Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 1

Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 1

Автомобиль повышенной проходимости Rescue All Terrain Transport (RATT), созданный в начале 90-х годов, используется специальными подразделениями ВВС США для транспортировки пострадавших, но в настоящее время он уже не может обеспечить необходимую мобильность

Специальные силы предназначены для действий в тылу противника. В современном сценарии им необходимо перемещаться незаметно, хотя термин «в тылу противника» уже не столь много значит в условиях ведения асимметричных боевых действий. Учитывая это, и в зависимости от их метода внедрения, оперативные отряды должны перемещаться на дальние расстояния, неся тяжелое снаряжение. Метод внедрения определенно является ключевым критерием при выборе машин с повышенной проходимостью. Операция может проводиться без каких-либо наземных мобильных средств, например десантирование на парашюте, может проводиться с ограниченными средствами при использовании средних вертолетов или проводиться с более мощными машинами при участии тяжелых самолетов или вертолетов.


Такой же принцип применяется в случае вторжения с воды (либо из-под воды). При развертывании напрямую по суше подобные ограничения не столь существенны, поэтому в некоторых ситуациях специальные силы могут даже использовать тяжелые бронированные машины.

В сущности, нет такого средства как типичная «машина для специальных сил», хотя по представлению обычных людей она должна быть похожа на «раздетые» автомобили из фильмов о Второй мировой войне. Машины, используемые специальными подразделениями и зачастую ведущие свое начало от разных существующих небронированных или бронированных машин, являются частью запасов некоторых специальных сил, хотя используются и многие другие типы: некоторые из них легкие, например, квадроциклы или машины типа багги, а другие тяжелее, например, M-ATV от Oshkosh, RG-33 от BAE Systems и т.д., стоящие на вооружении американских сил.

США

В 2013 году Соединенные Штаты разместили четыре контракта, связанные с обеспечением мобильности специальных сил. Один в январе для подразделений поисково-спасательных сил ВВС Guardian Angels, которые получат R-1 Rescue All-Terrain Transport (RATT), один в марте на нестандартный коммерческий автомобиль, один в августе по замене автомобиля GMV 1.0 (Ground Mobility Vehicle) на базе Humvee и, наконец, один в октябре с целью выполнения нового требования по автомобилю ITV (Internally Transportable Vehicle), перевозимому внутри конвертоплана V-22. Давайте рассмотрим их в хронологическом порядке.

GAARV

Хотя многие не относят боевые поисково-спасательные операции к специальным операциям, но по многим аспектам они таковыми и являются. Поэтому им необходима аналогичная техническая оснащенность, включая мобильные средства. Эти средства представляют собой легкие автомобили с высокой подвижностью, поскольку в большинстве боевых поисково-спасательных операций задействуются вертолеты. Автомобили должны транспортироваться либо внутри вертолета, либо на его подвесе. В начале 2013 года подразделения американских ВВС Guardian Angels выбрали модификацию автомобиля Storm компании HDT Global с целью соответствия требованию по развертываемому по воздуху спасательному автомобилю GAARV (Guardian Angel Air-Deployable Recovery Vehicle). Это требование было опубликовано (что редко случается со снаряжением специальных сил) и таким образом интересно было бы проанализировать некоторые из его положений, поскольку они могли бы стать точкой отсчета для высокомобильных штурмовых автомобилей.

Документ по системным требованиям, выпущенный в апреле 2010 года, обязан своему появлению выводам о том, что эксплуатируемый в настоящее время автомобиль R-1 RATT имеет чрезвычайно ограниченные возможности по транспортировке спасательной команды и снаряжения в район происшествия, которые снижаются еще больше на обратном пути с уже спасенными людьми.




Тактический автомобиль Storm был выбран для поисково-спасательных групп Guardian Angels ВВС США

Понятно, что новая машина должна не только иметь лучшую внедорожную проходимость, но и способность работать во время урагана или других гуманитарных операций, позволяя членам спасательной группы пересекать залитые водой до 76 см улицы, несущей кучи мусора. Новый Gaarv должен транспортироваться внутри самолетов M/HC-130P/N, HC-130J, C-130 и C-17, в вертолетах CH-47 и CH-53 и в конвертоплане CV/MV-22 Osprey. Согласно документу командования авиации ВВС «Транспортируемость колесных транспортных средств в V-22» для того, чтобы машина вошла в Osprey, она должна быть короче 4,44 метра, ниже 1,5 метров по осевой линии и уже 1,52 метра. Анализ, проведенный в последующий период, показал, что такое транспортное средство не способно удовлетворить требования по полезной грузоподъемности и запасу хода, и поэтому требования для конвертоплана CV/MV-22 были убраны из документа, опубликованного через два года. Очевидно, что это смягчило ограничения и позволило пересмотреть некоторые из ключевых параметров. Самым основным из них была полезная грузоподъемность: Gaarv должен перевозить группу спасения из четырех человек со своим снаряжением, ее общая масса оценивается в 677 кг. Но тяжелая система быстрого развертывания Rapid Extraction Deployment System (REDS), боеприпасы, вода, устанавливаемое на машину вооружение и груз увеличивают массу еще на 684 кг, двое носилок с пациентами каждые по 113 кг доводят в итоге массу до 1587 кг, тогда как максимальная собственная масса этого автомобиля 2268 кг. Весь личный состав, включая двух лежачих, должен находиться внутри каркаса безопасности, защищающего при переворачивании. Минимальный запас хода был определен в 280 км (автономность 560 км) с двумя часами работы двигателя на месте происшествия, хотя его целевое значение было удвоено (время работы двигателя на месте происшествия также два часа); в обоих случаях скорость машины с полной эксплуатационной массой по основным дорогам составляет 72 км/ч. Требуемая максимальная скорость должна быть более 135 км/ч. Gaarv должна преодолевать уклоны 100% и боковые уклоны 80%. Двигатель должен работать на стандартном бензине с октановым числом 80 и выше, хотя дизельный двигатель может устанавливаться опционально.

Что касается вооружения, то машина должна быть способна принять вооружение с взаимозаменяемыми опорами для M-249, M-240 или подобного оружия. Обслуживаемое расчетом вооружение должно иметь круговой сектор обстрела 360° без возимых внутри носилок или не менее чем 270° с двумя носилками. Невозможно здесь привести полный список требований или сравнить два документа 2010 и 2012 года. Что можно сказать определенно так это то, что возможно ни одна машина не способна соответствовать всем требованиям оригинального документа, а некоторые из этих требований вообще противоречат друг другу. Поэтому подразделения Guardian Angels решили пойти по пути наименьшего сопротивления – взять существующее решение, которое могло бы соответствовать их миссии наилучшим образом, оставшись при этом в рамках бюджета.



SRTV-5 от компании BC Customs

21 января 2013 года Центр управления жизненным циклом ВВС (AFLCMC) выдал HDT Global контракт по Gaarv, выбрав модель Storm. Показанный осенью 2012 года, автомобиль Storm SRTV (Search and Rescue Tactical Vehicle) является модификацией SRTV-5, созданного BC Customs; эта компания также разработала вариант автомобиля, который мог бы выйти в конвертоплан V-22. Автомобиль Storm разработан в сотрудничестве со специальными силами, он соответствует большей части требований Gaarv и базируется на шасси с трубчатой рамой с бензиновым двигателем General Motors LS3 мощностью 430 л.с. Двигатель устанавливается по центру с целью обеспечения хорошей весовой центровки. Имея общую массу 3,6 тонны и собственную массу 1,96 тонны, Storm прекрасно вписывается в накладываемые ограничения, максимальная скорость по шоссе превышает 160 км/ч, а удельная мощность почти 120 л.с./т позволяет ускоряться до 100 км/ч чуть более чем за 15 секунд. Внедорожная проходимость обеспечивается двигателем с крутящим моментом 576 Нм и подвеской с большим ходом. Стандартная машина имеет длину 4,90 метра, ширину 2,03 метра и высоту 1,68 метра; внутри каркаса защиты при опрокидывании размещается до трех носилок, тогда как установленный наверху пулемет имеет круговой сектор обстрела 360°. Контракт с неопределенным сроком поставки и неопределенным количеством включал приобретение для испытаний и оценки первой партии из пяти машин; их изготовление началось в августе 2013 года, а поставка 12 ноября 2013 года. После завершения испытаний ВВС США смогут купить еще 61 машину. В небольших количествах вариант Storm стоит также на вооружении пограничной службы США.


Компания HDT Global разработала и изготавливает автомобиль SRTV, который базируется на гоночном багги, созданном BC Customs

Нестандартные коммерческие машины NSCV

В декабре 2012 года Управление служб общего назначения выпустило запрос на предоставление коммерческого предложения по так называемым нестандартным коммерческим машинам (NSCV), предназначенным для командования силами специальных операций. Машины подобного типа являются не только дешевым решением по обеспечению подвижности боевых групп, они также могут использоваться группами, работающими под прикрытием, с целью незаметного слияния с местным дорожным движением.

Силам специального назначения, тем не менее, необходима некая форма защиты и повышенная мобильность, то есть, необходима адаптация малотоннажных грузовых автомобилей «пикап», внедорожников, седанов или фургонов под их требования. Американскому командованию силами специальных операций в последующие три года потребуется порядка 300 таких автомобилей и поэтому в марте 2013 года оно заключило контракт с Баттельским мемориальным институтом. Его дочерняя компания Battelle Tactical Systems проводит подобного рода модернизации уже почти десятилетие и по условиям контракта она модифицирует автомобили Land Cruiser и Hi-Luxe производства Toyota в соответствии с особыми требованиями. Сюда входит бронирование, интеграция боевой информационно-управляющей системы, модернизация компонентов ходовой части, например усиление шасси и усиленная подвеска, более мощные рабочие тормоза, колеса с противопрокольными вставками, инфракрасные фонари, лебедка, багажник на крыше и дополнительные валы отбора мощности. Баттельский институт работает совместно с рядом субподрядчиков, в основном это малый бизнес (включая ветеранские организации). Контракт будет выполняться с марта 2013 по март 2016 года, общая его стоимость составляет 69 миллионов долларов. Если разбить по годам, то на год приходится примерно 23,7 миллиона долларов и от 90 до 100 автомобилей. При этом процентное соотношение двух моделей пока не раскрывается. Испытания шести автомобилей (по три каждой модели) начались в июле 2013 года и завершились в феврале 2014 года; в этом же месяце начались первые поставки.

Компания Indigenous Armor предложила совершенной иной подход к концепции NSCV. Она разработала абсолютно новый автомобиль, базирующийся на требованиях к защите и ходовой части, и затем «замаскировала» его под коммерческий автомобиль. Машина получила обозначение NSTT (Non Standard Tactical Truck – нестандартный тактический грузовик), на нее турбодизельный двигатель установлен мощностью 325 л.с. от компании Navistar. Эта машина шириной 1,93 метра может легко перевозиться в вертолете CH-47, ее максимальная скорость превышает 135 км/ч на дорогах с покрытием, она может преодолевать уклоны 60% или двигаться по боковым уклонам 40%. Машина отличается независимой подвеской с диагональными рычагами подвески на заднем мосту и двойными А-образными рычагами на переднем мосту. Днище обеспечивает защиту от подрыва на ручной гранате M-67, баллистическая защита находится на Уровне B6 (7,62-мм пуля стандарта НАТО). Согласно документам программного офиса командования специальных сил специализированные бронированные автомобили, например NSCV, входят в список потребностей командования.


Конфигурация Spectre Wide Track Configuration, базирующаяся на автомобиле Jamma Force Protection, использована для разработки предложения компании GDLS по заявке по программе GMV 1.1. Вариант с узкой колеей был предложен для программы ITV



GMV 1.1 от AM General по ширине уже по сравнению с предыдущей моделью GMV 1.0 (в свою очередь прямая модификация Humvee), но, тем не менее, сохраняет высокий уровень унифицированности со своим предшественником



На GMV 1.1 от AM General установлен двигатель Optimizer 3200 от этой же компании, который также установлен в автомобиле BRV-O, предлагаемом для программы JLTV

GMV1.1

Выгодный контракт по программе GMV 1.1 сподвиг многочисленные компании на разработку автомобилей высокой проходимости. В конце концов, 22 августа 2013 года (с полугодовой задержкой) командование силами специальных операций объявило о своем выборе компании General Dynamics Ordnance and Tactical Systems, объединившейся с Flyer Defense LLC (среди других известных заявителей были AM General, General Dynamics Land Systems, Lockheed Martin, Navistar, Oshkosh и SAIC. В связи с сокращением американского рынка некоторые участники конкурса решили опротестовать это решение и Главное бюджетно-контрольное управление начало проверку протестов, поданных компаниями AM General и Navistar. 19 декабря 2013 года управление отклонило протесты, но в начале января 2014 года AM General подала иск в Суд США по федеральным ходатайствам на командование силами специальных операций). Контракт с неопределенными сроками поставки и неопределенным количеством по GMV 1.1 может достичь суммы 562,2 миллиона долларов и общего количества 1297 машин, которые будут оборудованы боевыми информационно-управляющими системами, поставляемыми государственными предприятиями.

Новый автомобиль заменит GMV 1.0 на базе Humvee, которых на балансе командования стоит 1072 штуки. Являясь модификацией M1165A1 ECV, этот автомобиль сохраняет ширину 2,21 метра, что делает невозможным его транспортировку в вертолете Chinook. Полезная грузоподъемность меняется от 2,2 до 1,1 тонны в зависимости от того, установлена защита, соответствующая Уровню B3 или нет.

По итогам последних совещаний были определены требования по GMV 1.1, согласно которым автомобиль должен помещаться в C/MH-47 и при этом после выезда из вертолета вооружение должное быть готово к стрельбе менее чем через 60 секунд. Пороговая общая масса машины (собственная масса плюс оборудование для обеспечения полета), была установлена в 5,9 тонны, машина должна вмещать четыре основных пассажира плюс стрелок с возможностью размещения еще двух пассажиров. Прогнозируемый оперативный профиль предусматривает 70% времени движения по вспомогательным дорогам и 30% по основным дорогам. GMV 1.1 должен развивать скорость свыше 100 км/ч по дорогам с покрытием и преодолевать вертикальный уступ высотой 46 см. Минимальный запас хода при заполнении бака на 75% был установлен в 400 км. Автомобиль должен быть оборудован каркасом безопасности, способным выдержать четыре своих общих массы. К другим требованиям относятся легкие, модульные решения защиты, минимальные признаки заметности (сигнатуры) в различных внешних условиях, круговой обзор экипажа на 360° с минимумом мертвых зон, непрерывный сектор стрельбы 360° для основного боевого модуля. Также архитектура ветроники (электроника транспортного средства) должна обеспечивать легкую интеграцию новых БИУСов. Для дальнейшего развития необходимы многотопливность, доступность тренажеров для экономии средств, инструменты улучшенной ситуационной осведомленности следующего поколения и, наконец, ремонтопригодность в суровых условиях при минимальной помощи. При этом возможность транспортировки в конвертоплане V-22 не требуется.

GMV 1.1 является модификацией автомобиля Flyer, разработанного в середине 90-х годов компанией Flyer Group LLC (в настоящее время Flyer Defense часть Marvin Group). Компания тогда объединила свои усилия с компанией General Dynamics Ordnance and Tactical Systems, фактически основным подрядчиком на заявку. Достаточно странно, что детальная информация о характеристиках победившего автомобиля не была раскрыта. Хотя и базируясь на хорошо известной машине, он должен быть, по крайней мере, шире (как определено требованиями), поскольку оригинальный Flyer предназначен скорее для транспортировки в V-22, чем в вертолете CH-47. По всей видимости, производитель ждет разрешения всех правовых споров, прежде чем объявить о деталях контракта по Flyer GMV 1.1. Далее в статье будет описан вариант совместимый с конвертопланом V-22.

На выставке AUSA 2012 компания General Dynamics представила вариант своего Spectre, дальнейшую модификацию автомобиля Jamma разработки Force Protection (Force Protection была куплена в конце 2011 года). Специально разработанный для транспортировки в конвертоплане V-22, автомобиль Jamma, впоследствии переименованный в Spectre, также имеет более широкий вариант, который перевозится внутри CH-47. Этот вариант Spectre WTC (Wide Track Configuration – конфигурация с широкой колеей) базируется на высокомодульном шасси типа скейтборд (размещение силовой установки, вспомогательных агрегатов, подвески и топливного бака внутри плоской платформы, на которую можно установить кузов произвольной конфигурации) с дорожным просветом 427 мм, на котором устанавливается модульный корпус. Длина машины 5,53 метра, из-за более широких колес и геометрии подвески с более длинными рычагами ширина увеличилась до 1,98 метра по сравнению с 1,52 метра в варианте для V-22. На Spectre WTC установлен 3,2-литровый шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 540 Нм; максимальная скорость по дорогам с покрытием свыше 135 км/ч. Два оператора размещаются позади водителя и командира, на задней платформе размещаются пулеметчик и по необходимости еще два человека (максимальное число мест семь). На задней платформе каркас безопасности гораздо выше, чем в передней части автомобиля (для авиатранспортирования высота каркаса уменьшается вручную с 2,80 метра до 1,82 метра менее чем за полторы минуты). Собственная масса Spectre WTC составляет 3,3 тонны и полезная грузоподъемность 1,37 тонны, которая может быть частично использована для повышения уровня защиты.



Хотя Special Operations Tactical Vehicle от Navistar выглядит как легкий грузовичок, это фактически специально спроектированная машина, замаскированная под пикап



На автомобиль SOTV, созданный компанией Navistar Defense, можно установить комплекты дополнительной защиты с целью повышения уровня защиты экипажа

Компания AM General предложила автомобиль на базе GMV 1.0 (в настоящее время стоит на вооружении), который сохранил унифицированность с M1165A1 на уровне 70%, что позволяет значительно снизить расходы на эксплуатацию, запасные части, обслуживание и обучение. Хотя уровень унифицированности весьма высок, однако GMV 1.1 стал совершенно новой платформой, поскольку соответствует требованиям к транспортируемости в CH-47 с соответствующим уменьшением ширины на 18 см (автомобиль GMV 1.1 входит также в вертолет CH-53). Кроме того, принятый двигатель является модификацией двигателя, предлагаемого компанией AM General для своего автомобиля BRV-O, который в свою очередь предлагается в качестве решения по проекту JLTV. Таким образом, был принят Optimizer 3200, но его мощность была снижена на 10% по сравнению с мощностью двигателя JLTV с целью уменьшения расхода топлива и установки более легкой трансмиссии (он предложен также для модернизированного шасси Hummer); выходная мощность 270 л.с. преобразуется в более чем одну лошадиную силу на килограмм двигателя (он весит 250 кг). Компания AM General сосредоточилась на снижении массы и это привело к тому, что удельная мощность составила 45 л.с./т, а полезная грузоподъемность 3175 кг, что больше собственной массы автомобиля 2812 кг. Автомобиль также отличается запасом хода более 480 км и максимальной скоростью 130 км/ч по шоссе, тогда как полностью независимая подвеска, взятая из мира гоночных машин, обеспечивает хорошую проходимость по пересеченной местности. Модульная «стеллажная» система позволяет менять конфигурацию размещения людей и груза (места для 4-7 человек и шесть мест крепления вооружения). Все пассажиры защищены модульным каркасом безопасности, который по данным компании способен выдержать расчетную нагрузку 150%. Компания AM General предлагает свои автомобили GMV на международном рынке, где они привлекают значительный интерес.


Medium Assault Vehicle - Light (средний штурмовой автомобиль - легкий) от Northrop Grumman был создан совместно с компанией Pratt & Miller Engineering. Компания BAE Systems разработала для автомобиля комплект бронирования

Компания Navistar со своей заявкой по GMV 1.1 копирует подход Indigen Armour, с которой она сотрудничает по уже упомянутому проекту NSTT. Другими словами, ее SOTV (Special Operations Tactical Vehicle – тактический автомобиль для специальных операций) очень похож на Toyota Hi-Lux, один из самых широко распространенных пикапов, который можно увидеть во многих потенциальных районах операций. Хотя сходство это только внешнее, сам автомобиль специально создавался с целью соответствия требованиям по GMV 1.1. Длина машины 5,33 метра, ширина 2,01 метра и высота 1,83 метра, что на 10% больше, чем у Hi-Lux. Он имеет собственную массу 3312 кг, полезную грузоподъемность 3084 кг; размещение сидений в защищенной кабине четыре плюс одно. Автомобиль имеет подвеску с двойными поперечными рычагами и пружинно-гидравлическими амортизаторами впереди и подвеской на косых рычагах с пружинно-гидравлическими амортизаторами сзади. Двигатель базируется на шестилитровом дизельном двигателе с турбонаддувом Navistar MaxxForce V8 с промежуточным охлаждением мощностью 325 л.с. и максимальным крутящим моментом 773 Нм, соединенным с автоматической шестискоростной трансмиссией Allison 2550SP. Основная установка вооружения может принять 12,7-мм пулемет или 40-мм автоматический гранатомет. При погрузке автомобиль в вертолет Chinook установка вооружения за счет вытаскивания всего двух штифтов может быть быстро снята и размещена на задней платформе. Компания Navistar предлагает свою машину в качестве бронированной платформы, которая имеет защиту от пуль 7,62x51 мм стандарта НАТО в соответствии с нормами EN 1063. На машину также могут быть установлены дополнительные комплекты бронирования.

Модульность была наивысшим приоритетом, когда в Oshkosh Defense начали работу с чистого листа с целью разработки автомобиля, известного в настоящее время как S-ATV (Special purpose All Terrain Vehicle – специальный внедорожный автомобиль). Впервые он был показан в сентябре 2012 года. Основу машины составляет каркас для защиты при переворачивании с четырехдверной кабиной, уровень защиты которой может быть адаптирован под требования заказчиков (поэтому собственная масса варьируется от 2,7 до 4,5 тонн при общей массе 6,35 тонны). Стандартная ширина составляет примерно два метра, но может быть уменьшена с целью транспортируемости в CH-47 в соответствии с заявкой по GMV 1.1 или наоборот увеличена, если необходимы большие объемы. С целью соответствия различным требованиям к подвижности заказчик также может выбрать турбодизельный двигатель на свой вкус, выходная мощность варьируется от 225 л.с. до более чем 300 л.с. с крутящим моментом, превышающим 815 Нм. Многотопливный двигатель может работать на дизельном топливе, сортах JP-8 или Jet-A. Максимальная техническая скорость составляет 120 км/ч, тогда как запас хода превышает 500 км. Водитель размещается по центру, в зависимости от конфигурации количество сидений в S-ATV от двух до семи. Для запитывания бортовой сети 24 В могут устанавливаться генераторы на 200–300 А. Компания Oshkosh, специалист в системах подвески, естественно установила свою интеллектуальную независимую подвеску TAK-4i, которая позволяет автомобилю легко передвигаться по пересеченной или городской местности на высокой скорости поскольку дорожный просвет может регулироваться в зависимости от типа местности, а при авиатранспортировании может уменьшаться до минимума. Комплект для низких температур позволяет снизить минимальные рабочие температуры до -45°C, стандартный же диапазон рабочих температур составляет от -32°C до +49°C.

На выставке AUSA 2012 компания Northrop Grumman показала свое предложение для проекта GMV 1.1 под обозначением MAV-L (Medium Assault Vehicle – Light – средний штурмовой автомобиль – легкий), разработанный в сотрудничестве с Pratt & Miller Engineering с чистого листа. Выбор Pratt & Miller был остановлен на трубчатой раме с установленным двигателем 4,4-литровым Caterpillar мощностью 220 л.с. и крутящим моментом 700 Нм. Хорошая внедорожная проходимость обеспечивается независимой подвеской Meritor с длинными-короткими рычагами на переднем мосту и продольными рычагами на заднем мосту с соответствующими ходами 46 см и 51 см. Длина MAV-L 5,32 метра, ширина 2,02 метра (позволяет транспортировать в Chinook), в то время как высота 2,09 метра может быть уменьшена до 1,85 метра в режиме авиатранспортирования всего за три секунды, что соответствует времени опускания аппарели вертолета CH-47. Общая масса MAV-L составляет почти 5,9 тонны, удельная мощность свыше 37 л.с./т, максимальная скорость по дорогам с покрытием 130 км/ч и свыше 95 км/ч по грунтовым дорогам, топливный бак на 140 литров позволяет иметь запас хода более 420 км при движении по смешанному рельефу: 30% дорог с покрытием, 30% грунтовых дорог и 40% бездорожья. Шесть человек могут разместиться внутри защитного каркаса, тогда как седьмой обслуживает пулемет. Впрочем, для размещения дополнительного числа людей MAV-L оборудован одним поручнем под автомобилем и одним поручнем сверху для того, чтобы четыре человека на каждом борту могли зацепиться снаружи во время заключительной фазы атаки, что доводит общее количество до 15 человек. Northrop Grumman предлагает комплект для защиты только от непогоды, также арктический комплект для работы при температурах ниже стандартных. Также доступен третий комплект, разработанный компанией BAE Systems для обеспечения баллистической защиты (нераскрываемый уровень). В закрытой конфигурации в автомобиле MAV-L размещаются четверо. Опорное кольцо может принять 12,7-мм пулемет или даже дистанционно управляемый боевой модуль; впрочем, оно может быть заменено станцией сбора информации и разведки в случае проведения разведывательных задач; генератор на 400 A обеспечивает достаточное энергоснабжение для большинства боевых задач. Компания Northrop Grumman намеревается продвигать свой автомобиль MAV-L и рассматривает потребности американской армии, корпуса морской пехоты и ВВС, а также экспортного рынка.



Предложение компании Lockheed Martin для программы GMV 1.1, по сути, базировалось на британской машины Supacat HMT, варианты которой стоят на вооружении британской армии

В сотрудничестве с британской Supacat компания Lockheed Martin разработала вариант серии HMT и дала ему обозначение CVNG (Common Vehicle Next Generation – общий автомобиль следующего поколения). CVNG доступен в конфигурациях 4x4 и 6x6. Обе конфигурации имеют ширину 2,03 метра, а длину соответственно 5,50 и 6,75 метра, что немного меньше чем у их британских аналогов, но при сохранении той же колесной базы. Автомобиль конфигурации 4x4 имеет общую массу 7 тонн, собственную массу 4,4 тонны, полезная грузоподъемность 2,6 тонны позволяет повышать защиту до определенного уровня. Вариант 6x6 при общей массе 10,5 тонн имеет грузоподъемность 5,4 тонны. Lockheed Martin объединилась с британской Jankel с целью предложения трех комплектов бронирования: взрывного и баллистического Уровня 1, взрывного Уровня 2a и баллистического Уровня 2. Автомобиль CVNG с 6,7-литровым двигателем Cummins ISBe мощностью 185 л.с. имеет максимальную скорость 130 км/ч и запас хода 500 км, который увеличивается до 700 км при установке дополнительного топливного бака. В нем оставлена регулируемая пневматическая подвеска базового варианта HMT, позволяющая менять дорожный просвет от 180 до 485 мм и соответственно габаритную высоту с минимальных 1,89 метра в транспортном положении до 2,39 метра. В модульной кабине, которая может принять различные функциональные комплекты, размещаются пять человек плюс пулеметчик.



Описание бронеавтомобиля Protector II от компании Mobile Armored Vehicles с моими субтитрами

Продолжение следует
Автор:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

80 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти