Предсерийный прототип Ми-38 совершил первый испытательный полёт

В Казани поднялся в воздух четвёртый опытный образец нового многоцелевого Вертолёта Ми-38. Его создателем является Казанский вертолётный завод (КВЗ), входящий в холдинг «Вертолёты России», передаёт Интерфакс-АВН со ссылкой на пресс-службу компании.

Предсерийный прототип Ми-38 совершил первый испытательный полёт


«Программа создания вертолёта Ми-38 успешно развивается. Сегодня в первый раз поднялся в воздух четвёртый опытный образец вертолёта, который вскоре присоединится к программе сертификационных испытаний. Над фюзеляжем первой серийной машины уже работают на сборочном производстве. Ми-38 на практике доказал уникальность своих возможностей. Уверен, что вертолёт будет востребован и в России, и странах СНГ, и на наших традиционных рынках – в государствах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки», – приводит пресс-служба слова гендиректора КВЗ Вадима Лигай.


В сообщении отмечается, что «полёт состоялся 16 октября и продолжался 10 минут, после этого вертолёт отправлен на лётно-испытательную базу Московского вертолётного завода имени М.Л. Миля для подготовки к сертификационным испытаниям».

Командир винтокрылой машины Владимир Кутанин в свою очередь сказал: «Первый полёт четвёртого опытного образца Ми-38 прошёл успешно. Вертолёт хорошо управляется, все системы во время полёта работали на "отлично". Ми-38 очень нравится пилотам, и демонстрирует отличные лётно-технические характеристики, которые должны обеспечить этой машине блестящие перспективы».

«Вертолёт Ми-38 типовой конструкции четвёртого опытного образца (ОП-4) отличается от третьего прототипа (ОП-3) ударостойкой топливной системой и увеличенными проёмами иллюминаторов. Как и ОП-3, четвёртый прототип Ми-38 оснащён двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В производства "Климов". Двигатели имеют вывод мощности вперед и расположены за главным редуктором, что значительно снижает уровень шума в кабине вертолёта», – говорится в пресс-релизе.

По мнению экспертов, «грузоподъёмность и объём грузопассажирской кабины в сочетании с высокими показателями скорости и комфорта позволят вертолёту стать одной из наиболее востребованных машин для региональной авиации».

В пресс-службе отмечают, что «низкий уровень шума, сжатые сроки подготовки к полёту, просторная пассажирская кабина, следование новым стандартам безопасности полётов – эти качества открывают широкие возможности использования Ми-38, включая корпоративные и VIP-полёты».

В сравнении с самолётами малой авиации вертолёт имеет более высокий уровень рентабельности, благодаря экономичности двигателей, высокому ресурсу, независимости от дорогостоящей аэродромной инфраструктуры и ряду других показателей.
Использованы фотографии:
www.rg.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

64 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Наблюдатель2014 (Сергей) 20 октября 2014 15:52
    +18
    Красавец и добавить нечего!
    1. сиби Офлайн
      сиби (Сергей) 20 октября 2014 15:56
      +10
      Летать хорошо могут только красивые машины!
      1. DRA-88 Офлайн
        DRA-88 (Владлен) 20 октября 2014 16:01
        +16
        Слава Богу, что хоть Казанский завод уцелел до нашего времени!!!
        1. Алкоголик Офлайн
          Алкоголик (Александр) 20 октября 2014 21:49
          +2
          Уцелел ещё завод в Улан-Уде.
          Уцелело ещё головное предприятие Миля в Москве.
          Много чего уцелело.Не в этом проблема.
          Проблема в том,что работать некому.
          А кто работает ничего не имеют,кроме профзаболеваний и куцей получки.
    2. ЮБОРГ Офлайн
      ЮБОРГ (Юрий) 20 октября 2014 16:06
      +5
      Молодцы милевцы, неужели смогли впихнуть наши движки в машину не изменив его формы(ведь первоначально судя по публикациям и презентациям,вертушку оснастили канадскими движками). И ещё вопрос мощности,а отсюда и возможностей вертолёта не ясен. Но новость великолепна, недавно где то писал,что на подходе новый вертолёт на замену старых Ми-8,на скептические восклицания и брюзжания,что машина устарела. И тем не менее за Ми-17 выстраиваются очереди. А новый 38-й немного больше,но и функционал и возможности выше(по крайней мере так позиционирует производитель).
      1. ЮБОРГ Офлайн
        ЮБОРГ (Юрий) 20 октября 2014 16:08
        +22
        А вот и видео первой машины.
        1. DRA-88 Офлайн
          DRA-88 (Владлен) 20 октября 2014 16:42
          +23
          А вот так летает старший брат!
          1. Freelancer7 Офлайн
            Freelancer7 (Freelancer7) 20 октября 2014 17:20
            +7
            офигеть!!! Вот это чувство машины! Наверное лётчик из машины не выходит и уже нейронно управляет ею.
            1. Сибиряк-54
              Сибиряк-54 20 октября 2014 17:45
              +6
              сто пудов экипаж Российский, сто пудов бухой.
              1. Алкоголик Офлайн
                Алкоголик (Александр) 21 октября 2014 00:47
                0
                Да нет,трезвый был))
            2. к174ун7 Офлайн
              к174ун7 21 октября 2014 07:27
              0
              Сколько упаковок валидола принял начальник пилота?
              1. Алкоголик Офлайн
                Алкоголик (Александр) 21 октября 2014 14:00
                0
                Нисколько.
                Это вполне стандартное(показное всех возможностей вертолёта) выступление.
          2. Evgen2x Офлайн
            Evgen2x (Евгений) 20 октября 2014 18:14
            +3
            Офигеть, спасибо за видюху, чудеса какие то! Иногда кажется что гравитация не работает!)
          3. VadimSt Офлайн
            VadimSt (Донбасс) 20 октября 2014 21:33
            +3
            ЭТО ЧТО БЫЛО? Таких пилотов, в вертолет и обратно, нужно на руках вносить!
          4. Алкоголик Офлайн
            Алкоголик (Александр) 20 октября 2014 21:51
            +4
            Это в Перу.
            При сдаче машины после ремонта полицейскому ведомству.
            Летчики-российские испытатели.
          5. neri73-r Офлайн
            neri73-r 20 октября 2014 21:59
            +1
            Пилот - спортсмен, билять!!!! wassat
        2. Assistant Офлайн
          Assistant 20 октября 2014 19:59
          0
          А вот и видео первой машины.


          6 лопастей? Уже на серийной машине такой грузоподъёмности? Интересно-интересно.
      2. gav6757 Офлайн
        gav6757 (Alekc) 21 октября 2014 01:43
        0
        Ну, наконец то, новый геликоптер! Если мы и в других областях сдвинемся с точки, значит не всё потеряно!!!
    3. svp67 Офлайн
      svp67 (Сергей) 20 октября 2014 16:07
      +4
      Цитата: Наблюдатель2014
      и добавить нечего!
      Есть чего...Эта машина нашей стране очень нужны, почти как ранее Ил2, так что испытайте их в срок и ставьте на поток. Удачи и успехов
    4. Гигант мысли (Пётр) 20 октября 2014 17:17
      +3
      Такой вертолёт очень нужен на просторах нашей необъятной Родины, в частности в Сибири, на Дальнем Востоке, на Крайнем Севере.
      1. Басарев Офлайн
        Басарев (Арсений) 20 октября 2014 17:52
        +1
        Достойная замена отслужившему своё ветерану Ми-8. Семь футов под винтом.
    5. Комментарий был удален.
    6. денис fj
      денис fj 20 октября 2014 18:11
      +1
      Первый полет третьего опытного прототипа вертолета Ми-38 состоялся 29 ноября 2013 года. В рамках плановых испытаний вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса разработчика – Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, входящего в холдинг «Вертолеты России» и расположенного в Национальном центре вертолетостроения в подмосковном Томилино. Впервые в воздух вертолет с новыми российскими двигателями ТВ7-117В поднялся 13 ноября 2013 года, совершив полет в режиме висения.
      http://www.russianhelicop...3rd_prototype_1st_flight/

      Очевидно, вертолётостроители всё же различают полноценный первый полёт и первый полёт в режиме висения.
  2. Горный стрелок (Евгений) 20 октября 2014 15:54
    +6
    Похож на похудевший Ми-8. Наши вертолеты успешно конкурируют во всем мире. Попутного ветра и этой птичке.
    1. avt Офлайн
      avt 20 октября 2014 16:14
      +9
      Цитата: Горный стрелок
      Похож на похудевший Ми-8.

      ,,Похудевший " ? Скорее подросший - машинка то поболее 8ки будет ! Однако порадовало -,, четвёртый прототип Ми-38 оснащён двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В производства "Климов"." ----Свои движки good !Пора , давно пора в серию !
  3. Prager Офлайн
    Prager (Роман) 20 октября 2014 15:54
    +3
    думаю, хорошая получилась машинка! fellow
  4. propolsky Офлайн
    propolsky 20 октября 2014 15:54
    +3
    Ми-38 очень нравится пилотам, и демонстрирует отличные лётно-технические характеристики, которые должны обеспечить этой машине блестящие перспективы

    А кто-нибудь сомневался? Даже америкосы и тем признали уникальность нашей школы вертолетостроения!
    А разработчикам и всем кто будет работать с машиной только удачи и успехов.
    1. Колорадоватник 20 октября 2014 16:10
      0
      Цитата: propolsky
      Даже америкосы и тем признали уникальность нашей школы вертолетостроения!

      В том всё и дело, что СОБСТВЕННОЙ школы вертолётостроения у них, грубо говоря, и нет. Её там основал Илья Сикорский, после революции эмигрировавший в США.
      1. Koshak Офлайн
        Koshak (koshak) 20 октября 2014 16:56
        +1
        Цитата: Колорадоватник
        Её там основал Илья Сикорский, после революции эмигрировавший в США.

        Для справки. Сикорского звали Игорь Иванович.
  5. Wiruz Офлайн
    Wiruz (Алексей) 20 октября 2014 15:55
    +1
    В чём его принципиальное отличие от последних версий Ми-8/17?
  6. Migari Офлайн
    Migari (Анатолий) 20 октября 2014 15:55
    +22
    Лопасти несущего и рулевого винтов - стеклопластиковые. Их ресурс практически не ограничен. Конструкция рулевого винта аналогична отработанной на Ми-38. При разработке агрегатов и систем конструкторы особое внимание уделили эксплуатационной технологичности. Удельная трудоемкость техобслуживания снижена в сравнении с Ми-8 более, чем вдвое. Заложенные в конструкцию агрегатов и систем ресурсы в 3-4 раза превышают ресурсы аналогичных частей Ми-8/Ми-17.
    1. stranik72
      stranik72 20 октября 2014 20:52
      0
      Migari
      Фантазёр Вы батенька, но чертовски приятно читать Вашу чушь.
  7. jekasimf Офлайн
    jekasimf (jekasimf) 20 октября 2014 15:56
    +3
    Вот насчет рентабельности вертолетов,по сравнению с малой авиацией-есть сомнения.При любом раскладе,энергозатраты на перемещение единицы веса у вертолетов выше.
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт Офлайн
      сибиралт (Олег) 20 октября 2014 16:06
      0
      Согласен. Тогда нужно разрабатывать и дирижабли, усовершенствуя их маневренность. Или с гелием проблемы?
    3. bmv04636 Офлайн
      bmv04636 (Баженов Максим Валерьевич ) 20 октября 2014 16:40
      +4

      А малая авиация так может, а на севере например бывает, что по другому и нельзя и не только на севере.
  8. Lawless Офлайн
    Lawless 20 октября 2014 16:01
    -5
    Характеристики основные чуть ниже ниже чем у МИ-8,так чем он лучше,дизайном...
    1. fzr1000 Офлайн
      fzr1000 (Сергей) 20 октября 2014 16:09
      +3
      Не ниже.Скорее всего , более экономичный. Это веяние времени. Максималка у него точно выше, чем у восьмого, хотя бы из-за корпуса и более мощных двигателей, да и размерами он побольше, значит больше может перевозить.
    2. bmv04636 Офлайн
      bmv04636 (Баженов Максим Валерьевич ) 20 октября 2014 16:25
      0
      с МИ-26 не попутали МИ-38 по всем характеристикам лучше МИ-8
  9. saag Офлайн
    saag 20 октября 2014 16:05
    +2
    на замену Ми-8 судя по всему?
  10. wolfhunter2035 Офлайн
    wolfhunter2035 (Данил) 20 октября 2014 16:06
    +3
    Красивая машинка! wink
  11. vaaaaadik Офлайн
    vaaaaadik (вадим) 20 октября 2014 16:07
    +2
    хороший вертолет,что тут еще скажешь
  12. oreh72 Офлайн
    oreh72 (Олег) 20 октября 2014 16:08
    +1
    Цитата: Migari
    Лопасти несущего и рулевого винтов - стеклопластиковые. Их ресурс практически не ограничен. Конструкция рулевого винта аналогична отработанной на Ми-38.

    Может быть Ми-28? А на фотографии просто красавец!
    1. stranik72
      stranik72 20 октября 2014 20:56
      0
      Да именно оттуда.
  13. saag Офлайн
    saag 20 октября 2014 16:13
    0
    Цитата: oreh72
    Может быть Ми-28?

    нет, тот уже есть
  14. Mama_Cholli Офлайн
    Mama_Cholli (Дед Пихто...) 20 октября 2014 16:14
    +1
    Я так понимаю, это чисто гражданская машина в отличие от МИ -8
    1. fzr1000 Офлайн
      fzr1000 (Сергей) 20 октября 2014 16:30
      +2
      Ну не совсем

      1. Громобой Офлайн
        Громобой 20 октября 2014 17:22
        +3
        Если фронтовая авиация,то в обязательном порядке надо "яйца" вешать.Нельзя экономить на безопасности.А на складах должен быть мобилизационный запас для дооснащения гражданских версий на случай масштабной войны.
    2. Koshak Офлайн
      Koshak (koshak) 20 октября 2014 17:07
      +1
      Цитата: Mama_Cholli
      Я так понимаю, это чисто гражданская машина в отличие от МИ -8

      Многоцелевой, как и Ми-8/17
  15. bmv04636 Офлайн
    bmv04636 (Баженов Максим Валерьевич ) 20 октября 2014 16:17
    +5
    МИ-38 МИ-8
    МИ-38 МИ-8
    Крейсерская скорость 285 км/ч 225 км/ч
    Дальность полёта с грузом массой 3 000 кг 660 км 500 км
    Дальность полёта с грузом массой 5 000кг 420 км 465 км
    Дальность полёта с дополнительными топливными баками и грузом массой 2700кг 1200 км
    Практический потолок 5 900 м
    Статический потолок висения вне зоны влияния земли 3 750 м
    Массовые характеристики
    Макс. взлетная масса 15 600 кг 12000 кг
    Максимальная взлётная масса с грузом на внешней подвеске 16200 кг
    Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 6 000 кг 4000 кг
    Макс. полезная нагрузка на внешней грузовой подвеске 7 000 кг 3000 кг
    Силовая установка
    Двигатели газотурбинные 2хТВ7-117В (ОАО «Климов»)
    Мощность на взлетном режиме 2 500 л.с. 1500 л.с.
    Мощность на чрезвычайном режиме 3 750 л.с. 1700 л.с
    Размеры салона
    Длина по полу 7000 мм
    Ширина 2 360 мм
    Высота 1 840 мм
    Объем 29,5 м3
    Экипаж вертолёта 1-3
    Вместимость
    Пассажиры до 30 28
  16. Серый 43 Офлайн
    Серый 43 (Сергей ) 20 октября 2014 16:18
    +1
    Красив,но основное назначение гражданское? Или будет как "восьмёрка"-на все руки?
    1. Wiruz Офлайн
      Wiruz (Алексей) 20 октября 2014 16:23
      0
      Скорее всего. Он вроде и грузовой, и пассажирский, и десантный, и медицинский. Универсальный как Ми-8 одним словом
    2. zennon Офлайн
      zennon (Андрей) 20 октября 2014 18:33
      0
      Цитата: Серый 43
      Красив

      Чёрт его знает.Мне Ми 8/17 больше нравится.Может привычней?
  17. Вадим237 Офлайн
    Вадим237 (Вадим) 20 октября 2014 16:21
    +1
    Сколько лет его уже мусолят.
  18. Виктор Кудинов
    Виктор Кудинов 20 октября 2014 16:22
    +1
    Сделать побольше - и себе и на экспорт! good
  19. cerbuk6155 Офлайн
    cerbuk6155 (Сергей) 20 октября 2014 16:23
    +1
    Производство новой техники в РОССИИ растет. А в США и Европе от этого аж мандраш берет. soldier good drinks
  20. Алкоголик Офлайн
    Алкоголик (Александр) 20 октября 2014 16:24
    -2
    Без пафоса - не верится.
    Больше десятка лет прошло,а воз и ныне там.
    Сколько можно клепать опытные образцы?
    Переваливая недочёты и недоработки из машины в машину?
    И ещё в Казани делать?
    Нуу,тогда жди "грязную" сборку.
    1. Алкоголик Офлайн
      Алкоголик (Александр) 20 октября 2014 16:27
      -1
      Такое ощущение будто снова "отбивают" деньги.
    2. bmv04636 Офлайн
      bmv04636 (Баженов Максим Валерьевич ) 20 октября 2014 16:43
      0
      Ну да, ну да вы наверное из тех кто и SU-95 хают.
      1. Алкоголик Офлайн
        Алкоголик (Александр) 20 октября 2014 21:57
        +1
        Я не хаю.Я просто трезво смотрю на вещи.
        То,что в Казани качество сборки вертолётов не на высоком уровне,вам любой специалист скажет.
        Тот же завод в Улан-Уде собирает в разы лучше.
        Точнее так,Улан-Удинский завод в общем-то и есть лицо нашего вертолётостроения.
  21. surovts.valery Офлайн
    surovts.valery (Валерий Суровцев) 20 октября 2014 16:29
    0
    Как и ОП-3, четвёртый прототип Ми-38 оснащён двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В производства "Климов".

    Запорожский "Мотор Сич" пролетает со своими двигателями?
    1. Cenij150814
      Cenij150814 20 октября 2014 16:42
      0
      Как минимум в ближайшие пять лет точно не пролетят а там видно будет, как у нас дела пойдут!
    2. Алкоголик Офлайн
      Алкоголик (Александр) 20 октября 2014 21:58
      0
      Климов пока занимается "отверточной" сборкой и на ближайшее время перемен не будет.
  22. Не служил Офлайн
    Не служил (Назар) 20 октября 2014 16:30
    +1
    По поводу вместимости в Ми-8 больше 18 не сажали (официально) Если конечно в проходе и на полу то можно и больше. В 8-ках обычно по левому борту в салоне стоял дополнительный бак.
    Самое главное - расход керосина какой? На 8-ке под 700 л\час был.
    Шасси не убирают - это для надёжности или есть какое другое объяснение?
    1. Letnab Офлайн
      Letnab (Алексей) 20 октября 2014 16:43
      +2
      А зачем на таких скоростях убирать шасси? Даже на Ми-35 отказались от этого..
  23. awersa Офлайн
    awersa (Павел) 20 октября 2014 16:47
    +2
    Цитата: Не служил

    Шасси не убирают - это для надёжности или есть какое другое объяснение?

    Шасси вертолёта энергопоглощающее, при падении с высоты 15 м возгорание топлива исключено
  24. НЕКСУС Офлайн
    НЕКСУС (Андрей) 20 октября 2014 16:50
    +1
    господа,я слегка не в теме...этот ми-38 пойдет на замену ми -8?
  25. искандер Офлайн
    искандер 20 октября 2014 16:54
    +1
    Цитата: saag
    на замену Ми-8 судя по всему?

    До замены еще далеко.Скорее в дополнение.Серийно делать столько же сколько Ми 17 пока не получится,да и зачем,если и на 17 очередь на несколько лет.
  26. vdtomsk Офлайн
    vdtomsk (Владимир) 20 октября 2014 16:55
    +5
    Реклама МИ-38
  27. roman_pilot Офлайн
    roman_pilot (Роман) 20 октября 2014 16:58
    +3
    В сравнении с самолётами малой авиации вертолёт имеет более высокий уровень рентабельности, благодаря экономичности двигателей, высокому ресурсу, независимости от дорогостоящей аэродромной инфраструктуры и ряду других показателей
    А вот это бред. Про расход топлива вообще нет смысла писать, а инфраструктура вертолёту тоже нужна, не на поляне же возле дома его оставлять. Предполётное обслуживание и регламентные работы никто не отменял.
    А так вертолёт - красавец. Ми-8 - гениальный вертолёт. Его модернизационный потенциал до сих пор не исчерпан.
  28. Не служил Офлайн
    Не служил (Назар) 20 октября 2014 17:03
    +1
    Бред покажут, одним словом реклама. Нафига зимой перебрасывать оборудование на буровую, есть зимники. Всё всёравно не перебросишь им, там буровой насос под 25 тонн весит. Если уж прижмёт, то Ми-26 вызывают.
    Как борт снабжения или перевахтовки конечно нормально. Вопрос сколько будет 1 час его стоить и будет ли конкурировать с Ми-8 или Ми-17.
  29. Дрюня
    Дрюня 20 октября 2014 17:32
    0
    вертолёт то хорош но ......
    в сочетании с высокими показателями скорости и комфорта позволят вертолёту стать одной из наиболее востребованных машин для региональной авиации».

    опять "слуги народа" будут на охоту и на рыбалку летать , жаль . winked
  30. brdnxela Офлайн
    brdnxela (Александр) 20 октября 2014 19:28
    0
    Дай БОГ превзойти успех "родителя" -МИ-8!
    1. bmv04636 Офлайн
      bmv04636 (Баженов Максим Валерьевич ) 20 октября 2014 21:43
      0
      не превзойти, а продолжить
  31. Зэ Кот Офлайн
    Зэ Кот 20 октября 2014 22:33
    0
    Цитата: Басарев
    Достойная замена отслужившему своё ветерану Ми-8. Семь футов под винтом.



    Есть ощущение, что это глубокая модернизация Ми-8. Или за основу взят. Но могу и ошибаться recourse
Картина дня