«Борей» номер шесть получит имя «Князь Суворов»

Шестому ракетному подводному крейсеру четвёртого поколения (проект 955-А, шифр «Борей-А), который в декабре будет заложен на судоверфи «Севмаш» в Северодвинске, присвоят имя «Князь Суворов», сообщает газета ВПК со ссылкой на пресс-службу завода.

«Борей» номер шесть получит имя «Князь Суворов»


Скоро «Севмаш» передаст ВМФ третий по счёту крейсер «Владимир Мономах». «Он успешно и в срок завершил все этапы заводских, государственных испытаний, – сообщили в пресс-службе. – В декабре будет подписан приёмный акт передачи корабля Военно-морскому флоту».


«Другие подлодки этого проекта ("Князь Владимир" и "Князь Олег") проходят стапельный период», – отмечается в сообщении.

Подлодки «Бореи», вооружённые баллистическими ракетами «Булава», станут основой морских ядерных сил России на ближайшие десятилетия. Всего до 2020 г. построят 8 «Бореев». Три из них (проект 955) будут нести 16 МБР и 5 (проект 955-А) – 20 МБР.

Справка «ВПК»: «Головной ракетоносец проекта 955 "Борей" – "Юрий Долгорукий", а также первый серийный корабль – "Александр Невский", построенные на "Севмаше", были переданы ВМФ России в начале и конце 2013 года соответственно. Третья подлодка "Владимир Мономах" будет передана флоту в декабре этого года, На стапеле предприятия строятся по усовершенствованному проекту 955А подлодки "Князь Владимир" и "Князь Олег", заложенные в 2012 и 2014 годах».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 80
  1. Гигант мысли 22 октября 2014 09:30
    Опять хорошая новость, положительная тенденция у наших кораблестроителей продолжается.
    1. vaaaaadik 22 октября 2014 09:45
      даже не опять)а снова и снова)с такими новостями на позитив настраиваешься
      1. kod3001 22 октября 2014 10:09
        Одно можно сказать,всё это очень радует!
        1. р_у_с_с_к_и_й 22 октября 2014 14:08
          Информация проверяется перед опубликованием? Уж много раз читал, что 955а проект от 955 отличается меньшей шумностью, заметностью и лучшей живучестью, но никак не количеством МБР!!
          Приведу даже ссылки:
          http://ria.ru/defense_safety/20130220/923813018.html
          http://russian.people.com.cn/31519/8137652.html
          1. Удав КАА 22 октября 2014 17:35
            Цитата: р_у_с_с_к_и_й
            955а проект от 955 отличается меньшей шумностью, заметностью и лучшей живучестью, но никак не количеством МБР!!

            Этому сообщению года 2 уже, наверное!
            - 2013 г. 17-20 февраля - в серии публикаций в СМИ и в интервью телевидению первого заместителя генерального директора ПО "Севмаш" Сергея Маричева сообщается, что на 2013 г. у завода следующие планы по испытаниям ПЛАРБ:
            - "Князь Владимир" (проект "Борей-А") - в 2013 г. планируется завершить сборку прочного корпуса корабля с проведением гидравлических испытаний прочного корпуса. Корабль отличается использованием оборудования выполненного на новой элементной базе, с сохранением неизменными систем вооружения. Источник СМИ в ВПК сообщает, что количество ракет на ПЛАРБ пр.955А останется прежним.
            Потом ее повторил Шойгу... Но в редакции сайта нет моряка, поэтому неточность уже дважды появляется в статьях ВО.
            С уважением.
    2. 222222 22 октября 2014 10:54
      "Именным Высочайшим указом от 8 (19) августа 1799 года генерал-фельдмаршал граф Александр Васильевич Суворов-Рымникский возведён, с нисходящим его потомством, в княжеское Российской империи достоинство с титулом князя Италийского и повелено ему именоваться впредь князем Италийским графом Суворовым-Рымникским."
      1. aleks 22 октября 2014 13:03
        А так-ли нужны "князья" на флоте,неужели не нашли не менее громкия имена с военно-морской историей ?
        1. Удав КАА 22 октября 2014 16:15
          Цитата: aleks
          А так-ли нужны "князья" на флоте,неужели не нашли не менее громкия имена с военно-морской историей ?

          НУ ЧТО ВЫ, ПРАВО! Конечно же есть. К примеру, святой покровитель русского воинства морского адмирал Ф.Ф. Ушаков. Но имя уже "занято"!22 ноября 2011 года в г. Калининграде компания «Арктикморгео» спустила на воду уникальное многоцелевое инженерно-техническое судно «Фёдор Ушаков». (До этого были ЭМ 956пр, ТАРКР,и тп).
          Великий русский флотоводец Ф.Ф. Ушаков, так же , как А.В. Суворов, не проигравший ни одного морского сражения. А по поводу блестящей победы и взятия о. Корфу сам великий фельдмаршал А.В. Суворов написал:
          "Ура! Русскому флоту!.. Я теперь говорю самому себе: Зачем не был я при Корфу, хотя бы мичманом!"
          Этот момент прекрасно обыгран в кинофильме "Корабли штурмуют бастионы".
          А.В. Суворов русской православной церковью причислен к лику святых, его именем был назван крейсер пр. 68бис. Теперь это имя будет носить рпкСН -- и правильно! Думаю, что "стратег" не посрамит этого великого имени.
          ИМХО.
          1. Gans1234 22 октября 2014 23:29
            На мой взгляд имя Ушакова должен носить "серьезный" боевой корабля 1го ранга, а не инженерно-техническое судно
  2. andrei332809 22 октября 2014 09:31
    молодцы--_-----------_
  3. руслан 22 октября 2014 09:33
    мономах, невский, долгорукий... не стесняйтесь продолжайте цепочку - иван грозный, иосиф сталин. два самых забытых правителя. хотя, понятно что на них бан с начала либерастных времён. но всё же сделали они не мало! и заслужили благодарность. жду...
    1. dimdimich71 22 октября 2014 09:37
      Голосуем следующая- "СТАЛИН"
      1. Wiruz 22 октября 2014 09:41
        Голосуем следующая- "СТАЛИН"

        Так авианосец назовём laughing
        1. Dimy4 22 октября 2014 09:45
          Вся либерастия на жидкий стул изойдет, если так назвать.
          1. Fagot 22 октября 2014 10:14
            Она уже и так стулом изошла, когда дзержинцам вернули прежнее название. Дальше только запор.
      2. Fagot 22 октября 2014 09:47
        Иван Грозный. После Сталина естественно.
      3. Владыка Ситх 22 октября 2014 11:35
        Цитата: dimdimich71
        Голосуем следующая- "СТАЛИН"

        Я против, лодки мощные, но все же ходят под водой. А Сталин товарищ был открытый и прямой так сказать и всем виден. Думаю ТРК (тяжелый ракетный крейсер) какой нибудь с его именем заложить.
      4. Велесович 22 октября 2014 15:01
        Цитата: dimdimich71
        Голосуем следующая- "СТАЛИН"

        Бореи - "княжеская" серия. Имя Сталина, как уже выше написали, было бы отлично присвоить новому атомному авианосцу.
    2. Владимирец 22 октября 2014 09:46
      Цитата: руслан
      продолжайте цепочку - иван грозный, иосиф сталин. два самых забытых правителя.

      Следующим, по логике, должен быть князь Кутузов.
      1. руслан 22 октября 2014 09:59
        я не временную цепочку подразумевал. а по заслугам. суворов несомненно гордость россии, но грозный к примеру остановил вакханалию работорговли русскими людьми в азии. на мировых ранках невольников даже кризис случился от нехватки товара! а ведь при его отце иване 3 и в начале его правления, угоняли в рабство бывало,до 50тыс человек в год!!! неужели иван грозный не заслужил корабля в свою честь от потомков? про сталина уже не буду писать, за один только ликбез можно сказать не хилое спасибо!
        1. KBR109 22 октября 2014 10:33
          История у вас выходит какая то параллельная. Каким образом Иван 3 Великий стал вдруг отцом Ивана 4 Грозного если он является его дедом ? Отец - Василий 3. Далее. Грозный свершил много полезного для РОССИИ, да, но после него страна понеслась в пике, что вылилось в многолетнюю кровавую смуту. Плохие ассоциации, не стоит так называть. Слово и мысль имеют материальную силу...
          1. руслан 22 октября 2014 10:55
            абсолютно верно вы уточнили. ошибся. василий 3.
            по поводу суеверий. если об этом сильно переживать, от многих названий надо будет отказаться. у каждой исторической личности можно накопать недостатки. так суворов, был очень болезным и хилым. плохая ассоциация. опасаться теперь называть корабль так?
            так можно подкопаться до любого названия=)
            поэтому не соглашусь здесь.
            1. Albert1988 22 октября 2014 12:10
              Справедливости ради, надо отметить, что Иван IV Грозный являлся незаслуженно "забытым" ещё при Романовых - если например именами некоторых Рюриковичей (и самого Рюрика в том числе) какие корабли и называли, то именем Грозного - ни одного... Вот такая вот странность...
        2. Удав КАА 22 октября 2014 17:44
          Цитата: руслан
          неужели иван грозный не заслужил корабля в свою честь от потомков?

          Ну почему же! До недавнего времени был РКР "ГРОЗНЫЙ" пр 58. До него-- эскадренный миноносец и кан лодка. Думаю традиция продолжится. Было бы что называть!
      2. андрей юрьевич 22 октября 2014 12:55
        Цитата: Владимирец
        Цитата: руслан
        продолжайте цепочку - иван грозный, иосиф сталин. два самых забытых правителя.

        Следующим, по логике, должен быть князь Кутузов.

        а если "Багратион"ом назвать? грузины с ума посходят ? wassat
        1. Гордей. 22 октября 2014 21:08
          Цитата: андрей юрьевич
          а если "Багратион"ом назвать? грузины с ума посходят ?

          Увы и Ах...Название уже занято дагестанцами.Кизлярским коньячным заводом laughing
    3. Мур 22 октября 2014 10:17
      Почему забытых-то? Ненавидимых всякой шушерой - это да. Но забыть их даже шушера не может.
    4. Варяг_1973 22 октября 2014 10:35
      Для руслан. В этом ряду не хватает Петра Великого и Екатерины Великой! И кстати незаслуженно забыт Светлейший Князь Потёмкин-Таврический, полководец он может и заурядный, но вот государственный деятель выдающийся!
      1. Виктор Кудинов 22 октября 2014 11:51
        Ребята, может быть, следующий назвать Юрий Андропов. Это была особая надежда страны.
        Виктор Кудинов
    5. arnar114 22 октября 2014 19:12
      Желание "новых русских" обратиться к временам царской России в наименовании кораблей меня не впечатляет. "Как судно назовешь-так оно и поплывет"- давняя морская примета. Судьбы "систершипов" всегда разные, но если с самого начала "не задалась" так будет и по жизни. Названия "Бореев" перекликаются с названиями кораблей 2-й Тихоокеанской эскадры погибших при Цусиме.... Ура патриотических настроений особо не поддерживаю. Думаю, что корабли хоть новые, но насыщены они тем оборудованием, которое еще имеется на складах, произведенным еще в советское время (60-70% объема). "Бореи" разрабатывались в 80-х годах, под существующее на тот момент оборудование, значит это оборудование на тот момент ( в основном) уже было освоено промышленностью,а это не менее 5 лет. Значит, техническое задание на его проектирование было выдано 5-10 лет ранее. Так что это "жигули" в новом корпусе... Хотя и для постройки корпуса первых "бореев" частично использованы недостроенные "барсы". "Я тебя слепила из того что было"! "Борей" -Рубиновская лодка, "Барс" -Малахитовская лодка.Получается, что породнили "жигуля" с "москвичем" - умельцы ОДНАКО!!!!
      arnar114
  4. Кибальчиш 22 октября 2014 09:33
    Они чем думали, когда имя выбирали?!
    1. Boris55 22 октября 2014 09:39
      Цитата: Кибальчиш
      Они чем думали, когда имя выбирали?!

      А ты про какого Суворова подумал? Про князя Суворова или про того, который под ником "Суворов" фамилию Лизун носит?
      1. Кибальчиш 22 октября 2014 09:46
        "Князь Суворов" уже был. Погиб при Цусиме, флагман, по моему. Имя несчастливое.
        1. Владимирец 22 октября 2014 09:59
          Цитата: Кибальчиш
          Погиб при Цусиме, флагман, по моему. Имя несчастливое.

          Вообще то там же погибли и броненосные крейсера "Владимир Мономах" и "Дмитрий Донской". wink
        2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 22 октября 2014 10:01
          Дело не в том ,что корабль погиб или нет......Если корабль погиб не спуская флага в стражении ......это есть повод гордиться им. И его имя достойно будет нести подводный крейсер................Мы уже проходили когда целые эскадры ПЛ назывались ...Смоленский, Калининский, Воронежский и т.д. по списку городов- Комсомолец!
          1. андрей юрьевич 22 октября 2014 12:59
            Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
            Дело не в том ,что корабль погиб или нет......
            именно!+ ! одно дело -в спину пулю получить,а другое -в грудь .погибнуть достойно- это знаете ли то,ради чего стоило жить.
          2. Monge 22 октября 2014 16:31
            .Мы уже проходили когда целые эскадры ПЛ назывались ...Смоленский, Калининский, Воронежский и т.д. по списку городов- Комсомолец!
            Как-то этот ряд имен грустно звучит.АПЛ "Комсомолец" погибшая в 1989 году,список завершает.
        3. Варяг_1973 22 октября 2014 10:38
          Для Кибальчиш. "Варяг" как бы то же погиб, но гибель гибели рознь! Так что не надо таких сравнений!
      2. Monge 22 октября 2014 10:17
        "Князь Суворов" уже был. Погиб при Цусиме, флагман, по моему. Имя несчастливое.
        "Варяг" же всегда на флоте существует.Очень много прекрасных имен существовало на русском флоте "Синоп","Бородино","Орел","Андрей Первозванный"
    2. 70БСН 22 октября 2014 09:40
      Отличные памятные имена великих людей, которые очень запомнились своими подвигами!!! good Что Вам не нравиться? И что бы Вы посоветовали???
      1. DEZINTO 22 октября 2014 09:46
        Он видимо про броненосец который погиб в Цусимском сражении.

        Вот и я не пойму и что теперь? Корабль геройски погиб сражаясь за свою страну!

        А имя великого полководца это имя великого полководца!
        Слишком суеверным победы не видать.
        1. Кибальчиш 22 октября 2014 09:49
          Да, я суеверный. Именно по этому имя не понравилось.
          1. DEZINTO 22 октября 2014 09:57
            Я понимаю. И суеверие не порок безусловно.

            Но вот вы сейчас накаркайте, и об него потом бутылка шампанского не разобьётся! Блин я вспомню этот диалог, и тоже засуеверю. hi

            В общем не будем преувеличивать значение названия.
            Пусть ходит и грозит супостатам пока в порту Норфолка новый не построим. soldier yes
            1. pahom54 22 октября 2014 12:28
              Цитата: DEZINTO
              пока в порту Норфолка новый не построим


              Да у Вас СУПЕРимперские замашки! Браво, поддерживаю полностью!
              pahom54
          2. Per se. 22 октября 2014 11:10
            Цитата: Кибальчиш
            Да, я суеверный. Именно по этому имя не понравилось.
            "Князь Суворов" хорошее имя, не беспокойтесь, а, вот, с названием крейсера "Адмирал Нахимов", действительно, не спокойно на душе (и, здесь суеверия имеют почву). Лучше бы "Калинин" в "Рюрик" переименовали, а не "Адмирал Нахимов". Броненосный крейсер "Рюрик" по сути повторил подвиг "Варяга", "Рюрик", - незаслуженно забытое имя на нашем флоте.
            1. region46 22 октября 2014 11:27
              жаль, что Курска никогда не будет больше в составе флота
            2. KBR109 22 октября 2014 11:31
              Вы правы. "Нахимовых" погибло четыре. И опять на слуху ремонт тяжелого РК с этим именем. Может хватит аллаха за я... дергать ?! Меркурий. Память Меркурия. Капитан Казарский.
              1. Владимирец 22 октября 2014 12:02
                Цитата: KBR109
                Меркурий. Память Меркурия. Капитан Казарский.

                Подвиг "Меркурия" это вообще одна из славнейших историй нашего флота.
              2. Удав КАА 22 октября 2014 18:04
                Цитата: KBR109
                Меркурий. Память Меркурия. Капитан Казарский.

                ПОТОМСТВУ В ПРИМЕР! -- этим все сказано
  5. Wedmak 22 октября 2014 09:34
    Давно ли обсуждали первый выход головного корабля, а? Браво корабелы, серия строиться довольно быстро. Глядишь, скоро новые крейсера на стапель поставят.
    1. Wiruz 22 октября 2014 09:40
      В будущем году обещают заложить 2 Борея и 3 Ясеня good
  6. avt 22 октября 2014 09:36
    Хочу еще ! Чтоб был ,,Гражданин Минин "и ,,Князь Пожарский"!
    avt
    1. saag 22 октября 2014 09:44
      Цитата: avt
      Чтоб был ,,Гражданин Минин "

      А еще "бывший князь, а ныне трудящийся Востока, гражданин Гигиенишвили" (С)
  7. saag 22 октября 2014 09:37
    А где князь Потемкин-Таврический?:-)
  8. ВохаАхов 22 октября 2014 09:39
    А Суворов так-то был графом. Генералиссимус граф Суворов-Рымнинский.
    1. Владимирец 22 октября 2014 09:49
      Цитата: ВохаАхов
      А Суворов так-то был графом.

      Вообще то в 1799г он стал князем Италийским. wink
    2. Зевс 22 октября 2014 09:49
      В июле 1799 года пали крепости Алесандрия и Мантуя. После падения последней грамотой сардинского короля Карла-Эммануила, от 28 июня 1799 года, фельдмаршал и главнокомандующий союзной австро-российской армией, граф Александр Васильевич Суворов-Рымникский возведён, по праву первородства, в достоинство князя, королевского родственника и гранда королевства Сардинского и сделан великим маршалом Пьемонтским.
      1. saag 22 октября 2014 10:20
        вот-вот, и звучат его титулы так - граф Александр Васильевич Суворов, князь Италийский и пр., то есть это в Италии он князь, а в России таки граф
        1. Владимирец 22 октября 2014 10:43
          Цитата: saag
          граф Александр Васильевич Суворов, князь Италийский и пр., то есть это в Италии он князь, а в России таки граф

          "Высочайшим рескриптом Павла I от 2 (13) августа 1799 года дозволено ему принять означенные титулы и пользоваться ими в России."
        2. KBR109 22 октября 2014 10:48
          Вы неправы. Суворов пожалован императором Павлом 1 титулом Князя Российской Империи с титулом ИТАЛИЙСКИЙ. Граф Суворов-Рымникский Князь Италийский.
  9. Wiruz 22 октября 2014 09:39
    А почему не Князь Ярополк? Олег есть, Владимир есть, Ярополка нет. Лучше уж тогда Александр Суворов hi
  10. gispanec 22 октября 2014 09:40
    если 955А будут строить так же быстро как и 955, то честь и хвала,....кстати, а что там у нас со вторым ясенем? в какой он степени готовности???....если кто обладает достоверной инфой....прошу поделиться))
    1. Удав КАА 22 октября 2014 18:11
      Цитата: gispanec
      если 955А будут строить так же быстро как и 955,

      Именно с этим связано решение не увеличивать количество ШПУ, чтобы не терять время на замену остнастки, стапеля и прочия.
  11. Обер.К 22 октября 2014 09:40
    Как говорил Петр Первый, если уж у деревни на реке стоят лодки, то такой державе, как Россия омываемой морями и океанами иметь свой, могучий флот непременно нужно!!! По современным требованиям и подводный флот обязательно необходим!!! Только могучая армия и флот, могущество которых стоят как на "трёх китах" на мощных опорах: современных науке и экономике, мудрой и дальновидной политике государства и национальной гордости великороссов!!!
    Вот и всё!!! Мир нашему дому - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ!!! hi
  12. Wiruz 22 октября 2014 09:42
    Тьфу-тьфу-тьфу. Хорошо Бореи строятся. Продолжать в том же душе, серией из 8-ми не ограничиваться good
  13. Fagot 22 октября 2014 09:42
    Я вот кстати до сих пор удивлен тому факту, что доблестная укропресса не заявила о том, что "террористы" используют Бореи) Получился бы идеальный заголовок. Например: Террористы прорвали оборону Мариуполя, обстрелял позиции ВСУ шестнадцатью крылатыми баллистическими ракетами. Потерь среди ВСУ нет.
  14. Wiruz 22 октября 2014 09:43
    Всего до 2020 г. построят 8 «Бореев»

    А ведь сначала планировали 8 до 2018 года. Опять сроки сдвинули what
  15. 3vs 22 октября 2014 09:45
    А может Генералиссимус Суворов?!
    Звучит!
    3vs
    1. Flinky 22 октября 2014 10:13
      Лучше "Фельдмаршал Суворов".
      1. KBR109 22 октября 2014 10:55
        Это вы его разжаловали из генералиссимусов ? За что если не секрет ?
    2. Мур 22 октября 2014 10:37
      Как-то так повелось исстари, что дворянский титул был несколько "креативнее", чем воинское звание.
      Вот, например, броненосец носил название "Князь Потёмкин Таврический", хотя Григорий Александрович имел достаточно высокое воинское звание "генерал-поручик".
      А юного мичмана, имеющего соответствующий титул, именовали не иначе как бароном. Сатрапы, что с них возмёшь... smile
      1. KBR109 22 октября 2014 11:12
        2 Февраля 1784 года пожалован президентом Военной Коллегии и чином Генерал - Фельдмаршала Российского. Это про Потемкина.
  16. Siberia 9444 22 октября 2014 09:50
    Отличная новость отличная подводная лодка и названа в честь Великого полководца. good drinks
    1. андрей юрьевич 22 октября 2014 13:51
      Цитата: Siberia 9444
      Отличная новость отличная подводная лодка и названа в честь Великого полководца. good drinks

      хоть один адекватно среагировал,а то чуть не подрались из за названия!горячие русские парни млин ! : drinks :
  17. andruha70 22 октября 2014 09:55
    Шестому ракетному подводному крейсеру четвёртого поколения
    Скоро «Севмаш» передаст ВМФ третью по счёту крейсер «Владимир Мономах».
    я ,конечно, "чайник" в вопросе по подлодкам what но по статье - так и не понял. так их три? или всё-же шесть? what
    andruha70
  18. Abbra 22 октября 2014 09:59
    Так держать, судостроители!
  19. morpogr 22 октября 2014 10:02
    Отличное имя для достойного корабля! И чтоб количество погружий равнялось количеству всплытий.
  20. A1L9E4K9S 22 октября 2014 10:03
    Всё ещё будет,будут увековечены имена Кутузова,Дмитрия Донского,Ивана Грозного,Сталина и ещё многих людей чьи имена намертво впаяны в историю России,кто не покладая рук и не жалея своей жизни жили и трудились на благо России.Я верю в это.
  21. Flinky 22 октября 2014 10:13
    "Борей" - это отлично. А вот название - полное деpьмо. Не князья выигрывали войны, а полководцы. И сам Александр Васильевич всегда предпочитал воинское звание.
    1. тлауикол 22 октября 2014 10:21
      полностью согласен - просто "Суворов" !

      Суворов Державину :

      - Какую эпитафию ты мне напишешь ?

      - много слов не нужно : " Здесь лежит Суворов "

      - помилуй Бог, - как хорошо..
    2. Владимирец 22 октября 2014 19:04
      Цитата: Flinky
      А вот название - полное деpьмо. Не князья выигрывали войны, а полководцы. И сам Александр Васильевич всегда предпочитал воинское звание.

      Ну просто есть определенные правила названия систершипов. Можно было просто назвать - Суворов, но тогда всю линейку надо было называть Кутузов, Барклай-де-Толли, Багратион и т.д., без званий и титулов. Всем понятно. Но называть после "княжеских" лодок, следующую - просто Суворов не совсем благозвучно, а с титулом коряво. Можно было, я думаю, для оставшихся трёх лодок и другие имена древних князей вспомнить, Рюрик, хотя бы, Ярослав Мудрый, Андрей Боголюбский.
  22. тлауикол 22 октября 2014 10:13
    теперь все внимание на Булаву ! а то лодки строят, а на боевое дежурство они не ходят

    П.с. верните расстрельную статью ! хотя бы в ВПК !
  23. Severomor 22 октября 2014 10:14
    Интересно почему "Князь", а не "Генералиссимус"?

    ЗЫ Генералиссимус Иосиф Сталин - достойное имя корабля. С этим пока слабО.
    Из разряда "...как вы яхту назовете" - сильный, мощный, напотопляемый и всегда победитель.
    А также гарантированно на 100% : троллинг всего либерального мира, вой в мировой прессе, тявканье соседних стран лимитрофов.
  24. tolmachiev51 22 октября 2014 10:29
    И вопрос ? зачем Франции отдали такие деньги за Мистрали? Умеем и очень хорошо умеем все делать сами!!!! А название ?- можно и Ленин и Сталин ,это НАША история и к ней надо относиться с уважением !!! а не хаять,как наши либерасты, поэтому и в мире нет к нам уважения.
  25. kolobok63 22 октября 2014 10:35
    Думаю мало только заявлений о строительстве и вводе в строй новых подводных крейсеров,показать их в полной красе в Атлантике и Тихом океане!Да показать так,чтобы волоски на попе дыбом встали!Вот он УСПЕХ!!! hi
    1. gridasov 22 октября 2014 11:10
      Это в общем называется -ПОНТЫ , так сказать . Волоски говорите встали !Да еще и дыбом. А не думается многим , что тактика американцев повторяется. Гонка вооружений заставляет перенаправлять огромные средства в оружие , которое имеет сроки пользования. Другое дело в новейшие и перспективные технологии . Так ведь нет все по старому. По моему Россия опять наступает на "старые грабли".
    2. magot 22 октября 2014 17:01
      Цитата: kolobok63
      Вот он УСПЕХ!!!

      Лучший "показ" для подлодки - это когда ее можно увидеть только на выходе/входе в базу)))
      magot
    3. Комментарий был удален.
    4. Удав КАА 22 октября 2014 18:35
      Цитата: kolobok63
      Думаю мало только заявлений о строительстве и вводе в строй новых подводных крейсеров,показать их в полной красе в Атлантике и Тихом океане!

      Это как ПОДВОДНЫЙ СТРАТЕГ!!!! вы хотите показать??? в Атлантике и Тихом океане... Поверху что ли прошляндать тудой-сюдой!?
      Не, подплав не согласится! У нас главное -- СКРЫТНОСТЬ!!! Была бы шапка-невидимка-неслышимка-нефонимка и убирающая искривление магнитного поля Земли -- вот то был бы царский подарок! А так -- баловство одно!
      Цитата: kolobok63
      Да показать так,чтобы волоски на попе дыбом встали!
      Это только "Ясеню" всплыть на траверзе Норфолка (ширина тер вод -- всего 3 мили!)поднять Андреевский флаг, стянуть на себя все ПЛС главной ВМБ, а потом, сделав "финт ушами", бесследно растаять в водах океана...ВОТ тогда можно будет точно сказать:
      Вот он УСПЕХ!!!

      А успех "стратега" заключается в том, что молча ушел, молча пришел, И НИКТО (кроме ГШ ВС РФ) НЕ ЗНАЕТ: ГДЕ БЫЛ? ЧТО ДЕЛАЛ?
      С уважением! hi
  26. avt 22 октября 2014 10:37
    Цитата: saag
    , гражданин Гигиенишвили"

    Ну положим Гражданином Минина при царе звали , а вот от авианосца ,,Тимур Апакидзе" я бы не отказался !Ну и ,, Князя Багратиона" ему и ,,Суворову" в придачу , соответственно им без ,,Кутузова " ну никак .
    avt
  27. KBR109 22 октября 2014 11:07
    При всем уважении к сему летчику имя его на одну доску с именами Сталина Суворова Кутузова Потемкина Рокоссовского Василевского не поставить
  28. Anchonsha 22 октября 2014 11:12
    Быстрее бы перевооружить наш флот и армию, чтоб Запад нас даже не заикался затрагивать, а затем заняться экономикой. Только бы были умные ЛЮДИ у руля России и она восстанет из небытия. ВИВАТ РОССИЯ !!!
  29. Маклуха-Маклауд 22 октября 2014 11:38
    У нас еще много великих ИМЕН есть.
  30. Житель Урала 22 октября 2014 12:30
    Да, забавно бы звучали заголовки: "Сегодня в Средиземное море отправился Тяжелый Атомный Авианосец "Иосиф Сталин")
  31. Воронок 22 октября 2014 12:46
    В нашей истории столько славных имен-корабелам строить и строить.
  32. silver_roman 22 октября 2014 12:48
    я так и не пойму: то пишут, что на модификации 955-А будет те же 16 МБР. теперь пишут о 20. где истина? request
    1. Воронок 22 октября 2014 17:19
      На 955-16, а на 955А-20
      1. Удав КАА 22 октября 2014 19:02
        Цитата: Воронок
        На 955-16, а на 955А-20

        Еще в 2013 году было заявлено, что количество шахт останется без изменения -- 16. Это общая тенденция на уменьшение количества ШПУ. На SSN-Х американцы планируют --16 ШПУ, англичане вообще -- 12! Это количество оптимально по размерам, стоимости, ТТХ носителя.
        С уважением.
  33. vic.danilow2014 22 октября 2014 12:54
    Я думаю имя ракетоносца "Генералиссимус СУВОРОВ" смотрелось бы более внушительно.СЛАВА ВМФ РОССИИ!!!!!!!
  34. BFG9000 22 октября 2014 13:43
    Хороший проект, славное имя! Хорошая новость.
    Поскорее бы заменили все старые 667-е
    BFG9000
  35. Vasily 24 октября 2014 03:59
    № 6 - это символ гармонии, кажется на востоке. Хорошее число, в общем. smile

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня