Облик самолета Як-152

На веб-сайте Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) появились фотографии построенного этим бюро для ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» (входящего в состав ОАО «Корпорация «Иркут») полноразмерного макета перспективного учебно-тренировочного самолета Як-152. При изготовлении макета использовались консоли крыла, и стабилизаторы, изготовленные в ОКБ имени А.С. Яковлева и доработанные в ОСКБЭС, а также отдельные элементы конструкции фюзеляжа и киля. Фотографии дают представление об облике самолета Як-152 в варианте, предложенном для ВВС России, с дизельным двигателем RED Aircraft A03 V12.

Макет был построен для прошедшей с 23 по 25 сентября 2014 года в ОКБ имени А.С. Яковлева Макетной комиссии Министерства обороны России по оценке состояния и соответствия требованиям «Учебно-тренировочного комплекса первоначальной лётной подготовки летного состава на базе УТС Як-152».

Учебно-тренировочный комплекс разрабатывается ОАО «ОКБ имени А.С.Яковлева» по контракту с Министерством обороны России на проведение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» под шифром «Птичка-ВВС». Учебно-тренировочный комплекс базируется на проекте учебно-тренировочного самолета Як-152. Кроме самолетов Як-152, в состав комплекса входят также процедурный тренажер («Спецтехника»), учебно-компьютерные классы (ОАО «Корпорация «Иркут»), и система средств объективного контроля («Топаз»).


Облик самолета Як-152

Облик самолета Як-152

Облик самолета Як-152

Облик самолета Як-152

Облик самолета Як-152

Облик самолета Як-152

Облик самолета Як-152

Облик самолета Як-152

Облик самолета Як-152
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. Cosmos1987 23 октября 2014 09:17
    Зачем разрабатывать новый самолет, когда уже есть кучу других учебно-тренировочного, но в метали это и Як-54, Су-29 достаточно было модернизировать и снова в производства. Очередной распил???
    1. mark1 23 октября 2014 09:32
      Учебно тренировочный Як 152 разработан на базе учебно пилотажного Як-54 , а Як-54, в свою очередь, гораздо дешевле своего аналога Су-29.
      1. duke 23 октября 2014 11:42
        По видимому пошли по пути бразильского "супер тукано" -турбовинтового штурмовика, который тоже создавался как учебный, а затем был доработан до штурмовика и кабину прикрыли кевларовой броней. Как писала пресса -Тукано применялся против партизан и нароктраффика в Колумбии,а сейчас даже участвует в тендере ВВС США по закупке от 100 до 200 штурмовиков этого типа , которые будут применяться против талибов в Афганистане. И по заявлению начальника штабов ВВС Нортона Шварца, у этой машины есть очень большие шансы на победу. Кстати, если этому самолёту будет всё же суждено поступить на вооружение в Америку, то там он получит название A-29. В чём же его основное преимущество, многие догадались- в цене. Такой самолёт стоит намного дешевле, чем применяемые для этой цели боевые реактивные самолеты и даже вертолёты. Но и это не единственное его преимущество. Такой самолёт достаточно лёгкий, поэтому его легко доставить к месту боевых действий. Кроме того, у него никуда не делись функции учебного самолёта. То есть в месте своей дислокации эта машина осуществляет как боевые вылеты, так и учебные (с оптимальными расходами). И широко используется для совершенствования боевых навыков пилотов реактивной авиации. Дешево и сердито. Если это так, то - тема интересная и рынок для Яка будет большой. Желающих купить наши качественные, а главное - дешевые машины будет хоть отбавляй.
        duke
        1. Ejik_026 23 октября 2014 12:03
          Я тоже так думаю.
          Турбовинтовой - это дешево и сердито. Зачем гонять те же СУ-25, когда есть такие малютки. Особенно, если нет нормальной ПВО у противника.
        2. Nayhas 23 октября 2014 13:05
          Цитата: duke
          По видимому пошли по пути бразильского "супер тукано" -турбовинтового штурмовика

          И где вы на этой малютке ТВД увидели? Поршневой движок. Эта малютка кроме топлива и двух летчиков ничего более поднять не сможет...
        3. Васёк 24 октября 2014 19:59
          Цитата: duke
          пошли по пути бразильского "супер тукано"

          А мне он по стилю напоминает истребители Яковлева времён Великой Отечественной. Самые красивые, на мой взгляд, из той эпохи.
          Всё же, преемственность - признак мастерства дизайнера.
    2. donavi49 23 октября 2014 10:52
      Нет, этот самолет делался под заказ ВВС для начального обучения курсантов. Максимально использовались уже имеющиеся наработки, однако для закрытия поставленных задач - нужен был новый самолет. На пилотажном Як-54 отрабатывать начальное обучение не идеальное решение. Нужна же была парта для новичков, впервые отправляющихся в небо, вместе с тем парта должна быть максимально похожей на Як-130 на который будут пересаживаться и современные боевые самолеты. Вместе с тем, парта должна быть фантастически надежной, выполнять широкий спектр подготовки, ресурсной, неприхотливой и дешевой в эксплуатации.

      Все это и выполнено в Як-152.
    3. blizart 23 октября 2014 11:35
      . Очередной распил???
      Какой красивый распил! Я хочу, хочу, хочу на нём летать, ну или хотя бы чтоб он надо мной пролетел, или увидеть когда нибудь его, ну хотя бы знать, что он есть! Он вобрал всё яковлевское аэросовершенство! Хорошие самолёты, некрасивыми не бывают!
    4. Echo 23 октября 2014 11:58
      Як-54 и Су-29 - это спортивно-пилотажные самолеты. Их НЕЛЬЗЯ путать с учебно-тренировочными самолетами. При внешней похожести на взгляд стороннего человека, в действительности эти самолеты имеют очень много различий. И одно из главных отличий - спортивно-пилотажные самолеты имеют симметричный, или очень приближенный к симметричному, профиль крыла. В то время как учебно- тренировочные самолеты имеют классический профиль. И поэтому, если вы освоите пилотирование Як-52, это еще не значит, что вы сможете тут же сесть на Як-54 и полететь на нем.
    5. Al_lexx 23 октября 2014 19:49
      Цитата: Cosmos1987
      Зачем разрабатывать новый самолет, когда уже есть кучу других учебно-тренировочного, но в метали это и Як-54, Су-29 достаточно было модернизировать и снова в производства. Очередной распил???

      Посмотрите внимательно на оснащение кабины. Уверен, что это всё около 70% затрат.
      А планер, что планер? Копейки. Тем более, что он уже был когда то разработан и использовались готовые элементы. Двигатель тоже готовый.
      Так что...
      1. Cosmos1987 24 октября 2014 08:29
        Так вот и говорю если указаны мною самолеты можно и модернизировать по электроники. Планер это одна, для его производства нужна оснастка, а она тоже не дешева стоит.
    6. opus 24 октября 2014 18:56
      Цитата: Cosmos1987
      но в метали это и Як-54, Су-29 достаточно было модернизировать и снова в про

      1.Авионика не та
      2.Иногда (часто) дешевлее сделать новый,чем модернезировать старый(да еще как учебно тренировочный)
      3.Стоимость нормо часа полетного времени и обслуживания меньше, на круг: существенная экономия
      4.Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130

      и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.
      5.Ресурс не менее 10 000 ч и и 30 тысяч посадок, Календарный срок эксплуатации 30 лет
      6.Ранее ЯК-152 назывался Як-54М
      6. Ну а если придется (вдруг) это прекрасный СИМПАТИШНЫЙ ТАКОЙ сверхлегкий штурмовичек,





      или разведчик,или почтарь:
      300–320 километров в час, потолок – 4000 метров, длина разбега – 300 метров, дальность полета – 1400 километров. Нормальная взлетная масса – 1320 килограммов.
  2. svp67 23 октября 2014 09:34
    в варианте, предложенном для ВВС России, с дизельным двигателем RED Aircraft A03 V12.
    Меня же более интересует, а почему с ДИЗЕЛЕМ, что боле легких движком не нашлось или идет расчет на перебои с поставками бензина?
    1. Petergut 23 октября 2014 10:40
      Цитата: svp67
      в варианте, предложенном для ВВС России, с дизельным двигателем RED Aircraft A03 V12.
      Меня же более интересует, а почему с ДИЗЕЛЕМ, что боле легких движком не нашлось или идет расчет на перебои с поставками бензина?


      Ничего удивительного в этом нету. Современные дизеля в сравнении с керосинками вполне на уровне, а где то даже и выше. Забудьте стереотипы.
      Это, кстати, немецкий движок, его, вроде как, по лицензии в России собирают.
      1. Mister X 23 октября 2014 12:37
        Цитата: Petergut
        Это, кстати, немецкий движок, его, вроде как, по лицензии в России собирают.

        RED Aircraft планирует открыть инженерный центр в Татарстане
        Ссылка на статью РИА Новости http://ria.ru/tat/20131016/970485789.html
    2. donavi49 23 октября 2014 10:56
      Банально решали задачу - минимизировать стоимость летного часа, как по ГСМ, так и по ресурсу. Данный дизель фактически русский (в РЕД руководство русское все, а глава - Владимир Райхлин), только собирают в Германии.
      1. Al_lexx 23 октября 2014 19:52
        Плюс, не нужно увеличивать номенклатуру ГСМ. Не удивлюсь, что его можно заправлять авиационным керосином, который используют в ТРД.
    3. Комментарий был удален.
  3. htlernjh 23 октября 2014 09:42
    Красивый!!Просто супер.Ничего общего с какими - то 54-ми. Таких самолетов побольше. Кстати зря их нету как боевых. Мне кажется они пригодились бы.Для решения небольших задач точечных бомбардировок, штурмовок, против вертолетов например. Ведь те же У-2 во время ВОВ сбросили между прочим 1/3 от общего объема бомб. То есть если за 100% взять все авиабомбы сброшенные в ВОВ, то на их долю приходится 30%!!! А ведь как к ним все относились: тихоходные этажерки...Да и есть необходимость всегда использовать дорогущие современные истребители.Потерять их зачастую также легко, а вот построить новый - вопрос(?)
    1. Nayhas 23 октября 2014 13:08
      Цитата: htlernjh
      Для решения небольших задач точечных бомбардировок, штурмовок, против вертолетов например.

      Гранаты скидывать и из шпаллера пулять, не более...
  4. shtch 23 октября 2014 09:48
    Шо-то сильно внешностью напоминает Яки военных времен...
  5. crambol 23 октября 2014 10:10
    - Мне кажется, что движок тяжеловат. Судя по снимкам крыло далеко ушло вперед. Специалисты, Ваше мнение?
    1. Mister X 23 октября 2014 12:39
      Цитата: crambol
      - Мне кажется, что движок тяжеловат.

      Я не специалист, но нашёл статью Кирилла Рябова
      "Дизельный двигатель для учебных самолетов"
      http://topwar.ru/17387-dizelnyy-dvigatel-dlya-uchebnyh-samoletov.html
  6. fktrcfylhn61 23 октября 2014 10:15
    Любое движение, уже хорошо. Но самое интересное, это цели, и последствия!
  7. nvn_co 23 октября 2014 10:24
    симпатичная пташка получается, симпатичная... А то что напоминает внешность Як-ов ВОВ, так машина ближнего маневренного боя, дозвуковая, почему она должна отличаться. Она теперь отличается материалами, начинкой, подходом в проектировании. А классическую аэродинамическую схему ни кто еще не опроверг! Хорошая парта получится. хорошая!
  8. Комментарий был удален.
  9. Letnab 23 октября 2014 10:40
    самолет конечно красивый!
    но почему это УБ не создает 4-6 местные машины для любителей?
    1. donavi49 23 октября 2014 10:58
      Потому, что заказчик писал требования под УТС начальной подготовки, а не для частной авиации, которая скорее мертва, чем Жива. И тут ответ, почему не делают 4-6 местные, ибо кто купит? Рынок каков? Вот в США - там получай права, регистрируйся хоть по интернету, покупай/арендуй и летай сколько влезет. Отсюда и бурное развитие таких машин там.

      Этот УТС вполне возможно заменит Як-52 в аэроклубах, кстати.
  10. gregor6549 23 октября 2014 11:19
    Дла аэроклубов (исключая сельские, где соляры хватает) такая машина явно избыточная, достаточно взглянуть на авионику. Для борьбы с партизанами (я о тех партизанах, которые не в курсе, что война закончилась еще в 1945). тоже не совсем то, тем более, что у партизан вполне могут оказаться на вооружении ПЗРК, а данный самолет, судя по всему, не вооружен ничем. Пахать на нем тоже как то не с руки. Куда там плуг прицепишь? Так что целесообразность тиражирования данной машины вызывает некоторые сомнения
  11. апро 23 октября 2014 11:25
    А чем су-49 плох? движки там наши и уже практически отработан.
  12. dzvero 23 октября 2014 13:46
    внешне напоминает Як-3, значит должен летать также хорошо.
    машина двухместная, как штурмовик не очень смотрится, но как патрульная или как легкий разведчик вполне может пригодится.
  13. Existor 23 октября 2014 15:19
    Осталось мотор-пушку, чего-нить типа нр-23 поставить и БПЛА в БВБ сшибать :)
    Existor
  14. Громобой 23 октября 2014 20:21
    Совместно с Китаем ОКБ"Яковлев" разработал Hongdu L-7.За основу был взят именно Як-152.
  15. Волька 24 октября 2014 07:51
    хорошая игрушка, хочу такой, авто уже не катит, пробки достали...
  16. Prager 30 октября 2014 15:07
    хорошая машина должна получиться!
  17. Сергей333 17 марта 2016 05:14
    Цитата: duke
    В чём же его основное преимущество, многие догадались- в цене. Такой самолёт стоит намного дешевле, чем применяемые для этой цели боевые реактивные самолеты и даже вертолёты.

    Я бы сказал даже больше - ещё и дешевле крылатой ракеты, да ещё и почти не одноразовый - успеет раз 10 слетать, сравняется со стоимостью умной авиабомбы laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня