Military Review

In the United States developed a sight with "adaptive optics"

25
Arrows-snipers and hunters in some cases need a sight with variable magnification and focal length. In modern sights with such a function, the focal length is adjusted by changing the relative position of several lenses. With all the advantages, such a system is not without drawbacks: first of all, a relatively low speed of reconfiguration. American engineers have developed and tested the original optical sight system with the shortest possible multiplicity change time.



The National Laboratory in Sandia presented its new development - the RAZAR optical sight (Rapid Adaptive Zoom for Assault Rifles - “High-speed adaptive zoom for assault rifles”). In an official press release of the organization, it is stated that the use of the original idea underlying the new sight, significantly reduced the time for changing the magnification of the image in the eyepiece. In addition, the new RAZAR sight has a simple and intuitive control system that provides high usability. weapons and sighting devices.

The RAZAR rifle shown by American specialists is an optical instrument with a control system that complements other aiming devices. In all the presented photo and video materials, the RAZAR system is used as a magnifying “attachment” for other sights. Probably, such a prototype architecture was chosen to simplify it and in the future full-fledged sights with an innovative multiplicity change system, aiming grid, etc. may appear.

The RAZAR sight has an extremely simple appearance: smooth cylindrical, with both ends of which have lenses, as well as a small cylindrical block in its lower part. At sight there is a mount for installation on a standard Picatinny rail in front of another sight. From the body of the RAZAR sight comes the wire connecting it to the control panel. The latter can also be mounted on the Picatinny rail and has two buttons to control the multiplicity.

Convenience of operation and speed of adjustment, allegedly, are provided with a separate control panel. The demonstration video shows that the console can be installed on the side surface of the forearm of the base weapon, under the arrow fingers. Thus, to adjust the RAZAR sight, the shooter must not take his hands off the weapon. It is expected that this will speed up aiming, including when shooting at targets at different ranges.

Of greatest interest is the optical system used in the sight RAZAR. Its development was launched in the 2006 year, but only now the project has reached the creation and testing of an experimental prototype, which is limited to use in real conditions. Such a long period of work on the new scope due to the complexity of its design. Instead of the "traditional" glass or plastic lenses, it was decided to use the so-called. adaptive optics of complex construction.

Unlike traditional optical sights or other optical instruments with variable magnification, the new RAZAR sight has no moving lenses. Instead, the system uses the original design. The new sight is based on a set of glass and polymer lenses. The latter are two flexible membranes inside the rings, between which there is a clear liquid. At the command of the control system, a small-sized ultrasonic piezoelectric engine, acting on the ring-holder, changes the shape of the membrane. Both membranes bend and change the characteristics of the entire optical system. Thus, the principle of operation of optics, created in accordance with the concept of Adaptive Zoom, is similar to the way the lens of the eye works.

In the United States developed a sight with "adaptive optics"


It is argued that the used ultrasonic drive provides a change in the distance between the centers of the membranes with an accuracy of 100 nm. The change in the characteristics of the lens takes about a quarter of a second. The authors of the project RAZAR note the efficiency of the used engine. Two AA batteries, from which the sight is powered, should be enough for 10 thousandth multiplicity adjustment cycles.

When creating the new RAZAR sight, the staff of the national laboratory in Sandia had to solve several serious problems. Home - the purity of the fluid injected between the flexible membranes. It must be free from any impurities and must not contain air bubbles. Otherwise, adaptive optics will not work properly, and will not provide the required ease of use.

Another serious problem was the power consumption of the sight drives. After lengthy work involving commercial organizations, a piezoelectric motor with acceptable characteristics was selected. According to official data, the shooter will be able to 10 thousands of times to change the multiplicity of the sight, without replacing the batteries. An interesting feature of the RAZAR sight is energy consumption only at the moment of changing the curvature of the membrane-lenses. After adjustment, the state of the optical system is maintained even when the power is turned off.

The first prototype of the sight based on the optics of the Adaptive Zoom system was created in 2010, and two years later it was shown to the military. RAZAR project manager Brett Baguell notes that the new sight has interested the military. The instant zoom in the eyepiece surprised and delighted the servicemen, who were allowed to test this scope. The testers recognized that the ability to quickly restructure the scope for firing at a different range could change the nature of the battle.



At the time of demonstration of prototypes of the sight based on the Adaptive Zoom, the staff of the National Laboratory began to improve the characteristics of the sight and bring them in line with the requirements of shooters and military. The presented RAZAR sight is protected from moisture and dust, withstands shocks, vibration and recoil of the weapon. In addition, it can be used in a relatively wide range of air temperatures. According to these parameters, the sight conforms to the standard MIL-STD-810G.

Now employees of the National Laboratory in Sandia, headed by B. Baguell, are working to improve the RAZAR system, as well as create new optical devices based on adaptive optics. The priority project is a night sight based on flexible polymer lenses. A prototype of this system has been manufactured and is being tested. In the future, it will be refined for use on small arms or, possibly, in night vision devices.



The proposed system of adaptive optics has great prospects and can be used in various fields of instrument-making, in need of optical devices with variable magnification. First of all, these are photo and video equipment of various classes. In the future, you may receive mobile phones and smartphones with a similar zoom and other electronics.

The RAZAR sight itself is of some interest both for army shooters and for hunters. In both cases, the ability to quickly change the multiplicity will significantly improve the speed of aiming and thereby significantly improve the efficiency of fire. However, Adaptive Zoom-based hardware is quite expensive. The high price can seriously limit the commercial prospects of a RAZAR sight and similar devices. Despite this, the new sight with adaptive optics is interesting as the first device in its class, built on the basis of flexible lenses and brought to the stage of field testing.


On the materials of the sites:
https://share.sandia.gov/
http://guns.com/
http://lenta.ru/
http://guns.yfa1.ru/
Author:
25 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Major_Vortex
    Major_Vortex 30 October 2014 08: 58
    +7
    A professional army needs a good and accurate weapon, capable of quickly and efficiently incapacitating enemy soldiers at ranges greater than 300 m. Where American weapons technology is moving and a hedgehog is clear: kill first or kill you.
    1. The comment was deleted.
    2. siberalt
      siberalt 31 October 2014 06: 02
      +1
      It would be nice if the zoom could change focus without taking off the scope. So there is an opportunity for revision.
  2. Prager
    Prager 30 October 2014 09: 24
    +2
    What can I say - well done, mattresses. soon we are waiting for the Chinese clone of this invention.
    1. PSih2097
      PSih2097 30 October 2014 09: 43
      0
      Quote: Prager
      What can I say - well done, mattresses. soon we are waiting for the Chinese clone of this invention.

      they already have something similar, though the resource of this optics leaves much to be desired (about a hundred shots and a dump ...)
      1. gross kaput
        gross kaput 31 October 2014 00: 06
        +1
        Would you please give a link? or at least a name?
  3. kimyth1
    kimyth1 30 October 2014 09: 40
    +1
    But what about Chinese and not Russian? I would rejoice for ours!
  4. Dragon-y
    Dragon-y 30 October 2014 09: 41
    -5
    Any movable and adjustable elements are a potential "weak link".
    Well, "batteries" - in which kiosk to buy? ..
    1. I read the news
      I read the news 30 October 2014 10: 08
      +3
      What, now throw all the equipment with batteries and batteries into a landfill?
    2. Lopatov
      Lopatov 30 October 2014 10: 56
      +6
      In fact, this is a far-fetched problem. If the shooter can be provided with cartridges, why can not batteries be provided? Standardization is simply needed. For example, take the standard commercial standard size AA, and use only it, both in batteries and in batteries.
    3. gross kaput
      gross kaput 31 October 2014 00: 11
      +2
      Damn, why does anyone who thoughtfully asks about batteries always come to every topic to one degree or another about electronics on weapons? Why such idiotic questions do not arise when discussing radio stations, NVD, GPS and much more?
  5. romashki74
    romashki74 30 October 2014 09: 46
    +2
    I'm not an enemy of everything new, but in this case I strongly doubt the reliability. Too many "tricks". How will all this behave after an autumn rain, when you crawl on the belly of 3-4 kilometers and under a layer of semi-frozen clay the handwheels of the settings on the PSO are not visible. And the price will probably "pleasantly surprise". Time will tell .. Well, as always, everything is cool with them. In a warm dash, but for fixed targets, it is the most!
    1. bazilio
      bazilio 30 October 2014 14: 38
      0
      Quote: romashki74
      How will all this behave after the autumn rain,

      It’s much more interesting how it will behave in the cold if liquid is used in this sight.
      1. Bayonet
        Bayonet 30 October 2014 16: 37
        0
        Quote: bazilio
        It’s much more interesting how it will behave in the cold if liquid is used in this sight.

        There is no water there!
    2. The comment was deleted.
    3. Juborg
      Juborg 30 October 2014 14: 57
      +1
      As far as I understand, outside there are no revolving, pushing and other things, everything works according to the principle, stamped, the lens focused everything on its own. Everything is tight, without access of air and moisture. True, these 10 thousand shots can be said in greenhouse conditions. But any mechanical optical sight also requires careful handling and you certainly won’t bathe it or drag it on the sand, but gently wrap it with a cover and take care of it. Operation will show.
    4. Bayonet
      Bayonet 30 October 2014 16: 36
      +1
      Quote: romashki74
      How all this will behave after the autumn rain, when you crawl on the belly of a 3-4 kilometer and under the layer of semi-frozen clay of the handwheels, the settings for the PSO are not visible.

      The sight is assembled in a sealed enclosure, so nevermind it rains, and the absence of handwheels, all the more increases the survivability of the device in pollution conditions.
  6. Lopatov
    Lopatov 30 October 2014 10: 52
    +3
    Interesting topic. Variable zoom lenses are really very promising - they allow you to create compact sights with minimal energy consumption

    Electronic sights, of course, have more capabilities, but their power consumption is, to say the least, great.
    1. bazilio
      bazilio 30 October 2014 14: 41
      +2
      Quote: Spade
      Electronic sights, of course, have more capabilities, but their power consumption is, to say the least, great.

      You are right, but there is one aspect - this scope is an addition to the standard scope. the battery has run down, this device has broken, just unfasten it and leave a regular sight. Another question is the price of these tricks.
    2. bazilio
      bazilio 30 October 2014 14: 41
      +1
      Quote: Spade
      Electronic sights, of course, have more capabilities, but their power consumption is, to say the least, great.

      You are right, but there is one aspect - this scope is an addition to the standard scope. the battery has run down, this device has broken, just unfasten it and leave a regular sight. Another question is the price of these tricks.
  7. bmv04636
    bmv04636 30 October 2014 10: 55
    0
    the question is how this wonderful device works in the conditions of the deserts of the Arctic, Sahara (Gobi) on the highlands and during the monsoon season in Southeast Asia.
    1. CA CA
      CA CA 30 October 2014 11: 08
      +1
      And it should work well. From the article we can conclude that there, it seems, oil with a diaphragm pump driven by a piezoelectric motor. So the selection of the right oil is just a technical task.
    2. voyaka uh
      voyaka uh 30 October 2014 17: 42
      +1
      Is it difficult to make a sealed enclosure?
      Now they sell cheap cameras for filming
      in salty ocean water, and at a depth
      - I’ve been using this for 2 years already.
      Compared to this, the ones you listed are nonsense.
  8. valersvet
    valersvet 30 October 2014 14: 34
    +2
    author "+"
    fascinating and informative reading.
  9. wei
    wei 30 October 2014 14: 56
    +1
    This system was developed by an English ophthalmologist for residents of Africa
    the glasses turned out to be large, with round lenses, they had a pear pump to change the pressure in the lenses, which led to the bending of the flexible membrane. Sometimes the whole "village" used the glasses alone, it was not very profitable for the manufacturers of glasses
    so the invention is not new ...
    technology does not stand still, we are waiting for similar optics on the shelves.
  10. alex-cn
    alex-cn 30 October 2014 15: 10
    +1
    Quote: wei
    We are waiting for similar optics on the shelves.

    Do many have enough swimsuits to get this? The sight automatically introduces corrections for range (burris if I am not mistaken), from one and a half thousand green.
    1. gross kaput
      gross kaput 31 October 2014 00: 18
      0
      Quote: alex-cn
      Do many have enough swimsuits to get this?

      And when in the late 80s the first binoculars with laser rangefinders appeared and their price was from 15000 cu many could afford them? or the first GPS receivers for the same money, but unlike the modern ones for 100 cu, they did not show a point on the map but gave out a numerical value of coordinates.
      So if this technology is developed and there is no monopoly, then in a few years the price will be quite adequate.
  11. Rzhevsky
    Rzhevsky 31 October 2014 00: 29
    +2
    The light transmittance of these lenses is not written! Maybe they only work at noon in California like in the photo?
    And what in Russia do nothing? Are there any hopes for toys from China? Why all the developments in order to get to Rassei must first escape over the hill from Russia ????????
  12. Hun
    Hun 31 October 2014 16: 22
    0
    In my opinion, it does not matter "who is the first", it is important "who is better and more practical" ... all significant inventions were made in different countries!

В США разработан прицел с «адаптивной оптикой»

Стрелкам-снайперам и охотникам в ряде случаев необходим прицел с переменными кратностью и фокусным расстоянием. В современных прицелах с такой функцией фокусное расстояние регулируется путем изменения взаимного расположения нескольких линз. При всех плюсах такая система не лишена минусов: в первую очередь, сравнительно малую скорость перенастройки. Американские инженеры разработали и испытали оригинальную систему оптического прицела с минимально возможным временем изменения кратности.

В США разработан прицел с «адаптивной оптикой»


Национальная лаборатория в Сандии представила свою новую разработку – оптический прицел RAZAR (Rapid Adaptive Zoom for Assault Rifles – «Скоростное адаптивное увеличение для штурмовых винтовок»). В официальном пресс-релизе организации утверждается, что использование оригинальной идеи, лежащей в основе нового прицела, позволило значительно сократить время изменения увеличения изображения в окуляре. Кроме того, новый прицел RAZAR получил простую и интуитивно понятную систему управления, обеспечивающую высокое удобство использование оружия и прицельных приспособлений.


Демонстрируемый американскими специалистами прицел RAZAR представляет собой оптический прибор с системой управления, дополняющий другие прицельные приспособления. На всех представленных фото- и видеоматериалах система RAZAR используется в качестве увеличивающей «приставки» для других прицелов. Вероятно, такая архитектура прототипа была выбрана с целью его упрощения и в дальнейшем могут появиться полноценные прицелы с инновационной системой изменения кратности, прицельной сеткой и т.д.

Прицел RAZAR имеет крайне простой внешний вид: гладкий цилиндрический, в обоих торцах которого имеются линзы, а также небольшой цилиндрический блок в его нижней части. На прицеле имеется крепление для установки на стандартной планке Пикатинни перед другим прицелом. Из корпуса прицела RAZAR выходит провод, соединяющий его с пультом управления. Последний так же может крепиться на планке Пикатинни и имеет две кнопки для управления кратностью.

Удобство эксплуатации и быстрота настройки, как утверждается, обеспечиваются отдельным пультом управления. Демонстрационное видео показывает, что пульт может устанавливаться на боковой поверхности цевья базового оружия, под пальцами стрелка. Таким образом, для настройки прицела RAZAR стрелок не должен отрывать руки от оружия. Ожидается, что это позволит ускорить прицеливание, в том числе при стрельбе по целям на разной дальности.

Наибольший интерес представляет оптическая система, использованная в прицеле RAZAR. Ее разработка стартовала еще в 2006 году, но только сейчас проект дошел до создания и испытаний опытного прототипа, ограниченно пригодного для использования в реальных условиях. Столь большие сроки работ над новым прицелом обусловлены сложностью его конструкции. Вместо «традиционных» стеклянных или пластиковых линз было решено использовать т.н. адаптивную оптику сложной конструкции.

В отличие от традиционных оптических прицелов или других оптических приборов с переменной кратностью новый прицел RAZAR не имеет подвижных линз. Вместо них используется система оригинальной конструкции. Новый прицел построен на основе набора стеклянных и полимерных линз. Последние представляют собой две гибкие мембраны внутри колец, между которыми находится прозрачная жидкость. По команде системы управления малогабаритный ультразвуковой пьезоэлектрический двигатель, воздействуя на кольцо-держатель, изменяет форму мембраны. Обе мембраны изгибаются и изменяют характеристики всей оптической системы. Таким образом, принцип действия оптики, созданной в соответствии с концепцией Adaptive Zoom, аналогичен способу работы хрусталика глаза.

В США разработан прицел с «адаптивной оптикой»


Утверждается, что использованный ультразвуковой привод обеспечивает изменение расстояния между центрами мембран с точностью до 100 нм. На изменение характеристик линзы уходит около четверти секунды. Авторы проекта RAZAR отмечают экономичность использованного двигателя. Двух батареек типа AA, от которых питается прицел, должно хватать на 10 тыс циклов перестройки кратности.

При создании нового прицела RAZAR сотрудникам национальной лаборатории в Сандии пришлось решить несколько серьезных проблем. Главная – чистота жидкости, закачиваемой между гибкими мембранами. Она должна быть очищена от каких-либо загрязнений, а также не содержать в себе пузырьки воздуха. В противном случае адаптивная оптика не сможет правильно работать, а также не обеспечит требуемое удобство эксплуатации.

Другой серьезной проблемой было энергопотребление приводов прицела. После длительных работ с привлечением коммерческих организаций был выбран пьезоэлектрический двигатель с приемлемыми характеристиками. По официальным данным, стрелок сможет 10 тыс раз поменять кратность прицела, не заменяя элементы питания. Интересной особенностью прицела RAZAR является потребление энергии только в момент изменения кривизны мембран-линз. После подстройки состояние оптической системы сохраняется даже при выключенном питании.

Первый прототип прицела на основе оптики системы Adaptive Zoom был создан в 2010 году и через два года его показали военным. Руководитель проекта RAZAR Бретт Бэгуэлл отмечает, что новый прицел заинтересовал военных. Моментальное изменение масштаба изображения в окуляре удивило и обрадовало военнослужащих, которым позволили испытать этот прицел. Испытатели признали, что возможность быстрой перестройки прицела для ведения огня на иную дальность может изменить характер боя.

В США разработан прицел с «адаптивной оптикой»


Ко времени демонстрации опытных образцов прицела на основе Adaptive Zoom сотрудники Национальной лаборатории приступили к повышению характеристик прицела и приведению их в соответствие с требованиями стрелков и военных. Представленный прицел RAZAR защищен от влаги и пыли, выдерживает удары, вибрацию и отдачу оружия. Кроме того, его можно использовать в сравнительно широком диапазоне температур воздуха. По этим параметрам прицел соответствует стандарту MIL-STD-810G.

Сейчас сотрудники Национальной лаборатории в Сандии во главе с Б. Бэгуэллом работают над совершенствованием системы RAZAR, а также создают новые оптические приборы, основанные на адаптивной оптике. Приоритетным проектом является ночной прицел на основе гибких полимерных линз. Опытный образец этой системы уже изготовлен и проходит испытания. В будущем его доработают для использования на стрелковом оружии или, возможно, в приборах ночного видения.

В США разработан прицел с «адаптивной оптикой»


Предлагаемая система адаптивной оптики имеет большие перспективы и может найти применение в самых разных сферах приборостроения, нуждающихся в оптических приборах с изменяемой кратностью увеличения. В первую очередь это фото- и видеотехника различных классов. В дальнейшем возможно появление мобильных телефонов и смартфонов с подобным трансфокатором и другой электроники.

Сам прицел RAZAR представляет определенный интерес как для армейских стрелков, так и для охотников. В обоих случаях возможность быстрого изменения кратности позволит заметно улучшить скорость прицеливания и тем самым ощутимо повысить эффективность огня. Тем не менее, аппаратура на основе системы Adaptive Zoom является достаточно дорогой. Высокая цена может серьезно ограничить коммерческие перспективы прицела RAZAR и подобных ему приборов. Несмотря на это новый прицел с адаптивной оптикой интересен как первый прибор своего класса, построенный на основе гибких линз и доведенный до стадии полигонных испытаний.


По материалам сайтов:
https://share.sandia.gov/
http://guns.com/
http://lenta.ru/
http://guns.yfa1.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 25
  1. Майор_Вихрь 30 октября 2014 08:58
    Профессиональной армии нужно хорошее и точное оружие, способное быстро и эффективно выводить из строя солдат противника на дальностях больше 300 м. Куда движутся американские оружейные технологии и ежу понятно: убей первым или убьют тебя.
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 31 октября 2014 06:02
      Хорошо бы если зум мог менять фокус без отрыва от прицела. Так что есть возможность для доработки.
  2. Prager 30 октября 2014 09:24
    ну что сказать - молодцы, матрасники. в скором времени ждём китайский клон данного изобретения.
    1. PSih2097 30 октября 2014 09:43
      Цитата: Prager
      ну что сказать - молодцы, матрасники. в скором времени ждём китайский клон данного изобретения.

      у них нечто похожее уже есть, правда ресурс данной оптики оставляет желать лучшего (около сотни выстрелов и на свалку...)
      1. gross kaput 31 октября 2014 00:06
        Не соблаговолите-ли дать ссылку? или хотя-бы название?
  3. kimyth1 30 октября 2014 09:40
    А чо китайский а не русский?я бы за наш порадывался!
  4. Dragon-y 30 октября 2014 09:41
    Любые подвижные и регулируемые элементы - потенциальное "слабое звено".
    Ну и "батарейки" - в каком киоске покупать?..
    1. ЧитаюНовости 30 октября 2014 10:08
      Что, теперь выкинуть на свалку всю технику с аккумуляторами и батареями?
    2. Лопатов 30 октября 2014 10:56
      По сути это надуманная проблема. Если можно обеспечить стрелка патронами, почему нельзя обеспечить батарейками? Просто необходима стандартизация. К примеру, взять стандартный коммерческий типоразмер АА, и использовать только его, и в аккумуляторах и в батарейках.
    3. gross kaput 31 октября 2014 00:11
      Блин, почему в каждую тему в той-или иной степени касающейся электроники на оружии всегда приходит кто-нибудь кто глубокомысленно спрашивает про батарейки? Почему таких идиотских вопросов не возникает при обсуждении радиостанций, ПНВ, GPS и много другого?
  5. romashki74 30 октября 2014 09:46
    Я не враг всему новому,но в данном случае сильно сомневаюсь в плане надежности.Слишком много "финтов". Как это все себя поведет после осеннего дождичка, когда на пузе километра 3- 4 проползешь и под слоем полузамерзшей глины маховичков настроек на ПСО не видно.Да и цена наверное "приятно удивит". Время покажет..Ну а так-то все у них как всегда круто.В теплом тире, да по неподвижным целям- самое оно!
    1. bazilio 30 октября 2014 14:38
      Цитата: romashki74
      Как это все себя поведет после осеннего дождичка,

      Намного интереснее как оно поведет себя в мороз, если в этом прицеле используется жидность
      1. Штык 30 октября 2014 16:37
        Цитата: bazilio
        Намного интереснее как оно поведет себя в мороз, если в этом прицеле используется жидность

        Там ведь не вода!
    2. Комментарий был удален.
    3. ЮБОРГ 30 октября 2014 14:57
      На сколько я понял снаружи нет на каких крутящихся,нажимных и прочих причиндалов,всё работает по принципу,наложил марку,линза сфокусировала всё сама. Всё герметично,без доступа воздуха и влаги. Правда эти 10 тыс выстрелов можно сказать в тепличных условиях. Но любой механический оптический прицел тоже требует к себе бережного обращения и уж точно вы его не станете купать или волочить по песку,а аккуратно его обернёте чехлом будите беречь. Эксплуатация покажет.
    4. Штык 30 октября 2014 16:36
      Цитата: romashki74
      Как это все себя поведет после осеннего дождичка, когда на пузе километра 3- 4 проползешь и под слоем полузамерзшей глины маховичков настроек на ПСО не видно.

      Прицел собран в герметичном корпусе, так что по фигу ему дождик, а отсутствие маховичков, тем более повышает живучесть прибора в условиях загрязнения.
  6. Лопатов 30 октября 2014 10:52
    Интересная тема. Линзы с изменяемой кратностью действительно очень перспективны- они позволяют создать компактные прицелы при минимальном энергопотреблении

    Электронные прицелы конечно же обладают бóльшими возможностями, но и их энергопотребление мягко говоря, велико.
    1. bazilio 30 октября 2014 14:41
      Цитата: Лопатов
      Электронные прицелы конечно же обладают бóльшими возможностями, но и их энергопотребление мягко говоря, велико.

      Вы правы, но тут есть один аспект- данный прицел является дополнением к штатному прицелу. села батарейка, сломался сей девайс- просто отстегнуть его и оставить штатный прицел. Другой вопрос- цена этих ухищрений
    2. bazilio 30 октября 2014 14:41
      Цитата: Лопатов
      Электронные прицелы конечно же обладают бóльшими возможностями, но и их энергопотребление мягко говоря, велико.

      Вы правы, но тут есть один аспект- данный прицел является дополнением к штатному прицелу. села батарейка, сломался сей девайс- просто отстегнуть его и оставить штатный прицел. Другой вопрос- цена этих ухищрений
  7. bmv04636 30 октября 2014 10:55
    вопрос как чудный сей девайс работает в условиях пустынь Арктики,Сахары (Гоби)на высокогорье и в сезон муссонов в Юго Восточной Азии.
    1. caca 30 октября 2014 11:08
      А должен неплохо работать. Из статьи можно сделать вывод, что там, похоже масло с мембранным насосом в приводом от пьезодвигателя. Так что подбор нужного масла просто техническая задача.
    2. voyaka uh 30 октября 2014 17:42
      Трудно что ли сделать герметичный корпус?
      Сейчас продают дешевые камеры для съемок
      в соленой океанской воде, причем на глубине
      - сам пользую такую уже 2 года.
      По сравнению с этим, перечисленное Вами - пустяки.
  8. valersvet 30 октября 2014 14:34
    автору "+"
    увлекательное и познавательное чтиво.
  9. wei 30 октября 2014 14:56
    эту систему разработал английский офтальмолог для жителей африки
    очки получились большими, с круглыми стеклами, они имели грушу насос для изменения давления в линзах что приводило к изгибу гибкой мембраны.Порой одними очками пользовалась вся "деревня",это было очень не выгодно производителям очков
    так что изобретение не ново ...
    технологии не стоят на месте, ждем на прилавках подобную оптику.
    wei
  10. алекс-сп 30 октября 2014 15:10
    Цитата: wei
    ждем на прилавках подобную оптику.

    А у многих ли хватит купилки, чтобы это приобрести? Прицел автоматически вводящий поправки на дальность(burris если не ошибаюсь), от полутора тысяч зел.
    1. gross kaput 31 октября 2014 00:18
      Цитата: алекс-сп
      А у многих ли хватит купилки, чтобы это приобрести?

      А когда в конце 80-х появились первые бинокли с лазерными дальномерами и их цена была от 15000 у.е многие могли их позволить? или первые приемники GPS за такие-же деньги, но в отличие от свовременных за 100 у.е., они не показывали точку на карте а выдавали числовую величину координат.
      Так что если данная технология будет развиватся и не будет монополии , то через несколько лет цена будет вполне адекватной.
  11. Ржевский 31 октября 2014 00:29
    Не написано светопрпускная сила этих линз! Может они только в полдень в калифорнии работают как на фото?
    И что в рассеи уже ничего не делают? На игрушки из китая все надежды? Почему все разработки чтоб дойти до Рассеи должны сперва сбежать за бугор от России????????
    Ржевский
  12. Гунн 31 октября 2014 16:22
    Мое мнение, не важно "кто первый", важно "кто лучше и практичнее"... все значимые изобретения были сделаны в разных странах!
    Гунн

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня