Rafale «будут сбивать, как комаров»

В середине октября в Индии состоялась встреча российского чрезвычайного и полномочного посла Александра Кадакина с журналистами. В ходе этого мероприятия дипломат рассказал об особенностях сотрудничества России и Индии в военно-технической сфере, о существующих проблемах и перспективах.

Rafale «будут сбивать, как комаров»


Как сообщает индийское издание Ani News, А. Кадакин в первую очередь прокомментировал результаты тендера MMRCA, целью которого является закупка 126 многофункциональных истребителей для военно-воздушных сил Индии. Российский самолет МиГ-35 выбыл из конкурса на его ранних стадиях, а победителем стал французский истребитель Dassault Rafale. По словам посла, руководство России до сих пор удивлено такими результатами тендера.


А. Кадакин напомнил, что новые истребители должны противостоять китайской и пакистанской авиации. Так, Китай строит и модернизирует российские истребители марки «Су», которые также имеются на вооружении Индии. При этом в сравнении с китайскими «Сухими» французские Rafale будут «как комары в августовскую ночь». Самолеты российского и китайского производства «их будут сбивать, как комаров». Именно ввиду такого соотношения характеристик и возможностей российская сторона не понимает выбор ВВС Индии.

В ближайшее время министерство обороны Индии и французская компания Dassault должны подписать контракт на поставку 126 истребителей Rafale общей стоимостью около 20 миллиардов долларов США. Последние новости на эту тему появлялись в июле. Тогда утверждалось, что индийские военные ведут окончательные переговоры с французскими авиастроителями. В ходе этих мероприятий предполагалось определить точные условия контракта, а затем подписать его. По состоянию на середину этого года большинство вопросов были решены, дело было только за политическим решением руководства Индии.

Российский посол прокомментировал имеющиеся сложности, касающиеся заказа французских самолетов. Все нынешние процессы он назвал «историей о мобилизации ресурсов», поскольку за время проведения конкурса MMRCA стоимость истребителя Rafale выросла с 10 до 23 миллионов американских долларов. Тем не менее, А. Кадакин считает, что нынешние затруднения и итоги конкурса не должны влиять на сотрудничество России и Индии в рамках проекта истребителя пятого поколения.

Что касается разработки истребителя пятого поколения FGFA, создаваемого российскими и индийскими специалистами, то, по словам А. Кадакина, все работы по подготовке к созданию проекта идут в соответствии с графиком. Так, в настоящее время стороны обсуждают доли своего участия в проекте. Российская сторона, учитывая опыт индийских авиастроителей, была согласна на равное участие двух стран. Тем не менее, Индия пока не может взять на себя ответственность за проекты в некоторых сферах авиастроения, из-за чего требуется определить точные условия контракта и закрепить их на бумаге.

Посол России напомнил и о других совместных проектах двух государств. Индийские предприятия строят самолеты «Су» российской разработки, изготавливают крылатые ракеты BrahMos, созданные в сотрудничестве с российскими коллегами, а ВМС Индии эксплуатируют подводные лодки российской постройки. В то же время А. Кадакин затронул тему закупки Индией техники и вооружений, произведенных в США. Мнение о том, что при покупке у США поставок будет намного больше – ошибочно. Индия получает от Соединенных Штатов не слишком много технологий.

Из всех тем, затронутых российским послом в Индии, наибольший интерес представляет конкурс на закупку многофункциональных истребителей MMRCA. В нем участвовали несколько самолетов от ведущих компаний мира, а победителем стал французский истребитель Dassault Rafale. В обозримом будущем предполагается передать военно-воздушным силам Индии 126 самолетов этого типа. Индийское руководство желает, чтобы первая партия из 18 истребителей была изготовлена на французских предприятиях, а остальные – в Индии. Для этого Франция должна передать индийским авиастроителям ряд важных технологий и всю документацию.

Победитель конкурса MMRCA был объявлен в начале 2012 года, однако контракт на поставку этих машин до сих пор не подписан. По разным данным, началу строительства и поставок истребителей Dassault Rafale мешают разногласия сторон, касающиеся различных условий соглашения. К примеру, ранее сообщалось, что Франция не готова передать Индии документацию и технологии, поскольку желает строить заказанную технику на своих предприятиях. Кроме того, в руководстве Индии давно обсуждается вопрос целесообразности закупок достаточно дорогих самолетов.

Примечательно, что конкурс MMRCA стартовал еще в 2007 году, а подготовка к нему началась двумя годами ранее. Тем не менее, к настоящему времени удалось лишь определить победителя, а начало поставок новых истребителей вновь откладывается не неопределенный срок.

Некоторые зарубежные страны, самолеты которых не смогли победить в конкурсе индийских ВВС, согласно ряду источников, продолжают надеяться на пересмотр итогов. Тем не менее, представители Минобороны Индии неоднократно заявляли, что переговоры впредь будут вестись только с Францией, а в качестве нового истребителя для ВВС будет рассматриваться только Dassault Rafale.

Как верно отметил А. Кадакин, результаты конкурса MMRCA не сказываются на иных совместных российско-индийских проектах. Подготовка к созданию истребителя пятого поколения FGFA продолжается в соответствии с планами, ведется строительство нескольких объектов, а ВМС Индии эксплуатируют российские подлодки и ракеты совместной разработки.


По материалам сайтов:
http://aninews.in/
http://mixednews.ru/
http://globalsecurity.org/
http://india-defence.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. тлауикол 30 октября 2014 08:45
    закусывать надо, тов. Кадакин
    1. supertiger21 30 октября 2014 15:19
      Ни слова не сказано в статье про особенности ЛТХ и БРЭО данных самолётов."Вывод" о том, что "будут сбивать как комаров" не более чем политический(с целью потеснить Рафаль на рынке), не стоит воспринимать его всерьёз.Не даром этот истребитель французы 15 лет допиливали, и получился очень даже хороший.На учениях 2009-го года Рафаль со счётом 4:1 разнёс Рэптора в ближнем бою.Поэтому не стоит недооценивать французов, Миражи всегда были опасными противниками.Но и наши молодцы, правильно делают что любыми путями пытаются заключить контракты на МиГи, даже не смотря на их поражение в тендере.Правильно делают! good
      1. bekjan 30 октября 2014 22:44
        на войне все средства хороши
        1. denchick23 31 октября 2014 00:31
          стоимость истребителя Rafale выросла с 10 до 23 миллионов американских долларов


          Что за бред они пишут, википедия думает иначе: "$85-124 млн в зависимости от комплектации (на 2012 год)"
        2. Enot-poloskun 1 ноября 2014 09:34
          Есть мнение, что русские научили французов давать откат.

          Французы дали откат индусам.
  2. Добрый кот 30 октября 2014 08:52
    Ну вот решили они так, видимо есть какие то основания.
    1. тлауикол 30 октября 2014 09:38
      они то как раз решили Рафалей прикупить, а тов. Кадакин про..л контракт - теперь поливает дерьмом индусов, являясь полномочным послом
    2. Tirpitz 30 октября 2014 10:17
      Через индусов можно припугнуть жабоедов, что бы с мистралями не тормозили.
      Tirpitz
    3. duke 30 октября 2014 12:59
      кому интересно вот ссылка http://stroev-articles.narod.ru/india_vpk.html можно посмотреть Таблицу: сравнительные характеристики самолётов принимавших участие в индийском тендере MMRCA
      duke
  3. capex1 30 октября 2014 08:54
    Выбор индийцев в пользу французов очевиден - мало приобрести первоклассную технику (в данном случае самолеты марки СУ), но их еще необходимо качественно обслуживать и содержать(к сожалению у нас сервис пока хромает). При более качественном сервисном обслуживании техники я думаю индийцам и в голову бы не пришло менять Рафали ни Су. Но как мне кажется все таки они поторопились с этими Рафалями.
    1. yehat 30 октября 2014 10:56
      Цитата: capex1
      Выбор индийцев в пользу французов очевиден - мало приобрести первоклассную технику (в данном случае самолеты марки СУ), но их еще необходимо качественно обслуживать и содержать(к сожалению у нас сервис пока хромает). При более качественном сервисном обслуживании техники я думаю индийцам и в голову бы не пришло менять Рафали ни Су. Но как мне кажется все таки они поторопились с этими Рафалями.

      Насколько мне известно, Сухой не участвовал в конкурсе, потому что конкурс был не на тяжелые машины, а на более легкие и участвовал потому миг-35. А в то время у мига было все просто ужасно с сервисом, а также, у мига были свои стандарты монтажа оборудования, несовместимые с общепринятыми. Все это безобразие и повлияло на контракт. После оглушительного провала, Миг до сих пор исправляет эти позорящие фирму условия. Радует то, что они, наконец, вынули головы из задниц и последовательно устраняют очевидные проблемы.
      1. тайфун7 30 октября 2014 14:37
        Не сыпьте грязью на фирму, она и так еле выживает. Корпорация МиГ строит центр по обслуживанию самолетов в Индии и разрешение о строительстве дает руководство страны, потому что это не ремонт сковородок или чайников, а ремонт военной техники, поэтому все вопросы на верх. На счет не соответствия стандартам вы загнули, и МиГи и Сушки у Индусов способны применять и наше и западное вооружение, это сделать не сложно. Сергей Коротков сказал, что МиГ-35 готов к производству, а ему я верю больше чем чиновникам и послам. Вообще на МиГе-29 все современное вооружение и БРЛС появилось намного раньше чем у Сушек, АФАР, вооружение по земле и по морю.
        тайфун7
        1. aleks 62 30 октября 2014 17:27
          ..... Вообще на МиГе-29 все современное вооружение и БРЛС появилось намного раньше чем у Сушек, АФАР, вооружение по земле и по морю.....

          .....А вот с этого места пожалуйста поподробнее.... belay request
          1. Комментарий был удален.
          2. тайфун7 30 октября 2014 18:38
            Фазированная решетка, это вообще конек КБ МиГ, эту тему они развивалис семидесятых. Посмотрите фильм. Там и про вооружение, во второй серии пр АФАР. Если бы не пятнадцать лет глумления над авиацией, то наши МиГи и Сушки уже (тридцать пятые)давно бы летали сотнями. На западных машинах решетки серийно стали применять на своих машинах позже, можно сказать недавно.
            тайфун7
          3. тайфун7 30 октября 2014 18:40
            Пожалуйста вторая серия.
            тайфун7
    2. LiSSyara 30 октября 2014 11:23
      к сожалению у нас сервис пока хромает
      Сударь, а вот тут Вы ошибаетесь. Что касаемо ТО и ТП экспортной авиационной техники (Индия, Вьетнам, Малайзия, Венесуэла и т.д.), так он у нас как в "лучших домах Лондона и Филадельфии". Но дорогой.
      Не будем забывать, что часть прибыли (причем не маленькая) идет от сервисного обслуживания, поставок запчастей и "расходных материалов".
      Если проводить грубую параллель - то почти как в автомобильном бизнесе.
  4. Аскет 30 октября 2014 09:05
    Немцы тоже предлагали индусам свои истребители Тайфун.причем по цене на 2 млрд меньше чем оригинальная цена тендера MMRCA.Ответ индийцев неизвестен. Но затем появились сообщения о производственных дефектах «Тайфуна». Россия пытается продвинуть Су-30МКИ и МиГ-29оснащенгы бортовой РЛС с активной ФАР вместо «Рафалей», однако недавняя авария Су-30МКИ ставит вопрос, будет ли дальше Индия покупать российские истребители.

    Техническая оценка шести типов истребителей, принимающих участие в индийском конкурсе MMRCA

    1. Аскет 30 октября 2014 09:11
      Цитата: Аскет
      Техническая оценка шести типов истребителей, принимающих участие в индийском конкурсе MMRCA
    2. Nayhas 30 октября 2014 12:29
      Цитата: Аскет
      недавняя авария Су-30МКИ ставит вопрос, будет ли дальше Индия покупать российские истребители.

      Су-30МКИ они и так не покупают, а сами "делают", а теперь и ремонтируют сами, ещё и вьетнамцам ремонтировать собираются...
      1. Комментарий был удален.
  5. Prager 30 октября 2014 09:21
    выбор индии в пользу рафалей замешан на крутых коррупционных связях в верхушке генералитета авиации.
  6. kimyth1 30 октября 2014 09:36
    Еще ьы толпу посредников и нахлебников из проекта пак фа убрать!!!
  7. Alex250834 30 октября 2014 11:09
    хучь индусы и богатеи известные..... но понятие цена-качество - никто не отменял. приемлемые самолетики, за недорогую цену.
    вы что, думаете они всерьез воевать надумали? а так - купили недорогие "паркетнички", по аналогии с автомобилями.
  8. bigELDAK 30 октября 2014 11:44
    Это повод задуматься над сменой линейки МиГ-29(35)(имею в виду продажу иностранным государствам).Что-то надо продвигать и им и нам типа китайского J-31.
    bigELDAK
    1. silver_roman 1 ноября 2014 19:36
      Китайский j-31 - это как единорог в мире животных. его как бы практически нет. то, что они сконструировали планер с никому не известными аэродинамическими свойствами, обладающий схожесть с чертами планера 5 поколения, еще ни о чем не говорит. У китайцев нет технологий для создания даже 4 поколения. Все, что они создают основывается на наших технологиях. Тот же движок...у них с этим большие проблемы.
      Именно по-этому я не понимаю почему этот проект(j-31)рассматривают в качестве ЛА 5-ого поколения. На сегодня есть два в строю( лайтинг -2 и раптор)и ПАК ФА в перспективе.
      А то так можно говорит и о иранском ЛА 5-ого поколения lol
  9. вася 30 октября 2014 12:25
    Цитата: bigELDAK
    Это повод задуматься над сменой линейки МиГ-29(35)(имею в виду продажу иностранным государствам).Что-то надо продвигать и им и нам типа китайского J-31.

    Это повод задуматься над тем, что творит Погосян с компанией.
    Двигает свои самолеты, остальных тупо не допускает до финансов.
    Если умеешь делать боевые самолеты, то не лезь в гражданский сектор.
    Да и в военных самолетах должна быть конкуренция, а она не возможна при "гениальном" руководителе
  10. pistolero 30 октября 2014 12:33
    Зря серьезные чиновники бросаются фразами про комаров - это уровень дешевых желтых газет. Он бы еще сказал что МИГ-35 "новейший суперсовременный и не имеющий аналогов в мире истребитель".
  11. Nayhas 30 октября 2014 12:37
    Самолеты российского и китайского производства «их будут сбивать, как комаров».

    Стоит ли слушать чиновника далекого от авиации? Нет конечно. У него работа такая языком воздух молоть, чего он откровенно делать не умеет ибо сказать такое индийским журналистам нужно быть полным кретином. Типа "мы поставляем противникам Индии самолёты которые будут сбивать ваши самолёты на раз".
    1. тайфун7 30 октября 2014 14:25
      Соглашусь с вами. Было дело когда посол в Алжире кричал:"Не покупайте МиГ-29, машина плохая". Хорошая машина или плохая должны решать военные специалисты, а не проплаченные чиновники. Индусам нужны и наши и западные машины, им нужно сделать рывок технологический, вот и все.
      тайфун7
  12. polkovnik manuch 30 октября 2014 18:41
    Пока Погосян (и Мантуров тоже) будут "рулить"вместе с" эффективными менеджерами" из "Рособоронэкспорта" так продолжаться и будет !Пик выручки от продаж оружия похоже уже пройден.А дальше ? Кто будет продвигать на рынке наши оружейные системы,производство новейших систем идет "не шатко,- не валко" и похоже правительство это устраивает,-родство,сватовство , кумовство, а значит и коррупцию мы изживаем только на словах.
  13. Инженер-технарь 30 октября 2014 19:34
    МиГ надо двигать. Нельзя дать загнуться такому КБ. И двигать надо всеми способами. В том числе и на западный манер-лажая конкурентов. В политике все приемы хороши, если они на благо Родины.
  14. Инженер-технарь 30 октября 2014 19:39
    "Начнем с боевого радиуса действия самолетов. У Рафаля он в 1.8 раза больше, чем у МИГ-35. Хотя топлива он берет столько же сколько и МИГ. Но он на полторы тонны легче. Естественно, имеет более экономичные двигатели и поэтому у него намного больше боевой радиус. Индия страна большая. Для Индии важно иметь самолет с большой дальностью полета.... Кстати, говоря о сравнительном ВЕСЕ самолетов, надо отметить, что на МИГ-35 находит яркое отражение ДЕГРАДАЦИЯ российской авиационной промышленности. Да, есть двигатели с вектором тяги, есть современная радиолокационная станция. Но... УТРАЧЕНА технология изготовления баков для горючего. БОЧКУ для авиационного керосина не можем уже сделапть !( Нет уже былых производителей, распроданы на металлом уникальные станки, а здания и территории заводов приватизированы для целей торговли импортным товаром ((( На МИГ-29 баки были цельнолитые, из магния. Сегодня не можем делать цельнолитые, а вынуждены делать их КЛЁПАННЫМИ. В результате баки стали тяжелее... Это разве не деградация ? Клепать...19- век!" за что спасибо Горбачеву, Ельцинук и капитализму...Тьфу...
    1. tulaev 30 октября 2014 20:55
      Да, согласен на 100% ! промышленность в штопоре и выйти из него в текущих реалиях нереально. У нас полностью уничтожены институты (в смысле государственных конечно) создающие новые технологии. А новые даже и не планируются создаваться, что и понятно, учитывая интересы элиты http://www.business-gazeta.ru/article/85594/ . Мы к сожалению доедаем советское наследство...
  15. bigELDAK 30 октября 2014 22:22
    А. Кадакин напомнил, что новые истребители должны противостоять китайской и пакистанской авиации

    Пакистанских это вот этот что ли "мод" МиГ-21.
    Именно ввиду такого соотношения характеристик и возможностей российская сторона не понимает выбор ВВС Индии.

    Что тут непонятного прое*али тендер MRCA в 2012'со своим МиГ-29М2,что сейчас MMRCA с МиГ-35 опять не дошло ...
    А Индусам удачи когда против них подымется действительно рой более легких,дешевых китайских fc-1
    bigELDAK
  16. Megatron 30 октября 2014 23:54
    Ща наши говоруны начнут горло драть на тему: "хорошо что не заключили контракт, нужно себе самолеты закупать".
  17. dzau 31 октября 2014 02:38
    Рафали они закупать собирались видимо как раз для закрытия "легкого" сегмента. К чему тут разговор про сушки, которые совсем другой сегмент, и которые индусам давно поставлены, непонятно.

    С мигами же рафаль, сколько бы патриотизмами не трясти, вполне сравним.

    Опять же, надеяться на бесконечное владение таким рынком, не продалбливая путей вперед, наивно.

    Расчитывать пора на закрытие перспективного сегмента, пресловутое пятое поколение, которое как раз никакие лягушатники и китайцы индусам пока поставить не в состоянии.

    А то что миги на рафали заменить захотели - ну и нехай. Может хоть нашим зажравшимся свинорылам от Погосяна, про***вшим такой контракт, слегка прилетит по шапке и в отрасли что-то стронется.
    dzau
  18. Irokez 31 октября 2014 10:08
    Индусы могут наступить на те же грабли, что и Россия с Мистралями. Тут такая фигня может получиться, что потом вообще без самолётов могут остаться.
    В данной полит. ситуации с раздваиванием и разбиганием полюсов в мире, Индусы могут сильно обломаться в будущем и мой мозжечок подсказывает интуитивно и логически заказать 50-60 самолётов (не более) пусть и дороже, но с технологиями и переносом сборки в свою страну. Остальные Миг-35 на тех же условиях тоесть 50/50. Франция ещё много сюрпризов подкине если не станет свободной от США и ЕС и это надо учитывать, что она зависима политически и блоково. В прекрасный момент можно просто отключить электронику и 126 красивых и дорогих Рафальчиков можно будет продавать как музейный экспонат.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня