Artillery of the Korean People’s Army. Part of 3. Reactive systems

The first North Korean jet systems, of course, were the Soviet Katyusha BM-13, which were supplied to the DPRK during the Korean War. It is not known how many of them were delivered, but as of the date of the end of the Korean War, 27 in July, 1953, the KPA had 203 combat vehicles of rocket artillery BM-13.

Artillery of the Korean People’s Army. Part of 3. Reactive systems



At present, the units have been decommissioned by the KPA, and their chassis, the American Studebakers, have long been out of order, but thrifty North Koreans have installed rails on a four-wheel trailer, which allows them to be towed by any truck or tractor. These launchers are transferred to the RKKG.



In addition, according to some sources, the Soviet Union delivered during the war captured German jet mortars - the famous Nebelwerfer. True, who they used, the KPA or the Chinese volunteers, I do not know.



Deliveries of jet systems from the USSR continued after the end of the war. 1955 to 1956 Two hundred 200-mm BMD-20 were delivered - long-range 200-mm combat vehicles of the Storm-20 MD-1 volley fire system, which are still in service with the KPA.





With part of the BMD-20 guides, the North Koreans acted in the same way as with the BM-13 guides, installed them on the 4 wheeled trailer. Similar installations are transferred to RKKG.



Between 1956 and 1959 Two hundred 240-mm BM-24 multiple launch rocket launchers with a maximum range of 17500 meters were delivered. Currently, BM-24 are being removed from service and transferred to the RKKG.



In 60, 107-type 12 63-type 8500-mm jet systems with a maximum range of 63 meters began to be delivered. The North Koreans liked the 75 type so much that they began their own production under the designation XNUMX Type under license.






And also began to install it on different chassis, getting a light mobile salvo fire system. Currently, the MLRS "Type 75" is installed:

- 20-trunnion version for North Korean Sungri-61NA trucks. This option is used mainly in the RKKG.





And there is a variant with MANPADS:





- On the North Korean-made floating wheeled armored vehicle "M-1992" with the number of barrels increased to 24-x. I can hardly imagine the tactics of their use. And the better it is to install on a simple (and inexpensive) truck, let it be and all-terrain? No, booking, of course, is useful, and from fragments at counter-battery shooting like the middle of the last century will save, but still? Moreover, I doubt the ability of the machine to float - a highly located installation can also tumble the machine in the water ...



- On the Sinhun VTT-323 armored personnel carrier with the installation of a reactive system with 18 trunks. However, the use of an armored all-terrain floating chassis causes, I confess, some confusion. In the attack, they are going to go on such machines, or what? No, in principle, with the proper skill of the crew, they can play the same role as the American Calliope - the fire suppression of suddenly revealed threats, but the “non-tank” chassis leaves the issue of the security of the installation in this application open. A look at the car from above does not add clarity. A huge turning circle is visible, almost on the edge of which the MLRS is placed. What could it be? Either in this way they disposed of something unfortunate with a large tower, or they are still going to attack, and they need a turning circle so that when the PU turns to the required azimuth, the PCs exhaust stream still goes past the hull. In principle, of course, is also a decision, but I am inclined to the option of recycling the chassis from something that did not go into the series.







1965 to 1966 100 16-140-mm 14-mm multiple launch rocket launcher system BM was supplied from the USSR.



The first 70-mm 122-barreled combat vehicles BM-40 "Grad" arrived from the USSR in 21-s, on the basis of which the North Koreans developed their own family of combat vehicles.

The BM-1973, the 11-barrel version of the BM-30 Grad, in which 21 trunks are divided into 30 units by 2, became the first MLRS.



The car was produced on many chassis ZIS-151, Chinese copy ZIL-157-FAW Jiefang CA-30 (in the top photo), Japanese Isuzu HTW 11, produced in the DPRK.

MLRS was actively exported to different countries of the world and "smelled gunpowder":

On the Isuzu HTW 11 chassis, it was supplied to either the Palestinian PLO units or the Syrians and participated in the Lebanese War 1982 of the year.



MLRS BM-11 and T-34-85 PLO formations in Beirut









Destroyed in Beirut MLRS BM-11, 1982 year


Several trophy hit in Israel:




Trophy North Korean MLRS BM-11 at the 1982 trophy show in Israel

It was also delivered to Iran, where it participated in the Iran-Iraq war. Some of them are still in service with the Iranian army.




MLRS BM-11 and BM-21 "Grad" at the parade of the Iranian army


Delivered and MLRS in Libya, where she took and may take part in the Civil War.


MLRS BM-11, captured by the Islamists



MLRS BM-11 troops Gaddafi, destroyed by NATO aircraft


There is another version of the BM-11 on the chassis ZIS-151, where the 30 trunks are arranged in rows, and not divided into two packages.



Since the end of 80, the North Koreans have upgraded the BM-21 Grad by installing it on the extended base of the Isuzu HTW 11 truck, which has a rack on the 40 rocket between the cabin and the pack of guides, that is, on one reload, like the Czechoslovak RSZO RM- 70, Belarusian "BelGrad" and Chinese "Type 90". Moreover, the trunks were again divided into two blocks, 20 trunks in each.







Apparently, this particular variant of the MLRS is the main one in the KPA.

There is no limit to perfection, and at the next parade, the North Koreans demonstrated a variant on the new cross-country chassis 8х8, called "M-1992" on the truck chassis, similar to "Tatra 813".





The DPRK once again shared its technology with Iran, where a similar MLRS HM-20 was soon created on the MAN 26.372 chassis, but without an accelerated reloading system.




Iranian MLRS HM-20


19 April 2012 of the year North Koreans demonstrated at the next parade a variant with 12 guides already on the chassis of the Sinhun VTT-323 tracked armored personnel carrier.



Most likely, we have before us the functional analogue of our TOC-1 "Buratino" - a direct-fire machine for firing on the battlefield. The caliber, though disappointed - apparently, there are the usual 122 millimeters, and the pipes of the whole 12 (apparently, if more, refuses to float), but if we consider direct fire, where the dispersion does not have time to play a big role, it will not seem to anyone . Especially if the whole battery starts firing. What is interesting: loading is provided in battle, for which there is a large hatch, from which the missiles are sent to the launch. I believe that inside the car no more than one dozen missiles - to the second salvo. How many of these machines in service with the North Korean army - as usual, is unknown. But I suppose that is hardly a lot. If we estimate the number of types of military equipment that they have already shown (and realizing that far from all of them showed), then there cannot be a lot of each kind. North Koreans are not enough. But this machine, I confess, is very interesting.







But the most "exotic" is certainly the installation of a package of 18 mm 122 guides on a biaxial tractor-trailer platform, with seats for 4 crew members. True, this system is in service with the RKKG.




"Peace" North Korean tractor


In 1984, the 240-mm 12-barrel MLRS "M-1985" was created with a maximum range of 43 km.





MLRS was shipped to Iran and participated in the Iran-Iraq war.







Already in 1990-ies in Iran, they started mass production of this MLRS on the basis of trucks produced in the country called Fajr-3.



Its further development was the MLRS "M 1989" on the chassis of the Chinese truck Shaanqi SX2150.



In 90, the “M 1985” variant was created, which already has an 22 trunk on the chassis of a truck similar to Romanian ROMAN.









In the press they write about the 240-mm MLRS variant with 18 guides and even about the 300-mm North Korean MLRS, analogue of the Smerch BM-30, but there are no photo and video testimonials of their presence.

It is believed that the North Korean military industrial complex produces all 8 types of multiple launch rocket systems. Their number is estimated at 2,5 thousand rocket artillery combat vehicles (with missiles 107, 130, 122, 200 and 240 mm Chinese, Soviet and domestic samples), several thousand 107-mm and some 140-mm rocket launchers.

A few North Korean videos:


Parade RKKG, there are "peaceful" tractors



KPA teachings are present Kim Jong Il-2 and Kim Jong-3



Shooting of North Korean artillery in the presence of Kim Jong-un, including 170-mm SAU "M 1978" "Koksan" and 240-mm MLRS "M 1985"


In the end, a little gossip ...


Hey you, puppet from the South! Is there a rice? And if you find?


On the materials of the sites:
http://forums.airbase.ru/
http://www.militaryphotos.net/
http://www.militaryparitet.com/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
http://strangernn.livejournal.com/
http://spioenkop.blogspot.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Артиллерия Корейской народной армии. Часть 3. Реактивные системы

Первыми северокорейскими реактивными системами, разумеется, стали советские БМ-13 "Катюша", которые поставлялись в КНДР во время Корейской войны. Сколько их было поставлено, точно не известно, однако на дату окончания Корейской войны, 27 июля 1953 года, КНА имела 203 боевые машины реактивной артиллерии БМ-13.

Артиллерия Корейской народной армии. Часть 3. Реактивные системы



В настоящее время установки сняты с вооружения КНА, да и их шасси — американские "Студебеккеры", давно уже вышли из строя, однако бережливые северокорейцы установили направляющие на четырехколесный прицеп, позволяющий буксировать его любым грузовым автомобилем или трактором. Эти пусковые установки переданы РККГ.



Кроме того, по некоторым данным, Советский Союз поставлял во время войны трофейные немецкие реактивные минометы — знаменитые Nebelwerfer. Правда, кем они применялись, КНА или китайскими добровольцами, мне не известно.



Поставки реактивных систем из СССР продолжились и после окончания войны. С 1955 по 1956 гг. было поставлено двести 200-мм БМД-20 — боевых машин дальнобойной 200-мм реактивной системы залпового огня МД-20 "Шторм-1", которые до сих пор состоят на вооружении КНА.





С частью направляющих БМД-20 северокорейцы поступили так же, как и с направляющими от БМ-13, установили их на 4 колесных прицепа. Подобные установки переданы РККГ.



В период с 1956 по 1959 гг. было поставлено двести 240-мм боевых машин реактивной системы залпового огня БМ-24 с максимальной дальностью стрельбы 17500 метров. В настоящее время БМ-24 снимаются с вооружения и передаются РККГ.



В 60-е годы начались поставки 107-мм 12-ствольных реактивных систем "Тип 63" с максимальной дальностью стрельбы 8500 метров. "Тип 63" так понравилась северокорейцам, что они под обозначением "Тип 75" начали ее собственное производство по лицензии.






А также начали устанавливать ее на разные шасси, получая легкую мобильную систему залпового огня. В настоящее время РСЗО "Тип 75" устанавливается:

— 20-ствольный вариант на грузовые автомобили северокорейского производства Sungri-61NA. Данный вариант применяется в основном в РККГ.





Причем существует вариант с ПЗРК:





— На плавающую колесную бронемашину северокорейского производства "М-1992" с увеличенным до 24-х количеством стволов. С трудом представляю себе тактику их применения. И чем оно лучше установки на простой (и недорогой) грузовик, пускай и повышенной проходимости? Нет, бронирование, конечно, полезно, и от осколков при контрбатарейной стрельбе типа середины прошлого века убережет, но все-таки? Больше того, я сомневаюсь в способности машины плавать — высоко расположенная установка может и кувыркнуть машинку в воде…



— На бронетранспортер "Синхун" VTT-323 с установкой реактивной системы с 18 стволами. Впрочем, использование бронированного вездеходного плавающего шасси вызывает, признаюсь, некоторое недоумение. В атаку они на таких машинах ходить собираются, что ли? Нет, в принципе, при должной сноровке экипажа они могут исполнить ту же роль, что исполняли американские "Каллиопы" — огневое подавление внезапно выявившихся угроз, но "нетанковое" шасси оставляет вопрос с защищенностью установки при таком применении открытой. Взгляд на машину сверху понятности не добавляет. Виден огромный поворотный круг, практически на краю которого и размещается РСЗО. Что это может быть? Либо таким образом утилизировали что-то неудачное с большой башней, либо они таки собираются в атаку, и поворотный круг им нужен для того, чтобы при поворотах ПУ на нужный азимут струя выхлопа РСов все равно шла мимо корпуса. В принципе, конечно, тоже решение, но я склоняюсь к варианту утилизации шасси от чего-то, не пошедшего в серию.







С 1965 по 1966 гг. из СССР было поставлено 100 установок 16-ствольной 140-мм реактивной системы залпового огня БМ-14.



В 70-е годы из СССР поступили первые 122-мм 40-ствольные боевые машины БМ-21 "Град", на основе которых северокорейцы разработали собственное семейство боевых машин.

Первой РСЗО стала запущенная в производство в 1973 году БМ-11 — 30-ствольный вариант БМ-21 "Град", в которой 30 стволов разделены на 2 блока по 15.



Машина выпускалась на многих шасси ЗиС-151, китайской копии ЗиЛ-157-FAW Jiefang CA-30 (на верхнем фото), японском Isuzu HTW 11, выпускаемом в КНДР.

РСЗО активно экспортировалась в разные страны мира и "нюхнула пороху":

На шасси Isuzu HTW 11 она поставлялась или палестинским формированиям ООП или сирийцам и участвовала в Ливанской войне 1982 года.



РСЗО БМ-11 и Т-34-85 формирований ООП в Бейруте









Уничтоженная в Бейруте РСЗО БМ-11, 1982 год


Несколько трофейных попали в Израиль:




Трофейные северокорейские РСЗО БМ-11 на выставке трофеев 1982-го года в Израиле

Поставлялась она и в Иран, где участвовала в Ирано-иракской войне. Некоторое количество их до сих пор состоит на вооружении иранской армии.




РСЗО БМ-11 и БМ-21 "Град" на параде иранской армии


Поставлялась РСЗО и в Ливию, где принимала и возможно принимает участие в Гражданской войне.


РСЗО БМ-11, захваченная исламистами



РСЗО БМ-11 войск Каддафи, уничтоженная авиацией НАТО


Существует и другой вариант БМ-11 на шасси ЗиС-151, где 30 стволов расположены рядно, а не разделены на два пакета.



С конца 80-х северокорейцы модернизировали БМ-21 "Град", установив ее на удлиненную базу грузовика Isuzu HTW 11, у которого между кабиной и пакетом направляющих расположен стеллаж на 40 реактивных снарядов, то есть еще на одну перезарядку по типу чехословацкой РСЗО RM-70, белорусской "БелГрад" и китайской "Тип 90". Причем стволы вновь были разделены на два блока, по 20 стволов в каждом.







Судя по всему, именно этот вариант РСЗО и является основным в КНА.

Нет предела совершенству, и на очередном параде северокорейцы продемонстрировали вариант на новом шасси 8х8 повышенной проходимости, получивший наименование "М-1992" на шасси грузовика, аналогичному "Татра 813".





КНДР в очередной раз поделилась технологиями с Ираном, где вскоре была создана аналогичная РСЗО HM-20 на шасси MAN 26.372, но без системы ускоренного перезаряжания.




Иранская РСЗО HM-20


19 апреля 2012 года северокрейцы на очередном параде продемонстрировали вариант с 12 направляющими уже на шасси гусеничного бронетранспортера собственного производства "Синхун" VTT-323.



Скорее всего, перед нами именно функциональный аналог нашей ТОС-1 "Буратино" — машина для ведения огня прямой наводкой на поле боя. Калибр, правда подкачал — судя по всему, там обычные 122 миллиметра, да и труб всего 12 (видимо, если больше, плавать отказывается), но если рассматривать стрельбу прямой наводкой, где рассеивание еще не успеет сыграть большую роль, то мало не покажется никому. Особенно если батарея целая лютовать начнет. Что интересно: предусмотрено заряжание в бою, для чего имеется большой люк, из которого и подаются ракеты в пусковую. Полагаю, что внутри машины не более одной дюжины ракет — на второй залп. Сколько таких машин на вооружении северокорейской армии — как водится, неизвестно. Но полагаю, что вряд ли много. Если прикинуть количество типов боевой техники, которую они уже показали (и понимая, что показали далеко не все), то помногу каждого вида быть не может. Северокорейцев не хватит. Но данная машина, признаюсь, весьма интересна.







Но самой "экзотической" является безусловно установка пакета из 18 направляющих калибра 122 мм на двуосном тракторном прицепе-платформе, с местами для 4 членов экипажа. Правда эта система состоит на вооружении РККГ.




"Мирные" северокорейские трактора


В 1984 году была создана 240-мм 12-ствольная РСЗО "М-1985" с максимальной дальностью стрельбы 43 км.





РСЗО поставлялась в Иран и участвовала в Ирано-иракской войне.







Уже в 1990-х годах в Иране наладили серийное производство этой РСЗО на базе, производимых в стране грузовиков, под названием Fajr-3.



Ее дальнейшим развитием стала РСЗО "М 1989" на шасси китайского грузовика Shaanqi SX2150.



В 90-м был создан вариант "М 1985", имеющий уже 22 ствола на шасси грузовика, аналогичного румынскому ROMAN.









В печати пишут о варианте 240-мм РСЗО с 18 направляющими и даже о 300-мм северокорейской РСЗО, аналоге БМ-30 "Смерч", но фото- и видеосвидетельств их наличия нет.

Считается, что северокорейский ВПК производит всего 8 типов реактивных систем залпового огня. Их количество оценивается в 2,5 тыс. боевых машин реактивной артиллерии (с реактивными снарядами калибра 107, 130, 122, 200 и 240 мм китайских, советских и отечественных образцов), несколько тысяч 107-мм и некоторое количество 140-мм реактивных пусковых установок.

Несколько северокорейских видео:


Парад РККГ, присутствуют "мирные" тракторы



Учения КНА присутствуют Ким Чен Ир-2 и Ким Чен-3



Стрельбы северокорейской артиллерии в присутствии Ким Чен Ын, участвуют в том числе и 170-мм САУ "М 1978" "Коксан" и 240-мм РСЗО "М 1985"


Напоследок немного похулиганю…


Эй ты, марионетка с Юга! Рис есть? А если найду?


По материалам сайтов:
http://forums.airbase.ru/
http://www.militaryphotos.net/
http://www.militaryparitet.com/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
http://strangernn.livejournal.com/
http://spioenkop.blogspot.ru
Автор:
Кузнецов Роман (Роман 1977)
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти