Второй Ил-38Н прошёл модернизацию

59
ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» завершило работы по ремонту и усовершенствованию второго противолодочного самолёта Ил-38Н Морской авиации ВМФ РФ, сообщает блог bmpd.



Работы проводятся в рамках контракта от 2012 г., предусматривающего серийную модернизация 5-ти машин, которая включает в себя установку новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38».

Второй отремонтированный самолёт с бортовым номером «27 жёлтый» (RF-75320) получил название «Яков Кутепов» (в честь конструктора КБ Ильюшина) и проходит испытания в подмосковном Жуковском. Машина построена в 1970 г., до этого находилась в составе авиации ТОФ.

«Трёхлетний контракт стоимостью 3,45 млрд. рублей на серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти самолётов Ил-38, был заключен Министерством обороны России с ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" 25 мая 2012 года. Непосредственные работы по ним осуществляются ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС "Новелла-П-38" производства ОАО "Ленинец")», – сообщает блогер.

Первым модернизированным самолётом по указанному контракту стал Ил-38Н под номером «19 жёлтый» «Радий Папковский». Сейчас он находится в составе «859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске».

В марте этого года гендиректор Авиационного комплекса Виктор Ливанов заявил, что «что для Минобороны России до 2020 года планируется модернизировать 28 самолётов Ил-38 по варианту Ил-38Н».
  • bmpd.livejournal.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    27 октября 2014
    Ну,а этому чистого неба и мягких посадок
    1. +15
      27 октября 2014
      Желаем всегда находить подлодки, когда в этом поставлена боевая задача.
    2. Комментарий был удален.
    3. +16
      27 октября 2014
      Процесс перевооружения запущен и идет по полной!Как же приятно такое видеть и читать!Такими темпами мы скоро уже и привыкнем к этому.)
    4. +1
      27 октября 2014
      Модарнизация это хорошо,но нужен новыи противолодочныи самолет нужно возродить проект а-40 или создать на базе ту-204.
      1. +9
        27 октября 2014
        Противолодочник патрульник лучше турбовинт, ибо реактив на тех режимах полета, на которых работает противолодочник, не лучшим образом себя чувствует.

        Да и в мире, тот же Посейдон всего 15 штук пока собрали, на базе 737, который кстати очень хорошо идет на тех режимах, которые для патрульника важны.
      2. +1
        27 октября 2014
        Цитата: Sergei1982
        Модарнизация это хорошо,но нужен новыи противолодочныи самолет нужно возродить проект а-40 или создать на базе ту-204

        Сначала надо научиться правильно писать и говорить! Ведь, как говорится : "как думаем, так и пишем". fool
        1. 0
          27 октября 2014
          Как слышим, так и пишем. Увы, безграмотность вопиюща... Ну как русское правописание, так и себя уважаем.
    5. +4
      27 октября 2014
      можно сказать так - то что сделано нашими отцами это на века - вывод мы должны работать так что бы наши дети смогли те же слова сказать про нас
  2. +5
    27 октября 2014
    И новых давайте! И побольше!!!
    1. +6
      27 октября 2014
      И таблеток от жадности,да побольше,побольше!(шутка)
  3. +3
    27 октября 2014
    Красавец!
    Правильным путём идете, товарищи.
  4. Комментарий был удален.
  5. +2
    27 октября 2014
    Модернизация это конечно хорошо однако нужно разрабатывать новый самолет. Самолет 5 поколения и причем уже сейчас
  6. +10
    27 октября 2014
    Первый модернизированный Ил-38- "Бортовой 15 желтый"


    Ту 142 отлетали свое еще при социализме...с 1968 года летают, Вики говорит осталось 27...а сколько взлетают? Половина или меньше. Кстати, был вариант Ту-204П — противолодочный. Финансирование программы было прекращено. Оказывается 6 шт девать некуда.....6 Ту-204 были выведены из эксплуатации в 2012 году (наряду с А330), так как новый владелец компании - Аэрофлот - планирует сделать "Владавиа" региональным перевозчиком, соответственно потребность в дальнемагистральных самолетах отпадет. Так забрать их и за годик переоборудовать в ПЛО и по 3 на ТОФ и СФ! Кроме того, в различных авиакомпаниях их находятся на "хранении" еще 16 шт.! Тогда и строить не надо 8-9 лет, забрать их и все дела, получится всего 22 самолета ПЛО. И получится что-нибудь подобное...
    1. +10
      27 октября 2014
      Цитата: Роман 1977
      ..6 Ту-204 были выведены из эксплуатации в 2012 году (наряду с А330)

      А на снимке Ту-214... Ту-204 переделать в патрульный - проще новый Ту-214 построить...
      1. WS
        0
        27 октября 2014
        Читал недавно про Ту-204П или Ту-214 врать не буду но предназначение по моему "ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ", так вот в статье было написано что якобы военных не устраивает курсовая устойчивость.
        1. +1
          28 октября 2014
          Цитата: WS
          Читал недавно про Ту-204П или Ту-214 врать не буду но предназначение по моему "ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ", так вот в статье было написано что якобы военных не устраивает курсовая устойчивость.

          Есть у нас такая организация - ОАК. Вот, все вопросы по самолетостроению - к ней! Американцы, на базе Б-737 делают противолодочники - все хорошо, а унас сразу начинается - морально устарел(это относится абсолютно ко всем самолетам), низкая курсовая устойчивость, высокая скорость и т.д. Почему американцы делают, а у нас ВСЕ ПЛОХО?
          1. +1
            28 октября 2014
            Цитата: ССИ
            Почему американцы делают, а у нас ВСЕ ПЛОХО?


            Думаю не ошибусь, если отвечу на этот вопрос следующим образом - потому, что у них нет сеньора Погосяна, а у нас он есть...
    2. Krasnoarmeec
      +4
      27 октября 2014
      Кольнуло.........Игорь Корнелюк........Царство небесное.....
    3. Петрови42202
      +1
      27 октября 2014
      А если честно, жалко Ту-204. Хороший и перспективный планер. Поставить хорошую авионику и в добрый путь... И никаких Эйрбасов бы не надо было нам. Так нет же... Летают на импортном, а потом обламываются на санкциях (как Аэрофлот). Ладно, хоть, у военных наше летает. Родное.
      1. +1
        28 октября 2014
        Цитата: Петрови42202
        . Поставить хорошую авионику и в добрый путь...

        А чем Вам не нравится нынешняя авионика?
  7. +3
    27 октября 2014
    44года в строю!Крепкая машина.Ответ "Чемберленам" от СССР!
  8. +3
    27 октября 2014
    Ил-38 ветеран, ветеранов. wink А модернизация и доработки дорого стоят, как они продливают эксплуатационный цикл летательных аппаратов. Ещё послужим Родине. УРА!!!
    1. +3
      27 октября 2014
      Ну, вот Р-3 Орионы еще 60-х годов летают и им норм, после модернизаций.
  9. viruvalge412ee
    +3
    27 октября 2014
    До модернизации он был похож на лицо дедушки Дуглас(1942-43гг)
  10. +1
    27 октября 2014
    Сердцу приятно когда читаешь такие новости.
  11. avt
    +2
    27 октября 2014
    Пора ему в помощь Ил-114 делать для ближней зоны.
    1. 0
      27 октября 2014
      У ИЛ-114 два двигла а лучше было если четыре,все таки над водой полеты.
  12. 0
    27 октября 2014
    А что сверху,за кабиной пилотов стоит?
    Серо-графитовый,для Северного флота?
    1. +3
      27 октября 2014
      За кабиной сверху наверное и есть та самая установка ППС Новелла-П-38. А серо-графитовый он потому что Сердюков в своё время захотел стандартную окраску самолётов как у НАТО.
  13. +3
    27 октября 2014
    Цитата: Гигант мысли
    Желаем всегда находить подлодки, когда в этом поставлена боевая задача.


    С этими словами,посол России в швеции,вытер слюни зависти премьер-министру шведландии! laughing
  14. 0
    27 октября 2014
    Вообще,интересно.
    Крыльям,стреловидность не большую добавить,движки те же АИ-20,только винты поменять,на "модные".Мордочку переделать.
    можно вторую жизнь дать.
  15. +13
    27 октября 2014
    Еще Яков отсыпали - 3 новеньких на Армавирскую базу пригнали номера 51-53.
  16. +1
    27 октября 2014
    Молодцы. По многим направлениям модернизация идет.
  17. +10
    27 октября 2014
    Это не куда не годится. За 2 года модернезированны 2 самолета. Это приемка всех когда!, если получится то половина самолетов будет в 20 году. Так дела не делаются. А что будет в 20 году!, никто не знает, и будет ли приемка-тоже!. Где график приемки, хватит кричать УРА за прием 1 самолета в год, пора спрашивать за это, или кричать КАРАУЛ-ОГРАБИЛИ. soldier
    1. +4
      27 октября 2014
      Вот такие времена настали, а кричи, не кричи... ОАК рулит!
    2. 0
      27 октября 2014
      Это не куда не годится

      Правильно писать: "это никуда не годится".
      Если бы оборонщики занимались только самолётами - Ваше негодование могло бы быть уместным. Вы представляете СКОЛЬКО всего сейчас делается и модернизируется? Просто на данный момент и при сложившихся обстоятельствах - больше не получается.
      1. +2
        27 октября 2014
        Получиться при грамотной загрузке предприятий!Один из самых главных ремонтников морской авиации ТАНТК им.Бериева простаивает,потому как в руководстве воры,и плюс ОАК продыху не дает!!!А пришел бы к руководству человек не из "эффективных манагеров"а человек радеющий за свою страну все бы и сдвинулось с мертвой точки!Ведь при СССР по 12 машин в год выпускали,да машины более упрощенные в производстве,но даже если план сократить в половину не плохой темп!!!А так заходишь в цеха,и плачешь в душе той разрухе которая царит!!!Убили проект"Альбатроса",а ведь машина уникальная по своим характеристикам,не имеющая аналогов и что есть кому ни будь до этого дело.НЕТ!!!Это Россия,но я рад и тому что есть,так то, что творилось ранее просто не допустимо!Надеюсь на дальнейшее развитие нашего ВПК!!!!
  18. Стармос
    +8
    27 октября 2014
    А наше КБ, одно из старейших в отрасли(авиаприборостроение), вот-вот развалят "модернизаторы" из команды "почти самого главного в Стране"... их, видите-ли не устраивает "человеческий фактор" в разработке и производстве... они не понимают, что уникальные приборы не могут делать "люди с улицы"... уже прошли первые сокращения, грядут новые. Люди в шоке... Ктоб нам помог...
    1. АДК57
      +1
      27 октября 2014
      Самое страшное при разработке новой техники - утратить приемственность в разработке (нарушить связь поколений). Новое поколение хорошо знает компьютеры, но имеет дискретное мышление. Старое поколение конструкторов имеет опыт свой и предыдущих поколений, имеет аналитический ум, но, как правило, не способно должным образом освоить ПК. Новое поколение стремится достичь успеха любой ценой, стремится поскорее убрать стариков. Поэтому старики не стремятся передать свой опыт и знания молодым.
      Страна стремительно теряет свой конструкторский интеллект.
      В СпБ на Электросиле решили разорвать порочный круг и ввели институт консультантов из многоопытных старых кадров.
      Страна потеряет авиацию, если это не будет сделано в авиастоении. Особенно в производстве авиационных двигателей.
  19. +3
    27 октября 2014
    «27 жёлтый» "Бортовой 15 желтый" - под нато косим блин
  20. +1
    27 октября 2014
    Радостно ! Самолёты красивые , жалко что не с нашего Спилве летают ! Я помню как с аэродрома SPILVE летали IL-28 в народе КРОКОДИЛ ,там целая деревня мужиков бывших пилотов крокодилов есть .
  21. 0
    27 октября 2014
    Хорошая новость. А недовольным небольшими количествами хочется напомнить, что новости о новых/модернизированных самолётах разных классов чуть ли ни каждую неделю всплывают. И если посчитать общее количество, то ВВС получают больше сотни самолетов в год. Этого более чем достаточно. Нам не нужен парк в десятки тысяч машин - это слишком дорого и просто лишнее.
  22. +13
    27 октября 2014
    Не хочется вас, уважаемые, расстраивать, но эйфория ваша преждевременна. Планер Ил-38 уже приближается к полтиннику. Благо на севере холодно планеры сохранились в отличном состоянии, а вот у дальневосточных есть проблемы. Эту Новеллу 15 лет мурыжат. Ил-38 прекрасная машина. Кормилец, 27 лет на нём отработал, но нужен принципиально новый планер и комплекс. К сожалению ничего нового в этом направлении мне не известно. В 1983 году пришел лейтенантом в полк. старики мне говорили везет вам молодым лет через пять новую технику будете осваивать - А-40, и что? Уже уволился. Так и отлетал на Ил-38. А у Ту-204 огромный недостаток - двигатели очень низко расположены. При том состоянии военных аэродромов камушек в движок поймать раз плюнуть. Кстати по поводу Ил-114, был такой самолёт Бе-12, для ближней противолодочной зоны, так он моложе Ил-38, но его почему-то сняли с вооружения. Для Балтики был самое то. Сейчас Балтийский флот остался без противолодочной авиации. Как учения так Ил-38 с Севера на подмогу зовут. Стратеги блин. Больше не буду о грустном. Рад что мои однополчане мало-помалу начали осваивать новый комплекс. Через пару лет посмотрим на что он способен.
    1. +3
      27 октября 2014
      Отец на собрате,ИЛ-20,1974-1989 летал,правда краний 1982 г выпуска был.
      Бортинженером-хозяин smile ,пилоты-водилы smile .
    2. 0
      27 октября 2014
      у Ту-204 огромный недостаток - двигатели очень низко расположены
      а если ТУ-334?
    3. 0
      27 октября 2014
      у Ту-204 огромный недостаток - двигатели очень низко расположены
      а если ТУ-334?
      1. 0
        27 октября 2014
        Цитата: 406пмп2гв
        а если ТУ-334?

        Вы еще защитников Суперджета не читали,они могут видио показать как снеговая пыль,в двиглы по падает от передней стойки шасси,к стати реально пылесосы. Другие,кроме АН-72,Ил-76-возможный реальный приемник и турбовинтовых.
  23. 0
    27 октября 2014
    Планер отличный,главное электроника и обученность экипажа
  24. 0
    27 октября 2014
    Кто бы что ни говорил,/а медведь своей тайги ни кому не отдаст.../ good
  25. +3
    27 октября 2014
    -А ты ещё крепкий старик Розенбомб!!)
    Блииннн.Скока же через мои руки их прошло...
  26. +1
    27 октября 2014
    Наша противолодочная оборона совершенствуется! И это отлично! Враг не подкрадётся к нам под толщей воды! Замочим!
  27. 0
    27 октября 2014
    По новостям практически не показывают как один за другим боевые машины вливаются в ряды флота и авиации.Больше надо показывать,чтобы народ видел-перевооружаемся!
  28. +1
    27 октября 2014
    Хорошего неба прекрасному самолету и боевой удачи!!!
  29. +3
    27 октября 2014
    Стратегам имена собственные дают - понятно, они на перечёт.
    Противолодочников слишком до хрена тоже вроде бы не нужно, но если новость об "уже аж втором" модернизированном, да ещё и поименованном, выкатывают как большую и великую победу ВПК?! Это должно быть вполне себе рядовое событие, и вполне обычное, и даже привычное. Чему тут рукоплескать? Скорее наоборот, поймать и надрать задницу тем, с чьей помощью нормальная модернизация выставляется как великое свершение, потребовавшее уйму денег и усилий. Усилий - это да, только по отъёму денюжков у государства.
  30. +2
    27 октября 2014
    Цитата: fox21h
    Главное не ныть(все пропало, все плохо, мы не можем без сырков заграничных), а выполнять свою работу, ну и по возможности затыкать либерастов.

    Причём здесь нытьё! Выполнять работу то кто будет? Профтехобразование похерили, из ВУЗов все стараются попасть в менеджеры, зарплата в авиапроме за двадцать лет достойной так и не стала, а пенсионеров надолго не хватит. Вот и переклёпываем в год по самолёту. Зато всех их теперь по именам можно запомнить! А меня больше пятизначные серийные номера бы устроили.
    1. 0
      28 октября 2014
      Поддерживаю. Скоро и за миллионную зарплату не пойдут работать, потому как некому.
  31. +1
    28 октября 2014
    Наши-не шведы, найдут)
  32. 0
    28 октября 2014
    Опять ноют что мало выпускаем, долго делаем? Так поднимать -строение начали считанные годы назад. Это еще мы в полной мере не прочувствовали кадровый голод, когда миллионы готов платить, да некому.
  33. 0
    28 октября 2014
    Уникальный самолет, столько лет в строю, а смотрится то как красиво.
  34. 0
    28 октября 2014
    самолёты КБ Ильюшина - все до единого красавцы, у них особенная стать, отличающаяих от самолётов других производителей.Самолёты Ильюшина - это гарант того, что сколько раз взлетишь, столько же раз и сядешь.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»