Православный священник: «Добро должно быть с кулаками и имеет право себя защищать»
Но нужно четко определить, кто может иметь оружие и когда его применять
Дискуссия о возможности разрешить гражданам покупать и носить короткоствольное оружие продолжается.
Сегодня свое мнение высказывает игумен Русской православной церкви, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище города Москвы Сергий (Юрий Иосифович Рыбко).
Законодательство очень несовершенно
- До революции в Российской империи было свободное ношение оружия. Конечно, только определенных марок, неравноценных боевому, армейскому оружию, но тем не менее стволы у людей на руках были, и они могли себя защитить.
Что сейчас получается? У бандита оружие все равно есть, а добропорядочный гражданин ни себя, ни свою семью защитить не может. Поэтому я скорее за легализацию короткоствола, но законодательство должно внимательно прописать все случаи. Надо провести большую работу, чтобы четко определить, кто может иметь оружие и когда его применять.
Сейчас любое применение оружия приведет к тому, что человека накажут, хотя он с точки зрения морали и нравственности был обязан защитить себя, своих детей и близких. Но сейчас он за это попадет в тюрьму, потому что законодательство очень несовершенно!
Впрочем, даже хороший человек может по пьяни убить, потому что ему чего-то показалось не то. Вопрос сложный, я не встал еще четко на ту или иную сторону, но я не пацифист. Добро должно быть с кулаками и имеет право себя защищать. Более того, добро обязано себя защищать. Русский мужик обязан защитить близких людей, и если зло будет об этом знать, то оно подумает, прежде чем беспредельничать.
Православие - это не бесхребетная религия
Как этот тезис сочетается с заповедью «не убий»? Хорошо сказал митрополит московский Филарет, что личных врагов нужно любить, врагов Церкви обличать, а с врагами Отечества воевать, защищая свою страну. Вот вы идете по улице, весь такой хороший, а на ваших глазах насилуют женщину или ребенка? Мимо надо идти? Мне кажется, что обязанность нормального мужика треснуть дубиной по голове этим подонкам. Я бы мимо не прошел, не знаю, хватило ли бы мне духу, но я обязан защитить ребенка, как могу. Был бы у меня пистолет, я выстрелил бы в воздух, напугал, и это тоже срабатывает.
Имеет ли священник нравственное право иметь оружие? Исторически во время балканских войн, у священников было оружие, потому что турки могли напасть в любое время. Священники возглавляли партизанские отряды, и наши священники во время Великой отечественной войны призывались в армию, и они воевали.
Есть и обратное явление: многие из офицеров потом приняли священный сан. Участник Сталинградской битвы Кирилл Павлов среди развалин одного из домов нашел Евангелие. Он стал после войны архимандритом и духовником трех патриархов. Его знает православная Россия, он жив и сейчас, хотя уже стар и никого не принимает. Так что здесь не все однозначно, а Православие - это не бесхребетная религия.
Я преклоняюсь перед Белым движением и нынешними героями Новороссии, которые, несмотря ни на что, поднялись на защиту своих святынь, своего языка и своих близких. Для меня это герои. Просто смотреть, пока придут враги, и все, что для тебя дорого, растопчут, - это не по-русски.
Информация