Russian dirty tricks (“The Washington Post”, USA)

Russian dirty tricks (“The Washington Post”, USA)

Former Senator Christopher S. Bond (right), who served as vice chairman of the Senate Intelligence Committee in 2007 - 2010

Over the past four years, Russia's security services have stepped up a campaign of intimidation and filthy provocations against US officials and diplomats in Russia and countries that used to be part of the Soviet Union.

American diplomats and officials found their homes hacked, broken and trivially filthy; faced anonymous or veiled threats; there were instances of making compromising photos or videos that later leaked to the local press and were used to inflate sex scandals.

“The thing is, they want to show — we can get to you, even where you sleep,” one of the American intelligence officers told The Washington Times. "This is the kind of psychological attack."

Despite the official policy of warm US-Russian relations, proclaimed by Presidents Obama and Medvedev, the campaign of intimidation of special services, or what the CIA calls "direct actions", continued throughout what the two sides called "resetting" relations.

Some US officials say the situation has become worse over the past year. The objects of "direct action" are now becoming human rights defenders, employees of non-governmental organizations and diplomatic missions.

The most audacious example of this kind of intimidation was the explosion-attack on the US embassy in Tbilisi, Georgia, 22 last September. The National Intelligence Council confirmed to Congress last week that the blast had been ordered by Major Yevgeny Borisov from Russian military intelligence, four American officials who read the secret report said.

Fake rape charges

One example of such intimidation is action against a senior American official who worked for the Moscow office of the National Democratic Institute (NDI), a congressionally-funded non-governmental organization that promotes democracy throughout the world. At the request of the NDI, the Times did not disclose the name of the official.

According to a telegram from US Ambassador John Beyrle (January 30 2009) published by WikiLeaks, USAID employees received an e-mail with a falsified photo of an NDI official lying with a minor girl.

In the letter, a certain person, allegedly a citizen of Russia, accuses an official of raping his 9-year-old daughter.

In a telegram, Mr. Beyrle writes that the embassy believes that behind this slanderous stories there is the Federal Security Service of Russia, the story also appeared in Russian newspapers. FSB is the successor of the Soviet KGB.

Katie Gest, NDI's director of public affairs, said: "The accusations told by WikiLeaks are false and were appealed at the same time. We consider the matter closed and the NDI, which is officially registered in Russia, continues its programs."

Former Senator Christopher S. Bond, who served as vice-chairman of the Senate Intelligence Committee between 2007 and 2010, said he had discussed the issue of intimidation of Russian American diplomats with the administration of President Obama.

"We are concerned about the acts of intimidation [by the Russians], as well as their actions under previous agreements and other activities. This is a real problem and I raised it. This is not the intelligence committee does not understand the problem. This is the Obama administration."

Yevgeny Khorishko, a spokesman for the Russian embassy in Washington, said that the accusations of Russian diplomats stepped up the intimidation by US officials were false.

“These are absolutely false insinuations that do not deserve any comments. This kind of“ information ”is distributed by those who are not satisfied with the current state of Russian-American relations,” he said.

Recent escalation

According to two American intelligence officers, since 2007, there have been complaints from Belarus, Russia, Georgia, and Kyrgyzstan that when junior diplomatic service officers come home, they discover that their apartments are hacked, things are scattered, they put out cigarette butts on the kitchen table, but at the same time nothing is stolen.

According to the same staff, quite recently, members of official delegations of the Congress complained that their rooms in the hotel were opened, and things were rearranged.

David Merkel, who served as Deputy Assistant Secretary of State for European and Eurasian Affairs in 2008 and 2009, said he had seen an escalation in these direct actions since the last two years by the George W. Bush administration.

“Such actions are aimed at limiting the diplomat’s ability to meet with local people, aggressively demonstrating that they are being followed. If you are a political affairs officer and you realize that you are being followed, you are less likely to meet people, even if it’s normal political official ", said Mr. Merkel, who from 2005 to 2007 held the post of director for European and Eurasian affairs at the National Security Council.

Other US officials said the intimidation company had tightened even more in the 2010 year, after the Obama administration из exile ’of 10’s Russian“ deep cover ”agents.

Mr. Merkel said that these acts of intimidation were registered in all regions that Russia calls its “near abroad”, or independent states that were formerly part of the Soviet Union.

“They focus mainly on people whose concern is domestic politics and human rights,” he said. “You have to estimate how much courage is required for a foreign citizen, Russian or Belarusian, to meet with our diplomats, because they know that they are being watched.”

Another diplomat who served as a compromise target was Kyle Hatcher, who served at the US Embassy in Moscow as a political officer responsible for tracing religious freedom in Russia.

In August 2009, two Russian newspapers published articles based on Hatcher’s falsified videotape in a hotel room, the articles said that he used the services of a prostitute.

Two US officials familiar with the incident (they asked not to give their names) said the US intelligence community saw this as the work of the FSB.

"They intercepted several of his phone calls and connected them so that they look unusual. Then they took footage from him, taken in his hotel room or somewhere else. And they made a video of all this video, as if he had sex with prostitutes at the hotel ".

Long story

Moscow security services have long been playing their dirty games against American diplomats. In the secret (“Spy vs. Spy”) world of the Cold War, operations called the “honey trap” were commonplace when a young, attractive woman with a half-clothed face harassed a US foreign service officer in order to take a picture that could be blackmailed later.

Specially trained KGB agents could also occasionally enter the hotel’s room or residence of high-ranking guests. In some cases, such incidents ended tragically for pets of American diplomats.

This kind of practice largely ceased after the Cold War, but a surge of similar incidents at the end of the 1990s prompted the Clinton administration to form a special bilateral commission to consider them. The representative of Moscow at that time was Vladimir Putin, a former KGB officer who later became the president of Russia.

The surge in these incidents, called "discreet acts of intimidation" by one of the American intelligence officers, has been carefully discussed by members of Congress and the Obama administration since 2009.

But the public question was only in the last month, after the Times published a series of articles about attempts at bombings in Georgia.

After the Times published an interview with officials of the Georgian Interior Ministry, stating evidence that Major Borisov was behind the blast, five senators led by Republicans John Kyle (Arizona) and Mark Kirk (Illinois) asked the office of the director of national intelligence brief on this incident.

In response to this request, the Obama administration sent senators a report from the National Intelligence Council, an analytical unit of the office of the director of national intelligence.

As stated by four officials, this report states that two bombs were placed near a parking lot that borders the complex of buildings of the US Embassy. One bomb exploded in the parking lot, the other, an unexploded bomb, was thrown over the wall surrounding the parking lot.

According to officials, the CIA concluded that Mr. Borisov was acting on orders from the Russian military intelligence. The State Department’s Bureau of Intelligence and Research believes that Mr. Borisov acted as an agent of the enemy agent.

Jamie Fly, executive director of the Foreign Policy Initiative, who also served on the National Security Council in 2008 and 2009, said that the cases of intimidation and discrediting of US officials were evidence that the reset policy had failed.

"This Russian activity directed against American officials, combined with Russian policies pursued by Moscow against US allies, show that the concept of a reset in relations with Russia is simply ridiculous," said Mr. Fly.

Domestic Policy of Russia

Last week, in an interview with the official Russian agency ITAR-TASS, Mr. Obama was much more optimistic: "Well, first of all, I think it is important for us to look back on the past two years and see the tremendous progress that we I did. I started talking about the “reset” when I was still a candidate for the presidency, and as soon as I was elected, I immediately turned to President Medvedev. And we, I think, are extremely successful partners in the direction of “reset” he said.

An administration official who defended Obama’s reboot policy emphasized that Russia's political leadership was sincere in its desire to improve relations with the United States.

"There are, of course, people in the Russian government - nationalists, hawks, KGBists, etc. - who do not like the reboot and they are doing everything possible to disrupt it," said the official.

He compared the situation in Russia with internal political differences in the United States.

“We here, in the US government, also have critics / skeptics who are also still busy with the Cold War. And in these matters, they have a good excuse, because some of the Russian establishment is doing the same thing,” the official said.

He pointed to Russia's readiness to help supply US troops in Afghanistan and its support for UN sanctions against Iran, North Korea and Libya, as evidence of the success of the reset policy.

“The Kremlin seems willing to cooperate, even if, perhaps, some regime members do not like this new trend, and they are doing everything possible to thwart it,” he said.

Nevertheless, on Tuesday, Mr. Putin, the current Prime Minister of Russia (and many consider him the real leader of the country), made some belligerent comments about the United States, calling them a “parasite” of the world economy.

At the conference of the Nashi and Young Guard youth associations, Mr. Putin also suggested that his country could invite the breakaway region of Georgia and the South Ossetia separatist region to the Russian Federation, finally annexing the lands won three years ago. Mr. Putin, the former director of the FSB, is widely known as a real man, a responsible representative of former KGB officers and current FSB officers in the Russian establishment.

In the 2006 year, the sociologist Olga Kryshtanovskaya conducted a study in which it became clear that 78% of the current Russian elite is made up of people associated with the KGB or the FSB.

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Грязные трюки России (“The Washington Post”, США)

Грязные трюки России (“The Washington Post”, США)

Бывший сенатор-Кристофер С. Бонд (справа), который служил в качестве вице-председателя сенатского комитета по разведке в 2007 - 2010 годах

В течение последних четырех лет, спецслужбы России активизировали кампанию запугивания и грязных провокаций против американских чиновников и дипломатов в России и странах, которые раньше входили в Советский Союз.

Американские дипломаты и чиновники находили свои дома взломаными, разбитыми и тривиально загаженными; сталкивались с анонимными или завуалированными угрозами, были случаи изготовления компрометирующих фотографий или видео, которые позже просачивались в местную прессу и использовались для раздувания секс-скандалов.

"Дело в том, что они хотят показать - 'мы можем добраться до вас, даже там где вы спите" сказал «Washington Times» один из американский офицеров разведки. "Это такой вид психологической атаки".

Несмотря на официальную политику теплых американо-российских связей, провозглашенную президентами Обамой и Медведевым, кампания запугивания сотрудников спецслужб, или то, что ЦРУ называет "прямые действия", продолжались на протяжении всего того, что обе стороны назвали "перезагрузкой" отношений .

Некоторые американские чиновники говорят, что за прошлый год ситуация стала ещё хуже. Объектами «прямых действий» становятся теперь защитники прав человека, сотрудники неправительственных организаций и дипмиссии.

Самым наглым примером такого рода запугивания был взрыв-нападение на посольство США в Тбилиси, Грузия, 22 сентября прошлого года. Национальный совет по разведке подтвердил Конгрессу на прошлой неделе, что взрыв был заказан майором Евгением Борисовым из русской военной разведки, сказали четыре американских чиновника, читавшие секретный отчет.

Фальшивое обвинение в изнасиловании

Одним из примеров такого запугивания являются действия против высокопоставленного американского чиновника, работавшего в московском офисе Национального демократического института (НДИ - National Democratic Institute - NDI), финансируемой Конгрессом неправительственной организации, которая содействует развитию демократии во всем мире. По просьбе НДИ, Times не раскрывал имя чиновника.

Согласно телеграмме от посла США Джона Байерли (от 30 января 2009 года), опубликованной WikiLeaks, сотрудники USAID получили электронное сообщение с фальсифицированным фото чиновника НДИ лежащего с несовершеннолетней девушкой.

В письме, некий человек, якобы бы гражданин России, обвиняет чиновника в изнасиловании его 9-летней дочери.

В телеграмме г-н Байерли пишет, что посольство считает, что позади этой клеветнической истории стоит Федеральная служба безопасности России, история также появились в русских газетах. ФСБ является правопреемником советского КГБ.

Кэти Гест, директор НДИ по общественным делам, сказала: "Обвинения, о которых рассказал WikiLeaks, являются ложными и были опротестованы тогда же. Мы считаем вопрос закрытым и НДИ, которая официально зарегистрирована в России, продолжает свои программы ".

Бывший сенатор Кристофер С. Бонд, который служил в качестве вице-председателя сенатского комитета по разведке в период между 2007 и 2010 годами, сказал, что он обсуждал вопрос о запугивании русскими американских дипломатов с администрацией президента Обамы.

"Мы обеспокоены актами запугивания [со стороны русских] , а также их действиями по предыдущим соглашениям и другими видами активности. Это реальная проблема и я поднял ее. Это не комитет по разведке не понимает проблемы. Это - администрация Обамы ".

Евгений Хоришко, пресс-секретарь посольства России в Вашингтоне, заявил, что обвинения русских дипломатов активизировали запугивание официальными лицами США были ложными.

"Это абсолютно ложные инсинуации, которые не заслуживают каких-либо комментариев. Такого рода «информации» распространяется теми, кто не доволен нынешним состоянием русско-американских отношений " сказал он.

Недавняя эскалация

По данным двух сотрудников американской разведки, с 2007 года из Беларуси, России, Грузии и Кыргызстана поступают жалобы, что когда младшие чиновники дипломатической службы приходят домой, они обнаруживают что их квартиры взломаны, вещи разбросаны, на кухонном столе гасили окурки, в ванной комнате нагажено, но вместе с тем - ничего не украдено.

По словам тех же сотрудников, совсем недавно, члены официальных делегаций Конгресса жаловались, что их комнаты в гостинице вскрывались, а вещи были переставлены.

Дэвид Меркель, который занимал должность заместителя помощника госсекретаря США по европейским и евразийским делам в 2008 и 2009 годах, сказал, что наблюдал эскалацию в этих видах прямого действия, начиная с последних двух лет администрация Джорджа Буша.

"Такие действия направлены на то, чтобы ограничить возможности дипломата встречаться с местными людьми, агрессивно демонстрируя, что за ними следят. Если вы сотрудник по политическим вопросам, и вы осознает что за вами следят, вы менее склонны встречаться с людьми, даже если это нормальная деятельность политического чиновника" сказал г-н Меркель, который с 2005 по 2007 год занимал пост директора по европейским и евразийским делам в Совете национальной безопасности.

Другие официальные лица США заявили, что компания запугивания ещё больше ужесточилась в 2010 году, после «изгнания» администрацией Обамы 10 русских агентов "глубокого прикрытия".

Г-н Меркель сказал, что эти акты запугивания были зарегистрированы по всем регионам, которые Россия называет своим "ближним зарубежьем", или независимым государствам, которые раньше были частью Советского Союза.

"Они сфокусированы главным образом на людях, чьей заботой является внутренняя политика и права человека" сказал он. "Вы должны оценить, как много мужества требуется для иностранного гражданина, русского или белоруса, чтобы встретиться с нашими дипломатами, потому что они знают, что за ними наблюдают".

Другим дипломатом, который послужил мишенью для компроментации был Кайл Хатчер, который служил в посольстве США в Москве в качестве политического сотрудника, отвечающего за отслеживание религиозной свободы в России.

В августе 2009 года две русских газеты опубликовали статьи, основанные сфальсифицированой видеозаписи Хэтчера в гостиничном номере, в статьях говорилось о том, что он пользовался услугами проститутки.

Два американских чиновника, знакомых с инцидентом (они просили не называть их имён), сказали, что разведывательное сообщество США увидело в этом работу ФСБ.

"Они перехватили несколько его телефонных звонков и соединили их так, что они выглядят необычно. Затем они взяли кадры с ним, снятые в его гостиничном номере или где-то ещё. И сделали из всего этого видео запись, как будто он занимался сексом с проститутками в гостинице ".

Долгая история

Спецслужбы Москвы давно играют в свои грязные игры против американских дипломатов. В секретном ("Шпион против шпиона") мире холодной войны, обычным явлением были операции под названием «медовая ловушка» - когда молодая, привлекательная женщина в полураздетом виде домогается офицера иностранной службы США, с тем чтобы сделать фотографию, которой можно будет впоследствии шантажировать .

Специально подготовленные агенты КГБ могли также по случаю проникнуть в комнату отеля или резиденцию высокопоставленных гостей. В некоторых случаях такие инциденты заканчивались трагически для домашних животных американских дипломатов.

Такого рода практика в значительной степени прекратилась после холодной войны, но всплеск подобных инцидентов в конце 1990-х годов побудил администрацию Клинтона сформировать специальную двустороннюю комиссию для их рассмотрения. Представителем Москвы в то время был Владимир Путин, бывший офицер КГБ, который позже стал президентом России.

Всплеск этих инцидентов, названных одним из офицеров американской разведки "сдержанными актами запугивания", осторожно обсуждался членами Конгресса и администрацией Обамы начиная с 2009 года.

Но достоянием общественности вопрос стал только в прошлом месяце, после того как «Times» опубликовал серию статей о попытках взрывов бомб в Грузии.

После того как «Times» опубликовал интервью с официальными лицами грузинского министерства внутренних дел с изложением доказательств того, что за попыткой взрыва стоял майор Борисов, пять сенаторов во главе с республиканцами Джоном Кайлом (Аризона) и Марком Кирком (Иллинойс) попросили офис директора национальной разведки провести брифинг по этому инциденту.

В ответ на этот запрос, администрация Обамы направила сенаторам доклад Национального совета по разведке, аналитического подразделение офиса директора национальной разведки.

Как заявили четыре чиновника, в этом докладе говорится о том, что две бомбы были размещены вблизи автостоянки, которая граничит с комплексом зданий посольства США. Одна бомба взорвалась на стоянке, другая, неразорвавшаяся бомба, была переброшена через стену окружающую автостоянку.

По словам чиновников, ЦРУ пришло к выводу, что г-н Борисов действовал по приказу российской военной разведки. Бюро разведки и исследований государственного департамента считает, что г-н Борисов действовал как агент вражеский агент.

Джейми Флай, исполнительный директор Внешнеполитической Инициативы (Foreign Policy Initiative), который также входил в состав Совета национальной безопасности в 2008 и 2009 годах, заявил что случаи запугивания, дискредитации должностных лиц США, были доказательством того, что политика «перезагрузки» не удалась.

"Эта деятельность русских, направленная против американских официальных лиц, в сочетании с российской политикой, проводимой Москвой против союзников США, показывают, что концепция перезагрузки в отношениях с Россией это просто посмешище" сказал г-н Флай.

Внутренняя политика России

На прошлой неделе, в интервью официальному российскому агенству ИТАР-ТАСС , г-н Обама был гораздо более оптимистичным: "Ну, прежде всего, я думаю, что важно для нас оглянуться назад на прошедшие два года, и увидеть тот огромный прогресс, который мы сделали. Я начал говорить о «перезагрузке», когда я был еще кандидатом на пост президента, и как только я был избран, сразу же обратился к президенту Медведеву. И мы, я думаю, являемся чрезвычайно успешными партнерами по продвижению в направлении «перезагрузки» сказал он.

Чиновник администрации, который защищал политику перезагрузки Обамы подчеркнул, что политическое руководство России искренно в своем желании улучшить отношения с Соединенными Штатами.

"Есть, безусловно, люди в правительстве России - националисты, ястребы, КГБисты и т.д. – которым не нравится перезагрузка и они делают всё возможное , чтобы сорвать её" сказал этот чиновник.

Он сравнил ситуации в России с внутренними политическими разногласиями в самих США.

"У нас здесь, в правительстве США, также есть критики/скептики, которые также до сих пор заняты холодной войной. И в этих вопросах, у них есть хорошее оправдание, поскольку некоторая часть российского истэблишмента занята тем же самым" заявил чиновник.

Он указал на готовность России помочь в снабжении американских войск в Афганистане и её поддержку санкций ООН против Ирана, Северной Кореи и Ливии, как на свидетельство успеха политики перезагрузки.

"Кремль, похоже, готов сотрудничать, даже если, возможно, некоторым лицам режима не нравится эта новая тенденция, и они делают все возможное, чтобы сорвать её" сказал он.

Тем не менее, во вторник, г-н Путин, нынешний премьер-министр России (а многие считают его реальным лидером страны), сделал несколько воинственных комментариев о США, назвав их "паразитом" мировой экономики.

На конференции молодёжных ассоциаций «Наши» и «Молодая гвардия», г-н Путин также предположил, чтобы его страна могла бы пригласить отколовшийся от Грузиии сепаратистский регион Южную Осетию в Российскую Федерацию, окончательно аннексируя земли, отвоёванные три года назад. Г-н Путин, бывший директор ФСБ, широко известен как настоящий мужчина, ответственный представитель бывших сотрудников КГБ и нынешних сотрудников ФСБ в российском истэблишменте.

В 2006 году, социолог Ольга Крыштановская провела исследование, в ходе которого выяснилось, что 78 % нынешней российской элиты составляют люди связанные с КГБ или ФСБ.

Автор:
Эли Лэйк (Eli Lake)
Первоисточник:
http://www.washingtontimes.com/news/2011/aug/4/russia-uses-dirty-tricks-despite-us-reset/?page=all#pagebreak
Перевод:
http://perevodika.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

20 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти