Почему американский истребитель F-35 – легкая добыча для российских Су-30 ("Russia and India Report", Индия)

107
Созданный в качестве лучшего противолодочного самолета всех времен, F-35 почти буквально превратился в легкоуязвимую мишень. Во всех смоделированных сценариях военных действий, где он был противопоставлен истребителям Су-30, российский соперник оказался победителем. Новейший американский самолет-невидимка, стоимостью 191 миллион долларов США за единицу, имеет такое количество конструктивных недостатков, что, по мнению военных экспертов, существует огромная вероятность поражения в любом боестолкновении со сверхманевренными машинами КБ «Сухой».

Почему американский истребитель F-35 – легкая добыча для российских Су-30 ("Russia and India Report", Индия)


Короткие и толстые крылья (что снижает вертикальную тягу и маневренность), округлая форма фюзеляжа, ухудшающая аэродинамические характеристики истребителя, низкая скорость и сверхвысокая температура двигателя, которую может зафиксировать любой более или менее приличный радиолокатор, составляют перечень наиболее серьезных недостатков, подвергающих F-35 серьезному риску в случае воздушного боя.

В условиях, когда более 600 российских Су (по классификации НАТО — Flankers), включая модель Су-27 и такие ее модификации как Су-30, Су-34, а также сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-35, состоят сегодня на вооружении многих стран мира, судьба пятого поколения F-35 представляется весьма туманной.

Эксперты в сфере авиакосмической промышленности во всем мире склоняются к мнению, что самая дорогая американская программа по разработке истребителей, потребовавшая затрат в размере около полутора миллиардов долларов, породила лишь «сидячую утку», то есть легкую мишень для российских боевых самолетов.

«Это просто индейка», сказал авиаинженер Пьер Спрей в своем интервью телевидению Нидерландов. Немногие люди в мире обладают такой высокой квалификацией в этих вопросах, как Спрей. Он является одним из разработчиков многофункционального легкого истребителя F-16 Falcon и противотанкового A-10 Warthog, двух самых успешных боевых самолетов Военно-воздушных сил США. Уинслоу Т. Уиллер, директор центра оборонной информации «Straus Military Reform Project», соглашается с ним: «F-35 – слишком тяжелый и неповоротливый для успешного истребителя. Если нам придется столкнуться с реальным противником, обладающим серьезной боевой мощью в воздухе, мы окажемся в большой беде».

До сих пор Соединенным Штатам везло – они ни разу не сталкивались с «серьезным» противником. В небе измученного войной Ирака, крошечной Ливии и беззащитного Афганистана, американские самолеты действовали совершенно безнаказанно. Однако все недостатки могут выйти наружу. В случае столкновения с военной авиацией России, Китая или Индии результат будет далеко не так очевиден. В частности, индийские Военно-воздушные силы одержали победу над американскими истребителями четвертого поколения, используя машины третьего и четвертого поколения.

Самая серьезная проблема F-35 в том, что разработчики полагаются на стелс-технологии и широкополосные радиолокаторы, надеясь, что они смогут компенсировать недостаток скорости и маневренности. Однако стелс-технологии – на самом деле не так эффективны, как о них говорят; это вовсе не шапка-невидимка.

Кроме того, Россия уже сегодня обладает великолепными радиолокационными средствами, которые постоянно совершенствуются. Эксперт издания «Defense Industry Daily» (DID) говорит: «На сегодняшний день передовые радиолокационные устройства устанавливаются на большинстве российских ракетных комплексов земля-воздух. Существующие приборы инфракрасного сканирования и слежения (IRST), которыми оборудованы российские и европейские истребители, обладают повышенной эффективностью против самолетов-невидимок».

Кроме того, в военной обстановке не бывает так, чтобы действовал один-единственный радар. «Их всегда много», объясняет Спрей. «Невозможно быть неуязвимым для всех радаров в районе боевых действий. В любом случае, найдется один, расположенный непосредственно снизу или сверху от самолета, который сможет его увидеть».

Недостаток огневой мощи

Другая проблема американского истребителя – общая форма корпуса. «Большинство хороших самолетов красивы благодаря своей идеальной форме, полученной в стремлении добиться минимального лобового сопротивления», говорит эксперт. «Однако в случае истребителей «стелс», разработчикам пришлось сделать их очень округлыми и большими, поскольку вооружение должно находиться внутри фюзеляжа. При внешнем размещении оружия самолет перестает быть невидимым для радаров. Это наносит огромный вред летным характеристикам, делая машину громоздкой и неуклюжей, как бомбардировщик».

Низкая грузоподъемность означает, что разработчики из компании Lockheed-Martin подписали F-35 смертный приговор. Самолет способен нести только две большие бомбы и четыре малых, а также не более четырех ракет воздух-воздух с дальностью вне пределов прямой видимости (BVR).

ВВС США утверждают, что продвинутый радар F-35 видит самолет противника первым, что позволяет поразить его с помощью одной из ракет. Однако, подобные случаи можно назвать скорее мечтой для истребителя, поскольку они крайне редки.

На самом деле, чрезмерная надежда на радар может оказаться самоубийственной. Во время вьетнамской войны ВВС США были настолько увлечены идеей сражения вне пределов видимости, что снаряжали свои первые F-4 только ракетами. Однако, после того, как вьетнамские военно-воздушные силы сбили несколько из них в самые короткие сроки, американцам пришлось вновь установить на F-4 пушки.

Россия, обладающая самыми передовыми и разнообразными ракетами в мире, оснащает свои истребители как минимум восемью ракетами по той простой причине, что радиолокационная установка захватывает несколько целей, обеспечивая повышенную поражающую способность.

Просто невозможно понять, как случилось, что американцы проигнорировали этот начальный урок воздушного боя. Теоретически, американские пилоты должны «играть в видеоигры», поражая противника на расстоянии 1000 километров. Однако, на практике воздушный бой скорее напоминает схватку на ножах. По данным «Defense Industry Daily» F-35 в отличие от предшественника F-22, вдвое уступает современным истребителям семейства «Су» в бою в пределах видимости. Гораздо более мощное и разнообразное ракетное вооружение в сочетании с сверхманевренностью делает российские истребители непревзойденными в современном воздушном сражении.

Низкая эффективность использования парка боевых самолетов

Согласно новой философии воздушного боя, продвигаемой специалистами ВВС США и компании Lockheed-Martin, универсальный F-35 должен заменить все остальные истребители, а также авиацию поддержки наземных войск.

Здесь имеется загвоздка. Поскольку F-35 – весьма дорогостоящий самолет, ВВС будут покупать меньшее их количество. Например, Япония сейчас имеет на вооружении сто F-15, которые предполагается заменить только семьюдесятью F-35. Кроме того, полеты и содержание этого истребителя также очень дороги, поэтому придется сокращать налет часов у пилотов (сокращение затрат уже вынудило ВВС США сократить общее полетное время более чем на 44 тысячи часов и прекратить полеты в 17 эскадрильях боевых самолетов).

«Невидимость» самолетов обходится слишком дорого. На F-35 большая часть работ по техническому обслуживанию сводится к поддержанию в надлежащем порядке антирадарного покрытия. «Эта нелепость только вредит боеспособности», говорит Спрей. «Пятьдесят часов люди сидят на земле и ползают по поверхности самолета, пытаясь сделать его невидимым, в то время как он совершенно таковым не является».

Кроме того, стопроцентная эффективность использования летного парка невозможна с точки зрения логистики. Средний показатель по ВВС США составляет около 75 процентов, что весьма достойно, однако, когда дело касается самолетов-невидимок, он катастрофически падает. Сверхсекретный бомбардировщик B2A используется с эффективностью всего около 46,7 процента. А самый дорогой истребитель, F-22, несмотря на стоимость в 350 миллионов долларов имеет эффективность только 69 процентов. Таким образом, если взять для примера австралийские военно-воздушные силы, лишь 48 из семидесяти F-35 будут готовы к бою в каждый конкретный момент. Их шансы выстоять против 400 китайских Су ничтожно малы. Американский эксперт уверен, что австралийцы «ни за что не ввяжутся в ножевую схватку без поддержки большого брата США».

Уинслоу Уиллер, который занимался проблемами национальной безопасности в течение боле трех десятилетий, отрицательно отозвался о планах оснащения военно-воздушных сил Запада истребителями F-35: «Квалификация пилотов упадет из-за сокращения летной практики, а это гораздо важнее любых технических вопросов. Пилотов станет гораздо меньше и, в конце концов, мы получим лишь демонстрационную модель самолета, ни на что не способную. Этот самолет совершенно бесполезен, более того, он разрушит любой военно-воздушный флот, который примет его на вооружение». Воздушный бой еще не начался, а российские истребители уже ведут со счетом 1-0.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +60
    20 октября 2014 14:17
    лучшего противолодочного самолета всех времен,

    что за хрень????
    1. +60
      20 октября 2014 14:20
      ОО.... МЫСЛЬ!! А если F-35 создавался как воздушно-подводный самолет-подлодка???? Тогда можно с легкостью объяснить все его недостатки!!!! Никто же не виде его плавающим или ныряющим в воду... да и под водой никто не видел. Стелс! laughing
      1. +91
        20 октября 2014 14:39
        нельзя под воду. будет экологическая катастрофа-дельфины со смеху помрут.
        1. +42
          21 октября 2014 01:54
          Согласно новой философии воздушного боя, продвигаемой специалистами ВВС США и компании Lockheed-Martin, универсальный F-35 должен заменить все остальные истребители, а также авиацию поддержки наземных войск.
          Дай вам Бог, ребята, довести задуманное до конца! Можете Сердюкова себе взять, он поможет и подскажет как армию развалить!!!
          1. +1
            22 октября 2014 18:04
            Гелетей покруче Сердюкова будет в этом "деле"... laughing
            1. +1
              22 октября 2014 21:07
              Они братья.
            2. 0
              23 октября 2014 14:56
              обоих им туда,да еще приплатим-)
          2. 0
            23 октября 2014 21:53
            У них наверняка продвинутей найдутся.А если что-роту отставных прапорщиков по контракту на руководящие должности в пентагон одолжим в порядке обмена опытом.
      2. +46
        20 октября 2014 15:27
        Цитата: Wedmak
        ОО.... МЫСЛЬ!! А если F-35 создавался как воздушно-подводный самолет-подлодка????

        Именно это видели шведы в своих водах, что приняли за нашу подлодку laughing
        1. +4
          22 октября 2014 04:20
          ''Именно это видели шведы в своих водах, что приняли за нашу подлодку''. Шведы пятый день ничего увидеть не могут. И как этот проклятый F-35 увидишь, ведь он же ''невидимка''.
        2. Комментарий был удален.
      3. +1
        21 октября 2014 21:55
        Будет пополнять подводную группировку истребителей)
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          22 октября 2014 09:31
          И взлетать они будут с донных гидроаэеродромов.
    2. +28
      20 октября 2014 14:22
      Пока это всё гадание на кофейной гуще, истина будет видна только в боевых действиях. Но, если это всё же произойдёт, конечно же , желаем нашим СУхарям победы.
      1. +23
        20 октября 2014 15:06
        Цитата: Гигант мысли
        Пока это всё гадание на кофейной гуще, истина будет видна только в боевых действиях. Но, если это всё же произойдёт, конечно же , желаем нашим СУхарям победы.

        Не сухари а СУшки правда от этого суть не меняется СУ-27 были в свое время лучшими истребителями в мире правда с появлением F-22 его все начали называть лучшим в мире но СУ - 30 Индусов утерли нос матрасикам так что пока раптор не встретится на равных с СУ-30 рано говорить кто лучше но говорить что заведомо хуже по характеристикам F-35 лучше СУ - 30 глупо по сути это не истребитель полноценный, а скорее штурмовик бомбардировщик F-117 тоже был истребитель по словам матрасов только он мог бомбить и не мог сбивать самолеты наш СУ-34 может применять ракеты воздух воздух но от этого он не стал истребителем, а просто фронтовик так что даже если ты индюка назовешь соколом он от этого не полетит lol
      2. +3
        21 октября 2014 11:21
        по тренировочным полетам с имитацией воздушного боя видно на что способны оба самолета... так что очевидно превосходство сушки, которая реально в воздухе делает "полицейский разворот".... какая натовская "птичка" такое сможет повторить? "оперение" потеряет от перегрузок и будет реальная общипанная индейка
      3. +6
        21 октября 2014 13:30
        НАТО всегда будут иметь количественный возможно и качественный перевес в ВВС, поэтому при массовой атаке нато КР и невидимками, вся нагрузка ляжет на ПВО, а не на ВВС(долго не протянут), поэтому надо искать дешевые методы нивелирования их превосходства, думаю что-нибудь на базе Бука м2, который будет работать только в ИК, не обнаруживая себя, плюс рэб, плюс дальнобойные ракеты с мощным электромагнитным импульсом
        1. +1
          22 октября 2014 07:23
          а откуда дровишки про отсутствие РЛС у бука М2 ?
          реально интересно.
        2. +1
          22 октября 2014 12:04
          Цитата: Дормидонт2
          НАТО всегда будут иметь количественный возможно и качественный перевес в ВВС, поэтому при массовой атаке нато КР и невидимками, вся нагрузка ляжет на ПВО, а не на ВВС(долго не протянут)

          Военная доктрина РФ оборонительная, а значит война у наших границ, поэтому как вы представляете себе, создание численного превосходства ВВС НАТО? По-вашему, они переправят к границам РФ ВСЕ свои самолеты, то есть вообще все? Далее, сами НАТОвские эксперты признают, что ПВО РФ наиболее мощная и совершенная в мире и оценивают потери своих самолетов, при предполагаемом вторжении, в 80-90%(!), хотя наши генералы уменьшают эту цифру до 60%. Отсюда возникает вопрос, смогут ли наши ВВС противостоять 40%, оставшихся самолетов вероятного противника?
    3. Комментарий был удален.
    4. +22
      20 октября 2014 14:54
      Это такой тонкий троллинг. Противолодочные самолёты всегда были крайне уязвимы для истребителей любых типов fellow
    5. +3
      20 октября 2014 14:56
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      лучшего противолодочного самолета всех времен,
      что за хрень????

      трудности перевода lol
      1. +11
        20 октября 2014 15:21
        Статья полный бред, написана непонятно кем, а мат частью даже и не пахнет - минус заслуженный negative !
        Хотя-бы процитирую:

        Созданный в качестве лучшего противолодочного самолета всех времен


        И как можно было написать такой бред!Я под столом... "протвиолодочный" lol

        Во всех смоделированных сценариях военных действий, где он был противопоставлен истребителям Су-30, российский соперник оказался победителем.


        Ну сказать-то одно, а доказательства и источники?Сами появятся? fellow

        Новейший американский самолет-невидимка, стоимостью 191 миллион долларов США за единицу


        Ну во-первых, "невидимки" это миф созданный журналистами, крепко державшийся пока F-117 не подрезали в Югославии старым советским ЗРК.Для особо незнакомых с темой объясняю "стелс" в переводе с английского означает "малозаметный", то есть не носит абсолютного оттенка.Обнаружить такие самолеты можно(что доказано сербским военачальником) НО гораздо сложнее чем тем которые не имеют стелс-технологии.Даже югославскому С-125 удалось обнаружить и сбить F-117, только после того как последний находился от него на расстоянии 12 км, что по меркам перехвата очень мало.

        сверхвысокая температура двигателя, которую может зафиксировать любой более или менее приличный радиолокатор, составляют перечень наиболее серьезных недостатков, подвергающих F-35 серьезному риску в случае воздушного боя.


        Ну это уже из категории украинских СМИ)))Здесь опять видно отсутствие мат части автора:"любой более или менее приличный локатор" - а какой именно автор почему-то не хочет уточнять.Да или хотя-бы просто сказать радиолокационный(РЛС) или инфракрасный(ОЛС)?Ну и если это так, что у наших Су и МиГ отсутствуют сопла со "сверхвысокой температурой двигателя"?И почему автор ничего не говорит о радио/инфра-заметности планера(которая у F-35(к сожалению) не так велика и опасна как у наших самолетов)?Ау, автор?! sad

        p.s. Было-бы желание и дальше продолжил отвечать, но бреда увы слишком много.А уважаемый автор пусть поймёт, что моя цель не показать ему какое-то своё недовольство или обидеть, а наоборот чтобы он понял свои ошибки и огрехи в статье, и более их не допускал.
        1. +9
          20 октября 2014 17:15
          Аслан,статья может и не точная,и в какой-то мере рекламная для Су,но БАЛЬЗАМ,БАЛЬЗАМ laughing
        2. +3
          20 октября 2014 17:28
          Цитата: supertiger21
          Даже югославскому С-125 удалось обнаружить и сбить F-117, только после того как последний находился от него на расстоянии 12 км, что по меркам перехвата очень мало.

          Вот именно "даже С-125". С тех пор технологии для средств ПВО ушли ой, как далеко, оставляя стэллс технологиям все меньше шансов. Скорее всего конструкторы пойдут по другому пути, возможно будут устанавливать на самолеты какую нибудь активную защиту, типа танковой "Арены"
          1. +2
            21 октября 2014 14:35
            Цитата: Koshak
            Цитата: supertiger21
            Даже югославскому С-125 удалось обнаружить и сбить F-117, только после того как последний находился от него на расстоянии 12 км, что по меркам перехвата очень мало.

            Вот именно "даже С-125". С тех пор технологии для средств ПВО ушли ой, как далеко, оставляя стэллс технологиям все меньше шансов. Скорее всего конструкторы пойдут по другому пути, возможно будут устанавливать на самолеты какую нибудь активную защиту, типа танковой "Арены"

            В отличие от танка, самолет прекрасно поражается осколками и фрагментами разрушенной ракеты. Видимо здесь более уместным было бы сравнение с противоракетами, уничтожающими свои цели задолго до подлета к цели. Но это достаточно сложная задача, в том числе и установка на истребитель такого вида оружия. Проще создавать оргомные летающие платформы, летающие на дозвуке и набитые под завязку проивораметами. Летающие батареи ПВО. )))
        3. +5
          20 октября 2014 18:22
          Цитата: supertiger21
          стелс" в переводе с английского означает "малозаметный",
          скорее-крадущийся по-воровски,скрытно.Статью даже лень комментировать,столько ляпов и корявый перевод к тому.Скорее всего тут коррупционная составляющая,продажность индусов заставит побледнеть любого российского чинушу,и подобные эксперты напишут что угодно.А легкая добыча F-35 или нет,может показать только реальный бой.Шапкозакидательство вредно в любом случае.
        4. +5
          20 октября 2014 19:10
          Цитата: supertiger21
          Даже югославскому С-125 удалось обнаружить и сбить Ф-117, только после того как последний находился от него на расстоянии 12 км, что по меркам перехвата очень мало.

          При этом повезло что была ясная погода, наведение шло по ТВК. Радаром его было не взять, но никто еще не придумал как сделать самолет невидимым в оптическом диапазоне.
          1. 0
            22 октября 2014 00:08
            Уже придумали - наноплазмоника.
        5. 0
          20 октября 2014 20:15
          Цитата: supertiger21
          Ну это уже из категории украинских СМИ)))Здесь опять видно отсутствие мат части автора:"любой более или менее приличный локатор" - а какой именно автор почему-то не хочет уточнять

          Вообще то он указал.
          Автор:
          сверхвысокая температура двигателя, которую может зафиксировать любой более или менее приличный радиолокатор

          Радиолокационная станция-(РЛС).
    6. +23
      20 октября 2014 15:04
      Статью писал индус, делайте скидку, мужики! В первом варианте это был сценарий для мелодрамы, с танцами и песнями о несчастной любви уродца Раджеша (F-35) к красавице Марии (СУшка). laughing
      Индусы берут военную технику в РФ, говорят летчики у них неплохие - но воевали ли они когда нибудь? Я плохо знаю историю, но думаю войну, в которой участие приняло бы миллиардное государство я бы не пропустил. Вывод - аналитическая статья (может и правильная) от не профессионала. Не верится, что F-35 прям уж полное ничтожество, как его постоянно представляют. Его делали под конкретные задачи и раз уж США воюют с прибрежными государствами-карликами, то и самолет им нужен соответствующий. Если бы стояла задача сделать самолет против России, то сделали бы. Янки тоже не пальцем деланные, не надо недооценивать потенциального противника. Когда надо могут и пояс затянуть, и самолет сделать отличный, и корабль построить и лодку. Тем более, что они всасывают лучшие мозги со всего мира, в том числе и наших туда уехало сколько в 90-е.
      Пора уже прекратить высокомерно относиться к янки и продолжать работать втихаря и спокойно (что и делается в принципе), а индусам лучше подумать над разработкой антикитайской резиновой бомбы wink
      1. +12
        20 октября 2014 15:17
        Индусы воевали против пакистанцев.
        1. avt
          +5
          20 октября 2014 15:27
          Цитата: Пеший
          Индусы воевали против пакистанцев.

          И кстати довольно не кисло , да и паки не были мальчиками для битья ! Там они с поршневых аэропланов резались друг с другом вполне себе не по детски , а вполне на уровне.
          Цитата: diver1977
          . Не верится, что F-35 прям уж полное ничтожество,

          Ну положим не ничтожество , но и не верх совершенства точно . Вот глядя на всю эту шумиху рекламную , вспоминаю воспоминания Эвереста - летчика испытателя , фронтовика , так он прямо обвинял фирмачей в завышении ТТХ .Но согласен что помимо слова , должно быть и дело-----
          Цитата: diver1977
          и и продолжать работать втихаря и спокойно (что и делается в принципе), а индусам лучше подумать над разработкой антикитайской резиновой бомбы
      2. +4
        20 октября 2014 19:20
        Цитата: diver1977
        Не верится, что Ф-35 прям уж полное ничтожество, как его постоянно представляют. Его делали под конкретные задачи и раз уж США воюют с прибрежными государствами-карликами, то и самолет им нужен соответствующий.

        Для операции типа "слетать из Израиля разбомбить ядерный объект в Иране" эта машина пожалуй лучшая из всего что существует (ну если не считать стратегов типа ТУ-160, но таковые могут позволить себе только РФ и США). Морской вариант с вертикальным взлетом хорош там где нет авианосцев, потому что хоть что-то лучше чем совсем ничего. А для завоевания господства в воздухе есть другие машины, ну хоть тот же F-22.
        1. +4
          21 октября 2014 13:39
          Цитата: Наган
          А для завоевания господства в воздухе есть другие машины, ну хоть тот же F-22.

          С языка сняли, у американцев много других самолетов, не надо думать что в случае чего наши пилоты столкнуться с Ф-35 ми.
      3. +1
        22 октября 2014 07:25
        янкесы тут делали упор на сетецентричность , их затея неплоха и делалась универсальной против всех , потому как шибко стелс против папуасов не нужен .
        они делают упор на стел , АВАКС и РЭБ , в теории это дает все необходимые преимущества .
        но это в теории .
    7. денис fj
      +5
      20 октября 2014 15:13
      Блин, столько ляпов....
      Первое: F35 -- гамно. Это мнение австралопитеков, хотятящих получить F22, который им не продают США. Основная претензия отсутствие бесфорсажного сверхзвука, одно из требований к пятому поколению.
      Второе -- стоимость. Не 191 млн. usd, а F-35A: $83,4 млн., F-35B: $108,1 млн., F-35C: $93,3 млн для серийных моделей по данным Вики.
      Третье -- маневренность. У современного истребителя маневренность практически определяется максимальной эксплуатационной перегрузкой, максимальным углом атаки, тяговооруженностью. Здесь су 27 слегка выигрывает, но практически все упирается в возможности человеческого тела.
      Четвертое: радар. На последней модификации су 27-- су 35с стоит радар Н035 "Ирбис", теоретически способный обнаружить цель с ЭПР 0,001м^2 с расстояния 90км. Однако этот радар оснащен Пассивной Фазированной Антенной Решеткой (ПФАР), что делает его менее надежным чем радар F35 оснащенный АФАР. Радар F35 имеет примерно такую же мощность. При этом ЭПР обоих самолетов смешно сравнивать (У F35 она в тысячу раз меньше, СТЕЛС однако ). Именно ЭПР определяет заметность для радаров, а вовсе не температура двигателя, как это написано в тексте.
      1. +7
        20 октября 2014 16:00
        Цитата: денис fj
        днако этот радар оснащен Пассивной Фазированной Антенной Решеткой (ПФАР), что делает его менее надежным чем радар F35 оснащенный АФАР

        Ну надежность у них будет примерно одинакова, при СУЩЕСТВЕННО большей стоимости для (АФАР)/GaAs MMIC от 2000$ а их БОЛЕЕ 1000)
        -да ПФАР можно "убить" повредив единственный Магнетрон

        (это все равнозначно поражению ЛА)
        Зато АФАР можно "убить" повредив:
        -насосы, вводящие хладагент через каналы в антенне, и выводящие его к теплообменнику
        — Теплообменник ( воздушный охладитель (радиатор) или теплообменник в топливном баке (или сам тб)
        — петлю теплообмена.
        - арматуру теплообмена

        ==============
        а так уже на выходе Н036 "Белка"
      2. +2
        20 октября 2014 18:44
        Цитата: денис fj
        Второе -- стоимость. Не 191 млн. usd, а F-35A: $83,4 млн., F-35B: $108,1 млн., F-35C: $93,3 млн для серийных моделей по данным Вики.

        По даннным ВИКИ это ОЖИДАЕМАЯ стоимость самолета в 2019 году по данным марта 2012 года.

        Дата контракта Партия Кол-во и вариант Стоимость единицы (млн.) Примечания
        Апрель 2007 LRIP-1 F-35A - 2 ед. $221,2[35]
        (без двигателя) -
        Июль 2007 LRIP-2 F-35A - 6 ед. $161,7
        (без двигателя) [36] Стоимость партии повысилась с 771 млн до 1,15 млрд.[36]
        Май 2008 LRIP-3 F-35A - 9 ед.
        F-35B - 12 ед. $128,2
        (в среднем за ед.)
        (без двигателя)[35] Согласно отчетам Пентагона, стоимость двигателей (LRIP-3): F-35A - $16 млн, F-35B - $38 млн. [37]
        Партия содержит 2 F-35B для ВВС Великобритании и 1 F-35A для ВВС Нидерландов.
        Ноябрь 2009 LRIP-4 F-35A - 13 ед.
        F-35B - 15 ед.
        F-35C - 4 ед. F-35A — $111,6
        F-35B — $109,4
        F-35C — $142,9
        (без двигателя)[35] Первая партия с фиксированной ценой. Общая стоимость партии - $3,4 млрд. [35]
        Декабрь 2011 LRIP-5 F-35A - 22 ед.
        F-35B - 3 ед.
        F-35C - 7 ед. F-35A — $107
        F-35B — ?
        F-35C — ?
        (без двигателя)[38] Общая стоимость партии — $4 млрд.
        Сентябрь 2013 LRIP-6 F-35A - 23 ед.
        F-35B - 6 ед.
        F-35C - 7 ед. F-35A — $103
        F-35B — $109
        F-35C — $120
        (без двигателя) [39] Общая стоимость партии - 4,4 млрд.
        Сентябрь 2013 LRIP-7 F-35A - 24 ед.
        F-35B - 7 ед.
        F-35C - 4 ед. F-35A — $98
        F-35B — $104
        F-35C — $116
        (без двигателя) [39] Общая стоимость партии - 3,9 млрд.
        2014 (план) LRIP-8 F-35A - 19 ед.
        F-35B - 6 ед.
        F-35C - 4 ед. н/д -
        2015 (план)[40] LRIP-9 н/д н/д -
        2016 (план)[40] LRIP-10 н/д н/д -
        2017 (план)[40] LRIP-11 н/д н/д
        2018 (план)[40] FRP-1 107 (план) н/д Первая партия крупносерийного производства.
        2019 (план) FRP н/д F-35A — $83,4
        F-35B — $108,1
        F-35C — $93,3[41]
        (включая двигатель) Ожидаемая стоимость по состоянию на март 2012.
      3. +4
        22 октября 2014 07:33
        ну я бы сказал что ляпы у тебя , в статье не писали что РЛС видит ИК след , тут писали что КРОМЕ РЛС есть еще и ИК средства обнаружения , которых СТЕЛС скрыть не может (но там есть другие методы снижения ИК уровня , правда как я понял на Ф-35 их нет) , на счет маневренности , тело человека позволяет сделать колокол , а конструкция Ф-35 нет .
        кроме того на счет надежности . ПФАР как раз БОЛЕЕ надежна чем АФАР , АФАР эффективнее , а не надежнее .
        и кроме того уже писали много раз , возможности РЛС Ф-35 может могут нивелироваться средствами РЭБ.
        а в ближнем бою у Ф-35 шансов меньше чем у Су .
        главная проблема у нас это то что кроме Ф-35 у штатов есть много других самолетов , без недостатков Молнии .
    8. +2
      20 октября 2014 15:40
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      что за хрень????

      Такая же хрень ,как утверждение:
      Цитата: Автор Rakesh Krishnan Simha
      и сверхвысокая температура двигателя, которую может зафиксировать любой более или менее приличный радиолокатор,
      1. +1
        22 октября 2014 07:35
        из статьи
        На сегодняшний день передовые радиолокационные устройства устанавливаются на большинстве российских ракетных комплексов земля-воздух. Существующие приборы инфракрасного сканирования и слежения (IRST), которыми оборудованы российские и европейские истребители, обладают повышенной эффективностью против самолетов-невидимок».
    9. Комментарий был удален.
    10. +6
      20 октября 2014 15:52
      Радиолокатор измеряет температуру двигателя самолёта. Не понял. Или оптика уже не нужна? Прошу разъяснить, кто в теме.
      1. +2
        20 октября 2014 15:56
        Автор просто не знаком с мат частью, не стоит задумываться о его нелепых рассуждениях.
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          20 октября 2014 16:08
          Понял. Большое спасибо! hi
        3. +2
          20 октября 2014 19:41
          Цитата: supertiger21
          Автор просто не знаком с мат частью, не стоит задумываться о его нелепых рассуждениях.

          вы прочитали статью в оригинале на англ?
          1. -1
            22 октября 2014 14:37
            Цитата: Rus2012
            Цитата: supertiger21
            Автор просто не знаком с мат частью, не стоит задумываться о его нелепых рассуждениях.

            вы прочитали статью в оригинале на англ?


            И что с этого?В начале значит был бред на английском после перевода стал бредом на русском, что-нибудь ещё изменилось? fellow
      2. 0
        20 октября 2014 16:07
        Цитата: сибиралт
        Радиолокатор измеряет температуру двигателя самолёта. Не понял. Или оптика уже не нужна?

        1.В радиоастрономии да (меняются эм св-ва среды от Т,соответственно меняется и "рассеяный "луч)
        американская космическая станция «Маринер 2» пролетала вблизи Венеры, она также произвела измерения температуры поверхности планеты радиометодом. Результат оказался еще более высоким — около 430° Цельсия.



        радиолокация для измерения профилей температуры в атмосферном ..... эталонного «черного тела» со стабильной фиксированной температурой

        2.Физические основы пассивной радиолокации

        http://alnam.ru/book_rts.php?id=94


        3.В ПВО пока нет.
        ИК сенсоры проще,дешевлее,да и мат.аппарат не отработан.
        Но будут
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          20 октября 2014 16:13
          А как можно рассеивать радиолуч нагревая или охлаждая его? В чем физика процесса? Прогноз погоды делается совсем по другим принципам. А именно на проницаемости радио луча в зависимости от среды плотности проникновения (отражения) с заданными параметрами. А с быстро перемещающейся целью без самонаводящегося лазера пока никак. Или уже есть что новое?
          1. +2
            20 октября 2014 16:33
            Цитата: сибиралт
            А как можно рассеивать радиолуч нагревая или охлаждая его?

            Да не луч, а среду или облучаемый объект
            (Я бы сам хотел научиться "нагревать" луч РЛС winked )
            грубо говоря луч РЛс будет частично рассеиваться(отражаться) от реактивной струи ЛА,тк данная среда отлична от характеристик среду(атмосфера),в которой распространяется(дивжется) ЭМВ от РЛС.
            1.ЭМВ(радиоволна )распространяется в атмосфере(для нашего случая)
            2.Рассеивание(отражение) произойдет в любом случае,т.к. радиоволна встретит на своем пути препятствие электрически неоднородное (объект с другими электрическими свойствами,температурой,плотностью и тд, отличными(!!!) от свойств среды распространения).
            Что бы цель была полностью "невидимой" для РЛс надо иметь:
            эквивалентен полной прозрачности цели( цель имеет те же значения диэлектрической и магнитной проницаемости, что и окружающая среда). Значит, цель должна состоять из воздуха.

            3.Турбулентные вихри, ударные волны, тепловые потоки и так далее,возникающие при движении цели в среде(если она не неподвижна), ТО ЖЕ должны иметь те же значения диэлектрической и магнитной проницаемости, что и окружающая среда,а они имеют разную плотность,температуру а значит разные электрические характеристики.
            ===================
            Температура — скалярная физическая величина, характеризующая состояние термодинамического равновесия макроскопической системы.
            Влияние температуры на диэлектрическую и магнитную проницаемость среды


            Как по вашему пилот пассажирского лайнера видлит турбулентность на своем бортовом радаре?
            1. 0
              20 октября 2014 18:51
              Цитата: opus
              Что бы цель была полностью "невидимой" для РЛс надо иметь:
              эквивалентен полной прозрачности цели( цель имеет те же значения диэлектрической и магнитной проницаемости, что и окружающая среда). Значит, цель должна состоять из воздуха.

              Ещё вариант - цель должна полностью поглощать ЭМВ, или, как минимум, не отражать её.
              К тому же, согласитесь, радиопрозрачная цель вовсе не обязательно должна состоять из воздуха. Имеется масса других подходящих материалов. Вот только без металла боевой самолет либо ракету сделать практически нереально.
              К тому же наши радары прекрасно видели америкосовские стелсы ещё в 80-е. Недавно были сведения, что наши спецслужбы в 70-80-е слсли америкосам зарактеристики наших перспективных радаров, как стационарных, так и авиационных, что и послужило основанием для разработки ИХ авиатехники "стелс". Когда же стало ясно, что деньги на технологию "стелс" потрачены впустую, америкосы кричать об этом не стали, делая хорошую мину при плохой игре.
              1. +2
                20 октября 2014 19:18
                Цитата: andj61
                Ещё вариант - цель должна полностью поглощать ЭМВ

                Тогда цель ДОЛЖНА:
                1.Быть сделана из среды(воздух в д.с.)
                Цитата: opus
                т.к. радиоволна встретит на своем пути препятствие электрически неоднородное (объект с другими электрическими свойствами,температурой,плотностью и тд, отличными(!!!) от свойств среды распространения).

                2.Не создавать возмущений (турбулентность,нагрев от трения) в среде ,в которой движется
                САМИ ПОНИМАЕТЕ -это не реально
                ========================================================================
                Единственный теоретически осуществимый способ сделать объект невидимым для РЛС( ну и оптики) Это излучать в ответ сигнал ЭМВ в ПРОТИВОФАЗЕ (но равныфй по мощности) отраженному сигналу





                Но это технически неосуществимо,пока

                Цитата: andj61
                как минимум, не отражать её.

                Справедливо только для материальной точки(по которой делаю расчеты)
                А проверяют так ,все равно

                Тк. каждый объект имеет: выпуклость,впадину,заклепки,не говоря уже об оперении,элеронах,элевонах ,кронштейнах и лючках
                Цитата: andj61
                Имеется масса других подходящих материалов

                идентичных воздуху по плотности, диэлектрической и магнитной проницаемости?
                /не встречал/
                1. 0
                  20 октября 2014 19:23
                  Цитата: andj61
                  Вот только без металла боевой самолет либо ракету сделать практически нереально.

                  Вы считаете ,что радиолокация возможна ТОЛЬКО для металлических объектов?
                  Уверяю-не так
                  Обнаружение человека за стенами на расстоянии 6 м.


                  Для обнаружения людей, скрывающихся за неметаллическими, оптически непрозрачными преградами (стенами различной толщины, внутри объектов транспорта), для быстрого поиска пострадавших под снежными лавинами, развалинами зданий и сооружений после землетрясений и техногенных катастроф наиболее пригодны СБРЛ на основе СКИ сигналов. Малая длительность сигнала обеспечивает высокую точность определения местоположения человека за преградой и устойчивую работу радара в условиях многократных переотражений от окружающих предметов.
                  система ближней радиолокации (СБРЛ) на основе СКИ (сверхкороткоимпульсным)сигналов
                  Обнаружение человека(!) РЛ на открытой местности и в лесу



                  Цитата: andj61
                  К тому же наши радары прекрасно видели америкосовские стелсы ещё в 80-е.

                  Где? Когда?
      3. 0
        20 октября 2014 18:07
        Цитата: сибиралт
        Радиолокатор измеряет температуру двигателя самолёта. Не понял. Или оптика уже не нужна? Прошу разъяснить, кто в теме.

        Это из той же оперы, что и "противолодочный F-35"
      4. +1
        20 октября 2014 19:40
        Цитата: сибиралт
        Радиолокатор измеряет температуру двигателя самолёта.

        толмач-сильно продвинутый или многа выпил, скорее укололся...
    11. Shvonder
      0
      20 октября 2014 17:51
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      что за хрень????

      Да, та еще статья, даже еврейФсезнающаябанда не хочет ее комментировать laughing
    12. +1
      20 октября 2014 19:56
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      лучшего противолодочного самолета всех времен,

      что за хрень????

      Может не правильный перевод?
    13. Комментарий был удален.
    14. Первуша Исаев
      0
      20 октября 2014 21:59
      , низкая скорость и сверхвысокая температура двигателя, которую может зафиксировать любой более или менее приличный радиолокатор


      вот такие ляпы сводят достоверность инфы к нулю и вообще ф35 слишком ругают -знпчит надо держать ухо востро...
      1. 0
        21 октября 2014 21:17
        Модернизации F-35 еще даже не началась((америкосы не -диоты все на свет выдавать!!!
    15. dizelniy
      -1
      21 октября 2014 00:09
      Правильно и перл про сверхвысокую температуру которую зафиксирует любой радар. Модератору-тексты читают в том числе и профессионалы, проверяйте. Двигатель F-135(это марка двигателя) один из лучших двигателей для боевых самолётов. За основу взят наш двигатель с схемой поворотного сопла ЯК-141. Натурное сопло сняли с самолёта в музее в Монино и передали "партнёрам". Экспонат в музее забит фанерой. Ф-35 сравнивать с Су-30 не корректно-это разные по назначению самолёты.
    16. 0
      21 октября 2014 21:41
      Судя по названию - торпедоносец! И одновременно "глубинный бомбардировщик". Америкосы сами никогда не успокоятся, пока их не успокоят извне. Деграданты натурально выпрашивают себе всёсокрушающую Пиз*дюлину. Такую,что и латано-матрасных лохмотьев от них не останется.
    17. Kapitan Oleg
      0
      23 октября 2014 12:32

      Вот что еще говорят америкосы. Самое интересное после 3-й минуты.
  2. +4
    20 октября 2014 14:18
    Короткие и толстые крылья (что снижает вертикальную тягу и маневренность), округлая форма фюзеляжа, ухудшающая аэродинамические характеристики истребителя, низкая скорость и сверхвысокая температура двигателя, которую может зафиксировать любой более или менее приличный радиолокатор,

    Дальше можете не читать. Автор не совсем владеет терминологией, потому, хоть в статье и есть часть правды, но читать ее тяжело.
    1. +5
      20 октября 2014 14:26
      Вероятно с переводом на русский тут что-то намудрили.
    2. +3
      20 октября 2014 14:31
      Цитата: Wedmak
      Дальше можете не читать. Автор не совсем владеет терминологией, потому, хоть в статье и есть часть правды, но читать ее тяжело.


      надо думать, автор - индус, да перевод корявый:))))))
      Но, индусам можно верить, они устраивают показательные учебные бои ЛА нашего выпуска с аппаратами янки-скотопасов...
      Так что, хрен с ним с корявым переводом - важна суть...;)
      А суть аффтара передается правильно!
      1. +1
        20 октября 2014 14:32
        надо думать, автор - индус

        Да как-то индусов не ловили на искажении законов физики. На программировании ловили, а так...
  3. +3
    20 октября 2014 14:21
    чванливые недоумки...
  4. igorche
    +8
    20 октября 2014 14:24
    Хорошая статья, жаль, не совсем точный перевод. Под округлостью фюзеляжа, я так понимаю, имеется ввиду большая площадь поперечного сечения... Ну, а то, что подавляющее большинство сверхдорогих современных американских разработок (да и не только современных) - это способ выкачивания денег из бюджета США, как антитеррористическая истерика - повод для этого, наверное, всем уже понятно.
    1. +2
      20 октября 2014 14:45
      Цитата: igorche
      Хорошая статья, жаль, не совсем точный перевод. Под округлостью фюзеляжа, я так понимаю, имеется ввиду большая площадь поперечного сечения...

      ну да - большой объем...
      А большой объем-ниже прочность, ниже прочность - слабые перегрузочные характеристики, что ведет к посредственным ТТХ. Всё правильно!

      Всё бы было ничего, еслиб 3,14ндосам удалось затянуть в это же болото (в смысле строить такие же аэропланы, по тем же лекалам и принципам) и нас и французов и остальных... А так они стравили всего-то пол-мира, остальные имеют возможность понаблюдать во что эта затея янки выльется...
    2. 0
      20 октября 2014 15:25
      Цитата: igorche
      Хорошая статья, жаль, не совсем точный перевод.


      Что хорошего, я лично не увидел request !Глупости в ней хороши или-же враньё? no
  5. Khalmamed
    +1
    20 октября 2014 14:24
    ""Почему американский истребитель F-35 – легкая добыча для российских Су-30"".

    ЖАЛЬ что тупням Правду говорите, наоборот надо хвалить и статьями "впадать в экзальтацию от восторга это же ф-35, о господи это же абрамс".
    люди которые воевали и реально ососзновали возможности той или иной военной ед. в сшастане уже нет и это ХОРОШО!, есть фантазёры и шулера.
    в идеологии создания фу-666 (мысли конструкторов-сатанистов) лежит основная и единственная мысль - ХАПНУТЬ.
    1. +1
      20 октября 2014 15:32
      Цитата: Khalmamed
      ЖАЛЬ что тупням Правду говорите, наоборот надо хвалить и статьями "впадать в экзальтацию от восторга это же ф-35, о господи это же абрамс".


      Никакой правды здесь нет, всё бред!Что наши, что американские ура-патриоты, делают выводы о мощи самолета и его недостатках, даже не дождавшись его принятия на вооружение, не говоря уже о боевом применении.
      При холодной войне каждая сторона уважительно и серьёзно относилась к оружию врага.Американцы серьёзно относились и оценивали наш МиГ-21 и создали F-15, который потом бил уже наши самолеты.Мы также серьёзно отнеслись к появлению F-15 и создали ещё более мощный Су-27.
      А сейчас как-будто соревнование кто кого переплюнет в самохвалении.ФУ, даже читать противно такие статьи... negative
  6. +1
    20 октября 2014 14:25
    Согласен с комментариями, статейка какя-то странноватая. Особенно "...и сверхвысокая температура двигателя, которую может зафиксировать любой более или менее приличный радиолокатор...", повеселило изрядно, только время на чтение потратил зря.
    1. +7
      20 октября 2014 14:54
      Цитата: ole_ga
      "...и сверхвысокая температура двигателя, которую может зафиксировать любой более или менее приличный радиолокатор..."

      будучи в теме и с хорошим кругозором толмач перевел бы - "имеющую относительно высокую температурную сигнатуру двигатель - легко обнаружит современная инфракрасная тепловизионная станция, или ИК-локатор"...
  7. igorche
    +1
    20 октября 2014 14:25
    Дальше можете не читать. Автор не совсем владеет терминологией, потому, хоть в статье и есть часть правды, но читать ее тяжело

    Мне кажется, это просто проблема в переводчике
    1. +2
      20 октября 2014 14:31
      Ну, не знаю КАК можно неправильно перевести следующую фразу.
      Созданный в качестве лучшего противолодочного самолета всех времен

      Или про радар, фиксирующий "сверхвысокая температура двигателя"... А мужики-то и не знали...
      1. +2
        20 октября 2014 19:32
        Цитата: Wedmak
        Или про радар, фиксирующий "сверхвысокая температура двигателя"... А мужики-то и не знали...

        дилетанты отличницы, девачки-красавицы, да и нынешние юноши-унисексы, выпусники инязов, даже зная термины вам такое напереведут, что техперевод от промта и гугла - покажутся верхом совершенства и точности...:))))))))))))))
  8. +8
    20 октября 2014 14:26
    Похоже на правду. Матрасники не побоялись оказаться безоружными в воздушных боях, потому что 10 лет назад никто не принимал Российские ВВС в расчет. Темп вывода из эксплуатации наших истребителей и уменьшение боеготовности летчиков были закритическими. И тут, как птица феникс, Российские ВВС снова в небе, а сверхдорогие, созданные не для реальных боев, а для поддержания прибыли ВПК матрасии самолеты оказались никуда не годны.
    1. 0
      20 октября 2014 15:35
      Цитата: Горный стрелок
      Похоже на правду.

      fellow правда и только правда... laughing
  9. +2
    20 октября 2014 14:28
    Статья какая то однобокая, даже мне не специалисту в авиатехнике видно что не все так просто в мире гонки за превосходство в воздухе. Не надо считать матрасников дураками, которым некуда девать деньги.
    1. +2
      20 октября 2014 14:34
      Не надо считать матрасников дураками, которым некуда девать деньги.

      Тем не менее F-35 довольно таки странноватый самолет. И в части стоимости, и в части ЛТХ, ТТХ.
      1. +1
        20 октября 2014 15:53
        Сейчас подтянутся специалисты с кашерным флагом, они нам объяснят что мы все лапотники и ни чего не понимаем laughing
      2. +4
        20 октября 2014 19:10
        Цитата: Wedmak
        Тем не менее F-35 довольно таки странноватый самолет.

        Такой же странноватый как и F-117, недавно бесславно и тихо снятый с вооружения. А уж сколько было хвалебных статей при его поступлении на вооружении. В 1992 году разговаривая с плотами 2-го авиационного крыла (Барксдейл, Луизиана) зашёл разговор об этом самолёте (его нам и показали на стоянке, хотя в состав этого крыла в ту пору входили В-52 , КС-135 и КС-10). Видимо хотели надавить морально. Напомню - это было время после "Бури в пустыне" и лётчики именно этого крыла летали бомбить Ирак. Я у них поинтересовался в курсе ли они что F-117 их союзники по коалиции французы видели с момента взлёта до момента посадки благодаря своим РЛС метрового диапазона. Оказалось что не знают. Командование видимо тщательно скрывало этот факт от пилотов и они продолжали чувствовать себя неуязьвимыми. Чем-то ситуация похожа и в истории с F-35.
        Время рассудит правильность подхода к проблемам воздушных боёв будущего.
  10. +3
    20 октября 2014 14:31
    Хорошо что этим чудо самолетом собираются вооружится все пропиндocники.
  11. +2
    20 октября 2014 14:33
    Цена, это да, большой недостаток, ну а остальное - поживем увидим. Я был бы рад, если бы из всех его выдающихся качеств, была только цена.
  12. +3
    20 октября 2014 14:36
    не всё американское лучше нашего! laughing
  13. +5
    20 октября 2014 14:39
    То что у Ф35 есть определенные недостатки очевидно, и они не мусолилисъ только ленивым. В их числе дороговизна самолета, однодвигательная силовая установка что серьезно снижает его боевую устойчивость и надежность. С другой стороны самолет оснащен весьма продвинутой авионикой, комплексом сенсоров и может нести широкую номенклатуру авиационного вооружения.
    Конечно, в варияанте ВВС он несколько уступает Ф22 по боевым возможностям, но в варианте ВМФ он может оказаться весьма неплохим истребителем и самолетом поддержки морпехов на поле боя, способным базироваться не только на авианосцы, но и другие корабли меньшего тоннажа, где есть подходящая по размерам для вертикального/укороченного взлета и посадли палуба. О намерениях использования Ф35 в качестве противолодочного самолета пока не слышно, тем более что у штатников хватает специализированных самолетов и вертолетов для этих целей.
    И еще. Утверждать что российское авиационное ракетное вооружение "самое самое" в мире по меньшей мере нескромно, учитывая нынешнее состояние микроэлектроники и прочей элементной базы в России.
  14. +3
    20 октября 2014 14:40
    Если все сказанное в статье правда, то пусть перевооружаются. F 35 - ВЕШЩЬ!
  15. Алексaндр
    +1
    20 октября 2014 14:46
    "Созданный в качестве лучшего противолодочного самолета всех времен" - это вы о чем? И какая из трех версий его - А, В или С является лучшим противолодочным истребителем? laughing Оо, да у вас еще радиолокатор умеет фиксировать высокотемпературную струю двигателя? А как округлая форма ухудшает аэродинамику?!!! Квадратный бы он лучше летал значит? laughing
    1. +1
      20 октября 2014 15:37
      Цитата: Алексaндр
      "Созданный в качестве лучшего противолодочного самолета всех времен" - это вы о чем? И какая из трех версий его - А, В или С является лучшим противолодочным истребителем? laughing Оо, да у вас еще радиолокатор умеет фиксировать высокотемпературную струю двигателя? А как округлая форма ухудшает аэродинамику?!!! Квадратный бы он лучше летал значит? laughing


      Полностью с Вами согласен good !Есть всё-таки правильная реакция на подобную статью... crying
      1. +2
        20 октября 2014 20:29
        Цитата: Алексaндр аля supertiger21
        ... А как округлая форма ухудшает аэродинамику?!!!


        Ну-ну ... дирижабли они тож округлые ... laughing

        Вообще то статью надо внимательней читать - это раз.
        Делать скидку на неточный перевод - это два.
        И понимать о каких-таких округлостях идет речь - это три.
        1. 0
          22 октября 2014 14:52
          Цитата: Dali
          Вообще то статью надо внимательней читать - это раз.


          Во-первых, статью читал внимательно(бред не заметить очень сложно).

          Цитата: Dali
          Делать скидку на неточный перевод - это два


          Перевод испортил только ряд моментов.Но статья не в верном русле не в ряде моментов а практически вся.Поэтому оправдания о переводе безосновательны.

          Цитата: Dali
          И понимать о каких-таких округлостях идет речь - это три


          Да!А то уж Вы простите меня я глупый диванный генерал, лезущий туда, что даже и на один грамм не знаю)))Если Вы такой авиатор, то просвятите пожалуйста для чего эта округлость F-35 и как она влияет на лётные характеристики, маневренность, а также на заметность истребителя во вражеских локаторах.
          1. 0
            22 октября 2014 16:54
            Странный народ какой-то эти минусаторы.Минус ставят но ничего не пишут и даже не объявляются, возможно просто они мои тайные поклонники))) laughing
          2. Комментарий был удален.
          3. +1
            22 октября 2014 17:35
            Про округлости, и как влияет на летные характеристики - см.сообщение о дирижабле laughing - да и вообще, дайте ссылку хоть на один ролик, где бы F35 ну хоть как то показал себя laughing

            А ещё мнение о красоте самолёта ещё никто не отменял - посмотрите сообщение про случай с молодым конструктором laughing

            Про малозаметность, на сколько я помню, эта малозаметность пока только от определенной длины волны ... посмотрите в инете что ли, каким локаторам эта малозаметность пофуй ... laughing

            Здесь некоторые воспринимают как ошибку, что самолет этот "противолодочная утка" - не помню чьё сообщение, но в нем точно сказано почему его так автор статьи назвал и ошибка ли это laughing

            Ну и про РЭБ что нить почитайте.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        20 октября 2014 20:35
        Да и вообще ... на вид - не самолет, а уродец ... как только вообще летает laughing

        Здесь как то на сайте рассказали случай про одного из известнейших конструкторов самолетов(вроде про Туполева, врать не буду) ... типа подошел молодой со своей моделью самолета к нему, чтобы оценил ... а ему в ответ, что не полетит, тот почему, типа я всё так точно просчитал, а ему в ответ - "не красивый ..."

        Так то господа ... laughing
      4. Комментарий был удален.
    2. valeryma
      +2
      22 октября 2014 03:26
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      лучшего противолодочного самолета всех времен, что за хрень????


      Никакой хрени. В оригинале в этом месте написано hunter killer aircraft. То бишь, именно противолодочный самолет. Ошибся автор исходного текста. Поскольку, если верить Вики, F-35 создавался не как строгий аналог Як-38 или Sea Harrier (намек на вертикальный взлет), а все же как multirole, т.е. многоцелевой. Закидоны ТЗ можно оставить на совести Локхид-Мартина и прикормленных ею генералов в Пентагоне и конгрессменов в Конгрессе США, пропихнувших этот проект, о чем в прессе США уже много возмущались. Получился уродец, да. Что и не удивительно ни разу. Сравнивать его с Су-27/30/35 - просто нечестно. Его если и сравнивать с чем, то с Харриером или с так и не вставшим на крыло Як-141. Ибо "вертикалки" по природе своей не могут исполнять функции нормального истребителя и/или бомбардировщика.

      Вероятно, "ошибка" автора статьи отчасти вызвана пониманием данного обстоятельства.
  16. +5
    20 октября 2014 15:01
    Не стоит забегать вперёд паровоза, компьютерная модуляция,это не реальный бой(да простят меня патриоты и любители всего американского!). В действительности реальных боёв(тренировок) с теми же Сушками. Индийцы предложили,но матрасники категорически отвергли предложение. Их понять то же можно,самолёт с множеством детских болезней,исправление который под большим вопросом и тут дело даже не финансировании и в случае неудачи проекта в учебных боях проект может вообще потерпеть фиаско. Время покажет,пока это только бомбалёт не имеющий противника в воздухе.Что скажет этот проект,когда столкнётся с самолётами "исламского государства!"? Тогда и всё выяснится и будет неожиданностью,если советские самолёты 3-го поколения завалят этот суперкомпьютер. А пока всё это рассуждения дилетанта(имею ввиду себя, что бы не обижать автора и "специалистов" форума ВО!).
  17. 0
    20 октября 2014 15:03
    Как это часто бывает у Амеров "Гора родила мышь".
    1. 0
      20 октября 2014 20:38
      Цитата: Вячеслав 64
      Как это часто бывает у Амеров "Гора родила мышь".


      Жирную ... laughing
    2. Комментарий был удален.
  18. +1
    20 октября 2014 15:07
    Это может быть обычной дезой-заманухой, да и перевооружение у нас только началось. Поэтому не расслабляться и работать.
  19. +3
    20 октября 2014 15:08
    Цена Су-30СМ для Индии была сначала 35 потом 50 млн бакинских рублей, а F-35 стоит 180, трое на одного, тут никакой стелс не поможет.Хотя пусть Америка тратит бабки на пустышку
  20. 0
    20 октября 2014 15:17
    рассуждать можно долго. всё будет ясно в ходе прямого воздушного боя.
  21. +3
    20 октября 2014 15:17
    Цитата: gregor6549
    И еще. Утверждать что российское авиационное ракетное вооружение "самое самое" в мире по меньшей мере нескромно, учитывая нынешнее состояние микроэлектроники и прочей элементной базы в России.

    Ну не надо принимать стоны американцев о недостатках ф-35 всерьёз. Не надо лить елей на своё тело. американцы всегда имели оружие хорошего и отличного качества, тот же Фантом, который два раза тяжелее мига 21 неплохо воевал и сбивал вьетнамцев к моему сожалению. Смотрите на свои недостатки и достижения-в этом залог успеха в бою.
  22. +1
    20 октября 2014 15:24
    Главный вывод из статьи - австралийцы реально боятся Китая, больше, чем Грибаускайте боится Путина.
    1. +1
      20 октября 2014 15:35
      То, что Китая боятся австралийцы понятно. А вот почему Россия так доверяет Китаю понятно не вполне.
      Ведь до Австралии из Китая еще доплыть нужно, а доплыв суметь завладеть природными ресурсами. Все это с учетом наличия у Австралии такого союзника,как США, не так то просто.
      А до России и плыть не нужно. Вот она, под боком. И ресурсами побагаче, чем Австралия будет. Опять же китайцев в приграничных с Россией районах уже столько, что еще немного и Китаю даже воевать не нужно будет. К тому же Россия своего азиатского соседа тигра сама же и вооружает, причем иногда тем, что и у самой пока нет. Я к чему? А к тому, что с наивностью, как и с невинностью (да простят меня дамы) нужно расставаться своевременно.
      1. +3
        20 октября 2014 20:33
        Цитата: gregor6549
        А вот почему Россия так доверяет Китаю понятно не вполне.
        Ведь до Австралии из Китая еще доплыть нужно, а доплыв суметь завладеть природными ресурсами.

        Они и так, по дружески, пользуются российскими ресурсами, думаю что китайская агрессия несколько преувеличена. Китайцы и без агрессии, торгово-экономическими методами, добиваются своего.
  23. 0
    20 октября 2014 15:49
    Цитата: Samurai3X
    Это такой тонкий троллинг. Противолодочные самолёты всегда были крайне уязвимы для истребителей любых типов

    Вообще тогда не могу понять мысль и стратегию матрасников. Не, хотя мысль как раз можно - бабла побольше попилить на военных заказах, а вот дальше у меня ступор.
    А как они собираются воевать над сушей? Там нет подводных лодок, зато куча МиГ-29/31/35 и Сушек всех мастей.
    Статья конечно бравурная, хотелось бы чтоб наши с ами сошлись в учебном бою на каком-нибудь авиашоу. И не мастера экстра-класса, а обычные работяги капитаны/майоры. Вот тогда и рассуждать не придется.
    1. +2
      20 октября 2014 16:00
      У полосатиков , кстати, есть целая коллекция истребителей типа МИГ29, СУ27 действующие в составе эскадрилий т.н. "агрессоров". Эти самолеты постоянно модернизируются, чтобы по мере возможности соответствовать уровню аналогичных машин находящихся на вооружении ВС РФ . Также широкое применение находит у них имитационное моделирование. Стоит разработка и эксплуатация таких систем моделирования зачастую не меньше а то и больше чем разработка и эксплуатация реального самолета. Так что определенная возможность имитировать воздушные бои с реальным противником и проводить сравнительную оценку боевых возможностей своих самолетов у полосатиков имеется.
      1. +1
        20 октября 2014 19:50
        Цитата: gregor6549
        Эти самолеты постоянно модернизируются,чтобы по мере возможности соответствовать уровню аналогичных машин находящихся на вооружении ВС РФ


        это каким же образом, уважаемый коллега?
        Даже современные экспортые модели, будь у янки к ним доступ, заведомо иммеют заниженные ТТХ.
        Про наставление и тактики применения я уж молчу...
  24. +4
    20 октября 2014 15:56
    вчера читал журнал "Авиация и космонавтика" , там статья о Фарнборо 2014. Так вот американцы с помпой презентовали показ своих F-35 (вся реклама авиасалона была построена на первом появлении истребителя в небе Европы). Так вот , показ не состоялся во первых из-за проблем с двигателем (все полёты были на то время приостановлены), а во вторых этот самолёт просто не мог перелететь через океан (на данный момент продолжительность полёта сего самолёта составляет 5,8ч, а для перелёта через Атлантику надо 7-7,5ч. В результате на авиасалоне красовался лишь макет F-35, и министр обороны англии отменил, намеченное на 11июля 2014 официальное обьявление о покупке 14 F-35 для британских ВВС...
  25. 0
    20 октября 2014 16:01
    Оказывается все это время американцы создавали дорогую мишень для самолетов Су-30 и его модификаций. Большое человеческое спасибо yes !
    1. +2
      20 октября 2014 16:19
      Не они первые. В свое время немцы создали дорогую мишень Тигр для дешевой Т34ки. Результат известен, хотя при поединке один на один Т34 приходилось туго.
  26. 0
    20 октября 2014 16:51
    СТЕЛС технологии - делают невидимыми выделенные деньги.
    1. 0
      20 октября 2014 17:07
      Цитата: Геккон
      СТЕЛС технологии - делают невидимыми выделенные деньги.


      Если есть что сказать, говорите по теме. no
  27. igorche
    +2
    20 октября 2014 17:44
    Цитата: Wedmak
    Ну, не знаю КАК можно неправильно перевести следующую фразу.
    Созданный в качестве лучшего противолодочного самолета всех времен

    Или про радар, фиксирующий "сверхвысокая температура двигателя"... А мужики-то и не знали...

    Я и говорю: переводила какая-нить девочка, незнакомая с терминами, используя словарь. Фраза:"Созданный в качестве лучшего противолодочного самолета всех времен" могла означать в оригинале:"созданный заменить все палубные самолеты". Он же позиционируется, и как палубный перехватчик, и как бомбардировщик и т.д. А слово "радар", который температуру двигателя фиксирует, могло означать вообще локационную станцию, в том числе и в ИК диапазоне. Что касается повышенной температуры за турбиной, так америкосы сами недавно признали, что именно это и было причиной давешнего пожара F-35, турбина не выдержала температурный режим. А уж с двигателестроением у амеров все в порядке, так что, это означает, что на двигателе F135, в качестве рабочих используются более высокие температуры, чем у F119, развитием которого он и является, и у которого температура за турбиной сопоставима с температурой АЛ-31Ф.
    И так по всему тексту. Так что, статья, хоть и популистская, но мне лично было интересно узнать мнение индийской стороны.
    1. +1
      20 октября 2014 19:56
      Цитата: igorche
      Что касается повышенной температуры за турбиной, так америкосы сами недавно признали, что именно это и было причиной давешнего пожара F-35, турбина не выдержала температурный режим.

      ...не тут немного не таГ!
      Причина пожара была в том, что зазоры меж осей турбин (или статора и ротора, они не раскрывают) на некоторых маневрах ЛА с перегрузкой, оказались недостаточными, т.е. натурально касались и терлись. Отсюда и перегрев с пожаром....

      На самом деле ничего удивительного в этом нет. Если же это были ротор со статором турбины, то там микронные зазоры для увеличения КПД турбины. Причем, эти зазоры на наших двигах регулируются...
      А если это касания межосевой турбин - то это беда. Может потребовать перепроектирования этих узлов...
    2. 0
      20 октября 2014 20:05
      Цитата: igorche
      Так что, статья, хоть и популистская, но мне лично было интересно узнать мнение индийской стороны.

      Ну мнение одного лоботряса не есть мнение ВСЕЙ "индийской стороны".Звучит лестно,но хорошо бы знать реальное положение вещей.Хотя проект Х 35 с его весьма скромными ТТХ,за весьма серьёзные деньги мне не понятен...
  28. +1
    20 октября 2014 19:54
    Созданный в качестве лучшего противолодочного самолета всех времен, F-35 почти буквально превратился в легкоуязвимую мишень.

    После этой фразы можно дальше не читать. Бред ради бреда не должен рождать никаких дискуссий. Предлагаю Ракешу Кришнану прекратить курить индийскую коноплю ибо мозг его уже иссушен.
  29. 0
    20 октября 2014 19:56
    Я так понимаю это хоть какой то ответ на очередное падение Су-30МКИ, от профильного журнала?
  30. +1
    20 октября 2014 21:05
    Цитата: supertiger21
    .Даже югославскому С-125 удалось обнаружить и сбить F-117, только после того как последний находился от него на расстоянии 12 км, что по меркам перехвата очень мало.

    только для С-125 12 км - это почти максимальная дальность поражения (16 км), так, что не надо расхваливать американское гуано F-117
    1. 0
      22 октября 2014 16:58
      Цитата: L10n77
      Цитата: supertiger21
      .Даже югославскому С-125 удалось обнаружить и сбить F-117, только после того как последний находился от него на расстоянии 12 км, что по меркам перехвата очень мало.

      только для С-125 12 км - это почти максимальная дальность поражения (16 км), так, что не надо расхваливать американское гуано F-117


      Не буду опровергать что F-117 есть таковое, но Вы хоть какую-нибудь научно-техническую литературу про подобные самолеты(в т.ч. и про F-35) читали?А не только политиканские статьи, где про них ноль технической информации?!
  31. 0
    20 октября 2014 22:30
    Спасибо, узнал много интересного.Уяснил, что не так страшен черт -как его малюют.
  32. +2
    20 октября 2014 23:40
    Тому, кто найдет мой пост...
    Прочитал всех, после диаграмм и рисунков понял, что писать мне нечего. НО...
    думаю так, инопланетяне дали янкам форму, но не дали движителя и вооружения. Вроде всё.
  33. 0
    21 октября 2014 03:06
    Даешь F-35 в ВВС п.ендосии!
  34. 0
    21 октября 2014 06:53
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    лучшего противолодочного самолета всех времен,

    что за хрень????

    Хрень по американски!!!!!!!!!!!! Следы путают, Д Е Б И Л Ы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  35. +1
    21 октября 2014 09:25
    1 не могу понять как можно сравнивать разные по классу самолеты ни разу не встречавшихся в бою
    2 данные которые заносились в комп явно не точные потому что они секретны и не подлежат широкой огласке
    -----------------------------------------------------------результат примерно такой же как от сравнения и определения кто лучше-Пушкин или Лермонтов
  36. pahom54
    +1
    21 октября 2014 11:18
    Говоря о ТТХ самолетов, не стоит забывать о главном: кто и как их пилотирует. Так сказать, пенек и супер-оружие превратит в мишень, а толковый пилот и из дерьма сделает конфетку...
    В связи с последним хотелось бы сказать о том, что в последний год небо надо мной не является "чистым" постоянно летают (или видны следы инверсии) самолеты и вертолеты (скорее всего, из Липецкого центра), и это радует, очень радует... Наши пилоты учатся летать, и это очень важно!
    А перед этим, сколько лет, небо было чистое, совсем чистое... Эх, сколько времени потеряно!...
  37. 0
    21 октября 2014 13:10
    Опять типа шапками закидаем. То, что по маневренности ф35 проиграет Су скорее всего так и есть. Однако зачем суперманевренность, ф35 (а больше ф22) создавали совсем в другой концепции - первым увидел - первым выстрелил.
    Задачи у ф35 совсем не маневренный бой, так к чему какие-то непонятные сравнения.
  38. 0
    21 октября 2014 14:12
    Мой сослуживец говорил-война план покажет. Просто вместо теоретических рассуждений надо вспомнить потери в авиации ну например во время югославских событий и грузино-осетинских. Эту информацию можно легко узнать в инете.
    1. +1
      22 октября 2014 07:42
      некорректное сравнение , в Югославии НАТО готовилось несколько месяцев , были стянуты ДРЛО , РЭБ , сначала поработали томагавками , и техника у сербов была постарше . в Осетии наши с еще разваленными и распездяйским отношением в ВВС без подготовки .
  39. +2
    21 октября 2014 16:12
    Цитата: STALGRAD76
    Сейчас подтянутся специалисты с кашерным флагом, они нам объяснят что мы все лапотники и ни чего не понимаем laughing


    Таки да! Ше-то не видно "ПрофЭссора" и иже с ним...вечно вопящими о том что "АК был сделан Хуго Шмайссером в НКВД-шных застенках! А Ф.Т.Калашников хлестал его при этом нагайкой и зажимал ноги в "испанские сапоги" покуривая Беломор и глуша водку стаканами"
  40. +1
    21 октября 2014 16:43
    Не специалист, но если пойти по пути разной плотности нагретого и холодного воздуха, то вполне возможно предположить, что нагретый двигателями воздух может быть видимым в определенном диапазоне радиоволн, поскольку плотность нагретого воздуха и любого другого газа меньше, чем плотность более холодного,
  41. 0
    21 октября 2014 18:23
    Лучшее враг хорошего)))
  42. -1
    21 октября 2014 18:29
    Достаточно вспомнить историю со сбитым в Югославии хваленным F-117 и сбит он был стареньким ЗРК С-125! Если объкт не виден радарами на одной частоте смени частоту и все как на ладони!
    1. 0
      22 октября 2014 17:08
      Его сбили не радаром а оптическим прицелом, а это разные вещи.
  43. stvgol
    +1
    21 октября 2014 19:00
    Логичным продолжением конструкторской мысли американцев, смотрится создание на базе транспортника машины, снабжённой мощной РЛС( типа Авакса) и комплектом ракет ПВО на базе "Патриота", дальность "взгляда" и поражения цели безусловно исключит контакт с истребителями противника, а экономичность движков позволит болтаться в зоне действия до 8-12часов.
    Правда с авианосцами проблема
  44. 0
    21 октября 2014 20:02
    Это хорошо, что наши заклятые партнёры делают... ну не очень удачные образцы боевой техники. Пусть, падлы, на этом разорятся...соплом им по морде!
  45. 0
    21 октября 2014 21:40
    На исходе века ,взял и ниспроверг злого человека Добрый человек. Из гранатомёта ХЛОП его КОЗЛА, стало быть Добро то , посильнее зла. (почитал коменты , много такой чуши стыдно!. сам механик РЭО , служил в Золотой долине .( Унаши)Приморье
  46. +1
    22 октября 2014 00:20
    Ну просто идеальная машина для завоевания господства в воздухе над территорией противника не обладающего ПВО и ВВС! А как весело будет гоняться за мелкими группами противника зная, что в случае первого промаха, противника через несколько дней подготовки к вылету придётся искать заново!
  47. kolyasha19rus
    0
    22 октября 2014 05:47
    ДаДа не думайте, что всё так прпосто. Я думаю там всёже тоже не дураки сидят. И делают своё дело на отлично.
  48. Крэнг
    +1
    22 октября 2014 07:53
    Я чет не понял. Автор хочет сказать, что наш Су-30 победит F-35 в дальнем ракетном бою?
    1. 0
      22 октября 2014 21:03
      да, и не только в дальнем, автор еще говорил что наличие пушки у самолета делает огромным преимуществом на поле боя
      1. Крэнг
        0
        23 октября 2014 11:25
        Цитата: vfck
        да, и не только в дальнем,

        Я имел ввиду именно дальний ракетный бой, который сегодня является основным. Так неужели наш Су-30 лучше? И за счет чего непонятно?
  49. 0
    22 октября 2014 10:41
    Как будто США будут спрашивать своих холопов по поводу хотелок, прикажут заткнуться и купить сколько нужно, и станет он совершенно прекрасным для налогоплательщиков ОПГ "международное сообщество".

    До сих пор не понимаю, зачем израиль выпускает измененные серии американских самолетов, к ним столько конструкторов из СССР приехало, да и стырить документацию для них не проблема, что уже давным давно свой бы самолет сварганили как и япы, это я про F35I.
  50. 0
    22 октября 2014 13:32
    Что и требовалось доказать! Америкосы в погоне за своими супер-пупер "золотыми" технологиями, сами загнали себя в яму
  51. +1
    22 октября 2014 13:51
    Цитата: Гигант мысли
    Пока это всё гадание на кофейной гуще, истина будет видна только в боевых действиях. Но, если это всё же произойдёт, конечно же , желаем нашим СУхарям победы.

    с самого начала было понятно,что американцы создают летающий айпад...а то что этот ..хм...самолет-подводный похож на беременного пингвина говорилось не единожды...что тут рассуждать,пусть клепают этих подводных пернатых нам на радость и на потеху hi
  52. Megard
    -1
    22 октября 2014 15:40
    "самая дорогая американская программа по разработке истребителей, потребовавшая затрат в размере около полутора миллиардов долларов" - нищеброды, у нас на Распилиаду тратят больше в 3 раза.
  53. JosephNig
    0
    22 октября 2014 18:48
    Music online. http://traptop.ru
  54. 0
    22 октября 2014 19:45
    Сразу видно автор статьи слабо разбирается в экспериментальной авиации и почти все выводы не верны, но оптимизм статьи вдохновляет. Будем надеяться, что у ов не хватит денег чтобы покупать и содержать эту чудо технику!!!
  55. 0
    22 октября 2014 20:36
    Где бы не заходила речь об этом убожестве, жертве попила - F-35, везде вопят: "Кранты вам, русские! F-35 всех вас порвет!"... Спрашиваешь - с какого перепуга то? Стандартный ответ:"ОН АМЕРИКАНСКИЙ!"... Баюс, баюс.
  56. 0
    22 октября 2014 21:01
    "Пилите Шура Пилите, они же ведь золотые". пускай свой бюджет разваливают нам от этого ведь тока легче, сами и захлебнуться в своих дорогостоящих разработках.