Cyber ​​warfare - myth or reality?



Experts believe that hacker attacks on major departments and companies around the world are just a rehearsal of future cyber attacks. All world countries should prepare for new battles with lovers of secret information.


Information security experts claim that the increasing number of reports of hacker attacks on major corporations and companies around the world, banks and government agencies, as well as the discovery of new targeted viruses for industrial espionage, is only a rehearsal for future full-scale cyberwar.

McAfee’s announcement this week became aware of a series of hacker attacks that have affected 72 organizations around the world. To date, this cyber attack is the largest of the disclosed hacker attacks.

McAfee’s IT security specialists have announced the discovery of a targeted series of interconnected attacks. The victims of these attacks were many large companies around the world: the International Olympic Committee, the UN, government organizations in many countries: Taiwan, India, South Korea, the United States, Vietnam and Canada.

Classified information has become the goal of hackers. The hackers attacked the system of the secretariat of the international organization in Geneva in 2008, in consequence of which they had full access to all UN secret information for several years.

The vice-president of McAfee Dmitry Alperovich (Dmitri Alperovitch) in his report said: "Even we were surprised by the huge list of organizations that became victims, and the audacity of the criminals."

Experts believe that all of these are led by a strong client country. Jim Lewis, a cyber-expert at the Center for Strategic and International Studies, said that after reading the report, McAfee said that China was behind all this. Several companies and organizations that have been attacked have valuable information that is of great importance for the Chinese capital Beijing, the Guardian writes.

Nedetskaya fun

Alexander Pisemsky, Deputy General Director of Group-IB, explained to BFM.ru that the cyber attack, which is being talked about this time, belongs to targeted threats (Advanced Persistent Threat, APT). Such attacks require large financial expenditures by the attackers. Therefore, experts think that such attacks are performed under the order. This is explained by the fact that independent hackers will never start to do business if the value of the information obtained in the course of the attack does not pay back the money spent on the theft of this information. Therefore, there must be a customer to whom this data is to some extent necessary.

To perform such tasks, a team is formed, which consists of highly qualified specialists. Such a cyber attack is conducted simultaneously in several areas, therefore, the team should consist of malware developers, hack masters, zero-day vulnerability professionals, and so on, ending with experienced psychologists and social engineers. Also, an accomplice may be present in the attacked company. He is usually called an insider. Working in the company itself and having access to all systems, it helps hackers to find the information they are interested in and overcome all the difficulties on the way to stealing this important and secret information.

When it comes to attacks across the state, it is very difficult to assume that a hacker group for several years will be able to steal information from government agencies and go unnoticed and unnoticed, experts say.

Sergey Golovanov, a leading antivirus expert at Kaspersky Lab, explained that it is very difficult to learn about hacking in such cyber attacks. Hackers will not leave a single trace behind. If criminals steal confidential information, they will use it very carefully, because they do not want to cause even the slightest suspicion about the origin of informational data.

“At the moment, it is extremely difficult to detect penetration into the network of botnets. This is possible if they start responding to commands from the control center. It is likely that the last five years of the attack were not massive, but pinpoint. That was the main obstacle to finding a network of infected computers, ”said Mikhail Bashlykov, head of information security at Krok, said.


The company G Data Software believes that any intelligence of the world is dreaming about creating a channel for receiving information from the government of enemy countries and quietly using them for their own purposes for several years. But this is not proof that any country orders such attacks. Such information is quite well can be used in many large corporations in the world.

Excessive budget

The level of protection and value of the data determines the amount of money spent on a targeted large-scale cyber attack.

“For such an operation, real professionals, good technical equipment, the need to prevent any information leakage, a sufficient level of conspiracy, as well as many other things will be required. In order to protect against novice hackers, you will only need to install a good antivirus with a firewall on your computer, but if professionals took up this business, this could be similar to the operation of special services with huge funding, ”said a corporate sales manager. G Data Software segment in Russia and the CIS Alexey Demin.
“The cost of the operation consists of payment for the work of hacker specialists and the purchase of necessary equipment. Suppose the group consisted of five people. Each of the hackers could estimate the value of their work at 1 a million dollars a year for a trial operation. Purchase of equipment will cost about the same money (1 million dollars a year). Consequently, a potential customer will give about 30 millions of dollars over five years, ”such calculations were made by Sergey Golovanov.

Alexander Pisemsky confirmed the words of Sergey Golovanov: “It is not easy to give an accurate assessment in this case, because everything depends on the tasks set for the hackers. You can rely only on experience in investigations of computer crimes, which tells me that here you can operate with tens of millions of dollars. ”

The huge costs of such attacks are not within the power of every commercial organization. Therefore, experts conclude that it is the special services of certain countries that order such large-scale cyber attacks. “One of the confirmations of this hypothesis is that, mainly, the objects of attacks are the IT infrastructures of state organizations. But all of this is circumstantial evidence, and no one has yet succeeded in catching the criminal without a hitch, ”said a representative of Group IB.

Who is the customer?

One of the experts at Kaspersky Lab believes that it is impossible to establish who organized such a cyber attack. However, states that may be customers may experience complications with their neighbors. And companies that have committed theft of commercial information are on the verge of financial loss and reputational risk.

Representative G Data Alexey Demin agreed with this opinion. He predicts: “If a state is a customer, no one will be allowed beyond its borders. Local providers will be instructed, traces are visible. Probably, everyone will “hang” on a handful of beginners, but very promising hackers. And after that everything will be calm, until the next large-scale cyber grab. ”

Mikhail Bashlykov agrees with this position: “Unfortunately, it is impossible to find out exactly who organized such a cyber attack. Often transnational groups commit similar actions. There is no evidence that the customer is a specific state. Criminals can operate through control centers located entirely in different countries. ”

Alexander Pisemsky believes that examples of the above-described cyber attacks and similar cases show that the current state needs a certain strategy during possible cyber conflict. The government also needs special forces that will counteract cyber attacks on the infrastructure of important objects of the national economy.

“Thank God, there has not yet been large-scale cyber war. All cases known to date can be described as a rehearsal. But at the moment we can say that the development by the United States and Great Britain of official concepts for protection against cyber attacks and the creation of “information troops” in India is a direct reflection of the threats, ”the deputy remarks. Director of Group-IB.

In this regard, we can conclude that the world powers are preparing for cyber attacks. In the United States, attacks on state-level computer systems are equated to armed attacks, as they also have devastating consequences.

Everyone has long known that special units for conducting cyber attacks are created with the United States, China, Iran, France and in several other countries. According to official data, there is no Russia in this list, but there are specially trained people in our country, experts say.

The National Anti-Terrorism Committee of Russia is developing a set of measures for the security of very important objects, including those of state power, against threats of cyber-terrorism.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Кибервойны – миф или реальность?

Кибервойны – миф или реальность?


Эксперты считают, что хакерские атаки на крупные ведомства и компании всего мира – это лишь репетиция будущих киберсражений. Всем мировым странам следует готовиться к новым сражениям с любителями секретной информации.

Специалисты из области информационной безопасности утверждают, что увеличивающееся количество сообщений об атаках хакеров на крупнейшие корпорации и компании всего мира, банки и правительственные органы, а также обнаружение новых целенаправленных вирусов для промышленного шпионажа – это только репетиция грядущих полномасштабных кибервойн.


Из объявления компании McAfee на этой неделе стало известно о серии хакерских атак, которые затронули 72 организации по всему миру. На сегодняшний день эта кибератака является самой крупнейшей из раскрытых хакерских атак.

Специалисты по IT-безопасности организации McAfee объявили о раскрытии целенаправленной серии атак, связанных между собой. Жертвами этих атак стали многие крупные компании по всему миру: Международный олимпийский комитет, ООН, правительственные организации многих стран: Тайваня, Индии, Южной Кореи, США, Вьетнама и Канады.

Засекреченная информация стала целью хакеров. Хакеры атаковали систему секретариата международной организации в Женеве в 2008 году, в следствие чего они имели полный доступ ко всем секретным сведениям ООН в течение нескольких лет.

Вице-президент McAfee Дмитрий Альперович (Dmitri Alperovitch) в своем докладе сообщил: «Даже мы были удивлены огромным списком организаций, ставших жертвами, и дерзостью преступников».

Эксперты считают, что всем этим руководит сильная страна-заказчик. Джим Льюис (Jim Lewis), киберэксперт Центра стратегических и международных исследований, после ознакомления с докладом McAfee сказал, что, возможно, за всем этим стоит Китай. Несколько компаний и организаций, подвергшихся атаке, владеют ценной информацией, которая имеет большую важность для столицы Китая Пекина, пишет Guardian.

Недетская забава

Александр Писемский, заместитель генерального директора Group-IB, объяснил BFM.ru, что кибератака, о которой говорят в этот раз, относится к целенаправленным угрозам (Advanced Persistent Threat, APT). Такие атаки требуют больших финансовых затрат со стороны атакующих. Поэтому эксперты думают, что такие атаки выполняются под заказ. Это объясняется тем, что независимые хакеры никогда не станут браться за дело, если стоимость информации, полученной в процессе атаки, не окупит средства, затраченные на хищение этой информации. Поэтому должен существовать заказчик, которому эти данные являются в какой-то степени необходимыми.

Для выполнения таких задач формируется команда, которая состоит их высококвалифицированных специалистов. Такая кибератака ведется одновременно по нескольким направлениям, следовательно, команда должна состоять из разработчиков вредоносного программного обеспечения, мастеров взлома, профессионалов в области уязвимости «нулевого дня» и так далее, заканчивая опытными психологами-социальными инженерами. Также в атакуемой компании может присутствовать сообщник. Его обычно называют инсайдером. Он, работая в самой компании и имея доступ ко всем системам, помогает хакерам найти интересующую их информацию и преодолеть все трудности на пути к краже этих немаловажных и секретных сведений.

Если речь заходит об атаках в масштабах государства, очень нелегко предположить, что какая-либо хакерская группировка на протяжении нескольких лет сможет красть информацию из правительственных органов и остаться незамеченной и непойманной, полагают эксперты.

Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского», объяснил, что очень нелегко узнать о взломе при таких кибератаках. Хакеры не оставят ни одного следа после себя. Если преступники похитят конфиденциальную информацию, то будут пользоваться ей очень осторожно, ведь они не хотят вызвать хоть малейшие подозрения по поводу происхождения информационных данных.

«На данный момент обнаружить проникновение в сеть ботнетов крайне сложно. Это возможно, если они начнут реагировать на команды из центра управления. Есть вероятность, что последние пять лет атаки имели не массовый, а точечный характер. Именно это было главным препятствием к нахождению сети зараженных компьютеров», — такое мнение высказал руководитель направления информационной безопасности компании «Крок» Михаил Башлыков.

В компании G Data Software считают, что любая разведка мира грезит о том, чтобы создать канал для получения сведений из правительственных органов вражеский стран и незаметно использовать их в своих целях на протяжении нескольких лет. Но это не является доказательством того, что такие атаки заказывает какая-либо страна. Такие сведения вполне благополучно могут использовать во многих больших корпорациях мира.

Неподъемный бюджет

Уровень защиты и ценность данных определяет количество затраченных средств на целенаправленную масштабную кибератаку.

«Для такой операции потребуются настоящие профессионалы, хорошее техническое оборудование, необходимость предотвратить какую-либо утечку информации, достаточный уровень конспирации, а также и многое другое. Чтобы защититься от хакеров-новичков, вам будет достаточно установить на свой компьютер неплохой антивирус с брандмауэром, но если за это дело взялись профессионалы, то это может стать похожим на операцию специальных служб с огромным финансированием», — об этом рассуждал менеджер по продажам в корпоративном сегменте G Data Software в России и СНГ Алексей Демин.
«Стоимость операции складывается из оплаты работы специалистов-хакеров и покупки необходимого оборудования. Предположим, что группа состояла из пяти человек. Каждый из хакеров мог оценить стоимость своей работы в 1 миллион долларов в год за пробную операцию. Покупка оборудования обойдется примерно в такие же деньги (1 миллион долларов в год). Следовательно, потенциальный заказчик отдаст около 30 миллионов долларов за пять лет», — такие подсчеты сделал Сергей Голованов.

Александр Писемский подтвердил слова Сергея Голованова: «Дать точную оценку в данном случае нелегко, потому что все зависит от задач, поставленных перед хакерами. Опираться лишь можно на опыт в расследованиях компьютерных преступлений, который подсказывает мне, что здесь можно оперировать десятками миллионов долларов».

Огромные затраты на такие атаки под силу не каждой коммерческой организации. Поэтому эксперты делают вывод, что именно специальные службы определенных стран заказывают такие крупномасштабные кибератаки. «Одним из подтверждений этой гипотезы является то, что в основном объектами атак являются IT-инфраструктуры государственных организаций. Но все это косвенные улики, поймать преступника по горячим следам еще не удавалось», — отметил представитель Group IB.

Кто заказчик?

Один из экспертов «Лаборатории Касперского» считает, что установить, кто организовал подобную кибератаку, невозможно. Однако государства, которые могут являться заказчиками, могут испытать осложнения в отношении с соседями. А компании, которые допустили кражу коммерческих сведений, на грани финансовых потерь и репутационных рисков.

С этим мнением согласился представитель G Data Алексей Демин. Он прогнозирует: «Если заказчиком является какое-то государство, то дальше его границ никого не пустят. Локальные провайдеры будут проинструктированы, следы заметены. Вероятно, все «повесят» на горстку начинающих, но очень перспективных хакеров. И после все станет спокойно, до следующей масштабной киберсхватки».

Михаил Башлыков согласен с такой позицией: «К сожалению, точно узнать, кто организовал такую кибератаку, нельзя. Часто транснациональные группировки совершают подобный действия. Доказательств, что заказчик – это конкретное государство, нет. Преступники могут действовать через центры управления, находящиеся совершенно в разных странах».

Александр Писемский считает, что примеры вышеописанной кибератаки и похожих случаев показывают, что нынешнему государству нужна определенная стратегия в течение возможных киберконфликтов. Также правительству необходимы спецподразделения, которые будут противодействовать кибератакам на инфраструктуру важных объектов национальной экономики.

«Слава богу, пока еще не было крупномасштабных кибервойн. Все известные на сегодняшний день случаи можно охарактеризовать как репетицию. Но уже на данный момент можно говорить, что разработка США и Великобританией официальных концепций по защите от кибератак и создание в Индии «информационных войск» является прямым отражением угроз», — замечает зам. директора Group-IB.

В связи с этим можно сделать вывод, что мировые державы готовятся к киберсражениям. В Соединённых штатах атаки на компьютерные системы государственного уровня приравнивают к вооруженному нападению, так как они так же влекут за собой разрушительные последствия.

Всем давно известно, что специальные подразделения по проведениям кибератак создаются с США, Китае, Иране, Франции и в ряде других стран. В этом списке, по официальным данным, России нет, но в нашей стране существуют специально обученные люди, заявляют эксперты.

Национальный антитеррористический комитет России занимается разработкой комплекса мер по безопасности очень важных объектов, в том числе и объектов государственной власти, от угроз кибертерроризма.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. piston 10 августа 2011 09:24
    Реальность сегодняшнего дня. Ещё вчера, при просмотре "Терминатора", это была фантастика. США уже создали кибернетическое командование, под управление которого уже сосредотачиваются не только программисты, но и ударные системы, действующие по принципу БПЛА. В конечном виде создаваемая система будет представлять собой продвинутую компьютерную версию игры в военную стратегию с реальным управлением всех боевых единиц на земле, воде и в воздухе.
    1. Draz 10 августа 2011 10:17
      У нас тоже самое пытаются сделать
      1. piston 10 августа 2011 18:53
        У нас создано кибернетическое командование? Не слышал..... Поделитесь информацией.
        1. Draz 11 августа 2011 02:05
          piston.k ------"В конечном виде создаваемая система будет представлять собой продвинутую компьютерную версию игры в военную стратегию с реальным управлением всех боевых единиц на земле, воде и в воздухе"


          Минобороны РФ к 2015 году планирует перейти к сетецентрическому принципу управления войсками. Об этом, как сообщает РИА «Новости», заявил начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров. 16.07.2010
          1. piston 11 августа 2011 13:18
            Неужели Макаров это САМ по бумажке прочитал? Или это его пресс-служба озвучила? Обычно на брифингах с журналистами, Макаров избегает встречных вопросов, а зачитывает ответы на заранее проработанные вопросы - сказывается сетецентрический принцип управления войсками. Но было бы всё не так печально, если бы в МО представляли себе конечный продукт. Тогда можно было бы идти к результату поэтапно. Сейчас ни одно старшее должностное лицо в МО не видит, какой компактной и мобильной должна быть наша армия. Отсюда и разнобой в оценках состояния и метания по внедрению ранее проводимых оргмероприятий. Всё это говорит о том, что мы катастрофически отстаём по очень многим показателям, и с этими рукамиводителями мы успехов не добъёмся.
  2. datur 10 августа 2011 19:56
    в арбатском военном округе усе есть- там наверное и коммунизм наступил wink
  3. ars_pro 10 августа 2011 20:23
    Обратно на бумагу перейдут, экономия и практичность=)
  4. Gonoriy 10 января 2013 16:08
    С каждым годом опасность будет расти.Ведь теперь почти у каждого есть компьютер и доступ к Интернет.Россия тоже должна быть готова к войнам нового поколения.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня