Стратегическая мобильность: пути обеспечения

31
Стратегическая мобильность: пути обеспечения


Расстояние между западной и восточной окраинами Российской Федерации составляет почти 10 000 км (более 171 градуса долготы). А северная материковая точка удалена от южной примерно на 4000 км (36,5 градуса по меридиану). Эти огромные размеры географического пространства предопределяют крайнюю важность вопросов стратегической мобильности в системе мер по организации обороны страны.

Особое звучание проблема стратегической переброски войск приобрела в связи с тем, что наши Вооружённые Силы функционируют ныне в условиях рыночной экономики, когда большая часть хозяйствующих субъектов принадлежит частным лицам. А они в силу логики нынешней экономической модели руководствуются прежде всего мотивами извлечения прибыли. Между тем за рубежом, особенно в США и Великобритании, накоплен большой опыт результативного частно-государственного партнёрства, применимого отчасти и в условиях российского капитализма.

В новом веке в США расширение географии применения вооружённых сил, возрастание значимости факторов времени и внезапности поставили перед Пентагоном задачу сокращения сроков развёртывания крупных воинских контингентов в различных регионах мира. С учётом удалённости территории Соединённых Штатов от потенциальных театров военных действий на 5–13 тысяч км особую важность для Вашингтона приобрела высокая стратегическая мобильность американских войск.

Поэтому одним из приоритетов строительства вооружённых сил является развитие сил и средств стратегических перебросок, которое осуществляется на основе положений концептуального документа комитета начальников штабов «Требования к системе стратегической мобильности вооружённых сил на период до 2016 года».

Основной организующей и руководящей структурой в системе глобального обеспечения перевозок вооружённых сил США является объединённое командование стратегических перебросок (ОКСП). Оно отвечает за координацию использования сил и средств, необходимых для доставки сил и средств вооружённых сил в передовые зоны, а также за транспортировку войск и грузов на учения, для участия в гуманитарных и миротворческих миссиях, боевой деятельности в ходе военных конфликтов в различных районах мира.

ОКСП включает три компонента:

• командование воздушных перебросок ВВС;

• командование морских перевозок ВМС;

• командование воинских перевозок армии (сухопутных войск).

Для обеспечения развёртывания вооружённых сил в передовых районах ОКСП задействует как морской, воздушный и наземный транспорт, так и систему заблаговременного складирования вооружения и материальных средств на ТВД.

При этом силы и средства стратегических перебросок включают не только воздушные (морские) суда и наземный транспорт министерства обороны США, но и транспорт, принадлежащий коммерческим компаниям. Привлечение возможностей гражданского сектора позволяет Пентагону значительно повысить темпы проведения перебросок войск за рубеж, а также избежать финансовых расходов на содержание собственного резервного парка транспортных средств.

На сегодняшний день основным способом перебросок крупных группировок войск на большие расстояния остаётся морской. По морю доставляется более 90 процентов вооружения и других военных грузов. Главной задачей командования морских перевозок (КМП) является осуществление стратегических морских перевозок военных грузов по морю в интересах всех видов вооружённых сил в соответствии с планами ОКСП.

На данное командование возложены задачи по организации использования судового состава, необходимого для перебросок формирований вооружённых сил. Оно предоставляет морской транспорт, осуществляет переброску войск, военной техники и средств материально-технического снабжения, обеспечивает дозаправку кораблей.

В составе КМП насчитывается до 9 тысяч человек (в основном гражданские специалисты) и около 130 транспортных судов различного назначения, которые организационно сведены в пять компонентов:

• силы тылового обеспечения флота, предназначенные для повседневного обеспечения кораблей, несущих боевую службу в передовых районах;
• силы особого назначения, решающие задачи слежения за космическими аппаратами и подводными лодками, проведения гидрографических исследований и обеспечения морского компонента глобальной системы ПРО;

• силы заблаговременного складирования, которые предназначены для создания необходимых запасов вооружения и военной техники для оперативного развёртывания формирований вооружённых сил в кризисных зонах;

• силы обслуживания и поддержки сил флота, предоставляющие различные виды обеспечения в море (ремонтное, госпитальное, буксировочное, поиска и спасения);

• силы обеспечения стратегических морских перевозок (перевозки вооружения и военной техники в интересах министерства обороны США).

Ещё в 1976 году для повышения возможностей КМП в его составе были сформированы силы резерва первой очереди. В соответствии с соглашением, которое было заключено между Пентагоном и управлением морского флота министерства транспорта США, в судовой состав резерва вошли торговые суда министерства транспорта, суда коммерческих судоходных корпораций, а также суда американских компаний, зарегистрированных за рубежом и заключивших соглашения с министерством транспорта.

В США действует федеральная программа отмобилизования гражданских судов, в рамках которой все крупные транспорты, зарегистрированные под флагом США, учтены и при необходимости могут быть привлечены к решению задач в интересах министерства обороны.

Резерв первой очереди КМП способен обеспечить командование морских перевозок большим количеством морских транспортов в сжатые сроки. В настоящее время в его составе имеется около 50 судов.

Организационно резерв первой очереди входит в состав резервного флота национальной обороны США, который включает старые сухогрузы, танкеры и суда для перевозки личного состава. Он приводится в готовность в случае чрезвычайного положения по указанию президента. По состоянию на 1 октября 2014 года в резервный флот национальной обороны входят более 110 судов.

Большинство судов, которые могут быть задействованы для переброски войск в районы операций, в мирное время не находится под контролем министерства обороны США. Для их передачи Пентагону в военное время между министерством обороны и компаниями-судовладельцами заключаются контракты на фрахтование.

Наиболее распространены три вида фрахта судов:

• судно фрахтуется без команды на конкретное время;

• рейсовое фрахтование (Пентагон определяет типы судна и груза, порты погрузки и выгрузки);

• временное фрахтование (министерство обороны на определённое время получает в своё распоряжение судно, укомплектованное экипажем).
Следует подчеркнуть, что в США действует федеральная программа отмобилизования гражданских судов, в рамках которой все крупные транспорты, зарегистрированные под флагом США, учтены и при необходимости могут быть привлечены к решению задач в интересах министерства обороны. Программа подразумевает использование не только судового состава частных компаний, но и их портовой инфраструктуры.

В настоящее время данной программой охвачено около 380 транспортов 55 судовладельческих компаний, которые в совокупности могут обеспечить перевозку 205 тысяч пятитонных контейнеров и 335 тысяч тонн грузов.

На командование воздушных перебросок ВВС возложено пять основных задач:

• организация воздушных перебросок войск и тактической авиации в любой район мира;

• выброска (высадка) воздушных десантов;

• дозаправка топливом в воздухе самолётов американских вооружённых сил и их союзников;

• проведение поисково-спасательных операций;

• эвакуация раненых из района боевых действий.

Численность личного состава КВП – более 50 тысяч человек (из них 8,5 тысячи – гражданский персонал). В командовании воздушных перебросок сосредоточены основные силы и средства военно-транспортной (около 300 самолётов) и транспортно-заправочной авиации (170 самолётов) ВВС США.

Всего в военно-воздушных силах США насчитывается до 250 стратегических и 440 тактических транспортных самолётов, а также свыше 500 транспортно-заправочных самолётов. Они способны в течение суток перебросить около 8 тысяч тонн грузов на дальность более 5,5 тысячи км.

Кроме военно-транспортной авиации для осуществления перебросок войск и грузов в Соединённых Штатах в рамках федеральной программы задействуются силы и средства гражданских авиакомпаний - резервного флота гражданской авиации (РФГА).

В настоящее время в программе участвуют 30 коммерческих авиакомпаний. Принадлежащие им 1200 транспортных и пассажирских воздушных судов могут привлекаться к решению задач по доставке личного состава и военной техники. Сроки готовности самолётов этих авиакомпаний к передаче в распоряжение Пентагона составляют до 48 часов.

Командование воинских перевозок (КВП) сухопутных войск США (SDDC) планирует воинские перевозки, разрабатывает планы по их организации в случае введения чрезвычайного положения, а также руководит всеми военными грузовыми и пассажирскими перевозками на континентальной части США. Непосредственно вопросами организации и обеспечения железнодорожных перевозок в КВП занимаются центр управления воинскими перевозками и оперативное отделение штаба.

Для обеспечения воинских перебросок в оперативное подчинение объединённого командования стратегических перебросок передаётся свыше 2000 железнодорожных вагонов и специальных платформ, предназначенных для перевозки военных грузов по железнодорожной системе Северной Америки, включая Аляску, Канаду и Мексику. При необходимости их количество может быть увеличено до 6000 единиц.

Пентагон контролирует наиболее важные в военном отношении железные дороги общей протяжённостью около 60 тысяч км. В Соединённых Штатах насчитывается около 18 тысяч локомотивов и 1,2 млн грузовых вагонов.

Сроки готовности самолётов частных авиакомпаний к передаче в распоряжение Пентагона составляют до 48 часов.


Помимо этого, в США оборудована сеть стратегических автомобильных дорог протяжённостью около 87 тысяч км, имеющих военное значение и обеспечивающих до 95 процентов всех военных объектов на американской территории. В стране зарегистрировано около 600 тысяч автобусов, 39 млн грузовых автомобилей и тягачей, а также до 16 млн прицепов. Суммарная грузоподъёмность автомобильного транспорта, пригодного для воинских перевозок, составляет более 150 млн тонн.

Железнодорожные перевозки в вооружённых силах США по значимости находятся ввиду особенностей транспортной системы страны на четвёртом месте после воздушных перебросок, морских перевозок и перевозок автомобильным транспортом.

Основным предназначением железнодорожного транспорта является осуществление перевозок тяжёлой, в основном гусеничной, военной техники и грузов на расстояние свыше 600 километров от мест их размещения (военные городки, арсеналы, склады) к морским терминалам с целью последующей загрузки на транспортные суда и отправки в пункт назначения. В настоящее время личный состав американских вооружённых сил железнодорожным транспортом, как правило, не перевозится.

В вооружённых силах США железнодорожных войск как самостоятельного рода войск не существует. Средства железнодорожных перевозок сосредоточены в основном в обменном фонде грузовых вагонов министерства обороны, включающем все вагоны (платформы, цистерны и т.п.), которые находятся в собственности различных структур Пентагона или арендованы ими у гражданских организаций.

В его составе насчитывается около 2250 вагонов различного назначения, большинство из которых приписано к конкретным базам сухопутных войск (морской пехоты) и предназначено для обеспечения мобилизационных мероприятий. Кроме того, в собственности фонда находятся более 100 маневровых дизельных локомотивов, которые обеспечивают перемещение составов в пункты погрузки (выгрузки) и их перегон до узловых станций.

Указанный фонд не включает подвижной железнодорожный состав вооружённых сил, обеспечивающий функционирование некоторых объектов военной инфраструктуры (например, оружейных и судостроительных заводов, морских портов и т.п.), поскольку используемые для их нужд вагоны не проходят обязательной сертификации на соответствие принятым в США федеральным стандартам. Управление фондом осуществляет командование воинских перевозок сухопутных войск.

В целом существующая в вооружённых силах США система перебросок войск позволяет, как считают в Пентагоне, эффективно обеспечивать развёртывание воинских формирований как в национальном, так и в глобальном масштабе.

Великобритания уделяет также значительное внимание вопросам обеспечения стратегической мобильности своих войск, что объяснимо, принимая во внимание географическое положение Соединённого королевства. Основными путями решения поставленных задач, по мнению британского военного командования, являются:

• совершенствование самолётного парка военно-транспортной авиации,

• модернизация инфраструктуры авиабаз,

• повышение транспортных возможностей военно-морских сил.

В частности, в 2013 году в состав британских ВВС был включён 8-й стратегический транспортный самолёт С-17 «Глоубмастер». Летательные аппараты данного типа в полной мере обеспечивали потребности десятитысячного контингента британской армии в составе Международных сил содействия безопасности в Афганистане, осуществляя прямые перевозки грузов с авиабазы Брайз-Нортон на авиабазу Кандагар. Для осуществления военных пассажирских перевозок используются два самолёта ВАЕ-146.

Проведена модернизация имеющихся в ВВС самолётов С-130 «Геркулес» различных модификаций, в ходе которой на них установлены современные средства связи и передачи данных, усовершенствована топливная система. Полный вывод из боевого состава С-130 запланирован на период с 2020 по 2022 год, что на десять лет раньше ранее запланированного срока. Их заменят транспортные самолёты А-400М «Атлас» производства европейской компании «Эйрбас милитари». Планируется, что первый самолёт данного типа поступит на вооружение ВВС уже в текущем году.

Кроме того, Великобритания приняла на оснащение семь самолётов-заправщиков А-330 MRTT «Вояджер», которые являются модификацией гражданского лайнера «Аэробус» A330-200. Они могут нести полезную нагрузку до 45 тонн. В соответствии с планами военного командования самолёты данного типа составят основу парка транспортно-заправочной авиации и смогут выполнять функции транспортных.

Всего в 2020 году в боевом составе военно-транспортной авиации британских ВВС планируется иметь 8 самолётов С-17А «Глоубмастер III», 22 самолёта А-400М и 14 самолётов A-330MRTT «Вояджер».

В интересах повышения эффективности военно-транспортных авиаперебросок и оптимального применения различных типов самолётов практически весь авиационный парк ВТА сосредоточен на авиабазах Брайз-Нортон и Норхолт, при которых созданы логистические центры.

Морские перевозки также являются приоритетным направлением для обеспечения мобильности британских вооружённых сил. В интересах «проецирования силы» в удалённых морских зонах и континентальных районах британское министерство обороны может задействовать шесть десантных кораблей различного типа, способных осуществить дальний поход с экспедиционным формированием морской пехоты до бригадного уровня.

Тыловое обслуживание корабельных группировок призваны осуществлять 10 многофункциональных вспомогательных судов, из которых 6 могут использоваться в качестве танкеров, одно - плавмастерской и три могут осуществлять перевозку авиационной техники. При этом каждое из них может выполнять функции снабжения морских и сухопутных соединений.

Кроме того, задачи тылового обеспечения группировок войск на удалённом ТВД, осуществления перевозок вооружения, военной и специальной техники, а также боеприпасов для воинских контингентов решают шесть судов стратегических морских транспортировок типа «ро-ро». Данные суда принадлежат министерству обороны Соединённого королевства, но находятся под управлением частных компаний и в мирное время используются в коммерческих целях.

В рамках программы усовершенствования морской системы тылового обеспечения в удалённых районах министерством обороны реализуется контракт с южнокорейской компанией «Дэу шипбилдинг энд марин инжиниринг», предусматривающий строительство для ВМС Великобритании четырёх универсальных транспортов снабжения. Передача ВМС Великобритании первого из четырёх запланированных к постройке судов намечена на 2016 год.

В целом вооружённые силы Великобритании могут самостоятельно обеспечить стратегическую мобильность воинского контингента численностью до 30 тысяч военнослужащих и его применение на удалённых ТВД в течение около шести месяцев без привлечения других ресурсов государства.

В целях сосредоточения личного состава и техники для последующей переброски на удалённые ТВД в районе города Мирамас, расположенного в южной части страны, развёрнута транзитная транспортно-тыловая база, позволяющая разместить до 1,5 тыс. человек и до 600 единиц автомобильной техники.

Одним из примеров организации стратегической переброски на удалённые ТВД является проведение соответствующих мероприятий в рамках операции «Сервал» на территории Мали. С началом операции были организованы регулярные рейсы самолётов военно-транспортной авиации с территории метрополии на аэродром города Бамако (Мали), а также активно использовались средства стратегических морских перевозок, включая десантный вертолётный корабль-док типа «Мистраль» и три зафрахтованных гражданских судна типа «ро-ро».

Одним из главных недостатков, выявившихся в ходе операции в Мали, явилась нехватка самолётов военно-транспортной авиации, необходимых для переброски войск и грузов на удалённые ТВД. По этой причине французскому руководству пришлось обратиться за помощью к дружественным государствам.
В Японии законодательство, в том числе закон «О силах самообороны», предусматривает возможность задействования гражданских транспортных средств в интересах осуществления перевозок войск национальных вооружённых сил в случае введения чрезвычайного положения.

Для переброски морем могут использоваться суда управления безопасности на море министерства государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма, торгового и рыболовного флотов. Всего в Японии насчитывается около 160 крупных паромов и пассажирских судов, которые способны одновременно перевозить до 100 тыс. человек, свыше 12 тыс. грузовых и 8 тыс. легковых автомобилей. Однако большинство гражданских судов не способно принимать на борт тяжёлую бронетехнику.

Министерство обороны Японии периодически задействует гражданский транспорт для обеспечения мероприятий оперативной и боевой подготовки, антипиратской деятельности, миротворческих операций. В этих целях в основном используются пассажирские самолёты и паромы, выполняющие чартерные рейсы в соответствии с краткосрочными контрактами, заключаемыми в каждом отдельном случае.

Так, в ходе учений вооружённых сил Японии «Дзиэйтай того энсю» и сухопутных войск «Кедо тэнти энсю», проходивших в ноябре 2011 года, в интересах осуществления оперативных перебросок войск задействовался паром «Натчан уорлд».

Использование скоростных электропоездов является в КНР обязательным элементом при отработке вопросов стратегических перегруппировок в ходе оперативной подготовки.

Вместе с тем общая схема и порядок привлечения гражданских средств различных типов для перевозки военных грузов в настоящее время не разработаны. В связи с этим японское военное ведомство принимает меры по совершенствованию нормативно-правовой базы и созданию централизованной системы задействования гражданского транспорта в целях осуществления военных перевозок.

В частности, рассматривается вариант долгосрочной аренды гражданских судов. В целях организации взаимодействия между «силами самообороны» и владельцами судов предусматривается учреждение специальной компании, работающей на основе принципа государственно-частного партнёрства. При этом арендодатели за фиксированную плату будут обязаны по требованию министерства обороны предоставлять свои суда, а также выполнять их техническое обслуживание и подготовку экипажей.

В июне этого года в качестве эксперимента начата практическая отработка схемы функционирования такой компании с задействованием паромов «Натчан уорлд» и «Хакуо», способных суммарно осуществлять доставку на большие расстояния до 1500 военнослужащих и около 200 грузовых автомобилей.

В дальнейшем предполагается заключить контракт на длительную аренду данных судов (на 20 лет с 2015 года). Ежегодные расходы на его реализацию составят около 2 млрд. иен (20 млн. долл.). По мнению экспертов министерства обороны Японии, заключение подобных соглашений экономически выгоднее строительства новых десантных кораблей.

Экипажи паромов при необходимости планируется комплектовать личным составом постоянного резерва (обученный контингент из числа бывших военнослужащих ВМС). С целью преодоления запрета на нахождение самих транспортов в опасных районах рассматривается возможность внесения поправок в закон «О силах самообороны».

Командование Народно-освободительной армии Китая рассматривает повышение стратегической мобильности вооружённых сил в качестве одного из важных направлений реализации долгосрочных планов «модернизации национальной обороны», рассчитанных на период до 2049 года.

Как полагают китайские военные специалисты, указанная цель может быть достигнута сочетанием двух способов. Во-первых, повышением маневренных возможностей соединений всех видов вооружённых сил, во-вторых - задействованием для обеспечения воинских перевозок государственной транспортной системы.

Одновременно отмечается, что в настоящее время в Китае отсутствует соответствующая нормативно-правовая база, определяющая порядок использования вооружёнными силами гражданского транспорта. В каждом конкретном случае принимается соответствующее постановление высшего органа военного управления страны - Центрального военного совета КНР.

Для устранения данного недостатка ведётся разработка закона «О государственном транспорте» и положений «О воинских перевозках» и «О военных представителях на транспорте».

Этими правовыми актами предполагается установить порядок перевозки войск воздушным, водным, обычным и высокоскоростным железнодорожным транспортом, а также использования гражданских воздушных судов для доставки военнослужащих за границу в случае оказания помощи иностранным государствам и для эвакуации из них граждан КНР. Ответственность за решение последних двух задач планируется возложить на зарубежные представительства государственных транспортных компаний, создав соответствующие механизмы компенсации упущенной прибыли.

При разработке законопроектов, нацеленных на повышение стратегической мобильности НОАК, учитываются среднесрочные планы развития транспортной инфраструктуры КНР. В соответствии с ними предусматривается формирование к 2020 году комплексной сети различных видов сообщений, включающей 10 транспортных коридоров (пять в направлении «Север – Юг» и пять - «Запад – Восток»), а также 42 крупных транспортных узла.

Значительная роль в совершенствовании системы воинских перевозок уделяется усилению взаимодействия органов тыла НОАК с профильными государственными ведомствами, местными органами власти на местах и транспортными (в том числе частными) компаниями в рамках мобилизационной подготовки государства. Технической основой этого должна стать сеть автоматизированного управления, которой намечено охватить все крупные формирования НОАК, канцелярии мобилизационных комитетов провинций и крупные транспортно-логистические компании. Считается, что это существенно повысит возможности по оперативной переброске сил и средств. При этом предусматривается создание на базе гражданских транспортных предприятий специализированных баз и отрядов обеспечения воинских перевозок.

Особое внимание придаётся информатизации процессов управления. В частности, за счёт использования спутниковых систем радионавигации и связи намечено обеспечить визуализацию комплексной обстановки по движению транспортных средств (эшелонов, колонн) в реальном масштабе времени.
В настоящее время широкое распространение в Китае получает практика перевозки личного состава скоростными пассажирскими поездами (скорость движения - до 300 км/ч), военнослужащие имеют при себе только личное оружие и носимые запасы материальных средств. Тяжёлое вооружение получается в пункте назначения со складов формирований кадра или резервных войск.

Основным преимуществом такого способа передислокации воинских частей, по китайской оценке, является высокая оперативность действий. В частности, в ходе учения «Куаюе-2009» командованию НОАК, задействовав три скоростных электропоезда, удалось обеспечить маневр лёгкого механизированного полка на расстояние 2500 км в течение суток (с учётом приведения в боевую готовность снятого с хранения ВВТ). Полученный опыт был внедрён в масштабах всех вооружённых сил, и в настоящее время использование скоростных электропоездов является обязательным элементом при отработке вопросов стратегических перегруппировок в ходе оперативной подготовки.

В рамках обеспечения деятельности НОАК по решению «задач небоевого характера» (участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф в Китае и за рубежом, миротворческой деятельности под эгидой ООН и т.д.) существенно возрастают потребности по перевозкам воздушным транспортом. При этом происходит постепенный переход от задействования только самолётов военно-транспортной авиации к их комплексному использованию с гражданскими средствами авиаперевозок.

В 2012 году гражданской авиацией впервые была осуществлена переброска воздушно-десантной дивизии (без тяжёлого вооружения и техники).

В настоящее время гражданская авиация КНР насчитывает около 80 широкофюзеляжных транспортных самолётов суммарной грузоподъёмностью до 4000 тонн. В соответствии с планами развития государственного транспорта к 2020 году их количество должно достичь 400, что, как полагают в Китае, существенно повысит стратегическую мобильность вооружённых сил.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. master 84
    -7
    26 октября 2014 07:35
    надо будет наши в плавь доберутся куда надо
    1. Максим...
      +7
      26 октября 2014 13:01
      Вот призовут вас и скажут: "плыви, милок" .
      1. master 84
        0
        30 октября 2014 07:28
        я там 10 лет назад плавал
  2. +5
    26 октября 2014 07:36
    Стратегическая мобильность: пути обеспечения
    Понятно, что для России с её просторами этот вопрос не самый простой, но пути его решения известны давно
    1. Развитие железнодорожной сети - повышение как скорости движение, так и грузоподъемности эшелонов.
    2. Развитие автодорожной сети.
    3. Развитие и улучшение работы Северно Морского Пути, с одновременным наращиваем тоннажа грузового флота.
    4. Развитие аэродромной сети, с одновременным развитием парка самолетов ВТА и гражданских авиакомпаний.
    5. Создание определенного количества запасов военной техники и материальных средств по всей территории России.
    1. +3
      26 октября 2014 09:27
      Пятый пункт, пожалуй, самый важный.
      1. +4
        26 октября 2014 09:45
        пятый пункт ЕДИНСТВЕННО правильное решение. в условиях современной БОЛЬШОЙ войны никто не даст перебросить войска и людей по трансибу - достаточно несколько десятков диверсионных групп плюс несколько десятков тамагавков с севера(мосты , туннели). Так что "маленькая мобильная армия" в наших географических условиях - это просто бредовая идея. Кстати встречается часто в оценках "эХспертов" что при СССР на Дальнем востоке было завезено избыточное количество жителей - вот в том числе поэтому и завезли , в том числе завозили огромное количество техники и запасов боеприпасов - в условиях войны с Китаем гарантировано было полное рекращение связи с Большой землей.
        ПыСы - а самолетами возить...
      2. +2
        26 октября 2014 13:02
        Цитата: Лопатов
        Пятый пункт, пожалуй, самый важный.
        Ну, тут как сказать. Дело в том,что при развитие первых четырех - получается и польза для общего развития России.
      3. +3
        26 октября 2014 17:59
        Не уверен.
        Создав запас техники и боеприпасов в удаленном
        месте, куда трудно (или долго) перебрасывать
        подкрепления, никогда не знаешь: попадет ли он
        в руки противника ДО того, как прибудут свои
        войска.
        Надежнее создать запасы в примерно географическом
        центре страны вдали от диверсионных групп противника.
        И перебрасывать их в направлении военного конфликта
        по мере надобности.
    2. +2
      26 октября 2014 15:02
      Это все, конечно, очень правильно, но думаю большинство не вполне осознает, какие ресурсы нужно на это затратить и какая система должна обеспечить сие масштабное строительство.

      Развитие железнодорожной сети - повышение как скорости движение, так и грузоподъемности эшелонов.


      Строить вторую ветку БАМа будут лет 25. У Рф ни техники для масштабного строительства нет, ни большого количества специалистов, ни тем более рабочей силы. Акционеры же к нам не приедут, мы под санкциями. На какие шиши строить будем?
      Это вам не Сочи. По $50 млрд выделять постоянно невозможно.

      Будем ли мы развивать скоростной жд транспорт? Сименс, производитель скоростных поездов от нас уехал под ударом санкций. Они обучали наши кадры и поставляли комплектующие.

      2.
      2. Развитие автодорожной сети.


      Самая современная трасса у нас-- М4 "Дон". Строили ее под присмотром иностранных специалистов и по завозным технологиям. К ому же, она платная.

      При этом по сравнению с немецкими автобанами -- позорная грунтовка.

      И снова те же вопросы (см п.1)

      3. Развитие и улучшение работы Северно Морского Пути, с одновременным наращиваем тоннажа грузового флота.


      В РФ танкеров водоизмещением более 30 тыс тонн не строят. Все заказываем в Южной Корее на верфях STX. У себя-- мелочь. Баржи.

      #россиявстаетсколен

      4. Развитие аэродромной сети, с одновременным развитием парка самолетов ВТА и гражданских авиакомпаний.


      Пример с банкротством Добролета спустя пару дней после создания под давлением санкций.
      Обслуживанием самолета занимались иностранные специалисты.

      Российские же самолеты на 74% остоят из запчастей привезенных из США-ЕС, в их числе электроника, двигатели и даже цветные маячки под крыльями.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_100#.D0.9E.D1.81.D0.BD.D0.BE.D0.B2





      .D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D1.89.D0.B8.D0.BA.D0.B8_





      .D0.93.D0.A1.D0.A1

      И снова обращаемся к п.1. Где ресурсы брать будем для аэродромов? Долгострой в 25 лет нам не нужен. Нужно строить много и быстро.

      5. Создание определенного количества запасов военной техники и материальных средств по всей территории России


      В России на хранении находится 12500 танков из 18 тыс в наличии. (Т-64, Т-72)

      Запас нам достался от Советского Союза, а в те годы производство танков на основных оборонных заводах (ХБТМ, УВЗ, КЗ (ныне не существует)) составляло по 1,5-2 тыс в год минимум.

      Сколько танков за 10 лет произведено в РФ? laughing

      У России просто промышленных мощностей не хватит для накопления серьезных резервов. И денег на содержание. Бюджет не резиновый, и не известно, что будет с нашей экономикой через год.



      Существующая система обеспечить обороноспоспосбоность РФ не сможет даже если пукан от напряжения разъедется напополам.
      Все ведь очевидно.
      1. +1
        27 октября 2014 08:30
        То есть Кац предлагает сдаться?
      2. 0
        27 октября 2014 09:00
        Будем ли мы развивать скоростной жд транспорт? Сименс, производитель скоростных поездов от нас уехал под ударом санкций. Они обучали наши кадры и поставляли комплектующие.
        Ну, на Сименсе свет клином не сошёлся:
        http://www.gazeta.ru/business/2014/05/10/6025357.shtml
        Каким образом только скоростные поезда помогут переброске ВВТ? Л/с ещё туда-сюда.
        В РФ танкеров водоизмещением более 30 тыс тонн не строят. Все заказываем в Южной Корее на верфях STX. У себя-- мелочь. Баржи.

        Каким образом на применение уже принадлежащих РФ судов влияет страна-производитель? Т.е. есть ли разница, на судах чьих верфей перевозить войска?
        Существующая система обеспечить обороноспоспосбоность РФ не сможет даже если пукан от напряжения разъедется напополам.
        Все ведь очевидно.

        Не самый мощный аргумент - пукан и Ваша личная очевидность.
  3. 0
    26 октября 2014 07:40
    Вот наши ракеты и будут решать НАТОсровские задачи по переброске войск.
    В добрый путь, крылатенькие!
    1. +1
      26 октября 2014 08:08
      Цитата: a.s.zzz888
      Вот наши ракеты и будут решать НАТОсровские задачи по переброске войск.
      Помощь ракетам так же будут оказывать подводные лодки, стратегическая авиация и группы СпН.
    2. -1
      26 октября 2014 10:51
      какой-то матрасник минуснул...
  4. +4
    26 октября 2014 09:34
    Задачи мобильности больших войсковых группировок опять упирается в банально маленький , но крайне важный инструмент. Этим инструментом является ДВИГАТЕЛЬ. ТОлько двигатель с потенциалом не зависящим от пропорциональности его эффективности от расхода топлива способен решить эти и другие фундаментальные задачи.
    Российской власти уже должно быть понятно , что "свора" европейских стран и США никогда не отстанут от России. Такого никогда не было на любых уровнях , чтобы признавали независимость и самостоятельность "выскочки "_будь это один человек или целая страна. Поэтому "ЮПИТЕРУ" придется доказать всем , что он "ЮПИТЕР", а стадо быков , а точнее шакалов так и будет жить на украденных кусках пищи у ЭЛИТ . Уже современность и тем более будущее будет определять эти ЭЛИТЫ по тому, кто владеет технологиями воспроизводства ЭНЕРГИИ. А это опять для человека -двигатели на новых физ. принципах.
    1. +1
      26 октября 2014 13:03
      Цитата: gridasov
      Поэтому "ЮПИТЕРУ" придется доказать всем , что он "ЮПИТЕР", а стадо быков ,
      Да пусть они там себе что угодно доказывают. Лишь бы Медведя не будили ...
  5. +1
    26 октября 2014 09:48
    самый важный пункт из всех - это пункт №5.
    1. +3
      26 октября 2014 11:46
      Это то так. Только не забывайте, большие запасы боевой техники сделать не получится, да к тому же её надо бережно хранить (больших денег стоит) и она имеет свойство устаревать. А замените (модернизируйте) ка на всех базах хранения боевую технику! Нужен комплексный подход. А не концентрироваться на 5 (!) пункте.
  6. 0
    26 октября 2014 10:27
    Самое главное не расслабляться и наращивать военное присутствие на Юго-Восточном и Северном направлении всеми родами воск.
  7. +1
    26 октября 2014 10:48
    Как мне кажется, проблему можно решить, развивая технику наподобие экранопланов. Особенно - тяжёлых, типа КМ, на испытаниях которого в него смогли загрузить более 200 т мешков с песком (больше не влезло), а ему - нипочём. Причём нужны экранопланы типов B, способные перелететь айсберг, и C - способные лететь небольшую дистанцию, как самолёт, хоть это и не экономично.
    1. 0
      26 октября 2014 15:33
      Полностью с Вами согласен коллега! Экраноплан, это тот вид транспорта, который весьма удачно подход к наши у географическому расположению. Читал статью, где был проэкт экраноплана грузопод'емностью 5000тысяч тонн!!! Сейчас это напровление слабенько финансируется. А очень жаль.
  8. 0
    26 октября 2014 10:50
    Для быстрой перевозки войск на большие расстояния нам нужны сверхтяжелые грузовые самолёты и и экранолёты как проэкт Бе 2500.
    1. +2
      26 октября 2014 15:49
      Цитата: Вадим237
      Для быстрой перевозки войск на большие расстояния нам нужны сверхтяжелые грузовые самолёты и и экранолёты как проэкт Бе 2500.

      С тем что Нам нужно всё понятно, только как это можно реализовать с правительством медведева и при существующей экономической политике?
  9. +3
    26 октября 2014 11:34
    У нас морские стратегические перевозки только на дальнем востоке, и то короткие и не совсем стратегические. Железные дороги в собственности гос-ва, автомобильные тоже. Промашка вышла только с аэропортами, но это временное, у ВТА всегда была своя сеть аэродромов с собственными запасами топлива. То что происходит сейчас это последствия "укрупнения баз" сердюковым, и вроде уже исправляется.
  10. +3
    26 октября 2014 13:40
    Конечно врага надо знать в лицо - это по теме организации перевозок на Западе, у саксов и их прихлебателей.
    Но вот в Россиии современные капиталисты не будут работать в ущерб себе - т.е. их для этого надо попросить вежлиов и настойчиво.
    Потому у России надо государственно закреплять транспортные возможности.
    Третья мировая уже не просто на пороге - она актвино прет в переднюю.
  11. +2
    26 октября 2014 13:45
    На счёт пятого пункта.А кто сказал,что это не делали раньше,не делают сейчас и не продолжат в будущем.Страна огромная и сколько таких баз,арсеналов,хранилищ и бункеров есть никто кроме высоких чинов и тех,кто этой темой занимается не знает.И правильно делают,что эти без сомнения стратегические ресурсы остаются в тайне от общественности.
  12. +3
    26 октября 2014 14:27
    Для России уже давно назрела задача возродить тяжелую транспортную авиацию, оснащенную современными аналогами самолетов типа А22 и АН124 в количестве, способном в течение нескольких часов (а не суток) перебрасывать значительное количество (не менее дивизии) тяжелой военной техники и вооружения из западных в восточные области страны, озаботившись обеспечением авиационного и зенитно ракетного прикрытия транспортников, а также развертыванием аэромобильных пунктов наблюдения за воздушной обстановкой и управления воздушным движением на маршруте их полета.
    Все остальные виды транспорта вряд ли обеспечат оперативную переброску такой техники и вооружения, а без нее ведение эффективных боевых действий может стать невозможным, даже если и удастся перебросить значительное количество личного состава и легкого вооружения существующими самолетами ВТА типа Ил76.
  13. +1
    26 октября 2014 14:50
    К сожалению, по-настоящему массовую переброску живой силы, техники и припасов мы можем осуществлять разве что по железной дороге. А значит - высокая мобильность нашим войскам надежно обеспечена только на территории нашей страны и территориях, непосредственно к ней примыкающих.
    Транспортной авиации у нас маловато, да и инфроструктура для ее использования далеко не везде развита.
    Но хуже всего дело обстоит с морскими перевозками. Нехватает не только транспортников, но кораблей прикрытия.
    1. 0
      26 октября 2014 15:12
      Цитата: ВадимЛ
      К сожалению, по-настоящему массовую переброску живой силы, техники и припасов мы можем осуществлять разве что по железной дороге
      .
      И это вряд ли удастся, учитывая очень ограниченное количество железных дорог в Сибири и на Дальнем Востоке, их ограниченную пропускную способность и очень большую уязвимость. Ведь надежно прикрыть железные дороги в тех краях на всем из протяжении от возможных атак СВН и наземных сил вероятного противника, а это может быть не только США но и "верный друг России" Китай, вряд ли получится. Да никогда и не получалось.
      1. 0
        26 октября 2014 17:02
        Для защиты железных дорог нужно новые бронепоезда создавать причём с оборудованием для ремонта путей, поезда можно оснастить всей наменклатурой оружия сухопутных войск.
        1. +1
          27 октября 2014 08:07
          И сколько нужно бронепоездов чтобы надежно прикрыть все железнодорожные пути и станции от Урала до Дальнего Востока . И как они помогут в защите этих путей от низколетящих крылатых и пр. ракет?
          1. 0
            28 октября 2014 19:47
            Пол сотни хватит на пару вагонов можно ЗРК Тор или ЗПРК панцирь поставить и всё остальное танки зушки крупнокалиберные пулемёты автоматические гранатомёты даже РСЗО Смерч и ЗРК с 400 - бронепоезд самое мощное и тяговооружённое оружие сухопутных войск. Как раз работёнка для Уралвагонзавода
  14. В0ЛХОВ
    +2
    26 октября 2014 17:04
    На гербе Тотьмы Вологодской губернии чёрная лисица - зверёк, которого местные крестьяне ловили в Америке, добираясь туда по рекам и Ледовитому океану. Прекращено это было бюрократами с продажей Аляски. Князья, например Олег перебрасывали тысячи ладей с колёсами для волоков к Царьграду.
    Стало быть возрастание бюрократии ведёт к уменьшению мобильности и наоборот... в рамках импортозамещения пустите бюрократов на собачий корм и мобильность резко возрастёт.
  15. 0
    26 октября 2014 23:22
    Слишком много буковок без картинок)))

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»