Предсерийный прототип Ми-38 совершил первый испытательный полёт
«Программа создания вертолёта Ми-38 успешно развивается. Сегодня в первый раз поднялся в воздух четвёртый опытный образец вертолёта, который вскоре присоединится к программе сертификационных испытаний. Над фюзеляжем первой серийной машины уже работают на сборочном производстве. Ми-38 на практике доказал уникальность своих возможностей. Уверен, что вертолёт будет востребован и в России, и странах СНГ, и на наших традиционных рынках – в государствах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки», – приводит пресс-служба слова гендиректора КВЗ Вадима Лигай.
В сообщении отмечается, что «полёт состоялся 16 октября и продолжался 10 минут, после этого вертолёт отправлен на лётно-испытательную базу Московского вертолётного завода имени М.Л. Миля для подготовки к сертификационным испытаниям».
Командир винтокрылой машины Владимир Кутанин в свою очередь сказал: «Первый полёт четвёртого опытного образца Ми-38 прошёл успешно. Вертолёт хорошо управляется, все системы во время полёта работали на "отлично". Ми-38 очень нравится пилотам, и демонстрирует отличные лётно-технические характеристики, которые должны обеспечить этой машине блестящие перспективы».
«Вертолёт Ми-38 типовой конструкции четвёртого опытного образца (ОП-4) отличается от третьего прототипа (ОП-3) ударостойкой топливной системой и увеличенными проёмами иллюминаторов. Как и ОП-3, четвёртый прототип Ми-38 оснащён двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В производства "Климов". Двигатели имеют вывод мощности вперед и расположены за главным редуктором, что значительно снижает уровень шума в кабине вертолёта», – говорится в пресс-релизе.
По мнению экспертов, «грузоподъёмность и объём грузопассажирской кабины в сочетании с высокими показателями скорости и комфорта позволят вертолёту стать одной из наиболее востребованных машин для региональной авиации».
В пресс-службе отмечают, что «низкий уровень шума, сжатые сроки подготовки к полёту, просторная пассажирская кабина, следование новым стандартам безопасности полётов – эти качества открывают широкие возможности использования Ми-38, включая корпоративные и VIP-полёты».
В сравнении с самолётами малой авиации вертолёт имеет более высокий уровень рентабельности, благодаря экономичности двигателей, высокому ресурсу, независимости от дорогостоящей аэродромной инфраструктуры и ряду других показателей.
Информация