохие, больше зарплат начальников цехов на заводах(по крайней мере в моём городе)

    Тот случай, когда человек нагло врет.
    И в каком же вы городе, интересно, живете? в моем городе зарплаты НЦ на заводах от 60 тысяч (да, не Москва)... а вы вообще-то в курсе о зарплатах преподавателей, или вы ЗДЕСЬ на кремлевской зарплате?
  34. +1
    20 октября 2014
    изгнать их МО всех либерастов как агентов амерки, вернуться к советской системе образования - вот залог успеха образования и его эфффективности в современной России.
    1. +2
      21 октября 2014
      напомнить?политэкономия, диамат, история, и т.д. и т.п. -для общего развития специалиста
  35. +1
    21 октября 2014
    да что тут рассусоливать? скажу вкратце - "При СССР из нас готовили творцов! А сейчас тупо потребителей!" И харе уже о стопитсотой по счету реформе fool реально задолбало!!!! Если мне еще в детском саду, на выпускном на коробке с подарком написали воспитатели "Будущему конструктору" так почти так и получилось)))через 32 года (или около того) все-таки стезя нашла! Ихоть и не конструктор но архитектор и дизайнер (и еще много чего) ))) Не ошиблись воспитатели) Угадали! А сейчас школота!!!! - даже в WarThunder тупо просчитать тактику не могут fool

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»