Современные сухпайки армий западных стран

92
Италия

Современные сухпайки армий западных стран


Итальянский сухпаек содержит: пакетик 40%-го алкогольного напитка Cordiale, два пакетика с кофе со сливками и один с сухими сливками для кофе, пакетики с сахаром, солью и бисквит (т.е. несладкое печенье вместо хлеба). Основные блюда: паста (т.е. макароны с соусом из мяса, томатов и специй, с добавлением натертого сыра), фасолевый суп, две баночки с консервированной индейкой. Присутствует рисовый салат и пакетики с соусами и специями для основных блюд. На десерт — шоколадный батончик Power Sport, консервированный фруктовый салат и мюсли. Вода ни в один сухпаек не входит - выдается отдельно, либо, при возможности, добывается на месте с использованием средств обеззараживания.

Великобритания



Британский сухпаек содержит: пакетики кофе Kenco и чая Typhoo, бутылочку острой приправы Tabasco и пакетик с другим соусом. Основные блюда включают: цыпленка Tikka Masala и вегетарианскую пасту. Есть также свинина с бобами в томатном соусе. Присутствует бисквит вместо хлеба и джем на десерт, а также пакетики с сахаром, солью и специями. Британский сухпаек отличается огромным количеством конфет, мармеладок и снеков: от смеси из сухофруктов и орехов до яблочного Fruit Pocket. Плюс пакетики с мятными конфетами Polo.

США



Сухпаек армии США содержит: миндальный пирог с маком (он же кекс), пакет сушенной и подслащенной клюквы, пряный яблочный сидр (горячий американский безалкогольный напиток), пакетик смеси холодного чая с лимоном, пакет арахисового масла и много крекеров вместо хлеба. Основные блюда: паста с мясом и овощами Crumbles в пряном томатном соусе. Присутствуют пакетики с кетчупом, солью и сахаром, а также жевательная резинка.

Франция



Французский сухпаек содержит: банку паштета из оленины Le pâté de la venaison de cerf, мясное ассорти с утиным конфи, свинину по-креольски и пакет с суп-пюре SRD. Вместо хлеба - бисквит. На десерт - шоколадный крем-десерт (французский шоколадный пудинг с ликером). Есть также пакетик с кофе и приправленного фруктовым порошком витаминного напитка, майонез, мюсли и немного карамели Dupont d’Isigny. Также присутствует одноразовая мини-горелка с таблеткой сухого горючего для разогрева пищи и воды (входит в сухпайки и других стран) и спички. В некоторых сухпайках (например, американский) используется и химический разогрев. Также во всех сухпайках присутствует дополнительный инвентарь - одноразовые ложки, салфетки, зубочистки и т.д.

Австралия



Австралийский сухпаек содержит: сэндвичи, сыр чеддер Fonterra и Vegemite - густую пасту на основе дрожжевого экстракта (национальное австралийское блюдо). Основные блюда: лапша с говяжьим бульоном (сухая смесь), фрикадельки с пряностями и паста с тунцом и соусом чили. Есть много конфет, бисквитов вместо хлеба, безалкогольных фруктовых напитков (порошкообразных), пакетики с кетчупом и другими соусами, пакетики с сахаром и солью, пакетик кофе, два неаппетитно выглядящих зеленых пакетика с надписью “Шоколадный рацион” и трубочки со сгущенным молоком на десерт, а также мюсли.

Испания



Испанский сухпаек содержит: банку с зеленой фасолью с ветчиной, баночку кальмаров в растительном масле и паштет. Есть также пакетик порошкообразного овощного супа, пакетик кофе, персики в сиропе на десерт и крекеры вместо хлеба (крекеров на картинке нет). Испанский сухпаек отличается большим количеством таблеток с витаминами, глюкозой, для очистки воды и регидратации.

Канада



Канадский сухпаек содержит: закуску Bear Paws в пакете, есть пакет с традиционным кленовым сиропом. Основные блюда: филе лосося с тосканским соусом, овощной кускус. Есть также арахисовое масло, большая карамелька и малиновый джем на десерт, кетчуп и другой соус в пакетиках, пакетики с сахаром, солью и пряностями, пакетик кофе, тосты Bread/Petit pain (тонкие ломтики белого хлеба) и жевательная резинка.

Норвегия



Норвежский сухпаек содержит: пакеты с бобами и беконом в томатном соусе, стейк Oatie в золотистой фольге, булочку, бутылочку острой приправы Tabasco, пакетик с другим соусом, солью и сахаром, пакетики кофе Kenco и чая Эрл Грей, а также витаминизированный напиток Sport Drink и пакетик готового яблочного сока с витаминами, а также пакетик с конфетками Tooty Frooties на десерт.

Германия



Немецкий сухпаек содержит следующие основные блюда: колбаски из свинины и гуляш с картофелем. Есть сыр, печеночный паштет и ржаной хлеб. Есть пакетик с кетчупом, пакетики с майонезом и горчицей, сахар, соль, пакетик кофе. На десерт - фруктовый витаминизированный сок (порошкообразный), сухой итальянский бисквитто, кусочки подслащенного грейпфрута в пакетике, вишневый джем и абрикосовое желе.

Эстония



Эстонский сухпаек содержит: фаршированные мясом перцы Felix в томатном соусе, куриный паштет Hame, баночку копченой кильки в масле (возможно это шпроты - перевод с англ.) и жареную печень с картофелем в банке. Плюс пара хрустящих хлебцев, пакетики с солью, сахаром, два пакетика чая Greenfield. На десерт - халва с ванилью, а также мюсли, яблочно-ягодный джем, мед.

Япония


Японский сухпаек содержит: макрель в томатном соусе, белый отварной рис, жаренный рис Gomoku, одноразовые поднос и вилку, а точнее ложко-вилку. Вода для приготовления пищи не нужна - все уже готово к употреблению. Как и сухпайки армий всех стран Юго-Восточной Азии, японский сухпаек отличается крайне небольшим количеством составляющих, что не мешает ему обеспечивать нормальное питание военнослужащих в полевых условиях.

Республика Корея (Южная Корея)


Корейский сухпаек содержит: отварной рис Japchae с овощами, специями и мясом - готовый к употреблению, сухую суповую смесь в пакете, сухую лапшу, два вида растительного масла, пакетик с острой корейской приправой и пакет с шоколадным драже. Также в состав входит одноразовая посуда.

P.S.
Представленные сухпайки - лишь некоторые из существующих вариантов комплектования, которых может насчитываться, например в армии США, более 20.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    29 октября 2014 08:27
    что то испанский сухпай напоминает мне одно резиновое изделие
    а у американцев: поматался по горам и жуй жвачку,
    без тушёнки ноги протянуть можно
    1. +14
      29 октября 2014 10:21
      Японцы и Кореицы сильно не заморачиваются laughing
      1. +6
        29 октября 2014 10:40
        Мне немецкий сухпай понравился. Интересно почему наш сухпай не показали.
        1. +3
          29 октября 2014 11:32
          Цитата: tronin.maxim
          Интересно почему наш сухпай не показали.

          Что бы эстонцы слюной не захлебнулись.
          А вообще у нас их семь видов,вам какой подать ?
          1. Alex_Popovson
            0
            29 октября 2014 16:40
            А вообще у нас их семь видов

            Адын. Всё остальное - вариации на тему каллорийности, т.е. где то витамишек таблеточку добавят, где то лишнюю банку тушняка доложат.

            Ссылочка вот

            http://www.opkomplekt.ru/product/rpvn/irpb/
            1. +1
              29 октября 2014 22:33
              У испанцев одни пресервативы какие-то хехе

              А американский паёк - это с второй мировой остался, что-ли? Всё какое-то пожелтевшее и никакого хай-тека

              Бедные япошки, потому они и маленькие что их не кормят.

              А после "республика Корея" надо было в скобках написать (хорошая корея)

              А ещё было бы интересно посмотреть на пайки "плохой Кореи" хехе
            2. Комментарий был удален.
            3. 0
              29 октября 2014 22:48
              Их несколько больше. Только в ИРПшках под названием "мясорастительные" можно найти бигос, перловку, рис, гречку. "Разжевать, запить водой" попадались из гороха или риса... Плюс попадались СРП, переходные. С классическими тремя банками, как в советском. Ещё были коробки на два человека и трое суток. Были и для разведки, небольшого размера
          2. 0
            30 октября 2014 08:43
            Сухой паек российской армии С 1991 года в вооруженных силах РФ начал использоваться «Индивидуальный рацион питания». Существует два вида такого набора: ИРП-Б, то есть индивидуальный рацион питания - боевой. В его состав входят 4 консервные банки (тушенка, фарш или паштет, рисовая или гречневая каши с кусочками говядины и рыба), 6 упаковок армейских хлебцев (чаще всего пресные крекеры), 2 пакетика растворимого чая с сахарным песком, сухой концентрат натурального напитка «Молодец», фруктовое повидло (чаще яблочное), 1 таблетка поливитаминов, 1 пакет растворимого кофе, 4 пакетика сахара, томатный соус, 3 таблетки «Акватабс», предназначенные для обеззараживания питьевой воды, 4 таблетки сухого спирта (портативный разогреватель), ложка, консервный нож, 3 гигиенические салфетки и ветроводоустойчивые спички. ИРП-П, то есть индивидуальный рацион питания – повседневный. Такой набор имеет различные номера. Он рассчитывается на сутки (завтрак, обед и ужин) и не очень сильно отличается от боевого. Однако представленный паек немного меньше по калорийности и массе. Очень часто его используют при повседневной деятельности, когда нет возможности организовать полевую кухню. Итак, в ИРП-П (№ 4) входят следующие продукты питания: армейские ржаные хлебцы – 300 г; тушеная свинина – 250 г; любительский фарш (консервированный) – 100 г; дорожная перловая каша с кусочками говядины – 250 г; славянская гречневая каша с кусочками говядины – 250 г; концентрат для приготовления напитка – 25 г; фруктовое повидло (чаще яблочное) – 90 г; сахарный песок – 30 г; растворимый чай с сахаром – 32 г; разогреватель (комплект с таблетками сухого спирта и ветроводоустойчивыми спичками) – 1 шт.; поливитамины в драже – 1 шт.; вскрыватель упаковки и консервированной банки – 1 шт.; бумажные и гигиенические салфетки – по 3 шт. В зависимости от номера сухого повседневного пайка, его содержимое может различаться. Так, в седьмой набор входит соленая сельдь, мясо тушеное с зеленым горошком, икра из овощей, плавленый сыр, галеты двух видов и пр. Несмотря на то что разные номера ИРП-П включают в себя разные продукты питания, такие полевые рационы достаточно калорийные. Именно поэтому во время полноценного походного завтрака, обеда или ужина солдат (или гражданский человек) способен хорошо насытиться, чтобы после продолжить выполнение своей миссии. Ведь благодаря сухому пайку нет никакой необходимости организовывать полевую кухню, которая отнимает много сил и времени.
        2. +6
          29 октября 2014 11:46
          Цитата: tronin.maxim
          Интересно почему наш сухпай не показали.

          Вам сюда : http://pa-ek.livejournal.com/
          Цитата: tronin.maxim
          Мне немецкий сухпай понравился

          А ежели я про Испанский подобное скажу, то посетители ВО что подумают про меня ???
          (Хотя у Бритов под видом карамелек тоже "сурпризы" попрятаны)
          Порадовал чисто-конкретный кошачий рацион Эстонцев.
          Отдельных слов заслуживает француский пай : банку паштета из оленины Le pâté de la venaison de cerf--Правильнее "паштет из мяса лягушек" Le pâté de la grenouille(Pelophylax kl. Esculentus)
          Оленьих пасбищ ни в Провансе не в Бургундии не видал laughing

          А в целом обзор пайков это походу те, что поставляются фашистами фашистам на Донбас.
          1. +2
            29 октября 2014 15:05
            Цитата: Папакико
            Порадовал чисто-конкретный кошачий рацион Эстонцев.

            А им вообще зачем сухпай? Пожрать пока от кафешки к кафешке идут?
        3. +8
          29 октября 2014 11:47
          А всё таки старый советский сухпай был лучше, лишним не заморочен, питательный и достаточно вкусный.
        4. +2
          29 октября 2014 15:17
          а вот форма и материал упаковки наших ИРПшек больше всего и напоминает немецкие-тушенка,каши,паштеты,соки...
          а вообще нужно сравнивать по качеству содержимого.сегодня не знаю,но лет 10-12 назад сравнивал с французскими и американскими-наши лучше и уверен,лучшие в сравнение с любой армией членом НАТО
          1. 0
            29 октября 2014 21:28
            В СА мы, когда выезжали по тревоги, получали сухпай и пакеты сухарей(3кг) - "Сухари армейские ржаные". Это как кириешки, только не соленые. В дороге ели их как семечки - вкусноты неописуемой. А этикетки с пакетов наклеивали в дембельский альбом. good
        5. 0
          30 октября 2014 10:17
          Итальянцы не хило устроились-пакетик 40%-го алкогольного напитка Cordiale
          Эстонцы обязательно со шпротами, а как же национальная традиция.
          Французы - банка паштета из оленины. Это где они олений разводят?
          Немцы-колбаски из свинины, японцы, корейцы-отварной рис, молодцы то же традиции берегут.
        6. 0
          30 октября 2014 10:17
          Итальянцы не хило устроились-пакетик 40%-го алкогольного напитка Cordiale
          Эстонцы обязательно со шпротами, а как же национальная традиция.
          Французы - банка паштета из оленины. Это где они олений разводят?
          Немцы-колбаски из свинины, японцы, корейцы-отварной рис, молодцы то же традиции берегут.
    2. Alex_Popovson
      +1
      29 октября 2014 16:37
      без тушёнки ноги протянуть можно

      Каждый паёк делается с учетом национальных традиций. Вам тушеночку, амерам - фахитос.
      Вообще, насмотревшись видео на ютьюбе с обзором пайков, решил сам попробовать. Покупал немецкий и американский, с каким то острым мясом. Немецкий очень похож на на ИРП-Б, очень понравился. Американский - очень клёвый, но звездец какой соевый, а самое обидное, он одноразовый, ну то есть на одну перемену.

      Очень хочу заказать норвежский и испанский - надеюсь буду вкусно.
  2. +10
    29 октября 2014 08:30
    Самый правильный сухпай у итальянцев drinks , самый лаконичный у японцев...
    Интересно то, что у каждой страны в сухпай входит национальное блюдо...
    1. +5
      29 октября 2014 09:28
      По мне так немецкий вполне хорош. Колбаски и картофан получше чем всякие перцы макароны и пудинги. А обилие сладкого, наверно для этого - повышенная концентрация глюкозы в крови улучшает реакцию и обостряет чувства.
    2. +3
      29 октября 2014 10:09
      Мне тоже итальянский понравился.

      а почему у немцев пива нет?! smile
      1. +3
        29 октября 2014 14:31
        Цитата: Max_Bauder


        а почему у немцев пива нет?! smile


        потому что ни один нормальный немец не будет пить пиво из жестяных банок, такое пиво пьют только бомжи.
        1. 0
          29 октября 2014 15:09
          Цитата: 290980
          Цитата: Max_Bauder


          а почему у немцев пива нет?! smile


          потому что ни один нормальный немец не будет пить пиво из жестяных банок, такое пиво пьют только бомжи.

          А студенты для Вас тоже бомжы? Мы вот только такое и хлестали)))
          1. +1
            29 октября 2014 15:14
            Цитата: il grand casino
            ?!

            А студенты для Вас тоже бомжы? Мы вот только такое и хлестали)))


            немецкие студенты или чьи? немцы молодые тоже баночное непьют, это традиция пить хороший качественные напиток, а не дешёвое пойло.
            1. +3
              29 октября 2014 15:56
              Хм...5 лет учился с немцами...общаюсь с немцами...все пьем баночное пиво))) Вроде не бомжи, академики)))
              П.С. Если сидишь в заведении тогда конечно да. Баночное ни-ни
              1. anomalocaris
                0
                29 октября 2014 16:07
                Хм... Вы с какими-то не правильными немцами общаетесь. Лично я, когда в Германии оказываюсь, опробываю все местные гаштеты, на предмет пива.
                1. 0
                  29 октября 2014 16:21
                  здесь вообще такой момент,что зависит от человека больше,а не от национальности.для меня к примеру тоже взять пиво в банке,а тем более пластике-извращение(хоть пиво и не пью) но опять же если привести пример с другими напитками,энергетики или ещё что,то те же немцы и русские берут в "железе".если взять соки и молоко,то берут и в пластиковых бутылках,в пластиковых пакетах,что у нас,что в Германии.
                  здесь не просто речь о качестве наверное,какой то культ что ли.
                  другое дело,что если продукт качественнее,то его чаще увидишь в стекле,а не в пластике.может это первый критерий
                  1. 0
                    29 октября 2014 16:52
                    Мой друг - закончил факультет продовольственной химии утверждает что в банках пиво лучше сохраняет естественный вкус и медленнее портится. Насчет качество напитка - не правы. В Германии в банках встретите очень не дешевые сорта пива.
                    П.С. Пластик - дрять, портит напиток.
                    П.С.С. Баночное пиво нужно переливать в стеклянный бокал, иначе вкуса нет, слигком много пены и газов. Пиво должно подышать пару минут)))
                    П.С.С.С. Пить из самой банки я не предлагал, но покупаю именно в них. Вкус сохраняется лучше
                    1. 0
                      29 октября 2014 17:13
                      то что в жести лучше,чем в стекле-не думаю если честно,хоть и не специалист в производстве материалов для тары.
                      опять же и у нас одно и то же пиво(и не из дешевых вроде как)можно встретить в стеле и в железе,как и в Германии-показатель?
                      по остальному не говорю- пиво не уважаю,хотя вроде как против мнения большинства иду))
                    2. +1
                      29 октября 2014 23:27
                      стенки банки покрываются лаком.
                      лак далеко не инертен в отличие от стекла.
                      при хранении вне холодильника разница во вкусе заметна ощутимо.
                      1. +1
                        30 октября 2014 16:40
                        Пиво в банке варится по-другому рецепту. И добавки туда идут химические, чтобы металлом не воняло. Не голословлю - спрашивал в одном магазинчике пива.
                    3. 0
                      30 октября 2014 02:31
                      Цитата: il grand casino
                      В Германии в банках встретите очень не дешевые сорта пива.

                      живу в Баварии уже 16 лет и ниразу не встречал достойного производителя в банках. Ящик(20бут.) дорогого баварского пива стоит 16евро, дешёвое 10евро (3 евро за тару включено в цену), дороже может быть только в пивоварне или в деревянных бочках(5л стоит 30е).
                  2. anomalocaris
                    0
                    30 октября 2014 15:15
                    Пиво я пью только свежесваренное. Желательно Дункель. В России пиво не пью, принципиально. Увы, есть очень негативный опыт.
      2. 0
        29 октября 2014 16:20
        В итальянском есть a digestivo :)
    3. anomalocaris
      0
      29 октября 2014 15:21
      Самый правильный сухпай был в советской армии... Современный сухпай РФ тоже не плох, по сравнению с армиями "друзей", но уже далеко не то...
  3. EvacuatorBobGrey666
    0
    29 октября 2014 08:31
    вот мне интересно: от их сухпаев тоже неделю в туалет" по-тяжелому" не сходишь? XD
    1. +6
      29 октября 2014 08:38
      Цитата: EvacuatorBobGrey666
      вот мне интересно: от их сухпаев тоже неделю в туалет" по-тяжелому" не сходишь? XD

      В американский сухпай входит жевательная резинка со слабительным, и во многие другие сухпаи входят сухофрукты для нормальной работы кишечника, так что со стулом у них нормально...
      1. anomalocaris
        0
        29 октября 2014 15:22
        Угу. Дристать будут дальше чем видят...
  4. Иштан
    +1
    29 октября 2014 08:40
    За статью однозначно ПЛЮСИЩЕ! вот только у японцев есть совсем нечего) жалко их
    1. 0
      29 октября 2014 08:55
      Япония страна маленькая, с/х полей очень мало, а народу много.
      1. тюменец
        +2
        29 октября 2014 13:56
        Цитата: La-5
        Япония страна маленькая

        На обед можно и домой сбегать. smile
    2. 0
      29 октября 2014 18:48
      вот только у японцев есть совсем нечего) жалко их


      Это традиция. Очень похоже на бэнто, это такая традиционная японская "еда с собой", готовый обед, часто не одного блюда, в коробочке которая используется как посуда. Это как наши из супермаркета только с тысячелетней историей.

      Вообще почти все сухпайки отражают национальные традиции, но японский просто традиционней некуда.
  5. +42
    29 октября 2014 08:44
    Лучший сухпай всех времен и народов
    1. +6
      29 октября 2014 11:50
      Согласен, есть возможность сравнивать, тут ещё одна банка была с кашей, было две с кашей с мясом и одна с тушёнкой, чай, сахар, галеты. В принципе больше ничего и не надо и такой паёк с лёгкостью растягивается.
      1. +2
        29 октября 2014 12:57
        Цитата: ArhipenkoAndrey
        Согласен, есть возможность сравнивать, тут ещё одна банка была с кашей, было две с кашей с мясом и одна с тушёнкой, чай, сахар, галеты. В принципе больше ничего и не надо и такой паёк с лёгкостью растягивается.

        но вместо галет чаще было " печенье армейское" - черные сухари.
        1. +7
          29 октября 2014 13:35
          Цитата: 26rus
          " печенье армейское" - черные сухари.

          Комрад, ты чего??
          Этоже Эко-Био SUPERржанной сухарь пронёсший на себе 2 МВ и всякиедругие за последние почти 1000 лет. Это оружие победы!
          1. anomalocaris
            +6
            29 октября 2014 15:28
            Хм... Когда я вынулся после 4-х месячного пребывания в Швеции, первое что я купил и СОЖРАЛ была банка тушёнки и булка бородинского...
            1. 0
              29 октября 2014 22:27
              Цитата: anomalocaris
              купил и СОЖРАЛ была банка тушёнки и булка бородинского...

              Сосед после Греции, в 23-00 побежал за черным хлебом и селедкой.
              1. anomalocaris
                0
                30 октября 2014 15:04
                Селёдки в Швеции хоть объешься. Хотя вся она СЛАДКАЯ. Вот только я обыкновенный русский мужик, жрать её так и не смог. Солил сам.
          2. 0
            29 октября 2014 22:32
            Цитата: Папакико
            Это оружие победы!

            Так я и не против . Просто констатация факта - сухари в сухпаях встречались значительно чаще , чем галеты или хлебцы . А "печеньем" их уважительно называли .
      2. anomalocaris
        +1
        29 октября 2014 15:26
        Либо, вместо тушёнки, колбаса вялено-копчёная. Хрен угрызёшь, но в котелке весьма недурственно...
  6. +2
    29 октября 2014 08:46
    Похоже жизнь научила только испанцев внимательно относится к воде, видимо ещё с эпохи конкистадоров. Остальным лишь бы конфеток пожрать. =) Хотя они тоже важны.
  7. 0
    29 октября 2014 08:52
    Знакомый служил в войсках ООН в Югославии, рассказывал, что амерекосы очень любили наш сухпай, правда не тот, что на картинке выше, а более современный.
    1. +15
      29 октября 2014 11:38
      Цитата: k1995
      амерекосы очень любили наш сухпай

      Подтверждаю yes
      При всех подсчетах калорий и пр. ерунде неизменным является то, что наши сухпаи имеют в своем составе натуральные продукты. ячьи - соя. Они у них лежали в столовых около выхода навалом, и выдавались без счета. Наш сухпай они выклянчивали в соотношении не меньше 1:3. Выпрашивали банки с гречневой кашей с говядиной и перловку.
      Забавно было смотреть, когда на совместных патрулях они начинали водить носами от запаха - в поддоне котелка мы разогревали на двоих банку гречки + банку перловки + банку тушенки "завтрак туриста" laughing . Бросали сосать свою, пардон, дрюсню из блестящих пакетиков, и, как правило, присоединялись к нам.
      Окончательно их убил наш сухпай, где была баночка изумительного САЛА (!!!), и такая же плавленного сыра. Сало там нарезано тонкими ломтиками, и "накручено" плотно внутри банки...поначалу они пальцами показывали в священном ужасе - ХОЛЕСТЕРИН laughing wassat , но стоило дать попробовать размягченный над бурлящим кипятком сухарик с салом - можно было остаться голодным laughing
      К сожалению, такие рационы были редкостью, до этого я их ел в афгане.
      Потом на снабжение стали поступать исключительно зеленые, нового образца, мне они нравились меньше.
      До сих пор дома есть Г-образный фонарик, его предложил в обмен на банку гречки и банку "завтрака туриста" один оооочень "загорелый" воин-матрасник laughing
  8. +4
    29 октября 2014 08:53
    Интересное блюдо у французов паштет из оленины, получается французы разводят оленей в с/х масштабах?
    1. +1
      29 октября 2014 09:19
      Цитата: La-5
      получается французы разводят оленей в с/х масштабах?

      Я думаю,там оленями и не пахнет,обыкновенная говядина.Оленину я ел в 70 году,когда жил в Воркуте.По вкусу никак не отличишь от говядины.
      1. +1
        29 октября 2014 09:42
        Может быть, но на банке написано оленина, а стандарты качества для пищ. продуктов во Франции, я думаю, ни кто не отменял.
      2. 0
        29 октября 2014 11:56
        Цитата: bistrov.
        По вкусу никак не отличишь от говядины.

        Лосятина, Косулятина, Баранина, Козлятина и тд для вас будут на один вкус?
        Да вы Француз. wink
        1. 0
          29 октября 2014 15:10
          Цитата: Папакико
          По вкусу никак не отличишь от говядины.
          Лосятина, Косулятина, Баранина, Козлятина и тд для вас будут на один вкус?

          Ну, в Воркуте, товарищ ел, видимо, мясо северного оленя. Если его проморозить, то от мороженой говядины отличить сложно.
          1. anomalocaris
            0
            29 октября 2014 15:36
            Отличается. Оленина постная вообще. Даже в принципе. Самое забавное, и навара не даёт. В говядине, даже самой постной, жир имеется. А после приготовления - только по вкусу. Правда тут опыт нужен.
      3. anomalocaris
        0
        29 октября 2014 15:32
        Отличишь. Но только надо попробовать более одного раза...
      4. +2
        29 октября 2014 15:32
        я даже на вид мясо деревенское от промышленного отличу,на вкус молодняк от старого,кастрированный-нет...а уж на вкус не отличить наше мясо от бразильского,или аргентинского нужно постараться.если уж говорить о домашнем и о дичи,то тут вообще не знаю...как можно спутать оленя с коровой,курицу с куропаткой,косулю с бараном...
        1. +2
          29 октября 2014 18:54
          Цитата: Глеб
          на вкус молодняк от старого,кастрированный-нет...а уж на вкус не отличить наше мясо от бразильского,или аргентинского нужно постараться.если уж говорить о домашнем и о дичи,то тут вообще не знаю...как можно спутать оленя с коровой,курицу с куропаткой,косулю с бараном...

          Если будет хороший повар, то Вы курицу от вороны не отличите. wink
          1. +1
            29 октября 2014 19:29
            не знаю,пока сами себе готовим.знаю только,что если хочешь понять вкус мяса,то просто отвари его
            1. 0
              29 октября 2014 19:37
              Цитата: Глеб
              просто отвари его

              Это естественно, просто тот, кому нормально готовят, запросто может не отличить что есть что.
    2. +2
      29 октября 2014 10:11
      Был лично свидетелем, нач.прод получал консервы из мяса кенгурятины... Но сомневаюсь что она дошла до личного состава.
      1. 0
        29 октября 2014 10:16
        В современную российскую колбасу кенгурятину добавляют.
        1. +3
          29 октября 2014 12:04
          Цитата: La-5
          В современную российскую колбасу кенгурятину добавляют.

          Дожили до благополучных дней, Виват Россия!
          Раньше туалетную бумагу добовляли в колбасу, а тут мясо и мясо Кенгуру, это +100500 к силе и ловкости.
          1. 0
            29 октября 2014 17:22
            Фигня - счас из-за санкций кенгурятину не возят! Я даже заметил, что после санкций обычные сосиски стали качественней - мяса что-ли больше добавляют?
            1. +1
              29 октября 2014 17:39
              прям так сразу и качественнее стали?как только санкции ввели-так наши сознательные производители перестали сою впаривать гражданам-стали чистое мясо набивать,без искусственных добавок,стабилизаторов,антиокислителей,усилителей вкуса,красителей,в натуральную оболочку,с соблюдением технологии производства и срока годности ... причем мясо то опять таки не просто из наших ферм,где сегодня используются западные технологии животноводства,а именно наши-родные советские,экологически чистые,где на корма мог идти чистый ячмень и овес,костная мука,другие добавки...
              нашли то мясо,где поле ввода санкций стали выращивать именно тех хрюшек и бычков,которые были в нашем детстве..да?
              думайте сами то немного,а не просто отписывайтесь в русло новостей из наших СМИ и сайта
        2. anomalocaris
          0
          29 октября 2014 15:51
          Мясо оно и есть мясо... Кто нибудь крысбургер будет?
      2. +1
        29 октября 2014 13:04
        Цитата: Карабанов
        нач.прод получал консервы из мяса кенгурятины..

        В 1976г, будучи курсантом третьего курса РВВДКДКУ, в наряде по столовой разгружал на складе мясные туши, упакованные во что-то типа марли. На этикетке - рисунок кенгуру. Съедобно laughing
    3. +1
      29 октября 2014 15:07
      Цитата: La-5
      Интересное блюдо у французов паштет из оленины, получается французы разводят оленей в с/х масштабах?

      Не только французы. Немцы тоже. Я на работу каждый день мимо фермы где разводят оленей езжу. Столько рогатых красавцев)))
  9. +2
    29 октября 2014 09:01
    Современный отечественный сухпай - ничего себе, доставляет. А вот в мою бытность был иным (многие вспомнят). Картонная коробка, три консервы(тушенка, каша), деревянные сухари, пара пакетиков чая, сахар. Консервы открывали бляхой. По калорийности был достаточен, но очень неудобен, громоздок.
    1. +10
      29 октября 2014 09:19
      Но если вспомнить историю отечественного сухпая...как таковой он появился после Финской компании.
      Как говаривал мой дед... не верь этому внучек... когда на экране в фильме о войне солдат трескал тушенку.
      В начале 41-го, мы рады были порой сухарю и кипятку, более или менее горячее питание наладилось в конце года, когда фронт встал.
      С 42-го после госпиталя его отправили на Дальний Восток.
      Там как таковое горячее питание с мясом и хлебом, было раз в 10 дней когда подразделение выводили на сутки на помывку.
      А на передовой, в окопах... основным питанием были крупяножировые брикеты (появившиеся после финской)и сухари.
      Консервы в окопах появились только летом 44-го, тушенка... сгущенка... рыбные и галеты.
      Мясной рацион компенсировали... браконьерством в приграничной зоне... попадись, расстрел на месте, за покидание расположения с оружием и стрельбу в запретной зоне... спасибо отцам командирам ... закрывали на это глаза.
      А из напитков... что летом насушили из трав... то и пили.
      1. +2
        29 октября 2014 10:02
        Просто тогда сухпай был немного в другом смысле, он представлял из себя пищевые концетраты для полевой кухни, а не конкретно для одного человека. У Веремева есть статья, где он хорошо рассказывает про советский сухпай в годы войны.
        http://army.armor.kiev.ua/hist/paek-syhoi.php
        1. +4
          29 октября 2014 11:29
          Спасибо за ссылку... колбасу (написанную в рецепте) даже их ротный не видел... питался с солдатами с одного котла.
          По этому дополнением к питаю были... то что называют дикоросы, выбрали все травы и коренья пригодные в пищу, грибы и ягоды, листья... благо солдат знакомых с лесом в части хватало, формировался загототряд который подчищал всю округу.
          Но этого все равно не хватало... вот и били свеженинку.
    2. 0
      29 октября 2014 09:43
      Консервы бляхой открывают наверно до сих пор, по крайней мере способ известен очень давно.
      1. +3
        29 октября 2014 13:01
        Цитата: La-5
        Консервы бляхой открывают наверно до сих пор

        Со времен царя Гороха в коробке сухпая есть открывашка lol
        1. 0
          29 октября 2014 19:43
          В армии, что не могут дать отдельно банки или находчивый солдат на складе не может дёрнуть пару банок тушняка? Случаи разные бывают.
        2. 0
          30 октября 2014 18:16
          Цитата: ШАТУН ВДВшный
          в коробке сухпая есть открывашка

          Были таковые, но очень неудобные. Пока банку откроешь - намаешься. Я ими пользоваться так и не научился.
      2. +1
        29 октября 2014 15:12
        Цитата: La-5
        Консервы бляхой открывают наверно до сих пор

        До сих пор не открывают, потому что у бойцов сейчас другие бляхи.
  10. +6
    29 октября 2014 09:02
    Помнится документальный фильм про спецназ, как наши ездят по обмену опытом в дружественные страны... показали Вьетнам, их сухпай спецназа... брусок прессованной сублимированной растительной смеси, по звуку, когда их постучали друг о друга... как камень. Употреблять, отколоть кусочек (откусить сложно) и хрустеть запивая водой.
    Наши пробовали, сказали... своеобразно, но жить можно.
  11. +21
    29 октября 2014 09:25
    Не помню где, читал про наших в Югославии. Американцы были очень удивлены работой наших полевых кухонь. Практически сразу было организованно горячее питание десантников. Когда американцы сидели долгое время на сухпайке. Там было еще описано, что пока другие ждали приезда биотуалетов, контейнеров с оборудованием для кухни и т.д. . Русские тут же разбили лагерь, посыпали дорожки, сделали туалет и баню (!!!) и питались горячей едой с полевых кухонь. Так что война войной, обед по расписанию!!!
  12. +6
    29 октября 2014 09:50
    Молодцы итальянцы-не забыли фронтовые 100гр.Служил в ВВС и на учениях всегда питались с полевых кухонь:хороша каша с тушонкой.А ржаные сухари.
    1. +1
      29 октября 2014 19:25
      Это же итальянцы! Например на линкоре Джулио Чезаре была целая централизованная система подачи вина.
  13. +10
    29 октября 2014 09:52
    Вот нравятся мне итальянцы (как народ), и все тут... Один бабник Берлускони чего стоит))) И опять подтверждение - только у итальянцев в сухпайке - 40-градусный напиток drinks
  14. +6
    29 октября 2014 10:16
    В детстве сам пробывал сухпай бундесфера. Отец-военный и им в начале 90-х выдавали в части этот сухпай в качестве гуманитарки от фрг ( видимо такая часть доплаты СССР за вывод войск из ГДР). Судя по фото в статье, внешний вид пайка не изменился до сих пор. По тем временам поражала упаковка, все в запаяной фольге. Понравился сухой лимонад - вкус грейпрукта. Это потом у нас появились всякие юппи и т.п. Но тот вкуснее и химии меньше. Паштет и основные блюда на вкус вполне приличные. Были в каждом пайке и набор небольших таблеток для очистки воды, пахли хлоркой, пакет мусорный и салфетки. Сама коробка пайка из картона, квадратной формы. Одну до сих пор сохранил, всякую мелочь в ней храню. Рацион был разный.На коробках стоял номер и описание пайка. Помню, из тех пайков, что приносил отец, было 3 их вида по рациону, т.е. по 2 основным блюдам,а остальное - галеты, паштет, сухие напитки, джем, и т.д. одинаковые.
  15. +9
    29 октября 2014 10:21
    Хорошая подборка. А вот сухпаек российской армии
    армейские ржаные хлебцы – 300 г;
    тушеная свинина – 250 г;
    любительский фарш (консервированный) – 100 г;
    дорожная перловая каша с кусочками говядины – 250 г;
    славянская гречневая каша с кусочками говядины – 250 г;
    концентрат для приготовления напитка – 25 г;
    фруктовое повидло (чаще яблочное) – 90 г;
    сахарный песок – 30 г;
    растворимый чай с сахаром – 32 г;
    разогреватель (комплект с таблетками сухого спирта и ветроводоустойчивыми спичками) – 1 шт.; поливитамины в драже – 1 шт.;
    вскрыватель упаковки и консервированной банки – 1 шт.;
    бумажные и гигиенические салфетки – по 3 шт.
    Взято отсюда http://fb.ru/article/145871/suhoy-pa-k-suhoy-pa-k-rossiyskoy-armii-amerikanskiy-
    suhoy-pa-k
    1. 0
      29 октября 2014 11:05
      В конце 70-х начале 80-х в ЗабВО в ВВС давали масло сливочное, так на нём была выдавлена фигура кенгуру. Кстати сколько времени там служил столько и выдавали.
  16. +7
    29 октября 2014 10:34
    Ну наш сухпай тож ничего. Есть несколько вариантов: ИРП-П в вариантах заполнения 1,2,3; ИРП-Б тоже по вариантам заполнения и ИРПМГ (для малых групп). Различие в вариантах заполнения - это по виду мясорастительных консерв (рис, гречка, фасоль). ИРП-Б (то есть боевой) по наполняемости побогаче (тоже присутствуют лединцы, соусы). Упаковка состоит из двух пакетов:внешний из плотного полиэтилена в камуфлированной окраске (можно преносить воду), внутренний обычная картонная коробка. На практике при получении сухпайка он безжалостно распакрвывался, картонка выкидывалась. В моём подразделении к пайку добавляли лапшу ролтон, предварительно смяв её, брали ещё либо сникерс, либо протеиновые батончики или гематоген, для маршевой подпитки. Есть фирменное блюдо из сухпайка: за.е.бу.ри.ха называется и ништяк. Питательно и вкусно. В наш сухпай также входят три одноразовые ложки, три пакета влажных салфеток, три простых салфетки, сухое горючее и небольшой таганок, охот.спички, витаминка, акватабс (для обеззараживания воды). Так что наш сухпай вполне конкурентноспособен и, применительно к нашему желудку даже очень ничего! Ещё забыл упомянуть, конечно, чай, сахар, кофе, галеты, шоколадная паста, фарш сосисичный.
    1. 0
      29 октября 2014 20:24
      В ИРП-Б шоколодка входит или паста орехово-шоколадная

      Вообще - состав ниже:
      Индивидуальный рацион питания боевой ИРП-Б
      Индивидуальный рацион питания - боевой
      цена: 750.00 руб.


      Состав:
      № Наименование Упаковка
      Кол-во
      1 Хлебцы армейские пачка (50г) 4
      2 Консервы мясные: консервы Говядина натуральная или консервы Свинина тушеная банка (250г) 1
      3 Консервы фаршевые: консервы Фарш в ассортименте банка (100г) 1
      4 Консервы мясорастительные: (каша с мясом) банка (250г) 1
      5 Консервы мясные: Паштет печеночный в ассортименте банка (75г) 1
      6 Горох отварной брикет (60г) 1
      7 Соус острый пакет (60г) 1
      8 Напиток молочный сухой пакет (30г) 1
      9 Кофе растворимый пакет (2г) 1
      10 Чай растворимый с сахаром пакет (16г) 1
      11 Концентрат для напитка пакет (25г) 1
      12 Сахар пакет (15г) 5
      13 Повидло фруктовое (джем) пакет (45г) 2
      14 Разогреватель портативный шт. 1
      15 Салфетки гигиенические шт. 3
      16 Салфетки бумажные шт. 3
      17 Спички ветроводоустойчивые уп. (6шт.) 1
      18 Средство обеззараживания воды «Акватабс» пакет 3
      19 Поливитамины «Компливит» шт. 1
      20 Ложка пластмассовая шт. 1
      21 Вскрыватель пластиковый шт. 1

      P.S. в старые ИРП-Б входили индивидуальные фильтры - трубочки для воды
  17. PATRIOT 13
    0
    29 октября 2014 10:47
    ну короче я смотрю наш самый адекватный..ихнию шляпу не сравнить с нашим,проверенным ирп..) спасибо за пост,посмотрели..видимо скоро и попробуем..трофеи..)
  18. 0
    29 октября 2014 11:29
    Французы порадовали. Гурман он и в армии гурман. Шарман...
  19. +1
    29 октября 2014 12:07
    Каждый сухпай базируется на популярных блюдах страны, в рацион армии которой он входит...

    Спасибо, автор, очень познавательно. Корейский сухпай - жесть! belay
  20. +4
    29 октября 2014 12:39
    Довелось во время службы немецкими, французскими и американскими сухпаями питаться,если где нибудь за пультом сидеть то еще ни чего себе, а вот если по лесам бегать,то и с голоду можно загнуться.Еще помню что по дням недели отличались,по памяти; понедельник- фруктовая каша,вторник много мяса, суббота- виски,презерватива -2.
    А вот наши 2-каши и тушонка со сгущенкой + галеты (убейзуб)вот это восстановление!!!!
  21. +3
    29 октября 2014 12:49
    Цитата: bistrov.
    Цитата: La-5
    получается французы разводят оленей в с/х масштабах?

    Я думаю,там оленями и не пахнет,обыкновенная говядина.Оленину я ел в 70 году,когда жил в Воркуте.По вкусу никак не отличишь от говядины.

    Ошибаетесь уважаемый, еще как отличишь. Совершенно два различных вкуса.
  22. hard
    +4
    29 октября 2014 13:03
    Цитата: Макс Отто
    По мне так немецкий вполне хорош. Колбаски и картофан получше чем всякие перцы макароны и пудинги. А обилие сладкого, наверно для этого - повышенная концентрация глюкозы в крови улучшает реакцию и обостряет чувства

    Немецкий СП - 1-е место среди указанных. По поводу остального - жрать то можно, конечно, но: конфитюры, кексы, карамельки, пасты... По мне сухпай это - банка каши с мясом, банка тушёнки, шматок хлеба, глоток воды, + зимой 150г ( было и такое ), вместо столовых приборов и зубочисток - штык-нож, и снова готов к труду и обороне. Мы народ не избалованный.
  23. +7
    29 октября 2014 13:48
    Наверное сразу у всех слюнки потекли, вспомнив вкус тушёночки нашей..) кто-то не любит, а я бывает специально покупаю побаловать себя. Таки Орская или Улан-Уденская самые лучшие тушёнки на мой взгляд, лучше ни встречал)
    1. 0
      29 октября 2014 20:32
      белорусскую брал в лес на выход - так сказать тестовые испытания, очень таки съедобно fellow
    2. 0
      29 октября 2014 22:09
      А нам, в 80-х в ЗабВО, в сухпайках попадалась тушенка китайская - "Великая стена". Во-первых свинная, а во-вторых: из 250гр - 50гр мяса и 200гр жира. По бартеру у местных меняли тушенку на молоко. feel
  24. +12
    29 октября 2014 13:48
    Самое интересное что все представленные пайки кроме пожалуй немецкого и с оговорками японского не решают главной задачи армейского пайка - обеспечить энергией молодого здорового мужчину в экстремальных условиях. В основном "крен" в сторону вкусового разнообразия (все возможные соусы, приправы, и прочая мутота) и "обманки" в виде быстрых углеводов.
    В этом плане наш сухпай (и советский и современный) значительно рациональней. Натуральный животный протеин + жиры + клетчатка (каши) - при этом минимум того что "не несёт полезной нагрузки" ... Кстати ещё ремарка по поводу увлечения всякими крекерами и прочей мутотой. У нормального хлеба (сухарей) есть один сильный плюс (равно как и у каш) - в отличии от всего остального он "не приедается".
    1. anomalocaris
      +4
      29 октября 2014 15:59
      +100500
      Абсолютно согласен. Нормальному мужику во цвете лет, да ещё при полной физической нагрузке, лучше "шрапнели" с мясом, гречки с мясом, риса с мясом, сгущёнки и тушёнки (ну и плюс 50 для разогреву) никто и ничего лучшего не придумал.
  25. +3
    29 октября 2014 14:46
    Представленные сухпайки - лишь некоторые из существующих вариантов комплектования, которых может насчитываться, например в армии США, более 20.


    Не бывает универсального сухпайка на все случаи жизни! ... На разные климатические пояса где примеру воюют американцы, они создают отдельный вариант провизии для солдата, в жарком климате того же Ирака абсолютно не захочется есть тяжелую пищу типа нашей тушенки с перловкой, для этого у них есть суп-пюре, легкий паштет, сушеные овощи в рационе + шоколад, конфеты для калорийности, кроме не надо задрачиваться с разогревом пищи с помощью сухого спирта и спичек в дождь и сильный ветер, они просто используют химический разогревать, это очень удобно и практично!
    1. +3
      29 октября 2014 15:22
      Ну я себе с трудом представляю наоборот, "закидываться" быстрыми углеводами в жару... А вот развести "супчику" из тушёнки пожиже - легко... ну и беспламенные нагреватели у нас тоже есть - вещь конечно удобная но далеко не так универсальна как тот же таганок с сухим спиртом... ИМХО - но вопрос ещё и в "пищевых предпочтениях" - не зря немецкий паёк ближе всего к нашему а на японском любой кроме японца ноги протянет... При любом раскладе в НАТОвских пайках слишком много "мусора" ...
    2. anomalocaris
      +3
      29 октября 2014 16:04
      Угу. Хоть в пустыне, хоть в тундре любые серьёзные физические нагрузки влекут за собой расход энергии. И хоть тресни, но его восполнять надо. И тут ни какой сникерс не поможет.
      1. 0
        29 октября 2014 18:09
        угу) а СУХОЙ паек для чего разрабатывался? обеспечения жизнедеятельности и поддержки организма в экстремальных условиях,или для ежедневного полноценного питания, в котором витамины,минералы,белки,жиры...в оригинальных продуктах?
        у меня товарищ вообще к примеру не ел мясо,хоть трое суток на траве-на выходе.вообще сухой паек предусмотрен в среднем на трое суток,то есть для организма вредно питание пайком свыше нескольких дней-это по сути его состава.и по поводу супчика в жару Даос то прав.да и сникерс куда полезнее иногда бывает.вообще шоколад обязательно должен быть в рационе.не знаю почему не во всех видах пайков он идет
  26. +3
    29 октября 2014 14:47
    Обзор неинформативен не указаны веса пайков, калорийность, срок хранения.
  27. +1
    29 октября 2014 14:52
    Я так понимаю, статья - обзор сухпаёв армий вероятного противника для потенциальных российских мужчин-потребителей этих трофеев. Типа, стоят перед нашей обороной(наступлением) чухонцы, значит там трофеи сплошь рыбные, все соседи об этом зают и с нами не дрежат. А если немцы, о у них сухпаи вкусняшки, мы с ними дружим. Ну а если уж итальяшки... О, у них там 100 грамамовки есть)))))
  28. 0
    29 октября 2014 14:58
    А ещё, перед связистками, медсестричками повыпендриваться: типа "а я тебе испанского (хфранцузского) сухпая подарю"
  29. +1
    29 октября 2014 15:22

    _______________
  30. +2
    29 октября 2014 15:57
    наш сухпай всё равно лучший в мире! soldier
    1. cherina
      -1
      31 октября 2014 06:09
      у русских вообще все самое лучшее или не имеющее аналогов в мире laughing
  31. 0
    29 октября 2014 15:59
    даааа, а у нас тушняк редкость был, хамсу в томате впихивали от которой изжога смертная. И заварку с сахаром в конверте почтовом
  32. +1
    29 октября 2014 16:39
    Слава тушёнке!
  33. +1
    29 октября 2014 17:29
    Канадский на ассорти из "Дошираков" похож.
  34. 0
    29 октября 2014 17:48
    -А почему нигде нет сгущённого молока и шоколада..? -Или шоколадных батончиков со сгущённым молоком или мёдом... -Всё очень долго может храниться и не портиться и реально вкусно и питательно...
  35. hard
    0
    29 октября 2014 19:42
    Цитата: Prager
    наш сухпай всё равно лучший в мире!

    Добавлю, сухпаёв в нашей армии несколько видов. И ещё: наш солдат успешен, потому что умеет переносить "тяготы и лишения воинской службы" ( из присяги ), обходиться минимумом удобств, или обходиться без оных, добывать жрачку самостоятельно, и трескать всё, что под руку попадётся, а так же подножный корм. laughing
  36. 0
    29 октября 2014 21:06
    Азиатские сухпайки - мало составляющих, но готово в одном флаконе. Немецкий пожалуй наиболее аппетитно выглядит. А про сухпай современный ВС РФ будет от автора ?
  37. колорад
    0
    30 октября 2014 07:57
    у фашистов и эстонцев вроде самые вкусные
  38. 0
    30 октября 2014 12:49
    Если ссылки по сухпаю в кучу валить, то и эта неплохая.
    http://artofwar.ru/z/zagorcew_a_w/text_0740.shtml
  39. 0
    30 октября 2014 18:57
    Самый съедобный и главное питательный(на суточном двое суток вполне) российский, но по этому он же и самый тяжелый и неудобно переносимый (кто запихивал в рюкзак и таскал знает). Для спец операций нужен проще.
    1. 0
      31 октября 2014 04:53
      На спец. операциях даже не разогревают. (поиск, засада) Представьте как запах горячей тушенки или каши разносится на местности и на сколько. Мы ходили в основном на "сникерсах" Поначалу пытались замешивать мед, курагу и орехи, но от этой смеси очень быстро начинает "воротить" по крайней мере меня. А вот в ПВД горячая каша или тушенка в самый раз. Да и коробки с ИРП в "Атаку" запихивать вообще не вариант.
  40. 0
    31 октября 2014 04:44
    Народ, а кто помнит сухпай № 1? Сухарь из черного хлеба которым убить можно. Но зато какая там была тушенка! Я его крайний раз в 95 в Грозном видел.
  41. 0
    31 октября 2014 11:00
    Когда я служил солдатом, каждый ден была топлая еда ...
  42. 0
    2 ноября 2014 06:04
    Прочитал каменты, побежал жрать)))
  43. 0
    2 ноября 2014 07:06
    Цитата: anomalocaris
    Хм... Когда я вынулся после 4-х месячного пребывания в Швеции, первое что я купил и СОЖРАЛ была банка тушёнки и булка бородинского...


    Хаха! Напомнило 96-й год. Шанхай! Док! Ремонт! Камбуз на 10 дней вывели из эксплуатации и за питание выдали наличкой посуточно) Через три дня питания в китайских ресторанчиках (вкусно. спору нет) начали роптать! После недели начали выть! Как ввели в строй камбуз на вопрос шефа - "нус-с-с! что жрать будем?" народ в один голос БОРЩ! (на первое) МАКАРОНЫ ПО ФЛОТСКИ(на второе) ну и....конечно компот! fellow drinks

    p.s.
    а копченый гусь с пряностями так и протух...даже в холодильнике)))
  44. 0
    3 ноября 2014 17:19
    Ну всё, начитался. Пойду приму 100 и борщ разогрею.
  45. 0
    29 сентября 2018 02:08
    Vegemite - густую пасту на основе дрожжевого экстракта (национальное австралийское блюдо)

    Между прочим, весьма необычное для россиянина блюдо, универсальное и весьма вкусное.