Russian C-300 caused disagreements between Turkey and NATO

Russian C-300 caused disagreements between Turkey and NATOThe NATO leadership expressed its concern over the fact that Russian and Chinese anti-aircraft missile systems are participating in a tender for the purchase of air defense systems announced by Turkey. As stated by the NATO military, the purchase of Russian or Chinese air defense missiles will lead to the fact that Turkey will not be able to receive intelligence data from Brussels on the launches of ballistic missiles.


Recall that back in 2009, Turkey announced a tender for the purchase of anti-aircraft missile systems worth a billion dollars. Four parties are currently taking part in the tender: American companies Lockheed Martin and Raytheon with their PAC-3 Patriot complexes, Eurosam European consortium with SAMP / T Aster 30, and Russian Rosoboronexport with C-300 complex and Chinese CPMIEC with modified version C-300 called HQ-9. It is expected that the tender will be completed closer to the beginning of 2012 of the year.

Many consider the participation of Russia and China in the tender a mere formality, since Turkey has been a NATO member since 1952 and tries to follow the standards of the alliance, and this automatically makes Europeans and Americans favorites. The only sensible reason for which Russia and China were admitted to the tender is the desire of the Turkish military to get closer to HQ-9 and C-300.

However, such a decision may also have a political background, since in recent years Turkey has been behaving more and more independently within the North Atlantic Alliance. It is enough to recall its position regarding Iran’s nuclear program, which runs counter to the desires of the Pentagon and Europe. Do not forget about the problem of Cyprus, where Ankara continues to lead its line and does not hesitate to make loud statements about the EU.

It is obvious that neither the States nor Europe have enough serious levers of pressure on Turkey. The only thing you can “hook” on Ankara is the Kurdish problem, but the attempts of Brussels to play this card cannot continue indefinitely. Yes, and too abrupt movements in this area can further aggravate the already complex situation.

Therefore, military technical cooperation remains the only factor influencing Ankara. Turkey has too large an arsenal of Italian, German and other weapons and so easy to refuse the services of Europeans are no longer able to. Such dependence puts the Turkish government in a rather unpleasant position and in order to somehow level the influence of Europe, Erdogan may seriously decide to start cooperating with Russia and China.

Of course, there can be no talk of a complete break with NATO, because in this case Turkey is losing more than it finds (take at least the same Cyprus problem), however, Ankara still has some room for maneuver. This allows the Turkish government to once again recall its special position in the alliance, especially given the fact that today Turkey claims to be a kind of superpower in the Middle East region.

As for NATO, the goal pursued by the leadership of the alliance, openly interfering in the tender, is not entirely clear. On the one hand, Brussels declares that Turkey is free to choose any suppliers of weapons for itself, on the other hand it warns that if Turkey buys Russian or Chinese complexes, the alliance will have to restrict access of the Turkish military to reconnaissance on ballistic missile launches.

The NATO warning seems somewhat redundant, since it has long been known that neither the Russian nor the Chinese complexes are compatible with the alliance's air defense systems. This means that they cannot be connected not only to the common NATO system, but even to the complexes that Turkey currently has. The Turkish military is well aware of this, however, according to the assurances of some military experts, they are ready to allow the technical integration of the systems. An unlikely outcome, however, in this case, Brussels concerns become understandable, because in the process of integrating systems, Moscow or Beijing can get important information about the alliance's air defense systems.

However, the reason may be more banal. It is no secret that the main violin in the alliance is played by the States, whose consortium participates in the tender, therefore the warning of the alliance may simply be one of the levers of pressure on Turkey and an attempt to persuade her to sign a billion-dollar contract with the Americans.

Some Turkish officials openly declare that the warning of the alliance is a peculiar trick and aims to get rid of competitors who offer cheaper products. In the end, the same Greece (which is also in the alliance) owns several C-300 complexes, although she received them not from Russia directly, but as a result of agreements in resolving the political crisis in Cyprus. And no one forces Greece to abandon the Russian air defense system. Moreover, the Greek command has full access to all the intelligence of the alliance. By the way, the Russian air defense system has two more countries that are part of NATO - Bulgaria and Slovakia, and they also do not experience any pressure from Brussels.

“The call of the NATO leadership is in itself very interesting. Usually the leadership of the Alliance does not make such statements. If it sometimes interferes with such processes, it makes it very hidden. Not for the first time, NATO member countries express a desire to acquire Russian weapons. At one time, Greece was in the same situation, and as a result, in addition to the Russian, it was forced to buy American systems.

As is known, Turkey did not agree to withdraw the Russian and Chinese systems from the tender. The answer of both the leadership of the Alliance and Turkey is very interesting. It is no secret that the value of such weapons is gradually increasing, and their acquisition becomes a big political issue. In relations with the West, Turkey is probably thinking of new maps, here Russian-Turkish relations are also improving with each passing day. In its policy towards the West, Turkey has repeatedly speculated in its relations with Russia and China. ”
- said military expert Artsrun Hovhannisyan (Armenia).
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Max79 9 August 2011 10: 19 New
    • 0
    • 0
    0
    These “gestures” once again prove the insolvency of the NATO bloc itself. Each of them turns out to be a master in his house. Basically, it seemed to me that the United States “screams”, realizing that the contract for a real amount of money flies past them. And to stop its attention on itself , puts forward such requirements to the Turks. The Turks are not fools and know that the S-300 is much better in its parameters than the Patriot, therefore mice play cats.
    1. Eric
      Eric 9 August 2011 11: 15 New
      • 0
      • 0
      0
      There is a reality falsehoods will take amer shout and Turks will buy our s-300 and also make their analogue at the same time and the whole alliance will examine it under a microscope!
  2. lokdok
    lokdok 9 August 2011 10: 39 New
    • 0
    • 0
    0
    Interestingly, the Chinese already have an analogue of the s-300.
    1. Max79 9 August 2011 10: 57 New
      • 3
      • 0
      +3
      lokdok,
      smile They probably already have a S-400 wink
    2. figwam 9 August 2011 11: 29 New
      • 0
      • 0
      0
      The Chinese did similar, but the characteristics are lower.
  3. Rico1977 9 August 2011 11: 41 New
    • 0
    • 0
    0
    Yes, the Chinese will soon have the S-700 appear, striding with leaps and bounds ...
  4. Draz 9 August 2011 16: 41 New
    • 2
    • 0
    +2
    NATO has already considered C-300, Ankara can simply bring down the price to Amers, on the other hand, despite the fact that the states are allies, in August 2008 they delayed their passage through the straits, the states are loosening the Turkish region, Syria, Iraq, Iran, Palestine, Israel , Afghanistan.
  5. cVM
    cVM 10 August 2011 15: 48 New
    • 0
    • 0
    0
    The Turks will probably take the S-300 or the Chinese .k they are better
    1. Superduck
      Superduck 10 August 2011 15: 54 New
      • 0
      • 0
      0
      Well, everything will depend on what the Turks started, if they start their game, then they will be more comfortable with the S-300, especially since there is still a choice of an alternative to purchasing missiles and service.
  6. svvaulsh
    svvaulsh 10 August 2011 16: 02 New
    • 1
    • 0
    +1
    I do not understand the buzz from the usa. The Greeks put the S-300, no talk was observed, but also NATO. I think the Turks, if they buy the complex, are to the peak of the Greeks.
    1. Superduck
      Superduck 10 August 2011 16: 07 New
      • 0
      • 0
      0
      The nose of the other side, if the Greeks are the same, this means that the Greeks are better than other Europeans are aware of the weaknesses of this complex, and they certainly are.
      1. svvaulsh
        svvaulsh 10 August 2011 16: 20 New
        • 0
        • 0
        0
        Weaknesses, the concept of gain. There are those. task where parameters are given that satisfy these conditions. After that, R&D is carried out, and prototypes are produced that are adjusted, if necessary, to the appropriate parameters. Then production begins. Over time, the technique becomes obsolete, more modern means of overcoming this system appear. Speaking in this context, then naturally there will be weaknesses. And again, it will start all over again, tech. assignment, R&D, etc.
  7. rash4961
    rash4961 18 July 2012 20: 25 New
    • 0
    • 0
    0
    and then why the hell with their ss-400 in front of the Turks to be shredded if initially they buy the NATO air defense system.

Российские С-300 стали причиной разногласий между Турцией и НАТО

Российские С-300 стали причиной разногласий между Турцией и НАТОРуководство НАТО выразило свою озабоченность тем фактом, что в тендере на покупку средств ПВО, объявленном Турцией, участвуют российские и китайские зенитно-ракетные комплексы. Как заявили натовские военные, покупка российских или китайских ЗРК приведет к тому, что Турция не сможет получать разведывательные данные из Брюсселя по запускам баллистических ракет.

Напомним, что еще в 2009 году Турция объявила тендер на закупку зенитно-ракетных комплексов на общую сумму в миллиард долларов. На данный момент в тендере принимают участие четыре стороны: американские компании Lockheed Martin и Raytheon со своими комплексами PAC-3 Patriot, европейский консорциум Eurosam с ЗРК SAMP/T Aster 30, российский «Рособоронэкспорт» с комплексом С-300 и китайский концерн CPMIEC с измененной версией C-300 под названием HQ-9. Ожидается, что тендер будет завершен ближе к началу 2012 года.

Многие считают участие России и Китая в тендере простой формальностью, поскольку Турция является членом НАТО с 1952 года и старается следовать стандартам альянса, а это автоматически делает европейцев и американцев фаворитами. Единственной вразумительной причиной, по которой к тендеру были допущены Россия и Китай, является желание турецких военных поближе познакомиться с HQ-9 и С-300.


Впрочем, такое решение может иметь и политическую подоплеку, поскольку в последние годы Турция ведет себя все более самостоятельно в рамках Североатлантического альянса. Достаточно вспомнить ее позицию относительно ядерной программы Ирана, которая идет в разрез с желаниями Пентагона и Европы. Не стоит забывать и про проблему Кипра, где Анкара продолжает вести свою линию и не стесняется делать громкие заявления в адрес ЕС.

Очевидно, что ни Штаты, ни Европа не имеют достаточно серьезных рычагов давления на Турцию. Единственное, чем можно «зацепить» Анкару – это курдская проблема, однако попытки Брюсселя разыграть эту карту не могут продолжаться бесконечно. Да и слишком резкие движения в этой области могут еще больше накалить и без того сложную обстановку.

Поэтому единственным фактором влияния на Анкару остается именно военно-техническое сотрудничество. Турция обладает слишком большим арсеналом итальянского, германского и другого оружия и так просто отказаться от услуг европейцев уже не в состоянии. Такая зависимость ставит турецкое правительство в довольно неприятное положение и чтобы как-то нивелировать влияние Европы, Эрдоган может всерьез решить начать сотрудничать с Россией и Китаем.

Конечно, о полном разрыве с НАТО не может быть и речи, ведь в этом случае Турция теряет больше, чем находит (взять хотя бы ту же кипрскую проблему), однако некоторое поле для маневра у Анкары все же есть. Это позволяет турецкому правительству лишний раз напомнить о своем особом положении в альянсе, особенно учитывая тот факт, что сегодня Турция претендует на роль своеобразной сверхдержавы в ближневосточном регионе.

Что же касается НАТО, то цель, которую преследует руководство альянса, открыто вмешиваясь в тендер, не совсем ясна. С одной стороны, Брюссель заявляет, что Турция вольна выбирать себе любых поставщиков вооружения, с другой - предупреждает, что если Турция купит российские или китайские комплексы, то альянс вынужден будет ограничить доступ турецких военных к разведданным по пускам баллистических ракет.

Предупреждение НАТО выглядит несколько излишним, поскольку уже давно известно, что ни российские, ни китайские комплексы не совместимы с системами ПВО альянса. Это значит, что их нельзя подключить не то что к общей системе НАТО, но даже и к тем комплексам, которыми на данный момент располагает Турция. Турецкие военные об этом прекрасно осведомлены, однако по заверениям некоторых военных экспертов, готовы позволить провести техническую интеграцию систем. Маловероятный исход, однако, в этом случае становится понятной озабоченность Брюсселя, ведь в процессе интеграции систем, Москва или Пекин могут получить важную информацию о системах ПВО альянса.

Впрочем, причина может быть более банальной. Не секрет, что главную скрипку в альянсе играют Штаты, чей консорциум участвует в тендере, поэтому предупреждение альянса может быть просто одним из рычагов давления на Турцию и попыткой склонить ее к подписанию миллиардного контракта именно с американцами.

Некоторые турецкие чиновники открыто заявляют, что предупреждение альянса является своеобразной уловкой и преследует цель избавиться от конкурентов, которые предлагают более дешевую продукцию. В конце концов, та же Греция (которая также состоит в альянсе) владеет несколькими комплексами С-300, хотя получила она их не от России напрямую, а в результате договоренностей при урегулировании политического кризиса на Кипре. Причем никто не заставляет Грецию отказаться от российских ЗРК. Мало того, греческое командование имеет полный доступ ко всем разведданным альянса. Кстати, российские ЗРК имеют и еще две страны, входящие в состав НАТО – Болгария и Словакия, и они также не испытывают никакого давления со стороны Брюсселя.

“Призыв руководства НАТО сам по себе очень интересен. Обычно руководство Альянса не выступает с подобными заявлениями. Если иногда и вмешивается в подобные процессы, то делает это очень скрыто. Не в первый раз страны-члены НАТО выражают желание приобрести российское оружие. В свое время в той же ситуации была и Греция, и в результате она вынуждена была помимо российских купить и американские системы.

Как известно, Турция не согласилась снять с тендера российские и китайские системы. Ответ как руководства Альянса, так и Турции очень интересны. Не секрет, что значение подобного оружия постепенно растет, а его приобретение становится большим политическим вопросом. В отношениях с Западом Турция, вероятно, думает о новых картах, здесь существенны также улучшающиеся с каждым днем российско-турецкие отношения. В своей политике, проводимой в отношении к Западу, Турция не раз спекулировала своими отношениями с Россией и Китаем”
, - заявил военный эксперт Арцрун Ованнисян (Армения).
Автор: Александр Дмитриев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Max79 9 августа 2011 10:19
    Данные "телодвижения" лишний раз доказывают о несостоятельности самого блока НАТО.Каждый получается, в своем доме хозяин.В основном ,как мне показалось "кричит" США,понимая что контракт на ннную сумму денег пролетает мимо их.И чтобы остановить свое внимание на себе ,выдвигает туркам такие требования.Турки не дураки и знают ,что С-300 по своим параметрам гораздо лучше,чем Патриот,поэтому и играют в кошки мышки.
    1. Эрик 9 августа 2011 11:15
      Есть реальность фальши возьмут амеры покричат а турки купят наш с-300 да тоже сделают свой аналог заодно и весь альянс его под микроскопом осмотрит!
      Эрик
  2. lokdok 9 августа 2011 10:39
    Интересно - у китайцев значит уже есть аналог с-300.
    lokdok
    1. Max79 9 августа 2011 10:57
      lokdok,
      smile У них уже наверное С-400 есть wink
    2. фигвам 9 августа 2011 11:29
      Китайцы сделали анологичный,но характеристики ниже.
  3. Rico1977 9 августа 2011 11:41
    Да у китайцев скоро и С-700 появится, шагают семимильными шагами...
  4. Draz 9 августа 2011 16:41
    С-300 НАТОвцы уже рассматривали, Анкара может просто сбивать цену амерам, с другой стороны не смотря на то, что штаты союзники, в августе 2008 они задерживали им пропуск по проливам, штаты расшатывают турецкий регион, Сирия, Ирак, Иран, Палестина, Израиль, Афганистан.
  5. cVM 10 августа 2011 15:48
    Турки наверно возьмут С-300 или китайскую .к они лучше
    cVM
    1. SuperDuck 10 августа 2011 15:54
      ну всё будет зависеть от того что затеяли турки, если они начнут свою игру то с-300 им будет сподручнее, тем более что выбор альтернативы закупок ракет и обслуживания таки есть.
      SuperDuck
  6. svvaulsh 10 августа 2011 16:02
    Не пойму шумишу из сша. Греки поставили С-300, никаких разговоров не наблюдалось, а тоже ведь НАТО. Думаю Турки если и купят комплекс, то в пику Грекам.
    svvaulsh
    1. SuperDuck 10 августа 2011 16:07
      Нос другой стороны если у греков такие же то это значит что греки лучше других европейцев осведомлены о слабых сторонах данного комплекса, а они конечно есть.
      SuperDuck
      1. svvaulsh 10 августа 2011 16:20
        Слабые стороны, понятие наживное. Есть тех. задание, где даются парамерты, удовлетворяющие данным условиям. После этого проводят НИОКРы, и производят прототипы, которые доводят, если нужно до соответствующих параметров. Потом начинается производство. Со временем техника устаревает, появляются более современные средства преодоления данной системмы. Если говорить в таком контексте, то естественно, слабые стороны будут. И снова все начнется сначала, тех. задание, НИОКР, и т. д.
        svvaulsh
  7. rash4961 18 июля 2012 20:25
    а какого хрена тогда со своими сс-400 перед турками расшаркиваться если изначально будут закупаться натовское зрк.
    rash4961

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня