Предсерийный прототип Ми-38 совершил первый испытательный полёт

64
В Казани поднялся в воздух четвёртый опытный образец нового многоцелевого Вертолёта Ми-38. Его создателем является Казанский вертолётный завод (КВЗ), входящий в холдинг «Вертолёты России», передаёт Интерфакс-АВН со ссылкой на пресс-службу компании.

Предсерийный прототип Ми-38 совершил первый испытательный полёт


«Программа создания вертолёта Ми-38 успешно развивается. Сегодня в первый раз поднялся в воздух четвёртый опытный образец вертолёта, который вскоре присоединится к программе сертификационных испытаний. Над фюзеляжем первой серийной машины уже работают на сборочном производстве. Ми-38 на практике доказал уникальность своих возможностей. Уверен, что вертолёт будет востребован и в России, и странах СНГ, и на наших традиционных рынках – в государствах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки», – приводит пресс-служба слова гендиректора КВЗ Вадима Лигай.

В сообщении отмечается, что «полёт состоялся 16 октября и продолжался 10 минут, после этого вертолёт отправлен на лётно-испытательную базу Московского вертолётного завода имени М.Л. Миля для подготовки к сертификационным испытаниям».

Командир винтокрылой машины Владимир Кутанин в свою очередь сказал: «Первый полёт четвёртого опытного образца Ми-38 прошёл успешно. Вертолёт хорошо управляется, все системы во время полёта работали на "отлично". Ми-38 очень нравится пилотам, и демонстрирует отличные лётно-технические характеристики, которые должны обеспечить этой машине блестящие перспективы».

«Вертолёт Ми-38 типовой конструкции четвёртого опытного образца (ОП-4) отличается от третьего прототипа (ОП-3) ударостойкой топливной системой и увеличенными проёмами иллюминаторов. Как и ОП-3, четвёртый прототип Ми-38 оснащён двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В производства "Климов". Двигатели имеют вывод мощности вперед и расположены за главным редуктором, что значительно снижает уровень шума в кабине вертолёта», – говорится в пресс-релизе.

По мнению экспертов, «грузоподъёмность и объём грузопассажирской кабины в сочетании с высокими показателями скорости и комфорта позволят вертолёту стать одной из наиболее востребованных машин для региональной авиации».

В пресс-службе отмечают, что «низкий уровень шума, сжатые сроки подготовки к полёту, просторная пассажирская кабина, следование новым стандартам безопасности полётов – эти качества открывают широкие возможности использования Ми-38, включая корпоративные и VIP-полёты».

В сравнении с самолётами малой авиации вертолёт имеет более высокий уровень рентабельности, благодаря экономичности двигателей, высокому ресурсу, независимости от дорогостоящей аэродромной инфраструктуры и ряду других показателей.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    20 октября 2014 15:52
    Красавец и добавить нечего!
    1. +10
      20 октября 2014 15:56
      Летать хорошо могут только красивые машины!
      1. +16
        20 октября 2014 16:01
        Слава Богу, что хоть Казанский завод уцелел до нашего времени!!!
        1. +2
          20 октября 2014 21:49
          Уцелел ещё завод в Улан-Уде.
          Уцелело ещё головное предприятие Миля в Москве.
          Много чего уцелело.Не в этом проблема.
          Проблема в том,что работать некому.
          А кто работает ничего не имеют,кроме профзаболеваний и куцей получки.
    2. +5
      20 октября 2014 16:06
      Молодцы милевцы, неужели смогли впихнуть наши движки в машину не изменив его формы(ведь первоначально судя по публикациям и презентациям,вертушку оснастили канадскими движками). И ещё вопрос мощности,а отсюда и возможностей вертолёта не ясен. Но новость великолепна, недавно где то писал,что на подходе новый вертолёт на замену старых Ми-8,на скептические восклицания и брюзжания,что машина устарела. И тем не менее за Ми-17 выстраиваются очереди. А новый 38-й немного больше,но и функционал и возможности выше(по крайней мере так позиционирует производитель).
      1. +22
        20 октября 2014 16:08
        А вот и видео первой машины.
        1. +23
          20 октября 2014 16:42
          А вот так летает старший брат!
          1. +7
            20 октября 2014 17:20
            офигеть!!! Вот это чувство машины! Наверное лётчик из машины не выходит и уже нейронно управляет ею.
            1. Сибиряк-54
              +6
              20 октября 2014 17:45
              сто пудов экипаж Российский, сто пудов бухой.
              1. 0
                21 октября 2014 00:47
                Да нет,трезвый был))
            2. 0
              21 октября 2014 07:27
              Сколько упаковок валидола принял начальник пилота?
              1. 0
                21 октября 2014 14:00
                Нисколько.
                Это вполне стандартное(показное всех возможностей вертолёта) выступление.
          2. +3
            20 октября 2014 18:14
            Офигеть, спасибо за видюху, чудеса какие то! Иногда кажется что гравитация не работает!)
          3. +3
            20 октября 2014 21:33
            ЭТО ЧТО БЫЛО? Таких пилотов, в вертолет и обратно, нужно на руках вносить!
          4. +4
            20 октября 2014 21:51
            Это в Перу.
            При сдаче машины после ремонта полицейскому ведомству.
            Летчики-российские испытатели.
          5. +1
            20 октября 2014 21:59
            Пилот - спортсмен, билять!!!! wassat
        2. 0
          20 октября 2014 19:59
          А вот и видео первой машины.


          6 лопастей? Уже на серийной машине такой грузоподъёмности? Интересно-интересно.
      2. 0
        21 октября 2014 01:43
        Ну, наконец то, новый геликоптер! Если мы и в других областях сдвинемся с точки, значит не всё потеряно!!!
    3. +4
      20 октября 2014 16:07
      Цитата: Наблюдатель2014
      и добавить нечего!
      Есть чего...Эта машина нашей стране очень нужны, почти как ранее Ил2, так что испытайте их в срок и ставьте на поток. Удачи и успехов
    4. +3
      20 октября 2014 17:17
      Такой вертолёт очень нужен на просторах нашей необъятной Родины, в частности в Сибири, на Дальнем Востоке, на Крайнем Севере.
      1. +1
        20 октября 2014 17:52
        Достойная замена отслужившему своё ветерану Ми-8. Семь футов под винтом.
    5. Комментарий был удален.
    6. денис fj
      +1
      20 октября 2014 18:11
      Первый полет третьего опытного прототипа вертолета Ми-38 состоялся 29 ноября 2013 года. В рамках плановых испытаний вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса разработчика – Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, входящего в холдинг «Вертолеты России» и расположенного в Национальном центре вертолетостроения в подмосковном Томилино. Впервые в воздух вертолет с новыми российскими двигателями ТВ7-117В поднялся 13 ноября 2013 года, совершив полет в режиме висения.
      http://www.russianhelicop...3rd_prototype_1st_flight/

      Очевидно, вертолётостроители всё же различают полноценный первый полёт и первый полёт в режиме висения.
  2. +6
    20 октября 2014 15:54
    Похож на похудевший Ми-8. Наши вертолеты успешно конкурируют во всем мире. Попутного ветра и этой птичке.
    1. avt
      +9
      20 октября 2014 16:14
      Цитата: Горный стрелок
      Похож на похудевший Ми-8.

      ,,Похудевший " ? Скорее подросший - машинка то поболее 8ки будет ! Однако порадовало -,, четвёртый прототип Ми-38 оснащён двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В производства "Климов"." ----Свои движки good !Пора , давно пора в серию !
  3. +3
    20 октября 2014 15:54
    думаю, хорошая получилась машинка! fellow
  4. +3
    20 октября 2014 15:54
    Ми-38 очень нравится пилотам, и демонстрирует отличные лётно-технические характеристики, которые должны обеспечить этой машине блестящие перспективы

    А кто-нибудь сомневался? Даже америкосы и тем признали уникальность нашей школы вертолетостроения!
    А разработчикам и всем кто будет работать с машиной только удачи и успехов.
    1. 0
      20 октября 2014 16:10
      Цитата: propolsky
      Даже америкосы и тем признали уникальность нашей школы вертолетостроения!

      В том всё и дело, что СОБСТВЕННОЙ школы вертолётостроения у них, грубо говоря, и нет. Её там основал Илья Сикорский, после революции эмигрировавший в США.
      1. +1
        20 октября 2014 16:56
        Цитата: Колорадоватник
        Её там основал Илья Сикорский, после революции эмигрировавший в США.

        Для справки. Сикорского звали Игорь Иванович.
  5. +1
    20 октября 2014 15:55
    В чём его принципиальное отличие от последних версий Ми-8/17?
  6. +22
    20 октября 2014 15:55
    Лопасти несущего и рулевого винтов - стеклопластиковые. Их ресурс практически не ограничен. Конструкция рулевого винта аналогична отработанной на Ми-38. При разработке агрегатов и систем конструкторы особое внимание уделили эксплуатационной технологичности. Удельная трудоемкость техобслуживания снижена в сравнении с Ми-8 более, чем вдвое. Заложенные в конструкцию агрегатов и систем ресурсы в 3-4 раза превышают ресурсы аналогичных частей Ми-8/Ми-17.
    1. stranik72
      0
      20 октября 2014 20:52
      Migari
      Фантазёр Вы батенька, но чертовски приятно читать Вашу чушь.
  7. +3
    20 октября 2014 15:56
    Вот насчет рентабельности вертолетов,по сравнению с малой авиацией-есть сомнения.При любом раскладе,энергозатраты на перемещение единицы веса у вертолетов выше.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      20 октября 2014 16:06
      Согласен. Тогда нужно разрабатывать и дирижабли, усовершенствуя их маневренность. Или с гелием проблемы?
    3. +4
      20 октября 2014 16:40

      А малая авиация так может, а на севере например бывает, что по другому и нельзя и не только на севере.
  8. -5
    20 октября 2014 16:01
    Характеристики основные чуть ниже ниже чем у МИ-8,так чем он лучше,дизайном...
    1. +3
      20 октября 2014 16:09
      Не ниже.Скорее всего , более экономичный. Это веяние времени. Максималка у него точно выше, чем у восьмого, хотя бы из-за корпуса и более мощных двигателей, да и размерами он побольше, значит больше может перевозить.
    2. 0
      20 октября 2014 16:25
      с МИ-26 не попутали МИ-38 по всем характеристикам лучше МИ-8
  9. +2
    20 октября 2014 16:05
    на замену Ми-8 судя по всему?
  10. +3
    20 октября 2014 16:06
    Красивая машинка! wink
  11. +2
    20 октября 2014 16:07
    хороший вертолет,что тут еще скажешь
  12. +1
    20 октября 2014 16:08
    Цитата: Migari
    Лопасти несущего и рулевого винтов - стеклопластиковые. Их ресурс практически не ограничен. Конструкция рулевого винта аналогична отработанной на Ми-38.

    Может быть Ми-28? А на фотографии просто красавец!
    1. stranik72
      0
      20 октября 2014 20:56
      Да именно оттуда.
  13. 0
    20 октября 2014 16:13
    Цитата: oreh72
    Может быть Ми-28?

    нет, тот уже есть
  14. +1
    20 октября 2014 16:14
    Я так понимаю, это чисто гражданская машина в отличие от МИ -8
    1. +2
      20 октября 2014 16:30
      Ну не совсем

      1. +3
        20 октября 2014 17:22
        Если фронтовая авиация,то в обязательном порядке надо "яйца" вешать.Нельзя экономить на безопасности.А на складах должен быть мобилизационный запас для дооснащения гражданских версий на случай масштабной войны.
    2. +1
      20 октября 2014 17:07
      Цитата: Mama_Cholli
      Я так понимаю, это чисто гражданская машина в отличие от МИ -8

      Многоцелевой, как и Ми-8/17
  15. +5
    20 октября 2014 16:17
    МИ-38 МИ-8
    МИ-38 МИ-8
    Крейсерская скорость 285 км/ч 225 км/ч
    Дальность полёта с грузом массой 3 000 кг 660 км 500 км
    Дальность полёта с грузом массой 5 000кг 420 км 465 км
    Дальность полёта с дополнительными топливными баками и грузом массой 2700кг 1200 км
    Практический потолок 5 900 м
    Статический потолок висения вне зоны влияния земли 3 750 м
    Массовые характеристики
    Макс. взлетная масса 15 600 кг 12000 кг
    Максимальная взлётная масса с грузом на внешней подвеске 16200 кг
    Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 6 000 кг 4000 кг
    Макс. полезная нагрузка на внешней грузовой подвеске 7 000 кг 3000 кг
    Силовая установка
    Двигатели газотурбинные 2хТВ7-117В (ОАО «Климов»)
    Мощность на взлетном режиме 2 500 л.с. 1500 л.с.
    Мощность на чрезвычайном режиме 3 750 л.с. 1700 л.с
    Размеры салона
    Длина по полу 7000 мм
    Ширина 2 360 мм
    Высота 1 840 мм
    Объем 29,5 м3
    Экипаж вертолёта 1-3
    Вместимость
    Пассажиры до 30 28
  16. +1
    20 октября 2014 16:18
    Красив,но основное назначение гражданское? Или будет как "восьмёрка"-на все руки?
    1. 0
      20 октября 2014 16:23
      Скорее всего. Он вроде и грузовой, и пассажирский, и десантный, и медицинский. Универсальный как Ми-8 одним словом
    2. 0
      20 октября 2014 18:33
      Цитата: Серый 43
      Красив

      Чёрт его знает.Мне Ми 8/17 больше нравится.Может привычней?
  17. +1
    20 октября 2014 16:21
    Сколько лет его уже мусолят.
  18. Виктор Кудинов
    +1
    20 октября 2014 16:22
    Сделать побольше - и себе и на экспорт! good
  19. +1
    20 октября 2014 16:23
    Производство новой техники в РОССИИ растет. А в США и Европе от этого аж мандраш берет. soldier good drinks
  20. -2
    20 октября 2014 16:24
    Без пафоса - не верится.
    Больше десятка лет прошло,а воз и ныне там.
    Сколько можно клепать опытные образцы?
    Переваливая недочёты и недоработки из машины в машину?
    И ещё в Казани делать?
    Нуу,тогда жди "грязную" сборку.
    1. -1
      20 октября 2014 16:27
      Такое ощущение будто снова "отбивают" деньги.
    2. 0
      20 октября 2014 16:43
      Ну да, ну да вы наверное из тех кто и SU-95 хают.
      1. +1
        20 октября 2014 21:57
        Я не хаю.Я просто трезво смотрю на вещи.
        То,что в Казани качество сборки вертолётов не на высоком уровне,вам любой специалист скажет.
        Тот же завод в Улан-Уде собирает в разы лучше.
        Точнее так,Улан-Удинский завод в общем-то и есть лицо нашего вертолётостроения.
  21. 0
    20 октября 2014 16:29
    Как и ОП-3, четвёртый прототип Ми-38 оснащён двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В производства "Климов".

    Запорожский "Мотор Сич" пролетает со своими двигателями?
    1. Cenij150814
      0
      20 октября 2014 16:42
      Как минимум в ближайшие пять лет точно не пролетят а там видно будет, как у нас дела пойдут!
    2. 0
      20 октября 2014 21:58
      Климов пока занимается "отверточной" сборкой и на ближайшее время перемен не будет.
  22. +1
    20 октября 2014 16:30
    По поводу вместимости в Ми-8 больше 18 не сажали (официально) Если конечно в проходе и на полу то можно и больше. В 8-ках обычно по левому борту в салоне стоял дополнительный бак.
    Самое главное - расход керосина какой? На 8-ке под 700 л\час был.
    Шасси не убирают - это для надёжности или есть какое другое объяснение?
    1. +2
      20 октября 2014 16:43
      А зачем на таких скоростях убирать шасси? Даже на Ми-35 отказались от этого..
  23. +2
    20 октября 2014 16:47
    Цитата: Не служил

    Шасси не убирают - это для надёжности или есть какое другое объяснение?

    Шасси вертолёта энергопоглощающее, при падении с высоты 15 м возгорание топлива исключено
  24. +1
    20 октября 2014 16:50
    господа,я слегка не в теме...этот ми-38 пойдет на замену ми -8?
  25. +1
    20 октября 2014 16:54
    Цитата: saag
    на замену Ми-8 судя по всему?

    До замены еще далеко.Скорее в дополнение.Серийно делать столько же сколько Ми 17 пока не получится,да и зачем,если и на 17 очередь на несколько лет.
  26. +5
    20 октября 2014 16:55
    Реклама МИ-38
  27. +3
    20 октября 2014 16:58
    В сравнении с самолётами малой авиации вертолёт имеет более высокий уровень рентабельности, благодаря экономичности двигателей, высокому ресурсу, независимости от дорогостоящей аэродромной инфраструктуры и ряду других показателей
    А вот это бред. Про расход топлива вообще нет смысла писать, а инфраструктура вертолёту тоже нужна, не на поляне же возле дома его оставлять. Предполётное обслуживание и регламентные работы никто не отменял.
    А так вертолёт - красавец. Ми-8 - гениальный вертолёт. Его модернизационный потенциал до сих пор не исчерпан.
  28. +1
    20 октября 2014 17:03
    Бред покажут, одним словом реклама. Нафига зимой перебрасывать оборудование на буровую, есть зимники. Всё всёравно не перебросишь им, там буровой насос под 25 тонн весит. Если уж прижмёт, то Ми-26 вызывают.
    Как борт снабжения или перевахтовки конечно нормально. Вопрос сколько будет 1 час его стоить и будет ли конкурировать с Ми-8 или Ми-17.
  29. Дрюня
    0
    20 октября 2014 17:32
    вертолёт то хорош но ......
    в сочетании с высокими показателями скорости и комфорта позволят вертолёту стать одной из наиболее востребованных машин для региональной авиации».

    опять "слуги народа" будут на охоту и на рыбалку летать , жаль . winked
  30. 0
    20 октября 2014 19:28
    Дай БОГ превзойти успех "родителя" -МИ-8!
    1. 0
      20 октября 2014 21:43
      не превзойти, а продолжить
  31. 0
    20 октября 2014 22:33
    Цитата: Басарев
    Достойная замена отслужившему своё ветерану Ми-8. Семь футов под винтом.



    Есть ощущение, что это глубокая модернизация Ми-8. Или за основу взят. Но могу и ошибаться recourse