Military Review

Everything for the front, everything for victory

5
Hunger, cold, devastation, endless streams of wounded and calls to help the front with whatever they can - in less than a year, all this became part of the daily life of the overwhelming majority of ordinary citizens of the belligerent countries. The earliest of all, already in 1915, the inhabitants of Germany felt the lack of food. Famine affected France to a lesser extent, but there, due to the proximity of the front, air raids and the neighborhood with a huge number of cripples became commonplace. In almost all countries, female labor has become in demand - not only in hospitals, but also in armory factories and road repair teams.

In the gallery "Russian Planet" - life in the rear of the Great War.

Everything for the front, everything for victory


During the war years, Serbia lost 28% of the population, and 58% of the country's male population remained disabled. Often there were cases of participation of Serbian children in hostilities.



By the end of 1915, the 73 national weapons factories operated in the UK in addition to private enterprises. By 1917, the national factories, which mostly employed women, produced 80% ammunition and shells for the British army



The Mannesmann-Mulag chassis, set earlier in Russia, at the Izhora plant during the war years, installed an additional armored cab and body, 47-millimeter French naval gun, Hochiss, and two machine guns.



In 1916, 3 thousands of 846 civilian enterprises with a workforce of about 1 thousands of 894 thousands worked for the military order in the Russian Empire. At the same time, at the end of 1916, there were 4 thousands of 698 civilian factory enterprises.



In 1914, out of 24, millions of British women, only six million worked. In this case, the main sphere of employment was the household. Since the beginning of the war, the number of working women has tripled.



Due to the shortage of male workers in the UK, women were involved in work in traditionally male activities: there were women miners, women stonemasters, drivers, firefighters, postal workers.



In Russia, on the eve of World War I, there were more than 500 laundries in St. Petersburg alone. In May 1917, a strike of five thousand laundresses took place in the city, which indicates the scale of laundry services provided.



In 1914, the beginning of 1915, Russian troops conducted successful offensive operations against the Austro-Hungarian Empire, during which many Austro-Hungarian soldiers were captured. Only when the fortress of Przemysl was captured in the spring of 1915, the Russians captured more than 110 of thousands of soldiers and officers.



In the First World War, the first aerial bombardment of cities took place. January 19 1915 was the first German Zeppelin raid on England. The main effect of the raids was psychological. During the entire war, all 556 people died as a result of zeppelin raids, which is incomparable with the losses on the fronts.



Erich Maria Remarque in the novel “No Change on the Western Front” describes the situation of soldiers during food supply disruptions: “We tighten our belts on the last hole and chew each piece of bread three times longer than usual. And yet it is not enough; we have stomachs summed up from hunger. I still have one slice in reserve; I eat the crumb, and leave the crust in the bag; from time to time I take her to suck. "



One of the reasons that influenced the food situation of the Russian Empire was a sharp increase in bread demand from the army, which in 1916 had 15 million people. At the same time, the country's grain reserves amounted to just 402,2 million poods, which could not satisfy the needs of the population.



One of the main demands of numerous demonstrations in howling countries was the call for a food supply of the population. Against the background of growing inflation and the reorientation of the industry of all states for military needs, the poor people suffered from malnutrition.



By 1916, the war in the Russian Empire, there was a shortage of food in stores. The consumer market could not offer peasants-producers an equivalent exchange, since the payment took place in a devalued currency, for which the peasants could not buy anything. Therefore, the villagers tried to keep the bread and other products produced.



During World War I, in conditions of food shortages, rationed ration distribution of products was introduced in many countries. In the Russian Empire, cards were also introduced for essential products - bread, sugar, cereals. So, in the fall of 1916, the cardholder was supposed to have no more than 1,5 kilograms of sugar per month.



During the First World War, the British Red Cross collected 21 800 000 pounds sterling, 20 millions of which were spent on equipping hospitals, medical and other assistance to sick and wounded soldiers.



During the war years, the sanitary trains that brought the wounded from the front to the rear hospitals became an integral part of the landscape of railway stations and train stations.



In the autumn of 1915, a hospital was opened in the Winter Palace. It employed the head physician, the 34 physician, the 50 nurses, the 120 nurses, the 26 people in the household staff, and the 10 people in the office. Immediately after the October Revolution, the hospital was disbanded.



The total number of wounded in World War I exceeded 18 million people. The wounded became an integral part of the urban environment of the war years.



The august persons during the war years were engaged in charity. 14 September 1914 was earned by the committee of her imperial highness, Grand Duchess Tatyana Nikolaevna, to assist the victims of hostilities. 10 January 1915 was opened by a specially authorized committee of Grand Duchess Maria Pavlovna for supplying sick and wounded soldiers with warm clothes. 10 May 1915 was established by the All-Russian Society of Health in memory of the 1914 – 1915 war, under the auspices of its imperial majesty Empress Alexandra Feodorovna.



The war has crippled thousands of people. Only from the German army more than 44 thousand people returned home, lost a leg, more than 20 thousand lost their hands, and 2500 soldiers lost the ability to see forever.



France’s losses in World War I amounted to about 1 a million dead. The greatest losses were suffered by the youngest age group of soldiers 18-25 years, of which every third died.



In 1915, in the north of Moscow, a memorial cemetery of the victims of the First World War, Bratskoye, was opened on the territory of the present Sokol district. By 1917, 17,5 thousands of ordinary soldiers, 581 officer, 51 sister of mercy, 14 doctors and 20 public figures were buried there. During Soviet times, the cemetery was destroyed, in its place is the Leningrad Park, built houses. Only one grave has survived to the present day by miracle, which can be seen in the park.
Originator:
http://rusplt.ru/ww1/photo/jizn-v-tyilu-111.html
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. A1L9E4K9S
    A1L9E4K9S 21 October 2014 10: 32
    +2
    The war at all times was the worst grief for the people of any country and no people had an advantage over the other in terms of trials and grief, everyone got to the fullest. Anglo-Saxons were always the instigators and arsonists of all wars.
  2. miv110
    miv110 21 October 2014 12: 04
    +3
    War is a profitable business in which billions of money-bags and politicians make fortunes. And they are not interested in the fate of ordinary people. They see in them only the source of their income, and if the war makes a profit, then it will be unleashed at all costs!
  3. valokordin
    valokordin 21 October 2014 13: 24
    +3
    Yes, the war was imperialist, but soldiers and officers were never imperialists. They shed blood for Russia-country. What happened to the cemetery is blasphemy. The dead will not accept shame, their eternal memory and the kingdom of heaven.
  4. jjj
    jjj 21 October 2014 14: 21
    +3
    Woman with Kyle! And they assured us that this is a typical Russian phenomenon
  5. Trapperxnumx
    Trapperxnumx 22 October 2014 16: 38
    0
    I am glad a huge number of publications related to the WWI. Films come out, articles are written. It's great!!! All such, this Great War was undeservedly forgotten, but how much heroism and how many victories, big and small, our troops won in that war! And even after defeating the Russian army, the Germans and Austrians always recognized the courage and professionalism of our soldiers.
  6. Zomanus
    Zomanus 23 October 2014 10: 13
    0
    Yes, the First World War is undeservedly forgotten. The experience gained is forgotten, the heroes of that war are forgotten. One fortress Osovets yes Brusilovsky breakthrough what are worth.
  7. Prager
    Prager 31 October 2014 15: 54
    0
    many thanks to the site administration for laying out such interesting photos with comments. Very interesting, informative and impressive.

Все для фронта, все для победы

Голод, холод, разруха, бесконечные потоки раненых и призывы помочь фронту кто чем может — уже меньше чем через год все это стало частью повседневной жизни подавляющего большинства простых граждан воюющих стран. Раньше всех, уже в 1915 году, нехватку продовольствия ощутили жители Германии. Францию голод коснулся в меньшей степени, но там из-за близости фронта обычным делом стали авианалеты и соседство с огромным количеством калек. Почти во всех странах стал востребован женский труд — не только в госпиталях, но и на оружейных заводах и в дорожно-ремонтных бригадах.

В галерее «Русской Планеты» — жизнь в тылу Великой войны.

Все для фронта, все для победы



За годы войны Сербия потеряла 28% населения, а 58 % мужского населения страны остались инвалидами. Нередки были случаи участия сербских детей в боевых действиях.

Все для фронта, все для победы


К концу 1915 года в Великобритании действовало 73 национальных оружейных фабрики в придачу к частным предприятиям. К 1917 году национальными фабриками, на которых в основном работали женщины, производилось 80% патронов и снарядов для британской армии

Все для фронта, все для победы


На поставленные ранее в Россию шасси «Маннесманн-Мулаг» на Ижорском заводе в годы войны устанавливали дополнительное бронирование кабины и кузова, 47-миллиметровую французскую морскую пушку «Гочкисс» и два пулемета.

Все для фронта, все для победы


В 1916 году на военный заказ в Российской империи работало 3 тысячи 846 гражданских предприятий с числом рабочих около 1 тысячи 894 тысяч человек. При этом всего в конце 1916 года действовало 4 тысячи 698 гражданских фабрично-заводских предприятий.

Все для фронта, все для победы


В 1914 году из 24 миллионов британских женщин, работали только шесть миллионов. При этом основной сферой занятости было домашнее хозяйство. С началом войны число работающих женщин увеличилось втрое.

Все для фронта, все для победы


В связи с нехваткой мужских рабочих рук в Великобритании женщины привлекались к работам в традиционно мужских видах деятельности: были женщины-шахтеры, женщины-камнетёсы, водители, пожарные, почтовые служащие.

Все для фронта, все для победы


В России накануне Первой мировой войны только в Петербурге было более 500 прачечных. В мае 1917 года в городе произошла забастовка пяти тысяч прачек, что свидетельствует о масштабах оказываемых услуг по стирке белья.

Все для фронта, все для победы


В 1914 году — начале 1915 года русские войска вели успешные наступательные операции против Австро-Венгерской империи, в ходе которых многие австро-венгерские солдаты попали в плен. Только при взятии крепости Перемышль весной 1915 года русскими были захвачены более 110 тысяч солдат и офицеров.

Все для фронта, все для победы


В Первую мировую войну состоялись первые воздушные бомбардировки городов. 19 января 1915 года был совершен первый налет германских цеппелинов на Англию. Основной эффект от налетов был психологический. За все время войны в результате рейдов цеппелинов погибли всего 556 человек, что несравнимо с потерями на фронтах.

Все для фронта, все для победы


Эрих Мария Ремарк в романе «На Западном фронте без перемен» описывает положение солдат во время срывов поставок продовольствия: «Мы затягиваем наши ремни на последнюю дырочку и жуем каждый кусок хлеба втрое дольше обыкновенного. И все же его не хватает; у нас животы подвело от голода. Один ломтик у меня еще остался про запас; мякиш я съедаю, а корку оставляю в мешочке; время от времени я принимаюсь ее сосать».

Все для фронта, все для победы


Одной из причин, повлиявших на продовольственное положение Российской империи, было резкое увеличение спроса на хлеб со стороны армии, которая в 1916 году насчитывала 15 миллионов человек. В тоже время хлебный запас страны составил всего 402,2 млн пудов, что не могло удовлетворить потребности населения.

Все для фронта, все для победы


Одним из главных требований многочисленных демонстраций в воющих странах был призыв наладить продовольственное снабжение населения. На фоне растущей инфляции и переориентации промышленности всех государств на военные нужды, малообеспеченные слои населения страдали от недоедания.

Все для фронта, все для победы


К 1916 году войны в Российской империи стала ощущаться нехватка продовольствия в магазинах. Потребительский рынок не мог предложить крестьянам-производителям эквивалентный обмен, так как оплата происходила в обесцененной валюте, на которую крестьяне ничего не могли купить. Поэтому сельские жители старались придерживать произведенный хлеб и иные продукты.

Все для фронта, все для победы


Во время Первой мировой войны в условиях нехватки продовольствия во многих странах была введена система нормированного карточного распределения продуктов. В Российской империи также были введены карточки на продукты первой необходимости — хлеб, сахар, крупы. Так, осенью 1916 года обладателю карточки полагалось не более 1,5 киллограмм сахара в месяц.

Все для фронта, все для победы


За годы Первой мировой войны Британским красным крестом было собрано 21 800 000 фунтов стерлингов, 20 миллионов из которых были потрачены на оснащение госпиталей, медицинскую и иную помощь больным и раненым солдатам.

Все для фронта, все для победы


В годы войны неотъемлемым элементом пейзажа железнодорожных станций и вокзалов стали санитарные поезда, доставлявшие раненых с передовой в тыловые госпитали.

Все для фронта, все для победы


Осенью 1915 года в Зимнем дворце был открыт госпиталь. В нем работали главный врач, 34 врача, 50 сестер милосердия, 120 санитаров, 26 человек хозяйственного персонала и 10 человек канцелярии. Сразу после Октябрьской революции госпиталь был расформирован.

Все для фронта, все для победы


Общее число раненых в первую мировую войну превысило 18 миллионов человек. Раненые стали неотъемлемой частью городской среды военных лет.

Все для фронта, все для победы


Августейшие особы в годы войны занимались благотворительностью. 14 сентября 1914 года заработал комитет ее императорского высочества великой княжны Татьяны Николаевны для оказания помощи пострадавшим от военных действий. 10 января 1915 года был открыт особо уполномоченный комитет великой княгини Марии Павловны по снабжению больных и раненых воинов теплой одеждой. 10 мая 1915 года было учреждено Всероссийское общество здравия в память войны 1914–1915 годов под покровительством ее императорского величества государыни императрицы Александры Федоровны.

Все для фронта, все для победы


Война оставила калеками тысячи людей. Только из германской армии более 44 тысяч человек вернулись домой, потерявшими ногу, более 20 тысяч лишились руки, а 2500 солдат навсегда потеряли возможность видеть.

Все для фронта, все для победы


Потери Франции в Первой мировой войне составили около 1 миллиона погибших. Наибольшие потери понесла самая молодая возрастная группа солдат 18-25 лет, из которой погиб каждый третий.

Все для фронта, все для победы


В 1915 году на севере Москвы на территории нынешнего района Сокол было открыто мемориальное кладбище жертв Первой мировой войны — Братское. К 1917 году там были похоронено 17,5 тысяч рядовых, 581 офицер, 51 сестра милосердия, 14 врачей и 20 общественных деятелей. Во времена СССР кладбище было уничтожено, на его месте разбит Ленинградский парк, построены дома. До наших дней чудом уцелела лишь одна могила, которую можно увидеть в парке.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. A1L9E4K9S 21 октября 2014 10:32
    Война во все времена была самым страшным горем для народа любой страны и ни один народ не имел преимущества перед другим по величине испытаний и горя,всем доставалось по полной.Подстрекателями и поджигателями всех войн всегда были англосаксы.
  2. miv110 21 октября 2014 12:04
    Война это выгодный бизнес, на котором делают миллиардные состояния толстосумы и политики. И их не интересует судьба простых людей. Они в них видят лишь источник своего дохода и если война принесёт прибыль значит она будет развязана во что бы то ни стало!
  3. valokordin 21 октября 2014 13:24
    Да война была империалистическая, но солдаты и офицеры не были империалистами никогда. Они проливали кровь за Россию-страну. То что произошло с кладбищем-это кощунство. Мёртвые сраму не примут, вечная им память и царство небесное.
  4. jjj 21 октября 2014 14:21
    Женщина с кайлом! А нас уверяли, что это типично российское явление
    jjj
  5. Trapper7 22 октября 2014 16:38
    Радует огромное количество публикаций, связанных с ПМВ. Выходят фильмы, пишутся статьи. Это здорово!!! Все такие эта Великая война была незаслуженно забыта, а ведь сколько героизма и сколько побед, больших и малых, одержали наши войска в той войне! И даже нанося поражения русской армии немцы и австрийцы всегда признавали мужество и профессионализм наших солдат.
  6. Zomanus 23 октября 2014 10:13
    Да, Первая Мировая война незаслуженно забыта. Забыт полученный опыт, забыты герои той войны. Одна крепость Осовец да брусиловский прорыв чего стоят.
  7. Prager 31 октября 2014 15:54
    большое спасибо администрации сайта за выкладку столь интересных фотографий с комментариями. Очень интересно, информативно и впечатлительно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня