Россия приобрела у Белоруссии беспилотный дирижабль "БАК ЭМ"

Белоруссия поставила в Россию первый беспилотный дирижабль «БАК ЭМ», который может быть использован для проведения воздушной разведки и наблюдательных миссий. Дирижабль разработан в НПЦ «БАК и технологии» (Белоруссия). Работа над созданием беспилотного аппарата класса дирижаблей велась с 2010 года, и теперь начинается поставка БПЛА в Россию. Об этом со ссылкой на главу НПЦ «БАК» сообщает «Интерфакс-АВН».

Глава НПЦ «БАК и технологии» Юрий Яцына:
Отгрузка в Россию произведена в прошлом месяце. Ожидается, что в 2015 году поставка комплексов этого типа будет продолжена.


Россия приобрела у Белоруссии беспилотный дирижабль "БАК ЭМ"



При этом Яцына сообщает, что испытания беспилотного дирижабля-разведчика успешно завершены. При этом особо подчёркивается, что испытания проводились при участии российской стороны, которая и выступала заказчиком этого аппарата.

Беспилотный дирижабль «БАК ЭМ» рассчитан на эксплуатацию с учётом порывов ветра до 14 м/с. В первоначальной версии аппарат мог выполнять наблюдение за местностью при ветре скоростью до 8 м/с.

Характеристики «БАК ЭМ»:
длина – 8,7 м;
диаметр оболочки – до 2,63 м;
максимальная высота полёта – 0,5 км;
скорость полёта – до 60 км/ч;
масса – до 30 кг;
полезная нагрузка (с основном видеооборудование и различного рода датчики) - до 3 кг;
автономность работы при безветренной погоде – до 11 часов;
радиус действия – до 50 км.


Такой аппарат может быть использован для контроля границ, отслеживания состояния лесных массивов на предмет формирования очага пожара, для наблюдения за ходом военных учений и др.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 58
  1. domokl 23 октября 2014 13:08
    А что..Интересная такая хрень laughing Висит себе и висит...Только вот грузоподьемность маловата feel
    1. chunga-changa 23 октября 2014 13:45
      Висит аэростат, дирижабль как раз активно летает. Да, с полезной нагрузкой конечно полный облом, простейшая камера, блок питания и передатчик, и всё. По моему БПЛА с такой же нагрузкой получится в разы меньше, дешевле и проще в эксплоатации.
      1. Edvagan 23 октября 2014 14:53
        беспилотный самолет абсолютно точно ДОРОЖЕ в эксплуатации (дирижабли по экономичности приближаются к водному транспорту). Кроме того, дирижабль может находиться в воздухе гораздо дольше беспилотника.
    2. TheMi30 23 октября 2014 13:48
      Больше грузоподъемность - больше размер - больше вес - больше энергозатрат на его удержание - меньшая продолжительность полета.
    3. twviewer 23 октября 2014 13:50
      3 кило полезной нагрузки этож целых 2 вебкамеры, 2 аккумулятора, и приемопередатчик.
      мощно,стильно, молодежно.
      зы колеса вижу, а где педали?!
      1. giperion121 23 октября 2014 17:51
        Да это же идея! А представьте себе тандем на дирижабле из 10 человек велосипедистов-воздухоплавателей, вот это будет я понимаю спортивный снаряд! Даже новый вид спорта, гонки на велодирижаблях! wassat
        1. Neksel 23 октября 2014 23:18
          А еще надо у молдован например закупить телеги с лошадьми, поставить на них пулеметы максим. А че, тоже полезная штука для патрулирования... fellow
          1. А Нас Рать 25 октября 2014 13:14
            Цитата: Neksel
            А еще надо у молдован например закупить телеги с лошадьми, поставить на них пулеметы максим. А че, тоже полезная штука для патрулирования... fellow

            Да ладно, не ерничай, как будто у нас аэростаты наблюдения не используют. Нормальное направление развития.
    4. ЮБОРГ 23 октября 2014 14:09
      Вообще весьма полезная и нужная вещь.Наблюдательные полёты с минимальными затратами и максимальной эффективностью. Это наблюдения участков границы,дорожной,пожарной обстановкой и прочим. Ещё бы цену бы узнать, а то белорусы цены ломят не по детски.
      1. Виктор Кудинов 23 октября 2014 16:45
        А еще это особенно ценная вещь для карнавалов, демонстраций, рекламных акций! fellow
        Виктор Кудинов
  2. KAPITANUS 23 октября 2014 13:08
    В зоне ведения боевых действий, думаю, он будет бесполезен. Мишень летучая.
    1. Telakh 23 октября 2014 13:14
      А что ты ему сделаешь? Там куча шариков внутри надутых. Одиночные пули не страшны. Мало того что позицию засветишь (если там и/к аппаратура стоит), так ещё он и назад спокойненько долетит.
      А с 500 метров, наверное, не нужно рассказывать, на сколько километров обзор открывается хороший?
      1. Wedmak 23 октября 2014 13:24
        Как только подобные аппараты будут использоваться повсеместно, тут же появится модификация какого нибудь ПЗРК или ПТРК с термобарической боевой частью. Высота небольшая, визуально видим, запульнуть сможет любой солдат.
        1. JIaIIoTb 23 октября 2014 13:54
          Внимательно перечитайте статью. Он создан в мирных целях wink
          1. Wedmak 23 октября 2014 14:15
            Я внимательно прочитал. Но тут сайт называется так.. не утерпел. )))
    2. Dreamscripter 23 октября 2014 13:17
      В облаках можно прятать. Он заметен визуально, но практически незаметен в ИК-диапозоне, насколько мне известно. Если ещё можно как-нибудь сделать его стелсовым для радаров (покрытия там, может форму баллона чуть изменить) получится очень даже неплохой разведчик.
    3. Гигант мысли 23 октября 2014 13:18
      Да , в боевой обстановке толку с него, как с козла молока, но в мирное время он, конечно, пригодится.
    4. Комментарий был удален.
    5. korjik 23 октября 2014 13:20
      Если он поднимется на пару километров, а ниже он летать и не будет, то стрельба по нему будет мало результативна.
      korjik
    6. Leonid_Ka 23 октября 2014 13:20
      На самом деле очень полезная вещь. Дирижабль слабо заметен на радарах, может находиться в воздухе достаточно долго. Уничтожить проблемно из-за того, что дирижабль делится на множество небольших отсеков.
      А в качестве носителя аппаратуры ДРЛО, связи, радиоразведки и РТР - очень полезная вещь!
    7. TheMi30 23 октября 2014 13:23
      А где ты вычитал про военное назначение? черным по белому написано для чего он.
      А так можно рассуждать что в армии грузовики не нужны - ну ониж не танки, пуля попадет и все.
  3. vdtomsk 23 октября 2014 13:12
    Снова мода на дирижабли пошла! Штаты аэростаты строят...
  4. Обер.К 23 октября 2014 13:13
    В тему:
    -Обама -"Скажите, что такое дирижабль?"
    -Путин -"Это тело яйцевидной формы, которое летает"
    -Обама -"У меня два тела яйцевидной формы, но я не летаю..!??"
    -Путин -"У тебя бортмеханик "ПОЦ".... wassat
  5. dchegrinec 23 октября 2014 13:13
    Мочевой пузырь-невидимка! Надо было хоть цвет подобрать под цвет неба, раз разведчик.
    1. TheMi30 23 октября 2014 13:25
      он не для зоны боевых действий, читать не можем, не?
    2. Комментарий был удален.
  6. crambol 23 октября 2014 13:14
    Судя по параметрам этот космический велосипед для наблюдения баб за забором соседнего двора. Не более.
  7. valentina-makanalina 23 октября 2014 13:15
    А мы, что воздушные шарики разучились производить?
    Навоз из-за бугра тоже скоро начнем завозить?
    1. kolyhalovs 23 октября 2014 13:25
      Белоруссия - это из-за бугра? wassat А как же все наши союзы-пересоюзы?
    2. TheMi30 23 октября 2014 13:38
      Это и называется - политика, если надо и говно из зимбабве будем возить если будут причины (экономические или политические). Не потому что нам нужно их говно, а потому что нам нужно то, что они нам дадут если мы купим их говно.
    3. Комментарий был удален.
    4. crambol 23 октября 2014 19:41
      Экологически чистый -- ДА!
  8. Dreamscripter 23 октября 2014 13:18
    А что столько негативных комментов? Дирижабли - вполне годная летучая машина, с весьма неплохим потенциалом. Этот для наблюдений хорошо подходит.
  9. BOB48 23 октября 2014 13:18
    cвое давно есть и получше!!!!
  10. IAlex 23 октября 2014 13:25
    А все тут говорили, что в Белоруссии нету авиационной промышленности. laughing
    1. Liasenski 23 октября 2014 15:21
      Почему нет - есть. В Орше собирают вертолеты, на авиаремонтном производим беспилотники. А недавно по БТ видел как Лукашенко дал поручение разработать и произвести свои С-300, а это уже ПВО.Поживем, как говориться - посмотрим.
  11. SAM 5 23 октября 2014 13:30
    Такой аппарат может быть использован для контроля границ, отслеживания состояния лесных массивов на предмет формирования очага пожара, для наблюдения за ходом военных учений

    На учениях по нему стрелять будут? Или во время пожара? Это же не боевой машинко.
  12. a.s.zzz888 23 октября 2014 13:37
    Глядишь и пригодится в хозяйстве.
  13. Йон_Тихий 23 октября 2014 13:54
    Поражение аэростата - сплошная головная боль у зенитчиков. Американцы в 50-е массово применяли высотные АДА (автоматические дрейфующие аэростаты) для разведки интересующих территорий СССР. Быстро выяснилось, что сбить эту бандуру совсем непросто. Точнее, попасть то легко...А вот уронить на землю -очень даже нет. Отверстия от снарядов авиапушек мизерные, газ оттуда практически не идет. Пробовали стержневые БЧ - так радиовзрыватель не срабатывает как надо, а контактное действие от пленки никакое. Термобарические...да на высоте в 11 км гореть нечему, кислорода кот наплакал. В итоге летчикам пришла инструкция стрелять по подвеске аэростата, где находилась фотоаппаратура и обеспечивающие системы.
    1. SAM 5 23 октября 2014 13:56
      Окаг оно бывает winked
    2. gregor6549 23 октября 2014 14:18
      Сейчас поразить аэростаты еще сложнее. Дело в том что наиболее продвинутые из них состоят из ворот которые автоматически открываются при подлете снаряда или ракеты и. когда те пролетают насквозь, ничего не задев , закрываются опять. Идею с воротами выдвинул и впервые реализовал В.И. Чапаев, когда летал с Петькой воевать во Вьетнам против "полосатиков". А для полета они приспособили обычные ворота на который присобачили движок от трактора с пропеллером. Правда был в данном аппарате и недостаток: пилотам надоедало ворота открывать и закрывать при каждой воздушной атаке lol
  14. майор Юрик 23 октября 2014 13:55
    Цитата: IAlex
    А все тут говорили, что в Белоруссии нету авиационной промышленности. laughing


    Обезличен он,как-то.Надо на нем написать "Бацька",а с другой стороны крупно:ОБАМА-Ч_МО!И на границу с каклами летать-смотреть за строительством яйцестены am
  15. gregor6549 23 октября 2014 14:10
    Ну вот вам и готовая платформа для отечественных аэростатных РЛС и других средств наблюдения за воздушной, морской и наземной обстановкой Дання платформа способна выйти в заданную точку воздушного пространства по командам с удаленного ПУ и автоматически компенсировать возможные смещение аэростата по всем 3м координатам. Т.е. то, что доктор прописал. Опять же, такой пузырь позволяет отказаться от привязи его к Земле тросами. кабелями и прочей сбруей а передачу данных на наземные КП обеспечить по беспроводной линии передачи данных.
    Рад за земляков. Пока остальные спорят о целесообразности таких "пузырей", они их уже делают. Главное, чтобы данный продукт попал к мыслящим "едокам"
  16. офицер29 23 октября 2014 14:14
    А мне вот интересно! А куда делись разработки дирижаблей российских конструкторов?!! Или как всегда "нет пророка в своем Отечестве"? На кой тогда, спрашивается, на каждом МАКСе "висят" эти дирижабли! am fool
    1. SAM 5 23 октября 2014 18:38
      Типа шариков воздушных.
  17. Йон_Тихий 23 октября 2014 14:21
    В ДКБА слепили что-то очень похожее на белорусский дирижабль. А на МАКС можно что угодно привезти, это же выставка) Хошь покупай, хошь гляди...
  18. serjant4 23 октября 2014 14:32
    можно за пробками автомобильными наблюдать ))) полезная вещь, однако, этот дирижабль
  19. Prager 23 октября 2014 14:32
    статья просто улыбнула! laughing
  20. Urri 23 октября 2014 14:58
    Цитата: Prager
    статья просто улыбнула!


    Аналогично. У немцев на выставке Баума-2012 в Штутгардте вдвое большая аналогичная хрень рекламный баннер таскала, а вдесятеро большая - катала посетителей.

    Достижения отечественного воздухоплавания реально поражают.
    1. vanya 23 октября 2014 15:55
      здесь малый размер как раз и является достоинством
  21. Babai34rus 23 октября 2014 15:33
    Мне кажется что эта хрень нам не нужна! Ну батьку порадовали:))
  22. Urri 23 октября 2014 15:35
    Чёт тут вспомнился зарубежный опыт. Братья Монгольфье на порядок большую грузоподъёмность ЛА обеспечивали. баран в корзине летал.
  23. GreenDragon1864 23 октября 2014 15:48
    этот аппарат может служить для наблюдения в мирное время но мне кажется это не машина для участия в непосредственно в боевых действиях
    GreenDragon1864
  24. Urri 23 октября 2014 16:01
    Цитата: vanya
    здесь малый размер как раз и является достоинством


    Глупства гэта. Чым меньш гэткая цаца, тым горш яна у паветры трымаецца и ляцiць таксама горш.
    1. gregor6549 23 октября 2014 16:47
      Што вы гаварыце, шаноуны? Не зауседы меньшае азначае горшае.
  25. Urri 23 октября 2014 17:13
    [quote=gregor6549]Што вы гаварыце[/quote]

    Ну тады ужо "шо кажыце".

    quote=gregor6549]меньшае азначае[/quote]

    "Адзначае".

    Пардон. больше хулиганить не буду.
  26. giperion121 23 октября 2014 18:01
    Кстати, а почему ещё никто не ставит солнечные батареи на оболочку, чтобы увеличить автономность? Тонкопленочные весить много не должны.
  27. Жаждущий ветра 23 октября 2014 18:17
    При этом особо подчёркивается, что испытания проводились при участии российской стороны, которая и выступала заказчиком этого аппарата.


    Тех-Хар были обозначены заказчиком. Под определённые задачи. Дёшево, сердито, удобно. Бомбы на нём возить никто не будет; камеры, инфракрасы, тепловизы по идее уместятся. Пара аппаратов почти круглосуточное наблюдение обеспечивает.
    Хотя скорее всего меняется батарея на заряженную и вперёд вверх, наблюдать дальше.
    Понятно, что хочется крупнее, быстрее и выше...
    Только вот на белазах никто пиццу не развозит. На ферариях и поршах шкафы не перевозят.
    Просто и эффективно под определённые цели, вполне себе уместный аппарат.

    Бомбы, ракеты и тому подобные плюхи у России, я так понимаю, и без нас есть на чём возить.
  28. Комментарий был удален.
  29. Redfox3k 23 октября 2014 19:06
    Цитата: serjant4
    можно за пробками автомобильными наблюдать ))) полезная вещь, однако, этот дирижабль

    ага... наблюдать и любоваться
  30. Redfox3k 23 октября 2014 19:06
    Цитата: serjant4
    можно за пробками автомобильными наблюдать ))) полезная вещь, однако, этот дирижабль

    ага... наблюдать и любоваться
  31. crambol 23 октября 2014 19:45
    Цитата: офицер29
    А мне вот интересно! А куда делись разработки дирижаблей российских конструкторов?!!


    Лучше спросите, куда делись деньги, выделяемые на это дело?


    1. Жаждущий ветра 23 октября 2014 20:00
      Што! Опять на уралвагонзаводе предлагаете гвозди (с датчиком забития) и кастрюли (с детектором помытия) делать?
  32. Svetovod 23 октября 2014 19:56
    Я тучка-тучка-тучка, Я вовсе не БэПэЛ
    Откуда в эту тучку вдруг камень прилетел?...


    Хорошая вещь дерижабли - поднял их на стальные троссы выше облаков, и на Тебе - сеть раннего предупреждения иноземных леталок. Тут тебе и ЗРК на борту и солнечные батареи могут весь верх занять.
  33. Oldman 24 октября 2014 00:13
    Главное его достоинство - автономность, 11 часов в воздухе. В нашей белорусской прессе полезная нагрузка указывалась - 10 кг.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня