Военное обозрение

Для ВС РФ создан комплекс связи, который практически невозможно заглушить

69
Госиспытания перспективного комплекса связи, который технически невозможно полностью заглушить, запланированы на 2015 г., передаёт ТАСС со ссылкой на начальника маркетингового отдела ОАО «Воронежский НИИ "Вега"» Валериана Кисленко.

Для ВС РФ создан комплекс связи, который практически невозможно заглушить


«Комплекс цифровых многолучевых активных фазированных антенных решёток (АФАР) обеспечивает высококачественную связь в широком диапазоне частот. Вероятный противник технически не сможет полностью ее заглушить», – заявил он, добавив, что «конструктивные макеты комплекса были разработаны Воронежским НИИ "Вега" (входит в концерн "Созвездие") в инициативном порядке».

«Сейчас идут заводские испытания, в следующем году мы планируем выйти на госиспытания – если заказчик (Минобороны РФ) выразит готовность приобрести эту разработку и начать опытную эксплуатацию комплекса», – отметил представитель компании на выставке «Интерполитех-2014».

По его словам, «в комплексе используется электронная система, позволяющая значительно увеличить скорость переключения по диапазону частот, а антенные фазированные решетки, использующиеся в комплексе, дают возможность закрыть практически весь спектр частот, заглушить которые вероятный противник будет просто не в состоянии».

Новый комплекс может применяться во всех родах войск. «Носителем комплекса может быть даже аэростат, весогабаритные характеристики это позволяют», – добавил начальник отдела.
69 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. herruvim
    herruvim 22 октября 2014 18:22
    +30
    На войне связь это главное
    1. СРЦ П-15
      СРЦ П-15 22 октября 2014 18:25
      +14
      Цитата: herruvim
      На войне связь это главное

      На войне главное - солдат!
      1. Комментарий был удален.
      2. Виталий Анисимов
        Виталий Анисимов 22 октября 2014 18:32
        +8
        который технически невозможно полностью заглушить

        Не люблю хвастливые статьи...И все же рад очень ! Хорошая и защищенная связь для Армии это все в нынешних высокотехнологических реалиях ведения войны ..(что то я слишком сумничал)))Все проверяется в боевых действиях или приближенных к ним ..Дай Бог чтобы не подвели наши "Кулибины" drinks
        1. herruvim
          herruvim 22 октября 2014 18:36
          +18
          На войне главное - солдат!


          Если нет связи-вертушку не вызовешь,координаты засады не сообщишь,минометный и артиллерийский огонь не попросишь по точкам нахождения противника
          1. СРЦ П-15
            СРЦ П-15 22 октября 2014 19:07
            +1
            Цитата: herruvim
            Если нет связи-вертушку не вызовешь,координаты засады не сообщишь,минометный и артиллерийский огонь не попросишь по точкам нахождения противника

            Не будет солдата, то и сообщать будет некому и некуда.
            Главное не просто связь, а отличная связь с солдатом.
      3. Комментарий был удален.
      4. Abbra
        Abbra 22 октября 2014 18:40
        +29
        На войне главное - солдат со связью!
      5. Силумин
        Силумин 22 октября 2014 19:07
        +11
        Без связи солдаты превращаются в слепых котят.
        1. nablydatel
          nablydatel 24 октября 2014 17:30
          0
          в новоросию на испытания
      6. asar
        asar 22 октября 2014 19:49
        +3
        В современной войне связь играет большую роль! Когда все разбито, расчитывай только на себя - а это очень плохо, ребята! А до "своих" - очень много идти!)!
        Без связи плохо!
      7. andrereu74
        andrereu74 22 октября 2014 20:28
        +2
        слепой солдат-мертвый солдат!
      8. aepocmam
        aepocmam 22 октября 2014 20:48
        0
        Война не главное. Главное - маневры.
      9. Милитарист
        Милитарист 22 октября 2014 21:45
        0
        Цитата: herruvim
        На войне связь это главное

        Цитата: СРЦ П-15
        На войне главное - солдат!

        Не ссорьтесь девочки wink
        Солдат со связью, да ещё и хорошей. Лучше всего.
        P.S без обид.
        1. diz1975
          diz1975 23 октября 2014 16:24
          0
          На войне главное победа!
      10. Hammer
        Hammer 23 октября 2014 04:57
        +1
        Цитата: СРЦ П-15
        На войне главное - солдат!


        Бесспорно, но качественная и главное устойчивая связь, позволяет сохранять жизни этих солдат. не так ли? wink
    2. Владыка Ситх
      Владыка Ситх 22 октября 2014 18:27
      +11
      Цитата: herruvim
      На войне связь это главное

      Связь - Нервы войны!
      1. warrior1979
        warrior1979 22 октября 2014 18:42
        +11
        поправлю Вас - "Связь - это нервы армии"! А еще в каждом училище связи был такой плакат следующего содержания: - "Без связи нет, и не может быть управления"!
        1. EDELVEISS
          EDELVEISS 22 октября 2014 21:52
          +2
          У связи два состояния: 1. Только что была!!! 2. Вот-вот будет!!! laughing
    3. Гигант мысли
      Гигант мысли 22 октября 2014 18:28
      +7
      Как это прекрасно, когда враг не сможет заглушить твою связь во время боя, большое спасибо нашим умным головам за такое созданное средство связи
      1. Draz
        Draz 22 октября 2014 18:34
        +2
        Глушить не сможет, прослушивать и определять источник... Об этом ничего не сказано
        1. Rus2012
          Rus2012 22 октября 2014 18:39
          +7
          Цитата: Draz
          прослушивать

          цифру с кодированием замумукаешься расшифровывать, а когда расшифруешь - лет через несколько-будет уже поздно, да и незачем...
        2. Iline
          Iline 22 октября 2014 18:51
          +4
          Цитата: Draz
          Глушить не сможет, прослушивать и определять источник

          Применение Фар предполагает передачу информации (радиоволн) в очень узком луче от объекта к объекту. Так что прослушать и определить источник излучения очень проблематично. Это только если ты сам окажешься на пути этого луча.
        3. gunya
          gunya 22 октября 2014 21:48
          0
          А как прослушать и определить если частота постоянно меняется в случайном порядке?
        4. Комментарий был удален.
          1. EDELVEISS
            EDELVEISS 22 октября 2014 21:54
            0
            Если сигнал существует , то его можно прослушать. А вот расшифровать вряд ли...
    4. сибиралт
      сибиралт 22 октября 2014 18:41
      0
      А вот это уже интересно! А нельзя ли поподробней? Так, чисто для восприятия физических явлений радиоволн. Еще никто не опроверг достижение СССР в применении "глушилок" самого разнообразного уровня. Да, и наука на месте не стоит. Если мы получили задел в данном прорыве, то чем он дольше в перспективе, тем лучше. good
      1. saag
        saag 22 октября 2014 18:52
        +4
        Цитата: сибиралт
        Еще никто не опроверг достижение СССР в применении "глушилок"

        Да все равно голос америки слышен был
        1. Станислав
          Станислав 22 октября 2014 22:25
          0
          Цитата: saag
          все равно голос америки слышен был
          В 1976 году мы купили магнитофон "Дайна", кажется, молдавский. Неожиданно обнаружилось, что при включении режима "запись" и отсутствии входящего сигнала с микрофона или другого устройства он начинает выдавать на динамик тихо и независимо от регулятора уровня громкости этот самый "голос америки" на русском языке. Радиоприёмника в нём не было и близко. Вот это чудо советской радиотехники для меня до сих пор непостижимо. Жаль, что не сохранился.
      2. Iline
        Iline 22 октября 2014 19:53
        +6
        Цитата: сибиралт
        А вот это уже интересно!

        Да в принципе ничего интересного нет.Понятие разрешающая способность вам о чём-нибудь говорит? Определяется в основном углом луча. Раньше в радиолокации пытались его увеличить размерами параболической антенны ну и прочими ухищрениями ( это по углу места, по дальности там другая песня, но для рассматриваемого вопроса это неинтересно). ФАР и АФАР работают по другому принципу и при ровном зеркале антенны позволяют получить гораздо более узконаправленный луч, а при соответствующей программе и несколько лучей. Ну например, по одному лучу идёт локация земной поверхности с выдачей информации на индикатор панорамной РЛС, а по другому лучу ведёт обмен информацией с конкретным самолётом в боевом порядке ну и т.д. Пределу фантазии нет краёв.
        Это так, по-простому, научно-популярно.
      3. Bort Radist
        Bort Radist 22 октября 2014 20:04
        +3
        Цитата: сибиралт
        А вот это уже интересно! А нельзя ли поподробней?

        Метод не нов новы средства воплощения. По определённому алгоритму приёмник и передатчик синхронно перепрыгиваю на определённые частоты. Одновременно сканируется диапазон для поиска наиболее пригодных частот. Объяснить легко, выполнить архи сложно.
    5. сибирский немец
      сибирский немец 22 октября 2014 18:51
      +4
      связь это всё - кто раньше узнал тот и в дамках
    6. 1111111
      1111111 22 октября 2014 19:51
      0
      ....).. но я иногда плакал...).....
      1. ученый
        ученый 22 октября 2014 21:27
        0
        По тексту возникает ощущение, что в статье простое упоминание АФАР должно сделать продукцию Созвездия вне конкуренции. Но к сожалению, пока российская военная связь на мировом рынке ВВТ отсутствует. Даже ближайшие союзники России по ОДКБ предпочитают приобретать французике и израильские радиостанции.
    7. Жексон
      Жексон 22 октября 2014 22:52
      +3
      скоро ботаны в очках будут армии целые валить. А в головах врагов будет играть гимн России
    8. Комментарий был удален.
    9. денис fj
      денис fj 22 октября 2014 23:08
      +2
      Технология АФАР до сих пор не доступна многим технически развитым государствам, а тут не самое благополучное оборонное предприятие Воронежа, да ещё и в инициативном порядке. Чудеса!
      1. ученый
        ученый 23 октября 2014 03:59
        +2
        Цитата: денис fj
        технология АФАР до сих пор не доступна многим технически развитым государствам,

        В смысле, соединение генератора, делителя мощности, нескольких фазовращателей, усилителя и антенны вы обозвали "недоступными технологиями" belay Странно, а я буквально на коленке собрал такую лабораторную установку чтобы у меня курсанты изучали теорию антенн и распространение радиоволн.
  2. Барбоскин
    Барбоскин 22 октября 2014 18:25
    +5
    Я вот, все думаю, если мы это только начинаем раскачиваться, то что будет года через три, пять. Похоже традиции Советского ВПК возрождаются, и опять удивляют мир.
  3. Обер.К
    Обер.К 22 октября 2014 18:27
    +5
    Связь - это управление, а управление это эффективность применения, далее внезапность и т.д. результат победа!!!
    Как у А.В. Суворова!!!
  4. enot73
    enot73 22 октября 2014 18:27
    +3
    Госиспытания перспективного комплекса связи, который технически невозможно полностью заглушить, запланированы на 2015 г.,
    Очередная хорошая новость о российской военной электронике . А ведь янки собираются превзойти нас за счёт преимущества именно в этой области .
  5. Ольга Синигросова
    Ольга Синигросова 22 октября 2014 18:30
    +4
    Без "пинка" не можем раскачаться, что ли? Это с одной стороны, а с другой - где для иностранцев сложность, для русских (российских) людей - норма, творческий взлёт.
  6. IAlex
    IAlex 22 октября 2014 18:30
    +8
    Полезная вещь, видел такую на шифроаппаратах и радиостанциях в начале 2000-х, походу штука с постоянным переходам по разным частотам по выбираемым значениям рекуренты через определенные мелкие промежутки времени... Его действительно трудно будет заглушить, если только не заглушить вообще все частоты, в том числе и частоты связи противника wink
    1. PENZYAC
      PENZYAC 22 октября 2014 18:55
      +2
      Цитата: IAlex
      Полезная вещь, видел такую на шифроаппаратах и радиостанциях в начале 2000-х, походу штука с постоянным переходам по разным частотам по выбираемым значениям рекуренты через определенные мелкие промежутки времени... Его действительно трудно будет заглушить, если только не заглушить вообще все частоты, в том числе и частоты связи противника wink

      Если Вы имеете в виду ППРЧ, то у него имеются свои недостатки, например все используемые ЗПЧ не должны использоваться на других каналах связи. Другое дело ШПС (шумоподобный сигнал).
      1. IAlex
        IAlex 22 октября 2014 20:32
        0
        Одно другому не мешает, если есть шифратор...
  7. Зэ Кот
    Зэ Кот 22 октября 2014 18:32
    +7
    "По его словам, «в комплексе используется электронная система, позволяющая значительно увеличить скорость переключения по диапазону частот, а антенные фазированные решетки, использующиеся в комплексе, дают возможность закрыть практически весь спектр частот, заглушить которые вероятный противник будет просто не в состоянии»."

    Хрень какую то написали . При чем тут ФАР и спектр частот ? ФАР всего лишь антенна. Частоту "генератор" задает.
    1. 31rus
      31rus 22 октября 2014 18:45
      +2
      Вот именно АФАР лишь антенна ,но она как соты,т.е. вывел одну или несколько сот антенна работает
    2. PENZYAC
      PENZYAC 22 октября 2014 18:58
      0
      Цитата: Зэ Кот
      "По его словам, «в комплексе используется электронная система, позволяющая значительно увеличить скорость переключения по диапазону частот, а антенные фазированные решетки, использующиеся в комплексе, дают возможность закрыть практически весь спектр частот, заглушить которые вероятный противник будет просто не в состоянии»."

      Хрень какую то написали . При чем тут ФАР и спектр частот ? ФАР всего лишь антенна. Частоту "генератор" задает.

      Ну так это писали то в основном не для специалистов, а для простых "обывателей".
  8. Andriuha077
    Andriuha077 22 октября 2014 18:53
    0
    Очень хорошо! Самое нужное.
  9. vdtomsk
    vdtomsk 22 октября 2014 18:53
    +1
    Цитата: Abbra
    На войне главное - солдат со связью!

    Вот это верный ответ! wink
  10. U.S. Force
    U.S. Force 22 октября 2014 18:53
    -21
    ФУФЛО ВСЕ ЭТО. Слава Ходорковскому! wassat
    1. Станислав
      Станислав 22 октября 2014 22:46
      0
      для U.S. Force Если вы хотели написать "сала ходорковскому!" то нагуглите сперва интернет кафе украинская кухня.
  11. Горный стрелок
    Горный стрелок 22 октября 2014 18:54
    +1
    АФАР - это антенна с регулируемой диаграммой направленности излучения и приема. Элементы - излучатели в ней - активные ( микросхемка с антеннкой).
    Такую связь и засекать будет трудно, а не то что давить.
  12. TIT
    TIT 22 октября 2014 18:55
    +1
    Цитата: 31rus
    сот антенна работает


    это не радар антенна для связи так или иначе всеволишь палка , дальше идет приёмник и вот его то и глушат , если он плохой , там из нового может быть только цифровая связь ,что каждый из нас уже давно носит в кармане
    а так .............,
    1. Patriot.ru.
      Patriot.ru. 22 октября 2014 21:13
      0
      Правильно зачем глушить мВт-ый передатчик, когда с приёмником можно легко расправится(все элементы супер чувствительные и очень хрупкие).По моему передатчик и приемник должны стоять далеко друг от друга.
  13. григорьевич
    григорьевич 22 октября 2014 19:00
    +1
    Цитата: U.S. Force
    ФУФЛО ВСЕ ЭТО. Слава Ходорковскому! wassat

    И чего сказал? fool
  14. Леонидыч
    Леонидыч 22 октября 2014 19:01
    +1
    тов. прапорщик не разрешает целлофан снять, как и дома с пульта от телика)
  15. _Voislav_
    _Voislav_ 22 октября 2014 19:02
    0
    Добрые новости про наши Нова-Хау радуют тепло...!! good
  16. Stinger
    Stinger 22 октября 2014 19:04
    +1
    Без утверждённого ТТЗ, в инициативном порядке? Неужто олигарх залётный финансировал. И кто же без этого ТТЗ подготовил программу и методики испытаний? Как-то надо аккуратней давать информацию. Кто же эту штуку возьмёт.
  17. RED_ICE
    RED_ICE 22 октября 2014 19:05
    0
    Всегда все проблемы из-за связи.
  18. Hauptam
    Hauptam 22 октября 2014 19:08
    +3
    Не уж то свершилось. Ведь связь честно говоря всегда была "ахилесовой пятой" сначала РККА затем СА и сегодняшней армии.
  19. zen-do.ru
    zen-do.ru 22 октября 2014 19:18
    +1
    Цитата: U.S. Force
    ФУФЛО ВСЕ ЭТО. Слава Ходорковскому! wassat

    И Прохорову! laughing
    Тоже миллиардер и тоже хотел в президенты.
    Только почему-то России, хотя баскетбольные клубы покупает американские.
    К чему бы это?
    request
  20. a.hamster55
    a.hamster55 22 октября 2014 19:19
    0
    А РЭБ только на электронику рассчитан. А у нас ещё и голубятники с собачниками сохранились fellow
  21. ODERVIT
    ODERVIT 22 октября 2014 19:21
    0
    Умничать не буду, ибо распространение радиоволн в пространстве за пределами моего понимания. smile Но чрезмерно рад ещё одному успеху. ВПК в скорости пойдёт ещё дальше и даст бог подтянет всю промышленность до современного уровня.
  22. 11111mail.ru
    11111mail.ru 22 октября 2014 19:26
    +3
    За связь без брака! drinks
  23. Искандер 090
    Искандер 090 22 октября 2014 19:36
    0
    на войне важно все и умелые грамотные и смелые солдаты и надежная связь и тыл и все остальное
  24. Историк
    Историк 22 октября 2014 19:42
    +2
    "Без связи нет управления,- без управления нет победы" маршал М.В. Захаров.
    Марш небесных связитов - сильно!
  25. 3vs
    3vs 22 октября 2014 19:44
    0
    В Воронеже много умных людей работает!
    Опять же единственная, наверное, в стране отечественная СУБД Линтер разрабатывается.
  26. pvv113
    pvv113 22 октября 2014 20:00
    +3
    А кто-нибудь знает: можно ли комплекс использовать в качестве вещательного? Ведь это можно было бы вести информационную направленную пропаганду на противника без боязни глушения
  27. saag
    saag 22 октября 2014 20:09
    0
    Цитата: pvv113
    А кто-нибудь знает: можно ли комплекс использовать в качестве вещательного? Ведь это можно было бы вести информационную направленную пропаганду на противника без боязни глушения


    так конечное устройство должно работать на частоте передатчика, а если это скажем 10 700 Ггц или 25 или 47 Ггц?
  28. тюменец
    тюменец 22 октября 2014 20:26
    +1
    Морда в мыле,ж.опа в грЯзи,
    Вы откуда? Мы из связи.

    Присказка советских времён.Связисты нагруженные как верблюды шли.
    1. Леонардо
      Леонардо 22 октября 2014 22:08
      0
      Во рту пучок соломы.
      В jопе ветка.
      Идет глубинная разведка.
      И чем глубже в Jопе ветка.
      Тем глубиннее разведка.

      Помню эмблемы пехоты. Звездочка в обрамлении двух веточек.
      "Сижу в кустах...жду Героя". На дивизионном разводе прикалывались друг с друга. О...времена.
    2. 11111mail.ru
      11111mail.ru 23 октября 2014 05:19
      0
      Цитата: тюменец
      Присказка советских времён.

      Кабель тянется по грязи, а за ним начальник связи.
    3. Barbudo
      Barbudo 23 октября 2014 17:17
      0
      Кабель тянется по грязи а за ним вся рота связи lol !
  29. voliador
    voliador 22 октября 2014 21:02
    +1
    Связь решает если не всё, то очень многое. Такие вещи жизненно необходимы.
  30. Leonid_Ka
    Leonid_Ka 22 октября 2014 21:12
    0
    Честно сказать, как человеку, имеющему профессиональный интерес к данной области, заинтриговало. Однако, думается мне, что статья немного лукавит. Да, возможно создать высокозащищённый от помех комплекс связи, однако помешать можно и такому. Предположим, данное устройство может передавать данные со скоростью 10 Мбит/сек в среде без помех, а если помеха ставится, то скорость падает положим до 10 КБит/с - т.е. связь как бы есть, но её скорость (т.е. качество) сильно ухудшается. Панацею от всех болезней пока не придумали. Кстати, на сходном принципе работает Wi-Fi IEEE 802.11n и протоколы сети 4G.
    1. Mestny
      Mestny 22 октября 2014 22:01
      0
      так написано же вот в статье:
      «в комплексе используется электронная система, позволяющая значительно увеличить скорость переключения по диапазону частот, а антенные фазированные решетки, использующиеся в комплексе, дают возможность закрыть практически весь спектр частот, заглушить которые вероятный противник будет просто не в состоянии».

      Ключевое тут как понимаю "весь спектр частот" и "скорость переключения".
      Создать помехи во всём спектре действительно довольно сложно.
      1. Leonid_Ka
        Leonid_Ka 23 октября 2014 09:04
        +1
        Опять же небольшое лукавство. "Весь диапазон частот" - штука относительная. Т.е. от УКВ до СДВ? Скорее всего имеется ввиду "весь диапазон" УК-волн, а точнее лишь сантиметровые волны (частоты 3 - 30 ГГц), и, возможно, частично дециметровых волн (частоты 300 МГц - 3 ГГц). Конечно, помеху в диапазоне волн ставить сложнее, чем одной конкретной частоте, но это не значит, что это в принципе не возможно.
        1. Andriuha077
          Andriuha077 23 октября 2014 09:15
          +1
          Цитата: Leonid_Ka
          Предположим, данное устройство

          journals.ioffe.ru/pjtf/2011/04/p68-75.pdf
          Рассеиватель представляет собой одностороннюю печатную плату и образован плечами диполя (a), трансформатором импеданса — длинной линией (b), варикапом (с), подключенным к длинной линии, шунтирующими дросселями (d), отделяющими ВЧ часть рассеивателя от управляющих линий (e), Решение задач минимизации числа используемых дорогих СВЧ-
          элементов... ...антенны подобного типа были предложены более тридцати лет назад, однако не получили широкого распространения из-за отмеченных выше особенностей
          2011
          1. Leonid_Ka
            Leonid_Ka 23 октября 2014 09:50
            +1
            Спасибо за статью! Я сам заканчиваю ННГУ им. Лобачевского. Очень интересно было ознакомиться!
        2. Комментарий был удален.
  31. stranik72
    stranik72 22 октября 2014 21:33
    0
    Сильно сомневаюсь, так как на сегодняшний день, для этого нет отечественной элементной базы и если конструкторская мысль ещё способна, то технологии и элементная база это наш кирдык.
  32. Леонардо
    Леонардо 22 октября 2014 22:02
    0
    Да..слова Захарова: "Без связи нет управления, без управления нет ПОБЕДЫ!" Вспоминаю себя молодым взводным ТЛФ ЗАС. Каналы принимал от Р-409 и Р-412. "Закрывал" их "Эльбрусом". И все равно "РЭБовцы" вклинивались в засекреченную связь. Бесило... страшное дело. Но то было на учениях. Хотя...боевой работой на учениях...реально "работают" связисты, водители и повара. Наверняка в нынешние времена появились современные средства связи. Однако...время летит-то.
    1. warrior1979
      warrior1979 23 октября 2014 17:57
      0
      Расскажите, как можно вклиниться в "Эльбрус"? Может и в "Яхту" можно вклиниться?
  33. Mestny
    Mestny 22 октября 2014 22:05
    0
    Цитата: stranik72
    для этого нет отечественной элементной базы

    Поделитесь пожалуйста, каких именно элементов нет в отечественной номенклатуре изделий для работы например ФАР?
  34. brdnxela
    brdnxela 22 октября 2014 22:26
    0
    Во всяком смысле положительная трактовка понятия"Вступить в связь"
  35. Aandrewsir
    Aandrewsir 22 октября 2014 23:40
    -1
    Нужная, очень нужная "штучка"! Сам связист и понимаю, что значит "постоянная,надёжная, устойчивая, бесперебойная" связь! Желаю всем "связи без перерывов связи"! Такое вот, лёгкое словоблудие!
    1. warrior1979
      warrior1979 23 октября 2014 17:55
      0
      Извиняюсь за минус, не туда нажал.
      Но все таки УНОС!
  36. ydjin
    ydjin 23 октября 2014 04:12
    0
    Такая техника очень необходима! Недаром нас связь называли НЕРВОМ АРМИИ! Организм лишённый нервных импульсов будет парализован!
  37. Волька
    Волька 23 октября 2014 05:39
    0
    просто замечательно, и побыстрее в войска, теперь отработать технику взаимодействия и в путь...
  38. Мак
    Мак 23 октября 2014 09:39
    +1
    ну и для чего этим хвастаться? в секрете такие вещи хранить надо
  39. Dragon-y
    Dragon-y 23 октября 2014 10:43
    0
    Цитата: EDELVEISS
    У связи два состояния: 1. Только что была!!! 2. Вот-вот будет!!! laughing

    есть и 3: "Есть, но не работает!.."

    Неофициальный девиз: "Связисты! Даешь связь без брака!"
  40. Barbudo
    Barbudo 23 октября 2014 17:14
    0
    Связь-нервы армии.
  41. Bort Radist
    Bort Radist 23 октября 2014 19:26
    0
    Цитата: Barbudo
    Связь-нервы армии.

    Потеря связи - есть потеря управления войсками.
  42. gregor6549
    gregor6549 24 октября 2014 05:38
    0
    Нет, не было и вряд ли будет такая связь, которую невозможно или заглушить или исказить до такой степени, что связью ее уже нельзя будет и назвать.И всякие попытки утверждать обратное не более, чем "ля ля", причем "ля ля" вредное, ибо порождает ненужные иллюзии там, где их не должно быть.
    И вообще тенденция к такого рода заявлениям, причем касающихся не не только связи, начинает настораживать. Только реальные представления о реальных а не рекламных возможностях и ограничениях техники, находящейся на вооружении, позволяют пользователям этой техники принимать правильные решения по ее эффективному использованию в реальной боевой обстановке.