Китайский J-31 будет подготовлен к серийному производству в течение 5-ти лет

Китайская «Наньфан жибао» разместила на своём сайте комментарии старшего полковника Сюй Юнлина – опытного лётчика-испытателя, участвовавшего в программе J-10 – по поводу создания истребителя пятого поколения J-31. Ожидается, что прототип истребителя продемонстрирует свои лётные качества на ноябрьском авиасалоне в Чжухае. Об этом сообщает блог bmpd.

Китайский  J-31 будет подготовлен к серийному производству в течение 5-ти лет


«J-31 является облегченным вариантом истребителя пятого поколения. В его конструкции максимально использован задел, сформированный в ходе работы над последними образцами китайских истребителей четвёртого поколения, а число действительно новых технологий невелико», – сказал в интервью газете Юнлин и добавил, что это обстоятельство «даёт надежду на то, что уже в течение пяти лет самолёт будет готов к серийному производству».


Старший полковник отметил, что «двигателестроение остается узким местом для китайской авиационной промышленности, но в случае с проектом J-31 в данной области имеется прогресс».

«Сейчас эти недостатки (в двигателестроении) восполняются и очень скоро могут появиться хорошие новости. В перспективе J-31, как и другие основные типы китайских боевых самолётов, будут оснащаться отечественными двигателями, что позволит покончить с зависимостью от импорта», – выразил надежду Юнлин.

По словам офицера, «самолёты, построенные с использованием технологий малозаметности, являются будущим для палубной авиации всех стран. Но вероятность полной замены самолётов четвертого поколения самолётами пятого поколения невелика». По его мнению, палубную авиацию ждёт разумное сочетание машин 4-го и 5-го поколений.

«Вероятность появления J-31 на палубах авианосцев очень велика, но на данный момент я не видел какой-либо информации об адаптации самолёта к технологиям, необходимым к базированию на авианосце, поэтому ожидаю, что появление авианосного J-31 произойдет уже после того, как (базовая версия) начнёт поступать в войска», – заключил Юнлин.

Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. herruvim 23 октября 2014 17:50
    Основные характеристики истребителей пятого поколения:
    1)кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
    2)многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей;
    3)наличие круговой информационной системы;
    4)полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
    5)сверхманевренность
    6)способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности; 7)автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех; 8)повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
    9)аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов; 10)самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
    11)самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».
    1. enot73 23 октября 2014 18:16
      Китайский J-31 в воздухе Испытательный полёт 11.4.2014
      1. APASUS 23 октября 2014 20:05
        итайский J-31 в воздухе Испытательный полёт 11.4.2014

        Что то китайцы с углем переборщили,дымит сильно !
        Вот можно сравнить с Т-50
        1. BerXen 23 октября 2014 21:09
          Цитата: APASUS
          Что то китайцы с углем переборщили,дымит сильно !



          Так РД-33 же. Микояны вечно дымят.
    2. Гигант мысли 23 октября 2014 18:31
      Китайцы , как всегда, решили идти своим путём с китайской спецификой.
    3. Samarin 23 октября 2014 18:44
      ЗАЧЕМ ты приводишь СВОИ харакиеристики истребителей типа 5-го поколения? какой смысл? - пропаганда... гнилая... гнилая как мысли депутатов РФ...
      1. Андрей Скоковский 23 октября 2014 19:30
        Цитата: Samarin
        ЗАЧЕМ ты приводишь СВОИ харакиеристики истребителей типа 5-го поколения? какой смысл? - пропаганда... гнилая... гнилая как мысли депутатов РФ...

        уважаемый, слово пропаганда не несет абсолютно никакого негативного смысла и фактически может иметь два варианта:
        наша пропаганда и пропаганда вражеская, все.....
        а да, наша пропаганда должна быть обязательно и всегда.
        1. Samarin 23 октября 2014 20:11
          Софистика, уважаемый: какая пропаганда "наша" и какая - "вражеская".
          А вы как отличаете?
  2. nvn_co 23 октября 2014 17:50
    Гля, потихоньку помаленьку а делают свою 5-ку, хоть она еще и 4 с многими плюсами. Ну что же китайцы народ упорный, только вот с железом им всегда не везло, а с двигателями так тем более. что то мне кажется что к 19, 20 годам не доведут они до крейсерской сверхзвуковой в стабильном режиме полета.
  3. patriot_serg 23 октября 2014 17:52
    Не по теме,пардон
    Сводки от ополчения Новороссии
    23.10.14 16:37 мск. Сообщение от И. И. Стрелкова

    Началось выдвижение укров со всех направлений на Донецк на исходные позиции для наступления.

    - C Дебальцево тоже?

    - Мозговой говорит, да, и там зашевелились.
    1. Владыка Ситх 23 октября 2014 17:57
      А ко мне тут на батарею снарядов подвезли.
  4. Горный стрелок 23 октября 2014 17:53
    Что то с этим самолетом не то. Да и с двигателями они явно выдают желаемое за действительное.
    Еще с движками предыдущего поколения для 27-х не разобрались, а уже замахиваются на 5-е поколение.
    Не верю! Да и выглядит самолет каким - то гибридом "Раптора", ПАК ФА и F 35-го в одном флаконе. Не верю я в появление из "ничего" школу авиаконструкторов поднебесной.
    1. денис fj 23 октября 2014 23:37
      Вы правы что перед нами самый массовый самолет поколения 5-

      А там и не АЛ-31, 2хАЛ-31 - тяга "большого" J-20. Фраза "в перспективе J-31... будут оснащаться отечественными двигателями" подтверждает предположения, что сейчас на нём стоят РД-93, поставляемый из РФ для китайско-пакистанских JF-17. То есть это суть МиГ-29 -хочу-быть-рэптором.
      Зазор в кулак величиной... особенности национального авиастроения? laughing
      денис fj
  5. винторез 23 октября 2014 17:56
    Старший полковник отметил, что «двигателестроение остается узким местом для китайской авиационной промышленности, но в случае с проектом J-31 в данной области имеется прогресс».

    «Сейчас эти недостатки (в двигателестроении) восполняются и очень скоро могут появиться хорошие новости. В перспективе J-31, как и другие основные типы китайских боевых самолётов, будут оснащаться отечественными двигателями, что позволит покончить с зависимостью от импорта», – выразил надежду Юнлин.
    -----------
    Ага,вот сейчас сопрём технологии у Сухого и появятся двигатели.Ну ничего сами сделать не могут
    Правильно кто-то из мудрецов сказал-"Россия это мозг(КБ)","Китай-фабрика",а мозгу претит заниматься рутиной от этого и автопром такой,а вот всяких Кулибиных русская земля рождает так ещё и на поделиться хватает.В плане сообразиловки русскому человеку равных нет.
    Напомню,русский-это не национальность-это состояние души.
    1. Штык 23 октября 2014 18:12
      Цитата: винторез
      Ага,вот сейчас сопрём технологии у Сухого и появятся двигатели.

      КБ Сухого двигателями не занимается. Пока Вы поглядывая свысока будете гордо вещать про исключительность русских Кулибиных , китайцы могут уйти далеко вперед. Делом надо заниматься, а не пустой болтовней, чтобы потом репу чухать не пришлось !
      1. Удав КАА 24 октября 2014 00:12
        Цитата: Штык
        Пока Вы поглядывая свысока будете гордо вещать про исключительность русских Кулибиных

        Они решат еще одну техническую проблему. Например вживят в обшивку сенсоры комплекса РЭБ "Гималаи".
        "Уникальная система РЭБ не только увеличивает помехозащищенность и боевую живучесть самолета, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности самолетов противника(?). Благодаря ей удалось также снизить массу Т-50(?).http://warfiles.ru
        Вот я и думаю:то ли законы физики перестали действовать, то ли журналюги в школе не учились!
        Серёга, (vaf) просвети, пожалуйста! А то "Гималаи" высветят все "Рапторы" и включат антиграв на полную!!!
        1. просто экспл 24 октября 2014 09:04
          там вроде как речь шла о том что у ПАК ФА кроме основной РЛС есть еще 5 АФАР ситуационной обстановки , они вроде как другого диапазона и могут видеть сталсы , но трабла в том что дальность их небольшая , а на небольших расстояниях стелсы и там видны .
    2. Starover_Z 23 октября 2014 18:21
      Надо будет потом купить у них парочку Джэтов и изучить движки.
      Вдруг как в сказке ... wassat
      Они всё изучают, покупая или копируя, почему бы и нам хотя бы не посмотреть ?
    3. aleksandrs95 23 октября 2014 19:49
      не надо ругать автопром,очень многое упирается в цену,оборудования,заводов,массовости и самой машины.Цены эксплуатации,ну не по карману все ездить на А6.Вбухайте денег сколько немцы и будем ездить на таких же машинах.Но оно нам надо?
  6. saag 23 октября 2014 17:57
    "...Старший полковник отметил"

    Это что звание у них есть такое?
    1. Штык 23 октября 2014 18:16
      Цитата: saag
      Это что звание у них есть такое?

      Есть такое звание в армии КНР
      1. evilrussian 23 октября 2014 18:21
        А старшего капитана у них нет, случаем?
        evilrussian
        1. jjj 23 октября 2014 18:32
          Любопытно, у них звезды на погонах расположены как у наших гражданских служащих Министерства обороны
          jjj
        2. Штык 23 октября 2014 20:54
          Цитата: evilrussian
          А старшего капитана у них нет, случаем?

          К сожалению нет smile
      2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 23 октября 2014 21:21
        Ну типа бригадный генерал это...у немцев был после полковника- Оберст то же самое
        1. Удав КАА 24 октября 2014 00:27
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          у немцев был после полковника- Оберст то же самое

          Не, Игорь, Oberst как был "полковником", так им и остался, хотя, как всякий нормальный военный, конечно же мечтает стать "бригадным генералом".
          С суворовских ногтей, изучая Бундесвер, другого не встречал. Извини! yes
  7. SAM 5 23 октября 2014 18:00
    Поди что-нить слепят. Другое дело, что это будет.
  8. craniums 23 октября 2014 18:04
    Внешне оч похож на американский F-22 - по крайней мере вид сзади
    craniums
    1. supertiger21 23 октября 2014 18:07
      По сути его планер - это примитивная смесь F-22 и МиГ-44, двух истребителей 5-го поколения.
    2. Алексей_К 23 октября 2014 18:35
      Аэродинамика требует чтобы самолёты были похожими.
  9. Altona 23 октября 2014 18:11
    Вчера танковый биатлон смотрел международный, танчишко китайский type-96 ничего так, шустрый и меткий, и китайские танкисты показывают хорошую выучку. Но успех в бою всё таки в большей степени зависит от умения экипажа, это наглядно видно по применению техники, на Украине горят самые современные образцы бронетехники- БТР-4, танки Т-64 "Булат". Да и на соревнованиях по танковому биатлону видно было по экипажам, кто старательней, того и техника слушается...Также и с самолетами, умение, решительность и быстрая реакция пилота на смену ситуации решает исход боя при сравнимых характеристиках техники...
  10. Iline 23 октября 2014 18:15
    Великая авиационная держава Китай решила практически с нуля начать серийное производство самолётов 5-го поколения? Ну-ну... За это надо памятники при жизни героев ставить.
    1. Samarin 23 октября 2014 18:32
      Это вы так прикалыываетесь:
      Цитата: Iline
      держава Китай решила практически с нуля начать серийное производство самолётов

      ??
      "с нуля" - это ОЧЕНЬ относительное понятие, и к Китаю не применимо.
      1. SAM 5 23 октября 2014 18:56
        Началось все с копира и подделок.
    2. Samarin 23 октября 2014 18:53
      Какой иидииоот в Китае "с нуля" будет начинать? Почему вы считаете ИХ полными дееббиилами ? Это у вас установка для пропаганды такая?
  11. Samarin 23 октября 2014 18:23
    «Сейчас эти недостатки (в двигателестроении) восполняются и очень скоро могут появиться хорошие новости.

    Да, всё так и будет: вонючие твари (российские деятели Обобронэкспорта) продали вам новую технологию - самолеты с перспективными движками.
    То, что вы и хотели, ваша задача теперь (как обычно) - скопировать.
    И ВСЕ у вас БУДЕТ О, КЕЙ!
  12. Алексей_К 23 октября 2014 18:33
    Цитата: herruvim
    4)полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;

    Если я не ошибаюсь, то самолёты 5-го поколения не летают на сверхзвуке. Для полёта на сверхзвуке необходимо иметь титановую обшивку, а не композитную из пластиков или лакокрасочных покрытий. Не выдерживают они нагрузки и перегрев.
    1. sandrmur76 23 октября 2014 18:57
      Алексей добрый вечер.Титан нужен там где 3 маха.У Су-27 2,3маха-2500км.ч. и нет титана.Есть конечно но в разных узлах(силовые части ,шасси).Даже в Миг-31 сталь в температурных местах объшивки нерж.сталь. what
      1. Fafnir 23 октября 2014 19:47
        На Миг-31 нержавейка использовалась там, где у титана уже не хватало термостойкости.
    2. vaf 23 октября 2014 19:46
      Цитата: Алексей_К
      Если я не ошибаюсь


      Немного ошибаетесь drinks
      vaf
      1. Samarin 23 октября 2014 19:58
        Немного так.. на целое поколение...
    3. Удав КАА 24 октября 2014 00:46
      Цитата: Алексей_К
      Для полёта на сверхзвуке необходимо иметь титановую обшивку, а не композитную из пластиков или лакокрасочных покрытий. Не выдерживают они нагрузки и перегрев.

      "На основе углеродных волокон и углеродной матрицы создают композиционные углеграфитовые материалы – наиболее термостойкие композиционные материалы (углеуглепластики), способные долго выдерживать...температуры до 3000° Из углеуглепластиков делают высокотемпературные узлы ракетной техники и скоростных самолетов, тормозные колодки и диски для скоростных самолетов и многоразовых космических кораблей, электротермическое оборудование." http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya
      Цитата: Алексей_К
      самолёты 5-го поколения не летают на сверхзвуке
      Без комментариев!
  13. Samarin 23 октября 2014 18:37
    Цитата: supertiger21
    его планер - это примитивная смесь F-22 и МиГ-44, двух истребителей 5-го поколения

    О ,блин, унас уже есть МиГ-44 и именно 5-го поколения - ну ка, фото - в студию!
    1. Fafnir 23 октября 2014 19:04
      Человек имел ввиду экспериментальный МиГ 1.44.
      1. Samarin 23 октября 2014 19:54
        Да нет, "человек" четко сказал: "МиГ-44 5-го поколения"
        а слово не воробей...
        1. Dreamscripter 23 октября 2014 19:56
          МиГ 1.44 - прототип истребителя пятого поколения. Начали делать ещё в СССР, в 90-е, ясен пень, проект загубили.
        2. Dreamscripter 23 октября 2014 19:59
          И да, просили фотки - пожалуйста:

          1. Samarin 23 октября 2014 20:08
            Фотки - гуд. Но к современному уровню развития техники отношения уже не имеет (к сожалению). Так ГДЕ? здесь пятое поколение?=
          2. КАМ 23 октября 2014 21:56
            Блин! У меня в гараже такой же стоит,от деда остался!
        3. Fafnir 23 октября 2014 20:06
          А смысл придираться к словам? МиГ 1.44 был одним из вариантов истребителя 5 поколения, по ряду объективных и субъективных причин в серию не пошел. Разработки по нему загнали китайцам. Кроме того, что пропустили "1." вопросы есть?
          1. Samarin 23 октября 2014 20:19
            А базар фильтруйте, а смысл в том, что МиГ 1.44 и "МиГ-44" слова разные... немножко... и про 1.44 знают многие, а вот МиГ-44, как
            один из вариантов истребителя 5 поколения, по ряду объективных и субъективных причин
            никто, и слова "пятое поколение" пресловутое, появилось много позже экземпляров МиГ 1.44...
            1. Fafnir 23 октября 2014 20:51
              Во-первых, что за гопниковский диалект? :щинк: .
              Во-вторых - автор названия "МиГ-44" не я.
              В-третьих, если Вы такой буквоед, то что значит слово "унас" в Вашей фразе: "О ,блин, унас уже есть МиГ-44 и именно 5-го поколения - ну ка, фото - в студию!"? Я уверен, что большинство не знают что это такое! И слова "у нас" и "унас" немножко разные.

              P.S. Интересно, а как Вы реагируете на такие перлы журналюг как "истребитель Су-25" и обзывание ПАК ФА Су-50?
      2. Комментарий был удален.
  14. Mol 23 октября 2014 18:38
    «Вероятность появления J-31 на палубах авианосцев очень велика, но на данный момент я не видел какой-либо информации об адаптации самолёта к технологиям, необходимым к базированию на авианосце, поэтому ожидаю, что появление авианосного J-31 произойдет уже после того, как (базовая версия) начнёт поступать в войска...»
    Кстати, кто-нибудь подскажет, а палубная версия F22 есть (или разрабатывалась)? Ну и по поводу авианосного ПАК ФА ни кто не заикался?
    Mol
    1. zennon 23 октября 2014 19:41
      Цитата: Mol
      Кстати, кто-нибудь подскажет, а палубная версия F22 есть (или разрабатывалась)? Ну и по поводу авианосного ПАК ФА ни кто не заикался?

      Нет не того и не другова.А на J-31 стоят кстати ТРДДФ РД-93.
    2. Комментарий был удален.
    3. Dreamscripter 23 октября 2014 20:03
      Нету. На палубу НАТОвцы собираются F-35 ставить
  15. Samarin 23 октября 2014 18:47
    Цитата: Алексей_К
    Цитата: herruvim
    4)полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;

    Если я не ошибаюсь, то самолёты 5-го поколения не летают на сверхзвуке. Для полёта на сверхзвуке необходимо иметь титановую обшивку, а не композитную из пластиков или лакокрасочных покрытий. Не выдерживают они нагрузки и перегрев.

    Если не ошибаюсь, 5-е поколение должно летать именно на сверхзвуке в крейсерском режиме, иначе - это не 5е поколение, 4е с до х#я плюсов.
  16. polkovnik manuch 23 октября 2014 19:04
    Китай уверенно идет вперед, чему удивляться, ведь там " эффективным менеджерам " за растраты и воровство сразу лоб зеленкой мажут, а у нас Васильева с Сердюковым скоро свадьбу сыграют, за наши с Вами деньги и дальше рулить ( воровать !) продолжат.
    1. Удав КАА 24 октября 2014 00:55
      Цитата: polkovnik manuch
      Васильева с Сердюковым скоро свадьбу сыграют
      За светскими новостями не следите?
      Так вот, недавно промелькнула инфа, что Табуреткин "вернулся в семью". Теперь он уж точно неприкасаемый!
  17. aleksandrs95 23 октября 2014 19:55
    походу аппаратик у товарищей будет получше чем Ф35 у партнеров за океаном,с авионикой думаю они справятся,движки для них сейчас самое главное.
  18. vostok1982 23 октября 2014 20:14
    Сильно не хвалите китайцев. Двигатель то стоит русский РД-93.
    1. Greenwood 24 октября 2014 02:32
      Всё это поправимо. Доработают движки и будут сами выпускать, у них это получится, я даже не сомневаюсь.
      1. ydjin 24 октября 2014 04:02
        [
        Цитата: Greenwood [/i
        Всё это поправимо. Доработают движки и будут сами выпускать, у них это получится, я даже не сомневаюсь.[i]

        Ну-ну, так же как и автомат калашникова доработали, только получилось фуфло! А реактивный двигатель всяко посложней будет калаша! wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня