Американские военные проследят за вражескими крылатыми ракетами при помощи аэростатов

Компания «Raytheon» завершила лабораторные испытания своего инновационного радара JLENS, разработанного для Минобороны США. Восточное побережье Соединённых Штатов теперь будет лучше защищено от крылатых ракет, сообщает портал «DefenceTalk». Статья об этом размещена на сайте Популярная механика.

Американские военные проследят за вражескими крылатыми ракетами при помощи аэростатов


По данным американского портала, JLENS представляет собой «систему, предназначенную для создания рубежа объектовой защиты от низколетящих крылатых ракет, управлять которой будет Командование воздушно-космической обороны Северной Америки».


Система состоит из двух аэростатов, плавающих в воздухе на 3-километровой высоте. В публикации указывается, что «аэростаты длиной с футбольное поле наполнены гелием и несут на борту мощные радары, которые могут защитить территорию размером примерно с Техас от средств воздушного нападения».

«JLENS обладает 360-градусным охватом радара, который может обнаруживать и отслеживать такие движущиеся объекты, как крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты и самолёты на расстоянии до 560 км», – сообщает американский портал со ссылкой на представителя «Raytheon».

Использованы фотографии: www.popmech.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. taburetka 22 октября 2014 15:42
    А как же дирижабли? их что уже списали?
    1. MEHT 22 октября 2014 15:44
      Да а за подлодками следить с надувных лодок.
      1. Prapor-527 22 октября 2014 15:48
        Это типа загоризонтные радары по американски? laughing
        1. gregor6549 22 октября 2014 15:55
          Точно такие же аэростатные РЛС разрабатывались в СССР в середине 70х но по ряду технических причин их разработка не была доведена до логического конца. А у анериканцев вроде бы все получается, Так что хихикать над "слабоумными полосатиками" себе дороже.
          1. Iline 22 октября 2014 17:57
            Цитата: gregor6549
            Точно такие же аэростатные РЛС разрабатывались в СССР в середине 70х

            Подтверждаю. Сам несколько прикоснулся с этими разработками по чистой случайности. Но это было в начале 80-х. Хорошая тема, да и проработки были получше нынешних американских (хотя о характеристиках этих аэростатов я сужу только из прессы). Почему всё сдулось у нас? А, вспомнил! Спасибо "миротворцу" Горбачёву.
            1. gregor6549 23 октября 2014 11:07
              Совсем не из за Горбачева. Просто уровень имеющейся в распоряжении разработчиков аэростатной РЛС в то время техники не позволял сделать то, что хотел Заказчик. Поэтому проект был положен на полку до лучших времен. А Горбачев тогда еще и рядом с этой темой не лежал.
              Сама же идея размещать средства наблюдения за воздушной обстановкой, включая РЛС, довольно старая и была реализована с той или иной степенью эффективности рядом стран, включая Германию, США, Великобританию еще во время 2й мировой войны, потом о ней на какое то время забыли и вернулись опять в 70х 80х годах при модернизации системы НОРАД. Тогда же эта идея привлекла внимание и руководства ВС СССР.
              Сейчас такие радары используются не только вооруженными силами, но и пограничной охраной, и таможенными службами, например для предотвращения контрабанды осуществляемой с помощью низколетящих легкомоторных самолетов
        2. kolyhalovs 22 октября 2014 15:55
          Ну стоимость таких аэростатов точно меньше, чем загоризонтных РЛС. Это геостационарный АВАКС-лайт, как я понимаю.
          1. oblako 22 октября 2014 17:12
            Идея давно требующая реализации. Мы просто мнемся все чего то. "То грошей нима, то не треба". А тут никаких углов закрытия, можно выше поднять, можно ниже опустить. Сбить сложно, кто из ПВО шников помнит как тяжко было с АДА (автоматическими дрейфующими аэростатами) бороться. Высоту может обеспечить запредельную. У них конструкция сотовая. Продырявят в нескольких местах, он снизится и дальше летит и так до полного падения... Средств уходило явно более его стоимости.
            Такой можно на тросах держать, а можно и с автономным управлением делать.. Идея стоящая. А можно и дежурный "хелфайр" подвесить, аль дробовик какой против массового налета СКР.))) И тут Остапа понесло...
            1. Nayhas 22 октября 2014 18:28
              Цитата: oblako
              Такой можно на тросах держать, а можно и с автономным управлением делать.. Идея стоящая. А можно и дежурный "хелфайр" подвесить, аль дробовик какой против массового налета СКР.))) И тут Остапа понесло...

              Совсем нет, вы всё верно говорите. Система JLENS может использоваться как объектовая система защиты. Помимо РЛС на аэростате размещаются оптико-электронные системы слежения которые с высоты обеспечивают обзор в большом радиусе таким образом освещается обстановка как в воздухе, так и на земле.
          2. Комментарий был удален.
      2. Alexey RA 22 октября 2014 15:57
        Цитата: MEHT
        Да а за подлодками следить с надувных лодок.

        Вот Вы смеётесь, а слежение за ПЛ с патрульных аппаратов легче воздуха практиковалось в США в ВМВ. Был даже эпический бой дирижабля с ПЛ - K-74 против U-134 (дирижабль был сбит, но охраняемые им танкер и транспорт прошли без потерь).

        И во времена Холодной войны тема аэростатов/дирижаблей ПЛО всплывала регулярно - предлагались аппараты с временем патрулирования и нагрузкой больше, чем у того же "Ориона". Но "Орион" неизменно выигрывал по скорости и времени подлёта в район обнаружения ПЛ.

        Самой же популярной темой с 60-х были как раз аэростаты ДРЛО. Получались крайне дешёвые машины, не требовавшие огромных аэродромов и не жравшие керосин в четыре горла. Но все проекты доходили разве что до опытных образцов.
        1. андрей юрьевич 22 октября 2014 16:19
          "гинденбург" тоже летал...
          1. giperion121 22 октября 2014 16:58
            Он водородным был, а этот гелиевый, взорваться только топливо может.
          2. Nayhas 22 октября 2014 18:30
            Цитата: андрей юрьевич
            "гинденбург" тоже летал..

            Следуя вашей логике можно посмеяться над любым летательным аппаратом ибо в истории авиации катастроф было немерено, особенно это касается классических самолётов. Списать теперь их все?
            1. андрей юрьевич 22 октября 2014 19:21
              Цитата: Nayhas
              giperion121 Сегодня, 16:58 ↑
              Он водородным был, а этот гелиевый, взорваться только топливо может.
              Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта
                0  

              Nayhas (2) Сегодня, 18:30 ↑
              Цитата: андрей юрьевич
              "гинденбург" тоже летал..
              Следуя вашей логике можно посмеяться над любым летательным аппаратом ибо в истории авиации катастроф было немерено, особенно это касается классических самолётов. Списать теперь их все?
              Ответить

              вы слишком серьёзны ... hi
      3. MIV999 22 октября 2014 16:23
        Отличный комментgood
        Система состоит из двух аэростатов, плавающих в воздухе на 3-километровой высоте. В публикации указывается, что «аэростаты длиной с футбольное поле наполнены гелием и несут на борту мощные радары, которые могут защитить территорию размером примерно с Техас от средств воздушного нападения».

        Не знаю, как насчёт "защиты Техаса", но для постепенного стерилизации населения США такие штуки вполне сгодятся feel ...
        Ведь если я правильно понял, то американцы собираются применять САМЫЕ МОЩНЫЕ РАДАРЫ laughing
    2. Комментарий был удален.
    3. Разумный,2,3 22 октября 2014 17:00
      Да они их с Мистралей пущать будут.Они столько ,теперь,контрактов проср.....
      Разумный,2,3
    4. Iline 22 октября 2014 17:53
      Для дирижаблей нужен экипаж, для аэростатов нет. Для дирижаблей существует проблема с источниками энергии не только для самого дирижабля, но и для мощной РЛС. Для аэростатов эта проблема так остро не стоит.
  2. a52333 22 октября 2014 15:43
    Значит первая крылатая будет в него. tongue
    Цель больная, очень удобная. Бред, по моему. Пусть инженера с райетона не общаются с львовскими учеными.
    1. kolyhalovs 22 октября 2014 15:56
      Цель больная, очень удобная.


      Цель не больная. Цель ЗДОРОВАЯ!! fellow laughing
      1. kolyhalovs 22 октября 2014 16:25
        А если серьёзно, я что-то не помню, чтобы воздушные цели сбивали крылатыми ракетами. А самые крутые из ПВО дальше 200 км не добьют, значит аж 360 км, надо как-то ховаться, чтобы незамеченным подползти на расстояние выстрела.
        Цифры я, конечно, с потолка взял, но смысл такой.

        Сбить-то просто. Подобраться сложно.
    2. Alexey RA 22 октября 2014 16:00
      Цитата: a52333
      Цель больная, очень удобная. Бред, по моему.

      Если КР долетела до аэростата, то свою задачу он уже выполнил. Ибо последние 560 км эта КР отслеживалась.
  3. fzr1000 22 октября 2014 15:44
    По-моему, хорошая мишень.
    1. UralЧел 22 октября 2014 16:35
      Да из рогатки не промахнешься...
  4. синоби 22 октября 2014 15:46
    Вот гады,упёрли таки нашу идею!А если серьёзно,наши разрабы вроде как отработали такой вариант.Весной сообщение в новостях по ящику мелькало.
  5. sever.56 22 октября 2014 15:47
    Аэростаты, длиной с футбольное поле - хорошая мишень. Да, а что с орбитальной группировкой военных спутников? Гикнулась, что ли?
  6. DiBur 22 октября 2014 15:52
    Люблю Попмеханику. Всякую мулю печатают. Скажите мне, что будет хотя бы в 2-х ситуациях: -ядерный воздушный взрыв в радиусе 50 км от шара и способ оперативной передачи информации в условиях РЭБ или того же электромагнитного импульса. Шарик он и есть шарик.
    DiBur
    1. Nayhas 22 октября 2014 18:40
      Цитата: DiBur
      Скажите мне, что будет хотя бы в 2-х ситуациях: -ядерный воздушный взрыв в радиусе 50 км от шара

      Будет ядерная война и вопрос по работоспособности аэростатов мало кого будет волновать.
      Способны смоделировать прорыв ПВО оснащенной ЗРК и авиацией при условии что JLENS ликвидирует влияние радиогоризонта обнаруживая низколетящие цели в радиусе 200км?
  7. bmv04636 22 октября 2014 15:56
    в принципе нормальная идея
    1. UralЧел 22 октября 2014 16:34
      Супер!
      Они бы лучше нашу - бабу ягу в ступе на метле запустили в стратосферу. оттуда хорошо видно.
  8. edeligor 22 октября 2014 15:57
    «аэростаты длиной с футбольное поле наполнены гелием и несут на борту мощные радары
    К высоктехнологичным заокеанским инженерам.
    Ребят, а питание на ваши супер пупер радары где? Жрут они бешеные Кило, а может и Мега ватты. Короче, идея хорошая, но только если радар будет работать в пассивном режиме.
    1. devis 22 октября 2014 16:02
      Не мешайте дерибанить бабло!С таким трудом тему придумали,а вы!!!
      1. UralЧел 22 октября 2014 16:31
        Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало!
        1. opus 22 октября 2014 17:37
          Цитата: UralЧел
          Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало!

          Да? Серьезно так обеспокоены "слезами" американских налогоплательщиков?
          Может тогда и о "наших" побеспокоитесь?
          1.Аэростатный ретранслятор длиннововлновой связи ВМФ СССР "Угорь"


          2.Проект РЛК "Телескоп"-предназначался для обнаружения воздушных целей, летящих на малых и предельно малых высотах на фоне мешающих отражений от пересеченной и горной местности. Рабочая высота такой аэростатной платформы - до 1500 м. Работая в привязном высотном режиме, РЛС кругового обзора представляла собой локатор дециметрового диапазона длин волн, состоящий из бортовой и наземной частей, соединенных между собой кабель-канатом



          3.Газонаполнение аэростата в эллинге ФГУП ДКБА, г. Долгопрудный.


          Аэростаты в России для нужд ПВО (и не только) делаются преимущественно на базе ФГУП ДКБА
          http://www.dkba.ru/
      2. opus 22 октября 2014 17:29
        Цитата: devis
        Не мешайте дерибанить бабло!С таким трудом тему придумали,а вы!!!

        Зря смеетесь
        1.Сколько стоит час полета E-3 Sentry AWACS, E-8C JSTARS or E-2C/D Adv. Hawkeye ?
        И сколько стоят они сами (аэростаты)?
        2.Что дальше (раньше) обнаружит низколетящую цель Ground Master 400 ,расположеный на земле или тот же Ground Master 400 ПОДНЯТЫЙ на выысоту 3000м?

        /на Европейском ТВД дальность обнаружения низколетящей цели 10-20км, да же пукнуть не успеешь/

        3.Для кораблей : расположенная на высоте 25 м (от уровня моря РЛС AN/SPY-1 ) или корабль оснащенный(волокущий за собой) на высоте 3000м аэростат TIF-25K с системой JLENS .

        ?
        /// В апреле этого года в носителя аэростата, но не DT-1, а более скромного – TIF-25K – был превращен скоростной транспортный катамаран 4-го флота Swift. Официально сообщалось, что его «баллон» используется для выявления маршрутов наркоторговцев и контрабандистов в Карибском бассейне. Может быть, оно и так, но почему-то кажется, что у него есть и другие – более важные задачи. Создается впечатление, что Swift опробывается в качестве корабля-матки аппаратов типа JLENS-отрабатывается метод группового целеуказания.
    2. Alexey RA 22 октября 2014 16:17
      Цитата: edeligor
      Ребят, а питание на ваши супер пупер радары где? Жрут они бешеные Кило, а может и Мега ватты. Короче, идея хорошая, но только если радар будет работать в пассивном режиме.

      С земли по кабелю. Аэростат-то привязной.

      Кроме того, потребление бортовых средств можно будет уменьшить, передав обработку сигнала наземной станции. Плюс на воздушной части не нужны места операторов. Аэростат - это ж не "Сентри", этот пузырь висит над одним местом, привязанный к земле кабелем.
      1. edeligor 22 октября 2014 19:06
        Вы, понятно, стратег! Без обид, конечно. Посчитайте уязвимость данной конструкции, даже без применения ДРГ.
    3. SAM 5 22 октября 2014 16:21
      Скорей всего так и будет. А по команде со спутника о старте КР будут активизироваться.
    4. opus 22 октября 2014 17:18
      Цитата: edeligor
      Ребят, а питание на ваши супер пупер радары где?

      по наземному кабелю,с наземной станции,там же(в кабеле) проложена оптика,для передачи данных)
      1. Alexey RA 22 октября 2014 17:27
        Цитата: opus
        по наземному кабелю,с наземной станции,там же(в кабеле) проложена оптика,для передачи данных)

        Вот же умный человек - вспомнил про оптику.
        А я-то думал - как уберечь линию сигнала от наводок от линии питания, если обе они аж 3 км идут рядом. what
        1. opus 22 октября 2014 17:49
          Цитата: Alexey RA
          А я-то думал - как уберечь линию сигнала от наводок от линии питания, если обе они аж 3 км идут рядом

          Точно так же как я "уберегаю" у себя используя "интренет из розетки" :Power Line Communications




          накладывая аналоговый сигнал поверх стандартного переменного тока частотой 50 Гц или 60 Гц (это у себя,для дирижбенделя используется другая частота возможно),

          Broadband over Power Lines (топология сети «Общая шина») с 500мбит/с (у меня ТР-линк последний) ,даже при включении СВЧ печи ,плиты и еще фиг знает чего,падает до 350мбит/с,все го лишь.
          /но оптика для военных лучше,тк PLC -доступна для перехвата и съема информации/
          1. Alexey RA 22 октября 2014 19:05
            Цитата: opus
            /но оптика для военных лучше,тк PLC -доступна для перехвата и съема информации/

            Ну и про стойкость к ЭМИ не стоит забывать - на трёхкилометровом кабеле. smile
          2. edeligor 22 октября 2014 19:13
            Извините, товарищи! Учтите проведение боевых действий
            Цитата: opus
            /но оптика для военных лучше,тк PLC -доступна для перехвата и съема информации/
            !!! Читайте предыдущие статьи на нашем сайте про ЭМ боеприпасы. Данная конструкция, по моему мнению, небоеспособна. С уважением...
            1. opus 22 октября 2014 20:16
              Цитата: edeligor
              Данная конструкция, по моему мнению, небоеспособна. С уважением...

              Где ЭМИ боеприпас и где аэростат с РЛС?
              С 3х километровой высоты он обнаружит не только носитель,но и сам боеприпас, а средства ПВО уничтожа его.
              Чем Аэростат с РЛс на борту МЕНЕЕ жисзнеспособен ,чем саомлет ДРЛО (с той же РЛС) на борту?
              а стоимость этого полиэтиленового мешка и Е3 Сентри?
              РЛС (эту ,но не с ДРЛО) ,то всегда можно спасти ,используя парашютную систему,вон американцы гранаты,с вкрученными запалами сбрасывают (ИГИЛу правда belay )


              РЛС уж как нить приземлится,вместе с бортовой аппаратурой.

              А КОРАБЛЮ ТАКАЯ ЗАГОРИЗОНТНАЯ РЛС? Ой как нужна
    5. Nayhas 22 октября 2014 18:43
      Цитата: edeligor
      Ребят, а питание на ваши супер пупер радары где? Жрут они бешеные Кило, а может и Мега ватты.

      С земли, откуда ещё то... Питание по кабелю с земли передаётся на аэростат, а на земле какие угодно мощности можно расположить. Доступно?
  9. SAM 5 22 октября 2014 16:04
    И дешево, и сердито. Жаль наши это дело похерили.
  10. kolyhalovs 22 октября 2014 16:05
    Восточное побережье Соединённых Штатов теперь будет лучше защищено от крылатых ракет


    Как они красиво обозначили Вашингтон. Никто и не подумает поднимать вой "а как же Филадельфия", "а Детройт, что - не важен?", "Я живу в Майями, нам такое никогда не поставят". Нашим надо поучиться и выдвигать темы "Полк ПВО, вооружённый современным комплексом С-400 заступил на службу на западе России"
    1. Alexey RA 22 октября 2014 16:19
      Цитата: kolyhalovs
      Никто и не подумает поднимать вой "а Детройт, что - не важен?",

      Хихикс... боюсь, что Детройт в ответ получил бы "банкротам слово не давали". smile
  11. Мимокрокодил 22 октября 2014 16:23
    Кто дал американцам смотреть фильмы об обороне Москвы?
    1. UralЧел 22 октября 2014 16:29
      Нет они заново труды Циолковского перечитали...
  12. Сева 22 октября 2014 16:29
    пинд0сы взяли курс на каменный век... и это правильно
  13. 3vs 22 октября 2014 16:32
    Америкосы украли мою идею! lol
    3vs
    1. opus 22 октября 2014 17:59
      Цитата: 3vs
      Америкосы украли мою идею!

      Англичан,от 1914 г.
      Аэростаты заграждения в районе Лондона в годы Первой мировой войны.


      и СССР 1970 - 1980-х годов, в рамках проекта РЛК "Телескоп"

      и ретранслятор длинноволновой связи ВМФ "Угорь"


      Об аэростатах вспомнили в США, когда в арсеналах других государств появились крылатые ракеты (КР) подводных лодок Club-S и их китайские аналоги. Своевременно обнаружить такие ракеты крайне сложно, так как подлетают они к цели на малой высоте, а само направление атаки трудно предугадать
  14. lexx2038 22 октября 2014 16:32
    В комплексе с остальной системой, нормально, чем больше на разных уровнях следящих систем, тем лучше. А ракете еще долететь надо. Многокомпонентную систему и вывести из строя труднее. Так что я бы не смеялся, а задумался как эту многоуровневую "чехарду" эффективнее преодолеть.
    1. Alexey RA 22 октября 2014 16:48
      Цитата: lexx2038
      Так что я бы не смеялся, а задумался как эту многоуровневую "чехарду" эффективнее преодолеть.

      Кхм... а что - есть какие-то проблемы?
      Понимаете в чём дело, камрад - вся эта "чехарда" рассчитана на обычную войну со странами, не являющимися членами ядерного клуба.
      Если же перед РФ встал вопрос о нанесении удара по территории США, то никаких проблем с этим не будет. Потому как к этому времени РЛС уже будут либо выведены из строя ЭМИ, либо будут тупо пытаться найти что-нибудь у себя под носом в свистопляске эфира после выноса спутниковой группировки. Ибо вангую я, что размениваться на всякие там точечные противоспутниковые ракеты в случае войны с США никто не будет - просто быстренько обсыплют спутниковую группировку мелом в виде нескольких заатмосферных ядерных взрывов (этакий Starfish Priime с русским размахом).
  15. viciva 22 октября 2014 16:34
    Навеяло воспоминания - "3 ноября 1944 года Япония запустила в сторону США первые воздушные шары с взрывчаткой. Таким образом японцы планировали нанести удар по США. Всего за пять месяцев было выпущено около 9 тыс. воздушных шаров. В Северной Америке наблюдали только 300 таких бомб. Было убито шесть человек (одна женщина и пять детей)."

    Read more: http://smartnews.ru/articles/12608.html#ixzz3GsPWVbrX
    viciva
    1. SAM 5 22 октября 2014 16:52
      А наши в Порт-Артуре(1904г.) запускали воздушных змеев с бомбами, когда ветер дул в сторону япошек.
  16. Виктор Кудинов 22 октября 2014 16:41
    Однако все Штаты двумя дирижаблями не прикрыть. Похоже это экспериментальный вариант, в который они, может быть, и сами мало верят. what
    Виктор Кудинов
  17. chunga-changa 22 октября 2014 16:41
    Аэростаты у них давно отработаны, это не новость. Смысл статьи в установленном на аэростат радаре, к сожалению про него почти ничего не сказано. У нас строят стационарные РЛС, это намного дороже, но удобнее и надёжней. У них вероятность массированного внезапного ракетного удара близка к нулю, поэтому решили обойтись так. Думается эти радары не столько за ракетами следить будут, сколько за наркотрафиком.
    1. Alexey RA 22 октября 2014 16:56
      Цитата: chunga-changa
      У нас строят стационарные РЛС, это намного дороже, но удобнее и надёжней.

      У наземных РЛС другая проблема - дальность обнаружения на МВ и ПМВ ограничена видимым горизонтом. При работе по БР это неважно - эти ракеты идут по баллистике и в верхней точке забираются довольно высоко. А вот с КР у наземных РЛС уже будут проблемы - они для них до дистанции где-то в 30-40 км будут "за горизонтом".

      Аэростатная же РЛС заточена именно под низколетящие цели: при выносе антенны над землёй на 3 км она (при грамотной селекции отражённого сигнала от цели из общего фона отражённого сигнала от поверхности) отлично видит на большом расстоянии и воздушные цели, идущие на МВ и ПМВ, и надводные тоже.
    2. opus 22 октября 2014 17:09
      Цитата: chunga-changa
      к сожалению про него почти не написано.





      -JLENS, сопряжен с БИУС Aegis( корабельным зенитным ракетным комплексом большой дальности Standard Missile-6 (SM-6)) и СЦУ F-15E с ракетой AIM-120C7 AMRAAM
      / ГСН SM-6 и AIM-120C7 AMRAAM идентичны/ в реальном масштабе времени используя каналы Link 16,CEC или (и)С2 link /посредством сетецентричной системы CEC (Cooperative Engagement Capability)

      -Аэростаты так же будут использоваться создания над полем боя высокоточного навигационного поля предполагается размещение GPS-передатчиков (на них)
      -РЛС может обнаруживать,сопровождать и давать Цу как на наземные,надводный, так и на воздушные цели
      -питание и связь с аэростатом осуществляется по крепкому кабелю, протянутому с земли — внутри него будет проложен оптоволоконный канал (для шины передачи данных Link 16,CEC или (и)С2 link).
      -предполагается там же разместить электронное разведывательное оборудование Enhanced Surveillance System (В него войдут видео- и инфракрасные камеры и другие системы, способные засекать движущихся солдат и наземную технику противника с больших расстояний).
      -"дальнобойность" РЛс от высоты:



      Судя по всему на нем использована модификация РЛС на базе AN/MPQ-64 Sentinel или Ground Master 400 ,с совмещенной функцией SUR(Вторичный обзорный радиолокатор) типа ASR-10SS Mk 2, ASR-11, ASR-23SS и MSSR (Condor).
      http://www.raytheon.com/capabilities/rtnwcm/groups/gallery/documents/digitalasse


      t/rtn_134404.pdf

      http://www.raytheon.com/capabilities/rtnwcm/groups/public/documents/content/rtn_


      bus_jlens_pdf.pdf
  18. giperion121 22 октября 2014 17:03
    Нам пора строить свои дирижабли ещё больших размеров. Если ещё покрыть оболочку солнечными батареями, вообще замечательно будет.
  19. Виктор-М 22 октября 2014 22:36
    Повышение активности России на своих северных территориях вызвали опасения не только НАТО, но также и Greenpeace. Представители этой организации выразили беспокойство действиями российских военных, которые, как заявили западные экологи, «угрожают спариванию медведей и тюленей».


    Ну это блин уже ни в какие ворота не лезет. Угрожать полярным медведям в их толерантности и демократическом выборе спариваться с тюленями, простите, но это вопиющее, грубейшее нарушение и подрыв демократических основ. laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня