Новости проекта «Лидер»

88
Стали известны некоторые планы командования военно-морского флота России, касающиеся строительства кораблей в отдаленном будущем. К середине следующего десятилетия ВМФ должен получить головной эсминец нового проекта, в настоящее время обозначаемого шифром «Лидер». В дальнейшем будет построена серия таких кораблей.

Новости проекта «Лидер»


Информационное агентство ТАСС со ссылкой на высокопоставленного представителя оборонной промышленности сообщает, что в будущем будет построена серия из 12 эсминцев проекта «Лидер». Половина этих кораблей будет служить в составе Северного флота, другие шесть – в составе Тихоокеанского. Головной корабль нового типа ввиду сложности проекта будет передан флоту не ранее 2023-25 годов. Большинство технических особенностей проекта пока не оглашалось, поскольку окончательный облик новых кораблей еще не определен.

Источник агентства ТАСС рассказал, что министерство обороны поручило судостроительной промышленности разработать два предварительных проекта нового эсминца. Один вариант подразумевает оснащение кораблей ядерной энергетической установкой, другой – «традиционной» газотурбинной. Какой именно вариант проекта будет одобрен военными и пойдет в серию – пока неизвестно. Источник отметил, что Минобороны сделает окончательный выбор только на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Командование ВМФ может выбрать один из двух вариантов энергетической установки, а также принять решение о строительстве кораблей двух типов.

Разработка нового эсминца для военно-морского флота России является сложной задачей. Кроме того, реализацию существующих планов не планируется включать в текущую Госпрограмму вооружений. До 2020 года расходы на проект «Лидер» не предусматриваются. Новые эсминцы предполагается строить в соответствии с программой кораблестроения, рассчитанной до 2050 года. Сложность и дороговизна проекта должны сказаться на сроках его реализации. Так, головной эсминец нового типа будет построен не ранее первой половины двадцатых годов.

В будущем планируется определить не только тип энергетической установки, но и состав вооружения. По понятным причинам, в настоящее время никто не может с уверенностью говорить, какие именно системы вооружения будут устанавливаться на эсминцах проекта «Лидер». Источник информагентства ТАСС утверждает, что новые корабли для атаки целей могут быть оснащены ракетным комплексом «Калибр» или «Оникс», а защита от воздушного нападения будет возложена, в том числе, на зенитный ракетный комплекс С-500.

По словам неназванного источника ТАСС, командование военно-морского флота не так давно завершило подготовку технического задания по новому проекту. Техническое задание одобрено руководством министерства обороны, и в соответствии с ним в ближайшее время должны начаться конструкторские работы. Подготовка проектов эсминцев с ядерной и газотурбинной энергетическими установками поручена Северному проектно-конструкторскому бюро (г. Санкт-Петербург). Работы стартуют в следующем году.



В последних сообщениях информагентства ТАСС о проекте «Лидер» наибольший интерес представляют заявления неназванного источника о сроках строительства головного корабля. Утверждается, что первый эсминец нового типа будет построен лишь к середине следующего десятилетия. Всего месяц назад, в середине сентября, по результатам очередного заседания Военно-промышленной комиссии сообщалось, что строительство первого эсминца типа «Лидер» может начаться в ближайшие несколько лет, до 2018 года. Замминистра обороны Юрий Борисов тогда упомянул, что головной эсминец нового проекта относится к кораблям, которые флот должен получить в обозримом будущем.

Технические особенности будущих эсминцев проекта «Лидер» пока по понятным причинам неизвестны. Остается только строить предположения, исходя из имеющейся информации. Так, использование ядерной энергетической установки позволяет предположить, что корабли, оснащенные ей, будут иметь водоизмещение не менее 10-12 тыс тонн. Ядерная энергоустановка также обеспечит новым эсминцам большую дальность плавания, ограниченную только запасами продовольствия, воды и боеприпасов. Кроме того, максимальная скорость кораблей может превышать 30 узлов, с возможностью длительного движения на высокой скорости.

В последние годы на различных выставках демонстрируются макеты, собранные в соответствии с существующими взглядами на облик перспективного эсминца. Характерной чертой этих макетов являются корпус и надстройка, выполненные с использованием стелс-технологий. Если в проекте «Лидер» будут использоваться подобные идеи, то внешняя поверхность корабля может получить характерную форму, образованную сопряженными под разными углами прямыми панелями.

В комплекс вооружений новых кораблей должны войти артиллерийские установки нескольких типов, а также широкий спектр ракетного оружия. По последним данным, удары по надводным и береговым целям будут осуществляться при помощи ракет «Калибр» или «Оникс», а противовоздушная оборона должна осуществляться при помощи ЗРК С-500, оснащенного ракетами нескольких типов. Можно предположить, что система С-500 будет использоваться только в качестве ЗРК дальней зоны, а для защиты корабля или соединения в ближней зоне эсминцы «Лидер» получат комплексы «Палаш», «Полимент-Редут» или иные системы этого класса.

Информация о возможном строительстве 12 эсминцев проекта «Лидер» для нужд Северного и Тихоокеанского флотов может говорить об их будущей боевой службе. Наличие шести кораблей на двух флотах, при правильном подходе к эксплуатации этой техники, позволит обеспечить постоянное присутствие в заданных районах силами, как минимум, двух «Лидеров». Взаимодействие с имеющимися кораблями Северного и Тихоокеанского флотов заметно повысит потенциал новых эсминцев и соединений в целом.

Серьезные вопросы вызывает неожиданное изменение сроков реализации проекта «Лидер». В течение нескольких предыдущих лет неоднократно утверждалось, что строительство новых эсминцев может начаться до конца текущего десятилетия. В различных заявлениях в качестве срока начала строительства головного корабля нового проекта фигурировал как 2012, так и 2016 годы. Теперь появилась информация о сдаче головного корабля к середине двадцатых годов. Причины этого остаются неизвестными. Возможно, реализация нового проекта была отложена ввиду необходимости финансирования иных проектов по обновлению военно-морского флота.

Несмотря на сдвиги сроков, работы по созданию нового эсминца продолжаются. В следующем году Северное ПКБ должно начать разработку двух вариантов проекта «Лидер» с разными энергетическими установками. На проектные работы уйдет некоторое время, после чего один из российских судостроительных заводов сможет начать сборку конструкций нового корабля. Следует ожидать, что по мере проведения различных этапов проекта «Лидер» информация о новых эсминцах будет пополняться новыми подробностями.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    23 октября 2014
    Идея с атомоходом не такая уж и плохая, но что тогда получается что ЧФ без эсминцев останется? Время Москву и Керчи на исходе, даже после модернизации, дай бог им хоть лет 10 проходить.

    На мой взгляд нужно строить эсминцы двух типов, даже скорее не эсминцы, а крейсера, но тут дело не в классификации. Нужны атомные корабли для СФ и ТОФ, водоизмещением 15-18 килотонн, как замена кресейрам проекта 1144, и неатомные для всех 4 флотов, водоизмещением 9-11 килотонн, как замена крейсерам 1164, эсминцам 956, всем БПК. hi
    1. Бомбардир
      +22
      23 октября 2014
      мнение из другого источника, привожу выдержку:

      советская школа корабельного газотурбинного двигателестроения осталась на Украине – в Николаеве. И российское НПО «Сатурн» сейчас, конечно, пытается создать отечественное производство морских газотурбинных двигателей большой мощности. Но это – дело времени. И вряд ли военные захотят рисковать «Лидером», уже имея ядерные силовые установки, десятилетиями апробированные на надводные и подводных кораблях ВМФ.

      http://expert.ru/2014/10/21/poshli-za-liderom/
      1. +13
        23 октября 2014
        Цитата: Wiruz
        но что тогда получается что ЧФ без эсминцев останется?

        на ЧФ хватит и фрегатов+дизелюхи+МРК+МПК+корветы.....там наша береговая авиация все вопросы может решить, а бегать в средиземку в купе с Мистралем и БДК хватит и фрегатов с ПЛ
        1. +1
          23 октября 2014
          недавно же была по моему здесь же статья - цитировали руководство чф - во время грузинского конфликта не знали куда крейсер прятать если что

          На чф похоже за глаза хватит корветов и фрегатов

          Что то свыше 7 000 это наверное для Средиземного уже и дальше - но там еще Босфор надо проходить а там турки
      2. +3
        23 октября 2014
        Цитата: Бомбардир
        И российское НПО «Сатурн» сейчас, конечно, пытается создать отечественное производство морских газотурбинных двигателей большой мощности. Но это – дело

        ..."Но это – дело"...Сименса вы хотели сказать. Вот только компания Сименс помахала ручкой и не видать нам современных ГТУ как своих ушей. Единственный вариант покупать ГТУ у Китая, они украинские выпускают по лицензии (и без)...
        1. +2
          23 октября 2014
          Цитата: Nayhas
          и не видать нам современных ГТУ как своих ушей.

          чем не устраивают ГТУ-20(с),ГТУ-10?
          Параметры схожи с установки промышленного типа МS-1000, МS-3000, МS-5000, МS-7000 и их модификации фирмы «Дженерал электрик» конвертироваными в судовые из стационарных ГТУ

          Да у них много Судовых ГТУ авиционного типа:США= LМ-100, LМ-300, LМ-1500, LМ-2500, LМ-5000, FТ-4А, FТ-4А12, FТ-4С-2 и др.; в Англия =типов «Олимп», «Тайн», «Гном» и др.

          Но могли же мы:
          1960-е первый в мире полностью газотурбинный корабль – большой противолодочный проекта 61 с двухвальной установкой М3.

          М3 включала в свой состав 4 ГТД типа ДЕ59(по 2 на каждый вал) и 2 реверсивных редуктора с гидромуфтами. Общая мощность установки составляла 72000 л.с.
          В конце 60-х годов были запущены в серию следующие типы установок:
          -2-х вальная М5 для большого противолодочного корабля проекта 1134Б, на каждый вал работал 1 маршевый и 2 форсажных ГТД, общая мощность 86000 л.с., впервые в мировой практике применен газовый реверс;
          -2-х вальная М7 для сторожевого корабля проекта 1135, на каждый вал работал 1 МД и 1ФД, общая мощность-58000 л.с., газовый реверс. Особенностью этой установки являлось применение маршевой редукторной приставки, специального редуктора, установленного между редукторами маршевых двигателей, который позволял при работе 1МД распределять мощность на оба вала. Установка М7 оказалась настолько конструктивно удачной, что с некоторыми изменениями ее применили на БПК проекта 1155 и СКР проекта 1154, ПСКР проекта 11351, которые на настоящий момент составляют основу противолодочных сил Российского ВМФ.
          -3-х вальная комбинированная М8 для малого противолодочного корабля проекта 1124, на бортовые валы работали дизеля типа М507 по 10000 л.с. с реверсивной главной передачей, на средний вал-нереверсивный ГТД ДЕ59 мощностью 18000 л.с. Ход этого корабля достигал 38 узлов. Всего было построено более 80 различных модификаций кораблей этого проекта;
          -2-х вальная для ракетного крейсера проекта 1164, на каждый вал работал 1 МД с теплоутилизационным контуром, 2 ФД и паровая турбина, получающая пар от ТУК. Общая мощность – 110000 л.с., на сегодняшний день это самая мощная ГТУ;
          -было создано много различных типов облегченных установок для кораблей на воздушной подушке, кораблей на подводных крыльях и кораблей с глиссирующими и полуглиссирующими корпусами. Для данных кораблей газотурбинные установки являются наиболее предпочтительными из-за своих массогабаритных показателей;
          -были созданы ГТД чисто авиационного типа для экранопланов;
          -были созданы газотурбогенераторы для выработки электроэнергии-типа ГТУ6А-мощностью 600 кВт и ГТУ12,5 мощностью 1250 кВт.
      3. 0
        24 октября 2014
        Головной корабль будет введен в строй не ранее 2023-25 годов.Удручает.
        1. 0
          4 ноября 2014
          Удручают вообще темпы нашего кораблестроения, в целом.
        2. Комментарий был удален.
    2. +3
      23 октября 2014
      ЧФ прежде всего должен прирастать авиацией, ПЛ, и только потом надводным флотом и десантными средствами. Пока там фрегатов и катеров хватит.
      1. +1
        23 октября 2014
        А в Тартус Вы на чём планируете ходить? Пару-тройка эсминцев не помешала бы
        1. 0
          23 октября 2014
          Фрегаты. Как вариант можно провести капитальный ремонт Сарычей.
    3. +1
      23 октября 2014
      ЧФ прежде всего должен прирастать авиацией, ПЛ, и только потом надводным флотом и десантными средствами. Пока там фрегатов и катеров хватит.
      1. тайфун7
        +3
        23 октября 2014
        Вы подумайте о чем вы говорите. Если эскадры западных стран соберутся в Черном море, то это будет называться, блокированием флота в местах дислокации, со всеми вытекающими. Вы что хотите еще одной осады Севастополя? Похоже история ни чему не учит. Крейсера и эсминцы для того и нужны, чтобы сковывать силы противника у его берегов или на оперативных просторах. Мы теряем последние остатки океанского флота. Интересно, какая колонна опасней? Та которая как пена шипит на "Болотной", или та которая прикрываясь патриотическими лозунгами уничтожает сотнями корабли, кораблестроение, авиастроение, промышленность. Большая заварушка у ворот, а у нас ни кораблей, ни самолетов, ни танков, супер и все это называется преобразованиями. Штаты не для того через наших "патриотов" "реформаторов" рушили нашу экономику, чтобы дать на спокойно перевооружиться. Рывок нужен по любому, иначе доедим, то что еще осталось от Союза и сядем у разбитого корыта.
        1. +5
          23 октября 2014
          Цитата: тайфун7
          это будет называться, блокированием флота в местах дислокации, со всеми вытекающими. Вы что хотите еще одной осады Севастополя?

          Если они просто соберутся то это никакая не блокада
          А если начнутся военные действия то будет применена авиация и ракеты.По сути ракетам все равно на чем базироваться-на самолетах даже предпочтительнее
          Кстати в военное время выйти из акватории ЧМ вряд ли получится
        2. 0
          24 октября 2014
          по сути вы всё верно излагаете , но , по моему , загонять в черное море аж целый флот амерам не стоит-у современных ракет большие дальности и возможности , а пусковые установки размещаются не только на надводных кораблях.но выходить из договора РСМД нужно обязательно-да и вообще поменьше смотреть на хотелки морально гниющего запада.
    4. +14
      23 октября 2014
      Крупные корабли великоваты для ЧФ. Тем более что в состав России вернулся "непотопляемый авианосец" - Крым. Морская авиация способна решить практически все задачи на Черноморском ТВД. А на ЧФ корабли должны быть класса фрегат/корвет и ракетные катера.
    5. +7
      23 октября 2014
      Ну так вот эсминцы класса Лидер и идут на смену крейсерам 1164. Ну что делать. 15 лет в России не стоили кораблей океанской зоны. Все таки ЯСУ установка выглядит предпочтительней в связи с малым колличеством баз ВМФ РФ по всему миру. Опять же на начальном этапе нужны именно эсминцы, как основная боевая единца ВМФ. Таких красавцев как Ораланы нужнго строить в финале, как флагманы флотов.Для ТО флота все таки 6 маловато. Туда как минимум нужно 12, уж болно зона ответсвенности большая да и соседи там не дремлют, я имею ввиду Китай и других.
      1. +5
        23 октября 2014
        Для ТО флота все таки 6 маловато. Туда как минимум нужно 12, уж болно зона ответсвенности большая да и соседи там не дремлют, я имею ввиду Китай и других.

        Согласен насчёт 12 кораблей для ТОФа, но откровенно говоря, это уже на грани фантастики, к сожалению.
        1. +3
          23 октября 2014
          Цитата: Wiruz
          Для ТО флота все таки 6 маловато. Туда как минимум нужно 12, уж болно зона ответсвенности большая да и соседи там не дремлют, я имею ввиду Китай и других.

          Согласен насчёт 12 кораблей для ТОФа, но откровенно говоря, это уже на грани фантастики, к сожалению.

          Кто знает, кто знает... Скажи кому в первой половине 2000-х годов, что наши армия и флот будут получать такое количество новой техники всех возможных видов ежегодно - подняли бы на смех, со слезами на глазах... А сегодня это реальность. Всё возможно. Китай не спит, а сближают нас только временные обстоятельства. Так что ТОФ должен быть крайне силён, а не как сегодня.
          1. +3
            23 октября 2014
            С Китаем у нас сухопутная граница, ТОФ нужен не против него, а для защиты от НАТО.
    6. +5
      23 октября 2014
      Москве ходить еще долго!Ее время совсем не на исходе вообще-то!
      1. +1
        23 октября 2014
        Москве ходить еще долго!Ее время совсем не на исходе вообще-то!

        Ну если Вулканы заменят, то может и будет смысл. Да так, чтоб с увеличение количества ПКР. Реально ведь вместо 16-ти Вулканов 64 Оникса поставить? Так же под наклоном.
    7. +2
      23 октября 2014
      На счет количества-это так сказать первичный заказ,потом наверняка еще закажут,так как 12 штук мало.
      1. +2
        23 октября 2014
        потом наверняка еще закажут

        К 2050 или 2070?
    8. +2
      23 октября 2014
      Цитата: Wiruz
      ЧФ без эсминцев останется

      А зачем они там нужны? Фрегаты и ДЭЛП вполне справятся.
  2. 0
    23 октября 2014
    Кто-нибудь просветит про возможности ЗРК Полимент-Редут? Сколько всё же размещается в одной ячейке? 1 9М96Д/4 9М100 или 1 48Н6Е/4 9М96Д/16 9М100?
    1. +2
      23 октября 2014
      Так вроде бы ещё всё в проекте, думают...
      1. +3
        23 октября 2014
        Просто в тот Редут, что на корветах 20382 стоит, ракета семейства 48Н6 не влезет, а в тот, что на фрегатах 22350 - вполне
  3. +1
    23 октября 2014
    Ну наконец то, только долго ждать...
  4. Бомбардир
    +6
    23 октября 2014
    Тут ещё одна важная новость просквозила:

    Через десять лет в небо поднимется новый российский сверхтяжелый транспортный самолет «Ермак». Об этом в интервью «Интерфаксу-АВН» заявил генеральный директор компании «Ил» Сергей Сергеев. «В 2016-м году рассчитываем начать создание семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более тонн. Это широкофюзеляжные самолеты. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолет (ПТС) «Ермак». Предполагается, что на серийный выпуск по этому проекту мы выйдем к 2024 году» - сказал он.

    http://expert.ru/2014/10/22/ermak-zamenit-anteya-i-ruslana/


    На днях над головой, метров 50, прошёл Ан-22 - впечатлило! издалека его заметил, заходил на посадку, погода ясная была - красивая машина!
  5. ТЕХНАРЬ
    +5
    23 октября 2014
    Десять лет.В обозримом будущем.Конкретных сроков нет.Это и понятно.Техзадание только.Ермак и Лидер-ещё некоторое время останутся для всех тайной.Как,впрочем,до сих пор и Армата!
  6. +8
    23 октября 2014
    вот я так и не понял когда начнется строительство Лидера(головного)...ясно только то, что он будет готов в 202-каком то....у меня вопрос
    1 - а не устареют ли калибры и ониксы, к 2050??
    2 - еще нет оморяченного с400, и в железе с500 и я не уверен что с500 для флота будет готов в срок, и может тоже морально устареть.
    3 - многие тут писали что Мистраль сами построем, а теперь смотрим, что водоизмещение Лидера в 2 раза меньше, а строить его будем(головной)25 лет, а Мистраль тогда сколько????
    4 - у нас все так плохо в судостроении, что ЭМ строить за такие сроки???...вон на Николаевских верфях стоит Украина 23 года и все говорят, что это сгнивший хлам.....вывод ??...Лидер после ввода в строй сразу на списание???....)))
    1. Demetry
      +5
      23 октября 2014
      Цитата: gispanec
      1 - а не устареют ли калибры и ониксы, к 2050??

      Чтобы они не устарели, пусковой комплекс должен быть или универсальным или модульным. Т.е. даже если комплекс не универсальный он должен иметь стандартные габариты и ставиться в стандартный проём, чтобы через N лет старый блок вынимался простым краном и таким же краном ставился новый.
    2. +1
      23 октября 2014
      Цитата: gispanec
      у меня вопрос
      1 - а не устареют ли калибры и ониксы, к 2050??

      К 2050 - возможно и устареют, но к 2025 г - определенно нет. И я не думаю, что в ближайшее десятилетие у нас будет что-то кроме них, хотя конечно, кто его знает?
      Цитата: gispanec
      еще нет оморяченного с400, и в железе с500 и я не уверен что с500 для флота будет готов в срок, и может тоже морально устареть.

      Ну, по факту С-500 сейчас в общем-то еще нет, так что 10 лет - вполне разумный срок чтобы создать и С-500 и его оморяченную версию.
      Цитата: gispanec
      ногие тут писали что Мистраль сами построем, а теперь смотрим, что водоизмещение Лидера в 2 раза меньше, а строить его будем(головной)25 лет, а Мистраль тогда сколько????

      Года 3 от силы - водоизмещение кораблей на их скорость строительства влияют очень мало. А вот сложость отдельных агрегатов и систем - дело совсем другое.
      Кстати, Вы в курсе, что кормовая часть нашей мистральки строилась в РФ?
      Цитата: gispanec
      у нас все так плохо в судостроении, что ЭМ строить за такие сроки???...вон на Николаевских верфях стоит Украина 23 года и все говорят, что это сгнивший хлам.....)))

      За какие сроки? Где в статье хоть слово о сроках? Что корабль должен вступить в строй к 2023-25 гг - есть. Но где Вы увидели время его закладки?
      Для того, чтобы уравняться в сроках с "Украиной" надо было спустить "Лидер" на воду в 2002 году:))
      Цитата: gispanec
      вывод ??...

      Внимательнее надо быть wink drinks
    3. +1
      29 октября 2014
      Думаю что Противокорабельные ракеты на новых кораблях такого типа должны быть сверхзвуковыми (3-7 маха), и с дальностью поражения цели 700 - 1200км).
  7. Крэнг
    +5
    23 октября 2014
    Какой это нафиг эсминец? Пора уже отказаться это этой давно изжившей себя классификации. Пусть будет большой или средний многоцелевой корабль: СМК или БМК.
    1. +10
      23 октября 2014
      "Калибр", "Оникс" , С-500 , водоизмещение 10-12 тыс тонн,атомная силовая установка.
      Это Атомный ракетный крейсер получается. Замена ТАРК «Пётр Великий» ?
      Пётр Великий (атомный крейсер)
      1. +7
        23 октября 2014
        Цитата: Волосатый сибиряк
        "Калибр", "Оникс" , С-500 , водоизмещение 10-12 тыс тонн,атомная силовая установка.
        Это Атомный ракетный крейсер получается. Замена АРК «Пётр Великий» ?

        КАКОЙ ЖЕ ОН КРАСАВЕЦ!!!!
        1. +7
          23 октября 2014
          Цитата: PROXOR
          КАКОЙ ЖЕ ОН КРАСАВЕЦ!!!!

          Классика!
          1. -4
            24 октября 2014
            Цитата: Волосатый сибиряк
            КАКОЙ ЖЕ ОН КРАСАВЕЦ!!!!
            Классика!

            Остатки разворованного флота СССР - устаревший крейсер в сопровождении ржавых баркасов

            Вот она - Классика. И одновременно модерн. На все времена
      2. +6
        23 октября 2014
        вот и именно что замена атомным крейсерам, а нужно много многоцелевых кораблей типа эсминец типа 956 проекта или 1155
        1. +4
          23 октября 2014
          Может скоро объявят о начале разработки перспективных многоцелевых фрегатов 5-6 тысяч тонн водоизмещения.
          А проект "Лидер" призван сохранить планку обладания самым мощным ударным военным кораблем не только в военно-морском флоте России, но и во всём мире, до сих пор удерживаемой "Орланами".
          1. +3
            23 октября 2014
            Может скоро объявят о начале разработки перспективных многоцелевых фрегатов 5-6 тысяч тонн водоизмещения.

            Чем Вас 22350 не праву? Только что строятся долго, но это дело поправимое. В некотором смысле он и британские эсминцы тип 45 за пояс заткнут
          2. +4
            23 октября 2014
            ударный в каком плане? по земле он вообще только из пушки работать может. а вот по морю уже да. граниты пока еще вещь
            1. +3
              23 октября 2014
              Граниты-то может ещё и "вещь", но вот их количество на корабле не радует. 20 ПКР для такого корабля это катастрофически мало, пусть даже все ПКРы будут нести СБЧ.
              1. Крэнг
                +4
                23 октября 2014
                Не "Гранитами" едиными. Всего ТАКР "Петр Великий" несет на борту 368-388 ракет различных типов. Что касается "Гранитов" то калибр и габариты этих монстров в принципе позволяют переделать ПУ под стратегические ЯР. Или оснастить сами "Граниты" сверхмощной разделяющейся ЯБЧ. В Советском "неуниверсальном" калибре ПКР была своя прелесть.
              2. тайфун7
                +1
                23 октября 2014
                Советский флот был в основном заточен для уничтожения АУГ и у "Пети" помимо "Гранитов" была очень сильно развита ПВО (по крайней мере на то время). На "Нахимове" и на "Пете" будут отрабатываться системы управления и вооружения перспективных эсминцев. Но форсировать создание эсминцев все-же придется, ситуация с надводным флотом просто аховая.
        2. +7
          23 октября 2014
          Цитата: altman
          а нужно много многоцелевых кораблей типа эсминец типа 956 проекта или 1155

          Убили:))))
          Эсминец проекта 956 являл собой ударный ракетно-артиллерийский корабль с умеренной ПВО и никакой ПЛО.
          БПК проекта 1155 представлял собой корабль с могучей ПЛО, хорошей ПРО (против ПКР, конечно) и никакой ПВО, а также абсолютный нуль по уданой части.
          ВДВОЕМ они образовывали универсальный корабль. Поодиночке - нет
          1. +1
            23 октября 2014
            я не имел ввиду конкретные корабли. я имел ввиду соотношение водоизмещение, мореходность, дальность плавания, вооружение. ну напишу типа "Орли Берк", вас так больше устроит?
            1. +2
              24 октября 2014
              Цитата: altman
              я не имел ввиду конкретные корабли. я имел ввиду соотношение водоизмещение, мореходность, дальность плавания, вооружение. ну напишу типа "Орли Берк", вас так больше устроит?

              Тут дело в том, что наши эсминцы и БПК как раз таки свидетельствуют о том, то в водоизмещении 6-7 тыс тонн приличный универсал не получится (разве только тот универсал, который делает все, но одинаково плохо:)))
              А Арли берк...в теории - универсал. На практике, из за мелкости ракетных шахт, куда ничего серьезного не воткнуть, как ударный и как противолодочный корабль откровенно слабоват
              1. 0
                24 октября 2014
                Но корабли проекта "Лидер" будут очень дороги. Что получим в результате? 3-4 в строю, 2-3 в ремонте. Да и для чего конкретно они нужны? Одинокое рейдерство? Прикрытие авианесущей или десантной группы? Просто применение для таких кораблей? Проецирование силы? Основа эскадры? Тогда это уже не эсминец.
                1. 0
                  24 октября 2014
                  Основной боевой корабль океанской зоны. Задачи соответствующие. А как назвать эсминец/крейсер не суть важно.
                  1. 0
                    25 октября 2014
                    и что ему делать этому кораблю? Нужны корабли сопровождения хотя бы класса фрегат
                    1. 0
                      25 октября 2014
                      А что, разве у нас не строят фрегаты?
                      1. 0
                        25 октября 2014
                        Строят, только когда "Лидер" появится эти фрегаты уже устареют. Все равно не изменю своего мнения. Если строить такие большие и дорогие корабли - им нужны корабли эскорта типа дешевых эсминцев, БПК или как хотите называйте
                      2. 0
                        25 октября 2014
                        Цитата: altman
                        появится эти фрегаты уже устареют

                        А улучшенных проектов разумеется не будет. И ремонт/модернизацию провести невозможно.
                        Цитата: altman
                        им нужны корабли эскорта типа дешевых эсминцев, БПК

                        А я спорю? Эскадра должна состоять из разных кораблей - это аксиома.
                      3. 0
                        25 октября 2014
                        да вот не вижу я смысла в таких "линкорах" XXI века. Можно понять авианесущие или десантные группы, но какой смысл такой дорогой игрушки? удары по эскадре противника или по наземным целям? А что то дешевле никак нельзя построить?
                      4. 0
                        25 октября 2014
                        А чем прикрывать эти группы на большом удалении от своих границ? Да и не все можно поставить на корабли 2-го ранга - например, системы противокосмической обороны на фрегат не впихнёшь, просто не влезут.
                      5. 0
                        26 октября 2014
                        Для строительства флота нужна четкая военно-морская доктрина. Если она у нас существует - понятно создание таких кораблей, особенно с атомной энергетической установкой. Но если ее нет - это просто разбрасывание денег на ветер.
                      6. 0
                        26 октября 2014
                        А кто сказал, что её нет? У Вас есть допуск к соответствующей информации? У меня лично его нет.
      3. +4
        23 октября 2014
        Цитата: Волосатый сибиряк
        "Калибр", "Оникс" , С-500 , водоизмещение 10-12 тыс тонн,атомная силовая установка.
        Это Атомный ракетный крейсер получается. Замена ТАРК «Пётр Великий» ?

        У него водоизмещение 25 000 тонн, что в два раза больше. Лидеры сопостовимы с крейсером Москва.
        1. +3
          23 октября 2014
          Цитата: Wiruz
          Чем Вас 22350 не праву? Только что строятся долго, но это дело поправимое. В некотором смысле он и британские эсминцы тип 45 за пояс заткнут

          Мне то по нраву.Но о замене надо думать сейчас.
          Цитата: Орик
          У него водоизмещение 25 000 тонн, что в два раза больше. Лидеры сопостовимы с крейсером Москва.

          Водоизмещение это да, но на то он и Тяжелый АРК.
          ГРКР «Москва» не атомный.
          1. +3
            23 октября 2014
            Мне то по нраву.Но о замене надо думать сейчас.

            Эти фрегаты ещё в строй не вошли, а Вы уже планируете чем их заменять будете. Дальновидность - штука хорошая, но только в меру
            1. +7
              23 октября 2014
              Ну знаете, сейчас такое время...,что чёрт его знает, что будет в будущем.
              Даже проект Фрегатов 22350 ,о которых мы с Вами беседуем, был готов в 2003 году, однако заложен первый корабль был только в 2006 году.А спущен на воду вообще в 2010 г.
              Вон французы имеют вполне современные "Горизонты" и ФРЕММы и"Лафайеты" однако всё равно разрабатывают перспективный фрегат нового поколения ADVANSEA .
              ADVANSEAADVANSEA
              1. +7
                23 октября 2014
                Ну тогда надо определиться чем конкретно перспективный фрегат должен отличаться от 22350.
                Вооружением? Нет. 22350 прекрасно вооружён, в принципе не хуже Горизонта (который по-сути эсминец), по крайней мере без учёта РЛС и РЭБ (за них не говорю, так как мало что понимаю).
                Меньшим ЭПР? Возможно. 22350 хоть и стелс, но всё равно выглядит более консервативно на фоне Замволта, хотя мы не знаем реальную ЭПР последнего и уж тем более не знаем насколько она себя оправдывает.
                Увеличенным авиакрылом? Да, вполне. Можно поставить ещё один ангар под Ка-27, да и про обещанное внедрение беспилотников во флот забывать не стоит.

                Я за собой дара предвидения никогда не наблюдал, но внутреннее чутьё в паре с логикой, мне подсказывают что у кораблей проекта 22350 большое будущее. Не менее 20-ти будут ходить под Андреевским Флагом, и хотя бы с десяток будут поставлены на экспорт (инозаказчики скорее всего будут классифицировать их как эсминцы). Массовость кораблей проекта 1135 они не переплюнут, но всё же их образ будет всплывать при упоминании "ВМФ РФ" good
                1. +2
                  23 октября 2014
                  Ну тогда За прочность прочного корпуса! drinks
                  За тех, кто в мореходстве, и тех, кто в домоводстве! drinks
                  Ну и третий как водится всегда за моряков. drinks
                2. +8
                  23 октября 2014
                  Цитата: Wiruz
                  Нет. 22350 прекрасно вооружён, в принципе не хуже Горизонта (который по-сути эсминец)

                  Боюсь, что проект 22350 станет очередным примером того, что НЕ НАДО впихивать невпихуемое. Огромное количество оружия при очень малом водоизмещении.
                  Как говорили англичане: "Если на корабль, способный нести 8 орудий поставить 10, то стрелять будут 6"
                  1. Demetry
                    +3
                    23 октября 2014
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    Как говорили англичане: "Если на корабль, способный нести 8 орудий поставить 10, то стрелять будут 6"

                    + за цитату ))) не слышал такой )))
              2. +6
                23 октября 2014
                Цитата: Волосатый сибиряк
                Даже проект Фрегатов 22350 ,о которых мы с Вами беседуем, был готов в 2003 году, однако заложен первый корабль был только в 2006 году.А спущен на воду вообще в 2010 г.

                а не вошел в строй до сих пор!
                Не хочу огорчать ура-патриотов, но пока говорить о эсминце смешно. По сути информации никакой. Одни предположения.
  8. +7
    23 октября 2014
    Как мы безнадежно отстаем( В количестве . В сроках строительства. В выводе в эксплуатацию. И в концепции - эсминцы данного оснащения уже работают у вероятного противника, а к 25/35 году будут уже разительно другие. А мы все готовимся к предыдущим противостояниям. Строить то надо и эти. Но не видно паритета идей будущего у наших конструкторов . Хотел бы я увидеть воплощение неординарных замыслов или концепций в металле . Или так не догоним.
  9. +4
    23 октября 2014
    Хороший кораблик. Но он нужен сейчас!!! А не к 2023-25гг. Море кишит Эрли Берками. Надо уравнивать. У меня вопрос к спецам. Планируется ли отечественый корабли оснащать БИОС по аналогии с Эйджес. Все таки централизованная система управления всеми видами вооруения коробля она удобней.
    1. +2
      23 октября 2014
      Планируется ли отечественый корабли оснащать БИОС по аналогии с Эйджес.

      Я не спец, но вот знаю что на корветах 20380 стоит некая "Сигма". Вроде это и есть некий аналог Иджиса
    2. +2
      23 октября 2014
      Цитата: PROXOR
      Хороший кораблик. Но он нужен сейчас!!! А не к 2023-25гг. Море кишит Эрли Берками. Надо уравнивать. У меня вопрос к спецам. Планируется ли отечественый корабли оснащать БИОС по аналогии с Эйджес. Все таки централизованная система управления всеми видами вооруения коробля она удобней.

      Уровнять?! АБ построено более 60 штук уже сейчас, сходят новые эсминцы Зумвальт, а мы 12 штук и к 2025 году, и то если все будет хорошо.
      1. +1
        23 октября 2014
        а мы 12 штук и к 2025 году, и то если все будет хорошо.

        ПЕРВЫЙ к 2025, если всё будет хорошо sad
      2. +2
        23 октября 2014
        Цитата: Орик
        сходят новые эсминцы Зумвальт
        в первоначальной программе планировалось принять на вооружение 32 *Замволта*,но не смогли удержать стоимость в рамках,каждая единица далеко за 7 миллиардов баксов,поэтому ограничатся тремя Замволтами,а скорее всего,он останется в одиночестве.Технология постройки Орли Берков отработана,их и будут строить до 30-х годов как минимум.
  10. Andy1111
    +3
    23 октября 2014
    Цитата: gispanec
    вот я так и не понял когда начнется строительство Лидера(головного)...ясно только то, что он будет готов в 202-каком то....у меня вопрос
    1 - а не устареют ли калибры и ониксы, к 2050??
    2 - еще нет оморяченного с400, и в железе с500 и я не уверен что с500 для флота будет готов в срок, и может тоже морально устареть.
    3 - многие тут писали что Мистраль сами построем, а теперь смотрим, что водоизмещение Лидера в 2 раза меньше, а строить его будем(головной)25 лет, а Мистраль тогда сколько????
    4 - у нас все так плохо в судостроении, что ЭМ строить за такие сроки???...вон на Николаевских верфях стоит Украина 23 года и все говорят, что это сгнивший хлам.....вывод ??...Лидер после ввода в строй сразу на списание???....)))

    1) устареют даже к 30 му... надо готовить гиперзвуковые ракеты к этому сроку однозначно
    2) Разумеется, как и всегда у нас - в срок готов не будет. Устареть?.. ну вряд ли, цифры то на него нарисовали впечатляющие. Другой вопрос будут ли они в реальности.
    3) Помоему, из новости абсолютно очевидно вытекает очень простое высказывание - Лидеры будем строить, но когда нибудь потом. Сейчас нет ни денег, ни технологий. Что в общем то соответствует действительности на 101%. даже нынешний военный бюджет, и особенно морская его часть абсолютно нереальны для исполнения и без всяких Лидеров и доморощенных Мистралей
    4)В материале не идет речь о том что строить будут 20 лет.. Сама постройка даже при нашем слабом судостроении займет гораздо меньше времени. Тут на все про все, с разработкой проекта заложена.. которая в той или иной форме может и 10 и 15 лет идти. А вообще да- в если гражданские болванки и подводные лодки в последнее время научились строит боле-менее оперативно и качественно, то с надводными кораблями беда. И беда комплексная, как с самими судами, так и с системами вооружения и управления для них. Горшков и Грен - самые показательные примеры.

    Сама идея Лидера довольно странная.. Почему эсминец если это чистой воды крейсер получается? Как собрались вместить в 12 тыс тонн атомную силовую установку и весь комплекс необходимого вооружения? Нахрена вообще нужен атомный эсминец с высокой автономностью если нет ни кораблей которые он мог бы сопровождать(атомные авианосцы), ни задач на его автономное плавание- что он будет делать один в море??? ну и картинки конечно смешные - если то что нарисовано это "стелс" то я испанский летчик..

    Да и если ориентироваться к 30 году то надо строить совсем другой корабль.
    С ПРО-ПВО способной перехватывать баллистические боеголовки и спутники на низкой орбите(С-500 на это не способен, что бы пропаганда нам не втирала), с большим количеством компактных и недорогих крылатых ракет большой дальности(свыше 2000 км) для ударов по наземным целям и с дополнительным комплексом гиперзвуковых ракет средней дальности(не менее 1000-1200км) для борьбы с кораблями. Артиллерия - с корректируемыми снарядами и дальностью стрельбы не менее 150 км. Ближняя оборона, не ущербные Палаши (за которые кстати судить надо, а не на корабли их ставить! это угробище хуже систем которые выпускались 30 лет назад!) а дальнейшее развитие систем АК-630 + возможно уже какие то лазерные установки.. По крайней мере у штатов к 30м годам на кораблях они уже точно будут
    1. +1
      23 октября 2014
      добрый день испанский летчик......пишет вам испанский астронавт....

      Цитата: Andy1111
      Тут на все про все, с разработкой проекта заложена.. которая в той или иной форме может и 10 и 15 лет идти

      вот я и говорю что пока то до сё...потом в железо столько же воплощать...сгниет((
      Цитата: Andy1111
      С ПРО-ПВО способной перехватывать баллистические боеголовки и спутники на низкой орбите(С-500 на это не способен, что бы пропаганда нам не втирала

      поделитесь инфой...мне докладывали, что будут сбивать на низкой орбите)))....иначе накой ХЭ она нам нужна?????
    2. +2
      23 октября 2014
      Цитата: Andy1111
      Сама идея Лидера довольно странная..

      Цитата: Andy1111
      Нахрена вообще нужен атомный эсминец с высокой автономностью если нет ни кораблей которые он мог бы сопровождать(атомные авианосцы), ни задач на его автономное плавание- что он будет делать один в море???

      У нас давно не корабли под задачи строятся, а задачи придумываются под созданное творение. То непонятное образование именуемое как пр.1144 проектировался как корабль ПЛО, а получилось непонятнот что и непонятно для чего...Зато восхищенных слюней собирает тоннами...
      1. +1
        23 октября 2014
        >Зато восхищенных слюней собирает тоннами...

        зато ты у нас икс-перд эстет...
    3. +4
      23 октября 2014
      Цитата: Andy1111
      Почему эсминец если это чистой воды крейсер получается?

      Эскадренные миноносцы типа «Замволт» =Водоизмещение 14 564 длинных тонн
      Эсминцы серии IIA Arleigh Burke class destroyers=Водоизмещение 9648 тонн (полное)

      Тенденция однако

      Ракетный крейсер «Лонг Бич» с ЯСУ Полное водоизмещение 17 000 тонн

      Цитата: Andy1111
      Как собрались вместить в 12 тыс тонн атомную силовую установку и весь комплекс необходимого вооружения?

      1.выше названный «Лонг Бич» ,1961 года замысла,технологии другие теперь(РЛС,ПКР,КР,ЗРКэлектроника- вСЕ ЛЕГЧЕ,компактнее,АСУ,БИУС-экипажа меньше)
      2.СВБР-100, разработанный ОКБ «Гидропресс»,моноблок электрической мощностью 100 МВт,
      4,53×7.55 м, 300 тн полная
      G4M, разработанный национальной лабораторией в Лос-Аламосе, имеет вчетверо меньшую мощность – 25 МВт.(Массово-габаритные характеристики этого модуля (диаметр всего 1,5 метра, вес в сборе – до 20 тонн, включая топливо и теплоноситель)
      3.Тема атомных станций малой мощности (АСММ)
      Плавучая атомная теплоэлектростанция малой мощности на основе судовых технологий с реакторными установками КЛТ-40С
      Корпус реактора ПАТЭС в цехе предприятия

      Цитата: Andy1111
      Нахрена вообще нужен атомный эсминец с высокой автономностью

      -у нас нет "заморских" баз ВМФ, могут и не заправить(как англичане жделали с углем)
      Цитата: Andy1111
      что он будет делать один в море???

      Куки и Берки "ходят" поодиночке, и ничего.Даже в Черное море заползают
      Цитата: Andy1111
      ну и картинки конечно смешные - если то что нарисовано это "стелс" то я испанский летчик..

      Не все должны быть похожи на Вилсби или ДДХ
      Эсминцы «Тип-45» являются самыми большими и самыми мощными эсминцами ПВО, построенными для ВМС Великобритании. Они станут одним из основных компонентов формируемых «Перспективных сил 2020».

      Эсминец 21 века(Документальный фильм)
    4. +1
      23 октября 2014
      Есть решение, заказывать у Китайцев в обмен на какието технологии, учитывая ситуацию и работоспособность китайцев, они смогут строить их достаточно быстро.
    5. 0
      23 октября 2014
      а почему палаши ущербные?
      1. +1
        23 октября 2014
        Цитата: werwolf74
        а почему палаши ущербные?

        Разнесенные стволы. Корабельным зенитным артиллерийским комплексам требуется повышенная точность и поэтому стволы логично располагать ближе к центру тяжести установки, прямо по оси. Попасть же необходимо в высокоскоростную малоразмерную цель за короткое время и точность должна быть высочайшая. Разнесенные же по бокам от оси стволы при выстреле создают вращательный момент который необходимо компенсировать. В море и так много факторов влияющих на меткость ЗАК, начиная от качки, заканчивая температурой стволов...и чем меньше факторов влияющих на точность, тем лучше.
  11. Алексaндр
    +2
    23 октября 2014
    Цитата: Волосатый сибиряк
    "Калибр", "Оникс" , С-500 , водоизмещение 10-12 тыс тонн,атомная силовая установка.
    Это Атомный ракетный крейсер получается. Замена ТАРК «Пётр Великий» ?


    Почему замена то? Дополнение к флагманским Орланам. Если Лидер будет атомным, то 12 штук это сильно! Если нет, то маловато. У тех же ов Берков за 60 штук + 20 Тикондерог
    1. +3
      23 октября 2014
      Цитата: Алексaндр
      Почему замена то? Дополнение к флагманским Орланам. Если Лидер будет атомным, то 12 штук это сильно! Если нет, то маловато. У тех же ов Берков за 60 штук + 20 Тикондерог

      Самому "молодому" из "Орланов" "Петру Великому" скоро 19 лет стукнет. Ему бы дотянуть до появления "Лидера" и то благо.
      1. +1
        23 октября 2014
        Цитата: Волосатый сибиряк
        Самому "молодому" из "Орланов" "Петру Великому" скоро 19 лет стукнет. Ему бы дотянуть до появления "Лидера" и то благо.

        А думаете почему на "модернизацию" не его ставят, а умерший Нахимов? Потому что знают, что если Петра поставить в ремонт, то из него он уже не выйдет никогда, а Нахимова и не жалко, всё равно мертвый...
        1. +1
          23 октября 2014
          Цитата: Nayhas
          А думаете почему на "модернизацию" не его ставят, а умерший Нахимов? Потому что знают, что если Петра поставить в ремонт, то из него он уже не выйдет никогда, а Нахимова и не жалко, всё равно мертвый...

          Без обид, но Вы рассуждаете как делитант. В настоящий момент самыми боеспособными короблями надводного флота ВМФ РФ остаются Петр Великий, Москва и несколько БПК. Я же думаю Вы не провокатор и не считаете что Петра надо ставить в ремонт, пи условии что замены ему на СФ сейчас просто нет. Особенно в свете той "драки" за Арктику которая в настоящий момент стала во всю маячить.
          1. тайфун7
            0
            23 октября 2014
            Согласен по это же причине мы "Кузю" не можем капитально отремонтировать и перевооружить. Он у нас один, а нужен он сейчас в нескольких местах одновременно. Ясно одно, у нас есть проблема, которую надо решать сейчас. Как? Не знаю, но времени нам до 2030-2050, нам никто не даст, это слишком большая роскошь, с нашими залежами и ресурсами. Сталину двух лет не хватило, а мы бронируем двадцать, тридцать лет.
            1. +1
              23 октября 2014
              Цитата: тайфун7
              Согласен по это же причине мы "Кузю" не можем капитально отремонтировать и перевооружить. Он у нас один,

              Корабль если не ремонтировать со временем умирает. Кузнецов и так на ладан дышит, ГЭУ практически мертва, более 5-7 уз. развить не может. В нынешнем состоянии это бесполезная и небоеспособная лоханка не способная выполнить ни одной задачи. Чем дальше оттягивается капитальный ремонт, тем выше вероятность что его вообще не будет...
              Вы рассуждаете как хреновый автовладелец, который не ремонтирует свою машину потому что на ней работать нужно, нельзя простаивать, а потом удивляется, как это за короткое время машина ушаталась в хлам и ремонт её обойдётся равноценно её стоимости...
          2. +1
            23 октября 2014
            Цитата: PROXOR
            Без обид, но Вы рассуждаете как делитант. В настоящий момент самыми боеспособными короблями надводного флота ВМФ РФ остаются Петр Великий, Москва и несколько БПК. Я же думаю Вы не провокатор и не считаете что Петра надо ставить в ремонт, пи условии что замены ему на СФ сейчас просто нет. Особенно в свете той "драки" за Арктику которая в настоящий момент стала во всю маячить.

            Ну допустим не Москва, а Устинов, а категорически у Петра перед Устиновым преимуществ нет. Допустим ударная мощь от вывода в ремонт Петра упадет. Но почему бы тогда не поставить на модернизацию БПК пр.1155? Какой от них сейчас толк с их устаревшими ГАК и противолодочным вооружением? Затрат как по деньгам, так и по времени будет значительно меньше, а толку больше.
            1. +3
              23 октября 2014
              Цитата: Nayhas
              Ну допустим не Москва, а Устинов, а категорически у Петра перед Устиновым преимуществ нет. Допустим ударная мощь от вывода в ремонт Петра упадет. Но почему бы тогда не поставить на модернизацию БПК пр.1155? Какой от них сейчас толк с их устаревшими ГАК и противолодочным вооружением? Затрат как по деньгам, так и по времени будет значительно меньше, а толку больше.

              А Вы читали перечень оборудования и вооружения которые пойдут под замену. И Устинов и Петр в впоследствии пойдут под новую модульную схему под универсальные пусковые установки которые смогут выпускать и Ониксы и ракеты комплекса ПВО С-300Ф и переспектиный С-400Ф и бушующий С-500Ф. Почему же начинают с Устинова. Да все просто, отработанных технологий модернизаций таких кораблей до сих пор нет. Иными словами наши будут тренироваться на "кошечках". Вообще на этих двух короблях собираются реализовать ту же концепцию которая в будущем встанет в основу новых кораблей ВМФ РФ. У меня остался вопрос с Москвой. После модернизации с неё снимут пусковые установки Гранита? А чем будут тогда менять? Или сделаю хитрую такую штуку и в каждой трубе будет стоять по несколько Ониксов.
              1. +1
                23 октября 2014
                Цитата: PROXOR
                А Вы читали перечень оборудования и вооружения которые пойдут под замену. И Устинов и Петр в впоследствии пойдут под новую модульную схему под универсальные пусковые установки которые смогут выпускать и Ониксы и ракеты комплекса ПВО С-300Ф и переспектиный С-400Ф и бушующий С-500Ф.

                Не выдумывайте ерунды. У нас не существует универсальной УВП.
                Цитата: PROXOR
                Да все просто, отработанных технологий модернизаций таких кораблей до сих пор нет.

                А их и не существует. Во всем мире модернизация кораблей обычно заключается в замене электроники, обновлении ПО, замене наружных устройств/систем вооружения. Т.е. модернизация не требует коренной переработки внутренних помещений. Более того, модернизации подвергаются корабли которые эксплуатировались грамотно с регулярным прохождением ремонта и имеющие значительный ресурс двигателей и механизмов. В случае же с Нахимовым "МОДЕРНИЗАЦИИ" будет подвергаться корабль находившийся 15! лет в отстое, на котором разворовано всё что можно продать. В результате перед тем как начать "модернизацию" требуется провести реанимацию корабля, поменять все механизмы и системы. Многие механизмы невозможно поменять без вскрытия палубы или вырезания участков борта потому что их ресурс закладывался на весь срок службы с проведением всех этапов ТО по инструкции и не предусматривал замену в ходе планового ремонта. На пример ГТЗА за 15 лет простоя явно никто не проворачивал, в результате валы однозначно получили гиб и при эксплуатации развалятся. Это не говоря уже про коррозию...
                БПК пр.1155 в отличии от Нахимова плохо ли, хорошо ли, но эксплуатируются и проходят ремонт. ГЭУ и систмы корабля менять нет необходимости, ГАК Полином поменять будет не сложно ибо она выдвижная, все РЛС и электроника расположена на верхних палубах и в надстройке и замена их не будет особо сложной. То же касается вооружения. Модернизация хоть половины БПК пр.1155 выйдет гораздо дешевле Нахимова и несомненно быстрее. А два корабля всегда лучше чем один.
                Цитата: PROXOR
                У меня остался вопрос с Москвой. После модернизации с неё снимут пусковые установки Гранита? А чем будут тогда менять? Или сделаю хитрую такую штуку и в каждой трубе будет стоять по несколько Ониксов.

                На РКР "Моска" нет ПКР "Гранит", на крейсерах пр.1164 установлены ПКР "Вулкан" (то же детище Челомея). Установить УВП 3С14 под Калиб/Оникс на пр.1164 не получится ибо подпалубное пространство уже занято. Однако ничего зазорного нет расположить ПУ ПКР на старом месте. Да и есть такой опыт.

                Единственно встанет вопрос по замене ЗРК "Форт". Придется "резать не дожидаясь перетонита"...
                1. Комментарий был удален.
                2. seregatim86
                  0
                  14 ноября 2014
                  Для "Орланов" запланирована капитальная модернизация, или переделка, что там нужно менять по причине длительного отстоя и как это реализуют, надо смотреть по факту, ну а критиковать всегда проще, как говорится - если из человека не получился писатель, то он вполне ещё может стать критиком.
  12. +2
    23 октября 2014
    я конечно не спец. но мне кажется сложность чересчур надумана. и все словословия вызваны отсутствием денег. есть радары от с-400, зур от него, калибры и ониксы, реакторы от ясеня, компы "скиф" для биос, дуэты, "пакет-нк". что ещё надо то? осталось всё это собрать. вот не пойму я этих сложностей. был бы президентов уволил всех начальников ответственных за военное судостроение и отправил бы к станку на заводы. если конечно проблема не в деньгах.
    1. +2
      23 октября 2014
      я конечно не спец. но мне кажется сложность чересчур надумана. и все словословия вызваны отсутствием денег. есть радары от с-400, зур от него, калибры и ониксы, реакторы от ясеня, компы "скиф" для биос, дуэты, "пакет-нк". что ещё надо то? осталось всё это собрать. вот не пойму я этих сложностей. был бы президентов уволил всех начальников ответственных за военное судостроение и отправил бы к станку на заводы. если конечно проблема не в деньгах.

      Проблема не только в деньгах, но и в нехватки мощностей и рабочей силы. Штаты, было дело, по три Арли Бёрка в год закладывали, про темпы Китая я вообще промолчу.
      1. +2
        23 октября 2014
        кадры говорите. ну пока они будут платить копейки на судзаводах, а при сокращениях кадров оставлять начальников не умеющих до сих пор пользоваться пк и не знающих свою работу(факты из комсомольска), про сильное судостроение можно не мечтать. а мощности наверняка есть, просто их не могут запустить из-за отсутствия тех же кадров и общей тупости всех ответственных за судостроение. чисто моё мнение.
    2. +3
      23 октября 2014
      Цитата: руслан
      что ещё надо то?

      СТАПЕЛИ ,для сборки кораблей

      Судостроительный "завод" в г.Отрадном

      выпустить эсминец не может

      http://www.oaoosk.ru/organization_chart.html
      Цитата: руслан
      был бы президентов уволил всех начальников ответственных за военное судостроение и отправил бы к станку на заводы

      начальников БОЛЬШе,чем станков ,и судостроительных заводов!!!
      Это проблема
      Крикни : "Хто в начальники судостроительного завода"?
      За сутки полный штат (прилетят даже на самолетах)
      Крикни: "Судостроительные заводы,новые,верфи,доки..."
      Пройдет 5 лет и вряд ли наберешь требуемое.
      =======================
      То,что есть перегружено и заказ расписан на 10 лет
  13. Andy1111
    -1
    23 октября 2014
    Цитата: PROXOR
    Цитата: Nayhas
    А думаете почему на "модернизацию" не его ставят, а умерший Нахимов? Потому что знают, что если Петра поставить в ремонт, то из него он уже не выйдет никогда, а Нахимова и не жалко, всё равно мертвый...

    Без обид, но Вы рассуждаете как делитант. В настоящий момент самыми боеспособными короблями надводного флота ВМФ РФ остаются Петр Великий, Москва и несколько БПК. Я же думаю Вы не провокатор и не считаете что Петра надо ставить в ремонт, пи условии что замены ему на СФ сейчас просто нет. Особенно в свете той "драки" за Арктику которая в настоящий момент стала во всю маячить.

    Если бы на этом портале, хотя бы 10% посетителей обладали знаниями и разумностью Nayhas, я за нашу страну был бы спокоен. Человек в отличие от вас очень глубоко разбирается во всем что касается авиации и флота.. и слово "дИлетант" пишет без ошибок. ;) Рекомендую на досуге почитать его посты. И не просто почитать - а подумать над ними.

    Относительно "драки" за Арктику -просветите пожалуйста, где, когда, с кем и в какой палате намечается? И будут ли пускать тех, кто не состоит на учете в диспансере?

    Для того что бы закрепить за собой Арктические месторождения (богатство и доступность которых во многом являются вымыслом прессы) надо в первую очередь развивать технологии добычи, восстанавливать научное присутствие в Арктике, работать по дипломатическим каналам. И только последним в списке должно быть военное присутствие. Именно присутствие, а не размахивание атомными ракетными вундервафлями - полярные порты и базы, патрульный флот средних кораблей построенный с учетом специфики региона, специализированные опять же под специфику Арктики ограниченные десантные силы. Атомные крейсера и авианосцы здесь не нужны. Только психически больной может на полном серьезе рассматривать реальный военный конфликт за Арктику с той же Норвегией, Канадой или США
    1. +1
      23 октября 2014
      Цитата: Andy1111
      Для того что бы закрепить за собой Арктические месторождения (богатство и доступность которых во многом являются вымыслом прессы) надо в первую очередь развивать технологии добычи, восстанавливать научное присутствие в Арктике, работать по дипломатическим каналам. И только последним в списке должно быть военное присутствие. Именно присутствие, а не размахивание атомными ракетными вундервафлями - полярные порты и базы, патрульный флот средних кораблей построенный с учетом специфики региона, специализированные опять же под специфику Арктики ограниченные десантные силы. Атомные крейсера и авианосцы здесь не нужны. Только психически больной может на полном серьезе рассматривать реальный военный конфликт за Арктику с той же Норвегией, Канадой или США

      В свете последних мировых событий, ваши доводы о дипломатии звучат ну просто "странно". На неё сейчас положили все промышленный болт и пользуют как хотят. Все Ваши доводы о развитие добычи ресурсов в Арктике путем научного прогресса это хорошо, но что потом вы будете говорить интервентам, которые после разработки нами месторождений вдруг придут и захотят отобрать.
      Есть очень хорошая поговорка по этому поводу: "ДОБРО ДОЛЖНО БЫТЬ С КУЛАКАМИ"!!! Ослаблять в текущий момент флот, путем поставки Петра в док на ремонт, при отсутствии альтернативы на СФ в СССР расценивалось бы как подрыв обороноспособности страны со всеми вытекающими. И тут, уже поздно кичится об экономии.
      Так что весь Ваш сарказм относительно драки за Арктику равен заявлением Укроповских политиков о богатстве нефтяных залежей на её территории. Либерастия какая то в общем.
    2. +3
      23 октября 2014
      Цитата: Andy1111
      Только психически больной может на полном серьезе рассматривать реальный военный конфликт за Арктику с той же Норвегией, Канадой или США

      Горбачев, да и большинство руководства СССР не могли даже предположить что НАТО будет под Смоленском.
      Зря Вы так с психически больными.
  14. Комментарий был удален.
    1. 0
      23 октября 2014
      Цитата: rudolff
      "Уж полночь близится, а Германа все нет... " Уже который год даже с эскизным обликом определиться не могут, НИРы и ОКРы даже не начинались. Хорошо еще, что МО наконец то на ТЗ разродилось. Такими темпами хорошо если к концу следующего десятилетия головной увидим.

      А все думают проблемы в судостроении.
  15. +5
    23 октября 2014
    Ну и так все неплохо:
    21 октября на первые ходовые ушла вторая ДЭПЛ пр. 636.3 Б-237 "Ростов-на-Дону", а "Новороссийск" уже ушла на ЧМ, плюс пятую и шестую "Колпино" и "Великий Новгород" проекта 636 планируют заложить 30 октября.
    http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=172094

    Планируют заказать еще одну серию ДЭПЛ проекта.

    Походу под Новый Год на ходовые выйдут сразу 4 корабля:
    - фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков", 18-го закончилось размагничивание и 7 ноября он уйдет на первый этап ЗХИ.

    - научно-исследовательское судно проекта 22010 "Янтарь"
    - судно связи (Большой разведывательный корабль) проекта 18280 "Юрий Иванов", уже на размагничивании.

    - спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов"....
    Готов к спуску "Адмирал Эссен" проекта 11356, причем на нем уже установлена АУ А-190. Якобы спуск планируется 29 октября-в День кораблестроителей.
  16. +2
    23 октября 2014
    Атомоход получится в районе 20.000, это крейсер. Так бы и писали, атомные крейсера по три на флот и газотурбинные эсминцы по три. Нафиг они нужны флоту оставим за скобками. По моему флот военного времени должен решить две задачи. Обеспечить лодкам возможность пуска ракет, и противодействие морским десантам, зачем для этого нужны атомные крейсера не понятно, эти задачи решают другими силами и средствами. Для мирного времени да, атомный эсминец (крейсер) вещь отличная, на приличной скорости ходит туда сюда, танкера гонять не надо, баз не надо, здоровый, грозный до ужаса, красота! В военное время нужен только для обеспечения высадки десанта и захвата Исландии. На тихом океане помощь в десантных операциях Китаю, вряд ли у нас есть планы на захват гавайев.
    1. +1
      23 октября 2014
      Заявлять о постройке 6+6 эсминцев(т.е.крейсеров) - не факт что строить. а если строить - не факт что 12, тем более 2-х видов ГЭУ. СССР и то не строил такими сериями((. Нам бы хоть достаточное кол-во НАПЛ, фрегатов и корветов запускать + авиацию = для обороны достатчно
      1. +1
        23 октября 2014
        Цитата: ps-1972
        СССР и то не строил такими сериями

        Численность флота СССР Вам не попадалась?
        1. +1
          24 октября 2014
          Численность разномастного флота видел. Таких больших серий крейсеров не видел((
  17. +2
    23 октября 2014
    Десантный вертолетоносный корабль-док (ДВКД) "Владивосток" типа "Мистраль" с российским экипажем на борту отрабатывает маневры в Бискайском заливе.

    "Владивосток" вышел из Сен-Назера 17 октября. Сейчас российский экипаж вертолетоносца отрабатывает маневры в Бискайском заливе на траверзе порта Сен-Назер", - сообщили в главном штабе ВМФ РФ.

    "До конца октября наши моряки будут готовы управлять кораблем совершенно самостоятельно. Теперь осталось дождаться твердого решения французской стороны о передаче этого корабля России", - добавили в штабе ВМФ.

    Это уже третий выход "Владивостока" в море с российским экипажем. Первые два состоялись в сентябре - начале октября. Российские моряки находятся в Сен-Назере с 30 июня, где проходят обучение и готовятся принять корабль под свое управление.

    Между тем, в сентябре президент Франции Франсуа Олланд сообщил, что окончательное решение о поставке "Мистралей" России зависит от развития ситуации на Украине и будет принято в конце октября. Согласно контракту, передача первого "Мистраля" должна произойти не раньше 30-31 октября.


    http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=173123
  18. Andy1111
    +3
    23 октября 2014
    Кстати, как вариант.. подогнать танкер, какой нить сторожевик - дозаправиться и рвануть нафиг до дому. под Веселым Роджером!
  19. +1
    23 октября 2014
    Цитата: Nayhas
    Вот только компания Сименс помахала ручкой

    Это Вы погорячились. Вполне приличные двигатели разрабатывают и изготавливают серийно в Уфе, Рыбинске, Перми. Они десятками лет надежно работают на газоперекачке.
    Нужно, разумеется, развитие. Но это дело вполне посильное. Было бы желание в правительстве.
    Так что потеря кооперации с Сименсом болезненна, но не критична.
    1. 0
      23 октября 2014
      Цитата: AlexA
      Это Вы погорячились. Вполне приличные двигатели разрабатывают и изготавливают серийно в Уфе, Рыбинске, Перми. Они десятками лет надежно работают на газоперекачке.

      То что мы умеем делать газотурбинные двигатели известно всему миру. Но мы не умеем делать корабельные газотурбинные установки (ГТУ), пока... Это несколько разные вещи. В состав ГТУ входит не только газовая турбина, но и редуктор с кучей вспомогательных устройств и систем.
      1. 0
        28 октября 2014
        Тут ничего сложного нет, двигатель сделать на порядок сложнее, прежде всего технологически. Проблема решается просто приобретением соответствующего парка станков. Или Вы думаете, что редукторы для других тем гораздо проще?
      2. 0
        28 октября 2014
        Тут ничего сложного нет, двигатель сделать на порядок сложнее, прежде всего технологически. Проблема решается просто приобретением соответствующего парка станков. Или Вы думаете, что редукторы для других тем гораздо проще?
  20. +1
    23 октября 2014
    Нам все флоты таких эсминцев штук 25 надо а не двенадцать, до 2050го года сроки реальные но эти корабли будут отличатся друг от друга вооружением и РЛС.
    1. +3
      23 октября 2014
      Цитата: Вадим237
      Нам все флоты таких эсминцев штук 25 надо а не двенадцать, до 2050го года сроки реальные но эти корабли будут отличатся друг от друга вооружением и РЛС.

      То что нужны это Факт, только что им делать в Балтике например. А в Черное его вообще не пустят.
      1. -2
        23 октября 2014
        Что им делать в Балтике? - кашмарить северную часть еврозадницы.
  21. 0
    24 октября 2014
    Цитата: Andy1111
    Относительно "драки" за Арктику -просветите пожалуйста, где, когда, с кем и в какой палате намечается? И будут ли пускать тех, кто не состоит на учете в диспансере?

    Для того что бы закрепить за собой Арктические месторождения (богатство и доступность которых во многом являются вымыслом прессы) надо в первую очередь развивать технологии добычи, восстанавливать научное присутствие в Арктике, работать по дипломатическим каналам. И только последним в списке должно быть военное присутствие. Именно присутствие, а не размахивание атомными ракетными вундервафлями - полярные порты и базы, патрульный флот средних кораблей построенный с учетом специфики региона, специализированные опять же под специфику Арктики ограниченные десантные силы. Атомные крейсера и авианосцы здесь не нужны. Только психически больной может на полном серьезе рассматривать реальный военный конфликт за Арктику с той же Норвегией, Канадой или США

    Полностью с Вами согласен, нелепо смотрится Петр Велики во льдах при проводке группой ледоколов. Какие цели он там преследует непонятно.
  22. +2
    24 октября 2014
    Не забывайте про реальность и про историю!
    Революция отодвинула развитие флота на 20 лет.
    После ВОВ у нас не было по сути флота. И верфей не было. И денег - страна в руинах.
    Флот начали строить ой как не сразу, да и отставание было колоссальным.
    Для преодоления отставания надводного флота строили массово ПЛ - хоть тут вышли вперед.
    Лишь в 80е потихоньку стали приближаться по уровню кораблестроения, но не по количеству.
    А затем 20 лет пустоты и развал на всех уровнях в кораблестроении.
    Отставание было от запада в флоте колоссальное - как минимум сопоставимое с уровнем, как после ВОВ.
    И как раз после следующей гос. программе к 2050 г мы должны подобраться к мировым аналогам - не только по уровню, но и опыту и скорости строительства - восстановить рабочие кадры и мощности верфей.
    Так что не удивляйтесь, что сейчас все так плохо. Да, не можем пока быстро и массово проектировать и строить корабли. + денег не так много. + в флоте никак с параметрами кораблей вечно тянут сто лет.
    Еще 10 лет назад все было ужасно. И, казалось, безнадежно.
    А сейчас ведем серьезный разговор об эсминцах и уже представляем на горизонте новые авианосцы и крейсера. 10 лет для флота - срок не большой.
    А прогресс берет свое.
    Вспомнили, какого это - спустить на воду новые ПЛ - Ясень и Борей.
    Научились строить современные корветы - 20380.
    Сейчас учимся строить фрегаты - 11356 и 22350. К 2020 году должны закончить и поставить их на поток. Споры о сбалансированности и качестве кораблей - на мой взгляд глупо. Мы как после амнезии вспоминаем - какого это, учимся заново, так что норм корабли. И красивые)
    Уже готовимся приняться за следующий ранг кораблей - за эсминцы.
    Параллельно вспоминаем, что такое - корабли 1 ранга - модернизация Орланов и Викрамадитья.
    Кораблестроение - длительный процесс.
    А преодолевать отставание и восстанавливать флот - еще более длительный.
    И темпы строительства новых кораблей увеличивается от года к году.
    Была полная жопа (а то и похуже слово можно употребить)
    Потихоньку, от малого к большему идет преодоление этого отставания.
    Новых кораблей 1 ранга к 2035-40г можно ожидать.
    И на мой взгляд - сроки вполне обоснованные - восстановить кадровое и тех отставание кораблей и верфей к 2050г. А после взяться за преодоление отставания количественного.

    Я сам бы хотел новый эсмин уже сейчас - но его разработка должны был быть начата лет 10-15 назад минимум. Но мы имеем то, что имеем.
    И можно только радоваться, что наконец в флоте мы двигаемся вперед.
    А пока мне 25, и дай бог, я стану современником восстановления морской мощи России.
    Надеюсь, ничего не помешает этому процессу, и к старости своей я увижу новый,большой, мощный, современный русский флот.
    1. +1
      25 октября 2014
      Как ответил Сталин адмиралу Кузнецову:
      "По копеечке соберём и построим"
      1. Andy1111
        0
        28 октября 2014
        Цитата: Dart2027
        Как ответил Сталин адмиралу Кузнецову:
        "По копеечке соберём и построим"

        Надо ли лишний раз напоминать, каким пшиком окончилась Сталинская кораблестроительная программа??
      2. Andy1111
        0
        28 октября 2014
        Цитата: Dart2027
        Как ответил Сталин адмиралу Кузнецову:
        "По копеечке соберём и построим"

        Надо ли лишний раз напоминать, каким пшиком окончилась Сталинская кораблестроительная программа??
        1. 0
          28 октября 2014
          Надо ли лишний раз напоминать, что сначала началась война, когда стало мягко говоря не до строительства флота, а потом пришёл Хрущёв?
  23. 0
    30 октября 2014
    Надо ли лишний раз напоминать, что министр обороны Жуков во флотских делах ничего не понимал, а после катастрофы линкора "Новороссийск" вообще озверел и окрысился на советский флот, вышвырнув с военной службы его главкома Кузнецова?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»