Russia systematically modernizes its own nuclear deterrent forces

For many years, land-based ICBMs have been the largest component of the strategic triad of the USSR. At the peak of the Cold War, the Strategic Missile Forces included up to 1400 ICBMs with 6600 warheads with nuclear warheads mounted on them. Many years have passed since then, the wall of the Iron Curtain has fallen, the cold war has become one of the landmarks storiesbut today, the Russian Strategic Missile Forces are the largest component of the triad and include roughly 370 deployed ICBMs with 1300 warheads installed.

In the past year, the old ICBMs with an MIRPH-IN-UR-100NUTTH and P-36М2, armed with 80% of the warheads of the entire strategic arsenal, were armed with the RVSN. P-36М2 missiles can be in service until 2025 year.


Literally the other day in the Teikov missile division, which is deployed in the Ivanovo region, the third missile division armed with Yars complexes was taken on combat duty, said Colonel Vadim Koval, official representative of the information management and press service of the Russian Ministry of Defense for Strategic Rocket Forces.



The first two divisions, armed with Yars complexes with an intercontinental ballistic missile such as RS-24 and 4, in March of this year, took up combat duty. As reported earlier by the Ministry of Defense, since 2010, these missile divisions have performed preliminary tasks of experimental combat duty. During this period, all previously declared tactical, technical and combat characteristics of the missile complex were confirmed, and all tasks that confirmed the reliability and importance of the new weapons were tested. Thanks to this, according to V. Koval, a separate missile regiment, equipped with new complexes, appeared first in the Russian Armed Forces. Now he is in full staff performing the tasks associated with the performance of combat duty.

An equally important role in the overall complex of the Strategic Missile Forces is played by another ICBM - the Topol mobile strategic missile, the completion of which will occur approximately in the period from 2012 to 2017. In the 1997 year, for its full-scale replacement, Russia created a completely new ICBM Topol-M, which can be installed on mobile ground and stationary mine PUs. At the same time, this light monoblock missile, taking into account its combat characteristics, cannot replace heavier ICBMs with an MWRHL of the IN as the UR-100НУТТХ and Р-36М2. These missiles were installed in stationary mines since the 1997 year, in the 2006 year mobile launchers were deployed. By the 2010, the RVSN had only 68 missiles of this class in service. To replace the obsolete heavy ICBMs, it was decided to develop a modern heavy liquid ICBM of stationary silo-based, which should come into service after about 2016 year

The ballistic missile, which was adopted by the Yars RS-24 complex with a divided main head, was designed on the basis of technological and scientific-technical solutions that were embodied in the Topol-M missile system. In the new rocket, the designers laid down the technical characteristics that make it virtually invulnerable at each stage of the flight - from launch to destruction of the target. “It is necessary to note the important ability of the new missiles to remain invulnerable until launch due to mobility and, if necessary, to solve the problem of breaking through any missile defense system promising in the coming 15-20 years. To solve the complex problem of a breakthrough of missile defense, the designers have provided such technical characteristics that make it possible to talk about the invulnerability of Russian missiles, ”said the Commander of the Missile Forces, Lieutenant General Sergei Karakaev.

He also explained that the Yars ICBM is practically invulnerable to missile defense systems, including at the starting acceleration stage, which is the most vulnerable for her flight stage, when the required speed is reached before the combat unit dilution mode. Modern ICBMs “have the shortest accelerating flight segment, which is significantly shorter in duration than the old types of missiles possessed”. “At the extremely short section of the rocket, they actively maneuver along the course and height, making it impossible to accurately predict the point of contact for the interceptor,” the commander explained.

At the first stage, which the professionals call “active”, the rocket instantly picks up speed, which allows the combat units to reach an object located at a distance of several thousand kilometers from the launcher. At the same time, they should be distinguished from a number of false targets, at the same time coping with the action of active jamming stations, which greatly complicate radar searches for guidance systems. The RS-24 rocket has an initial, accelerating stage of flight that takes a short time, so the enemy has virtually no chance of knocking down the rocket during the first minutes after launch. In the West, this rocket is classified as the most dangerous species. weapons and referred to as "Satan."

Russia systematically modernizes its own nuclear deterrent forces


At the same time, work on strengthening the land systems of the Strategic Missile Forces in Russia is not limited to one. Considerable attention is also paid to strengthening positions in the open sea. The main efforts in this case are aimed at the continued operation of the 6-x SSBN of the 667BDRM project and the construction of a series of 8-x SSBNs of the 955 project. In order to extend the operation of the 667BDRM submarines, production of the Sineva R-29РМ Sineva was resumed. By the 2011, 5 from 6 submarines were converted to a new type of missile. Each boat on board carries 16 missiles, the total number of warheads is 384, submarines can be in service in the period up to 2020 year, and possibly longer.



To replace the submarines of this type, submarines of the 955 "Borey" and "Yuri Dolgoruky" project are being built in Russia. This year, tests of the new Bulava solid-propellant SLBM should be completed, which will be installed on the submarines of the 955 project. From the 12 test launches that were carried out in 2005-2009, 8 ended in failure, and only one launch was considered successful. In the case of the continuation of successful tests "Bulava" its carrier SSBN "Yuri Dolgoruky" will be accepted for service next year.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Россия планомерно модернизирует собственные силы ядерного сдерживания

МБР наземного базирования на протяжении многих лет являлись самым крупным компонентом стратегической триады СССР. На пике «холодной» войны РВСН включали в себя до 1400 МБР с установленными на них 6600 боеголовками с ядерными зарядами. С того времени прошло много лет, упала стена «железного занавеса», «холодная» война стала одной из вех истории, но и сегодня российские РВСН являются самым крупным компонентом триады и включают в себя примерно 370 развернутых МБР с установленными 1300 боеголовками.

В прошлом году на вооружении РВСН стояли старые МБР с РГЧ ИН – УР-100НУТТХ и Р-36М2, на которых было установлено 80% боеголовок всего стратегического арсенала. Р-36М2 ракеты могут находиться на вооружении до 2025 года.

Буквально на днях в Тейковской ракетной дивизии, которая дислоцируется в Ивановской области, был принят на боевое дежурство уже третий ракетный дивизион, вооруженный комплексами «Ярс», сообщил полковник Вадим Коваль, официальный представитель управления информации и пресс-службы Минобороны России по РВСН.


Россия планомерно модернизирует собственные силы ядерного сдерживания


Первые два дивизиона, вооруженные комплексами «Ярс» с межконтинентальной баллистической ракетой типа РС-24, 4 марта текущего года заступили на боевое дежурство. Как сообщили ранее в министерстве обороны, с 2010 года эти ракетные дивизионы выполняли предварительные задачи экспериментально-боевого дежурства. В течение этого периода были подтверждены все ранее заявленные тактико-технические и боевые характеристики ракетного комплекса, выполнена отработка всех задач, позволивших подтвердить надежность и важность нового вооружения. Благодаря этому, по словам В.Коваля, появился первый в российских Вооруженных силах отдельный ракетный полк, оснащенный новыми комплексами. Теперь он в полном штатном составе исполняет выполнение задач, связанных с несением боевого дежурства.

Не менее важную роль в общем комплексе РВСН играет другой МБР - мобильная стратегическая ракета «Тополь», завершение эксплуатации которой произойдет примерно в период с 2012 по 2017 годы. В 1997 году для ее полномасштабной замены Россия создала совершенно новую МБР «Тополь-М», которая может устанавливаться на мобильных грунтовых и стационарных шахтных ПУ. Вместе с тем эта легкая моноблочная ракета с учетом ее боевых характеристик не может заменить более тяжелые МБР с РГЧ ИН как УР-100НУТТХ и Р-36М2. Эти ракеты устанавливались в стационарных шахтах начиная с 1997 года, в 2006 году были развернуты мобильные ПУ. К 2010 году на вооружении РВСН насчитывалось только 68 ракет этого класса. Для замены устаревших тяжелых МБР было принято решение разработать современную тяжелую жидкостную МБР стационарного шахтного базирования, которая должна поступить на вооружение примерно после 2016 года

Баллистическая ракета, которая принята на вооружение комплекса «Ярс» РС-24 с разделяющейся основной головной частью, была сконструирована на базе технологических и научно-технических решений, которые были воплощены в ракетном комплексе «Тополь-М». В новую ракету конструкторы заложили технические характеристики, которые делают ее практически неуязвимой на каждом из этапов полета - от старта до уничтожения цели. «Необходимо отметить важную способность новых ракет оставаться неуязвимыми до старта благодаря подвижности и, при необходимости, решать задачу прорыва любой перспективной в ближайшие 15-20 лет системы противоракетной обороны. Для решения сложной задачи прорыва ПРО конструкторы предусмотрели такие технические характеристики, которые дают возможность говорить о неуязвимости российских новых ракет», - заявил командующий Ракетными войсками генерал-лейтенант Сергей Каракаев.

Он также пояснил, что МБР «Ярс» практически неуязвима для систем ПРО, в том числе на стартовом разгонном, самом уязвимом для нее этапе полета, при наборе необходимой скорости до режима разведения боевых блоков. Современные МБР «обладают максимально сокращенным разгонным участком полета, значительно меньшим по продолжительности, чем обладали ракеты старых типов». «На предельно коротком участке ракеты активно маневрируют по курсу и высоте, делая невозможным точный прогноз точки соприкосновения для перехватчика», - объяснил командующий.

На первом этапе, который профессионалы именуют «активным», ракета мгновенно набирает скорость, которая позволяет боевым блокам достигнуть объекта, расположенного на расстоянии в несколько тысяч километров от пусковой. При этом выделять их из целого ряда ложных целей, одновременно справляясь с действием станций активных помех, которые значительно усложняют радиолокационные поиски систем наведения. У ракеты РС-24 начальный, разгонный этап полета занимает короткий промежуток времени, поэтому у противника практически отсутствуют шансы сбить ракету в течение первых минут после старта. На Западе эту ракету относят к самым опасным видам оружия и именуют «Сатаной».

Россия планомерно модернизирует собственные силы ядерного сдерживания


Вместе с тем одними работами по усилению сухопутных систем РВСН в России не ограничиваются. Значительное внимание также уделяется укреплению позиций на морских просторах. Основные усилия в данном случае направлены на продолжение эксплуатации 6-ти РПКСН проекта 667БДРМ и на постройку серии из 8-ми РПКСН проекта 955. С целью продления эксплуатации подлодок проекта 667БДРМ было возобновлено производство БРПЛ Р-29РМ «Синева». К 2011 году 5 из 6 субмарин были переоборудованы под ракеты нового типа. Каждая лодка на борту несет 16 ракет, общее число боеголовок составляет 384, субмарины могут стоять на вооружении в период до 2020 года, а возможно и дольше.

Россия планомерно модернизирует собственные силы ядерного сдерживания


Для замены подлодок этого типа в России строятся субмарины проекта 955 «Борей» и «Юрий Долгорукий». В текущем году должны быть закончены испытания новой твердотопливной БРПЛ «Булава», которая будет устанавливаться на субмаринах проекта 955. Из 12 испытательных запусков, которые были осуществлены в 2005-2009 годах, 8 окончились провалом, и только один запуск был признан успешным. В случае продолжения успешных испытаний «Булавы» ее носитель РПКСН «Юрий Долгорукий» будет принят на вооружение уже в следующем году.
Автор: Сергей Вознесенский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. max 11 августа 2011 12:16
    Из 12 испытательных запусков, которые были осуществлены в 2005-2009 годах, 8 окончились провалом и только один запуск был признан успешным.

    Отличная кульминация статьи :) Автор посмотри статистику пусков с 9-го до 11-го годов, приятно удивишься ;)
    max
    1. Varnaga 11 августа 2011 14:11
      Самое интересное, что по американским стандартам 95% неудачных по разным причинам запусков "Буловы" были бы признаны полностью успешными.
      1. Phoenixl 18 августа 2011 10:03
        ПРУФ, ну или ты сам знаешь
        Phoenixl
        1. Varnaga 18 августа 2011 10:25
          Да ради бога, у амеров "успешным пуском" считается просто старт ракеты, из за того, что учебные пуски имеют следующую цель-тренировка экипажа. Вдобавок испытания их ракет также в основном проходят на полигонах. Ну еще и разный подход при испытаниях, при отказе ракеты на предстартовой подготовке (довольно частое явление) ее снимают, запускают другую, отчитываясь об "успешном" запуске.
          1. Phoenixl 18 августа 2011 14:27
            Я просил источник ваших знаний
            Phoenixl
  2. mitrich 11 августа 2011 16:45
    Рад, что сайт стал публиковать материалы, отражающие ход военной реформы, поступления и планы поставок в войска новых видов военной техники. Это внушает оптимизм и желание трудиться на благо Отечества.
    Вот и сегодня: этот материал + новость о создании отечественного боевого БПЛА приятны глазу. Надоело читать про "Россию в жопе".
    Прошу администрацию сайта и дальше проявлять такую же объективность в публикации материалов...
    mitrich
    1. max 11 августа 2011 17:04
      Если хочешь видеть только самые хорошие и радостные новости, то включай ОРТ, там про жопу в стране никогда не увидишь, аналогичнре ТВ, которое было и в СССР...
      max
      1. ЛЕХА блин 11 августа 2011 17:46
        ЕСТЬ ДРУГАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ВКЛЮЧАЕМ РАДИО АМЕРИКИ.
        ЛЕХА блин
  3. vlbelugin 11 августа 2011 17:43
    max
    Нельзя все время играть на НЕГАТИВЕ. Это психология. Нужно отражать и хорошее и плохое.
    Сам ракетчик (в запасе) рад, что появились новые ракеты. Рад, что отряхивается армия от дерьма.
  4. mitrich 11 августа 2011 20:57
    MAX,
    а ты сам давно ОРТ смотрел? Так вот, докладываю:
    порядок новостей примерно такой - беспорядки в Британии, взятки ректора мединститута, Медведев, Путин, убийство семьи в Туле, Тимошенко в тюрьме, пенсионер без лифта и т.д.
    Один сплошной НЕГАТИВ. Наши ебнутые журналисты без таких новостей просто никуда. Ведь это РЕЙТИНГ!!!
    А меня волнует: что за день сдали в эксплуатацию, что построили? Таких новостей знаешь сколько можно набрать? Много.
    Люди, а конкретно мы с тобой, сразу лучше себя чувствовать начнут.
    Я уже соскучился просто по таким новостям, поэтому и поблагодарил администрацию сайта.
    mitrich
  5. юнга 12 августа 2011 00:26
    Сергей Вознесенский, позиционируя себя как военного эксперта, Вы должны знать, что в ВМФ существуют ещё РПКСН проекта 667БДР которые несут службу в составе Тихоокеанского флота, именно на замену восточной группировки МСЯС и предназначены субмарины проекта 955 «Борей». А РПКСН проекта 667БДРМ прослужат до 2030 иначе и не стоило "огород городить" с "Синевой"
    юнга
  6. Руслан_07 21 октября 2012 18:39
    рс-24 пройдёт любую систему про сша
    Руслан_07

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня