До конца 2016 г. в ВМФ поступят 9 новейших плавучих кранов

ВМФ РФ до конца 2016 г. получит 9 морских самоходных кранов грузоподъёмностью до 150 т, передаёт ТАСС со ссылкой на замминистра обороны Дмитрия Булгакова.

До конца 2016 г. в ВМФ поступят 9 новейших плавучих кранов



«Первые два крана проекта 02690 в 2015 году войдут в состав Северного флота, в 2016 году еще семь кранов пополнят состав Северного, Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов», – сообщил журналистам генерал армии.


«В настоящее время в Санкт-Петербурге два крана данного проекта проходят швартовые испытания с экипажами Северного флота, на двух кранах ведется формирование корпуса и ещё на двух производится монтаж судового оборудования», – сказал он.

Замминистра рассказал, что «самоходный плавучий кран проекта 02690 предназначен для выполнения всех видов грузовых работ, в том числе для погрузки боеприпасов, ракет и торпед на надводные корабли, подводные лодки и суда. Кроме того, плавучий кран планируется использовать для работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, постановке и съёмке рейдового оборудования, перевозке грузов на верхней палубе».

Первый кран указанного проекта был заложен на судостроительной фирме «Алмаз» (Санкт-Петербург) в мае 2013-го, спущен на воду через год – в мае 2014-го.

Грузоподъёмность крана – до 150 т, водоизмещение – 2 тыс. т, длина – 50 м, ширина – 22 м, дальность плавания – 3500 миль, автономность – 10 суток.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. В0ЛХОВ 20 октября 2014 18:45
    Плавучие краны в Петербурге, подлодка в Швеции, запах гари в Москве и планы Рогозина повсюду заставляют менять батарейки в дозиметре...
    В0ЛХОВ
    1. Гигант мысли 20 октября 2014 19:20
      Грузоподъёмность 150 т - это круто, такие краны очень редкая и ценная вещь.
    2. Комментарий был удален.
  2. денис fj 20 октября 2014 18:46
    Главное в этой новости то, что оборудование изготовлено в России!
    денис fj
    1. сибирский немец 20 октября 2014 20:35
      пардон кран так фрицевский -либхер
  3. Megatron 20 октября 2014 18:52
    Это все хорошо, но грузоподъемность маловата.
    Хотелось бы и у нас увидеть что то вроде:

    Не говоря уже про всякие там Сайпемы).

    Тот же самый Крымский мост строить.
    1. avt 20 октября 2014 18:57
      Цитата: Megatron
      Это все хорошо, но грузоподъемность маловата.

      Краны разные важны , краны разные нужны laughing Зер гут good хорошие ,нужные машины!
      avt
    2. Siberia 9444 20 октября 2014 19:10
      А чья сборка этого КРАНИШЕ good
      1. zennon 20 октября 2014 19:32
        Цитата: Siberia 9444
        А чья сборка этого КРАНИШЕ good

        Плавающий кран «Yoshida» создан отделением тяжёлого машиностроения корпорации Mitsubishi. Его грузоподъёмность – 3700 тонн (на фото в низу).Самый мощный плавучий кран в мире «Svanen» (фото вверху)принадлежит голландской компании «Ballast Nedam», а построено судно в 1991 году на предприятии «Navantia Carenas Ferrol» в Испании. Плавучий кран был специально создан для строительства моста Grote Beltbrug в Дании. Компания «Ballast Nedam» выступила соучредителем этого предприятия. С грузоподъемностью 8700 тонн «Svanen» является самым мощным плавучим краном в мире. В мире имеется два судна, которые имеют более высокую грузоподъемность «Thialf» и «Saipem 7000» за счет работы двух параллельных кранов, повышающих грузоподъемность, однако «Svanen» считается самым мощным среди иного типа плавучих кранов.
      2. Комментарий был удален.
      3. APASUS 20 октября 2014 20:01
        Цитата: Siberia 9444
        А чья сборка этого КРАНИШЕ good

        Если это фото соответствует ,то получается сам кран Liebherr
      4. паниковский 20 октября 2014 20:04
        Цитата: Siberia 9444
        А чья сборка этого КРАНИШЕ good

        построены на Питерском Алмазе. читайте внимательно.
    3. Комментарий был удален.
    4. avg 20 октября 2014 22:55
      Цитата: Megatron
      Это все хорошо, но грузоподъемность маловата.
      Хотелось бы и у нас увидеть что то вроде:

      Для ВМФ такие краны не нужны. Проводить погрузочно-разгрузочные работы такими кранами, это как топить печь ассигнациями, да в условиях базы это попросту невозможно. А вот для нужд строительства и промышленности было бы неплохо.
      avg
  4. parafoiler 20 октября 2014 18:55
    Действительно-вот на какие машины надо нам равняться!
  5. Starover_Z 20 октября 2014 19:09
    На 4 флота 9 кранов ... Не маловато-ли ? Моряки, выскажите своё флотское мнение из личной практики.
    1. wanderer987 20 октября 2014 23:16
      Вполне достаточно постановку и снятие с дежурства боезапаса можно производить и береговыми кранами при необходимости а плав-кранами на не оборудованных причалах или по другим причинам тем более что изделия стоят на дежурстве по нескольку лет.
      1. Serg65 21 октября 2014 12:58
        Цитата: wanderer987
        Вполне достаточно постановку и снятие с дежурства боезапаса можно производить и береговыми кранами при необходимости а плав-кранами на не оборудованных причалах или по другим причинам тем более что изделия стоят на дежурстве по нескольку лет.


        Я конечно извиняюсь, но вы несколько не правы, для погрузочной техники предназначенной для погрузки-выгрузки ракетно-торпедного вооружения существуют некоторые технические регламенты. Кран осуществляющий такую погрузку должен иметь два тормоза- электрический и механический,работа лебёдки должна быть плавной. это некоторые требования к этой технике. Береговые краны зачастую лишены этих наворотов, другое дело использовать 150-ти тонный кран для погрузки боезапаса это просто дико и экономически, и технически!!! Этими делами занимаются 50-ти тонники, на ЧФ для этой цели использовались ПК-12050 и ПК 32050, при этом ПК-32050 и был создан специально для погрузки ракет. РКР "Москва" стоя у стенки 12-го причала не смотря на присутствие берегового крана всегда загружался плавкраном.
  6. Антон Гаврилов 20 октября 2014 19:11
    Нужно побольше,но тенденция положительная.Чем больше и лучше инфраструктура,тем лучше.Ведь как говорится-флот начинается с берега.
  7. Megatron 20 октября 2014 19:13
    Есть и у нас не плохая техника:

    Новейший плавучий подъемный кран , имеющий грузоподъемность до 5000 тонн. Называется судно – «Олег Страшнов».

    Плавучий кран «Олег Страшнов» спустили на воду в Нидерландах
    Главная отличительная особенность нового плавучего крана – уникальность конструкции корпуса, которая имеет непревзойденно высокие рабочие показатели и позволяет обеспечить гигантскому судну весьма высокую скорость (до 14-ти узлов). Этот кран может поднимать груз массой до пяти тысяч тонн на высоту в сотню метров. Его вспомогательный крюк может поднимать груз массой до восьмисот тонн на 132 метра. Благодаря системе динамического позиционирования DP-3 имеется возможность осуществлять установку на шельфе различных конструкций (в т.ч. и высокоточных).



    Информация о Станиславе Юдине:

    1. Длина – 183,3 метра
    2. Ширина – 36 метров
    3. Флаг – Кипр
    4. Краны – основной, вращающийся – 2 500 тонн, дополнительный – 500 тонн.
    5. Мощность 4 095 кВт – два подруливающих устройства и два основных двигателя.
    6. Персонал – 151 человек
    7. Площадь палубе – 2 560 кв.метров.вучий кран Станислав Юдин




    (1 фото Юдин, 2 Страшнов).
  8. igorkuzik 20 октября 2014 19:15
    Прототип- плавкран " Севастополец" (Севастопольский Морской завод, проект- ЦКБ "Коралл")
    1. Serg65 21 октября 2014 13:01
      smile Севморзавод всегда славился своими "Черноморцами"
  9. REXSTORZ 20 октября 2014 19:31
    Цитата: В0ЛХОВ
    Плавучие краны в Петербурге, подлодка в Швеции, запах гари в Москве и планы Рогозина повсюду заставляют менять батарейки в дозиметре...

    ну про лодка оказалась голанской )))
    1. В0ЛХОВ 21 октября 2014 00:49
      Волнует не столько лодка сколько запах гари - вполне отечественный, палёным пахнет второй раз за октябрь. До того лес под снегом загорался от Челябинской кометы с эквивалентом 3 Мт на 10 км высоты. До иностранцев дошло - валят с Москвы, аренда дешевеет.
      В0ЛХОВ
  10. dzau 20 октября 2014 20:03
    Дас ис гут. Инфраструктура, инфраструктура.
    dzau
  11. 31rus 20 октября 2014 20:44
    Классные фото,спасибо,но объясните почему вами указано флаг Кипр
  12. wanderer987 20 октября 2014 20:46
    Спорить за грузоподъёмность можно долго, но не забывайте что было заявлено заказчиком "Погрузка боеприпасов" а для этого вполне достаточно 150 тонн, а подача боекомплекта на корабли это будет его основная работа. На КЧФ мы такие работы выполняли 50 тонным краном вполне успешно, видимо пришло время сдавать его на "иголки" видимо уже довольно старый стал!
  13. wanderer987 20 октября 2014 21:00
    Спорить за грузоподъёмность можно долго, но не забывайте что было заявлено заказчиком "Погрузка боеприпасов" а для этого вполне достаточно 150 тонн, а подача боекомплекта на корабли это будет его основная работа. На КЧФ мы такие работы выполняли 50 тонным краном вполне успешно, видимо пришло время сдавать его на "иголки" видимо уже довольно старый стал!
    1. Serg65 21 октября 2014 13:21
      wanderer987 ..На вашем фото ПК-12050, в строю он с 1961 года, однотипный с ним ПК-23050 был в Феодосийской базе, боезапас они грузили вспомогательным 10-ти тонным гаком, обратите внимание на палубу между дымовой трубой и упорной стойкой для стрелы в корме плавкрана, на этой палубе спокойно размещались 4-ри контейнера с ПКР П-500 "Базальт", на обсуждаемом нами СПК-37150 я не вижу места для размещения ракет, т.е. как мне кажется данный проект не предназначен для погрузки ракет, он больше предназначен для строительных и спасательных работ.
      1. В0ЛХОВ 22 октября 2014 09:04
        Цитата: Serg65
        данный проект не предназначен для погрузки ракет, он больше предназначен для строительных и спасательных работ.

        Если ракету поднимать с крейсера на дне то к массе ракеты добавляется масса троса до дна и оснастки... 9 кранов и всем есть работа.
        Хорошая новость - значит и дальше война планируется ограниченной, при неограниченной работы краном невозможны.
        В0ЛХОВ
  14. polkovnik manuch 20 октября 2014 21:02
    Новость хорошая,хотя опять возникает вопрос , а что делали раньше,почему 20 лет никто этим не занимался?
    1. Homo 20 октября 2014 22:40
      Цитата: polkovnik manuch
      Новость хорошая,хотя опять возникает вопрос , а что делали раньше,почему 20 лет никто этим не занимался?

      А потому, что ЕБН всё было пофиг, а Путину в первые годы не до этого было. Долги нужно было раздать и команду свою сформировать (что до сих пор не до конца сделано, слишком много ставленников ЕБН окопалось).
  15. wanderer987 20 октября 2014 21:15
    Килекторное судно КИЛ-158 кормовая лебёдка 100тонн, как видите для каждого вида работ необходима соответствующая техника.

    Водоизмещение: 5250 т.
    Размеры: длина - 113 м, ширина - 18,22 м, осадка - 3,71 м.
    Скорость хода максимальная: 13,7 узлов.
    Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 3000 л.с.
    Грузоподъемность: грузовая стрела на 100 тонн.
    Экипаж: 44 чел. + 10 пассажиров.

    История судна:
    Килекторное судно пр.141

    Судно-килектор предназначено для постановки (съемки) боно-сетевого заграждения и рейдового оборудования на глубины до 300 метров. Судовые инженерные устройства позволяют ему устанавливать "мертвые" якоря весом до 100 тонн. Судно может быть также использовано для установки и раскрепления плавпричалов, раскладки "постели" для плавдоков и их раскрепления, обеспечения стрельб из корабельного оружия. Может нести глубоководный аппарат, предназначенный для спасения экипажей затонувших подводных лодок.

    Судно построено в 1989 г. на судоверфи "Нептун" в порту Росток (ГДР). 30.06.1989 г. на судне был поднят Военно-морской флаг. 01.09.1989 г. включено в состав ВМФ СССР. 08.11.1989 года судно прибыло в Севастополь и включено в состав бригады судов обеспечения Черноморского флота.

    С 1990 года "КИЛ-158" перевозил разрядные грузы, продовольствие, боезапас с Кавказа, из Болгарии, из Крымской ВМБ, из Феодосии и систематически выполнял работы по постановке и съемке рейдового оборудования. С 7 сентября по 13 октября 1993 года выполнял специальное задание по доставке в порт Аннаба (Алжир) буровую технику, различное имущество и ЗИПы.

    С 31 марта по 3 апреля 1998 года судно выполнило работы по постановке и съемке рейдового оборудования для обеспечения совместного российско-украинского учения "Бриз-98".

    В августе 1999 года судно участвовало в подъеме затонувшего у причала в порту Новороссийска аварийно-спасательного судна.

    В 1998, 2001-2002, 2002-2003 годах судно находилось на боевой службе в порту Тартус (САР).

    В период с октября 2007 по март 2008 г. судно прошло плановый ремонт в Варне (Болгария).

    Летом 2011 г. судно в составе отряда вспомогательных и спасательных судов флота приняло участие в международном учении спасательных сил "Болд Монарх" у берегов Испании. На обратном пути судно осуществило деловой заход в греческий порт Пирей для демонстрации Российского флага и пополнения запасов. Общая продолжительность похода составила более полутора месяцев, в ходе которых килекторное судно прошло более 4 000 миль.

    В настоящее время судно базируется на Южную бухту Севастополя, активно используется по прямому предназначению.
  16. serezhasoldatow 20 октября 2014 21:22
    В Севастополе в советское время строились краны, которые поражали весь мир. Сейчас бы это повторить в развитии.
  17. BFG9000 20 октября 2014 21:32
    Давайте без шапкозакидательства. Как бы мы ни хорохорились, доля РФ в мировом судостроении (по дедвейту) менее 1%. Наше судостроение в полной пятой точке. Пока не будет восстановлена научная база и подготовка специалистов, ничего не изменится. А пока я слышал только препирательства насчет Мистралей и ни слова о том, что выделяются бюджетные средства на профильные НИИ и ВУЗы. Про машиностроение все всё понимают? Вы будете смеяться, но я своими глазами на БЗ видел довоенные немецкие станки, которые наши вывезли из Германии после Победы. Да, есть и более-менее современные станки - на другом заводе видел станки Тосиба Кикай, те самые, на которых винты вытачивают, правда они не работали...
    В общем там проблем такой пучок, что жуть берет.
    BFG9000
    1. wanderer987 20 октября 2014 22:19
      В общем вы правы а за станки скажу вам следующие, сам работаю на них более 25 лет то железо которое выпускалось в СССР будет работать ещё долгие годы потому как сделано качественно а вот на счёт электроники СССР и нынешния Россия очень глубоко в пятой "точке" последниё десять лет работаю на станках ЧПУ в основной массе то железо которое из за бугра низкого качества в среднем работает 7-10 лет а то и того меньше особенно китайцы и тайваньцы а наши станки если обвесить электроникой последних лет по по качеству будет на порядок выше пример самарский станок 24к40 1989 г.в. отработал на нем около 8 лет на "шабровке" направляющих едва только начало появляться зеркало поменяли электронику всего 90 т.р. обошлось работает без збоев. Не плохой задел есть у Стерлитомакского станко-завода не плохой модельный ряд станочного парка, электроника в основном Siemens.
  18. Wedmak 21 октября 2014 09:02
    Вот мне интересно, где они шины на борта берут? Специально с переработки заказывают или просто на ближайшей шинной мусорке камазом забирают?
  19. Utlan 28 декабря 2014 09:20
    Фирма где я работаю, является подрядчиком в постройке кранов. Моя бригада собирает носовую часть уже последнего крана. Левый борт носа уже собран, правый после НГ поеду собирать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня