«Ил» начнёт работу над альтернативой «Руслану» и «Антею»
Антонов 225 «Мрия», самый большой самолёт в мире, построен в единственном экземпляре.
«В 2016 году рассчитываем начать создание семейства сверхтяжёлых самолётов грузоподъёмностью 80 и более тонн. Это — широкофюзеляжные самолёты. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолёт "Ермак". Предполагается, что на серийный выпуск по этому проекту мы выйдем к 2024 году», – сказал Сергеев.
Осведомлённый источник издания сообщил, что «перспективное семейство военно-транспортных самолётов, базовая машина которого будет иметь грузоподъёмность от 80 тонн, а другие – и больше, позволит, в частности, отказаться от совместной с Украиной программы возобновления серийного производства самолёта Ан-124 «Руслан» грузоподъемностью 120-150 тонн».
В составе ВВС новые самолёты в 2020-х годах должны заменить оставшиеся в строю Ан-124 «Руслан» и Ан-22 «Антей». Кроме того, в дальнейшем 80-тонники заменят в серийном производстве тяжёлые транспортники Ил-76, имеющие грузоподъёмность 50-60 т.
В данное время ВВС РФ эксплуатирует 2 типа сверхтяжёлых транспортников: «Антей», грузоподъёмностью 80 т и «Руслан», способный перевозить до 120 т, а в модернизированном виде – до 150 т.
Ранее СМИ сообщали, что в России началась разработка перспективного авиакомплекса транспортной авиации (ПАК ТА). Ряд экспертов полагают, что базой для нового транспортника мог послужить проект Ил-106, работы над которым начались в 80-х и были заморожены после распада Советского Союза. Предполагалось, что Ил-106 станет конкурентом американскому С-17 «Globemaster», который сегодня является основой военно-транспортной авиации США.
Информация