Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2

Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2

Flyer II с установленным комплектом бронирования. Flyer, предлагаемый General Dyamics OTS и Flyer LLC, был выбран командованием силами специальных операций в качестве автомобиля, который может перевозиться в V-22

ITV

Что касается количества, то программа командования сил специальных операций по возимому внутри конвертоплана V-22 автомобилю ITV (Internally Transported Vehicle) по сравнению с другими подобными программами кажется совсем скромной. Впрочем, с растущим применением Osprey всеми родами войск и первыми успешными шагами конвертоплана от Bell-Boeing на экспортном рынке, автомобили с хорошей подвижностью совместимые с ограничением по ширине 1,52 метра, заявленном в вышеупомянутом документе Navair Serair 435DM/5.5147, могут привлечь интерес и других армий. По плану предусматривается поставка 34 автомобилей ITV. Этап боевой оценки общей стоимостью 2,4 миллиона долларов проходит с января по декабрь 2014 года. В эту стоимость входит две машины, материально-техническое обеспечение, оборудование и запасные части. Расходы на приобретение автомобилей запланированы на 2015 финансовый год. Запрос предложений был выпущен в марте 2013 года. 21 октября 2013 года командование выдало компании General Dynamics Ordnance and Tactical Systems трехлетний контракт максимальной стоимостью 5,8 миллиона долларов на 10 автомобилей Flyer ITV.


В предварительных требованиях определена машина конфигурации 4x4, транспортируемая в V-22 и способная перевозить двое/шесть (пороговое/целевое требование) носилок с максимальной скоростью 105/120 км/ч и запасом хода 560/725 км. Типичный оперативный профиль был определен как 40% пересеченная местность, 30% временные пути, 20% второстепенные дороги и 10% основные дороги; автомобиль должен справляться с уклонами до 60%, боковыми уклонами 30/40% и иметь диаметр поворота менее 15/11 метров. Требуемая грузоподъемность для полета составляет 900/1590 кг, а полезная грузоподъемность на земле 1590/2040 кг. Вооружение может включать либо 12,7-мм пулеметы, либо 40-м автоматические гранатометы. Полный список компаний, подавших заявки по программе ITV, по всей видимости, никогда не публиковался. Впрочем, несмотря на то, что мы начали наш список с победившей машины, некоторые другие проекты, изготовленные по концепции «ширина менее 60 дюймов», определенно должны быть среди претендентов.

Победившая машина Flyer вобрала в себя опыт, приобретенный с предыдущими моделями, но в настоящее время была значительно модернизирована с целью улучшения характеристик, снижения стоимости и объема материально-технического обслуживания. При снятии внешних контейнеров для хранения с Flyer ее ширина уменьшается до 1,53 метра. Высота не меняется, но, что примечательно длина 4,6 метра ровно в три раза больше ширины. После съезда с аппарели Osprey за несколько минут контейнеры устанавливаются обратно наряду с основным пулеметом на поворотной оси. Автомобиль разработан компанией GDOTS в сотрудничестве с Flyer Defense LLC; сзади установлен 1,9-литровый двигатель мощностью 150 л.с., соединенный с шестискоростной коробкой передач. Автомобиль развивает скорость 135 км/ч, а при постоянной скорости 65 км/ч он может проехать 56 км на одном литре топлива, что трансформируется в запас хода более 720 км. Максимальное использование компонентов Hummer позволяет снизить объем материально-технического обслуживания и стоимость приобретения; Flyer ITV имеет собственную массу 1,8 тонн и грузоподъемность почти 1,59 тонны. Часть этой грузоподъемности может быть отдана на установку комплекта бронирования, разработанного компанией 3M Ceradyne. Он гарантирует уровень баллистической защиты класса B6 (пули калибра 7,62 мм) для четырех пассажиров за счет установки бронированных дверей, броневого стекла, переднего лобового стекла, защиты задней части кабины, дополнительного бронирования пола, а также бронирования крыши. В варианте эвакуации раненых в машине можно разместить до пяти носилок, четыре из них на крыше, поскольку сверху имеющегося каркаса безопасности можно быстро установить дополнительные защитные дуги, обеспечивающие защиту раненых при опрокидывании машины.

Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2

Phantom Badger был разработан на заводе Boeing Phantom Works и, хотя не был выбран для программы ITV, активно продвигается компанией на рынке

Ранее уже был упомянут автомобиль Spectre с широкой колеей, получивший дополнительную аббревиатуру WTC, оригинальный же Spectre получил добавку «NTC» (Narrow Track Configuration – конфигурация с узкой колеей). Он сохранил высокомодульную конфигурацию типа «скейтборд». При этом дорожный просвет был уменьшен с 427 мм до 305 мм с целью снижения центра тяжести. Длина варианта NTC составляет 4,71 метра, что на 0,8 метра короче, чем у WTC, в то время как максимальная высота 1,53 определяется каркасом безопасности, идущим от кабины до задней части Spectre. Силовой блок такой же, как у варианта Spectre WTC, удельная мощность гораздо больше, поскольку собственная масса NTC меньше на 1,96 тонны. Общая масса составляет 3,4 тонны, полезная грузоподъемность 1,45 тонны. Топливный бак объемом 95 литров на одну треть меньше бака варианта WTC. Как и для модели Spectre WTC передний и задний механизмы блокировки дифференциала, лебедка, воздушный компрессор и гибридный электрический привод мощностью 100 л.с. устанавливаются в качестве опции.

Хотя разочарованная результатами конкурса по V-22 ITV, компания Boeing, тем не менее, настойчиво продвигает свой автомобиль Phantom Badger, представленный в мае 2013 года. Он разрабатывался совместно с компанией MotorSport Innovations (MSI), в него установлен коммерческий многотопливный двигатель мощностью 240 л.с., максимальная скорость по дорогам с покрытием составляет 130 км/ч, а максимальный запас хода более 700 км. Особенностью автомобиля Boeing, разработанного на заводе компании Phantom Works в Калифорнии, является рулевое управление всех четырех колес, что уменьшает радиус поворота до 7,6 метра. Автомобиль может преодолевать уклоны 60% и брод почти в один метр. Заявленная полезная грузоподъемность составляет 1,36 тонны. Два человека располагаются впереди и еще два на установленных на задней платформе двух сиденьях лицом назад. Один из них может работать с пулеметом 12,7-мм, установленным на складной конструкции, что обеспечивает авиатранспортирование и быструю готовность к бою. Задняя платформа может принять ряд функциональных комплектов, включая лежачих пострадавших. Плавное движение обеспечивает гидравлическая подвеска MSI, снижающая не только физическую усталость пассажиров, но и позволяющая регулировать дорожный просвет. Автомобиль имеет 35-дюймовые колеса BF Goodrich для вязких грунтов.

Победившая в конкурсе ITV компания имеет в своем портфолио еще одну машину, совместимую с конвертопланом Osprey . Она стоит уже на вооружении американского корпуса морской пехоты и таким образом заслуживает описания в этом разделе, легкий штурмовой автомобиль Light Strike Vehicle (LSV). Автомобиль напоминает Jeep 4x4, на нем установлен четырехцилиндровый турбодизельный 2,8-литровый двигатель от Navistar мощностью 132 л.с. и крутящим моментом 312 Нм, соединенный с четырехскоростной автоматической трансмиссией GM 4L70E и ручной двухскоростной раздаточной коробкой Chrysler. На машине установлена пневматическая подвеска, позволяющая регулировать высоту автомобиля в зависимости от рельефа местности. В комбинации со складным каркасом безопасности это позволяет уменьшить высоту LSV до 1,19 метра при погрузке в V-22, тогда как на шоссе высота полностью подготовленного автомобиля –1,84 метра (или 1,92 метра при установке подвески на максимальную высоту). LSV также оборудован централизованной системой подкачки шин и рулевым приводом на четыре колеса. Грузоподъемность 900 кг позволяет перевозить четырех человек, которые располагаются на сиденьях с противоосколочным подбоем из Кевлара, трехдневные запасы и основное вооружение, варьирующееся от 7,62 или 12,7-мм пулемета до 40-мм автоматического гранатомета. Общая масса автомобиля чуть менее трех тонн, максимальная скорость по шоссе 105 км/ч. Автомобиль может идти в двух конфигурациях для морской пехоты: легкий штурмовой автомобиль M1161 и тягач M1163. Последний служит для перевозки экспедиционного комплекса огневой поддержки на базе 120-мм нарезного миномета.

Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2

Американский корпус морской пехоты несколько лет назад выбрал Light Strike Vehicle от GDOTS. LSV может перевозиться внутри Osprey; также закуплен вариант тягача минометного комплекса

За пределами США: меньшее количество, разные машины

Немногие страны имеют что-либо сравнимое с Соединенными Штатами, когда речь идет о специальных силах. Количество машин, которые они закупают для обеспечения своих мобильных возможностей, существенно меньше. При этом, независимо от своих размеров специальные силы имеют подобные подходы, когда они ищут снаряжение со специфическими требованиями. Либо это специальные системы, изготовленные с нуля (чрезвычайно дорогие), либо глубоко доработанные уже существующие системы. Особенно это касается транспортных средств.

Израиль
ZIBAR MK.2


Хотя автомобиль ZibarMk.2 производится американской компанией Zibar USA, но разработан он израильским Ido OffRoad Centre, специализирующемся на автомобилях повышенной проходимости. Автомобиль базируется на особых требованиях израильской армии, например, на него установлен чрезвычайно мощный двигатель, который дает удельную мощность почти 150 л.с./т. Автомобиль базируется на шасси с трубчатой рамой и 7,4-литровом бензиновом двигателе GM LSX 454 V-8 мощностью 620 л.с. и крутящим моментом 800 Нм, соединенном с автоматической трехскоростной коробкой передач TH400. Раздаточная коробка от B&W позволяет переключаться между режимами 2x4 и 4x4 при передаточном числе низшей передачи 1:2.75. Передний и задний мосты оборудованы пружинно-гидравлическими амортизаторами и пневматическими двухпружинными амортизаторами. На автомобиле установлены шины 42x13.5 R17, которые в спущенном состоянии до минимального давления обеспечивают низкое давление на грунт и оптимальную подвижность на мягких грунтах.

Большая мощность не только позволяет развить скорость до 200 км/ч, но также разгоняться до 100 км/ч за пять секунд. Автомобиль Zibar Mk.2 может преодолевать уклоны 100% и двигаться по боковым уклонам 60%. Ширина 2,13 метра не позволяет транспортировать его в вертолете Chinook, длина составляет 4,95 метра, колесная база 3,25 метра и высота 1,9 метра. Общая масса автомобиля 4200 кг, полезная грузоподъемность 1500 кг, в двойной кабине могут разместиться четыре человека. В варианте с длинной колесной базой и тройной кабиной размещаются до шести человек.

Также доступен вариант с усиленной защитой, его V-образное днище и дорожный просвет 530 мм (370 мм под мостами) обеспечивают хорошую противоминную защиту. Модель, которая описывается здесь, в настоящее время обозначается как Zibar Mk.2 620, хотя доступен вариант Zibar Mk.2 430 с бензиновым двигателем GM 6.2 LS3 V-8 мощностью 430 л.с. и крутящим моментом 574 Нм. Он отличается лишь меньшими максимальной скоростью (180 км/ч) и разгоном (8 секунд до 100 км/ч). Также доступна удлиненная конфигурация пикапа с грузоподъемностью 2800 кг благодаря увеличенной общей массе 5600 кг. Колесная база увеличилась с 3250 до 3600 мм, а длина до 5280 мм. С полной загрузкой все три варианта Zibar имеют запас хода 700 км.

Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2

В автомобиле Zibar Mk2 использован опыт проектирования гоночных машин. Он имеет самую высокую максимальную скорость среди машин 4х4 с высокой подвижностью

Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2

На вооружение сингапурской армии автомобили Spider второй партии поставляются, скорее всего, в обновленном варианте (на фото с комплексом ПТУР Strike)

Сингапур
SPIDER


Сингапурская компания ST Kinetics в настоящее время поставляет нераскрываемое число Spider LSV (Light Strike Vehicle – легкий штурмовой автомобиль) национальному министерству обороны по контракту стоимостью 55 миллионов долларов. Сингапурская армия уже приняла на вооружение в конце 90-х годов Spider LSV, но новые машины описываются как Spider «нового поколения». Автомобиль типа багги на базе шасси из трубчатых рам вмещает шесть человек. Собственная масса составляет всего 1,6 тонны и полезная грузоподъемность 1,2 тонны. Spider имеет удельную мощность более 46 л.с./т благодаря четырехцилиндровому дизельному двигателю с турбонаддувом Peugeot мощностью 130 л.с. и крутящим моментом 410 Нм, который позволяет развить максимальную скорость свыше 125 км/ч. На автомобиль установлена полуавтоматическая трансмиссия, рулевое управление с гидроусилением, передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и задняя с продольными рычагами. Очень низкий центр тяжести позволяет справляться с боковыми уклонами 50° и преодолевать уклоны 60°.По данным компании запас хода превышает 700 км. Водитель размещается по центру машины, немного позади установлены еще два сиденья. Сзади установлен ряд еще из трех сидений, индивидуальное оружие может вращаться на 360°. С самого начала были учтены требования по ширине для перевозки в вертолете CH-47, ее складывающийся каркас безопасности позволяет установить одну машину на другую для транспортировки, то есть в самолет C-130 Hercules входит шесть таких машин. Было разработано несколько вариантов Spider, среди которых минометный комплекс с 120-мм гладкоствольным минометом Srams, также разработанным Singapore Technologies. Компания также предлагает гибридный вариант с мотор-генераторной установкой, который может двигаться бесшумно в непосредственной близости от противника.

Германия
MUNGO


Немецкая воздушно-десантная дивизия имеет на вооружении 420 транспортеров отделения Mungo 1. Эти машины участвовали в миссиях в Афганистане и Конго. Немецкая армия заказала вторую партию из 50 машин обеспечения Mungo 2, которые были изготовлены и поставлены в 2013 году. Это машины снабжения для пехотных подразделений и мобильные средства взводов радиационной, химической и биологической защиты. Благодаря своей ширине 1.94 метра, длине 4,47 метра Mungo может транспортироваться внутри вертолетов CH-47 и CH-53 после опускания каркаса безопасности высотой 2,44 метра. С двигателем мощностью 105 л.с. автомобиль развивает скорость 90 км/ч и имеет запас хода 500 км. При общей массе 5,3 тонны полезная грузоподъемность составляет 1,85 тонны, то есть в машине могут разместиться до 10 солдат. Три машины Mungo могут перевозиться в C-130, C-160 или A-400M.

Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2
Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2

Mungo от KMW стоит на вооружении десантных и специальных подразделений Бундесвера; также разработаны варианты технической поддержки

Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2

Еще один отпрыск внедорожного гоночного автомобиля, Supacat LRV-400, был показан на выставке DSEI 2013. Машина подходит для транспортировки в CH-47 Chinook даже по британским стандартам

Великобритания

На выставке DSEI 2013 компания Supacat показала свой легкий разведывательный автомобиль LRV 400 (Light Reconnaissance Vehicle), базирующийся на шасси гоночного автомобиля QT Services Wildcat. Военный вариант комплектуется 3,2-литровым пятицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 236 л.с. (гоночный вариант имеет бензиновый восьмицилиндровый двигатель мощностью от 430 до 640 л.с.) и ручной или автоматической коробкой передач. LRV 400 отличается приводом на 2 или 4 колеса с межосевым дифференциалом. Подвеска состоит из неразрезных мостов и гидравлических амортизаторов с «гоночным» прошлым, рулевое управление имеет гидроусиление. Размеры автомобиля – ширина и высота 1,8 метра – позволяют перевозить его в Chinook даже по строгим британским ограничениям. Топливный бак объемом 160 литров позволяет иметь запас хода 1000 км. Трубчатый каркас безопасности защищает трех пассажиров и на него может устанавливаться пулемет. Общая масса составляет 3,5 тонны, полезная грузоподъемность 1,4 тонны, что позволяет устанавливать баллистическую защиту. К другим опциям относится лебедка, которая легко переносится с передней части в заднюю за счет простого выдергивания одной шпильки.

Италия

Итальянская компания Bremach разработала универсальный внедорожный автомобиль T-Rex на базе шасси с объемной трубчатой рамой, что значительно упрочняет конструкцию. Доступны два разных шасси: одно изготовлено из труб с толщиной стенки три мм для автомобиля общей массой 3,5 тонны, а другое изготовлено из труб толщиной пять мм, что позволяет поднять общую массу до 6 тонн. Доступны 4 варианта с разными колесными базами: 2600, 3100, 3450 и 3700 мм. Все варианты с максимальным выносом переднего колеса с целью обеспечения переднего свеса 48°. Предлагаются на выбор три силовых установки – все четырехцилиндровые турбодизельные с общей топливной магистралью, являющиеся частью семейства Fiat Power Train, а именно 2,3-литровый F1A мощностью 116 л.с. и 3-литровый F1C с выходной мощностью 146 л.с. и 176 л.с. Предлагаются две трансмиссии на выбор: ручная шестиступенчатая ZF с повышающей передачей или автоматическая Allison. Компанией Bremach разработан и изготовлен понижающий редуктор, а также разрезные передний и задний мосты с установленными рессорными подвесками и телескопическими двухкамерными амортизаторами. T-Rex имеет постоянный привод на все колеса с тремя механизмами блокировки дифференциала. Для езды по бездорожью предлагаются шины 255/100R16 Michelin XZL, хотя для специфических рельефов предлагаются и другие варианты. Кабина может выдержать ускорения свыше 5g. Шасси T-MAX массой 6 тонн рассматривалось многочисленными автопризводителями. Его основное преимущество заключается в общей массе и полезной грузоподъемности, которые в два раза больше по сравнению с общей массой и полезной грузоподъемностью автомобилей подобного размера, базирующиеся, например, на шасси класса Defender. В конфигурации одинарной кабины грузоподъемность достигает 3520 кг (4000 кг с мостом тяжелого нагружения), но двойная кабина снижает ее на 200 кг. После бронирования днища и капота грузоподъемность все равно превышает 2 тонны. Кроме того, ширина шасси Bremach хорошо вписывается в ограничения транспортируемости в CH-47, 1770 мм против требуемых 80 дюймов (2032 мм), что меньше чем у большинства конкурентов.

Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2
Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2

Итальянская компания Bremach, специализирующаяся на промышленных внедорожниках, разработала шасси T-Max. Модернизированный вариант массой 7,5 тонн используется для варианта, предназначенного для специальных сил

Компания Krauss-Maffei Wegmann проявила интерес к шасси Bremach в середине 2000-х, поскольку тогда немецкие силы специального назначения имели потребность в компактном патрульном автомобиле с большим запасом хода, который мог бы перевозиться в вертолете CH-47. В 2008-2009 годах итальянская компания провела этап оценочных и квалификационных испытаний продолжительностью 11 месяцев на полигоне WTD 41 в Меппене, во время которых машина прошла более 10 000 км и продемонстрировала свои возможности. Машина преодолевала уклоны 100% и боковые уклоны 58%, а также брод глубиной 900 мм; диаметр поворота составил менее 13 метров. Инженеры Bremach с того времени плотно работали с конструкторами из KMW, в результате чего на выставке Eurosatory 2014 ожидалось представление прототипа. Автомобиль с открытым верхом может быстро реконфигурироваться в соответствии с выполняемой задачей, его смогут перевозить основные транспортные вертолеты. Автомобиль для специальных операций, созданный компанией KMW и базирующийся на шасси Bremach, должен стать первым в семействе машин на базе этого шасси.

Польша и другие

Польская компания AMZ-Kutno изготавливает на шасси Bremach автомобиль Swistak (сурок по-польски), высокой проходимости. Он имеет открытый верх, но до середины своей высоты защищен в соответствии с Уровнем 1, при этом противоминная защита соответствует Уровню Level 2a. В этой конфигурации на полезную грузоподъемность остается 2100 кг, включая личный состав. Swistak был показан на выставке MSPO 2011, он имеет трубчатый защитный каркас, на который устанавливается 7,62-мм пулемет Minigun, тогда как 5,56-мм пулемет защищает заднюю часть машины.

Компания Bremach работает над машиной предназначенной для итальянского спецназа. Был разработан первый прототип с верхней конструкцией из труб, на которую в случае необходимости можно закрепить панели и получить из полностью открытой машины полностью закрытую. Установлена складная опора для основного вооружения, что позволяет уменьшить габаритную высоту при транспортировке в вертолете CH-47. Испытания показали, что компоновка кабина была хорошей, хотя ходовые характеристики должны быть улучшены. Завершается изготовление второго прототипа с усиленными мостами, передний мост у него рассчитан на пять тонн для того, чтобы выдержать бронирование капота, а задний мост рассчитан на нагрузку 5,5 тонн. Силовая установка будет базироваться на 5,9-литровом шестицилиндровом двигателе Iveco Vector мощностью 240 л.с. Автомобиль имеет ширину почти два метра, колесная база составляет 3500 мм, он предназначен для специальных подразделений итальянской армии, ведущих патрулирование на дальние расстояния длительностью до 10 дней. Для обеспечения максимальным запасом воды нижняя часть каркаса безопасности изготовлена из полых алюминиевых труб квадратного сечения, куда можно залить до 200 литров воды. Размеры колес были увеличены до стандарта 2555/100 R16.

Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2

Машины британской армии Jackal в Афганистане. Эти автомобили базируются на Supacat HMT400 и эксплуатируются как специальными, так и обычными подразделениями

Компания Bremach также разработала менее экстремальный вариант своего шеститонного шасси, оставив ходовую часть варианта T-Rex и двигатель мощностью 176 л.с. с трансмиссией Allison 1000SP, но при этом увеличив общую массу до 7,5 тонн за счет переднего моста, рассчитанного на 3,5 тонны.

Использовав опыт разработки машин HMT 400 High Mobility Transporter (в британской армии Jackal и Jackal 2) и HMT 600 (известен в Британии как Coyote), компания Supacat разработала автомобиль Extenda в конфигурации 4x4 и 6x6. Позднее в сотрудничестве с компанией Lockheed Martin автомобиль Extenda был доработан для американцев, после чего получил обозначение CVNG (описан выше). В зависимости от конфигурации привода (4x4 и 6x6, за счет установки или снятия отдельного третьего моста) длина HMT Extenda составляет 5,93 или 7,04 метра. Хотя из-за своей ширины 2,05 метра автомобиль не соответствует британским требованиям по авиатранспортированию в CH-47, но, тем не менее, при некотором отступлении от правил (что нередко случается в специальных подразделениях) он входит в этот вертолет. Собственная масса с топливом и бронированием составляет соответственно 5,5 и 6,6 тонны, тогда как грузоподъемность меняется от 2,1 до 3,9 тонны. Независимая подвеска с пневморегулируемым дорожным просветом и шинами 335/80 R20 обеспечивает оптимальную внедорожную проходимость. Машины серии HMT стоят на вооружении множества, большей частью неназванных специальных сил по всему миру. Австралия здесь является исключением, ее спецназ объявил о приобретении 31 автомобиля HMT 400 (названы Nary в честь австралийского прапорщика погибшего в Ираке) и последующем выборе Extenda в качестве предпочтительного претендента по австралийской программе JP2097 Ph1B (Redfin). Supacat получила начальный контракт на этап разработки и оценки. Эта компания в декабре 2012 года поставила прототип с улучшенными возможностями, в частности был повышен уровень защиты экипажа.

Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2
Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 2 из 2

Машины HMT 400 от компании Supacat уже эксплуатируются в Австралии под именем Nary. Также они были отобраны для программы Redfin. На снимке внизу опытный образец перед поставкой

Использованы материалы:
www.armada.ch
www.baesystems.com
www.nationalmuseum.af.mil
www.hdtglobal.com
www.bccdod.com
www.gdls.com
www.amgeneral.com
www.navistardefense.com
www.oshkoshdefense.com
www.northropgrumman.com
www.zibarusa.com
www.stengg.com
www.kmweg.com
www.bremach.it
www.supacat.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. Alex19 28 октября 2014 08:30
    Вот последние 2 фото, как из игры ЕхMachina. Вопрос вот в чем. Зачем столько пулеметов и никакого бронирования? От гражданских отбиваться или от зомби? Удорожание налицо, а суть одна - десантировались спецы с этой машинкой, проехали 50 км, и забыли про машину. В СССР такой машинкой была "Волынь".
    1. tchoni 28 октября 2014 10:16
      Полностью согласен. такая машина - прежде всего мул, который таскает на себе имущество. Броню, если и стоит лепить - то только водителю и, возможно, стрелку - и то подумать надо - остальным - противоминную защиту, хороший обзор, удобство десантирования.
      1. cosmos111 28 октября 2014 19:59
        Цитата: tchoni
        такая машина - прежде всего мул, который таскает на себе имущество. Броню, если и стоит лепить - то только водителю и, возможно, стрелку - и то подумать надо - остальным - противоминную защиту, хороший обзор, удобство десантирования.

        я,так же полностью согласен tchoni....и такая бронемащина есть...
        я про неё уже постил,но в статьях Alex Alexeev,об ней не слова...

        хотя она заслуживает внимания...тактическая модульная бронемашина фирмы "Krauss-Maffei Wegman",специальный автомобиль для спецназа (SOV на шассиа "Bremach" ))))водитель защищён
        клик
        1. cosmos111 28 октября 2014 21:37
          немного по подробнее о я бронемашине фирмы "Krauss-Maffei Wegman",для специальный автомобиль для спецназа (SOV) на шассиа "Brema"...машинка новая и довольно интересная...

          компания Krauss-Maffei Wegmann (KMW),впервые представил машину во время выставки MSPO 2014 в Кельце (Польша)))
          бронемашина представлена как: авиатранспортируемая модульная машина( SOV )4x4 (Special Operation Vehicle) - для сил специальных операций, предназначенную для проведения дальней разведки и специальных операций...
          машина стала результатом германо-польского сотрудничества, которое началось в 2012 году,( SOV) базируется на итальянском шасси комерческого грузовика "Bremach", доработанном KMW...
          инженеры "Bremach "работали в тесном контакте с конструкторами KMW, и результаты этой работы теперь представлены на выставке MSPO 2014 ...
          машина с открытым верхом, способная быстро переоборудоваться в соответствии с поставленной задачей((модульной конструкцией)))
          оснащена 3-х литровым дизельным двигателем IVECO (мощность 125 кВт, крутящий момент 400 Нм), который обеспечивает хорошую удельную мощность...
          SOV сочетает выдающуюся мобильность с максимальными внедорожными характеристиками, большим запасом хода (900 км)))
          бронированное шасси обеспечивает баллистическую и противоминную защиту...
          SOV имеет экипаж 3+6 человек ...
          оснащена тремя точками крепления под различные для вооружения: 12,7-мм пулемет , 40-мм автоматический гранатомет на механической турели,два 5,56/7,62-мм пулемета на сошках,может устанавливаться лёгкий ДУБМ...
          может транспортируется , основными транспортными вертолетами НАТО...
          бронемашина для спецопераций (SOV)от KMW на базе шасси "Bremach" первая из семейства машин на базе этого шасси...
          инфа с :http://www.special-ops.pl/galeria/id124,trwaja-targi-mspo-2014

          будущие варианты БМ на шасси"Brema"

  2. странник_032 28 октября 2014 09:01
    Хочу выразить искреннюю благодарность автору за предоставленный обзор специальной автомобильной техники.

    Из прочитанного материала становится ясным что плодить при разработках такой ассортимент типоразмеров автомобильной техники как в США например,нецелесообразно,расточительно и мягко сказать малополезно.

    Мне лично представляется что рациональнее для ССО утвердить три типоразмера автотранспортных ср-в.

    1-й. Малый типоразмер-для РДГ действующих в отрыве от основных сил в глубоком тылу противника.
    Основная задача таких транспортных ср-в доставить по земле л/с РДГ и необходимое снаряжение до места выполнения операции и эвакуации РДГ после её завершения.
    Так же дополнительно такая машина может выполнять задачи по эвакуации раненых или погибших в точку эвакуации,осуществлять подвоз дополнительного снаряжения и оборудования для выполнения задач попутно возникших в ходе выполнения операции.
    Так же он может быть оборудован при необходимости ср-вами огневой поддержки группы,такими как АГС-30,82-мм миномётом,СПГ-9 или другое безоткатное орудие,12-7 мм пулемётом типа "КОРД",7-62 мм пулемётом типа "Печенег",ПТРК типа "Корнет" и другим вооружением или спец.оборудованием.
    Такой автомобиль должен иметь грузоподъёмность до 700-т килограмм,и запас хода на одной заправке примерно 500-600 км.
    Так же он должен легко перевозиться любым видом транспорта как внутри,так и на внешней подвеске,быть авиадесантируемым и самостоятельно преодолевать водные преграды.
    Очень желательно чтобы такой автомобиль был оборудован системой ПМЗ от подрыва на минах и СВУ малой мощности.
    В качестве основы для такого автомобиля можно взять ТПК ЛУАЗ-967/972 и усовершенствовать его конструкцию в соответствии с возможностью современных технологий,для повышения его технических характеристик.
    странник_032
    1. странник_032 28 октября 2014 09:22
      2-й типоразмер-средний. Этот автомобиль будет являться основным тр.ср-вом для ССО.
      Автомобиль должен иметь грузоподъёмность 1,5-2 тонны. Иметь дальность хода на одной заправке не менее 1000 км и хорошие скоростные характеристики. Автомобиль должен преодолевать серьёзные препятствия и бездорожье,преодолевать брод не менее 0,7 м без подготовки и более 1-м с короткой по времени доп.подготовкой.

      Под этот автомобиль должны быть разработаны комплекты съёмной модульной бронезащиты экипажа и жизненно важных систем автомобиля. Система ПМЗ изначально должна быть интегрирована в базовую конструкцию такого автомобиля,она должна защищать экипаж от мин и СВУ лёгкой и средней мощности.

      Основное предназначение такого автомобиля длительные рейды,либо ведение партизанской борьбы на своей территории. Такой автомобиль должен обеспечивать его экипажу длительную автономность действий в отрыве от основных сил(баз).
      Так же такой автомобиль должен иметь возможность нести на себе все существующие на сегодняшний день огневые ср-ва пехоты. Как то: пулемёты различного калибра(вплоть до 14,5 мм),автоматические гранатомёты,120-мм миномёт,ПТРК и пр.необходимое вооружение и спец.оборудование.
      Так же он должен иметь возможность для перевозки любым видом транспорта(как внутри,так и на внешней подвеске) и быть авиадесантируемым.
      странник_032
      1. странник_032 28 октября 2014 09:44
        3-й типоразмер-большой.
        Такой автомобиль должен иметь грузоподъёмность от 3-х до 5-ти тонн,запас хода на одной заправке не менее 1000 км. Преодолевать брод до 1,5 м без подготовки,преодолевать серьёзное бездорожье. Иметь высокую техническую надёжность и простоту в обслуживании и ремонте в полевых условиях.
        В базовой комплектации автомобиль должен быть оборудован системой ПМЗ от мин и СВУ средней мощности. Целесообразно на него разработать съёмный комплект бронезащиты,который можно будет установить за короткое время.
        Основные задачи такого автомобиля подвоз ср-в мат.технического обеспечения,эвакуация раненых и погибших и пр.транспортные задачи при проведении крупных спец. операций.
        За основу такой машины можно взять любой армейский грузовик(желательно УРАЛ) и доработать его под эти требования(что уже в принципе есть).
        странник_032
        1. ramsi 28 октября 2014 09:49
          по-моему, "малонаселённый" автомобиль, определённо, не стоит не стоит защищать от мин
          ramsi
        2. tchoni 28 октября 2014 10:20
          А зачем столько типоразмеров? два - в самый раз. легкий и тяжелый. потому как средний по топливу и расходникам будет жрать как тяжелы а по объемам перевозки и возможностям ему сильно уступать (вспоминаем шишигу). Снял крышу с уазика и двери выкинул - вот те легкий авто.Единственное, что уазик - это не предел мечтаний водилы и противоминной защиты не имеет. На все остальное есть различного рода уралы.
          1. cosmos111 28 октября 2014 15:18
            Цитата: tchoni
            А зачем столько типоразмеров? два - в самый раз. легкий и тяжелый.

            для различных задачь...
            1-й необходимо специализированное лёгкое шассии..
            2-й и 3-й единое шасси с колесной базой...средний-4х4,тяжелый-6х6...как решили в компании "SUPOCAT"(HMT 400 Jackal ,(HMT 600 Coyote)))

            ПЛАТФОРМА ,ДОЛЖНА ИМЕТЬ ПРОТИВОМИННУЮ ЗАЩИТУ И ЛОКАЛЬНОЕ, БРОНИРОВАНИЕ МЕСТА ВОДИТЕЛЯ...согласен с Вами tchoni...правда и я постил по этому поводу...

            V-образная платформа под унерерсальное шассии
          2. странник_032 28 октября 2014 16:58
            Цитата: tchoni
            А зачем столько типоразмеров?


            Для спец.подразделений требуется более лёгкая и компактная техника,чем для остальных армейских частей.
            1-й типоразмер,это чисто спецназовский автомобиль(по армейским меркам он сверхлёгким получается) и такие машины требуют отдельной разработки.
            А два последующих типоразмера могут быть взяты из того что уже производит автомобильная промышленность и переоборудована в соответствии с требованиями для ССО.
            Благо выбор современных образцов как уже производимых,так и перспективных позволяет это делать без особых проблем.
            Это и арзамасские "Тигры",и новые "Скорпион-2М"(ЛТА,ЛПА,ЛША),насчёт армейских грузовиков тоже нет проблем.
            А создавать такие машины с "нуля",очень накладно будет да и вряд ли целесообразно.
            странник_032
      2. avt 28 октября 2014 16:42
        Цитата: странник_032
        2-й типоразмер-средний. Этот автомобиль будет являться основным тр.ср-вом для ССО.

        Хош как хош , а многовато будет ! Так у нас вся армия будет ездить на типоразмерах.По первому пункту списка согласен полностью - нужно универсальное транспортное средство, непременно плавающее, которое бросить не жалко и ничего общего не имеющее с МРАП и вот с новомодными крутыми багги.Ну а то что Вы к последующим причисляете - так это МРАП для работы в собственном тылу с возможностью нормального техобслуживания - один тип разных размеров ,ну и
        Цитата: странник_032
        Основное предназначение такого автомобиля длительные рейды,либо ведение партизанской борьбы на своей территории.

        Это как то слишком для довольно дорогой и вцелом полицейской машины - рейды лихи разные , ну а тем более вести ПАРТИЗАНСКУЮ БОРЬБУ НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ. Типа сейчас на эти машины макаревичелатыниноганапольских рассадим и они против ВВП партизанить будут? laughing В общем предлагаю не по типоразмеру ,а по прикладным задачам их разложить , Тогда , на мой взгляд , все встанет на места и типоразмеры машин будут подгонять под задачи , а не обосновывать размеры получившейся машины,,спецификой". То есть давать в войска не машины какие есть , а вполне себе делать машины согласно ТЗ .
        avt
        1. cosmos111 28 октября 2014 19:21
          Цитата: avt
          Так у нас вся армия будет ездить на типоразмерах.

          ЮАРовская ездила и продолжает ездить...

          у них, также все бронеатомобили...базировались на грузовых авто 3-х типоразмеров...

          стандартизованные армейские грузовики "SAMIL" (South African Military) военный южно-африканский""ЮАР серий "20", "50" (4x4) и "100" (6x6) грузоподъемностью 2,2, 4,5 и 10 тонн соответственно ...

          1.бескапотное бронированное шасси "SAMIL "-20 служило для установки кузовов, 20-мм зенитных пушек и 24-зарядной системы залпового огня "Валькирия" (Valkiri) калибра 127 мм.?yа его шасси выпускались патрульные бронетранспортеры "Бюффель" (Buffel)и т.д...
          2.капотное шасси "SAMIL"-50 с 2-местной бронированной кабиной применялось для ремонтно-эвакуационных и санитарных машин....
          3. "SAMIL"-100 "Тракмастер" оснащался бронированными кабинами с люком в крыше для установки 7,62-мм пулемета ...применялся как шасси под различные боевые системы- зенитных комплексов , 40-зарядной 127-мм системы "Валькирия" тягач для буксировки 155-мм гаубицы G5 получил дополнительную 5-местную бронированную кабину в кузове, топливные баки, ящики для боеприпасов, зенитный пулемет и 10-тонную лебедку и т.д....

          так что уважаемый avt,Вы не правы!!!
          про продолжателей ,славных дел времён апартеида...
          фирма "OTT Technologies "

          " Samil "-20 Hunter SOV,бронемашина для специальных операций на шасси ," Samil"- 20 !!!
          [img]https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTxUDX-lhb2d3ys2274VRZ
          IaSuplgl8vpDgTAw_y_Xwi1_nnFzb9Q[/img]
          1. cosmos111 28 октября 2014 19:44
            " Samil "-20 Hunter SOV,бронемашина для специальных операций на шасси ," Samil"- 20 ______________________________________________________________________

            клик
            1. cosmos111 29 октября 2014 00:10
              в продолжении темы " Samil "-20 ...
              "Rhino APC" 4x4 бронетранспортер..
              высокое качество APC, основанных на проверенном шасси" Samil"- 20" Kwevoel "бронированный грузовик...
              " Rhino APC" был разработан специально для SAAF (South African Air Force),патрулирования ,гражданских и военных обьектов...


          2. avt 28 октября 2014 21:27
            Цитата: cosmos111
            у них, также все бронеатомобили...базировались на грузовых авто 3-х типоразмеров...

            Я говорю о другом , то что используются платформы , узлы и механизмы - это понятно и тут спору нет . Но само создание , должно базироваться на вполне конкретных ТЗ которые должны быть четко сформулированы под какие задачи машину проектировать ,не создавать по принципу ,,я его слепила из того что было, а потом что было то и полюбила " тогда точно будут стоны что или брони мало , или много и едет не быстро,ну или еще хуже - кинут туда где им вообще ходу нет . Нужно что бы четко было ТЗ для производителя , тогда во вполне себе рабочей обстановке создания машины может быть допуск в ту или иную сторону в зависимости от наличиствующик возможностей, Ну к примеру - нет возможности чисто производственной изготовить аналог по качеству панцервагена III ,но можно и сделали Т-34 , или было ТЗ на истребитель сравнимый с F-15,но удалось сделать лучше - Су-27 . То есть разногласия со странником 032 нет , просто я говорю о другом -что исходить надо из потребности закладываемой в ТЗ для конструктора , а вот если подходить как недавно делали Макаров- Сердюков , поездив по выставкам , где каждый производитель ставил только одну задачу - втюхать свое и желательно подороже, и от увиденного глазки разбежались как у детей в ,,Детском мире", то могли бы оказаться с кучей разных машинок для ,,специфических задач" и ,к примеру,без танков вообще и денег на их производство в частности .Ну а когда все есть и по ранжиру можно расписать как душе угодно.Хоть по размеру , хоть по весовым категориям и т.п.То есть главное правильно поставить задачу на параметры машины исходя из условий применения , а потом уже средства достижения этих параметров , а не подгонять задачу под ответ
            avt
            1. cosmos111 28 октября 2014 22:43
              Цитата: avt
              .То есть главное правильно поставить задачу на параметры машины исходя из условий применения , а потом уже средства достижения этих параметров , а не подгонять задачу под ответ

              согласен без ТЗ,проектировать,что то просто бесмысленно...
              и лучше, если ТЗ будет согласованно непосредственно со спецами...для них БМ и создаётся....
              Цитата: TIT
              а состряпать котлету из готовых узлов достаточно легко

              хорошо бы ,ещё унификация была ,по узлам КПП,двигателям и т.д....

              вчера постимл...но инфа...интересная...какое количество транспорта использует только спецназ сша....
              1.Ground Mobility Vehicle (GMV)
              Модифицированные HMMWV используются специальные силы ODAs и другие.
              2.Desert Patrol Vehicle Легкий багги
              3.Ranger Special Operations Vehicle (SOV)
              Компактный Land Rover 110, ощетинившись огневой мощи.
              4.Промежуточные Fast Attack Vehicle (IFAV)
              Mercedes Benz волк 290GD 4х4, используемый корпусом морской пехоты.
              5.мотоциклы
              6.All Terrain Vehicle (ATV)
              Небольшой 4-х и 6-колесные вездеходы
              7.Leightweight тактические All Terrain Vehicle (LTATV)
              Side-by-Side LTATVs используется SOCOM
              8.m1161 лсв
              M1161 Light Strike Vehicle
              Компактный jeep используется USMC
              9. Нестандартные тактические транспортные средства (NSTV)
              о различных гражданских транспортных средств,
              10.Pinzgauer 6x6
              11.война свиней
              LMTV " война свиней'
              Урезанная поставка грузовых автомобилей
              12. m-atv
              M-ATV
              Легкий и маневренный Mine-Resistant Ambush-Protected бронированный автомобил
              13.ifav
              RG-31 MRAPrg-33
              RG-33 MRAP
              14.Stryker Infantry Carrier Vehicle (ICV)
              8-колесный бронетранспортер.
              15.Ретт
              Rescue All Terrain транспорта (RATT)
              Легкий автомобиль, используемый ВВС

              всё belay !!!вот где денег нужно,что бы такую армаду эксплуатироват fellow ь...какая там унификция...
              инфа с :http://www.americanspecialops.com/vehicles/
  3. ramsi 28 октября 2014 09:09
    не перестаю удивляться рисунку протектора нынешних "вездеходов" - они в принципе не собираются месить грязь?
    ramsi
    1. padonok.71 28 октября 2014 12:47
      Ага, особенно Гудричи АТшные, я на таких только по асвальту, а они на войну собрались. Уж если выбирать, то для таких дел только Свамперы. Ну ИМХО.
      padonok.71
      1. Quadra 28 октября 2014 20:30
        Ага и на Богерах и Свамперах буду ехать под 120 и вписиватся в поровроты... Причем все в наушниках, а вой как от Мессершмита слышен за километр... ездили - знаем... Борис Федерович Универсальный (АТ) хорош тем у кого есть движок правильный - крутить его хорошо чтобы на забивался, а вот для УАЗ-ов только и тракторная елочка, ибо кроме как в натяг не могут...
  4. arslan23 28 октября 2014 09:19
    Мне больше всего LSV понравился. Хотя я так и не пончл почему они v 22 не сделали широким с самого начала. В него ничего не вмещается же.
  5. Цветочник 28 октября 2014 11:13
    Огромное спасибо автору! Подробный обзор, а машин великое множество.
    Вопрос автору, а багги Navy SEAL они еще находятся на вооружении в США? или списаны уже?
    Именно классическая трехместная багги, два человека рядом и один за ними выше. Не знаю как правильно называется модель.
    Цветочник
  6. Aleks тв 28 октября 2014 14:28
    Большое спасибо за подробный обзор, Alex Alexeev.
    good
    Было очень интересно почитать.

    Вот еще одна израильская мафынка... вроде не было её в статье:
    М-626/G Desert Raider
    3 человека впереди, у двоих поворотные кронштейны.
    2 человека сзади и возможность установки более тяжелого вооружения.
    База: 6Х6, масса 1,5т.
    Полный вах...
    wink
    1. cosmos111 28 октября 2014 18:51
      Цитата: Aleks тв
      Было очень интересно почитать.

      Алексей hi

      и для танкистов,при обслуживания ОБТ,нужны подобные платформы.....

      передовым частям остро не хватает универсального лёгкого полноприводного высокомобильного вездехода, способного транспортировать раненых и подвозить БК...

      и у нас в России ,энтузиастами конструкторам одиночками разработаны такие автомобили но МО, о них просто не знает...

      как пример:вездеходы Александра Копытова
      а машинка, которая поменьше, называется "Фаланга". Каркас вездехода выполнен из металлического профиля и водопроводных труб. За водительским сиденьем установлен стандартный двигатель от "Оки". Трансмиссия и ходовая часть собраны из бывших в употреблении запчастей легковых автомобилей различных марок. Внедорожник получился очень компактным (длина 2900 мм, ширина 1500 мм, высота 1530 мм) и легким (800 кг). Несмотря на маломощный двигатель, благодаря высокому передаточному отношению в трансмиссии автомобильчик способен буксировать по пересеченной местности прицеп массой до 1500 кг.


      инфа с :http://vezdehod6x6.ru/art/art5.html
      1. Aleks тв 28 октября 2014 20:36
        Цитата: cosmos111
        и для танкистов,при обслуживания ОБТ,нужны подобные платформы.....

        Андрей
        hi

        Да, такие машинёшки всем пригодятся.
        yes
        1. cosmos111 29 октября 2014 00:37
          ещё одна бронемашинка не озвученная в статье...
          в конце 80-х гг., для воздушно-десантных войск , компания "Лор" приступила к выпуску 6-местного тактической бронемашины VLA ...
          в снаряженном состоянии VLA имет массу 2400 кг, развивает скорость 80 км/ч, может преодолевать подъемы крутизной 60% и броды глубиной до 55 см....
          в 1998 году фирма"Лор" представила бронированный новый боевой авиадесантный автомобиль VLB-1000...

          бронеавтомобиль" Lohr VLA"

          авиадесантный автомобиль "Lohr VLB"-1000

          инфа с :http://www.offroadvehicle.ru/AZBUCAR/Lohr/Lohr%20txt.html
          технологии:http://geektimes.ru/post/218271/
          1. cosmos111 29 октября 2014 01:04
            и ещё одна интересная бронемашинка французской армии...
            Auverland A3F(Лор FL501)- Véhicule de combat aéromobileв примеется в подразделениях воздушно-десантных войск ...
            разработанная в рамках программы VEHA по созданию легкого аэромобильного десантного автомобиля...
            грузоподъёмность от 540–570 кг до 1.055 кг кг. ,в зависимости от модификации,пустой вес : 1.455 кг,боевой общий вес : 2.510 кг...
            выпускается как штабной авиадесантный автомобиль VAC, боевая машина с вооружением и транспортер VAL для перевозки и перегрузки стандартных мини-контейнеров грузоподъемностью 750 кг с габаритными размерами 1200х1200х1000 мм,транспартёр 120 мм миномёта....

            инф с :http://servir-et-defendre.com/viewtopic.php?f=21&t=1927
  7. Prager 28 октября 2014 17:14
    спасибо автору за столь подробный обзор. много интересного узнал.
  8. Олегмог 28 октября 2014 18:08
    Создаётся впечатление что на западе, как то легко проектируются
    и выпускаются такие автомобили. О таком разнообразии, я даже и не
    догадывался! Автору большое спасибо!
    1. Комментарий был удален.
    2. cosmos111 29 октября 2014 01:24
      унивесальная транспортна машина "Kraka"- 640...

      модификации ,патрульная ,транспортёр миномёта,санитарно-эвакуационная и т.д...

      инфа с :http://www.4wdaction.com.au/forum/viewtopic.php?f=21&t=107422&start=3405

      технологии: httpwwwprimeportalnettrucksgunther_neumahrfaun_krakbr a_640color]
      клик
  9. TIT 28 октября 2014 19:08
    Цитата: Олегмог
    впечатление что на западе, как то легко проектируются
    и выпускаются такие автомобили. О таком разнообразии, я даже и не
    догадывался!


    у них развито производство комплектующих , а состряпать котлету из готовых узлов достаточно легко
    TIT
    1. cosmos111 28 октября 2014 20:53
      Цитата: TIT
      , а состряпать котлету из готовых узлов достаточно легко

      TIT и стряпают "котлеты "такой проходимости,где не один БТР не проедет...

      Прототип "Бобер" ТР3"котлта "разработан группой конструкторов ателье " HONDURAS MOTORSPORT "

      ТТХ:Независимая подвеска
      амортизаторы DONNERE
      блокировки дифференциалов
      система регулировки давления в колесах
      разборные диски с двойным бэдлоком
      гидравлическое рулевое управление
      двигатель TOYOTA 1KZ спортивный
      коробка автомат ("аналоговый типтроник")
      водемет (машина плавает)
      скоростная лебедка с пневмороспуском
      трос керлар
      пространственная рама 30ХГСА
      кузов карбон
      весь свет - светодиоды
      система навигации по военным картам
      цифровая система связи "пилот-штурман"
      система дальней УКВ радиосвязи.
      вот и видио "котлеты "в действии good


      1. cosmos111 28 октября 2014 21:06
        производство ТР-3 "котлет "как и всех ,транспортных средств сил специальных операций ,как и зарубежом ,начинают ......

        с постройки силового-несущего каркаса бронеато...,из труб,после чего,крепятся бронемодули===бронемашина для сил специального назначения!!!
        елик
  10. TIT 28 октября 2014 21:11
    Цитата: cosmos111
    как и зарубежом ,начинают с постройки силивого-несущего каркаса бронеато.


    берём хороший движок, мосты и коробку + добавляем грамотного технаря и всё остальное ограничит лишь фантазия
    TIT
    1. cosmos111 28 октября 2014 22:11
      Цитата: TIT
      берём хороший движок, мосты и коробку + добавляем грамотного технаря и всё остальное ограничит лишь фантазия

      ТОЧНО TIT good .... не хотят наверное ,не чего нового создавать... (((полностью с Вами согласен)))всё есть, бери ,проектируй, производи изделия...
      и строят,только ,до ВС России не чего, не доходит what???
      1. Prager 1 ноября 2014 15:21
        ой, как я Вас поддерживаю с ВАшим комментарием. всё верно до последнего слова.
  11. Олегмог 28 октября 2014 22:16
    Строительство котлет для соревнований и покатушек, это одно!
    А производство спец техники военным, как мне кажется, совсем другое.
    Нужно учесть большое количество мнений, подчас противоречивых!
    Например английский (шакал), открытый, практически без брони!
    И тем не менее он востребован в армии, и у него появилось большое
    количество последователей!
    1. cosmos111 28 октября 2014 23:13
      Цитата: Олегмог
      , практически без брони!

      локальное бронирование и противоминная защита есть на"SUPOCAT"400( Jacka)

      Цитата: Олегмог
      он востребован в армии, и у него появилось большое
      количество последователей

      "SUPOCAT"400( Jacka)сам построен ,на колесном шасси военного грузовика- Supacat HMT 400 4х4
  12. Олегмог 28 октября 2014 22:26
    За всеми отечественными разработками бронетехники, что то не видно
    машины, которая должна давно была прийти на смену санитарному луазику.
    Подвоз боеприпасов, и эвакуацию раненых с поля боя ещё никто не отменял!
    1. cosmos111 28 октября 2014 23:22
      Цитата: Олегмог
      Подвоз боеприпасов, и эвакуацию раненых с поля боя ещё никто не отменял!

      есть...то есть была такая бронемашина...но сейчас снят с производства...ГАЗ-3937 "Водник"...
      нужна была только модернизация БМ,и была БЫ модульная платформа-колёсное шасси 21 века...
  13. Комментарий был удален.
  14. kplayer 29 октября 2014 15:52
    Австралия
    Land Rover LRPV - Long Range Patrol Vehicle (6x6) на базе Land Rover Perentie (Land Rover Defender 110) нац. пр-ва.
    https://en.wikipedia.org/wiki/Long_Range_Patrol_Vehicle
    кликабельнокликабельно

    Германия
    Wolf LIV - Light Infantry Vehicle (4x4) от Rheinmetall
    https://en.wikipedia.org/wiki/LIV_(SO)_Serval
    кликабельнокликабельнокликабельнокликабельно

    Франция
    - модификации давно известных и стандартных легких армейских автомобилей ACMAT (4x4, 6x6), включая версию бронеавтомобиля Bastion (4x4).
    http://www.acmat.eu/Defense

    - модификации сравнительно нового бронеавтомобиля Renault SHERPA (4x4)
    http://www.renault-trucks-defense.eu/Defense
  15. kplayer 29 октября 2014 17:56
    Ещё эксплуатируемая аэромобильная тех-ка СпН :
    «Дюнные багги»
    1) https://en.wikipedia.org/wiki/Desert_Patrol_Vehicle
    С середины 80-х годов испытывалась в 9-й моторизованной дивизии (расформирована в 1992г.), в составе 2-х бат-ов в 2-х из 3-х бригад, совместно с известным HMMWV под обозначением FAV (Fast Attack Vehicle).

    2) https://en.wikipedia.org/wiki/Light_Strike_Vehicle
    В британской SAS эксплуатируются под обозначением «Кобра-LSV», экипаж - 3 чел., 2 чел. - ПУ 150-мм ПТУР "HOT-2/-3", 2xТПК на крыше. Кроме "багги" и известных патрульных "джипов" Лэндроверов Дефендер-90 (3 чел.) и -110 (4-6 чел.) 22-го полка SAS - SUPACAT
    http://www.supacat.com/products/defence/
    В подразделах specification загружаемые pdf-файлы.
  16. kplayer 29 октября 2014 18:52
    USMC - 3 бат-на СпН (MARSOC) «Marine Raiders» и 2 разведывательных бат-на «Force Recon».
    IFAV - Interim Fast Attack Vehicle (около 150 ед.)


    Rangers - 75-й пех. полк, 12 ед. на бат-н (3).
    RSOV - Ranger Special Operations Vehicle (Land Rover Defender 110)
  17. Ржевский 31 октября 2014 00:47
    Как насчет ассиситричного ответа? Кроссовый байк на 1 или 2х? Тактические задачи сделает и меньшей стоимостью. Где-то инфа была о американском электро байке? Понимаю как для снайперов на электротяге в тыл забрасывать. Зимой правда кирдык придет электротяге с аккумами.Двухтактного на 4-5 лошадок будет нормально.
    Японский ямах б/у стоит в 50 раз дешевле чем 1 РенжРовер бу.
    Ржевский
  18. saygon66 1 ноября 2014 23:10
    - Вот интересный образец военно-автомобильной фантазии:
    1. saygon66 1 ноября 2014 23:11
      - И ещё... вот только колесо отсутствует!
    2. TIT 3 ноября 2014 18:13
      ох чую я или с аэродрома или с жд вокзала угнали ( багаж на подобных возят )
      TIT
  19. kplayer 9 ноября 2014 13:49
    Никакой фантазии - «Gecko» ATV 8x8 (ЮАР)
    Цитата: kplayer
    SUPACAT
    http://www.supacat.com/products/defence/
    В подразделах specification загружаемые pdf-файлы.

    - сдесь найдете аналогичный «Supacat» ATMP 6x6 (военное обозначение - Mk.3).




Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня