Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Полет фантазии

Перспективные американские истребители получат оружие на новых физических принципах и начнут экономить топливо

При создании универсального боевого самолета F-35 «Лайтнинг II» (Lightning II) стоимостью более 300 миллиардов долларов Министерство обороны США убедилось в том, что единый истребитель не является оптимальным решением. С высокой степенью вероятности Пентагон разрешит ВВС и ВМС отдельные программы по проектированию истребителей нового поколения, утверждают эксперты еженедельника «Авиэйшн уик энд спейс технолоджи».

Программа F-X, которую реализуют ВВС США, предназначена для замены истребителей F-22A «Рэптор» (Raptor) и F-15C «Игл» (Eagle). Об этом сообщил полковник Том Коглитор, который отвечает за проведение работ по завоеванию превосходства в воздухе: «В настоящее время определяется, какие из имеющихся возможностей являются необходимыми и что может быть реализовано как в одном самолете, так и в ряде будущих платформ. Мы сотрудничаем с различными американскими лабораториями и научно-исследовательскими организациями с тем, чтобы найти приемлемые для нас технологии».


Одновременно ВМС США начали работы по программе F/A-XX с целью замены палубных истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнет» (Super Hornet) и палубных самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18G «Гроулер» (Growler) производства «Боинг» (Boeing).

Несмотря на то, что в программах ВМС и ВВС будут общие элементы и технологии, специфические требования каждого из видов войск не позволяют объединить эти проекты в один. Совместное изучение различных альтернатив для обоснования необходимости разработки раздельных программ продолжается.

«Полагаю, наши требования будут существенно отличаться от выдвигаемых ВМС, – подчеркивает Том Коглитор. – Военно-морские силы, вероятно, намерены сосредоточиться на адаптации перспективного самолета к авианосцу. Системы ВМС смогут иметь в большей степени наступательный характер и применяться в более трудных тактических условиях по сравнению с авиатехникой ВВС».

Перспективный истребитель F-X предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Предполагается, что в отличие от F-15E он не будет принимать участия в выполнении задач по сковыванию действий противника. В настоящее время эта программа находится на этапе, предшествующем изучению альтернатив, и ВВС проводят консультации с американской оборонной промышленностью для сбора данных о разработанных технологиях. Разбор альтернатив может продлиться около 18 месяцев. Наряду с разработкой новой платформы ВВС США изучат технические возможности и перспективы модернизации имеющейся авиатехники. В 2018 году намечается начать этап подготовки технологий по программе F-X.

Полет фантазииПланирование работ по F-X стартовало в 2008 году. Именно тогда начали просчитывать требования, которые могли бы стать актуальными в 2030-х годах. ВВС США считают, что в ближайшее время определят сферы, в которых не хватает технологий. Информация строго засекречена.

F-X может стать модернизированной версией уже разработанного пилотируемого истребителя, беспилотным самолетом или же сочетать в себе элементы того и другого. Специалисты рассматривают все варианты.

В ВВС США в 2030-х годах созреет необходимость в истребителе, который сможет эффективно бороться со всеми типами будущих угроз. К этому времени большая часть истребителей 5-го поколения F-22 будет находиться в строю 30 с лишним лет, а F-15C – более полувека. Парк этих самолетов начнет постепенно сокращаться.

Западные эксперты полагают, что F-X станет абсолютно новым проектом. Перспективный истребитель должен быть способен перехватывать вражеские аналоги, уничтожать авиацию противника, выполнять задачи по сопровождению самолетов и защите воздушного пространства, подавлять чужие системы ПВО.

На данный момент требования к F-X по скорости, ускорению, маневренности, высоте, малозаметности, радиусу действия, полезной нагрузке еще не определены. Например, F-22 может осуществлять полет с крейсерской сверхзвуковой скоростью, что предоставляет новые, недоступные ранее тактические возможности. ВВС США предстоит точно определить соответствующие требуемые значения для F-X. «В настоящее время мы изучаем направления разработки в этой области», – пояснил Коглитор.

Фактор малозаметности в современных условиях все еще остается значимым, однако не в такой степени, как ранее. Эксперты полагают, что по мере развития средств обнаружения и подавления его значение для летательных аппаратов снижается. «Помимо стелс-технологий есть и другие способы, и в будущем мы рассмотрим наиболее оптимальные варианты», – отметил Коглитор.

Ожидается, что на F-X будет установлено технически совершенное по сравнению с F-22 и F-35 бортовое радиоэлектронное оборудование. В настоящее время ВМС рассматривают возможность интеграции технологий искусственного интеллекта в свой перспективный истребитель F/A-XX. ВВС США также работают в данном направлении X.

Учитывая опыт, полученный при создании F-35, ВВС, вероятно, сделают перспективный самолет максимально адаптированным к модернизации с широким применением в конструкции открытой электронной архитектуры. В числе других технологий в состав F-X может быть интегрировано вооружение на новых физических принципах, в частности оружие направленной передачи энергии DEW (Direct Energy Weapon).

ВВС также работают в направлении создания перспективных авиадвигателей с переменным циклом и возможностью выбора режима функционирования. Это позволит добиться существенной экономии топлива. Такая силовая установка при сверхзвуковой крейсерской скорости может задействовать турбовентиляторный индукторный режим. В том случае, когда необходима высокая удельная тяга для полета на повышенной скорости, двигатель смог бы работать в турбореактивном режиме. Существует программа ВВС США по созданию подобной авиационной силовой установки AETD (Adaptive Engine Technology Development) и следующему этапу AETP (Adaptive Engine Transition Program). Двигатель позволит улучшить показатели мощности, температуры, дальности полета и эффективности расхода топлива. В результате размеры самолета могут сократиться в связи с уменьшением объема топливных баков. Также возможно увеличение дальности полета истребителя прежних размеров. В свою очередь уменьшение габаритов может повысить маневренность и снизить стоимость. В принципе авиадвигатель с регулируемым циклом предоставит ВВС массу возможностей.

Но командование авиационных систем ВМС США и некоторые западные технические эксперты достаточно сдержанно относятся к разработке авиадвигателей с переменным циклом. В морских условиях, как показали проведенные исследования, эти силовые установки не дают ключевых преимуществ. По мнению аналитиков, разногласия между ВВС и ВМС по данному вопросу вызваны характером боевых задач, которые приходится выполнять.

ВМС США рассчитывают начать этап исследования альтернатив по своей программе создания перспективного истребителя F/A-XX в 2015 году. Недавно руководство этого вида войск организовало ряд встреч с представителями оборонно-промышленного комплекса для обсуждения возможностей боевого самолета нового поколения. Предполагается, что F/A-XX будет выполнять боевые задачи, недостижимые для истребителя F/A-18E/F.

По словам экспертов, ВВС и ВМС США рассматривают одинаковые концепции. «Платформа может быть как пилотируемой, так и беспилотной. Она направлена на обеспечение соответствия нового вооружения оборонным бюджетам будущих лет», – сообщил представитель ВМС США.

Американский флот также проводит работы по интеграции вооружений, основанных на принципе направленной передачи энергии, на перспективный истребитель F/A-XX. В целом предполагается, что концепция нового самолета будет напоминать «Хорнет» и «Супер Хорнет». «До окончания изучения альтернатив мы не можем сказать, будут ли вестись работы по созданию новой платформы или же по интеграции новых технологий в уже созданную авиатехнику, – говорит представитель ВМС. – Но по итогам этого этапа сформулируем необходимые рекомендации».

Стоимость F/A-XX, вероятно, будет минимально допустимой.
Автор: Дмитрий Федюшко
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/22353


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 90
  1. DRA-88 24 октября 2014 14:50
    На ветках про авиацию я больше люблю читать мнения уважаемых людей , чем комментировать.. smile
    1. Terminol 24 октября 2014 15:58
      А что тут комментировать, распил бабла у них продолжается, сами печатают, сами тратят. Судя по цене последних моделей, новые будут в сегменте космических ракет.
    2. сергей32 24 октября 2014 16:11
      А может незамыленный взгляд дилетанта иногда увидит что то важное. ИМХО, авиация подошла к тому порогу, когда требуется качественный скачок. Как при переходе от пропеллера к реактивному двигателю. Иначе увеличение усилий и цены не соответствуют конечному результату.
    3. Арон Заави 24 октября 2014 16:38
      Цитата: DRA-88
      На ветках про авиацию я больше люблю читать мнения уважаемых людей , чем комментировать.. smile

      Я бы так не сказал. Я конечно из " зеленых" и интерес к авиации у меня исключительно потрибительский ибо приятно когда небо поддерживает, а не смешивает с землей, но что касается проекта " Лайтинг-2" то он вполне себе дышит. Да и vaf о нем хорошо отзывался. А он таки реальный Авторитет в авиации. Вот из последних новостей.

      ]«Военный Паритет». 20 октября компания Lockheed Martin сообщила, что на данный день поставила всего 22 из 36 заказанных истребителей F-35, для поставки остальных 14 машин остается всего два месяца, сообщает Reuters.Но «Локхид» надеется, что сумеет наверстать отставание. Источник, знакомый с программой стоимостью 399 млрд долл США, сообщил, что замедлившееся выполнение графика вызывает озабоченность Пентагона. Выполнение амбициозного плана по поставке 36 самолетов в этом году оказалось под угрозой срыва.
      Представитель компании Майк Рейн (Mike Rein) сообщил агентству, что из запаздывающих 14 самолетов 12 находятся на стадии опробования двигателя или начала летных испытаний (два истребителя готовы для процедуры приемки), сборка остальных двух машин должна завершиться 3 ноября.
      Замедление темпов производства объясняется трехнедельным разбирательством причин пожара двигателя летом этого года, а также увеличением объема рабочей документации с переходом от пятой к шестой мелкосерийной партии. В декабре 2012 года «Локхид» также сталкивалась с проблемой отставания по графику, и удвоила свои усилия, чтобы поставить девять машин в декабре.
      Компания и Пентагон работают над оформлением восьмой партии самолетов на сумму 4 млрд долл США. В рамках этой партии будут выпущены истребители для США, Италии, Израиля, Норвегии, Великобритании и Японии. Ожидается, что контракт будет подписан на этой или начале следующей недели.
      1. Patriot.ru. 24 октября 2014 20:07
        "К этому времени F-22 прослужат 30 лет F-15C около полувека."


        Автором не учитывается сколько к этому времени прослужат F-35 видимо их уже сейчас списали.
      2. Jin 24 октября 2014 20:25
        Цитата: Арон Заави
        Я конечно из " зеленых"


        Приветствую, коллега! Ай, ну зачем таки, не правду говорить? smile

        Цитата: Арон Заави
        что касается проекта " Лайтинг-2" то он вполне себе дышит


        Дышать-то - дышит, но сипло...

        А, что, vaf правда положительно об этом проекте отзывался? Однаааако what
        Jin
        1. Арон Заави 24 октября 2014 22:32
          Цитата: Jin

          А, что, vaf правда положительно об этом проекте отзывался? Однаааако what

          правда.
    4. Комментарий был удален.
    5. Гигант мысли 24 октября 2014 17:00
      Что-то про полёт фантазии в статье ничего не видно.
      1. Manul 24 октября 2014 23:28
        Цитата: Гигант мысли
        Что-то про полёт фантазии в статье ничего не видно.

        laughing Не судите о книге по обложке и названию hi Хотя я тоже купился, как и вы.
    6. Sergei1982 24 октября 2014 17:05
      Еше пусть 300 лярдов зеленых вложат и 15 лет разроботки тогда точно на новых принцапах будет belay
      1. Касым 24 октября 2014 17:18
        Все говорят о непомерной стоимости F-22(35), то сколько новое чудо стоить будет!?
        1. supertiger21 24 октября 2014 17:51
          Цитата: Касым
          Все говорят о непомерной стоимости F-22(35)


          Не надо смешивать F-22 и F-35.Это всё-равно что из-за высокой цены ПАК ФА, назвать и МиГ-35 очень дорогим самолетом.Стоимость F-22А на данный момент - $143 млн, а у F-35А(не путать с В и С) - $98 млн, что существенно меньше.Две другие модификации подороже:F-35B - $104 млн, F-35C - $116 млн.По мере увеличения серийного производства стоимость F-35 может снизиться ещё на $10-15 млн.
        2. Iline 24 октября 2014 18:28
          Цитата: Касым
          сколько новое чудо стоить будет!?

          В статье же русским по белому написано "стоимость F/A-XX, вероятно, будет минимально допустимой". А это понимай как хочешь.
          В своё время Микояна спросили мог бы он создать истребитель, который оставался непревзойдённым долгое время. Он ответил что смог бы, но тогда стоимость его превышала бы стоимость чистого золота по весу этого самолёта. Это кому-нибудь надо?
          А если серьёзно, то американцы начинают напрягать, особенно с разработками авиационных двигателей. У нас даже на Т-50 не могут уже который год двигатель довести до ума.
  2. Владимирец 24 октября 2014 14:52
    Сколько же человечество теряет времени, денег и других ресурсов на разработку вооружений, уму непостижимо. Только-только Раптор появился, на замену ему новую вундервафлю готовят. Вот бы тех же конструкторов, производственников и ресурсы направить на мирные дела. what Мне кажется, уже бы не просто на Марс слетали, а мост туда построили.
    1. Дмитрий Тодересе 24 октября 2014 15:01
      Цитата: Владимирец
      Сколько же человечество теряет времени, денег и других ресурсов на разработку вооружений, уму непостижимо. Только-только Раптор появился, на замену ему новую вундервафлю готовят. Вот бы тех же конструкторов, производственников и ресурсы направить на мирные дела. what Мне кажется, уже бы не просто на Марс слетали, а мост туда построили.


      Чего? Мост на Марс!? Эти планеты вращаются вокруг Солнца. Ау! Какой мост?

      P.S.Хотя это, наверное была шутка.
      1. jjj 24 октября 2014 15:11
        Кстати, а китайцы с заявлением о самолете 6-го поколения выступили на неделю раньше
        jjj
        1. Алексей_К 24 октября 2014 17:29
          Они ещё ни одного самолёта 5-го поколения не имеют в войсках. А мечтать - не вредно. Можно рассказывать своё видение о самолётах 10-го поколения. Приоритеты возникают только тогда, когда самолёт создан, испытан, и воюет в войсках, и при этом его эксплуатация не приводит к постоянным поломкам и катастрофам. Российские конструкторы и учёные не хвастаются и правильно делают. Только расскажи идею, как тут же её враги перехватят.
      2. Владимирец 24 октября 2014 15:46
        Цитата: Дмитрий Тодересе
        Чего? Мост на Марс!? Эти планеты вращаются вокруг Солнца. Ау! Какой мост?

        Вы не в похоронном бюро работаете? Чего Вы такой серьёзный? wink
        1. abdrah 24 октября 2014 16:17
          Цитата: Владимирец
          Вы не в похоронном бюро работаете? Чего Вы такой серьёзный?

          - Я работаю с людьми , я их хороню.. (с) С.Слепаков. laughing

      3. Дмитрий Тодересе 24 октября 2014 16:06
        Цитата: Дмитрий Тодересе
        Цитата: Владимирец
        Сколько же человечество теряет времени, денег и других ресурсов на разработку вооружений, уму непостижимо. Только-только Раптор появился, на замену ему новую вундервафлю готовят. Вот бы тех же конструкторов, производственников и ресурсы направить на мирные дела. what Мне кажется, уже бы не просто на Марс слетали, а мост туда построили.


        Чего? Мост на Марс!? Эти планеты вращаются вокруг Солнца. Ау! Какой мост?

        P.S.Хотя это, наверное была шутка.


        Блин. Хотел написать вокруг своей оси. Ошибка вышла.
      4. Дмитрий Тодересе 24 октября 2014 16:10
        Цитата: Дмитрий Тодересе
        Цитата: Владимирец
        Сколько же человечество теряет времени, денег и других ресурсов на разработку вооружений, уму непостижимо. Только-только Раптор появился, на замену ему новую вундервафлю готовят. Вот бы тех же конструкторов, производственников и ресурсы направить на мирные дела. what Мне кажется, уже бы не просто на Марс слетали, а мост туда построили.


        Чего? Мост на Марс!? Эти планеты вращаются вокруг Солнца. Ау! Какой мост?

        P.S.Хотя это, наверное была шутка.


        Модераторы - удалите этот комментарий.
      5. Алексей_К 24 октября 2014 17:23
        Художественное преувеличение называется гиперболой. Просто это фраза говорит, что денег бы хватило на нечто невообразимое в мирной жизни.
    2. Стикс 24 октября 2014 15:14
      Ну, мост не мост, а базы и терраформирование уже могло начаться. Меня подобные мысли постоянно преследуют
      1. Басарев 24 октября 2014 15:51
        Я тоже так мыслю, но более глобально: в частности, меня интересует терраформирование Ганимеда, крупнейшего спутника Юпитера. Наиболее вероятный план - первоначальный прогрев поверхности Ганимеда посредством гигантских линз Френеля на геостационарной ганимедианской орбите. Только высчитать эту орбиту нелегко.
        1. Jin 24 октября 2014 20:39
          Цитата: Басарев
          Я тоже так мыслю, но более глобально: в частности, меня интересует терраформирование Ганимеда, крупнейшего спутника Юпитера. Наиболее вероятный план - первоначальный прогрев поверхности Ганимеда посредством гигантских линз Френеля на геостационарной ганимедианской орбите. Только высчитать эту орбиту нелегко.


          Да, коллега. А меня, крайне заботит необходимость запуска проекта доставки воды с Европы, на Ганимед, только бидонами, а не эмалированными вёдрами!!! Да и не с Земли же возить, в конце- концов!!!

          Наиболее вероятный план- Пакистанский.
          Jin
    3. blizart 24 октября 2014 15:14
      Сколько же человечество теряет времени, денег и других ресурсов на разработку вооружений, уму непостижимо.
      Но всё таки не надо забывать что разработка вооружений двигает науку и технику, как ничто другое. Черчиль сказал про это так: Ничто так не способствует развитию, как сочетание желания и необходимости!
      1. DEZINTO 24 октября 2014 15:32
        Но всё таки не надо забывать что разработка вооружений двигает науку и технику, как ничто другое.


        Двигает да не двигается, потому как вооружение, снова топит людей в разрухе. Два шага вперёд два шага назад.

        С другой стороны, конечно, прогресс безусловно происходит, всё таки от катапульты до баллистических ракет дошли, но это медленнее чем могло бы быть.

        Это два шага вперёд и полтора шага назад...
      2. novobranets 24 октября 2014 16:08
        Цитата: blizart
        Но всё таки не надо забывать что разработка вооружений двигает науку и технику, как ничто другое.

        Юрий Гагарин полетел на межконтинентальной баллистической ракете, немного модернизированной.
    4. MIV999 24 октября 2014 15:17
      Перспективные американские истребители получат оружие на новых физических принципах и начнут экономить топливо

      ...а для укроВВС wassat данная модель будет доработана специальной интеллектуальной опцией, которая позволит самолёту не только экономить feel , но и самостоятельно (без участия пилота) тырить lol горючку у соседа request по ангару...
  3. DMB-75 24 октября 2014 14:52
    А у России есть чем ответить: hi
    1. Стикс 24 октября 2014 15:17
      Мдяяя, yes она такая, моя родная подземная авиация laughing
    2. Басарев 24 октября 2014 15:54
      Вопрос не праздный. Она сама вычисляет упреждение или приходится по старинке, на глазок?
  4. Lenar 24 октября 2014 14:52
    Я тоже, а еще с открытым от удивления ртом смотреть видео полетов и маневрирования
    Lenar
  5. mig31 24 октября 2014 14:53
    Когда смотрю ему в хвост не понимаю, как он с одной тягой может тягаться с нашими....
    1. supertiger21 24 октября 2014 17:59
      Цитата: mig31
      Когда смотрю ему в хвост не понимаю, как он с одной тягой может тягаться с нашими....


      Но ведь F-35 не первый в истории у кого один двигатель.Вспомнить хотя-бы сколько было знаменитых однодвигательных истребителей:МиГ-17, Мираж-III, МиГ-21, F-16 - все они были удачными.Однако некоторые их двухдвигательные ровесники, например МиГ-23 и F-4, вышли как раз менее удачными и статистика их поражений превысила статистику их побед.
      1. mig31 24 октября 2014 18:23
        Что не говорите F35 - это пародия на 5,может чуток лучше третьего поколения,одним словом - очередной ФАНТОМ для неимущей Африки, но ни как против России,даже не медвежуть,небось сами испугались что натворили за такие-то деньги......
      2. nik6006 24 октября 2014 19:39
        У МиГ-23 - один двигатель вообщето!
        1. ЗубореЗ 25 октября 2014 23:40
          Опередили)
  6. bmv04636 24 октября 2014 14:57
    не экономить топливо, а производить его в полете wassat
  7. Вячеслав 64 24 октября 2014 14:59
    Враг силён и коварен. Но наши самолёты хороши, и что важно - значительно дешевле!
  8. Vtel 24 октября 2014 15:00
    С F-35 обтрескались, тапереча новую золотую утку придумали, как бы она тоже хромой не оказалось, хотя для янки главное делать деньги из денег.
    Vtel
  9. Дильшат 24 октября 2014 15:00
    Версия у меня такая :что не все 300млрд были потрачены на ф-35.Большая часть этих денег могла быть потрачена на орбитальный спутник либо на беспилотный истребитель 6 поколения.
    1. spec.78 24 октября 2014 15:10
      или на новую яхту или красивый домик и т.д.)))))) Как распиливают бюджет матрасники нам остается только тихонько стоять в сторонке)))))
    2. spec.78 24 октября 2014 15:10
      или на новую яхту или красивый домик и т.д.)))))) Как распиливают бюджет матрасники нам остается только тихонько стоять в сторонке)))))
  10. hard 24 октября 2014 15:01
    Цитата: bmv04636
    не экономить топливо, а производить его в полете

    Браво! Предполагаю, что создание очередного дроволёта будет сопровождаться не менее грандиозным распилом бабла налогоплательщиков США,чем при создании F-35.
    hard
    1. Басарев 24 октября 2014 15:58
      А меж тем в СССР ещё в годы войны существовала такая технология. Полуторки с газогенераторами курсировали по Дороге Жизни, снабжая Ленинград необходимым минимумом.
  11. странник_032 24 октября 2014 15:03
    Предполагаемый облик нового истребителя:


    http://www.dailytechinfo.org/military/3229-proekt-istrebitelya-shestogo-pokoleni

    ya-2030-goda-ot-kompanii-lockheed-martin.html
    Проектом занимаются фирмы "Нортроп-Грумман","Боинг" и "Локхид-Мартин",по видимому на конкурсной основе.
    странник_032
    1. Mama_Cholli 24 октября 2014 15:26
      Чем то на бумажный самолетик похож...
    2. Басарев 24 октября 2014 15:59
      Лучше бы Нортоп свои стратеги делал, а не лез в чужие сани.
    3. Manul 24 октября 2014 23:37
      Цитата: странник_032
      Предполагаемый облик нового истребителя:..

      А чем рулить собираются?
  12. денис fj 24 октября 2014 15:06
    Нам есть чем ответить.
    По плану серийные поставки боевых самолетов пятого поколения в войска начнутся в 2016 году. Но не исключено, что строевые части ВВС получат Т-50 раньше срока. урааааааааааааааааа....!

    кликабельно.
    денис fj
    1. blizart 24 октября 2014 15:19
      Но не исключено, что строевые части ВВС получат Т-50 раньше срока. урааааааааааааааааа....!
      Как сказал поэт и я (по доброму) присоединяюсь: Надежды юношей питают, отраду старцам подают.
    2. supertiger21 24 октября 2014 18:04
      Цитата: денис fj
      Нам есть чем ответить.
      По плану серийные поставки боевых самолетов пятого поколения в войска начнутся в 2016 году. Но не исключено, что строевые части ВВС получат Т-50 раньше срока. урааааааааааааааааа....!

      кликабельно.


      Раньше времени кричите УРА negative !ПАК ФА пока ещё на стадии гос испытаний, говорили что принятие на вооружение откладывается до 2017-2018 года.Хорошие самолеты так быстро не делаются. wink
      1. Manul 24 октября 2014 23:50
        Цитата: supertiger21
        Раньше времени кричите УРА !ПАК ФА пока ещё на стадии гос испытаний, говорили что принятие на вооружение откладывается до 2017-2018 года.Хорошие самолеты так быстро не делаются.

        Эх, как же самому хочется сорвать ушанку, кинуть ее вверх, и она взмыв окажется в тысячах таких же радостных ушанках, бескозырках, пилотках и буденовках! И хочется закричать - КАК ЖЕ ВСЕ У НАС ХОРОШО!!!!! И только эхо издевательски и тихо привычно отзовется "Мать-мать -мать".. wink Не минусуйте.Я тоже рад feel
  13. panfil 24 октября 2014 15:17
    Хорошо, что наши военные заказчики не пошли на поводу у америкосов - сделать три в одном. В этом вопросе мы оказались мудрее, а наш самолёт будет лучше, надежнее, дешевле. Вот у нас три в одном получилось.
  14. hard 24 октября 2014 15:19
    Цитата: bmv04636
    не экономить топливо, а производить его в полете

    Есть одно ноу-хау. Ввести в постонный рацион пилотов ВВС США: 1-е блюдо - бобовый суп, 2-е - гороховую кашу, 3-е - молоко с бутербродом с селёдкой, + салат из свежих огурцов.
    hard
    1. novobranets 24 октября 2014 17:59
      Цитата: hard
      1-е блюдо - бобовый суп, 2-е - гороховую кашу,

      Через пять минут полета, кокпит разорвет избыточным давлением. wassat
      1. Manul 24 октября 2014 23:54
        Цитата: novobranets
        Цитата: hard
        1-е блюдо - бобовый суп, 2-е - гороховую кашу,
        Через пять минут полета, кокпит разорвет избыточным давлением.

        А если перед горохом в меню добавить острый перец чили - может есть шанс выйти на сверхзвук? fellow
  15. chunga-changa 24 октября 2014 15:22
    Как то все упёрлись в ТТХ ф-35 и не замечают главного отличия от остальных самолётов. На ф-35 отрабатывается клееный фюзеляж и оперение из пластиков и металлов. Пока есть проблемы, но когда технологию и материалы отработают, это позволит "клеить" фюзеляжи и оперение в матрицах, на автоматизированных линиях, с минимальными издержками и в любых количествах. Наши боевые самолёты пока изготавливают практически вручную из металлов с соединениями на заклёпках, да их ТТХ пока выше, но технология изготовления это начало прошлого века. Требует многочисленного, дефицитного во время войны квалифицированного персонала, металлов, занимает относительно много времени и ручного труда, тогда как американцы смогут производить свои самолёты практически на роботизированных линиях, почти без участия человека, и из продуктов нефтехимии. Думаю какое это преимущество в условиях войны всем понятно. А как показывает опыт ВОВ, войну выигрывает тот кто производит самолёты пусть и с худшими ТТХ, но в бОльших количествах и с меньшими издержками.
    1. panfil 24 октября 2014 15:38
      Мало просто произвести самолёт, он ещё должен быть надежным, а на его обслуживание должно тратиться как можно меньше времени. Так вот у американцев получилось наоборот. Самолёт надежным не получился и требует очень большого времени для обслуживания и соответственно, большого количества техников для обслуживания. В условиях военного времени, как Вы указали это будет большой проблемой. Так что тут у нас паритет.
      1. chunga-changa 24 октября 2014 16:19
        Во время войны самолёты долго не живут, рулит количество, но это лирика. Надёжность и прочность клееной сендвич конструкций сейчас дорабатывается, и она в принципе выше чем у клёпанных металлических конструкций. Относительно надёжности двигателей и аппаратуры тут я не в курсе, но обычно эти болезни лечатся по ходу эксплоатации. Единственный способ решить эту проблему в принципе, это всевозможное упрощение бортовых комплексов и отказ от некоторых систем, но этот путь сейчас по моему никого не интересует, в том числе и наших конструкторов. А вот автоматизация и упрощение производства самого планера это большой резерв, который американцы уже начали использовать, а мы ещё нет. Плюс более лёгкий фюзеляж позволяет использовать или менее мощные двигатели, или их меньшее количество, или увеличить боевую нагрузку.
    2. тайфун7 24 октября 2014 16:54
      Клееный планер далеко не самое главное в этих машинах. БРЛС, двигатели и многое еще другое склеить не получиться, а это самое дорогое в самолете, просто так все это вы не нашлепаете. Выпуск двигателей, очень сложная и очень дорогая штука, которая не всем державам по зубам.
      тайфун7
      1. blizart 24 октября 2014 17:27
        И не будем забывать,
        Про 3-и Д печать!
        Как у Слепакова получилось! laughing
      2. chunga-changa 24 октября 2014 18:00
        Какая то странная дискуссия получается. Я пишу про новации в изготовлении корпуса, мне пишут про недостатки в БРЭО и двигателе. Возьмём к примеру ПАК-ФА, все знают что штатного двигателя под него пока нет, все согласны ждать сколько надо. Все знают про проблемы с БРЭО, которые только только решают, всем уверены что это отлично и самолёт прекрасный. Зато при тех же или меньших проблемах у ф-35 все пишут что самолёт - г..но и это исправить уже никак не получится. Я понимаю что патриотизм это прекрасно, я сам патриот и против сша, но как бы на вещи надо смотреть реально, иначе толку не будет.
    3. Алексей_К 24 октября 2014 17:50
      Война России и Америки не будет обычной войной, как в прошлом веке, война будет термоядерной. В принципе вообще всё равно как делаются самолёты, когда вся инфраструктура страны будет уничтожена, сотни миллионов будут уничтожены, а оставшиеся изблюются от лучевой болезни. Наступит каменный век на отдельных территориях, только с наличием автоматического оружия, а на большей территории Земли вообще будет радиоактивная пустыня. Но когда патроны закончатся, останутся ножи и дубины. Люди забудут языки, письменность через несколько десятков лет, т.к. не будет учителей, а мамаши и папаши сдававшие ЕГЭ и сами ничего не знают и далее забудут, за ненадобностью этих знаний. Так что стран, которые быстро делают дешёвые самолёты - не будет.
    4. Manul 25 октября 2014 00:14
      Цитата: chunga-changa
      Как то все упёрлись в ТТХ ф-35 и не замечают главного отличия от остальных самолётов. На ф-35 отрабатывается клееный фюзеляж и оперение из пластиков и металлов. Пока есть проблемы, но когда технологию и материалы отработают, это позволит "клеить" фюзеляжи и оперение в матрицах, на автоматизированных линиях, с минимальными издержками и в любых количествах. Наши боевые самолёты пока изготавливают практически вручную из металлов с соединениями на заклёпках, да их ТТХ пока выше, но технология изготовления это начало прошлого века. Требует многочисленного, дефицитного во время войны квалифицированного персонала, металлов, занимает относительно много времени и ручного труда, тогда как американцы смогут производить свои самолёты практически на роботизированных линиях, почти без участия человека, и из продуктов нефтехимии. Думаю какое это преимущество в условиях войны всем понятно. А как показывает опыт ВОВ, войну выигрывает тот кто производит самолёты пусть и с худшими ТТХ, но в бОльших количествах и с меньшими издержками.

      Браво!
    5. ЗубореЗ 25 октября 2014 23:46
      Цитата: chunga-changa
      Наши боевые самолёты пока изготавливают практически вручную из металлов с соединениями на заклёпках,

      С композитами на Т-50 наигрались и сейчас возвращаются к титану и нерже.А насчет "вручную" и "на заклепках"... laughing "Страшно далеки они от народа"(с)
  16. Magic Archer 24 октября 2014 15:22
    БАЛАБОЛЫ.Объясню почему я их так называю.Задел на истребитель 6 поколения конечно уже есть.Но вот технологий для его производства пока нет.Потому что основные требования для него не выработаны!Читал как то интересную статью по этому поводу.Основными показателями были-Беспилотность ,гиперзвук и возможность выхода на орбиту.То есть высокоманёвренный Шаттл с оружием.На данный момент это пока только из раздела фантастики.
    1. Басарев 24 октября 2014 16:07
      Это вовсе не фантастика. Вспомни про космический самолёт Лавочкина, названный Спиралью. Он был в высокой стдии готовности, но его по необъяснимой причине запретили. А ведь было дело ещё в шестидесятых годах. Ещё был Буран, но он скорее орбитальный стратег. Кроме того, говорят, что Буран был чисто копией Шаттла и ничем более, поэтому мои симпатии - на стороне Спирали.
      1. тайфун7 24 октября 2014 17:06
        Энергия-Буран, по круче "ШАТЛА", У нас сверхтяжелый носитель "Энергия, чего только стоил, такой носитель нужен сейчас и нам и амерам и китайцам, но никто кроме Союза пока еще до этого не дошел. На вид похожие, но разные.
        тайфун7
        1. Ежак 24 октября 2014 17:15
          Цитата: тайфун7
          На вид похожие, но разные.

          Главное, чтобы аналогичные функции могли выполнить. А внешнее сходство - несущественное.
  17. arslan23 24 октября 2014 15:23
    О каком оружии прямого энергитического воздействия на истребителе может идти речь???? Пока не разработают компактный и очень мощный источник энергии а также более эфективные излучатели бесмысленно даже думать об этом. Для начала нужно сделать прорыв в фундаментальных знаниях. Создать первый термоядерный реактор. А они уже супер лазер на истребитель воткнуть собираются. Максимум это ослеплялка для пилотов, при нынешнем уровне. А через 20 лет ничего не поменяется если физики не смогут сделать прорыва в понимании вселеной и ее законов. Для начала лучше освоить прямоточный гиперзвуковой реактивный двигатель на ракетах и самолетах. Что бы реально сделать скачек вперед нужен двигатель на иных принципах. С более высоким кпд и мощностью. Реактивные движки достигают своих пределов, как и тела пилотов. Нужно что обсалютно новое. А где оно????
    1. Горный стрелок 24 октября 2014 15:41
      Про термоядерный реактор советую почитать повнимательнее. Компактным он не может быть в принципе. И дейтерий-тритиевый цикл дает такой поток быстрых нейтронов, что такой реактор гораздо опаснее обычного ядерного, который как раз можно сделать компактным.
    2. Басарев 24 октября 2014 16:15
      А что, если вернуться к винту? Электродвигатель обладает самым высоким КПД среди всех двигателей, а вентильный реактивный электродвигатель - самым высоким КПД среди электродвигателей. Реактор на расплавах солей обладает очень небольшими размерами и массой, а также высоким уровнем безопасности - его даже на спутники некоторые ставят. Современные винты подлодок не чета старым винтам, поскольку колоссально превосходят их по всем ключевым параметрам. Думаю, при объединении всех этих факторов как раз получится небольшой, сверхманевренный, гиперзвуковой самолёт с чрезвычайно низкими топливозатратами и огромной дальностью полёта.
      1. Алексей_К 24 октября 2014 17:57
        Упадёт такой самолётик из-за вредителей-врагов на Москву и все москвичи станут ЗОМБИ. Это конечно шутка, но ядерный взрыв при падении обеспечен.
    3. В0ЛХОВ 24 октября 2014 17:12
      Цитата: arslan23
      А они уже супер лазер на истребитель воткнуть собираются.

      Недавно приземлился Х-37, возил на борту рентгеновский лазер и стрелял из него, только рыжим стал местами от радиации. Так что всё работает и управляется дистанционно, чтобы пилот не заболел.
      А до того рентгеновский лазер возили на шаттле Колумбия, ей не повезло и лазер в падении горел зелёным цветом. Сделали выводы и сменили носитель.
      Полёт фантазии в комментария ура-патриотов на ВО - круче не бывает, захожу насладиться.
      В0ЛХОВ
      1. Mama_Cholli 24 октября 2014 17:41
        У нас еще в СССР на спутниках устанавливали анологичное оборудование, поэтому всем нас_рать на эту железяку, которая одна стоит столько, что можно на эти деньги утыкать как столбами С-500 на протяжении военного округа.
        Так что ждем этот фонарик...
        Наслаждайтесь...
        1. Manul 25 октября 2014 00:17
          Цитата: Mama_Cholli
          У нас еще в СССР на спутниках устанавливали анологичное оборудование,

          А у нас в России?
      2. Алексей_К 24 октября 2014 18:04
        Х-37 единичное дорогостоящее изделие. При наличии систем ПВО сбивающих орбитальные объекты, долго ему не жить, т.к. на сверхзвуке и на космических скоростях траектория полёта вполне предсказуема. А вот при отсутствии у противника таких систем (Ливия, Сирия, Ирак, Иран, Авганистан и т.д.) это очень солидное оружие.
        1. В0ЛХОВ 24 октября 2014 23:10
          Цитата: Алексей_К
          Х-37 единичное дорогостоящее изделие.

          Не автомат Калашникова, но полёт второй и больше года.
          Цитата: Алексей_К
          При наличии систем ПВО сбивающих орбитальные объекты, долго ему не жить,

          Он сам и есть система ПВО для орбитальных и стратосферных объектов - при целеуказании собьёт и стреляющую по нему ракету, причём мгновенно.
          Цитата: Алексей_К
          А вот при отсутствии у противника таких систем (Ливия, Сирия, Ирак, Иран, Авганистан и т.д.) это очень солидное оружие.

          Для стрельбы по афганским партизанам он вообще не оружие - рентгеновский луч поглощается со вспышкой в стратосфере и партизан только развлечёт.
          Психологическое состояние россиян крайне интересно методически, но и очень грустно - какой-то плакат агитпропа, внедрённый в жизнь. Беспризорные 1200 лет.
          В0ЛХОВ
    4. Алексей_К 24 октября 2014 17:54
      В СССР был создан самолёт с атомным реактором. Его опытная эксплуатация показала, что это пока тупиковая технология.
      1. ЗубореЗ 25 октября 2014 23:52
        И в штатах был.
        А тупиковая -нетупиковая,в те времена несколько другие технологии были.Летали эти машины нормально,основные проблемы на земле были.
  18. VNP1958PVN 24 октября 2014 15:25
    А как FA/XX отнесётся к С-400? ...и последующим С wassat
    1. Mama_Cholli 24 октября 2014 17:29
      ...отнесется ровно на столько, насколько будет близко к взрыву боевой части этих ракет...
  19. Wiruz 24 октября 2014 15:26
    Я ведь я говорил что Штаты всех своих союзников завалят пингвинами, а сами либо возобновят производства Рапторов, либо приступят к созданию нового более мощного ИПП laughing
  20. Стикс 24 октября 2014 15:26
    Ох уж эти пе.ндосы, они хоть свою Ф35 каракатицу до ума то довели, или покрутили-повертели и забросили? Читала на днях статью от 2010 про них - умирала со смеху. Терь ломаю голову - кто на этот раз подбросил ам.рам очередную дас ис фантастишь ?laughing
    1. An60 24 октября 2014 16:15
      Наверное очередной комикс про суперчувака.
    2. supertiger21 24 октября 2014 18:12
      Хватит раньше времени из F-35 говно лепить.Недооценка противника никого к добру не приводила.Смеётся тот кто смеётся последний, и это было хорошо видно из летней кампании войны на Донбассе.Бандерлоги тоже в начале планировали провести парад в Донецке.Однако всё бесконечные уряканья украинских ура-патриотов закончились тем, что ополченцы начали представлять серьёзную угрозу Запорожской области.
      1. Стикс 25 октября 2014 07:47
        Угрозу ополченцы стали особенно сильно представлять в Запорожье после того, как стала доходить информация о вырезании целых сел, приграничных с Донбассом, куда заходили нацики. А до этого все чего то выжидали. А Ф-35 каратицей был ею и останется, уж внешне то точно:)
        1. supertiger21 25 октября 2014 21:58
          Вы лично эту "каракатицу" испытывали и проверяли?
  21. Горный стрелок 24 октября 2014 15:38
    Они давно уже не воюют с достойным противником, и все их вундервафли все дальше отрываются от действительности. Эффективный менеджмент, черт возьми.
  22. hromovas 24 октября 2014 15:40
    Цитата: странник_032
    Предполагаемый облик нового истребителя

    Раптор из под прессования )))
  23. Максим... 24 октября 2014 15:48
    В док. фильме "Воздушные бои будущего" всерьёз говорилось о том, что радар (именно что радар) F-35 способен выводить из строя РЛС комплексов типа С-300/400.
    Максим...
    1. Алексей_К 24 октября 2014 18:16
      Это всего лишь фильм. А кто проводил испытания над нашими кмплексами С-300/400? Может Россия их предоставила американцам?. А вот в Чёрном море, совсем недавно, наш самолёт вывел всю элекронику на американском корабле. Мало того, сделал несколько боевых заходов на корабль, и корабль не смог отразить атаки даже с применением зенитно-пушечного оружия. И их система Иджис - обделалась. После этого инциндента многие моряки с этого корабля написали заявления на увольнение из рядов армии США. Представляете какое дополнительное психологическое оружие было применено против людей на корабле, что у них "крыша съехала". И это всего лишь один самолёт. Возможно что F-35 имеет нечто похожее. Все ищут новые технологии для супероружия.
      1. Алексей_К 24 октября 2014 22:18
        Добавлю видео к комментарию об американском корабле в Чёрном море, для тех кто сомневается.
        1. Manul 25 октября 2014 00:23
          Цитата: Алексей_К
          Добавлю видео к комментарию об американском корабле в Чёрном море, для тех кто сомневается.

          Какое же это видео? Это документальное доказательство?Это официальное обращение Пентагона? Это тупой фейк, которому я еще не увидел ни одного доказательства. Я не раз говорил - что как и все я буду рад этому поверить.Но никаких подтверждений я не увидел.А в этом видео тупейший голос"каламия пикчерс представляет" наверное думает, что ХАбины это степи в Альпах.
    2. ЗубореЗ 26 октября 2014 00:04
      Мочь он может)),типа направленную помеху создавать.
      Но светиться будет ярче Солнца.Тем более такая мощность ресурс сожрет на раз.Да и разработчики систем ПВО тоже не лаптем щи хлебают smile
      ИМХО все эти разговоры до случаев боевого применения -сотрясение воздуха.
      А то что с эксплуатацией всей этой машинерии уже сейчас у штатовских вояк проблемы-факт.
      Во вторую иракскую ихние Апачи-Лонгбоу не совершили ни одного боевого вылета на исправных машинах.А самих вылетов сделали немало)).
  24. Игарр 24 октября 2014 15:50
    Честно говоря, не совсем въехал.
    Истребитель 6-го поколения, да еще +, ++, минус7 -го и по-прежнему пилотируемый?
    Ну и что в таком случае дадут супер-пупер турбовентиляторные двигатели с индуктивным эффектом. Всего-то уменьшение расхода топлива?
    Вот, оказывается, для чего весь сыр-бор - не покупать нефть у России в середине 21 века. Так получается.
    Я -то думал, будут гиператмосферные, с возможностью действия в ближнем космосе. Со скоростью, так, Махов в от 0 до 15. Несущие гауссовы пушки, плазмометы какие. Ракеты - не приведи Господь.
    ...
    А американцы опять ваяют вундервафлю с сильно уменьшенным расходом топлива. А ведь, сабаки, сланцевую нефть добывают.
    Они, конечно, сделают что хотят. У них всегда все получается. Не на деле, так в PR-е. Флаг им в руки.
    А что будет у нас? Как бы узнать?
    Думаю, было бы гораздо интереснее. Для нас.
  25. Anchonsha 24 октября 2014 16:05
    Ну не надо всему верить, что пи-н-д-о-сы пропускают в прессу. Никто не будет вслух делиться со своими недостатками в обеспечении безопасности страны, а уже тем более о перспективном оружии.
    1. Алексей_К 24 октября 2014 18:18
      О катастрофах с самолётами ведущие страны делятся друг с другом по договорённостям. Т.к. такая катастрофа может вызвать ядерную атаку со стороны ничего не ведающего противника.
  26. gladysheff2010 24 октября 2014 16:25
    Американцам срочно необходим беспилотный "Шаттл" подводного базирования для работы в дальнем космосе,предложения отправлять по адресу:Б.Обама,Белый дом,Вашингтон,округ Колумбия,США,либо в европейский филиал:П.Порошенко,Майдан незалежности,Киев,Украина(стучать три раза).
  27. Prager 24 октября 2014 16:31
    всё это делается для выкачивания из госбюджета всё больше денег.
  28. Айболит64 24 октября 2014 16:59
    думкою богатеет.
  29. Ежак 24 октября 2014 17:09
    Перспективный истребитель должен быть способен перехватывать вражеские аналоги, уничтожать авиацию противника, выполнять задачи по сопровождению самолетов и защите воздушного пространства, подавлять чужие системы ПВО.

    Так бы сразу и сказали, хотим и рыбку съесть и ни на что не сесть!
  30. sv68 24 октября 2014 17:10
    новый самолёт получит индекс ф36,6 но летать на нём смогут далеко не все-вернее мало кто сможит это сделать в завтрошнем дне laughing laughing
  31. Борменталь 24 октября 2014 19:06
    Красиво американцы бюджет пилят. С фантазией. Сионисту Пердюкову и не снилось.
    Борменталь
  32. voyaka uh 24 октября 2014 19:50
    Ф-35 заменит Ф-16 и Ф-18, работающих "по земле".
    А замены Ф-15 действительно нет.
    Ф-22 - специализированный самолет со стратегическими возможностями
    незаметного прохода ПВО. Он плохо подходит для фронтовых задач
    завоевания господства в воздухе.
    1. денис fj 24 октября 2014 20:08
      voyaka uh можешь по мечтать laughing
      У американцев есть стойкое маразматическое чувство о неуязвимости их новейших самолетов и авианесущих морских групп. Уже в 80 годах в СССР давно разработана система уничтожения авианосных сил способом нанесения массированного удара противокорабельными ракетами класса воздух - земля и море - море (Корабельными ракетами), что гарантирует полное уничтожение.Непобедимость Авианосцев, это сказки для американских пятиклассников. А как вы думаете для чего у установки С 400 имеется 4 ракеты? И как вы думаете, что останется от F22 с его средствами обнаружения ПВО, активных систем, если по ТТХ он физически не создан для обнаружения таких систем как С400 ? Американская военная мощь сильно преувеличена. Пример тому сбитые американские самолеты в Югославии устаревшими советскими системами ПВО. Они прекрасно видели на радарах так называемые самолеты невидимки. И сейчас американцы сочиняют очередную сказку о неуязвимом самолете.
      денис fj
  33. strelok581 24 октября 2014 20:41
    Цитата: Terminol
    А что тут комментировать, распил бабла у них продолжается, сами печатают, сами тратят. Судя по цене последних моделей, новые будут в сегменте космических ракет.

    Тем приятней будет уничтожать эти дорогущие игрушки.
  34. Сухой_Т-50 25 октября 2014 22:57
    Цитата: voyaka uh
    Ф-22 - специализированный самолет со стратегическими возможностями
    незаметного прохода ПВО. Он плохо подходит для фронтовых задач
    завоевания господства в воздухе.

    ЧТО???????!!!!!!!!
    Какие у Ф-22 стратегические возможности?Из бомб либо 2 по 227 кг,либо 4 по 114 кг.Дальность-760км-2900 км.С использованием заправщиков дальность увеличивается,но это дает противнику понять,что в этом районе используется Ф-22.
    Так что Ф-22-как раз замена Ф-15-му,т.е.-истребитель завоевания превосходтства в воздухе

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня