Military Review

How self-made military equipment is involved in real battles

31
News the fact that the Syrian rebels again activated their home-made Sham-2 infantry fighting vehicle made us recall other examples of heavy military equipment created almost at home. It is worth noting that the masters who skillfully create replicas tanks Of the tractors decorating the backyard, and even the scene in the film about World War II, there are quite a few, and their works are not of interest to us. We will talk about the developments that have become participants in these battles.

Combat homemade equipment in stories

The first mention of the use of artisanal armored vehicles belong to the times of the First World War. Separate guerrilla units, insurgents, militias, faced with the need to build defensive and offensive positions, were forced to counter homemade armored vehicles with military equipment of regular armies, which was gradually transplanted from horses. Often the basis for such ersatz-machines were tractors, already then turned into the main agricultural and construction equipment.

So, in the revolutionary Russia, the first to use self-made armored vehicles were the White Guards. Professional officers of tsarist Russia in the battles against the peasants and the proletariat lost because of the insufficient technical staffing of their troops. To compensate for this, they tried homemade weapons and cars. One of the most striking examples of artisanal techniques of the time was the armored vehicle "Colonel the Prayer-Free". Built on the basis of the Clayton tractor by the Don Army in 1918, the armored vehicle could accommodate the 11 crew man, sheathed with thick metal sheets, and also armed with a 76,2-mm field tool in the stern and six Maxim XMUMX machine guns of the year Maxim. However, in the battle the car turned out to be extremely inconvenient due to its bulkiness and size. An ordinary horse moved the guns and guns of that time much faster.

How self-made military equipment is involved in real battles


The interwar period was the most striking in the development of the construction of armored tractors. In Russia and Europe, many copies of such equipment were created, often in a single copy. However, it would not be entirely correct to call it handicraft production, since tractors were factory-trimmed with armor under the supervision of engineers and designers, and, as a rule, did not participate in real battles.

World War II also prompted enthusiasts to rush to create heavy military equipment, which this time was supposed to withstand aviation and tanks of professional armies. So, for example, the USSR created the NI-1 tank (“To Fright”), an impromptu armored tractor built in 1941 in Odessa to defend the city. A light cannon or machine gun on a rotating turret was installed on the roof of NI-1. These tanks participated in many battles in the early years of the war, and some of them have survived to this day.


There are a lot of examples of this kind of equipment, such ersatz tanks, armored cars and other surrogate heavy machinery were made in many cities with developed industry. However, again, it would not be entirely correct to call such production artisanal.

But tiznaosa, widely used during the Spanish Civil War, were the most real example of "home production." Tiznaos due to the fact that there are no general characteristics of this collective concept, not much is known. Many of these machines were quite a formidable technique in urban environments: machine guns mounted on their roofs, turret systems and light guns were a serious force in the fight against government forces.






Post-war history was also rich in various instances of such technology. Everywhere, where the battles of the regular army took place against scattered insurgent groups, starting with Vietnam, Afghanistan, the Middle East, and then the Balkans and the countries of the former Soviet Union, they found unique examples of fantasies of local designers.


Speaking about home-made equipment, one can not forget Marvin Himeyeer's armored bulldozer. The brainchild of the last American hero participated in only one single battle, but deserves attention for some kind of technical excellence. The Komatsu D355A-3 armored with thick metal sheets was not armed, but it had special embrasures for firing from the inside, cameras for navigation hidden in bullet-proof plastic cases, engine cooling system and airtight cabin ventilation. 200 bullet hits and a few grenade explosions did not cause any damage to the bulldozer, and only the collapsed roof of the building was able to stop it.


Sham-2 and Syrian Artillery

Actually, the "Sham-2". The country of production is Syria. Built on the base of an unknown vehicle chassis, armor thickness - 2, 5 centimeter. Not able to withstand a direct hit from a grenade launcher or tank gun. Improvised BMP dimensions - 4 x 2 meters. On the roof of the mounted machine 7, 62-mm machine gun. The crew includes two people - the driver and the arrow. Navigation is carried out at the expense of five cameras mounted in the body of equipment, the shooter controls the machine gun using a gamepad. The combat duty of the car is near the city of Aleppo. There is no official evidence of the participation of “Sham-2” in the battles, but given the harsh economic conditions in which the Syrian rebels are forced to exist, it is safe to say that the car was not built for entertainment and can serve as BMPs, providing fire support to local militants in urban and field conditions.


It is worth noting that in general modern Syrians are leaders in the manufacture of improvised weapons. The Internet is filled with examples of handicraft grenades, artillery fire systems, flamethrowers and other equipment.







Untitled multiple rocket launcher system

This system was discovered by the Israeli military in 2010 in the Gaza Strip. MLRS installed on the basis of a dump truck. The trailer is equipped with nine guide pipes for launching Qassam rockets, which, by the way, are the pride of Palestinian handicrafts. Such a rocket is made of a hollow tube from 70 to 230 centimeters in length, stuffed with explosives, and the accelerator is a common mixture of sugar and potassium nitrate, used everywhere as fertilizer. Burning out, this mixture emits a large amount of gas capable of sending a rocket a distance of 3 – 18 kilometers. However, the quality of aimed shooting on such installations leaves much to be desired.

Plus similar MLRS - in excellent disguise. Driving unhindered to urban sites, such a garbage truck can be quickly brought to combat readiness.


Homemade armored cartels

The criminal elements involved in the production and sale of drugs have a special imagination. For example, earlier we wrote about how Colombian drug lords build real submarines to transport cocaine. And their colleagues from Mexico prefer other equipment - armored transport vehicles. The guns on such armored personnel carriers have not been installed, but the crew, through special loopholes, can conduct aimed fire. However, Mexicans do not pay attention to the wheels, focusing on the speed of movement of such equipment, which becomes, as a rule, a weak point in improvised armored personnel carriers. If you pierce the rubber, moving on such a machine, given the weight of the armor, becomes almost impossible.




Armored Syrian Kurds

The photos of these “vundervaffe” were supposedly taken on the territory of Syria and moved through various information portals since spring 2014 of the year. There is no official information about improvised armored vehicles, the ownership of the equipment can be identified by drawings on the armor - such a logo is the official symbol of the Syrian Popular Self-Defense Detachment, the combat wing of the Kurdish Supreme Committee participating in the Syrian armed conflict.







Homemade equipment of the Libyan rebels

The favorite weapon of the Libyan rebels, the so-called “technicals” machines, is a self-made symbiosis of the Soviet NAR, SZO, anti-aircraft guns and various pickups.










Homemade equipment security and militia of Ukraine

Photos of homemade vehicles of various forces fighting on the territory of Ukraine, also go on the Internet since the summer. Under conditions of limited funding, Ukrainian security forces and militiamen book Russian KamAZ vehicles and redo old Soviet equipment.













Confirm the participation of most of these exhibits in battles is quite difficult. However, for example, the armored KamAZ "Zhelezheka" of the battalion "Azov" participated in the battles of Mariupol and even became the hero of the news.

Author:
Originator:
http://www.furfur.me/furfur/all/culture/176771-kak-samodelnaya-voennaya-tehnika-uchastvuet-v-nastoyaschih-srazheniyah
31 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. aszzz888
    aszzz888 22 October 2014 08: 26
    +8
    Indeed, what people’s minds just don’t do. And all to kill another person.
    I liked the garbage truck, with guides. To the author +.
    1. insafufa
      insafufa 22 October 2014 09: 12
      +8
      Yeah, the garbage truck also liked good
  2. Alex_Popovson
    Alex_Popovson 22 October 2014 09: 11
    +4
    WAAAGH! It seems to me alone that it is necessary to paint such a technique in red?
    1. sebast
      sebast 22 October 2014 12: 41
      +2
      It’s strange that they don’t knowwink. Red goez fasta !!!
      1. cosmos111
        cosmos111 22 October 2014 12: 53
        +3
        Shushpanzer from BRDM 2, the Syrian army ...

  3. 31rus
    31rus 22 October 2014 09: 14
    +4
    Very interesting selection. Thank you. It is surprising in the east to make more advanced copies, although the industry is weaker or absent.
    1. cosmos111
      cosmos111 22 October 2014 11: 00
      +3
      joining ... great selection good Sergey Ryazanov ...

      make additions ... shushpanzery in battle ...

      Vickers tractor

      Shushpanzer Kurds ... peshmerga

      1. cosmos111
        cosmos111 22 October 2014 11: 10
        +5
        Kurdish armored tractors in Syria ...

        the successors of the case ... Hero of America Marvin Himeyer)) one MUZHIK would be for all pi @ ristic states))))

        armored tractor

  4. Vladimirets
    Vladimirets 22 October 2014 09: 18
    +3
    "A light cannon or machine gun on a rotating turret was installed on the roof of the NI-1."

    Or just a pipe.
  5. Gray 43
    Gray 43 22 October 2014 09: 42
    +3
    Thanks to the author, I learned something new
    1. cosmos111
      cosmos111 22 October 2014 13: 02
      +3
      here is such an armored car-shush ... Syrian fighters ...
      the article has his photo ...
      GIF
  6. Fotoceva62
    Fotoceva62 22 October 2014 09: 59
    +6
    “The criminal elements involved in the production and marketing of drugs are particularly imaginative.”
    Delivered. Judging by the samples in Ukraine, very grassy grass grows. If seriously:
    1. In Syria, models of equipment are more advanced since there are many small metalworking, often family workshops, no offense will be said to the "dog eaten" in the production of non-standard products.
    2. In the east, products for a real war, or as they say, "you will stand up for the lack of fish and yourself."
    3.Ukrainian crafts with rare exceptions cause only surprise technical illiteracy.
    4.Ukrainian crafts were made for punishers who, as practice shows, can only rob the true heirs of their Bandera ancestors.
  7. cosmos111
    cosmos111 22 October 2014 12: 28
    +1
    Yemen Semi-Handicraft Plant, manufactures armored cars on wheeled chassis, Japanese and Korean SUVs ....
    [Center]


    info from the site Courage2004
  8. cosmos111
    cosmos111 22 October 2014 12: 48
    +1
    Shushpanzers ukrovermaht ...
    клик


  9. 0255
    0255 22 October 2014 13: 01
    +3
    Quote: article

    HOW to SUCH could you think of ??? !!! belay
    Quote: article

    The rhetorical question is - does such protection not prevent the landing party from landing or climbing out of the armored personnel carrier? Or dill it is used only for the execution of those who are not lucky to get in the way of this miracle of technology, they do not carry troops on it, preferring him an armored dump truck?
    Quote: article

    Seeing this KAMAZ, I recall the good old game TDR-2000 Carmageddon:



    Let dill still make such a wheel with axes for complete happiness from the same game laughing

    And the Arab and Mexican cars are impressive, it’s a pity that they are made for militants and drug mafia
    1. cosmos111
      cosmos111 22 October 2014 13: 14
      +6
      Quote: 0255
      And the Arab and Mexican cars are impressive, it’s a pity that they are made for militants and drug mafia

      especially arab ...
      клик
      jihadmobile cruiser ... the top of the shushpanzer building !!!

      shush project .. based on ZAZ good ...that's cool laughing ...

      taken from:http://shushpanzer-ru.livejournal.com/1943254.html
      1. Pathfinder_II
        Pathfinder_II 22 October 2014 22: 11
        +1
        In vain you offend the Cossacks.) In my childhood, Bati had a similar unit. Only red and with air cooling ears. Pros: steep bevels front and rear, flat bottom, rear-wheel drive, light weight. There was a huge children's desire to cut the roof, side and rear pillars, install rear safety arches - turn into a sort of convertible.)))
        And somehow my dad was on duty and a government communications apparatus was installed on the "Red Pershing". I don't know the model. 15-20 cm high, 10 cm wide and 25 cm deep a box with a rotary dial, an ordinary telephone receiver and an antenna on a magnetic pedestal 10 cm in diameter and a "pin" in height (if memory serves) 30-40 cm.
        At that time we had a plot in the collective garden "Orbita" just a little short of the Novosverdlovskaya CHPP. There this "shushpanzer" was noted.))
        The first cell phones in the form of such huge walkie-talkie-like handsets appeared much later.
  10. padded jacket
    padded jacket 22 October 2014 13: 48
    +3
    Iranian really land cruiser smile
    More Arabs-armored car IG:

  11. padded jacket
    padded jacket 22 October 2014 13: 50
    +2
    More Ukraine:



    [img] http://www.militaryphotos.net/forums/attachment.php?attachmentid=225070&d=1
    410085571 [/ img]

  12. padded jacket
    padded jacket 22 October 2014 13: 57
    +2
    More from there:




  13. padded jacket
    padded jacket 22 October 2014 14: 08
    +2
    Armored car of bandits in Syria:
  14. padded jacket
    padded jacket 22 October 2014 14: 22
    +2
    Kurdish blacksmith built an armored personnel carrier for peshmerga fighters:
    1. cosmos111
      cosmos111 24 October 2014 21: 49
      0
      Quote: quilted jacket

      Kurdish blacksmith built an armored personnel carrier for peshmerga fighters:

      he and the welder and the blacksmith ... excellent shaitan-arba turned out ...
      клик

  15. Florist
    Florist 22 October 2014 15: 43
    +1
    Severe armored bulldozer))
  16. _DENN_
    _DENN_ 22 October 2014 16: 04
    +5
    From such crafts it is necessary to cry ... Not from a good life they appear ...
    And dill should be ashamed ... The after-war military equipment was drained ... And now they say the Kulibins are proud ... Shame is complete ....
    1. montemor
      montemor 22 October 2014 18: 41
      +2
      in Ukraine there is a proverb - "yake 1halo, also zdibalo" - what was driving, it was met. that is, what kind of army, such are the means of transportation
  17. AlNikolaich
    AlNikolaich 22 October 2014 18: 00
    +4
    Well, if an armored tractor ...
  18. dipqrer
    dipqrer 22 October 2014 18: 59
    +4
    Dump-MLRS killed! Brilliant shushpanzer!
  19. xren
    xren 23 October 2014 00: 18
    +1
    and some of them are still preserved


    These are actually remodels. The real ones had no chance to survive. Unless sunken.
    1. cosmos111
      cosmos111 24 October 2014 20: 54
      0
      still, several shushpanzery from ukrovkpmahta ...

    2. cosmos111
      cosmos111 24 October 2014 21: 27
      0
      here's a copy ... on the Nissan Patrol chassis
      клик

  20. Prager
    Prager 30 October 2014 17: 30
    0
    The author is a big plus for an interesting article. am

Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях

Новость о том, что сирийские повстанцы снова задействовали свой самодельный БМП «Шам-2» заставила нас вспомнить другие примеры тяжёлой военной техники, созданной практически в домашних условиях. Стоит отметить, что мастеров, умело создающих реплики танков из тракторов, украшающих задний двор, а то и сцену в фильме про Вторую мировую войну, довольно много, и их произведения нас не интересуют. Мы расскажем про разработки, ставшие участниками настоящих сражений.

Боевая самодельная техника в истории

Первые упоминания о применении кустарной бронетехники относятся ко временам Первой мировой войны. Разрозненные отряды партизан, повстанцев, ополченцев, сталкиваясь с необходимость выстраивать оборонительные и наступательные позиции, были вынуждены противопоставлять самодельные бронемашины военной технике регулярных армий, которая постепенно пересаживалась с лошадей. Зачастую основой для таких эрзац-машин становились тракторы, уже тогда превращавшиеся в главную сельскохозяйственную и строительную технику.


Так, в революционной России первыми, кто стал применять самодельную бронетехнику, были белогвардейцы. Профессиональные офицеры царской России в сражениях против крестьян и пролетариата проигрывали из-за недостаточной технической укомплектованности своих войск. Компенсировать это пытались самодельным оружием и машинами. Одним из наиболее ярких примеров кустарной техники того времени стала бронемашина «Полковник Безмолитвенный». Построенная на базе трактора Clayton силами Донской армии в 1918 году, бронемашина вмещала 11 человек экипажа, была обшита толстыми металлическими листами, а также вооружена 76,2-миллиметровым полевым орудием в кормовой части и шести 7,62- миллиметровыми пулемётами «Максим» образца 1910 года. Однако в сражении машина оказалась крайне неудобной за счёт своей громоздкости и габаритов. Обычная лошадь перемещала пушки и орудия того времени гораздо быстрее.

Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях


Межвоенный период стал самым ярким в развитии строительства бронетракторов. В России и Европе было создано множество экземпляров такой техники, зачастую в единичном экземпляре. Однако называть это кустарным производством было бы не совсем правильно, поскольку обшивались броней тракторы в заводских условиях, под присмотром инженеров и конструкторов, да и в настоящих сражениях, как правило, не участвовали.

Вторая мировая война также подтолкнула энтузиастов в спешном порядке создавать тяжёлую военную технику, которая на этот раз должна была противостоять авиации и танкам профессиональных армий. Так, например, в СССР был создан танк НИ-1 («На испуг»), импровизированный бронетрактор, построенный в 1941 году в Одессе для обороны города. На крышу НИ-1 устанавливалась лёгкая пушка или пулемёт на вращающейся башне. Эти танки участвовали во многих сражениях в первые годы войны, а некоторые из них сохранились до сих пор.
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях

Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях

Примеров такого рода техники очень много, подобные эрзац-танки, бронеавтомобили и другая суррогатная тяжелая техника изготавливалась во многих городах с развитой промышленностью. Однако опять же назвать такое производство кустарным было бы не совсем правильно.

А вот тизнаосы, широко применявшиеся во время гражданской войны в Испании, являлись самым настоящим примером «домашнего производства». О тизнаосах в силу того, что каких-либо общих характеристик у этого собирательного понятия нет, известно не много. Многие из этих машин являлись достаточно грозной техникой в городских условиях: установленные на их крышах пулемёты, турельные установки и лёгкие пушки были серьёзной силой в борьбе с правительственными войсками.
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях

Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях


Послевоенная история также была богата различными экземплярами такой техники. Везде, где имели место сражения регулярной армии против разрозненных повстанческих объединений, начиная с Вьетнама, Афганистана, Ближнего Востока, а потом Балкан и стран постсоветского пространства, находили уникальные примеры фантазий местных конструкторов.
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях


Говоря о самодельной технике нельзя не вспомнить бронебульдозер Марвина Химейера. Детище последнего американского героя участвовало всего в одном-единственном сражении, однако заслуживает внимания за в некотором роде техническое совершенство. Бронированный толстыми металлическими листами Komatsu D355A-3 не был вооружён, однако имел специальные амбразуры для стрельбы изнутри, камеры для навигации, спрятанные в пуленепробиваемых пластиковых кофрах, систему охлаждения двигателя и вентиляцию герметичной кабины. 200 пулевых попаданий и несколько взрывов гранат не нанесли бульдозеру никаких повреждений, а остановить его смогла лишь обвалившаяся крыша здания.
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях


«Шам-2» и сирийская артиллерия

Собственно, сам «Шам-2». Страна производства — Сирия. Построен на базе шасси неизвестного автомобиля, толщина брони — 2, 5 сантиметра. Не способен выдержать прямое попадание из гранатомета или танкового орудия. Габариты импровизированного БМП — 4 x 2 метра. На крышу установлен станковый 7, 62-миллиметровый пулемёт. Экипаж включает двух человек — водителя и стрелка. Навигация осуществляется за счёт пяти видеокамер, вмонтированных в корпус техники, стрелок управляет пулемётом при помощи геймпада. Боевое дежурство машина несёт неподалеку от города Алеппо. Официальных доказательств участия «Шам-2» в сражениях нет, однако учитывая жёсткие экономические условия, в которых вынуждены существовать сирийские повстанцы, можно с уверенностью сказать, что машина построена не для развлечений и может выполнять функции БМП, оказывая огневую поддержку местным боевикам в городских и полевых условиях.
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях


Стоит отметить, что вообще современные сирийцы — лидеры в производстве самодельного оружия. Интернет заполнен примерами кустарного производства гранат, систем артиллерийского огня, огнемётов и прочей техники.
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях


Безымянная реактивная система залпового огня

Эту систему обнаружили израильские военные в 2010 году в секторе Газа. РСЗО установлена на базе самосвального мусоровоза. Прицеп оснащён девятью трубами-направляющими для запуска ракет «Кассам», которые, к слову, являются гордостью кустарного производства палестинцев. Такая ракета изготавливается из полой трубы от 70 до 230 сантиметров в длину, начиняется взрывчаткой, а ускорителем служит обычная смесь из сахара и калийной селитры, применяемой повсеместно в качестве удобрений. Сгорая, эта смесь выделяет большое количество газа, способного отправить ракету на дистанцию в 3–18 километров. Однако качество прицельной стрельбы на таких установках оставляет желать лучшего.

Плюс подобной РСЗО — в отличной маскировке. Беспрепятственно подъезжая к городским объектам, такой мусоровоз может быть быстро приведён в боевую готовность.
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях


Самодельные бронемашины наркокартелей

Криминальные элементы, причастные к производству и сбыту наркотиков, отличаются особой фантазией. Так, например, ранее мы писали о том, как колумбийские наркобароны строят настоящие подводные лодки для транспортировки кокаина. А их коллеги из Мексики предпочитают иную технику — бронированные транспортные машины. Орудия на таких БТР не установлены, однако экипаж через специальные бойницы может вести прицельный огонь. Однако мексиканцы не уделяют внимания колёсам, делая упор на скорость перемещения подобной техники, что становится, как правило, слабым местом у импровизированных БТР. Если пробить резину, перемещение на такой машине, учитывая вес брони, становится практически невозможным.
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях


Бронемашины сирийских курдов

Фотографии этих "вундерваффе" были, предположительно, сделаны на территории Сирии и перемещаются по различным информационным порталам с весны 2014 года. Никакой официальной информации о самодельных бронированных машинах нет, принадлежность техники можно определить по рисункам на броне — такой логотип является официальным символом Отряда народной самообороны Сирии, боевого крыла Курдского верховного комитета, участвующего в сирийском вооружённом конфликте.
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях


Самодельная техника ливийских повстанцев

Любимое оружие ливийских повстанцев, так называемые машины-«технички», представляют собой самодельный симбиоз советских блоков НАР, СЗО, зенитных орудий и разных пикапов.
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях


Самодельная техника силовиков и ополченцев Украины

Фотографии самодельной техники различных сил, воюющих на территории Украины, также ходят по интернету с лета. В условиях ограниченного финансирования украинские силовики и ополченцы бронируют российские КамАЗы и переделывают старую советскую технику.

Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях
Как самодельная военная техника участвует в настоящих сражениях


Подтвердить участие большинства из этих экспонатов в сражениях достаточно сложно. Однако, например, бронированный КамАЗ «Железяка» батальона «Азов» участвовал в сражениях под Мариуполем и даже стал героем новостей.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 31
  1. a.s.zzz888 22 октября 2014 08:26
    Действительно, на что только не идут умы людей. И все на то, чтобы убить другого человека.
    Приглянулся мусоровоз, с направляющими. Автору +.
    1. insafufa 22 октября 2014 09:12
      Ага тоже мусоровоз приглянулся good
  2. Alex_Popovson 22 октября 2014 09:11
    WAAAGH! Мне одному кажется, что надо такую технику в красный цвет красить?
    Alex_Popovson
    1. sebast 22 октября 2014 12:41
      Странно что они не в курсеwink. Red goez fasta!!!
      sebast
      1. cosmos111 22 октября 2014 12:53
        шушпанцер из БРДМ 2,сирийской армии...

  3. 31rus 22 октября 2014 09:14
    Очень интересная подборка.Спасибо.Вызывает удивление на востоке делают более продвинутые экземпляры,хотя промышленность слабее или отсутствует
    1. cosmos111 22 октября 2014 11:00
      присоединяюсь...отличная подборка good Сергей Рязанов...

      внесём дополнения...шушпанцеры в бой...

      Vickers Tractor

      шушпанцеры Курдов...пешмерга

      1. cosmos111 22 октября 2014 11:10
        бронетракторы Курдов в Сирии...

        продолжатели дела...Героя Америки Марвина Химейера))один МУЖИК бы на все пи@ристические штаты))))

        бронетрактора

  4. Владимирец 22 октября 2014 09:18
    "На крышу НИ-1 устанавливалась лёгкая пушка или пулемёт на вращающейся башне."

    Или просто труба.
  5. Серый 43 22 октября 2014 09:42
    Автору спасибо,узнал кое что новое
    1. cosmos111 22 октября 2014 13:02
      вот такой броневичок-шуш...сирийских боевиков...
      в статье есть его фото...
      гифка
  6. Fotoceva62 22 октября 2014 09:59
    «Криминальные элементы, причастные к производству и сбыту наркотиков, отличаются особой фантазией.»
    Доставило.Судя по образцам на Украине растёт очень забористая трава.Если серьёзно:
    1.В Сирии образцы техники более совершенны так как там много мелких металлообрабатывающих ,зачастую семейных мастерских,не в обиду будет сказано «собаку съевших»на производстве нестандартных изделий.
    2.На востоке изделия для реальной войны или как говорят «на безрыбье и сам раком встанешь».
    3.Украинские поделки за редким исключением вызывают только удивление технической безграмотностью.
    4.Украинские поделки делались для карателей которые как показывает практика умеют только грабить_истинные наследники своих бандеровских предков.Хотя удивляюсь наверное зря учитывая уровень технич.грамотности ,дальше будет ещё чудесатее.
  7. cosmos111 22 октября 2014 12:28
    Йеменское полукустарный завод, изготовляет броневики на колесных шасси , японских и корейских внедорожников....
    [center]


    инфа с сайта Отвага2004
  8. cosmos111 22 октября 2014 12:48
    шушпанцеры укровермахта...
    клик


  9. 0255 22 октября 2014 13:01
    Цитата: статья

    КАК до ТАКОГО можно было додуматься???!!! belay
    Цитата: статья

    Риторический вопрос - а такая защита не мешает десанту садиться или вылазить из БТР? Или укропы его используют только для расстрела тех, кому не повезло оказаться на пути данного чуда техники, десант на нём не возят, предпочитая ему бронесамосвал?
    Цитата: статья

    При виде этого КАМАЗА вспоминается старая "добрая" игра TDR-2000 Carmageddon:



    Пусть укропы ещё сделают такое колесо с топорами для полного счастья из той же игры laughing

    А арабские и мексиканские машины впечатляют, жаль что они сделаны для боевиков и наркомафии
    1. cosmos111 22 октября 2014 13:14
      Цитата: 0255
      А арабские и мексиканские машины впечатляют, жаль что они сделаны для боевиков и наркомафии

      особенно арабские...
      клик
      крейсер-джихадмобиль...вершина шушпанцер-строения!!!

      проект шуш..на базе ЗаЗа good ...вот это круто laughing ...

      взято с :http://shushpanzer-ru.livejournal.com/1943254.html
      1. PathFinder_II 22 октября 2014 22:11
        Зря запорожец обижаете.) У моего бати в детстве был подобный агрегат. Только красного цвета и с ушами воздушного охлаждения. Плюсы: крутые скосы спереди и сзади, плоское днище, задний привод, лёгкий вес. Было огромное детское желание срезать крышу, боковые и задние стойки, установить сзади дуги безопасности - превратить в этакий кабриолет.)))
        А ещё как то у меня батя был на дежурстве и на "Красный Першинг" водрузили аппарат правительственной связи. Модель не знаю. 15-20 см высотой, 10 см шириной и 25 см глубиной коробка, с дисковым номеронаберателем, обычной телефонной трубкой и антенной на магнитном постаменте 10 см в диаметре и "штырём" высотой (если память не изменяет) 30-40 см.
        У нас тогда был участок в коллективном саду "Орбита" чуть недоезжая Новосвердловской ТЭЦ. Там этот "шушпанцер" и отметился.))
        Первые сотовые телефоны в виде таких громадных рацие-подобных трубок появились значительно позже.
  10. ватник 22 октября 2014 13:48
    Иранский действительно сухопутный крейсер smile
    Ещё арабы-броневик ИГ:

  11. ватник 22 октября 2014 13:50
    Ещё Украина:



    [img]http://www.militaryphotos.net/forums/attachment.php?attachmentid=225070&d=1
    410085571[/img]

  12. ватник 22 октября 2014 13:57
    Ещё от туда:




  13. ватник 22 октября 2014 14:08
    Броневик бандитов в Сирии:
  14. ватник 22 октября 2014 14:22
    Курдский кузнец построил бронетранспортер для бойцов пешмерга :
    1. cosmos111 24 октября 2014 21:49
      Цитата: ватник

      Курдский кузнец построил бронетранспортер для бойцов пешмерга :

      он и сварщик и кузнец ...отличная шайтан-арба получилась...
      клик

  15. Цветочник 22 октября 2014 15:43
    Бульдозер бронированный суровый))
    Цветочник
  16. _DENN_ 22 октября 2014 16:04
    От таких поделок плакать надо... Не от хорошей жизни они появляются...
    А укропам стыдно должно быть... Послесовковое военное имущество просрали... А теперь мол типа гордятся кулибины... Срамота полная....
    _DENN_
    1. montemor 22 октября 2014 18:41
      на Украине есть пословица-"яке 1хало,таке й здибало"-какое ехало,такое и встретило. тоесть какая армия,такие и средства передвижения
  17. АлНиколаич 22 октября 2014 18:00
    Ну раз бронетрактор то...
  18. dipqrer 22 октября 2014 18:59
    Самосвал-РСЗО убил!Гениальный шушпанцер!
    dipqrer
  19. xren 23 октября 2014 00:18
    а некоторые из них сохранились до сих пор


    Вообще-то это новоделы. У настоящих не было шансов дожить. Разве что затонувшими.
    xren
    1. cosmos111 24 октября 2014 20:54
      ещё ,несколько шушпанцеров,от укровкпмахта...

    2. cosmos111 24 октября 2014 21:27
      вот такой экземпляр...на шасси Nissan Patrol
      клик

  20. Prager 30 октября 2014 17:30
    автору большой плюс за интересную статью. am

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня